Оформление уголка русского языка и литературы шаблоны. Лучшее оформление кабинета русского языка и литературы

Оформление любого школьного кабинета должно настраивать учеников на деловой и познавательный лад, а также максимально понятно иллюстрировать, какому предмету посвящена данная учебная комната. Кроме того, в современной школе особое внимание следует уделять эргономичным параметрам класса в целом и каждого отдельного ученического места в частности. Поэтому любые оформительские элементы не должны быть помехой для выполнения детьми основной их функции в школе - обучению. Кабинет русского языка и литературы лучше всего оформлять в классическом стиле, соответствующем данному предмету.

Дизайн-проект, в рамках которого разрабатывается оформление кабинета русского языка и литературы в школе, отталкивается от расположения в классе основных и неотъемлемых школьных атрибутов: доски, учительского стола и парт. Правильнее всего располагать эти предметы так, чтобы окна были с левой стороны у детей, сидящих за партами. Доска должна быть размещена так, чтобы была видна всему классу. Учительский стол может быть украшен вазой для живых цветов, другими декоративными предметами, которые, впрочем, не должны его загромождать. Возможно, на столе стоит разместить маленький бюст кого-то из великих писателей.

У стены, расположенной за спинами учеников, целесообразно поставить книжные шкафы, расставив в них соответствующие учебники, а также книги содержащие известные произведения, входящие в школьную программу. Таким образом, обычный школьный кабинет станет и вспомогательной библиотекой для детей. Кроме того, в этих шкафах можно хранить выписываемые литературные журналы, которые будут особенно интересны старшим школьникам. На разных полках шкафа можно также разместить тематические декоративные украшения (например, статуэтки литературных персонажей) , а также бюсты писателей.

Учитывая то, что кабинет русского языка и литературы носит четко выраженную тематическую направленность, стена напротив окон может быть украшена портретами классиков отечественной литературы. Пушкин и Гоголь, Достоевский и Тургенев, Чехов и Толстой прекрасно будут смотреться на стене класса, взирая на будущие поколения, изучающие их нетленные произведения. Кроме того, можно подобрать поучительные фразы из их произведений, посвященные величию русского языка, необходимости просвещения и грамотности, важной роли литературы в жизни каждого человека. Красиво оформленные, такие цитаты будут эффективным средством пропаганды предмета, которому посвящен данный кабинет.

И наконец, оснащение школьного класса должно соответствовать современным потребностям учебного процесса. Кабинет должен быть оборудован интерактивной медиасистемой, подключением к Интернету и т. д. При этом нельзя забывать и о традиционных средствах: стендах с правилами русского языка, репродукциях картин, иллюстрирующих известные произведения и др. Таким образом оформленный тематический класс поспособствует большей заинтересованности детей в изучении родного языка и литературы, а также поможет лучше осваивать учебный материал.

Кабинет русского языка и литературы – это особое пространство, рассчитанное на внеурочное развитие каждого школьника в индивидуальном порядке. Материалы, представленные на стендах, должны быть дифференцированы в соответствии с различными возрастными категориями и вызывать интерес у школьников, обучающихся в разных классах.
Основное требование, выдвигаемое к наглядному материалу, - информативность. Учащийся должен иметь возможность расширить свои знания по предмету, заинтересовавшись увиденным. Для филологического кабинета актуально представить новую информацию о лингвистических исследованиях, интересные факты о происхождении слов и фразеологических конструкторов, цитаты из классических произведений и т.д.

Паспорт кабинета русского языка

Согласно ФГОС, оформление должно проводиться в соответствии с нормальными документами. Содержание паспорта должно включать в себя такие пункты:
Титульный лист. Паспорт должен быть согласован с завучем по учебно-воспитательной работе. После этого он утверждается директором школы.
Указание общих данных о кабинете (ФИО всех учителей, которые проводят занятия в данном помещении, классы, площадь помещения, число мест.
Производится опись имущества, представленного в данном кабинете.
Расписание занятий в данном помещении на текущий семестр.
Перспектива работы и развития кабинета на пятилетний период.
Анализ работы, если кабинет не только что создан.
Подробный план работы на текущий год.
Портреты классиков.
Дидактические и методические пособия.
Данные об оценивании (сетка соответствия успеваемости баллам).
Книги для внеклассного чтения, словари, публицистика.
Стенды, папки с материалами по теме.
Работы учеников.

В оформлении кабинета используются как наглядные материалы с настенным размещением, к числу которых относятся стенды и портреты писателей, так и «свернутые» источники – папки, в которых содержится множество дополнительной информации по разным темам.
При выборе портретов для оформления нужно ориентироваться как на общепринятое отношение к классической литературе, так и на изменения в текущем литературном процессе. Если разместить рядом с А.С. Пушкиным и Т. Н. Толстым фото авторов-современников, это может подтолкнуть ребят к погружению в мир «живой» литературы эпохи постмодернизма.
Стоит привлекать школьников к работе с папками в рамках учебного времени, поскольку в противном случае они никогда ими не воспользуются.


Стенд в кабинет русского языка и литературы.

Стенд может быть посвящен общей теме либо творчеству конкретного писателя. Лучше иметь несколько стендов, один из которых сделать «стационарным» (менять информацию только частично, оставаясь в рамках одной темы), а второй использовать для постоянного привлечения текущих информационных поводов с целью заинтересовать школьников.
Постоянный стенд чаще всего посвящают теме родной речи. На нем можно разместить соответствующую поэтическую цитату, привести слова великих лингвистов о русском языке. Также здесь стоит указывать актуальную информацию, которая пригодится на экзамене. Можно указать список литературы и словарей для дополнительно рассмотрения. В специальном кармашке размещаются индивидуальные карточки для желающих улучшить знания.

Материал подбирается в соответствии с тем, какие классы будут посещать данный кабинет. Для школьников средних классов нужно использовать больше картинок, цитаты приводить из той классики, которая будет понятна в их возрасте. Особой популярностью будут пользоваться басни и сказки. Материалы должны быть максимально интерактивны. Нужно вовлечь детей в игру, которая была бы им интересна.
Для школьников выпускных классов или их претворяющих важнее использовать данные о предстоящих экзаменах, перспективах изучения русского языка и литературы в дальнейшем. Можно разместить данные о возможных вакансиях, которые замещают профессиональные филологи.


План кабинета русского языка и литературы.

Работа в рамках кабинета ведется согласно заранее составленному и утвержденному на уровне дирекции плану. В нем расписываются все мероприятия, которые будут проводиться – как творческое оформления, так и замена и пополнение материальной базы.
Так, в плане указывается информация о ремонтных работах, приобретении новых светильников, техники (на уровне телевизора, проектора, аудиосистемы и пр), а также решения о размещении новых полок, стендов, об оформлении альбомов. Также обозначаются важные мероприятия вроде открытых лекций и различных экскурсий.
Для каждого пункта плана прописывается ответственный за выполнение, а также сроки. Это может быть конкретная дата (актуально для массовых мероприятий) или, что встречается чаще, ограниченный период времени (месяц, четверть, семестр или даже год).


Кабинет обязан иметь четкую структуру. Всё, что в нем представлено, направлено на развитие и повышение уровня образования учащихся. Нельзя захламлять стены или метраж полками или шкафами с ненужными материалами. Кабинет должен быть максимально мобильным, нести в себе актуальную информацию. Устаревшие источники необходимо изымать и перемещать в архив школы или сдавать в библиотеку.
Нельзя забывать и о требованиях, которые имеют несколько бюрократический характер: документация должна вестись постоянно. В её составлении и утверждении необходимо участие руководства учебного заведения и, по возможности, нескольких учителей, преподающих филологические предметы.


Выбор техники зависит от уровня достатка школы. В идеале оснащение должно базироваться на применении современных технологий. Не нужно приобретать такие устаревшие виды техники, как ДВД-плееры или магнитофоны. Морально устаревшие предметы продемонстрируют ученикам, что их учителя остались в прошлом веке.
Напротив, лучше завести один хороший ноутбук, который будет соотнесен со всеми компьютерными задачами класса. Важным приобретением станет проектор, который вполне способен заменить собой большой плазменный телевизор. Однако в таком случае нужно позаботиться о плотных шторах, которые исключали бы проникновение света в аудиторию.

Современный кабинет русского языка и литературы.

Современный кабинет – это сочетания использования нового технического оснащения и актуальной педагогической методологии. Нужно использовать в своих целях интересы учеников. Огромной перспективой обладает привлечение гаджетов. Вместо того, чтобы запрещать пользоваться телефонами и забирать их в случае неповиновения, лучше сделать так, чтобы эти девайсы сыграли в пользу образования. К примеру, создать несколько специальных приложений (тесты, несложные игры конструируются очень просто с помощью софта), которые могут использовать как для тренировки и получения новых знаний, так и для контроля. Контрольные тесты, проводимые с помощью гаджетов, подготовят школьников к системе ЕГЭ и не оставят времени на списывание. Ссылки на приложения можно разместить на стендах в виде QR-кодов. Там же можно оставить ссылки на презентации по литературной тематике.

Уголок кабинета русского языка и литературы.

Уголок – часть пространства для размещения наглядных материалов наравне со стендом. Чаще всего они вместе образуют единую композицию. Уголок – центральное место для размещения копий документации, он может служить пространством для крепления и общешкольной атрибутики. В число её входит изображение герба, а также текст гимна.
Зачастую за аудиториями прикреплены классы. В там случае уголок стоит отвести под потребности этого коллектива. Фотографии учащихся, девиз класса, список лучших учеников за текущий период, творческие работы – всё это можно разместить здесь.
Уголки могут использоваться и для тематических литературных вечеров, если наполнить их соответствующим материалом.

Правила пользования кабинетом русского языка и литературы.

Правила обозначаются в документации по созданию и функционированию кабинета. Они регулируют права и обязанности школьников и руководителя. Обычно эти правила таковы:
Необходимо открывать кабинет за пятнадцать минут до начала уроков.
Школьники не могут входить в кабинет в верхней одежде.
Учащиеся не могут присутствовать в кабинете без учителя.
Каждую перемену необходимо проводить проветривание.
Соблюдение правил безопасности в стенах кабинета необходимо.
Список должен быть прикреплен на видном месте. Можно разместить его либо на стенде (уголке), либо на внутренней стороне двери. Там же стоит указать и расписание работы.

Таким образом, кабинет русской филологии обязан создаваться и функционировать в соответствии с существующим законодательством и максимально развивать в своей отрасти посещающих его учеников.

И в окончание, предлагаем Вашему вниманию короткий видео ролик, демонстрирующий интересно оформленный кабинет русского языка и литературы:

Вся школа для детей - это огромная мастерская. Уютные кабинеты - это отдельные участки той самой мастерской, того помещения, где должна протекать яркая и увлекательная школьная жизнь.

В своем кабинете педагог занимается не только творчеством. На своем рабочем месте учитель выполняет много ролей - он творец, ученый, маляр и даже уборщик! Для учителя школьный кабинет - это второй дом! Педагоги в кабинете проводят много времени, поэтому они его холят и лелеют, а также оставляют в нем частичку своей души. Кропотливо приходится заниматься оформлением кабинета русского языка и литературы. Этому и будет посвящена в дальнейшем статья.

Требования к кабинету по ФГОС

Учебный кабинет должен быть оформлен по-особому, согласно введенным ФГОС. Мы перечислим, что должно входить в паспорт кабинета:

  • обложка и титульный лист с подписью директора;
  • указание данных о кабинете, например список педагогов, которые работают в данном кабинете, а также классы;
  • расписание занятий, которые проходят в данном кабинете;
  • план развития кабинета в перспективе (5 лет);
  • анализ плана развития;
  • данные об успеваемости;
  • контроль работ учеников.

Что должно находиться в кабинете русского языка и литературы:

  • портреты тех писателей и лингвистов, которых дети изучают на всем протяжении курса русского языка и литературы;
  • различные учебные пособия, в том числе дидактические;
  • литература для внеклассного чтения, а также словари, энциклопедии и прочие издания;
  • стенды, сборники и папки с вкладышами по теме;
  • творческие работы детей;
  • интересные материалы для детей (на взгляд учителя).

Примеры оформления кабинета русского языка и литературы

Для молодого специалиста оформление кабинета - одновременно сложная и интересная деятельность. Чтобы облегчить их труд, мы изучили опыт других преподавателей и обобщили его в нашей статье.

Во-первых, стены в кабинете не должны быть «голыми». Нужно, чтобы дети видели на специальных стендах персонажей произведений, которых они изучают.

Во-вторых, в классных уголках должна иметься актуальная информация для учеников. Например, стоит разместить вопросы к следующим урокам для умников и отстающих.

В-третьих, на стендах должны работать разметки: «Сегодня на уроке», «Готовимся к экзаменам», «Наше творчество». Там могут быть стихотворения, кроссворды, ребусы, головоломки, а также рисунки, стенгазеты - то есть все то, что сделано учениками.

В-четвертых, оформление кабинета русского языка и литературы должно еще и соответствовать тому пространству, где проходят родительские собрания, классные часы, олимпиады, литературные вечера и т. п. Помните, что для детей средних классов оптимально использовать большое количество цветных картинок, а также цитат, которые соответствуют их возрасту. Особенно популярны в их возрасте не только сказки, но и басни. Учтите, что детей нужно вовлечь в образовательную игру, которая будет им интересна.

В-пятых, в кабинете не должно быть устаревшей техники в виде магнитофонов и DVD-плееров. Иначе у детей складывается впечатление, что их учитель застрял в прошлом. Очень важно, чтобы в кабинете находился проектор, он сможет заменить плазменный телевизор. Но понимайте, что в помещении должны быть качественные жалюзи, чтобы в солнечный день они могли обеспечить приглушенный солнечный свет.

Ниже вы видите на фото оформление кабинета русского языка и литературы ваших коллег в одной из школ. К примеру, в сообществе американских учителей популярны различные стенды с рейтингами детей, которые в чем-либо преуспевают или отстают.

В заключение

Оформление кабинета русского языка и литературы - это кропотливая, творческая и систематическая деятельность педагога. Она требует времени, внимательности, вдумчивости и творческого подхода. Классный уголок - это особое пространство, где размещается наглядный материал, чтобы разбавить скучные и однообразные будни. Регулярно обновляйте фотографии, посвященные жизни ваших учеников. Если следовать нашим советам, то оформление кабинета русского языка и литературы изменится в корне.

Участники

Кабинет находится на первом этаже школы, он светлый, тёплый, уютный. Для плодотворной работы имеется необходимое оборудование: проектор с экраном, компьютер и принтер с функциями ксерокса и сканера, колонки.

Кабинет русского языка в школе, то место где рябят не только обучают грамоте письма и речи, но и место знакомства с культурными ценностями и литературным наследием.
Для того чтобы оснащение кабинета русского языка и литературы было полноценным, в кабинете есть портреты писателей и поэтов, стенды содержащие правила русского языка, викторины и материалы для подготовки к централизованному тестированию.
Еще в кабинете много живых цветов, больших и маленьких. Они стоят на подоконниках и на шкафах.
В кабинете также имеется современная техника: ноутбук и мультимедийный проектор.

Кабинет большой и очень светлый. Много живых цветущих цветов. В помещении оформлены стенды: подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, уголок читателя, классный уголок, уголок безопасности и здоровья. В них отражается необходимая и важная информация. В кабинете имеется два компьютера, сканер и принтер. Оформлены книжные выставки.

кабинет уютный, светлый

Кабинет светлый,уютный.

Оформление кабинета русского языка и литературы должно отвечать обучению и воспитанию подрастающего поколения. Кабинет русского языка и литературы - это прежде всего рабочая комната, где проводятся уроки, внеклассные мероприятия. В кабинете есть информационный стенд для подготовки к итоговой аттестации. Возле доски находится сменный стенд, где размещается информация к урокам. Кабинет оснащен справочными и дидактическими материалами, художественными текстами, хрестоматиями. Кабинет оборудован современными техническими средствами: смартдоска, видеооглаз, стереосистема. В кабинете прекрасный зеленый уголок.

В 2009 году наша школа была снесена в связи с аварийным состоянием. С 2009 по 2012 гг мы учились в трех разных школах. В 2012 году было отстроено новое учреждение. Так появился кабинет русского языка и литературы. Он полностью укомплектован. имеются: мультимедийная доска (mimio), на которой ребята свободно работают, чертят схемы, составляют графики и тд; пульты для голосования на уроке; портреты писателей и поэтов; диски с различными видами заданий. На окнах-жалюзи, очень удобно при регулировании освещения. Кабинет оформлен цветами.

Кабинет оснащен всем необходимым для работы в современных условиях. Эстетически оформлен, не содержит в интерьере отвлекающих от основной деятельности элементов декора. Это классное помещение учащихся 7 Б класса, поэтому есть классный уголок, где отражается необходимая и полезная информация. На внутреннем конкурсе кабинетов №22, мой кабинет, занял призовое место.

Свой кабинет формирую уже тридцать лет, создание его – дело трудоёмкое, оборудование комплектуется годами. Неоднократно полностью менялось оформление кабинета, его дизайн, обновлялись стенды, Все наглядные стенды для работы с учащимися на уроке только сменные. Собран огромный материал как по литературе, так и по русскому языку. Мне интересно заниматься созданием кабинета, я этим увлечена.
Мой кабинет, как и всякий учебный кабинет, выполняет несколько функций. Это и учебное помещение, где проходят уроки, дополнительные занятия с отстающими и одаренными детьми. Это и игровая площадка, где проводятся различные внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе. Это и методический центр, где собираются на свои заседания учителя школьного и районного методических объединений. Это и консультационный пункт для подготовки к предметным олимпиадам и экзаменам. Это и библиотека, где можно найти справочную, методическую и энциклопедическую литературу. Кабинет – это самое важное место в школе для учащихся моего класса: здесь мы общаемся, проводим внеклассные мероприятия, готовимся к выставкам и конкурсам, репетируем.
Оборудование кабинета соответствует современным требованиям: в кабинете есть компьютер (в нём огромная база различных нужных материалов). мультимедийный проектор, принтер.
Окна в кабинете оснащены жалюзи. Везде стоят цветы, которые делают обстановку в кабинете более уютной и комфортной. Мебель современная, светлая, достаточно удобная.
Хорошо оборудованный кабинет – необходимая принадлежность современного учебного процесса, он является не только фоном, но и мощно стимулирует учеников и является помощником учителя.

Кабинет русского языка и литературы оснащён оборудованием, необходимым для проведения уроков в соответствии с ФГОС.
Интерактивная доска, компьютер, принтер, мультимедийный проектор, телевизор, слайд-проектор, DVD, комплект DVD-дисков по русскому языку и литературе для 5-11 классов, учебные видеофильмы по разным темам, интерактивные таблицы и электронные приложения к учебникам позволяют проводить увлекательные современные уроки. Подключение к сети Интернет расширяет возможности поиска необходимой информации на уроке, помогает в более качественной подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. В кабинете проводится большая внеклассная и внеурочная работа. Конференции, литературные гостиные, праздники, олимпиады, конкурсы, факультативы, кружки способствуют приобщению детей к русской слдовесности.

Кабинет русского языка и литературы МБОУ "Лицей № 1", г. Лысьва (педагоги - Плесовских Олеся Сергеевна, Панкова Надежда Петровна, Райзвих Ольга Анатольевна).

Сегодня недостаточно дать студенту знания,
Важно научить его овладевать методами познания,
Он должен самостоятельно ориентироваться в тексте художественного произведения,
Суметь объяснить то или иное явление.
Этому способствует эстетически оформленный кабинет,
Который на любые вопросы в преподавании даст ответ.
В нем разработка и создание учебно-методической документации,
Важные рекомендации и их реализация.
В таком кабинете эффективен урок,
Педагог каждую личность совершенствовать смог,
Творческие способности студентов развивает,
Научную и эстетическую информацию им предоставляет!
Автор Свистунова Л.И., преподаватель русского языка и литературы ОГБПОУ ДТПТ

Главная задача функционирования кабинета русского языка и литературы - совершенствование учебно-воспитательного процесса, углубление и расширение теоретических сведений о культуре речи, систематизация знаний по лексике и грамматике, закрепление орфографических и пунктуационных навыков, формирование талантливого читателя, нравственно и духовно обогащенного.
Хорошо оборудованный и оформленный кабинет оказывает благотворное воздействие на студентов, помогает воспитывать в них трудолюбие, аккуратность, собранность, бережное уважительное отношение к тому, что сделано своими руками и трудом старших товарищей.

Наш кабинет русского языка и литературы небольшой, но ребята с любовью относятся к нему. Это происходит не только потому, что здесь все доступно для работы каждому. В кабинете собрана как художественная, так и методическая литература, он оснащен необходимым оборудованием, собрана большая электронная база дидактического материала к урокам литературы и русского языка. Весь материал собран в блоки, что создает особый комфорт. Ученики очень любят работать на уроках с интерактивной доской и многие интересные работы создают сами. Большое количество презентаций, выставок выполнено ребятами.

В моем шкафу теснится к тому том.
И каждый том на полке - словно дом...
Обложку - дверь откроешь второпях -
И ты вошел, и ты уже в гостях...
Как переулок - каждый книжный ряд.
А весь мой шкаф - чудесный Книгоград.
Когда ты будешь в этот город вхож -
из Прошлого в Грядущее пройдешь..
Современный
учебный процесс предполагает применение современных же технологий. Учебный кабинет оснащен необходимым оборудованием,
дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и
соответствует всем требованиям для реализации теоретической и практической
частей основных образовательных программ по русскому языку и литературе.Кабинет оборудован компьютером,который позволяет использовать Интернет-ресурсы, мультимедийным проектором, интерактивной доской,
звуковым оборудованием. В кабинете представлено множество методической, справочной и художественной литературы. Имеется познавательная
фильмотека о жизни и творчестве известных писателей и поэтов. Стены кабинета, мебель, предметы интерьера создают благоприятный психологический настрой. Кабинет уютный и многофункциональный. Все это позволяет решать
современные образовательные задачи.

Постоянные творческие искания, стремление приобщить учащихся к работе с книгой, с литературоведческим материалом, со справочной литературой, постоянное стремление расширить кругозор школьников, помочь им выработать собственный взгляд на изучаемое художественное произведение - основная задача учителей русского языка и литературы. В решении этой задачи, в нравственном воспитании, в формировании глубокого интереса к предмету особенно велика роль кабинета.
Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, и методическая работа по предмету.
Я убеждена, что учебный кабинет является необходимым условием организации современного образовательного процесса. От правильно оборудованного кабинета в значительной степени зависят результат труда учителя и учащихся.
Учебный кабинет – это не просто место, где проходят уроки, а современная лаборатория, которая играет важную роль в развитии интереса к предмету, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся.
В моём кабинете имеются аудиокниги, фильмотека, электронные книги для подготовки к ЦТ, словари и энциклопедии, виртуальные экскурсии, презентации к урокам русского языка и литературы в 5 - 11 классах.

Кабинет русского языка и литературы в школе небольшой, но уютный. Он оснащён ноутбуками, проектором, документ-камерой, принтером. Дидактический материал, различные тематические тесты, варианты заданий ОГЭ и ЕГЭ, наглядный материал и многое другое - всё это делает уроки словесности в этом кабинете интересными и насыщенными.

Учебный кабинет оснащен необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствует всем требованиям для реализации теоретической и практической частей основных образовательных программ по русскому языку и литературе.
В кабинете часто проводятся конкурсы чтецов, творческие и музыкально-литературные мероприятия.
Всем участникам конкурса желаю удачи!

Сегодня кабинет русского языка и литературы просто обязан быть многофункциональным: оборудованным для того, чтобы использовать "последнее слово техники" и достаточно уютным, чтобы в свободной форме "растекаться мыслию по древу".

Предусмотрено всё расписанием,
Вслед уроков идут перемены…
Воплотятся любые желания!
Бог вам в помощь! И школьные стены!

Учебный кабинет оснащен необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствует всем требованиям для реализации теоретической и практической частей основных образовательных программ по русскому языку и литературе. В учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.
В нашем кабинете часто проводятся конкурсы чтецов, творческие и общешкольные мероприятия.

Кабинет имеет районный паспорт с 2008 года. В нем имеется ноутбук, проектор, экран, а также все необходимое для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ: различного рода тесты, тексты, таблицы, раздаточный материал, пособия и т.д. Создана фонотека: презентации по русскому языку и литературе для каждого класса и по всем темам, диски по русскому языку. В наличии имеются папки: "Пиши правильно", "Учимся писать сочинения", "Говори правильно" и т.д. Создана библиотека художественной литературы по школьной программе.
Ежегодно в кабинете проводится косметический ремонт, в нем светло и уютно!

Каким должен быть современный кабинет? В нашей школе это открытое образовательное пространство, где учиться весело и интересно. Техническое оснащение обеспечивает свободный выход в интернет, использование цифровых образовательных ресурсов и дистанционного обучения.
В кабинете русского языка и литературы, конечно, много словарей и справочников, а еще можно взять на книжной полке принесенную одноклассником хорошую книгу, полистать ее, увлечься и унести домой, чтобы дочитать. Просто в нашей школе реализуется проект «Книгообмен».
Делать что-то вместе так приятно! Мы убедились в этом еще раз, когда работали над проектом оформления кабинета «Портреты классиков»: искали изображения с нужным разрешением, обсуждали формат, подбирали рамки.
А сейчас мы обсуждаем, как продолжить работу по оформлению кабинета. Будем рады интересным идеям и предложениям!
Ждем в гости!

В кабинете русской словесности, кроме наглядных, методических пособий и раздаточного материала по все темам, есть несколько уникальных коллекций. Одна из них – коллекция автографов пермских писателей.
Книги с автографами дарили писатели, выступавшие перед учащимися, родственники и знакомые писателей. Среди них мы видим совершенно уникальные, например, посвящение Владимира Радкевича Римме Васильевне Коминой:
От Урала и до Рима
Всех красивей дама Римма.
От чего же мы горим?
Вот от этих самых Римм!
От Перми в душе оскомина,
Но я рад, что рядом Комина.
Кабинетом изданы брошюра и электронный диск «Автографы пермских писателей в кабинете словесности», автографы, собранные в кабинете, описаны в двух статьях. Хранятся в коллекции и копии судебного дела А. С. Грибоедова, копия письма В. В. Каменского Н. Бухарину…
Коллекция книжной миниатюры Пермского книжного издательства вдохновила учащихся на создание книжек-малышек, поделок по мотивам книг пермских писателей. Эта коллекция, как, впрочем, и другие коллекции в кабинете, вызывает неизменный интерес детей.
Интересна коллекция старинной и редкой книги. Здесь и издание поэмы А. Твардовского «Василий Теркин», которое побывало на фронтах Великой Отечественной войны с солдатом-дедушкой ученица нашей гимназии. Здесь и словарь-справочник «Употребление буквы ё», изданный в 1945 году! Здесь и сборник стихотворений М. Ю. Лермонтова с ксерокопией его автографа.
Кабинет организовал издание творческих работ детей. Это сборники «И жизнь, и слезы, и любовь…», «Я хочу сказать тебе, учитель…», «Любимой и вечно молодой гимназии посвящается», книга-раскраска «Книга сказок», сборник «Автографы пермских писателей», сборники воспоминаний «Я помню! Я горжусь!» Научные работы учащихся представлены во многих сборниках, изданных по материалам конференций (Пастернаковские чтения, Астафьевские чтения и др). Так, в сборнике «Выпускники читают современную прозу», изданном ПГПУ, опубликован комментарий Ожгибесовой В, ученицы 7 класса, к главе «Осада Осы» из книги А. Иванова «Увидеть русский бунт».
Словарный уголок в нашем кабинете чрезвычайно обширен: здесь собраны словари 40 названий! Особенно богат этот раздел словарями, изучающими язык Прикамья. Интерес детей к ним огромен. По материалам словарей учащимися созданы несколько рефератов.
Кабинет неплохо оснащен технически. Компьютер, принтер, проектор, музыкальный центр и проигрыватель (т.к. коллекция грампластинок содержит более сотни экземпляров) позволяют оживить почти каждый урок.

Кабинет удовлетворяет всем современным требованиям. Большой, просторный, светлый, комфортный для обучения, что достигается благодаря прекрасному оформлению и большому количеству цветов. Над ученической доской расположены портреты писателей. На центральной стене – отражены художественные композиции из произведений А.С.Пушкина и Н.В. Гоголя.
Помещение кабинета оснащено специализированной учебной мебелью и средствами обучения: мултьтимедийным оборудованием, методическими и наглядными пособиями; экранно-звуковыми пособиями; библиотечным фондом. В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплексы, художественная литература, энциклопедии, справочники и т. д. Весь многофункциональный комплекс преподавателя создает все условия не только для усвоения теоретического материала, но и для повышения культурного уровня школьников, их духовного роста и нравственного воспитания.
Благодарю Всех за внимание! Выбор за Вами!

КРИТЕРИИ УСТНОГО ОТВЕТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Отмет

ка

«5»

1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно, правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

«2»

если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

«1»

ученик обнаруживает полно незнание или непонимание материала, отказывается от ответа без объяснения причин.

КРИТЕРИИ УСТНОГО ОТВЕТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Отметка

Степень выполнения учащимся общих требований к ответу

«5»

Оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения, умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой; свободное владение монологической литературной речью.

«4»

Оценивается ответ, который показывает прочные знания и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается одна – две неточности в ответе.

«3»

Оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыком разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствии уровня чтения нормам, установленным для данного текста.

«2»

Оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной техникой чтения, бедность выразительность средств языка.

«1»

Оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

1 орфографическая,

или 1 пунктуационная,

или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки,

или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки,

или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-5 орф. и 4 пунк., а также4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов.

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,а также 7 грамматических

ошибок

Примерный объем текста изложений и сочинений

класс

Объем текста для

подробного изложения

классного сочинения

100-150 слов

0,5 – 1,0 страницы

150-200 слов

1,0 – 1,5 страницы

200-250 слов

1,5 – 2,0 страницы

250-350 слов

2,0 – 3,0 страницы

350-450 слов

3,0 – 4,0 страницы

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК

Условные графические обозначения

С – недочеты в содержании (логические - Л и фактические Ф ошибки).

Р – речевые недочеты. I – орфографические ошибки. V – пунктуационные ошибки.

Г – грамматические ошибки .

Выставление оценок : С – Р 0 – 2 «4»

I V – Г 4 – 3 – 1 «3»

Соблюдение грамматических норм.

Ошибочное словообразование;

Нарушение связи согласования, управления в словосочетаниях, ошибки в построении предложений с распространёнными определениями и обстоятельствами; однородными членами.

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ

Точность и ясность речи . Под точностью и ясностью речи понимается владение достаточным словарным запасом, разнообразными грамматическими средствами для точного и понятного выражения мысли. При этом:

1. Работа сохраняет художественно-выразительные средства исходного изложения (эмоционально-оценочную лексику, метафоры, эпитеты, поэтический синтаксис, перифразы, интонацию, создающуюся соответствующим подбором слов).

2.Работа соответствует требованиям к слогу сочинения любого характера (литературоведческого, критического, литературно-творческого, на «свободную» тему):

а) точность и чистота языка (подбор слов, передающих именно те мысли, какие пишущий хотел выразить; отсутствие в предложении лишних слов);

б) простота и красота (доступность для понимания, совершенство речи, искренность, отсутствие заумных фраз, вычурных слов и оборотов, ложного пафоса, надуманных эмоций, стандартных, примитивных выражений, словесных штампов);

в) точность и краткость (подбор слов, передающих именно те мысли, какие пишущий хотел выразить; отсутствие в предложении лишних слов);

г) образность (выразительность, эмоциональность выражения мысли, вызывающие наглядные представления, определённые чувства).

ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Фактической ошибкой называют искажение:

Цитатного материала;

Информации, касающейся времени жизни и творчества поэтов и писателей

ПОЛЕЗНЫЕ

для выпускников

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.rustest.ru/

http://fipi.ru/