Оперный театр в сиднее. Сиднейский оперный театр — символ самого крупного города Австралии

Сиднейский оперный театр является главной визиткой Австралии. Открытый английской королевой Елизаветой II в 1973 году, Сиднейский оперный театр становится одной из самых главных достопримечательностей Австралии, отказ от посещения которой будет непростительной ошибкой. До 1958 года на месте, где сейчас стоит оперный театр, было расположено трамвайное депо, а еще до депо - форт.

Строительство театра заняло 14 лет и стоило Австралии около 102 миллионов долларов. Изначально планировалось закончить проект за 4 года, но из-за трудностей с внутренней работой по отделке был значительно оттянут момент открытия. Театру для нормальной работы нужно столько электрической энергии, сколько хватило бы для города с населением в 25 тысяч человек. Для строительства этого уникального комплекса в океанское дно Сиднейской бухты были забиты сваи на глубину 25 метров. Покрытие крыши состоит из 1. 056. 006 штук плиток белого цвета и плиток с матово-кремовым оттенком.

Сиднейский оперный театр имеет очень узнаваемые формы, напоминающие гигантские паруса. Но если очень многие узнают театр сразу же, увидев его извне на фото или по телевидению, то далеко не каждый сможет с уверенностью ответить, что это вообще за здание, рассматривая его убранства изнутри. Познать все красоты театра позволит экскурсия, отправляющаяся по его недрам в 7 часов утра, то есть в то время, когда Сиднейский оперный театр еще дремлет и его стены не потревожены звучными и громогласными выступлениями.

Такая экскурсия проводится лишь 1 раз в день. В театре выступает огромное множество разных исполнителей со всех уголков мира, среди них зародилась традиция целовать стену перед выступлением, но такой чести удостаиваются только самые достойные и великие среди них. К примеру, на стене поцелуев можно найти отпечатавшиеся губы Дженет Джексон. Но все же экскурсия может быть лишь вводным этапом в мир Сиднейского оперного театра. Для того чтобы получить максимум впечатлений и положительных эмоций, нужно поприсутствовать хотя бы на 1 представлении.

Еще одной впечатляющей площадкой для представлений в Сиднее является стадион Австралия , который рассчитан на 83,5 тысячи человек.

Информация для посетителей:

Адрес: Bennelong Point, Sydney NSW 2000.

Как добраться: оперный театр находится в сиднейской гавани на мысе Беннелонг Пойнт. Вам легко будет сюда добраться с любой точки Сиднея, рядом находится пересечение морских и сухопутных транспортных путей.

Время работы:

Ежедневно (кроме воскресенья) с 9:00 до позднего вечера;

Воскресенье: с 10:00 до позднего вечера (в зависимости от мероприятия).

Цены: в зависимости от мероприятия.

Сиднейский оперный театр на карте Сиднея

Сиднейский оперный театр является главной визиткой Австралии. Открытый английской королевой Елизаветой II в 1973 году, Сиднейский оперный театр становится одной из самых главных достопримечательностей Австралии, отказ от посещения которой будет непростительной ошибкой. До 1958 года на месте, где сейчас стоит оперный театр, было расположено трамвайное депо, а еще до депо - форт.

О самом известном сооружении Австралии – Сиднейском оперном театре, существуют довольно-таки противоречивые мнения. Одни считают его великолепным памятником застывшей мелодии. Других смущает удивительной формы крыша этого сооружения: кому-то она напоминает огромные раковины, кому-то – раздутые ветром паруса Галеона, кто-то ассоциирует их с ушами, прислушивающихся к пению ангелов, а ещё существует мнение, что театр Сиднея очень уж похож на выброшенного на сушу белого кита.

Словом, сколько людей, столько и мнений, но ни у кого не вызывает сомнения факт, что оперный театр Сиднея является рукотворным символом Австралии.

Находится это удивительное здание в Сиднее, самом крупном городе Австралии, в гавани Беннелонг-Пойнт (на карте его можно отыскать по следующим координатам: 33° 51′ 24.51″ ю. ш., 151° 12′ 54.95″ в. д.).

Мировую известность оперный театр в Сиднее приобрёл прежде всего благодаря своей крыше, сделанной в форме расположенных друг за другом парусов (ракушек) разных размеров, которые делают его непохожим ни на один театр во всем мире. Фасад оперы получился до того интересным, необычным, а потому – узнаваемым, что считается одним из наиболее выдающихся зданий современной архитектуры, которое вот уже несколько лет как занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Творец этого уникального здания, Йорн Уотсон, является единственным человеком в мире, чью работу эта организация признала ещё при его жизни (умер он через год после этого события, в 2008 году).

Описание

Оперный театр в Австралии прежде всего необычен тем, что в отличие от других сооружений подобного типа, выполненных в классическом стиле, являет собой яркий образец экспрессионизма, демонстрирующий новый взгляд на архитектуру. Сиднейский оперный театр с трёх сторон окружен водой, а сам возведён на сваях.

Площадь театра огромная и составляет 22 тыс. м2: длина его – 185 м, ширина – 120 м, а в самом здании находится огромное количество помещений, среди которых несколько театральных залов, множество мелких студий и театральных помостов, а также рестораны, бары и магазины, где любой желающий может купить себе на память сувенир о посещении театра.

Основными помещениями являются четыре зала:

  • Концертный зал – самое большое помещение театра, способное вместить 2679 зрителей. Именно здесь установлен самый большой в мире орган: состоит он из 10 тыс. труб;
  • Оперный театр – в этом зале помещается 1507 зрителей, а на его сцене можно увидеть не только оперу, но и балет;
  • Драматический театр – рассчитан на 544 человека;
  • Малая драматическая сцена – рассчитана на 398 человек и считается самым уютным помещением оперы.

Крыша из парусов

Самой примечательной частью здания, благодаря которой театр оперы в Сиднее стал одним из наиболее интересных театров в мире, является его крыша, сделанная в форме расположенных друг за другом раковин или парусов. Кровля, высота которой составляет 67 м, а диаметр – 150 м, состоит более чем из 2 тыс. секций, а весит около 30 тонн.

Конструкция закреплена с помощью металлических тросов, общая протяжённость которых составляет 350 км. Две основные раковины находятся над двумя самыми большими залами оперы. Другие паруса расположены над меньшими помещениями, а под самым маленьким расположен один из ресторанов.

Сверху раковины механическим способом покрыты белыми полированными и кремовыми матовыми плитками, благодаря чему поверхность получилась абсолютно гладкой – эффект, которого вряд ли бы добились, укладывая её вручную. Интересный факт: несмотря на то что издали может показаться, будто кровля покрашена в белый цвет, в зависимости от освещения, она постоянно изменяет свой оттенок.


Такая структура кровли выглядит очень красиво и оригинально, но при строительстве из-за неравномерной высоты крыши, внутри здания возникли проблемы с акустикой, и чтобы решить недостаток пришлось отдельно сделать звукоотражающий потолок. Для этого были изготовлены специальные желоба, способные исполнять одновременно практическую и эстетическую функции: отражать звук и привлекать внимание к аркам, расположенных над передней частью сцены (длина наибольшего желоба составляет около 42 метров).

Автор идеи

Интересный факт: возвести в Сиднее оперный театр была идеей британца сэра Юджина Гуссенса, который прибыл в Австралию в качестве дирижёра для записи концерта на радио. Можно только представить себе его удивление, когда он обнаружил, что в Сиднее нет театра оперы.

В городе также отсутствовали сооружения, рассчитанные на большую аудиторию, в которых сиднейцы могли бы прийти послушать музыку.

Поэтому решение сделать всё для того, чтобы возвести театр, в котором зрители будут иметь возможность ознакомиться как с классическими, так и последними музыкальными произведениями, было им принято незамедлительно. Он сразу занялся поисками подходящего места для строительства – им оказался скалистый мыс Беннелонг Пойнт, возле которого была расположена набережная, являющаяся ключевым узлом, поскольку местные жители с паромов пересаживались на поезда или автобусы.

Подыскав подходящее место (здесь в то время находилось трамвайное депо, которое впоследствии снесли), Гуссенс провёл соответствующую кампанию и, заразив своей идеей немало влиятельных людей Сиднея, добился того, чтобы правительство разрешило строительство Оперного театра. Власти сразу же объявили международный конкурс на лучший проект. И тут дело застопорилось: у Гуссенса появились враги. После одной из международных поездок таможенники обнаружили предметы «черной мессы», оштрафовали, уволили с работы – и он вынужден был покинуть Австралию, несмотря на все уверения, что вещи ему не принадлежат.

Конкурс

На конкурс было прислано более двухсот работ со всех уголков планеты. Ещё одним важным моментом являлось то, что Гуссенс не только успел отобрать квалифицированную комиссию, но и дал характеристику конкурсного проекта.

Проект должен был предусматривать два зала – один для более крупных, второй – для мелких постановок. В здании обязательно должны были быть помещения, где можно было бы проводить репетиции, хранить реквизиты, а также отведено место для ресторанов.

Задача усложнялась тем, что площадь, на которой планировалось возвести сооружение, имела довольно ограниченные размеры, поскольку с трёх сторон была окружена водой. Поэтому большинство проектов было отклонено по одной простой причине: выглядели они слишком громоздко, а фасад здания – угнетающе.


И только одна работа привлекла внимание членов жюри, заставляя их раз за разом возвращаться к проекту: на эскизе театры были поставлены вплотную друг к другу, проблема громоздкости оказалась снята благодаря акцентированию внимания на белой крыше в виде парусов, а декорации и театральные реквизиты автор предлагал хранить в специальных углублениях, решив, таким образом, проблему кулис.

Автором работы оказался датчанин Йорн Уотсон (подобных оригинальных проектов у этого архитектора было много, но этот оказался одним из немногих, который был осуществлён). Несмотря на то что представленный им проект являлся эскизом, стоимость работ была оценена в 7 млн. австрал. Долларов, что являлось приемлемой ценой. Деньги на начало строительства были собраны при помощи лотереи.

Строительные работы

Тогда как проект оказался одобрен, было очевидно, что над ним следует ещё хорошо поработать (некоторые вопросы не решены и поныне). Основная проблема состояла в том, как сделать нестандартной формы крышу, тем более что подобного опыта в мире на данный момент не существовало.

Этот вопрос Уотсон решил путём придания каждой раковине форму треугольника, собрав её для этого из меньших треугольников изогнутой формы, покрытых плиткой механическим способом при изготовлении. После этого паруса были установлены на бетонные нервюры (рёбра каркаса), расположенные по кругу – это дало возможность крыше получить законченный и гармоничный вид.

Эта форма породила проблемы с акустикой зала, которую архитектору хоть и удалось впоследствии решить, но потянула она за собой немалые финансовые траты (например, поскольку новый свод оказался значительно тяжелее предыдущего, пришлось взрывать уже сделанный фундамент и начать возводить более крепкий и прочный).

Вместо предполагаемых 7 млн. австрал. дол. строительство обошлось в 102 миллиона. Строительство шло очень медленным темпом, что не могло не обратить на себя внимания местных депутатов и противников архитектора.

А после того как партия лейбористов, поддерживающая строительство, потеряла поддержку населения и к власти пришла оппозиция, деньги, вырученные за лотерею, сначала заморозили (благо, предлог имелся), а потом и вовсе пустили на строительство дорог и больниц, заставив Уотсона в 1966 году бросить работу и покинуть Сидней навсегда.

После этого главным архитектором был назначен Холл, которому хоть и удалось окончить строительство в 1973 году, но по мнению многих специалистов, проводимые им работы значительно испортили вид здания, а интерьер оказался непримечательным (интересный факт, во время подготовки Олимпиады в Австралии в 2000 году, австралийцы предложили Уотсону вернуться и закончить работы над оперой, согласившись сделать всё, что он скажет, но тот отказался).

Вот так и получилось, что Сиднейский оперный театр, являющийся одной из самых великолепных построек нашего времени, которую упоминают наряду с Тадж-Махалом и другими чудесами света, внешне хоть и выглядит великолепно, но внутри ничем особым не отличается. Правда, это не помешало зданию взять участие в конкурсе на звание одного из семи чудес света и хоть и не войти в призёры, оказаться среди основных претендентов.

Сиднейский оперный театр - символ самого крупного города Австралии

(англ. Sydney Opera House) – одно из самых известных и узнаваемых в мире зданий, является символом самого крупного города Австралии – Сиднея. Парусообразная крыша делает этот музыкальный театр непохожим ни на один другой в мире.

Оперный театр в Сиднее признан одним из величайших сооружений в современной архитектуре и является визитной карточкой города и континента. Его открытие состоялось 20 октября 1973 года в присутствии королевы Великобритании Елизаветы II.

Сиднейская опера находится в гавани на Беннелонг-Пойнт. Это название произошло от имени местного аборигена и друга первого губернатора Австралии. Раньше на этом месте стоял форт, а до 1958 года – трамвайное депо.

Архитектором оперного театра стал датский архитектор Йорн Утзон, в 2003 году за свой проект он получил Притцкеровскую премию.

Несмотря на простоту изготовления и монтажа деталей для сферических оболочек, строительство здания затянулось, причиной стала внутренняя отделка помещений. По плану строительства театра должно было занять не больше четырех лет и стоить около 7 млн. австралийских долларов, но опера строилась целых 14 лет и обошлась при этом в 102 млн.

В Сиднейском оперном театре ежегодно выступают сотни лучших музыкантов мира. Если вы любите музыку и увлекаетесь игрой на музыкальных инструментах, то здесь сможете найти и купить звуковое оборудование от лучших мировых производителей.

Сиднейский оперный театр построен в стиле экспрессионизма с элементами новаторского дизайна. Его длина составляет 185 м, а ширина – 120 м. опера занимает площадь в 2,2 га. Вес здания примерно 161 тыс. т., оно опирается на 580 свай, забитых в воду на глубину 25 м. Потребляемая зданием электроэнергия эквивалентна городу с 25 тыс. населением.

Крыша театра состоит из 2194 секций, её высота – 67 м, а вес около 27 т. Вся конструкция держится на тросах длинной 350 км. Кровля оперы сделана в форме серии раковин, но обычно её называют парусами или скорлупами, что с точки зрения архитектурного задума не верно. Эти раковины сделаны из треугольных бетонных панелей, которые крепятся на 32 сборные нервюры.

Кровлю здания покрывают 1 056 006 плитки азулежу белого и матово-кремового цвета. Издалека крыша кажется чисто белой, но при разном освещении можно заметить различные цветовые гаммы. С помощью механического способа укладки плитки, поверхность крыши получилась идеальной, чего невозможно было добиться вручную.

Самые крупные своды образуют крышу Концертного Зала и Театра Оперы. Другие залы образуют своды более меньших размеров. Внутренний интерьер здания сделан с использованием розового гранита, дерева и фанеры.

(на английском - Sydney Opera House) - это символ самого крупного города Австралии и достопримечательность всего австралийского континента. Что там говорить, даже в рамках всего мира это одно из известнейших и легко узнаваемых зданий. Образующие крышу театра парусообразные оболочки делают его уникальным и непохожим ни на одно другое сооружение на Земле. Поскольку с трех сторон постройка окружена водой, она выглядит как плывущий под парусами фрегат.

Здание Оперы наряду со знаменитым мостом Харбор-Бридж является визитной карточкой Сиднея, да и, безусловно, им гордится вся Австралия. Сиднейский оперный театр с 2007 года считается памятником Всемирного наследия и находится под охраной ЮНЕСКО. Он официально признан выдающимся сооружением мировой современной архитектуры.

История создания

Сиднейский оперный театр (фото смотрите в статье) был открыт в октябре 1973 года английской королевой Елизаветой Второй. Спроектировал здание датский архитектор Йорн Утзон, в 2003 году он получил за это Проект, предложенный Утзоном, был очень оригинальным, ярким и красивым, возвышающиеся над заливом веерообразные крыши придавали сооружению романтический вид. Как объяснял сам архитектор, на создание такого проекта его вдохновила кожура апельсина, нарезанная по секторам, из которых можно было составлять полусферические и сферические фигуры. Вот ведь действительно, все гениальное просто! Эксперты отмечали, что изначально проект не производил впечатления реального архитектурного решения, а больше был похож на набросок. И тем не менее его воплотили в жизнь!

Строительство

На том месте, где сейчас находится Сиднейский оперный театр (территория мыса Беннелонг), до 1958 года было простое трамвайное депо. В 1959-м началось возведение Оперы, но спустя семь лет, в 1966 году, покинул проект. Архитекторы из его команды продолжили работу, и в 1967-м внешняя отделка была завершена. Чтобы довести здание до совершенства и завершить декоративные работы, потребовалось еще шесть лет. На открытие театра в 1973 году Утзона даже не позвали, а расположенная возле входа в здание бронзовая табличка не содержит его имени. Тем не менее сама Сиднейская опера служит памятником своему автору и создателю, ежегодно она привлекает тысячи туристов со всех уголков мира. Стоит отметить, что здание занесено в Книгу рекордов Гиннесса.

Архитектура

Постройка занимает территорию площадью 2,2 гектара, длина сооружения составляет 185 метров, а ширина достигает 120 метров. Целиком здание имеет вес в 161 тысячу тонн и стоит на 580 сваях, опущенных на двадцатипятиметровую глубину в воду. Сиднейский оперный театр выполнен в стиле экспрессионизма с присущим новаторским и радикальным дизайном. Каркас крыши включает две тысячи бетонных секций, соединенных между собой. Вся крыша облицована бежевыми и белыми керамическими плитами - за счет такого сочетания цветов создается интересный эффект движения.

Внутри театра

Сиднейская опера насчитывает пять основных залов, в которых проходят симфонические концерты, театральные и камеральные спектакли, также в здании есть оперная и малая драматическая сцены, театральная студия, драматический театр, моделируемая сцена и зал Utzon Room. Театральный комплекс, кроме того, содержит другие залы для различных мероприятий, звукозаписывающую студию, четыре сувенирных магазина и пять ресторанов.

  • Главный концертный зал вмещает 2679 зрителей, в нем же размещается симфонический оркестр.
  • Оперная сцена рассчитана на 1547 мест, здесь же функционируют Австралийский балет и Австралийская опера.
  • Драматический театр вмещает до 544 человек, в нем играют спектакли артисты Сиднейской театральной компании и другие коллективы.
  • Малая драматическая сцена - пожалуй, самый уютный зал Оперы. Она рассчитана на 398 зрителей.
  • Театральная студия представляет собой зал с меняющейся конфигурацией, способный вместить до 400 человек.

Сиднейский оперный театр: интересные факты

В Опере висит наибольший в мире который специально по эскизу художника Коберна сделали во Франции. Его называют «Занавесом Солнца и Луны», а площадь каждой половины составляет 93 квадратных метра.

В Главном концертном зале театра стоит самый большой в мире механический орган с 10,5 тысячами труб.

Потребление электричества в здании эквивалентно энергопотреблению города с населением 25 тысяч человек. Ежегодно здесь заменяют 15,5 тысяч лампочек.

Сиднейский оперный театр удалось возвести во многом благодаря средствам, вырученным на Государственной лотерее.

Каждый год в Опере проводится около трех тысяч концертов и других мероприятий, которые посещают до двух миллионов зрителей ежегодно.

Для широкой публики Сиднейский оперный театр открыт 363 дня в году, не работает он только в Рождество и Великую Пятницу. В остальные дни Опера функционирует круглосуточно.

Хотя ступенчатая крыша Оперы является очень красивой, она не обеспечивает нужной акустики в концертных залах. Решением проблемы стало возведение отдельных потолков, которые отражают звук.

Театр имеет в программе собственную оперу, написанную о нем. Ее название - «Восьмое чудо».

Первым певцом, который выступил на сцене Сиднейской оперы, был Пол Робсон. Еще в 1960 году, когда полным ходом шло строительство театра, он взобрался на подмостки и спел для обедающих рабочих песню «Ol’ Man River».

В 1980 году Арнольд Шварценеггер в Главном концертном зале театра получил титул «Мистер Олимпия» в соревнованиях по бодибилдингу.

В 1996 году, когда в Сиднейской опере группа Crowded House давала прощальный концерт, было зафиксировано наибольшее количество зрителей за всю историю театра. Этот концерт транслировался во всех уголках планеты по телевидению.

В заключение

Сиднейский оперный театр является одним из Семи чудес света. По обе стороны океана многие люди приходят к выводу, что это наиболее красивое и выдающееся сооружение из тех, что были построены в двадцатом столетии. С этим утверждением трудно не согласиться!

Сиднейский оперный театр

Сидней по праву считается самым красивым городом Австралии и одним из прекраснейших городов мира.

Сидней расположен на холмах над великолепным заливом, который круглый год заполняет множество судов. Визитная карточка Сиднея - это Сиднейская Опера и мост Харбор Бридж, величие которого поражает туристов уже много десятков лет.








Когда мы говорим «Австралия» или «Сидней», то сразу представляем причудливое здание Сиднейской Оперы. Похожая на лебедя или сюрреалистический корабль, пытающийся развернуть паруса, или на исполинские раковины, здание Оперы – это главный символ Сиднея.


СИДНЕЙСКАЯ ОПЕРА. В основе проекта Оперного театра лежит желание привести людей из мира ежедневной рутины в мир фантазии, где обитают музыканты и актеры.
Сиднейский оперный театр - единственное здание XX века, вставшее в один ряд с такими великими архитектурными символами XIX, как Биг-Бен, Статуя Свободы и Эйфелева башня. Наряду с Айя-Софией и Тадж-Махалом это здание принадлежит к высшим культурным достижениям последнего тысячелетия.


О Сиднейской Опере слышал, пожалуй, каждый человек. Однако немногие из нас знают, что кроме этого чудного здания, символом австралийского города считается также порт и портовый мост. Ансамбль из трех зданий в Сиднее является предметом «охоты» фотографов, ведь вид просто восхитительный. Не секрет, что архитектора на идею создания такой крыши для оперы натолкнули паруса в гавани.


Углубимся немного в историю создания Сиднейского оперного театра и может поймем, почему сегодня это здание по своей популярности превзошло порт – предыдущий неофициальный символ города. В далеком 1954 году был объявлен конкурс, победитель которого мог бы реализовать свою идею. Тогда поучаствовать в конкурсе захотели сразу 233 высококлассных специалиста из 32 стран. Архитектором, получившим право воплотить свою задумку, стал малоизвестный датчанин Иорг Утцон. Он, как и почти все остальные конкурсанты лишь знал о месте, в котором будет располагаться опера, но никогда не был там. Единственной помощью для него стали фотографии местности. Вдохновение, о котором вскользь уже было сказано, Уцтон нашел в городском порту (ему очень импонировали роскошные белые паруса) и в некоторой степени – храмовые постройки древних народов майя и ацтеков, которые он посетил в Мексике
Идея Иорга Уцтона оказалась настолько новой, можно даже сказать революционной, что строители взялись за нее, несмотря на большую сложность. Однако сложность была лишь одной из шероховатостей на пути к реализации проекта – вскоре обнаружилась новая проблема. При заявленной стоимости в $7 млн. и сроке реализации в 10 лет, строителям не удалось соблюсти ни сроки, ни стоимость. За 20 лет проект «съел» более $100 млн., и не раз на повестке дня у городского совета стоял вопрос о сворачивании дорогостоящего проекта. Стоит напомнить, что в начале второй половины прошлого века деньги стоили намного дороже, чем сегодня. Но правительственные мужи Сиднея с исключительной изобретательностью решили проблему с недостатком финансирования – Сиднейская опера была построена… за счет лотереи.


Вокруг проекта постоянно сгущались облака, его поливали потоком критики, и в 1966 году Уцтон не выдержал. Технические, финансовые и бюрократические неудачи заставили его отстраниться от руководства реализации проекта. Главной технической сложностью, наряду с ее эстетическим совершенством, стали гигантские бетонные паруса. Архитекторы называли их между собой «эллиптическими параболоидами», и на поверку выяснилось, что нет возможности сконструировать их в первоначальном виде, соответственно весь проект должен был быть переделан. На переделывание проекта понадобилось много часов работы и сложных технических расчетов, но в итоге опера была сооружена. Тот вариант здания, который мы видим сегодня, стал триумфом не только проекта Утцона, но и воплощением технической мысли архитекторов из Австралии, которые были вовлечены в реализацию его идеи.


Работы были завершены в 1973 году, а торжественная церемония открытия сиднейской оперы состоялась 20 октября этого же года. На ней присутствовало необычайно много известных людей, но главным приглашенным лицом стала королева Англии Елизавета II. По многочисленным отзывам, именно здание Сиднейского оперного театра не смогли превзойти и по сей день – оно считается самым красивым зданием, построенным с момента окончания второй мировой войны. Фотографы и ценители всего прекрасного утверждают, что лучше всего любоваться на это чудо архитектуры и дизайна с кормы корабля, тогда здание превращается в подобие воздушного замка или белокрылого лебедя, готового взлететь




Сиднейский Оперный Театр - это комплекс почти из 1000 комнат, здесь располагаются Сиднейскмй Симфоническмй Оркестр, Австралийская Опера, Австралийский Балет, Сиднейская Театральная труппа, Сиднейская танцевальная труппа,
а также еще несколько небольших залов, один из которых расположен во внутреннем дворе под открытым небом.




Тех, кого не до конца поразил внешний облик Сиднейского оперного театра, окончательно выбивает из колеи внутреннее убранство оперы, стиль которого назвали «готикой космической эры». Театральный занавес, сотканный во Франции, является самым большим в мире. Площадь каждой половины этого чудо-занавеса равна 93 м2. Рекордсменом является также и огромный механический орган концертного зала – он насчитывает 10 500 труб. Под сводами оперы поместились сразу пять залов для различных представлений, а также кинотеатр и два ресторана. Оперный зал может поместить сразу 1550 зрителей, а концертный – 2700. Сиднейская опера стала родным домом для симфонического оркестра, филармонического хора и городского театра.






Парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Сейчас это одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом Сиднея и одной из главных достопримечательностей Австралии. Оперный театр в Сиднее признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире.





Свое абсолютное очарование Сиднейская опера обретает ночью – когда его заливают огни фонарей.




Оперный театр в Сиднее не только возвел на новую высоту музыку, но и стал символом всей страны.


Портовый мост и его конструкция всегда вызывали усмешки у местных жителей. Созданный по проекту австралийского инженера Джоном Джобом Кру Брэдфилдом, этот мост обрел прозвище – вешалка для одежды. Официально же эта функциональная стальная конструкция носит его имя – Брэдфилд-хайуэй (Bradfield Highway). Серый цвет моста объясняется дешевизной краски, которая использовалась в кризисные годы создания моста – с 1923 по 1932 год. Общая протяженность моста составляет 1150 метров, а длина пролетов между арочными фермами – 503 метра. Максимальная высота моста – 135 метров относительно уровня воды. Туристы, совершающие пешую прогулку по этому мосту, смогут насладиться превосходным видом на суетливый порт и на весь Сидней.






Трудно представить себе Сидней без Оперы!