Описание картины толстого цветы фрукты птица. Сочинение по картине “Цветы, фрукты, птица” Ф.П

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Уроки развития речи.

Описание картины «Цветы, фрукты, птица».

МОУ СОШ №3

Тутаев, 2008

Цели урока:

1. Ознакомить детей с особенностями натюрморта как жанра живописи (показать значение композиции и цвета в натюрморте);

2. Подготовить учащихся к описанию натюрморта

Оборудование:

Натюрморты, русских и зарубежных художников.

I. Сообщение темы и цели урока. Вступительное слово учителя.

Рассматривая картину, нужно стремиться понять замысел художника, попробовать оценить, насколько ему удалось этот замысел реализовать. Вот почему наша задача – научиться рассказывать о том, что и как изображено на картине. Сегодня мы познакомимся с жанром живописи, который называется натюрмортом.

Натюрморт – слово французское, и значит оно буквально – «мертвая природа». Это картины, на которых изображены различные предметы, фрукты, цветы или снедь (рыба, дичь и т. д.).

Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. В России этот жанр живописи стал известен сравнительно поздно – в 18 веке.

Натюрморты, написанные когда-то художниками, не только запечатлели вещи, они очень многое могут рассказать нам об их владельцах , о жизни и быте эпохи, о людях и их привычках.

Изображение прекрасного мира вещей и даров природы увлекало очень многих живописцев, и в каждом натюрморте – мир глазами художника.

II. Вступительное слово о художнике и его картинах.

Федор Петрович Толстой (), известный медальер (Медальер – художник, вырезывающий медали), скульптор, рисовальщик и акварелист , был человеком большой культуры и глубокой эрудиции, художником разносторонних профессиональных интересов.

Его способности к рисованию проявились очень рано. Прекрасно рисовала и старшая сестра Толстого, Вера Петровна, а мать, хотя и не обладала талантом художницы, искусно вышивала пейзажи и чудесные цветы.

Кроме живописи увлекался энтомологией (Энтомология – наука, изучающая жизнь насекомых) и был «образованным ботаником».

Наиболее самобытную область творчества Толстого составляет большая коллекция акварелей с блистательным изображением цветов и фруктов. Художник рисует стрекоз, бабочек с фантастическими крыльями, птичек с необычным оперением.

Созданные «Толстого кистью чудотворной» () натюрморты стали произведениями большого искусства.

III. Беседа по картине.

Перед нами натюрморт «Цветы, фрукты, птица». Какие предметы изобразил художник?

Что поместил художник в центре своей картины?

(В центре картины - стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Причудливо изогнуты узкие темно-зеленые листья. Оранжевая настурция дополняет этот изысканный букет. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев.)

Как художник показывает прозрачность воды в вазе?

(Отчетливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины)

Все предметы расположены на столе. Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой?

(На самом краешке стола лежат веточки красной и белой смородины. Ягоды кажутся подсвеченными, они свежие и прозрачные, внутри видны зернышки.)

Что изобразил художник на картине слева?

(Два спелых краснобоких яблока. От третьего осталась половинка. На бело-розовой мякоти видно темно-коричневое семечко.)

Что мы видим справа от вазы?

(Рядом с вазой лежит румяное яблоко. За ним – большая кисть спелого винограда . Крупные ягоды, темно-синие в тени и голубоватые на свету, кажется брызнут сейчас сладким соком.

На верхней части виноградной кисти сидит изящная птичка с необычным оперением. Она наклонила свою голубую головку к яблоку, и что-то высматривает на его блестящей кожице. Может быть, увидела муху, которую привлек аромат спелого плода?)

Что еще на картине привлекает ваше внимание?

(Слева и справа от букета изобразил красивых бабочек, которые порхают над цветами и фруктами.)

Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?

(Желтый фон создает впечатление, как будто все предметы освещены темным летним солнцем, согреты его яркими лучами.)

Итак, мы увидели, что в картине очень важно, где и как расположил предметы художник, какие цвета подобрал для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному.

(Ф. Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь.)

IV . Составление плана описания картины.

1. Какие предметы изобразил художник?

2. Как расположены предметы по картине (в центре, слева, справа)?

3. Как предметы сочетаются между собой по цвету?

4. О каком времени года напоминает натюрморт?

5. Какие мысли и чувства он вызывает?

V . Устное описание картины учащимися, обсуждение высказываний.

Если мы будем передавать содержание картины другим людям, то какой вид сочинения используем?

(Описание)

Какое – деловое или художественное?

(Художественное. Картина произведение искусства.)

Какова же будет главная мысль нашего описания?

(Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.)

Выслушайте устное сочинение вашего одноклассника и проанализируйте его, отметьте положительные стороны и недочеты, если они есть.

Пользуйтесь при обсуждении следующими вопросами:

1. Правильно ли и полно описано изображенное на картине?

2. Раскрыта ли основная мысль художника?

3. Сумел ли ученик рассказать о построении (композиции) натюрморта, а также о тех красках, которые использовал художник?

4. Последовательно ли излагались мысли, разнообразен ли словарь рассказчика?

5. Соответствовал ли тон сочинения его содержанию и основной мысли?

Один взгляд на произведение Николая Толстого вызывает радостное чувство! Вся картина представляет собой красивый натюрморт в теплых приятных цветах, расположенный на столе. В центре картины художник разместил миловидный букет из нежных цветов, поставленных в стеклянную вазу с чистой водой, яблочки с лоснящейся кожицей и с сидящей на одном из них мушкой.

Игривая птичка, уцепившаяся за лозу винограда, удивительным образом привносит композиции особую живость. Также в центре, ближе всего к нам, на краешке стола лежат две веточки смородины, белой и красной, ягодки которых красиво играют бликами на свету. Справа на столе художник изобразил изящную лозу винограда с вьющимися усиками и крупными листьями, что кажется, будто ее только что принесли из сада, чтобы максимально передать живость натюрморта. Виноградинки прямо с картины передают свою сочность и свежесть, которую они обрели, зрея под солнцем. Венчают композицию натюрморта две прекрасные бабочки, справа и слева. Они создают атмосферу легкости и воздушности в картине.

Автор картины явно хотел передать солнечное и радостное настроение. Изображение даров природы и ее созданий в такой атмосфере вызывает глубокое уважение по отношению к матери природе и ее Создателю. Соприкасаясь с живой природой даже через натюрморт, всегда возникает спокойствие, умиротворение и блаженство, потому что человек неразрывно с ней связан и как только эта связь куда-то теряется, даже на время, гармония уходит, а с ней и радость истинной жизни.

2. Сочинение по картине Цветы, фрукты, птица Толстого

На картине нарисована ваза в которой стоит букетик из цветов и вокруг летает бабочка, можно предположить и представить, что цветы приятно пахнут и насекомое просто не может его пролететь.

Внимание привлекает яркость подобранных красок и умение художника передать всю природность букета и фруктов. Возле вазы лежат яблоки, так как художник нарисовал их с блестящим бочком, можно представить, что они только сорванные, вкусные.

Так же и гронка винограда, которую разместили возле яблок, по гроне видно, что она недавно срезана, красивые зеленые листики, сами ягоды винограда крупные, блестящие.

Смотря на эту картину с уверенностью можно сказать, что художник с любовью рисовал эту картину, хотел передать ту красоту, которую довольно часто просто не замечаем. Такую картину можно повесить дома, например, в кухне. Она позитивная, теплая, к тому же на ней изображены такие вкусные фрукты, а птичка которая сидит на яблоке только подтверждает догадки, что яблоко и правда вкусное, сочное, лучшего просто не найти.

Толстой Федор Петрович известный многим как российский художник. Он нарисовал много картин, но еще до того, как начал рисовать он стал военным, точно также как его отец. Он поступил учится в морское училище, но мысли о рисовании не давал ему покоя.

Больше всего ему нравилось рисовать природу, особенно бабочек, разных птиц, цветы, фрукты, все то что могло радовать и поднимало настроение. Именно по этому главной его картиной которая нравится многим стала - "Цветы, фрукты, птицы". То, что изображено на картине называется натюрморт. Если посмотреть на нее, то увидите насколько она светлая, теплая, фрукты как настоящие, кажется если прислушаться можно услышать, как птичка клюет яблоко.

Картины этого художника при желании можно увидеть в Третьяковской галереи.

Сочинение по картине Цветы, фрукты, птица для 5 класса

На картине Федора Петровича Толстого запечатлен натюрморт. Здесь нет ничего замысловатого, но в такой простате есть своя прелесть. Картина состоит из несложных элементов, в этом и заключается очарование этого полотна. Здесь изображено именно то, что сказано названием – букет цветов в вазе, фрукты и птичка, которая собралась полакомиться яблоком.

Когда смотришь на картину, возникает ощущение, что она была создана в конце лета, потому что художник использовал теплые краски в цвет уходящего лета. Также это заметно по тому, что здесь изображены спелые плоды: яблоки, виноград, смородина.

В центре картины изображена прозрачная стеклянная ваза, а в ней стоят, наверное, только что сорванные цветы, ведь вода, наполняющая вазу еще совсем чистая. Среди нежных белых и розовых цветков виднеется один темный, который создает контраст. Вокруг ароматных цветов задорно порхают бабочки.

Очень реалистично выглядят фрукты. Думаю, такую правдоподобность винограду придает налет, яблокам – маленькие червоточины, а смородине – прозрачность. Фрукты выглядят очень аппетитно. Художник не устоял и разрезал пополам одно из яблок. Видимо, это было совсем недавно, так как оно еще не успело потемнеть. Как красиво плоды блестят в солнечных лучах. Это придает всей картине какое-то сияние, ощущение свежести.

Сложно заметить птичку на этой картине, она склонилась над спелым яблоком, чтобы отведать вкусное лакомство. Птица сливается с окружающей ее зеленью, лишь хвостик торчит над охапкой фруктов.

Обычные на первый взгляд вещи приобретают совсем иное значение под рукой мастера. Картина вовсе не кажется картиной: кажется, вот-вот птица вспорхнет и улетит. Думаю, что художник хотел, чтобы глядя на картину, люди задумались о том, что красота окружает нас – нужно лишь присмотреться.

Описание картины

Очень необычную картину под названием "Цветы, фрукты, птица" написал немало известный художник Федор Петрович Толстой. Картина получилась солнечных, радостных и светлых оттенков. На картине мы видим необычной красоты небольшой букетик полевых цветов, сразу видно что лепестки цветов очень нежные, даже их цвет это подчеркивает, художник за счет прозрачной вазы решил показать гибкие и тонкие стебельки и аккуратные удлиненные листки цветов, их отчетливо видно в вазе грушевидной формы и прозрачной чистой воде, да и сами цветы просто сочатся нежностью.

Также вокруг вазы аккуратно рассыпаны красивые наливные фрукты. Сочные, аппетитные и краснобокие яблоки одно из которых разрезано и в нем отчетливо видно жилки и семечки находящиеся внутри и гроздь крупного спелого зеленого винограда, небрежно сорванная и положенная вместе с листочками, которые очень дополняют необычный образ картины. А вот перед вазой лежат аккуратные грозди красной и белой смородины, которые как будто переплетены друг с другом, они очень эффектно смотрятся на фоне прозрачной вазы. На грозди винограда сидит миниатюрная, необычная птичка, которая что-то рассматривает на яблоке, как будто бы собирается кого-то словить и выжидает добычу либо же она увидела свое отражение в воде и просто рассматривала его. Чуть выше над фруктами летает пестрая бабочка, складывается ощущение, что она стремится улететь как можно выше.

На чем стоит натюрморт не видно, видны лишь размытые границы, чем-то напоминающие стол.

В общем фон картины лично мне очень напоминает золотую, теплую осень, когда уже собирают урожай и последние солнечные лучики перед холодами согревают все вокруг своим теплом. Все предметы между собой гармонируют как по расцветке так и по расположению. В целом картина довольно-таки проста, но именно в этой простоте и заключается весь смысл. Автор как будто хочет донести до нас, что не стоит искать красоту где-то на стороне, ведь красивое рядом с нами,оно постоянно окружает нас, а мы это к сожалению не замечаем.

Создание картины

Картина русского художника и графа Федора Толстого «Цветы, фрукты, птица» по жанру является натюрмортом. Известный художник написал свое произведение в Санкт-Петербурге, где жил и работал в середине 19 века. Излюбленным мотивом его полотен выступает сад и цветы.

Чем наполнены картины Толстого

Работы живописца всегда наполнены поэзией и несут информацию о красоте мира, в них чувствуется и любовь к родной земле, и глубокое отношение к ней, и патриотизм, а также понимание человеческой души. Всю свою жизнь Федор Петрович тянулся ко всему возвышенному и передовому.

Описание картины Толстого Цветы, фрукты, птица для 2, 5 класса

Перед нами полотно с изображением садовых плодов и цветов в вазе. Натюрморт выполнен в легкой воздушной манере и передает теплоту красок. От изображения веет сказочностью, нежностью, оно насыщено ароматом цветов и плодов. Пастельные тона лиловых, розовых и сиреневых оттенков оживляет его, а желто-медовый фон делает его теплым и сочным как солнечный свет.

Реалистично изображена стеклянная ваза, вокруг которой разложены спелые красные яблоки, виноград и веточки смородины, по всей видимости, все они недавно собранные. Вода в вазе чиста и прозрачна, в которой отчетливо видны зеленые стебли цветов. Листья виноградной грозди радуют глаз своей свежестью, а ягоды белой и красной смородины прозрачны, в которых видны зернышки. В легкой вазе изящно изогнулись стебли садовых цветов.

Участники

Цветы и фрукты не единственные участники натюрморта. В этом художественном микро мире Федор Толстой изобразил других обитателей сада - птица, красивая бабочка и стрекоза заняты каждый своим делом. Чудная птица с синим опереньем расположилась на виноградной лозе и заинтересована в червячке, что скрывается в яблоке, а может быть, она смотрит на ягоды. Птица прилетела как будто из сказки и оживила картину своим присутствием. Двухцветная бабочка порхает вокруг благоухающих цветов, а стрекозу, похоже, привлекли порезанные фрукты. На одном из яблок заметен ползущий жук или муравей.

Эту картину школьники обычно описывают во 2 классе или 5 классе.

Незамысловатость сюжета и легкость красок придают картине особую прелесть и красоту национального островка природы – сада, который являлся неотъемлемой частью любой усадьбы. В полотне прочувствована индивидуальная манера художника. Это выражается в особенном приеме при написании картины и детальной прорисовке объектов. Все предметы кажутся парящими в пространстве, живыми и натуральными. Даже разрезанное пополам яблоко создает впечатление единства природы и человека. Солнечный свет, идущий от изображения, тепло согревает смотрящего на него. Настолько тонко подобраны оттенки. Они передают радостное ощущение и жизненную силу. Каждый написанный бутон, стебель или мотылек создают образ вечности и одновременно мимолетности момента. Цветок, стоящий в вазе имеет коричневатый оттенок, но даже он не портит общего жизнеутверждающего впечатления.

Композиция

Вся композиция расположена у стены на простом деревянном столе с прожилками теплых бежевых тонов и отражает атмосферу домашнего уюта, чувственности и искренности. Сам натюрморт Толстого является воплощением прекрасного, показывает очарование, неповторимость и близость существа природы. Художник своей картиной учит любить красоту окружающего мира во всех его проявлениях. Смотря на нее, взгляд успокаивается и отдыхает.

Кисти мастера принадлежит не один натюрморт, для них характерно тонкое чувство и изображение природы. До сих пор эта тема остается привлекательной и актуальной. А любители искусства смогут созерцать произведение в Третьяковской галерее, где она хранится в оригинале.

2 класс, 5 класс.

В 19 веке большинство российских художников работали в жанре пейзаж. Но Поленов Василий Дмитриевич работал в жанре «пейзаж настроения». Этот жанр лично придуман художником и в дальнейшем ни кем не использован.

  • Сочинение описание картины Над вечным покоем Левитана

    В далеком 1894 была создана картина «Над вечным покоем», И. Левитана. Она одна из известных и вдумчивых его полотен, и отличается от других картин своим упором на чувства и размышления человека.

  • УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

    В 5 КЛАССЕ

    Тема: Сочинение - описание предметов по картине Ф.П. Толстого

    «Цветы, фрукты, птица»

    Цели:

    Планируемые результаты:

    Оборудование:

    Красота есть гармония;

    в ней залог успокоения…

    Ф.М. Достоевский

    ХОД УРОКА

    Рассматривая картину, нужно стремиться понять замысел художника, попробовать оценить, насколько ему удалось этот замысел реализовать. Вот почему наша задача - научиться рассказывать о том, что и как изображено на картине. Сегодня мы познакомимся с жанром живописи, который называется натюрмортом.

    Натюрморт - слово французское, и значит оно буквально - «мертвая природа». Это картины, на которых изображены различные предметы, фрукты, цветы или снедь (рыба, дичь и т.д.).

    Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. В России этот жанр живописи стал известен сравнительно поздно - в 18 веке.

    Изображение прекрасного мира вещей и даров природы увлекало очень многих живописцев, и в каждом натюрморте - мир глазами художника.

    Фёдор Петрович Толстой (1783-1873) - замечательный русский художник и скульптор. Родился в семье графа П.А.Толстого в 1823 году. Будущий художник, как было принято в то время, с рождения был записан в Преображенский полк в чине сержанта. После окончания Морского корпуса в 1802 году молодой мичман Фёдор Толстой поступил в Академию художеств, где потом долгие годы преподавал. В последние годы жизни художник потерял зрение. Скончался великий мастер в 1873 году.

    Кроме живописи Ф.П. Толстой увлекался энтомологией (Энтомология - наука, изучающая жизнь насекомых) и был «образованным ботаником».

    Натюрморты Ф.Толстого - это попытка запечатлеть чарующую

    красоту природы. Наиболее известные работы в этом жанре - «Букет цветов», «Бабочка и птичка», «Цветы, фрукты, птица».

    1. Словарная работа.

    Натюрморт - картины, изображающие ягоды, фрукты, сорванные цветы, продукты и т.д.

    Композиция картины -

    IV. Беседа по картине

    (

    (

    (Рядом с вазой лежит румяное яблоко. За ним - большая кисть спелого винограда. Крупные ягоды, темно-синие в тени и голубоватые на свету. Кажется, брызнут сейчас сладким соком.

    (Описание)

    Какова же будет основная мысль нашего описания?

    V. Составление плана описания картины.

    2. Композиция натюрморта:

    б) фрукты;

    в) бабочка;

    г) птичка.

    VI. Устное описание картины 1-2 учащимися, редактирование и обсуждение высказываний

    Опорная лексика:

    Передо мной картина …

    Художнику удалось…

    Опорные фразы и словосочетания

    Стеклянная ваза,

    фиолетово-розовая лаватера,

    веточка душистого горошка,

    разноцветная птичка,

    лимонно-жёлтая бабочка.

    VII. Написание сочинений в черновиках, редактирование и переписывание

    VIII. Итоги урока. Домашнее задание - упр.318

    Просмотр содержимого документа
    «Сочинение - описание предметов по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»»

    УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

    В 5 КЛАССЕ

    Тема: Сочинение - описание предметов по картине Ф.П. Толстого

    «Цветы, фрукты, птица»

    Цели: проверить орфографические навыки; развивать интерес к произведениям живописи, наблюдательность, умение описывать картины; развивать навыки монологической речи; дать понятие о натюрморте; формировать интерес к искусству, к самостоятельной творческой деятельности.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся строить устное и письменное высказывание; конструировать текст сочинения-описания; словесно передавать свои эстетические впечатления.

    Оборудование: Натюрморты Ф.П. Толстого, русских и зарубежных художников (презентация)

    Красота есть гармония;

    в ней залог успокоения…

    Ф.М. Достоевский

    ХОД УРОКА

      Сообщение темы и цели урока. Вступительное слово учителя.

    Рассматривая картину, нужно стремиться понять замысел художника, попробовать оценить, насколько ему удалось этот замысел реализовать. Вот почему наша задача – научиться рассказывать о том, что и как изображено на картине. Сегодня мы познакомимся с жанром живописи, который называется натюрмортом.

    Натюрморт – слово французское, и значит оно буквально – «мертвая природа». Это картины, на которых изображены различные предметы, фрукты, цветы или снедь (рыба, дичь и т.д.).

    Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. В России этот жанр живописи стал известен сравнительно поздно – в 18 веке.

    Натюрморты, написанные когда-то художниками, не только запечатлели вещи, они очень многое могут рассказать нам об их владельцах, о жизни и быте эпохи, о людях и их привычках.

    Изображение прекрасного мира вещей и даров природы увлекало очень многих живописцев, и в каждом натюрморте – мир глазами художника.

      Слово учителя о художнике и его картинах.

    Фёдор Петрович Толстой (1783-1873) - замечательный русский художник и скульптор. Родился в семье графа П.А.Толстого в 1823 году. Будущий художник, как было принято в то время, с рождения был записан в Преображенский полк в чине сержанта. После окончания Морского корпуса в 1802 году молодой мичман Фёдор Толстой поступил в Академию художеств, где потом долгие годы преподавал. В последние годы жизни художник потерял зрение.
    Скончался великий мастер в 1873 году.

    Ф.П. Толстой был человеком большой культуры и глубокой эрудиции, художником разносторонних профессиональных интересов.

    Его способности к рисованию проявились очень рано. Прекрасно рисовала и старшая сестра Толстого, Вера Петровна, а мать, хотя и не обладала талантом художницы, искусно вышивала пейзажи и чудесные цветы.

    Кроме живописи Ф.П. Толстой увлекался энтомологией (Энтомология – наука, изучающая жизнь насекомых) и был «образованным ботаником».

    Наиболее самобытную область творчества Толстого составляет большая коллекция акварелей с блистательным изображением цветов и фруктов. Художник рисует стрекоз, бабочек с фантастическими крыльями, птичек с необычным оперением. Созданные «Толстого кистью чудотворной» (А.С. Пушкин) натюрморты стали произведениями большого искусства.

    Натюрморты Ф.Толстого – это попытка запечатлеть чарующую

    красоту природы. Наиболее известные работы в этом жанре – «Букет цветов», «Бабочка и птичка», «Цветы, фрукты, птица».

      Словарная работа.

    Натюрморт – картины, изображающие ягоды, фрукты, сорванные цветы, продукты и т.д.

    Композиция картины - расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении.

    IV . Беседа по картине

    Перед нами натюрморт Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». Какие предметы изобразил художник?

    Что поместил художник в центре своей картины?

    (В центре картины - стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Причудливо изогнуты узкие темно-зеленые листья. Оранжевая настурция дополняет этот изысканный букет. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев.)

    Как художник показывает прозрачность воды в вазе?

    (Отчетливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины)

    Все предметы расположены на столе. Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой?

    (На самом краешке стола лежат веточки красной и белой смородины. Ягоды кажутся подсвеченными. Они свежие и прозрачные, внутри видны зернышки.)

    Что изобразил художник на картине слева?

    (Два спелых краснобоких яблока. От третьего осталась половинка. На бело-розовой мякоти видно темно-коричневое семечко.)

    Что мы видим справа от вазы?

    (Рядом с вазой лежит румяное яблоко. За ним – большая кисть спелого винограда. Крупные ягоды, темно-синие в тени и голубоватые на свету. Кажется, брызнут сейчас сладким соком.

    Как художник изобразил птичку? Какая она?

    (На верхней части виноградной кисти сидит изящная птичка с необычным оперением. Она наклонила свою голубую головку к яблоку, и что-то высматривает на его блестящей кожице. Может быть, увидела муху, которую привлек аромат спелого плода?)

    Что еще на картине привлекает ваше внимание?

    (Слева и справа от букета Ф.П. Толстой изобразил красивых бабочек, которые порхают над цветами и фруктами.)

    Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?

    (Желтый фон создает впечатление, как будто все предметы освещены темным летним солнцем, согреты его яркими лучами.)

    Итак, мы увидели, что на картине очень важно, где и как расположил предметы художник, какие цвета подобрал для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному.

    (Ф.Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь.)

    Если мы будем передавать содержание картины другим людям, то какой вид сочинения используем?

    (Описание)

    Какое: деловое или художественное?

    (Художественное. Картина - произведение искусства.)

    Какова же будет основная мысль нашего описания ?

    (Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.)

    V . Составление плана описания картины.

    1. Краткая информация о художнике.

    2. Композиция натюрморта:

    б) фрукты;

    в) бабочка;

    г) птичка.

    3. Мысли и чувства, которые вызывает натюрморт.

    VI . Устное описание картины 1-2 учащимися, редактирование и обсуждение высказываний

    Опорная лексика:

    Передо мной картина …

    На переднем плане замечательного полотна…

    В центре картины художник изобразил…

    Цветовая гамма очень разнообразна:…

    При создании картины мастер использовал…

    Художнику удалось…

    Опорные фразы и словосочетания

    Стеклянная ваза,

    фиолетово-розовая лаватера,

    морковно-красный с жёлтыми полосками бархатец,

    веточка душистого горошка,

    пушистая головка ало-красного мака с белой каёмочкой на кончиках лепестков,

    сине-голубой с золотыми серединками дельфиниум,

    разноцветная птичка,

    лимонно-жёлтая бабочка.

    Пользуйтесь при обсуждении следующими вопросами:

      Правильно ли и полно описано изображенное на картине?

      Раскрыта ли основная мысль художника?

      Сумел ли ученик рассказать о построении (композиции) натюрморта, а также о тех красках, которые использовал художник?

      Последовательно ли излагались мысли, разнообразен ли словарь рассказчика?

      Соответствовал ли тон сочинения его содержанию и основной мысли?

    VII . Написание сочинений в черновиках, редактирование и переписывание

    VIII . Итоги урока. Домашнее задание – упр.318

    1. Тема и основная мысль.

    2. Основная часть (описание картины; внешний вид, выражения лиц, позы; пейзаж; настроение, вызванное картиной).

    Перед нами натюрморт Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». Художник хотел показать в своей картине, что окружающий мир прекрасен.

    В центре картины мы видим стеклянную вазу с красивыми цветами. Вода в вазе прозрачная, потому что хорошо видны стебли. Когда смотришь на цветы, они кажутся живыми.

    Здесь есть белые с голубоватым оттенком, нежно-розовые и один оранжевый цветок.

    Перед вазой лежат две веточки смородины: красной и белой. Ягоды выглядят свежими и аппетитными. Слева от вазы мы видим три спелых яблока. Одно наполовину срезано. Справа от вазы художник поместил румяное яблоко и большую кисть зеленого винограда с листьями. На винограде сидит птичка необыкновенной окраски. Она наклонила свою голову в фиолетово-голубой шапочке и смотрит на яблоко. Слева и справа от букета порхают красивые бабочки.

    Ф. П. Толстой расположил свой натюрморт на темно-желтом фоне. Художник не зря выбрал теплый фон. Он хотел, чтобы мы чувствовали это тепло и получали наслаждение.

    Мне приятно смотреть на картину «Цветы, фрукты, птица». Это не конец, продолжение ниже.

    Полезный материал по теме

    • Текст-рассуждение «Для чего пахнут цветы»

    Я ей любуюсь и даже чувствую аромат цветов и фруктов. Ф. Толстой учит нас видеть красоту природы.

    Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -