Обзор Quantum Break. Ускользающее время

Как давно вы играли в необычную интересную одиночную игру? Какая игра за последнее время погрузила вас в виртуальный мир на несколько часов? В одиночных играх AAA-уровня пару лет застой, и ничего не может вас по-настоящему удивить. И тут Remedy Entertainment во главе с Сэмом Лэйком, который участвовал в разработке серии Max Payne и даже дал внешность главному герою Максу, выливают на вас ведро с холодной водой в виде Quantum Break. Quantum Break был анонсирован вместе с Xbox One и должен был стать эксклюзивом для консоли от Microsoft. 5 апреля 2016 года игра помимо Xbox"а выходит еще на Windows 10, а теперь спустя почти полгода в Steam.


TIME IS POWER.

Временной разлом от Remedy Entertainment

Начинается все с того, что наш главный герой Джек Джойс возвращается в родной город Риверпорт по приглашению своего старого друга Пола Сайрина. Пол заведует физической кафедрой в местном университете и работает над неким проектом с братом Джека - Уильямом Джойсом, но у них появились разногласия, и ему нужен Джек для того, чтобы переубедить напарника.


Посереди неведомый "ёж".

Пол показывает огромную машину времени, и как ни странно они начинают ее тестировать. И после несанкционированного запуска, происходит временной разлом.

Время начинает "шипеть".

В это же время здание университета штурмует спецназ корпорации Monarch Solutions, Пол исчезает в машине времени, а братья Джойсы пытаются выбраться из здания университета.


Спасаем Уила сначала от спецназовцев, а после от временных разломов.

Люди и окружение замирают в пространстве, и не касается это лишь Джека, поскольку его и Пола при аварии поразило хроночастицами, которые одарили его способностью управлять временем. Спецназу удается отбить Уильяма, и его уводят вместе с остальными свидетелями. Главный герой пытается освободить брата, после чего появляется постаревший на 17 лет Пол Сайрин, который как оказалось, руководит Monarch Solutions, и убивает Уильяма.

Повествование идет чередованием игровых актов за главного героя и за антагониста Пола, за последнего нам дают принимать важные решения от лица корпорации Monarch Solutions. Между игровыми актами идут вставки невероятного сериала, развитие событий в котором напрямую зависит от решений, принятых вами в игре. Помимо этого, в игровом мире разбросано очень много деталей, после изучения которых понимаешь мотивацию даже второстепенных персонажей.


Помимо сюжетного противостояния между Джеком и Полом, внутри Monarch плетут свои интриги.

Звездный актерский состав

Актеры снимались для эпизодов внутриигрового сериала и послужили лицами и моделями для игровых персонажей.

Декорации

Я не помню где я видел настолько детализированное окружение как в Quantum Break. Если вы идете по университетскому парку, клумбы, тропинки, фонари - все проработано до мелочей.


Вестибюль физического факультета.

Попав в сам университет, вы увидите лекционные залы и библиотеки выполненные в стиле архитектуры Древней Греции. Детально рассмотрите периодическую таблицу элементов, про Менделеева правда на ней ни слова:(. В коридорах встретите портреты и бюсты научных деятелей.


Вы когда-нибудь гуляли по лекционному залу в классическом университете?

Временные замирания и артефакты проработаны на "пять с плюсом". В игре будут сцены, которые заставят вас открыть рот и забыть о том, что он у вас открыт, и, безусловно, я вам эти сцены здесь не покажу.


Замерший мир.

Quantum Break - это шутер!

Помимо невероятных временных и университетских красот, вам предстоит отбиваться от спецназа Monarch Solutions.


После выстрелов в голову показывают эпичную кат-сцену.

Джек имеет ряд способностей останавливать время и соответственно ускорять себя.


Остановить время в одной точке и настрелять туда пуль, а потом дождаться разморозки объекта.

У стрельбы есть маленькие недостатки, вроде странного взаимодействия с мышью и плохой отзывчивостью. Но тревожит это вас первые 5 минут, после чего вы к этому легко привыкаете.

Вы все еще не приобрели Quantum Break?

Я вам так скажу, Quantum Break - это единственная одиночная игра за последние два года, в которую интересно играть. Я уже забыл, что такое интересная одиночная игра. Quantum Break рвет шаблоны, абсолютно новый подход к повествованию и геймплею. У вас может быть напряженная перестрелка, а потом вы смотрите эпизод сериала, в котором вам показывают последствия ваших действий. А сюжетные завязки со временем удивляют вас каждый новый акт. При этом Quantum Break стоит в Steam всего лишь 699 рублей. Это смешная цена для такой потрясающей игры и зловещего негра.


Комментарии:

В рамках выставки Mobile World Congress 2019 прошла церемонии награждения Global Mobile Awards, на которо...

В базе данных китайского центра по сертификации телекоммуникационного оборудования TENAA обнаружились све...

Компания Samsung выпустила первое обновление для своего свежеиспеченного флагмана Galaxy S10+, который п...

Игра протестирована на Xbox One

4:15 утра. Скажите, дорогие читатели, что вы обычно делаете в 4:15 утра? Большинство, уверен, тихо посапывает в своих кроватях и видит разноцветные сны. Кто-то наверняка смотрит сериалы или играет, наслаждаясь тишиной и зная, что с утра никуда не надо спешить. Ну а в вымышленном американском городе Риверпорте в 4:15 утра неспокойно, и студенческая акция против сноса корпорацией «Монарх» библиотеки — это самые цветочки. В лаборатории местного университета два закадычных друга, Пол Сайрин и Джек Джойс, проводят эксперимент по перемещению во времени. И, как нетрудно догадаться, все у них идет наперекосяк, причем настолько основательно, насколько это вообще возможно. В результате сбоя машины в самой ткани времени возникает Разлом, и в какой-то момент время грозит попросту исчезнуть. Все сущее замрет навеки. Разумеется, допустить такой исход нельзя — это понимают оба. Только вот пути к спасению они избирают слишком разные...

Манипуляции со временем — тема очень богатая и фантастами любимая. В играх, кино и литературе мы повидали немало вариантов взаимодействия со временем разной степени разумности и научности. К чести сценаристов Remedy, они к этому вопросу подошли предельно ответственно, благодаря чему предлагаемая ими теория видится, пожалуй, самой убедительной за последние годы. Допустив существование элементарных частиц хронополя, хрононов, авторы методично раскладывают через них и возможность работы машины времени, и перспективу Конца времени, и даже обретенные героями в результате катастрофы сверхспособности. При этом низкий им поклон за то, что они не стали как-то нарочито усложнять повествование, путать его или, прости господи, обрывать на полуслове. Урок Alan Wake явно пошел финнам на пользу. Да, Quantum Break имеет явный и абсолютно обоснованный с сюжетной точки зрения задел на продолжение, но в рамках отдельно взятой игры это вполне законченная увлекательная история.

Одним из известных приглашенных актеров стал Лэнс Реддик («Грань»). Он играет Мартина Хэтча, «лицо» корпорации «Монарх»

Quantum Break поднимает на новый уровень понятие «интерактивное кино» — хотя бы потому, что добрая ее часть на самом деле представлена телесериалом. И это не просто короткие бюджетные вставки с живыми актерами, а полноценные эпизоды примерно по 20-25 минут с хорошей постановкой, эффектами, декорациями и всеми прочими важными элементами. События в сериале идут параллельно сюжету, и если в игре мы практически все видим глазами Джека Джойса, то телешоу позволяет взглянуть на происходящее уже со стороны «плохишей».

У игры строго заданы начало и конец, а вот события между ними могут радикально различаться. После четырех из пяти (кроме последнего) актов запускается так называемая развилка, где игроку в лице Пола Сайрина предстоит выбрать один из двух вариантов дальнейшего развития событий. Например, после инцидента в университете можно приказать убрать всех свидетелей, вызвав гнев общественности, либо, наоборот, развернуть обширную PR-кампанию и привлечь народные массы на свою сторону, но оставив незаметенные следы. Действия Джека тоже могут найти отражение в сериале, но в значительно меньшем масштабе — чаще всего это просто мелочи типа формулы на доске в одном из кадров. Вот так в итоге и получается, что эпизодов-то на одно прохождение всего четыре, но с учетом вариативности проделанная съемочной бригадой работа впечатляет.

Отдельно хочется сказать о «пасхалках», которые в Quantum Break стали находить еще во времена первых показов. Разработчики, как любые нормальные люди, любят себя и свое дело и не стесняются об этом напоминать. Так, в Alan Wake можно было найти немало отсылок к нуарным похождениям Макса Пэйна, а Quantum Break, в свою очередь, ссылается уже на саму историю писателя и озера, которое на деле океан. Причем делает она это с завидным постоянством и настолько явно, что волей-неволей начинаешь задумываться: а что, если это не просто шутки для знающих, а объективная часть мира игры? Что, если Алан Уэйк и Джек Джойс, Брайт Фоллс и Риверпорт, Темная Сущность и временной Разлом взаправду существуют в одном и том же мире? Конечно, учитывая разную специфику серий Remedy, вряд ли стоит в обозримом будущем ждать полноценного их объединения, но сама идея будоражит не на шутку.

Выглядит Quantum Break, как ни крути, достойно. Технологичной картинкой с миллионом мелких деталей, фильтрами «под кино» и лицами известных актеров уже, в принципе, никого не удивишь. Игра цепляет другим — своим стилем. Застывший в безвременье мир сам по себе выглядит впечатляюще, а когда он еще и рассыпается на множество осколков, словно битое стекло, — это просто загляденье. И не надо кричать с галерки про танцы с разрешением и якобы малую частоту кадров . Если оценивать игру исключительно по «циферкам» характеристик, можно проглядеть все остальное.

Тем более что спорное техническое исполнение, увы, не единственная и далеко не главная проблема Quantum Break. Все недоработки лезут оттуда, где их, в общем-то, меньше всего ждешь — тем более учитывая, что игра приходится сводной сестренкой Max Payne. Имея ладно скроенную, богато оформленную и шикарно поданную историю, Quantum Break неожиданно оказывается очень плохим экшеном, да к тому же аренного типа. Если в режиме хронозрения вы вдруг видите вдалеке голубые метки бездонных рюкзаков с патронами, можете быть уверены — стоит только пересечь невидимую черту, как вас запрут в комнате и вывалят на голову толпу солдат, а может и не одну. Когда в Alan Wake крадешься по ночному туманному лесу, выставив перед собой фонарь и шарахаясь от каждой тени, разбирает напряжение, чувство неизвестности. А тут в какой-то момент даже в расположении противников начинаешь видеть определенную закономерность и действовать строго согласно ей. И так до финального сражения, которое окончательно добивает своей безыдейностью.

Ситуацию могли бы хоть как-то разнообразить фазовики. Читая разбросанные по игре документы (а делать это стоит хотя бы ради более полного понимания истории), можно узнать, что это мутанты, которые существуют только в зонах временного зависания и обладают свойствами кота Шредингера, являя собой суперпозицию всего множества своих квантовых состояний в одной точке пространства-времени. Переводя на язык геймплея, неплохой босс мог бы получиться. Причем по ходу дела становится ясно, что как минимум один фазовик точно орудует поблизости, герой своими глазами видит результаты его бесчинств, но так в итоге никого и не встречает. Как говорил товарищ Саахов, «обидно, ну!».

Парадоксально, но, даже мастерски овладев новоявленными суперспособностями типа локальной остановки времени, темпорального щита или хроновзрыва, в простых навыках боя Джек Джойс оказывается полным профаном. Он не может стрелять от бедра, уклоняться от ударов или дубасить недругов прикладом винтовки по рожам. Враги, к слову, все это умеют и не гнушаются применять. К укрытиям Джек льнет по собственному хотению, которое далеко не всегда совпадает с вашим. Никакого ощущения тяжести оружия в руках, отдачи при стрельбе, попаданий — ничего нет. Даже Alan Wake, в которой акцент сделан отнюдь не на боях, выглядела в этом плане солиднее и вовлекала в процесс гораздо сильнее.

По ощущениям Quantum Break очень напоминает французский экшен Remember Me . Ты просто устало ждешь, когда же закончится очередная унылая потасовка с очередной волной одинаковых врагов, чтобы можно было вернуться к чтению длиннющих, но жутко интересных документов и любованию красивым концептуальным миром. А когда захочется пройти игру по второму кругу и принять другие решения, ситуация только усугубится. Собирать уже ничего не надо, окружение все знакомое... И если отбросить в сторону сериал, то Quantum Break скукожится до морально устаревшего, унылого и скоротечного шутера на уровне какого-нибудь Kane & Lynch 2. Как Remedy до такого докатилась, понять сложно. Но упоение действительно крутой историей слабый экшен гробит на раз.

Когда в 2013 году публике впервые показали трейлер загадочного тогда еще Xbox One эксклюзива Quantum Break , восторгов было не счесть. Действительно, наблюдать за тем, как огромный корабль эффектно врезается и раскурочивает мост, можно было бесконечно долго.

Тогда мало кто знал, что на самом деле представляет собой «Квантовый Разрыв», и поэтому вопросов и претензий к видео не было. Но достаточно пройти Quantum Break сейчас и пересмотреть нашумевший некогда ролик еще раз, как в нем неожиданно открывается «второе дно». Эта сцена для демонстрации была выбрана далеко не случайно – просто в игре Remedy Entertainment кроме впечатляющей next-gen графики и экшена, как выяснилось, ничего больше и нет.

Разрыв ожиданий

В самом начале ничто не предвещает беды, и кажется, что нас ожидает, как минимум, прекрасное приключение. Главный герой Джек Джойс (в исполнении актера Шона Эшмора) мчится на такси в Университет Риверпорт, где его друг Пол Сайрин проводит эксперименты по перемещению во времени.

Как и полагается, все идет наперекосяк, а протагонист тем временем приобретает несколько сверх способностей и становится чуть ли не супергероем, которому подвластно время.

Первые минут пятнадцать – лучшее, что вообще есть в игре. В такие моменты Quantum Break воспринимается как этакий Life is Strange на стероидах и с next-gen графикой.

Но постепенно все становится на свои места, и сразу после вступления и создания так называемого «разрыва» начинает твориться какой-то невразумительный ад: в дело вступает могущественная корпорация «Монарх Солюшенз», бойцов которой некогда мирный Джек Джойс начинает без какой-либо подготовки крошить в капусту словно профессиональный киллер.

Стоит ли говорить, что выглядит это по меньшей мере наиграно, а по большей – нереалистично? Ведь даже в Alan Wake той же самой Remedy Entertainment писатель, истребляющий исчадия тьмы, вписался в ипостась экшен-героя органичнее, нежели главный герой Quantum Break.

Нет, он, конечно, крут и умеет подобно комиксному Флешу играть со временем, но реалистичную, правдоподобную и просто интересную логику повествования сценаристам выстроить, увы, не удалось.

В начале игры за сюжетом следить интересно, он даже удивляет и цепляет, но потом сценаристы начинают складывать из него какую-то кашу-малу из заговоров и постоянных скачков во времени туда-сюда. Не то чтобы тема игр со временем была плоха, но тут она настолько скучно подана, что после второго акта следить за всеми местными перипетиями сюжета не остается никаких сил.

И это главный провал Quantum Break, ведь, по задумке разработчиков, игра и кино в их творении должны сливаться воедино. Причем под «кино» подразумеваются не обычные CG-заставки, но полноценные, тридцатиминутные серии с настоящими актерами, которые подаются игроку между эпизодами. Выглядит все следующим образом: сорок минут игрового процесса с заставками сменяются небольшой сюжетной вставкой с моральным выбором, за которой следует тридцатиминутный «сериал»… И так пять раз.

Без сомнения, на бумаге это звучит интересно, но такой вот своеобразный «кино-эксперимент» на самом деле здорово подрывает динамику игры, и уже с третьей серии указательный палец сам тянется к «пробелу».

Не подумайте – актеры (Шон Эшмор, Доминик Монахэн, Кортни Хоуп и другие) играют на высшем уровне, но просто сидеть и на протяжении получаса смотреть одни только видеоролики (даже без QTE!) очень утомляет. Ах да – все они напрямую транслируются с серверов Microsoft, так что игроки без стабильного интернет-соединения рискуют пропустить большую часть сюжета мимо себя. Не сказать, чтобы это была большая потеря, но получить по цене консольного эксклюзива только часть игры, согласитесь, не очень-то и приятно.

Влиять на ход сюжета в игре можно только в специальных вставках между эпизодами, в которых под управлением игрока оказывается главный антагонист Quantum Break. Моральный выбор сказывается на дальнейшем развитии событий, но концовка тут, как ни крути, всегда одна (и что характерно – слабая), так что всерьез говорить о каком-то «нелинейном повествовании» не приходится.

Тем более что с кино-элементами сильно контрастирует великолепный, динамичный экшен, который, если не вдаваться в подробности, ничего особенного собой не представляет. Словно в каком-то Gears of War герой и противники прячутся за укрытиями (правда, тут не надо нажимать специальную кнопку, персонажи сами «липнут» к ним), но как это сделано!

Пожалуй, Quantum Break – одна из немногих экшен-игр, в которых главный герой и оружие действительно чувствуются как реальные, а не как набор взаимосвязанных виртуальных цифр и нулей. Каждый выстрел, каждый удар воспринимаются как настоящие, а все эти квантовые взрывы и прочие буйства спецэффектов заставляют делать по десять скриншотов в секунду, не меньше.

После особо ожесточенных перестрелок поля боя в «Квантовом Разрыве» начинают напоминать полотна художников-авангардистов своей вызывающей яркостью и загадочностью.

Кстати, о квантовых взрывах – всего по ходу прохождения Джек Джойс получит шесть способностей, завязанных на управлении временем. Тут вам и хроновидение (аналог орлиного зрения из ), и хроновзрыв (в месте, указанном игроком, образуется квантовый разрыв, который раскидывает противников и убивает их), и еще куча всяких крутых штук с припиской «хроно» к вашим услугам.

Все эти фокусы действительно помогают в бою, выглядят очень эффектно и разнообразят перестрелки, но порой о существовании некоторых из них забываешь. Так, даже на среднем уровне сложности справиться при помощи одной лишь штурмовой винтовки с бойцами «Монарх Солюшенз» не составляет особого труда.

К супер способностям прилагается своя ролевая система. Для того чтобы прокачивать умения, нужны «очки улучшения», которые выдаются за нахождение специальных частиц – так называемых хрононов, которые можно потратить на апгрейд способностей главного героя.

С визуальной точки зрения игра выполнена на невероятно высоком уровне. Перед нами – тот самый настоящий next-gen, о котором так долго говорили маркетологи. Фирменный движок Remedy Entertainment, Northlight Engine, выдает практически фотореалистичную картинку, в которую действительно веришь: окружение детально проработано, а лица людей, пожалуй, впервые в видеоиграх воспринимаются именно как лица людей, а не пластиковых человекоподобных кукол.

Но, несмотря на всю свою «некстгеновость» и Xbox One-ориентированность, системные требования Quantum Break не поражают воображение. Для того чтобы выкрутить все настройки графики на максимальные, потребуется Intel Core i5-4690 с частотой 3.9 ГГц, 16 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 970. Ну и про Windows 10 забывать не стоит – как и недавняя remastered-версия Gears of War , Quantum Break запустится только на 64-битной «десятке» и купить ее можно будет лишь в фирменном магазине Windows Store.

Все визуальное великолепие Quantum Break подтверждают заранее отрендеренные видеоролики, которыми перемежается игровое действо. Они нисколько не уступают внутриигровой графике, и переходов между собственно игрой и кат-сценами здесь не видно вообще.

Заключение

Ближе к концу игры Джек Джойс попадает в стерильные лаборатории «Монарх Солюшенз», которые олицетворяют собой всю игру – видно, что корпорация вложила в них миллиарды долларов, но души в этих помещениях не видно, они слишком пусты и стерильны. Схожим образом дела обстоят и с самой Quantum Break: от начала и до конца чувствуется, что в нее было вложено очень много денег и сил, но той души, которая когда-то так цепляла в том же Alan Wake , в «Квантовом Разрыве» нет.

Это типичный коммерческий летний блокбастер AAA-класса, после просмотра (а иначе в данном случае и не скажешь) которого в голове игрока мало что отложится. И потому единственное, что осознаешь, пока по экрану бегут долгие финальные титры (кстати, не спешите проматывать их, если не хотите пропустить хоть и бестолковую, но сцену после титров) – время было потрачено не так уж и плохо.

С другой стороны, от финского разработчика все ждали настоящего прорыва в жанре и выдающегося сюжета, но вместо этого получили классный (но недолгий, игра проходится часов за семь, плюс не забываем про получасовые серии) экшен с великолепным визуальным сопровождением.

И если отбросить в сторону все накопившиеся за почти три года разработки ожидания, то это, само по себе, очень даже неплохо. Не так ли?

Вердикт: единственное, что помешает получить удовольствие от Quantum Break – завышенные ожидания. Поэтому не стоит ждать от творения Remedy Entertainment какой-то революции в жанре интерактивного кино, ведь перед нами просто отличный шутер от третьего лица, за которым приятно провести пару вечеров.

Оценка: 8.0 («Отлично»).

Руслан Губайдуллин

  • Quantum Break: тестирование производительности
    Сводное тестирование семнадцати видеокарт и пятидесяти пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Quantum Break Рецензия

После анонса Quantum Break стал чуть ли не главным козырем сторонников Xbox One в консольной войне. Каждый ждал чего-то своего. Кто – сильного сплава сюжета и геймплея: «Потому что Remedy и Сэм Лейк!». Кто – выжимания всех соков из консоли: «Вы посмотрите на эту картинку!». Кто – чуть ли не нового слова в жанре: «Они что-то такое делают с остановкой времени, будет нечто!».

То было в прошлом. Теперь консоли поделили территорию, война ушла не то в холодную, не то в партизанскую стадию. А Quantum Break вышла не только на Xbox One, но и на PC. В воздухе висел вопрос: останься игра эксклюзивом, хватило бы ей запала и мощи, чтобы подтолкнуть вперёд продажи консоли? Сегодня, изучив новое творение Remedy, можно сказать: нет, запала бы не хватило. Это, однако, не значит, что игра плоха, и потраченные на неё деньги окажутся пустыми расходами.

Повесть временных лет

Главную ставку Remedy сделала на сюжет, посвящённый экспериментам с такой тонкой материей, как время. Но если попытка связать историю и геймплей воедино и предпринималась, то оказалась неудачной. Разрыв между изучением сюжета и, собственно, нажиманием кнопок на геймпаде, увы, оказался велик. Да и сама история тянет на себя одеяло и отбирает подушку: из тех 10-12 часов, что вы проведёте за первым прохождением, львиная их доля придётся именно на сюжетные перипетии.

К счастью, сам сюжет оказался и главным достоинством игры. Рассказ получился увлекательным, не банальным – то есть, никаких «констант и переменных», никакого затёртого до прозрачности «эффекта бабочки». Да, ему не хватает подтекста. Между строк читать нечего: его единственная задача – ошеломить игрока, взять его за жабры, протащить по пяти актам и вышвырнуть в титры, захлопнув дверь. Причём так, чтобы по пути повествование ни разу не просело. И с этой задачей он справляется: события, повороты и персонажи крутятся, как в сверхскоростной центрифуге. О последних, кстати, стоит сказать отдельно.


Одних только центральных персонажей, вокруг которых вращаются события, наберётся с десяток.

У Remedy получилось создать прекрасный паноптикум разнообразных характеров. С одной стороны, почти все они укладываются в клише, как то: «Учёный не от мира сего», «Герой-авантюрист», «Возлюбленная героя» и так далее. С другой стороны, их раскрытию уделена масса времени, мир по возможности стараются не делить на «чёрное» и «белое», и от изначальных клише удаётся уйти. Даже конченные отморозки рано или поздно получат шанс показать себя с хорошей стороны. У «добра» обнаружится пара-тройка скелетов в шкафу, а у «зла» – весомые причины поступать... так, как оно поступает.

Тут, кстати, красок картине добавляют «развилки»: многие сетуют, будто они мало на что влияют. Это действительно так. Но лишь потому, что их роль – не представить альтернативные варианты событий, а дополнить портрет главного противника. В конце концов, описывая сюжет, вместо привычных «герой и злодей» начинаешь использовать слова «антагонист и протагонист» – потому что самые востребованные ярлыки тут уже не подходят.

Очень помогает в этом встроенный в игру телесериал. Хотя идея изначально казалась сомнительной, а после отхода пиарщиков Microsoft от «TV-TV-TV» сомнения только усилились, конечный результат воспринимаешь на удивление органично. Он, во-первых, стирает границу между нарисованными персонажами и живыми актёрами – каким-то образом историю начинаешь воспринимать с большим доверием. Во-вторых, легализует «кодзимовский» подход к повествованию. В своё время, притчей во языцех стала MGS4 – за то, что в игру приходилось не столько играть, сколько смотреть. На базовом уровне, сериал в Quantum Break – это то же самое: отложи геймпад, сиди и смотри. Но за счёт живых актёров воспринимается он спокойнее. Наконец, в-третьих, сериал позволяет взглянуть на события под другим углом и поведать о персонажах, которые принимают самое деятельное участие в событиях, но с главным героем не пересекаются.

Можно ли было рассказать эту историю иначе? Конечно. Например, дав нам «порулить» одним из героев сериала. Ещё лучше – с другими геймплейными правилами. Получилось бы не просто иначе, получилось бы лучше и разнообразнее. Вообразите себе, скажем, два варианта GTA V. Один – обычный, каким мы его видели. А другой – со встроенным сериалом, где вместо того чтобы управлять Франклином Клинтоном, нам пришлось бы следить за его приключениями, отложив геймпад в сторону. Какой вариант вы бы предпочли? Предположу, что большинство, как и я, выбрали бы первое. В конце концов, игры мы покупаем чтобы играть. А чтобы смотреть кино – идём в кинотеатр или покупаем Blu-Ray с фильмом.


У Remedy странная фиксация на стройках: готов поклясться, что этот строительный мусор я уже видел в Max Payne 2.

Но если сериал со своей задачей так или иначе справляется, то от другого элемента, раскрывающего сюжет, хотелось бы избавиться совсем. Речь – о разнообразных дневниках и записках. О геймдизайнерском атавизме, от которого давно пора избавиться.

Прежде всего, порочна сама идея. Вы покупаете большой телевизор, консоль, диск с игрой. Берёте в руки геймпад. И, вместо того чтобы играть, начинаете с экрана читать огромные «портянки» текста (а в Quantum Break они действительно огромны, и их очень много). Не знаю, у кого как, но у меня есть несколько непростых вопросов к геймдизайнерам, считающим пятичасовой приём у окулиста увлекательным развлечением.

Кроме того, все эти «собираемые элементы» щедро разбросаны по уровням. Их сбор постоянно превращает игру в унылый процесс поиска, ломающий динамику и рушащий нить повествования. Того самого, ради которого эти «дневники» и создавались.

Зачастую, выглядит это так. Протагонист идёт с кем-нибудь, на ходу они обсуждают какие-то важные вещи. Вот-вот должно что-то произойти, напряжение растёт. И вдруг герой начинает носиться по всему уровню, листая дневники, читая переписку в ноутбуках и разглядывая предметы. Сюжет тем временем стоит в сторонке и переминается с ноги на ногу в ожидании, когда же можно будет, наконец, закончить фразу и запустить очередное важное событие.

– Нам нужно спешить, охрана вот-вот появится!

– Поторопись, они вот-вот будут здесь!

– Да-да, сейчас. Только дочитаю манифест зловещей корпорации.

Что хуже всего, игнорировать сбор информации неразумно. Если одни предметы просто добавляют кадр-другой в очередной эпизод сериала, то на другие повесили массу важных для понимания сюжета деталей. В истории можно обнаружить дыры размером с галактику – но лишь потому что ты проморгал всё доступно объясняющую записку. Доходит до того, что мотивацию одного из персонажей можно не понять вообще, если не найти и не прочесть одной (!) записи. Неужели настолько важные детали нельзя было вложить в уста персонажей, оставив сбор «дневников» опцией для тех, кто хочет ещё глубже погрузиться в мир игры?


Враги – милейшие люди. Когда не пытаются тебя убить.

Да, и ещё один пинок запискам: они не всегда… Как бы это сказать? Воспринимаются героем игры. То, что он о чём-то прочитал, не подразумевает того, что он будет владеть этой информацией по сюжету. Например, об упомянутом выше персонаже из записи можно узнать страшные вещи – но на последующий диалог с ним это не повлияет никак. Хотя зная, кто перед ним стоит, герой должен бы либо сбежать, либо немедленно вступить в бой. Вот сюжет, вот геймплей – им не пересечься.

Быстрее пули

Помещение быстро заполняется оперативниками. Спокойный минуту назад пейзаж оглашается криками, звучат выстрелы. Два бойца отрываются от группы, забегают вперёд и оказываются заключены во «временной пузырь»: течение времени в нём останавливается. В «пузырь» врезаются две пули и застывают в полёте, зависнув прямо напротив лиц бойцов. Секунду спустя он исчезнет, пули продолжат полёт, а двое отправятся на тот свет.

Герой выскакивает из-за укрытия, сейчас он сам быстрее разлетающегося вокруг свинца. Добежав до ближайшего противника, наносит удар, моментально вышибая из бойца дух. Приёмы, однако, не работают с солдатами в специальной экипировке: те сами развивают такую скорость, словно не движутся, а телепортируются из одной точки в другую. Начинается безумная пляска и мельтешение.

Когда было объявлено, что герой Quantum Break сможет в бою останавливать время, сомнений это вызвало не меньше, чем по поводу внутриигрового сериала. Казалось, что подобные способности моментально сведут перестрелки к банальному «нажми триггер для победы». Ведь что может сделать обычный человек против таких способностей?

Понимали это и в Remedy. И, естественно, принимали меры. В результате, с одной стороны многих возможностей, которых можно было бы ожидать от способности героя останавливать время, не появилось. А механика больше напоминает не столько нечто новое, сколько развитие старого-доброго bullet time"а из серии Max Payne.


Самое интересное во всех этих временных аномалиях – когда мир «ставится на паузу».

С другой стороны, динамику не просто удалось сохранить – она оказалась очень и очень высока. Перестрелки в Quantum Break чрезвычайно увлекательны и зрелищны (несмотря на туповатый AI врагов, который иногда отказывается реагировать на вставшего прямо перед ним игрока; несмотря на скудный выбор оружия). Постоянно хочется добавки – возможно ещё и потому, что боёв слишком мало и они скоротечны.

Да, вместо того, что у игры получается хорошо – перестрелок, примерно половину геймплейного времени отдали под то, что получается плохо – неуместный платформинг. Игрока регулярно заставляют бродить по каким-то пустым помещениям, взбираться по пожарным лестницам и строительным лесам, карабкаться по расставленным там и сям ящикам. В лучших своих проявлениях (реже) платформинг подключает к делу «полетевшее к чертям время»: вокруг творится катастрофа, время стоит, предметы висят в воздухе, что-то рушится, тут же восстанавливается и снова рушится. В худших проявлениях (чаще) платформинг представляет собой заброшенные склады, строительный мусор и задачки в духе: «доберись по перекладинам до вон той красной кнопки».

Бредёшь по очередной промплощадке и мечтаешь о толпе врагов – да побольше.

Вердикт

Возможно, взглянув на оценку кто-то скажет: «Как же так? Ругали, ругали – а оценка высокая?». Подчеркну: всё претензии – не повод назвать игру плохой. Это лишь пояснение, почему она не получила «десятку». Несмотря на огрехи и недоработки, это очень крутой продукт высочайшего качества. Он не пытается быть тем, чем быть не хочет – не следует моде, прикручивая ненужный здесь «открытый мир». Не пытается растянуть время игры за счёт однообразных побочных миссий. В Quantum Break приятно играть, в него можно нырнуть и не выныривать до самого финала. Он сверкает дороговизной в каждом кадре и одновременно остаётся штучной и даже во многом авторской работой. Он не заставит пожалеть ни о потраченных деньгах, ни об уделённом ему времени. А все претензии в сумме сводятся к одному: «Как же так, ребята? Ведь совсем чуть-чуть не дожали!».

«ВЕРНУТЬСЯ В ПРОШЛОЕ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ИГРУ В БУДУЩЕМ»

После первого показа Quantum Break на E3 многие подумали, что у Microsoft наконец-то появилась своя студия, сравнимая с Naughty Dog. Невероятно красивая картинка для Xbox one, сочетание сериала и игры, геймплей и, конечно же, руководитель проекта — легендарный Сэм Лэйк и студия Remedy, подарившие нам Max Payne и Alan Wake. Что же ещё нужно для великолепной игры?

Спустя пару лет, Quantum Break теряет эксклюзивность и уже выходит на PC, становясь ЭКСКЛЮЗИВОМ WINDOWS 10 . Такое неоднозначное решение Фила Спенсера удивило многих и разделило фанатов на два лагеря — тех, кто поддержали Фила и тех, кто сразу начали выставлять Xbox one на продажу.

R EMEDY vs NAUGHTY DOG

Изначально сравнение студии Remedy с Naughty Dog слишком высоко установило планку для Quantum Break. Первое, что бросается в глаза — это визуальная часть игры на Xbox one. Актеры, подарившие свою внешность главным героям — Шон Эшмор, Кортни Хоуп и другие выглядят, как живые, а спецэффекты в игре просто потрясающи.

Но подобный уровень визуализации был реализован в ущерб графике, а именно, разрешению — в некоторых моментах пиксели можно буквально пересчитать. Но не будем придираться к мелочам. В игре проделана колоссальная визуальная и техническая работа, можно аплодировать стоя.

ГЕЙМПЛЕЙ И ОЩУЩЕНИЯ

Сюжет игры развивается вокруг вымышленного Северного Университета США Riverport, где эксперимент со временем прошёл крайне неудачно, и, как это обычно бывает, у главных персонажей игры появились супер-способности. Например, Пол Сайрин обладает сверхспособностью, позволяющей видеть иные варианты развития событий и альтернативное будущее, а Джек и Бет могут останавливать время.

Сама геймплейная составляющая Quantum Break разделена на три части. Собирательство бумаг и документов помогает составить полную картину истории, этот процесс слегка разбавляется разгадыванием простых головоломок, а в итоге все это завершает перестрелка — вот и весь геймплей. Очень просто, не правда ли? После трех-четырех часов такой игры закрадываются мысли: «Поскорее бы посмотреть сериал». А вот сериал, который вы смотрите вместе с игрой — это что-то «новое». Как и позиционировала Microsoft, он оказался весьма специфическим, что называется «на любителя», а сама идея берет корни еще с момента показа Xbox, как мультимедийного сервиса. Сериал неплох, но не более того. Это вам не «Игра Престолов» или «Во все тяжкие», но он помогает прочувствовать историю дальше, обширнее и даже создает иллюзию того, что в игре что-то зависит от вашего решения. Но игра должна быть игрой.

В конце каждой главы будет предложено два варианта развития сюжета, которые можно предварительно просмотреть и увидеть последствия выбора. Но это скорее условность, на самом деле эти решения второстепенны, какими бы они ни казались на первый взгляд. Можно подумать, что игра похожа на «Дожить до Рассвета», где ваше решение может стать «убийственно» важным, но на самом деле это просто одна из арок развития сюжета.

ВЫВОД

За все 9 часов прохождения Quantum Break запомнится только сериал, а весь геймплей останется на втором плане. Сериал оказался более масштабным, чем сама игра, и уж лучше жать «Press X to win» и хоть как-то ощущать себя частью игры.