О доверии Богу. Советы афонских старцев

Святая гора Афон находится на территории Греции, но имеет статус республики. Это одно из самых посещаемых мест. Паломники-христиане приезжают сюда со всех уголков планеты: посетить монастыри, поклониться святым иконам, получить совет от духовного наставника. Афон - земной удел Пресвятой Богородицы, она его Игуменья и Покровительница. Но сюда закрыт доступ не только женщинам, но и любой «женской сущности». И это официальный закон.

В дохристианские времена на горе были языческие храмы, в которых поклонялись Зевсу и Аполлону. Да и сама гора названа именем титана Афона, который посмел воевать против богов. Предание гласит о большом камне, который бросил Афон во время войны и тот превратился в гору. Теперь она центр православия, самостоятельное монашеское государство, о чем в конституции Греции есть особая статья.

Молитвенное дело афонских отшельников

На Афоне более 20 действующих монастырей, где более двух тысяч братьев творят ежедневные молитвы во Славу Божью, о прозрении человеческой души и покаянии. Сюда съезжаются тысячи посетителей, и, хотя доступ на остров ограничен, год от года паломников становится больше.

Помощь монахов в молитвенном деле неоценима, но особое почитание отдается старцам, учителям и духовным наставникам Церкви. Старчество - особая традиция, которая принята многими жителями пустыни и поддерживается ими вот уже тысячу лет. За всю историю этой традиции афонские старцы и монахи-отшельники не раз подвергались гонениям, а монастыри даже находились в оккупации и были разрушены. Тем не менее путь старческого окормления до сих пор процветает на Афоне.

Афонские старцы и миряне

На протяжении всего времени существования афонские старцы не только активно возрождали афонское монашество, оказывая влияние на молодое поколение, но и вовлекали множество людей в служение Богу. Многие афонские старцы часто и с удовольствием помогают и в мирской жизни обычным людям советами, молитвами. Современные люди устроены так, что многим явлениям приписывают магическую силу, не обращая внимания на те изменения, которые происходят в их собственной душе. Невезение в делах или личной жизни, болезни или невозможность иметь детей, всё это приводит людей на полуостров с просьбой о помощи.

Ежедневно монахами Афона произносится более трехсот молитв, но есть особые, и они могут помочь в особенных случаях при угрозе жизни или здоровью. Для таких молитв могут существовать специальные дни для прочтения или непререкаемые правила. Но стоит помнить, что начинать нужно всегда с себя. Если человек непостижимым образом притягивает к себе беды, то и причина этому скорее всего он сам. Молитвы Пансофия Афонского помогает в задержании нечистого духа во времени, которое так необходимо человеку для принятия важного решения, самопознания и раскаяния.

Молитвенное правило 1848 года

В 1848 году старец Пансофий Афонский обрел возможность к написанию особой молитвы для задержания нечистого духа. В это время было много пророчеств о кончине мира. Буржуазно-демократическая революция во Франции, голод и мор, эпидемия холеры, которая унесла десятки тысяч жизней, все эти обстоятельства заставляли беспокоиться не только простых людей, но и священнослужителей. Афонские старцы, и в частности Пансофий Афонский, прибегли к составлению особых молитвенных правил, с помощью которых можно было бы освободить мир от бушевавшего в то время зла.

Время революций прошло, а молитва, составленная в то время, обрела достаточно серьезную популярность. Считается, что она помогает практически от любого недуга или врага, особенно от того воздействия, которое связанно с оккультными науками, от чародеев и колдунов, от той нечисти, которая не дает спокойно жить. Ограждает от людей завистливых, желчных и тщеславных, от сплетен и клеветы, которые порождаются по причине зависти к ближнему.

Особый наказ

А ведь люди мало задумываются о том, что сама молитва в первую очередь помогает очистить собственную душу от греха. Человек не хочет смириться со многими обстоятельствами своей жизни, причиной которых становится он сам. И тогда он прибегает к помощи молитвы Пансофия Афонского. Ей приписывают особые свойства и люди хотят верить, что она может помочь от сильного сглаза.

Многие священнослужители благословляют на её прочтение, также её часто читают люди, желающие найти покой и умиротворение в этом мире. Молитвы старца Пансофия Афонского требуют внимательного и осторожного к себе отношения. Лучше всего воспользоваться особыми наказами перед её прочтением, которые дал Пансофий Афонский. Принятие этих наказов поможет избежать ненужных проблем.

Особый разговор с Богом

Молитва задержания афонского старца читается скрыто от людского глаза и слуха, сила её воздействия заключена в тайне. Так уж повелось, что силу молитвы человек постигает в одиночестве, поэтому и это молитвенное правило имеет келейный характер. Молитва - это особый, не всегда легкий разговор с Богом. Одного прочтения здесь будет недостаточно, правило Пансофия Афонского гласит о девяти днях, в каждый из которых её нужно произнести девять раз. Ошиблись, запнулись, остановились, значит, есть нужда начать всё с начала. Поэтому нужно быть внимательным, всячески отгоняя от себя рассеянность и невнимательность.

Перед прочтением необходимо провести покаянное песнопение, ибо только в раскаявшемся и смиренном сердце может зародиться настоящая вера в Божий промысел. Обращаться к Богу с молитвой лучше утром, на рассвете, или вечером, на закате. При соблюдении этих несложных условий молитва может поспособствовать и восстановлению здоровья, и решению многих других проблем. Также она может помочь противостоять чужой зависти или проклятью.

Молитвы афонских старцев

Почему же молитва задержания старца Пансофия Афонского имеет именно такое название? Есть мнение, что она задерживает во времени то зло, которое двигается на человека. И неважно, какую оболочку оно имеет, телесную или нет. Дабы сей человек смог остановиться и подумать о своей душе, о том, что произошло в его жизни. Молитвы афонских старцев в своей основе имеют Святое писание.

Молитвы задержания просвещают затуманенный собственной скорбью и ненавистью ум, очищают сердце, в котором и появляется место для любви к Богу, и надежда на лучшее. Не очень правильно считать, что сила молитвы зависит именно от количества прочтений. Нет, конечно. Здесь главное не только понять, но и принять смысл наказов, да и самой молитвы.

Важно подумать

Очень часто священнослужителям задается вопрос, не является ли эта молитва суеверием. По форме и содержанию она просительная. Такие молитвы часто встречаются в церковных богослужениях. Перед прочтением, конечно, нужно посоветоваться со священником, не навредит ли. Спокойно обдумать своё прошение, удостовериться в скромности своей просьбы. Было бы неплохо задуматься о том, почему случилась та или иная неприятность, какую роль сыграл в ситуации сам человек, не обидел ли кого вольно или невольно, не совершил ли какое прегрешение.

Создатель знает, что нужно

Вполне возможно, причина ухудшения обстоятельств скрыта в самом просящем, потому что Создатель сам знает, что человеку дать и где помиловать. В настоящее время существует много молитвословов, которые не имеют никакого отношения к церковным обрядам и могут нанести непоправимый вред. Если случилась беда, обмануться легко, так как многие молитвы написаны безграмотно или несут непонятную смысловую нагрузку. Поэтому необходимо внимательно относиться к выбору молитвенных книг, здесь главное - не навредить!

Пророчество 1:
Один врач спросил Старца, что нас ожидает в будущем?
— Будущее, чадо мое, знает только Бог.
— Геронта, будут ли большие войны?
— Что спрашиваешь, чадо? И не представляешь, что будет!

Пророчество 2:
Сегодня читать пророчества — как читать газету: так все ясно написано. Помысел мне говорит, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что 1/3 турок станет христианами, 1/3 погибнет и 1/3 направятся в Месопотамию.
Средний Восток станет ареной войн, в которых примут участие русские. Прольется много крови, и даже, китайцы перейдут реку Евфрат, имея 200.000.000 армию, и дойдут до Иерусалима.

Характерной приметой, что приближаются эти события, будет разрушение мечети Омара, т.к. разрушение ее будет означать начало работ по воссозданию храма Соломона, который был построен именно на том месте.
В Константинополе произойдет великая война между русскими и европейцами, и прольется много крови. Греция не будет играть первенствующую роль в этой войне, но ей отдадут Константинополь, не потому, что перед нами будут благоговеть русские, но потому, что не найдется лучшего решения, и договорятся совместно с Грецией, причем на них будут давить трудные обстоятельства. Греческая армия не успеет подойти туда, как город будет ей отдан. Евреи, поскольку будут иметь силу и помощь европейского руководства, обнаглеют и проявят себя с бесстыдством и гордостью и постараются управлять Европой. Тогда и 2/3 евреев станут христианами.
К сожалению, сегодня в богословие проталкиваются люди, не имеющие отношения к Церкви и с абсолютно мирским мудрованием, которые говорят разные вещи и совершают непозволительные действия, с целью сознательно удалить своей позицией христиан от веры. Так же поступили и русские, когда хотели ввести в России коммунизм. Что же они там делали? После того как примкнули к партии некоторые неправильные священники и богословы — и были уже «воедино с ними», — их заставили обвинить Церковь и часто говорить против нее. Так они отравляли народ, потому что он не мог распознать роль этих богословов. Потом брали одного из своих священников, который из-за болезни был очень толстым, искали месяцами какого-нибудь костлявого парнишку, помещали их на одну афишу и писали внизу: «Вот как живет Церковь и как бедствует народ». Брали также фотографию патриарших покоев, устланных коврами, мебелью и т.п., и помещали рядом барак одного из нищих (как наши цыгане) и говорили: посмотрите на роскошь попов и как прозябает русский гражданин! Так им удавалось мало-помалу отравить народ и «испортить ему помысел». И после того, как народ пожрал друг друга, явились и те, и, как мы знаем, отбросили Россию на 500 лет назад, и оставили ее при смерти, убив миллионы русских христиан.
Они будут строить многие козни, но через гонение, которое последует, христианство всецело объединится. Однако не так, как хотят те, кто махинациями устраивает всемирное объединение церквей, желая иметь во главе одно религиозное руководство. Объединится, потому что при создавшемся положении пройдет отделение овец от козлов. Каждая овца будет стремиться быть рядом с другой овцой и тогда осуществится на деле «едино стадо и един Пастырь». Вникаешь? Видим, что это отчасти уже осуществляется: христиане, ты видел, уже начали чувствовать, что они находятся в нездоровом климате, и постараются избежать болезненных ситуаций и притекают тысячами в монастыри и церкви. Скоро увидите, что в городе существуют две части людей: те, кто будут жить блудной и далекой от Христа жизнью, и остальные, которые будут притекать на бдения и в места поклонения. Среднего состояния, как теперь, не может более существовать.

Пророчество 3:
Однажды пришел я вниз и увидел Старца несколько смущенным и расстроенным. Он угостил меня и сам начал говорить:
— Пришли сюда некие и начали мне говорить, что будет война, и что турки войдут в Грецию, и что нас прогонят за шесть миль до Коринфа (объясняя ошибочно, испорченным своим помыслом, пророчество Косьмы Этолийского). Тогда я взялся за них и сказал, что самый худший враг для эллинов то, что когда во всем мире некие эллины, как вы, распространяют, что если случится война, турки прогонят нас до Коринфа, потому что, когда начнется война, у всех будет надломлен дух и они сами отступят до Коринфа. Притом, если бы это и была истина, об этом нельзя говорить. Тем более, когда это — неправда. И вам вновь повторяю: об этом нигде не говорите, потому что сделаете намного большее зло, чем сделали бы многие турецкие дивизии.
Сказал я им это, и они вынудили меня объяснить, хотя я никогда не хотел говорить о пророчествах, что шестимилие, о котором говорит святой Косьма, — это шесть миль морского шельфа. Это та тема, за которую мы в последние годы грыземся с Турцией, и оно будет то дело, из-за которого мы «схватимся». Однако они не войдут в Элладу: они продвинутся только на эти шесть миль, и тогда на них найдет великое бедствие с севера, как говорят писания, и «не останется ничего прямого». Треть турок будет убита, треть примет христианство, а остальные уйдут далеко в Азию. Мы ни в чем не пострадаем от турок. Некоторые маловажные вещи уничтожат, и на них найдет гнев Божий.
Это услышал я от них и расстроился. Не мог поверить, чтобы сами греки — тем, что распространяют такие вещи во время мира, — окажут туркам величайшую помощь.
Также начали мне говорить, что сказанное святым Косьмой: «тогда придет, когда придут два лета и две пасхалии вместе», сейчас, когда Воскресение (Пасха) совпало вместе с Благовещением — и прошла зима, как лето, — означает, что турки нападут на Элладу (Грецию).
Все мы стали пророками, отец мой, и объясняем умом нашим вещи, как хотим. И здесь я был вынужден им сказать, что святой Косьма, когда говорил: «тогда придет», не подразумевал турок. Разумел, что тогда придет свобода для жителей Северного Эпира. И действительно, в этот год открыли после стольких лет границы, и они могут, некоторым образом, свободно сообщаться со своим отечеством.
Отец мой, я видел, что весьма большой вред наносят эти люди, объясняя вещи своим бедным умом. И мало того, передают и другим свои испорченные мысли.

Пророчество 4:
Так «благородно» разделят на части Турцию
Брат спросил Старца о событиях в Сербии, и тот, между прочим, сказал:
— Европейцы сейчас делают, ради турок, независимыми области, где живут мусульмане (Босния и Герцеговина). Вижу, однако, что разделят Турцию благородным способом: восстанут курды и армяне, и европейцы потребуют сделать самостоятельными и эти народы. Скажут тогда Турции: мы вам сделали одолжение там, теперь подобным образом должны получить независимость курды и армяне. Так «благородно» разделят на части Турцию.
Святой Арсений в Фарасах говорил верующим, что они потеряют отечество, но скоро опять его получат.

Пророчество 5:
Летом 1987 г. я спросил Старца о будущей всемирной войне, той, которую называют «Армагеддон» и о которой сообщают Писания.
С отеческой заинтересованностью он сообщил мне разные сведения. И даже захотел открыть определенные признаки, которые нас убедят, что мы действительно находимся в поколении Армагеддона. Итак, он сказал:
«Когда услышите, что воды Евфрата турки перекрывают в верховьях плотиной и используют их для орошения, тогда знайте, что мы уже вошли в приготовление великой той войны и таким образом приготовляется путь для двухсотмилионного войска от восходов солнца, как говорит Откровение.
Среди приготовлений есть и это: должна пересохнуть река Евфрат, чтобы могло пройти многочисленное войско. Хотя — Старец улыбнулся в этом месте — если двести миллионов китайцев, когда прибудут туда, выпьют по одной кружке воды, они осушат Евфрат!
Мне говорили, что армия Китая в настоящий момент составляет двести миллионов, т.е. то конкретное число, о котором пишет святой Иоанн в Откровении. Китайцы даже готовят дорогу, которую называют «чудом эпохи»: ширина ее такая, чтобы по ней свободно проходили тысячи солдат, выстроенные в шеренгу. И к этому времени они уже довели ее до границ Индии.
Нужно, однако, большое внимание и просвещенный чистый ум для того, чтобы мы могли различать знамения времен, т.к., некоторым образом, бывает все так, что их не могут различать те, кто не заботится об очищении сердец, и, в результате, легко заблуждается. Предположим, что кто-то знает, что для того, чтобы прошла миллионная армия, должна высохнуть река Евфрат. Однако, если ожидает, что это произойдет чудесным способом, т.е. откроется, предположим, большая трещина и исчезнет вся вода, тогда такой человек будет в заблуждении, ибо не позаботился через чистоту сердечную «войти в дух» Писаний. Нечто аналогичное случилось и с Чернобылем: в Откровении святой Иоанн Богослов сообщает, что видел звезду, упавшую с неба и поразившую воды и людей. Те, однако, кто ожидает, что упадет с неба звезда, уже давно в заблуждении и никогда не поймут, что это уже осуществилось. Чернобыль в России означает «Полынь» и мы видим, что причинен огромный вред, и он будет еще больше с течением времени…»

Пророчество 6:
Во время Крестного хода Страшной Предстательницы в 1992 г. зонт над иконой Панагии держал прапорщик из Иоаннины. Когда мы шли, справа от него был я, а слева Старец, который в какой-то момент сказал офицеру:
— Давай, молись хорошенько, да будешь знаменосцем и в Городе (Константинополе), когда войдем.
И, обращаясь ко мне, сказал:
— Слышал, что я сказал?
— Да, Геронта, слышал. Аминь. — ответил я ему.
Тогда он улыбнулся и произнес свое характерное:
— А! (Ладно, именно!).
Днем позже спустился я в его келлию и спросил относительно Города. И он сказал:
— Константинополь возьмем назад, но не мы. Мы, из-за того что опустилось большинство нашей молодежи, не способны на такое. Однако Бог устроит так, что другие возьмут Город и отдадут его нам, — как решение своей проблемы.

Пророчество 7:
Группа маленьких учеников из Афониады спускалась к Старцу. Их занимала одна тема: они слышали, как будто Старец сказал некоторым, что мы возьмем Константинополь. И они хотели сами услышать это из его уст и особенно расспросить, будут ли они жить в то время. Итак, они говорили по дороге между собой, что кто-нибудь должен был спросить Старца об этой теме. Итак, они пришли и сели вместе с ним, никто, однако, не осмелился задать такой вопрос. Они встали, взяли благословение и направились к тропинке. Старец, провожая их, улыбаясь сказал:
— И знайте: и Константинополь возьмем и будете жить и вы в то время!
Учеников поразило как громом от сказанного им, и они удивлялись о благодати, какую он имел, и о том, что извещался ею обо всем, и еще о том, что в их поколении произойдут все эти страшные вещи.

Пророчество 8:
Господин Д.К. посетил Старца. В то время СССР был очень сильный во всех отношениях и никто не мог даже предположить, что он может разрушиться, — было еще при власти Брежнева.
Старец, между прочим, сказал ему:
— Увидишь, что скоро СССР развалится.
Господин Д. возразил:
— Но такую крепкую мощь, Геронта, кто развалит. И до ноготка его не смеют дотронуться.
— Увидишь!
Старец предсказал, что и СССР развалится, и что господин Д. будет еще жив и увидит это (несмотря на то, что он был уже в возрасте).
И продолжал Старец:
— Знай, что и Турция развалится. Будет война два с половиной года. Мы будем победители, потому что мы — православные.
— Геронта, потерпим ли мы урон в войне?
— Э, самое большее, один-два острова займут, а нам отдадут и Константинополь. Увидите, увидите!

Пророчество 9:
Однажды днем прибыла к келлии Старца группа паломников. Взяв благословение, они сели во внешнем архондарике. Старец с добродушием принес им традиционный лукум, освежающей воды и свежей алычи, которую принесли ему предыдущие паломники. Он сел рядом и начал беседу:
Старец: Как живут в мире?
Димитрий: В общем, Геронта, средства массовой информации распространяют зло и направлены к этому. Причем растлевают и малых детей.
Старец: Закон что говорит? Подаете ли иски?
Димитрий: Пытаемся, Геронта, делать что-то, но они не принимают слов.
Старец: Вы всегда имеете чистую совесть, потому что исполняете долг. Остальное устроит Бог.
Димитрий: Вы можете нам сказать, Геронта, как нам себя вести в этом злом мире? Так… в общем.
Старец: Нужно рассуждение. Есть ли у тебя духовник?
Димитрий: Да, Геронта.
Старец: Советуйся с духовником, потому что порой мы не можем сказать ни «да», ни «нет», поэтому требуется рассуждение.
Здесь Старец встал и оставил их одних, и те, улучив удобный момент, договорились просить Старца рассказать о Константинополе. Вскоре Старец возвратился и, к изумлению всех, прежде чем они успели спросить о чем-либо — показывая, что духовный его «радар» уловил их мысли, — говорит им:
Старец: Что говорите, возьмем ли мы Город?
Они онемели и ничего не говорили.
Старец: Скажите мне, возьмем ли мы Город?
Группа в изумлении ничего не отвечает.
Старец (шутливо): Хвастуны…
Феодор: Возьмем, Геронта.
Старец: Слава Тебе, Боже. (Крестится на восток и смотрит в сторону Города.)
Димитрий: Если Бог благословит, Геронта, возьмем его.
Старец: Да, это от Бога! Возьмем его! Только не мы его возьмем, а нам его отдадут. Те, кто возьмут его у турок, дадут его, как решение, нам, т.к. будут полагать, что это им выгодно.
Димитрий: Геронта, долго ли будет продолжаться такое зло?
Старец: Может, может быть! Однако, будем сдавать экзамены.
Димитрий: Будет ли надлежащее руководство?
Старец: Бог устроит. В этой войне все выйдут победителями. Греческая армия будет зрителем. Никто не возвратится победителем. Ареной будет Палестина, могилой их — Мертвое море. Это будет в первое полувремение. Но будет и второе полувремение: после этих событий человек придет к безысходности, и тогда все будут изучать Евангелие и Писания. Христос пожалеет мир и покажет знамение для веры. Тогда поищешь неверующего.
Димитрий: Геронта, тропарь пророку Илие говорит, что он — «вторый предтеча пришествия Христова». Он, как известно, не умер, как и Енох. Придет ли пророк Илия на землю?
Старец (улыбаясь): Пророк Илия точит и готовит нож свой! И даже прежде начнет с патриархов, владык, священников и монахов!
Николай: И мирских.
Старец: У вас — неведения, у нас — грехи. Разве не говорится в молитве на божественной литургии: «О наших гресех и о людских неведениях»? Пророк Илия точит нож свой: однако нужно многое внимание, потому что о некоторых вещах иначе говорят Отцы, и иначе толкует мир, как, скажем, о шестимилии, о котором сообщает святой Косьма Этолийский. (Турки уйдут, но придут снова и достигнут до шестимилия. В конце концов их прогонят до Красной Яблони (Kokkinh Mhlia). У турок 1/3 погибнет, другая 1/3 крестится и последняя 1/3 уйдет в Красную Яблоню.) Никто не может этого объяснить.
Шестимилие есть в Лангадасе, Килнисе, во Фракии, в Коринфе, но никто не знает, что те, о которых он говорит, — шесть миль территориальных вод. Вы не читаете у Пророков: у Иоиля, Захарии, Иезекииля, у Даниила? Там все сказано. Семь лет в Палестине будут жечь не дрова, а палки, но откуда вам знать отличие палок от дров! У вас теперь в домах калориферы (улыбаясь), в то время как я здесь жгу дрова в печке и знаю, что к чему.
(Речь идет о пророчестве пророка Иезекииля — 39, 9-10: «Тогда жители городов Израильских выйдут, и разведут огонь, и будут сжигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; семь лет будут жечь их. И не будут носить дров с поля, ни рубить из лесов, но будут жечь только оружие; и ограбят грабителей своих, и оберут обирателей своих, говорит Господь Бог».)
Христос: Евреи…
Старец: Один благочестивый иорданец говорил мне, что евреи прокопали под мечеть Омара на много метров глубиной туннель, и хотят разрушить мечеть, чтобы построить храм Соломона, т.к. тогда, говорят они, придет мессия, т.е. антихрист. Тогда аравитяне скажут христианам: не говорите ли вы, христиане, что Мессия уже пришел? Что теперь говорят здесь они, евреи?

Старец, принеся вновь подошедшим паломникам угощение, спросил одного из них:
Старец: Возьмем ли мы Город? Что скажешь?
Христос: Я пойду на Северный Эпир.
Старец : Возьмем Город, Северный Эпир возьмем всемером!
Христос: Семь и я — восемь!
Старец: Молодец! И я перенесу мощи святого Косьмы Этолийского, они — тяжелые! Что сказать, парни, обо всем этом пишут и говорят наши книги (церковные), но кто их читает? Народ не имеет понятия. Спит в лаптях!
Димитрий: Это, Геронта, знамения времени?
Старец: Знамения, знамения времени не видите… Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит… Многие из святых Отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно — время исповедническое. Спим в лаптях. Скоро спросят с христиан, как раньше спрашивали за политические убеждения.
Николай: Заведут ли на нас дело, Геронта?
Старец: А, браво! Дела.
Димитрий: Геронта, Греция пострадает?
Старец: Много гроз прошла Греция, однако и еще будут! Греция ни в чем не пострадает, ибо ее любит Бог. В Малой Азии у нас было много мощей. На каждой пяди земли найдешь святые мощи. Возьмем Святую Софию и откроются и врата. Эти врата никто не знает… увидим, что будет однако? Чем станут минареты потом?
Николай: Мы их разрушим.
Феодор: Сделаем их колокольнями.
Старец (улыбаясь): Нет, они станут столпами для столпников, и будут свисать четки до низу!
Димитрий: Руководителями этой войны будут евреи?
Старец: Да, евреи будут. Много будет содействовать и Папа, потому что все дети дьявола будут считаться его (т.е. Папы) и он укажет им следовать за антихристом. Поэтому и святой Косьма сказал: «Папу проклинайте, т.к. он будет причиной». Святой подразумевал Папу того конкретного времени, который будет помогать водворению антихриста. Другие Папы по сравнению с ним покажутся хорошими.
После такого, впервые ими слышанного и удивительного, каковое явила им любовь Старца, вся группа оставалась некоторое время молчаливой и взволнованной. Старец встал, благословил их и указал дорогу, чтобы им не заблудиться и добраться до места.
Они ушли из келлии Старца потрясенные, помышляя о том, что уготовляет Бог в будущем. Еще они думали, что такие апокалиптические события не должны никогда забываться. Имена группы настоящие, и братья просили любовь вашу помолиться за них, да обретут милость пред Богом. Аминь.

Краткие сведения о жизни Старца Паисия
Старец Паисий Афонский (в миру Арсений Езнепидис) родился в Фарасах Каппадокийских, в Малой Азии, 25 июля 1924 г. в день святой Анны, от благочестивых родителей. Был крещен 7 августа 1924 г. святым Арсением Каппадокийским, который дал ему при крещении свое имя. В детстве очень хотел стать монахом. В период до службы в армии работал плотником, как и Господь наш, когда был на земле. В 1945 г. был призван в армию и служил радистом. В 1949 г. окончил службу и сразу ушел на Святую Гору. В 1950 г. пришел в монастырь Есфигмен. Там в 1954 г. принял рясофор с именем Аверкий. В том же году отправился в священную обитель Филофей, где монашествовал его дядя. В 1956 г. был пострижен в малую схиму с именем Паисий в честь митрополита кессарийского Паисия II, с которым они были соотечественниками (происходил и тот из Фарасы Каппадокийской). В 1958 г.,получив извещение от Бога, удалился с Афона в священную обитель Рождества Богородицы в Стомио Коницкой. Там он с помощью благодати Божией помог тысячам душ и оттуда в 1962 г. отправился по каким-то духовным причинам на Синай. На Синае он жил в келии святых Галактиона и Епистимии. На Святую Гору возвратился в 1964 г. и поселился в Иверском скиту, в келлии святых Архангелов. В 1966 г. заболел и лечился много месяцев в больнице, где ему отняли большую часть легких. Будучи в обители Ставроникита был близок к известному духовнику о.Тихону, происходившему из России и имевшему много духовных дарований. Старец служил ему с великим самопожертвованием, предлагая всякую помощь, какая требовалась. Старец Паисий поселился по желанию о.Тихона (после его кончины) в его келии Честного Креста, где жил до 1979 г. После того он пришел в священную обитель Кутлумуш и поселился в келии Панагуда. В Панагуде Старец помог тысячам душ. Весь день с восхода до заката советовал, утешал, разрешал проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждой и любовью к Богу. Сильно страдал от различных болезней, которые переносил с величайшим терпением и мужеством. 22 октября по старому стилю (5 ноября по новому) 1993 г. вышел в последний раз со Святой Горы и поехал в исихастирий св. Иоанна Богослова в Суроти присутствовать, как обычно, на бдении праздника святого Арсения, который почитается 10 ноября. Из-за болезни вынужден был остаться там и во вторник 12 июля 1994 г. в 11.00 утра предал Старец преподобную свою душу тихо и смиренно Господу, Которого так возлюбил и Которому служил от юности. Был погребен в монастыре святого Иоанна Богослова в Суроти Солунской. Оставил заповедь: не вынимать мощи его из земли до Второго Пришествия.

No related links found



Молитва - разговор с Господом, это целое искусство, в котором христианам следует упражняться постоянно. Православные монахи, особенно афонские старцы, особо преуспели в молитвенном делании. Часто их указания могут показаться неожиданными тем, кто привык относиться к молитве, как к заклинанию - повторил 20 и готово дело. Но Святой Дух не работает «на заказ».


Что делать, если кто-то обидел

Даже зрелый человек может быть очень восприимчив, ведь не зря говорят, что словом можно ударить также больно, как оружием. Бывает, что на работе недоброжелатели пытаются навредить репутации, вставляют палки в колеса, иногда даже пытаются сделать так, чтобы вас уволили. Что же делать?

В среде околоцерковных людей принято сразу браться за Молитву задержания афонского старца. Только надо учесть, что читается она исключительно по благословению духовника. Если у вас такого нет - самое время его поискать, и не на оккультных форумах, а в храме.

Христианин должен следовать Евангелию, а если действовать по нему, то такого человека следует сначала обличить один на один. Спокойно, без личных выпадов объяснить, что вас смущает, мешает работать и строить с ним нормальные отношения. Если это не поможет, тогда уже разговаривать в присутствии вышестоящих людей. «Зачитывать» ситуацию - не самый взрослый выход, который не только вряд ли будет эффективен, но и способен повредить душе. Стоит ли духовное здоровье такого риска?

Существует молитва афонского старца, которую следует читать за тех, кто оскорбляет, или по-другому вредит. Она очень короткая. Почему? Господь не может позволить кому-то насильно влезать в душу другого - даже есть человек творит зло, это выбор, за который он будет отвечать на Страшном суде. Все это описано в Священном Писании. Поэтому люди не должны судить друг друга, мстить за обиды.

К тому же неизвестно что станет с вашим врагом завтра. Может, он покается, а злость останется. Так из жертвы легко сделаться злодеем. Надо следовать примеру Спасителя и молиться за своих недругов. Да, это трудно, но делать необходимо.


О молитве Пансофия Афонского

Так называемая молитва задержания сегодня в интернете подвергается фальсификации. Размножились и прочие неканонические тексты. Неопытному в духовных вопросах человеку распознать подделку будет нелегко, поэтому опишем признаки:

  • в тексте смешаны церковно-славянский и русский язык;
  • неграмотно использованы падежные окончания;
  • мысль в предложении может быть не окончена;
  • имеются фразы с непонятной смысловой нагрузкой;
  • отсутствует обычное для православной молитвы славословие Творца.

Молитва была написана, как считается, старцем Пансофем афонским в 1848 г. В православной среде к ней весьма неоднозначное отношение. Хотя она есть в некоторых молитвословах, все же относиться к ней следует осторожно. Перед чтением обязательно посоветоваться со священником.

Сегодня есть недобросовестные люди, которые выпускают «молитвы» без благословения, хотя и ссылаются на него - это просто обман, совершаемый ради наживы. К разряду опасных с духовной точки зрения текстов относятся:

  • сны Богородицы;
  • молитвенный щит;
  • молитва Пансофия Афонского.

Уникальны такие сочинения только своей безграмотностью - в том числе и духовной. Никакого афонского старца с подобным именем широкая православная общественность не знает.


Какие молитвы можно читать во время испытаний

Прежде всего, надо понять, что жизненные сложности - нормальное явление, они есть у всех. Господь не обещал нам тут покоя и сытости, наоборот, предупреждал о том, что христиане будут подвергаться гонениям, испытаниям, искушениям. Просто сильные духом люди принимают их, решают проблемы с помощью Божией. Молитва действительно должна и может быть вашим щитом. Только внимательно надо относится к тому материалу, из которого строится защита.

Афонские старцы действительно составили немало молитв, еще и с пояснениями. Несколько текстов можете найти в конце статьи. Если сомневаетесь - всегда можно обратиться к любому духовному лицу. Священник обязательно даст совет, какие молитвы читать и сколько, чтобы не получить вместо благословения сугубый грех.

Помните, что любые неприятности можно переносить по-разному. Там, где закрывается окно - Господь открывает дверь. Обиды, потеря работы, болезни - вовсе не повод впадать в грех магии. Стойте в вере, будьте постоянны, а Бог таков всегда, Он не подведет.

Молитвы преподобного Силуана Афонского

Боже, просвети нас Духом Твоим Святым, чтобы мы все поняли Твою любовь.

Кто просит у меня молитв, за тех слезно прошу Господа:

«Господи, дай им Духа Твоего Святаго, да познают Тебя Духом Святым. Господи Милостивый, научи всех нас Духом Твоим Святым жить по воле Твоей, чтобы все мы во Свете Твоем познали Тебя, истинного Бога, ибо без Света Твоего мы не можем понять полноту любви Твоей. Просвети нас благодатью Твоею, и она согреет сердца наши любить Тебя.

Владыко Многомилостивый, даруй нам духа смиренного, чтобы души наши обрели покой в Тебе».

«Пресвятая Матерь Господа, испроси, Милостивая, нам смиренного духа.

Все святые, вы живете на небесах и видите славу Господню, и радуется дух ваш, - молитесь, чтобы и нам быть с вами. Влечется и моя душа видеть Господа и скучает по Нему во смирении, как недостойная сего блага.

Господи Милостивый, Духом Святым научи нас смирению Твоему.

Господи, исправь нас, как нежная мать исправляет своих малых детей.

Дай всякой душе познать радость Пришествия Твоего и силу помощи Твоей. Дай прохладу страждущим душам Твоего народа, и всех нас научи Духом Святым знать Тебя. Томится душа человеческая на земле. Господи, и умом не может укрепиться в Тебе, потому что не знает Тебя и Твоей благости».

«О Господи, научи нас Духом Твоим Святым быть послушливыми, воздержаными. Дай нам дух Адамова покаяния и слезы о грехах наших. Дай нам вечно славить Тебя и благодарить. Ты дал нам пречистое тело Твое и кровь, чтобы мы вечно жили с Тобой, и были там, где Ты пребываешь, и видели славу Твою».

«Господи, дай народам всей земли познать, как много Ты нас любишь и какую чудную жизнь Ты даешь верующим в Тебя.

Помилуй мя, Боже, падшее создание Твое.

Сколько раз Ты давал мне благодать Свою, и я не хранил ее, потому что тщеславна душа моя; но душа моя знает Тебя, Творца и Бога моего, и потому ищу Тебя, рыдая, как рыдал Иосиф об отце своем Иакове на гробе матери своей, уводимый в Египетское рабство.

Я оскорбляю Тебя грехами, и Ты уходишь от меня, и душа моя скучает по Тебе.

О Душе Святый, - не оставь меня. Когда Ты уходишь от меня, то плохие мысли приходят ко мне и скучает душа моя по Тебе до великих слез»

Как молиться о завистливых

Господи, просвети ум и сердце раба Твоего сего к познанию великих, безчисленных и неизследимых даров Твоих, ихже прият от неисчетных щедрот Твоих, во ослеплении бо страсти своея забы Тебе и дары Твои богатые, и нища себя быти вмени, богат сый благами Твоими, и сего ради зрит прелестне на благая рабов Твоих, имиже, о пренеизглаголанная Благостыня, ущедреши всех, коегождо противу силы его и по намерению воли Твоея. Отъими, всеблагий Владыко, покрывало диавола от очию сердца раба Твоего и даруй ему сердечное сокрушение и слезу покаяния и благодарения, да не возрадуется враг о нем, заживо уловленном от него в свою волю и да не исторгнет его от руки Твоея.

Молитвы об успехе каждого дела афонского старца Кирика

Господи, благослови! Господи, помоги! Без помощи Божией мы не можем ничего сделать полезного и спасительного; а если делаем что-либо без испрашивания благодатной помощи у Бога на свое дело, то этим только обнаруживаем свою духовную гордость и противляемся Богу. Но призыванием имени Божия получаем мы благословение от Господа… При всяком малейшем деле и начинании этого дела: идем ли по ровному месту или по негладкой дороге (под этим словом разумеваются разного рода наши дела и занятия во всех видах и родах) - всегда взывай ко Господу о помощи, иначе не будет благополучия».

Молитва преподобного Силуана Афонского об оскорбляющих нас

«Господи, все мы - создание Твое; пожалей рабов Твоих, и обрати их на покаяние»

Старец Ефрем Катунакский я вляется одним из самых почитаемых духовников на Святой Горе. О нем издано несколько книг. Из них на русский язык переведены две. Обе книги раскрывают подвиг старца, именно как учителя послушания. Действительно, слово «послушание» и выражение «слепое послушание» мы можем встретить почти на каждой странице. Тем не менее, те, кто пытались применять «слепое послушание» на практике, с удивлением открывали, что эти вещи «не работают».
Ефрем Катунакский и Ефрем Филофейский
Интересно заметить, что старец Ефрем Катунакский никогда не учил о «слепом» послушании. Более того, если бы он услышал это выражение, «слепое послушание», то, вероятнее всего, был бы крайне удивлен. Если бы Старец знал, что его поучения так переведут на русский язык, несомненно, он бы вообще не употреблял слово "послушание", даже в обиходе.
Обратимся к лучшей книге: «Старец Ефрем Катунакский» Старца Иосифа Катунакского - его любимого ученика. Мы сами говорили с автором на эту тему, а теперь лишь хотим привести несколько цитат для иллюстрации:
Не вызывает сомнения, что русский перевод всего текста книги совершенно неадекватен. Например, в р.п. обращение «Ээ, бестолковая» сразу адаптируется для русской традиции: «Ах ты - дурррра!». Русским это конечно понятнее, но в первоисточнике ничего подобного нет. Да такое и невозможно для греков. Конечно, такой перевод мы даже не будем сравнивать и анализировать.
Поэтому давайте сразу обратимся к греческому тесту… Сначала разберемся с самим словом «слепое» - «тюфли»:
«Как-то монахини спросили отца Герасима:

Что имеется в виду под словом «слепое», когда говорят о слепом послушании?

Вот что я вам скажу, - он отвтил. - Представь себе, что вошла игуменья и говорит:

«- Епраксия, принеси воды! - Ты ей подаешь воду.

А теперь вылей ее! - Ты выливаешь.

Ээ бестолковая, зачем ее вылила?!

Благословите…»
- Так вот, детка, «слепое» - означает, что ты не оправдываешься. Ты не возражаешь, хотя тебе кажется, что ты права, тем не менее, ты не говоришь: «Да ведь вы сами попросили вылить ее!» - Отсекаешь помыслы, не вступаешь в торг. Понятно? … Более того, слепое - это когда ты не только перед старцем не ставишь условий, но и перед братом...» (с 156)
Итак «слепое» - означает не тупое покорение, а - искреннее уважение и доверие. Это послушание не по страху, а из любви. Ты не ставишь условия, а принимаешь отношения как живую Тайну. И вдруг - она открывается тебе. В этом смысле слепое противоположно - взаимному торгу, как чаще всего бывает в человеческой дружбе.
Доверие - вот тайна дружбы, это нечто живое и обходящее рассудок. Откуда взялся перевод «слепое»? Ум защищается от духовной правды. Ведь любовь - уму понять невозможно, а тем более как понять умом любовь к духовному отцу? Ведь даже о плотской любви говорят: «Любовь слепа». - Она выключает ум, меняет восприятие человека. Даже здесь ум обрезает свои горизонты в страхе перед неизвестным. А что же сказать о духовной дружбе? Это тайна.
Старец Ефрем Катунакский очень часто использует слово «слепое», но правильнее переводить это на русский - «искреннее, истинное». Ведь уже в древнегреческом слово «тюфлос» выражало - невидимое, скрытое, тайное и таинственное. Это слово указывает на тайну «искреннее, истинное отношение к старцу», искреннее уважение, а не на подхалимство, солдафонщину и унижение («Ах ты - дурррра!»). Нет здесь «дурры», как нет ее и у Лествичника. Да и не может быть. Ведь если присутствует унижение, то какое может быть истинное отношение двух личностей?
Старец Ефрем Катунакский сам объясняет, в чем здесь тайна:
«Исследуйте сами - в чем тайна послушания? - Во Христе! Господь говорит: «Я сошел, чтобы творить не Мою волю, а пославшего Меня» (Ин 6:38) Это тайна двух личностей - в ней начинается послушание. Разве просто - подражать Христу?!»
(с 155)
Разве Христос боялся Отца? - это тайна дружбы двух личностей: Иоан.15:14 «Вы друзья Мои…» ... Пока в дружбе не поставлены какие-то условия, это настоящие живые отношения. Как только тайну дружбы вводят в правила, ставят условия или рамки, - живое убивается, ибо не может жить без свободы. Поэтому тайна истинного послушания и любых настоящих отношений - в Свободе. Но не в том суррогате свободы, который нам предлагает ум. Речь идет о подлинной свободе:
Иоан.8:36 Итак, если Сын

Освободит вас, то истинно свободны будете…
Ведь «Вы друзья Мои…» - означает, вы свободны, вы вошли и приняты в эту Тайну Дружбы и Любви. Она вам раскрылась! В этом смысле кто мы: друзья, или дети, или возлюбленные, - не имеет значения. Раскрылась тайна свободы - мы ожили. В этом отношении и человеческая дружба может приближаться к Божественной.

У Ефрема Катунакского и в других местах много пишется о слепом послушании, это правильно в том смысле, что нужно отречься от своих усилий и отсечь помыслы - не ставить условия. Вызывает сожаление, что переводят «слепое»… Это портит все и отбивает у людей охоту в нужном направлении даже подумать. Это ранит человека, потому что его самолюбие уязвляется. Переводчики, забитые и забетонированные в свои стереотипы, не нашли другого термина, кроме - «слепое». Но на самом деле, это истинное послушание. Люди понимают «слепое», якобы это такое послушание, в котором уничтожена их возможность выбора. Но это не так. А как? Это уму невозможно понять...

«Тайна послушания в том, что один ум и другой ум, они вступают в контакт доверия… Где более слабый ум получает от ума, нашедшего источник жизни, передачу такую информации - но не словесно выраженную, а некую духовную передачу, - импульс. Может, оказывается, любящая душа вобрать от другой души некий слепок жизни. Раз - и отпечаталось! Как это происходит? Это тайна. Но суть в этом. Ты уподобляешься, уподобляешься старшему, и удивляешься его видению… И неожиданно это отпечатлевается в тебе и вдруг ты видишь его в себе!»

(Симеон Афонский. Духовные поучения)

Старец Панарет, Мощи в расщелине афонской скалы

Для Афона подобные события - будничная жизнь, собственно, это-то и есть подлинная жизнь, поэтому такие случаи никого здесь не удивляют. - Святая Гора Афон
В районе между Лаврой и Кавсокаливией много лет назад жил один старчик по имени Панарет. Однажды ему пришла на ум мысль разбить перед своей каливой небольшой садик ради телесного подвига, а также для некоторого утешения от его плодов среди суровой пустыни.
После многодневных трудов и подвигов по перепахива нию каменистой почвы он почувствовал, что его кирка ударилась о какую-то плиту. С великим трудом поднимает старец эту плиту, и что же? Перед ним гробница с мощами, облаченными в нетронутые тлением священнические одежды, как будто погребение состоялось накануне. От мощей исходило дивное, непередаваемое благоухание.
Подвизаясь на этом месте уже добрых полвека, отец Панарет не слышал чтобы здесь жил когда-то великий пустынник, был лежащий в гробнице святой.
После первого ошеломляющего впечатления он начал молиться со слезами: «Святый Божий, открой мне, кто ты, сколько лет ты жил здесь в этой пустыне? Благодарю тебя, что сподобил меня, недостойного, явления твоей святости».
Старец пробыл в молитве всю ночь и собирался сооб щить о своей великой находке в Лавре. Однако, заснув под утро, он видит во сне этого неведомого святого, который говорит ему со строгостью:
- Что ты, авва, задумал предпринять?
- Святый Божий, я имел помысл сообщить в Лавру, чтобы пришли и взяли тебя, потому что здесь ты забыт и пребываешь в пренебрежении,― ответил тот с трепетом.
- Не с ними мы подвизались! И как ты хочешь распоряжаться моими мощами и перемещать их? Здесь я подвизался в течение пятидесяти лет и более. Прошу тебя, положи меня на прежнее место, закрой гроб плитой и, пока живешь, никому ничего не рассказывай.
Проснувшись, старец Панарет закрыл гроб плитой и продолжал свою уединенную жизнь, всегда молясь безымянному святому. Состарившись, он перешел жить в Кавсокаливию. Незадолго до смерти старец рассказал отцам об этом событии, не открывая места захоронения и других подробностей.

Папа-Александр Лавриотис (1905-1976), Диавол в наше время сделался подрядчиком (эрголавс)

Папа-Александр Лавриотис, старый монах, ослепший в конце своей жизни, говорил:
Диавол сейчас сделался подрядчиком (эрголавс - инженер, строитель, руководящий подрядами на объект - Святая Гора Афон). Ему удалось отвлечь современных монахов от молитвы, единственного и главного их занятия, чтобы заставить их трудиться на различных работах - стройках и обременить житейскими попечениями.
Почему у нас сегодня мало святых? - Потому что мы потеряли молитву и безмолвие а заняты подрядами!
Что вы пришли увидеть на Святой Горе? Занавески и гардины? Мебель и мрамор? Роскошь и различные удобства? - Тогда вы совершили ошибку.
Здесь вы увидите консервные банки и жестяные крыши, ветхие и штопаные одежды, босых аскетов с грязными ногами, с нечесаными волосами, стремящихся к внутренней жизни и благоухающих добродетелями...
Так беседовал этот аскет с некоторыми паломниками, которые, приехав сюда из мира комфорта и благополучия, слушали его, открыв рот... Теперь же монахи открывают рот при виде новой более удобной печки, чайника, телефона...

Костас - юродивый ради Христа

Он имел взгляд всегда опущенный вниз, и постоянно что-то бормотал, кто знает что? Казалось, что это была непрестанная молитва. Он жил на Капсале (первое фото), в скиту апостола Андрея (второе фото) и вообще в любом притворе храма... Может быть, это был один из последних афонских сиромахов?

Старец Гавриил, Кутлумушский монастырь

Кутлумушский монастырь находися в Карее. В ущелье недалеко от него находится одно необыкновенное место - уединенное жилище прозорливого старца Гавриила, расположенное недалеко от этого монастыря.
Представьте себе уходящую под гору дорогу между старыми оливами и виноградниками. Дом отшельника осеняет своей кроной раскидистый дуб. Старец встречает нас в потерявшей от времени свой черный цвет рясе и босиком. Он ведет нас в домовую церковь и выносит лежащую на руках чудотворную икону, всю наполненную миром, выступающим из святого образа.
Глубокие глаза отца Гавриила освещены внутренним неземным светом. Он возвещает нам «ирини» - «мир», дает свое благословение - «эвлогия» и наполняет нас духовной любовью.

Старец Варфоломей Румын, О проклятом осуждении

Старец Варфоломей Румын жил в Ставрониките с 1968 года по 1990-й, а потом жил в Ивироне до 2005 года. - Святая Гора Афон
Старец Варфоломей Румын был духовник-исповедник, а когда к нему приходил кто-нибудь на исповедь и начинал говорить о чужих делах и осуждать своих братии, прогонял его, пока он не вразумится и не изменит своего поведения.
Отличавшийся необыкновенной простотой старец Варфоломей говорил своим посетителям о вреде осуждения:
― Смотри, не говори на исповеди, что тот делает то-то, а вот этот -то-то. Потому что так ты потеряешь благодать Христову. Даже если увидишь, что кто-то поступает подобно ослу, не высмеивай его. Люби ближнего твоего, как самого себя. Мф. 19,19.
Так говорит Христос...
Как-то он скзал послушнику, имевшему плохой характер:
― Если у тебя нет добрых помыслов, то зачем тебе и старец?
Один молодой посетитель соблазнился, когда увидел, как духовник папа-Варфоломей ласкает тыльной стороной ладони своего кота, и осудил старца.
Однако обстоятельства сложились так, что осудивший оказался в Турции и пришел просить у консула работы.
― У меня нет для тебя работы, вот только мне нужен человек, который кормил бы моего пса, а от остатков его пищи питался бы сам.
Тогда молодой человек, у которого не было даже хлеба, согласился и ухаживал за псом, давая ему пищу. Осоз нав, в каком жалком положении он находится, юноша расценил это как наказание за то, что осудил духовника.
Когда представилась благоприятная возможность, он отправился с русским кораблем на Святую Гору и пришел в скит Малой Анны, где положил перед духовником поклон и попросил у него прощения. Тогда старец сказал ему:
― Я видел, чадо мое, что ты осудил меня, а враг наших душ прогнал тебя, и я просил Панагию, чтобы она вернула тебя назад, и она это сделала. Но впредь будь внимателен. Не осуждай монахов, потому что они хотят скрыть свою добродетель и многие притворяются безумными, чтобы их не хвалили люди.

Афон, Аввакум Лавриотис (1894-1978). Удаляясь от исповеди у духовника, попадешь на исповедь к психиатру

Старец Аввакум Лавриотис - один из представителей старого монашества. Именно по таким людям правильно выверять ориентиры. - Святая Гора Афон
Аввакум Лавриотис старец-монах говорил:
― Люди удалились от духовников и их наводнили помыслы и различные страсти, а кончается все исповедью у психиатров. Чтобы забыть мучающую их проблему, они принимают таблетки. Когда через некоторое время проблема снова всплывет, опять делают то же самое.
Так и мучаются, а ведь если разберется человек в своем внутреннем мире, то спит как ягненок, и ему не нужны ни таблетки, ни другие подобные средства...
Чтобы человек мог получить помощь, у него должен быть настроен приемник сердца, для того чтобы принять сообщение от другого. О тех, у кого приемник сердца выключен, мы долж ны сначала молиться Богу, чтобы Он включил им этот прием ник, а потом уже передавать Его Божественные слова.
Прибли жайся к людям сколько можешь просто, смиренно и с истинной любовью. Делай замечания только в серьезных случаях, а в ос тальном делай вид, что не замечаешь. Потому что народ имее в душе усталость и смятение и не в состоянии постоянно слы шать замечания, какими бы правильными они ни были.
Свое дерзновение в общении с людьми ты должен сделать добрым дерзновением в молитве. А свою болтовню обрати в постоянные разговоры с Богом. Душа не утомля ется, беседуя с Богом, потому что молитва есть отдых.
Бывает, что мы молимся за какого-нибудь больного, молятся и Другие. В конце концов он умирает, и некоторые начинают недоумевать, почему Бог не услышал наших молитв.
Они знают, что Богуслышал молитвы, но Он знал нечто большее, чем то, что знаем мы. Мы не знаем, что было бы, если бы Он оставил его жить. Будем славить Бога.
-- Как вы живете в этих скалах, геронда?!
― Для монахов скалы ― это роскошные палаты, а пещеры ― царские чертоги. Покров их ― небо, постель ― земля; их пища ― лесные орехи и дикие травы, соседи их ― дикие звери.
― Тяжела ли монашеская жизнь, геронда?― спросили мы его.
― Нет, не тяжела. Приходит время, когда ты забываешь себя самого и видишь, что это самое легкое бремя...
Меня не спасет пустыня, если в пустыне я сам не опу стею в отношении страстей. И опять, я не в пустыне, если я приспосабливаю ее к себе, а не сам к ней приспосабливаюсь....― был его ответ.

Старец Нектарий Караманлис (18.3.2011)

Стаканчик десертного вина «сполокани»
Славу добродетельного мужа на Афоне стяжал благочестивый старец Нектарий Караманлис. Он жил в Карее в келье Караманлидов.
О его удивительной жизни нам рассказывали приснопамятные игумен Гавриил и отец Лазарь.
Однажды в день праздника, в тот год, когда уставщиком был старец Нектарий, монахи, его сверстники, хотели угостить его в кладовой стаканом десертного вина, называемого на Афоне «сполокани», он же отказывался. Они настаивали,
- Ты горд, отец, смирись и выпей - во благословение!
Но он говорил, что может испортить стакан:
- Простите меня, братья, монах - воин Бога, стоящий на страже своего сердца, и не должен пить вина. Я только испорчу его...
- Ты горд, отец!!!
Справа старец Нектарий Караманлис
Наконец этот простой, но верный монашеской строгости старец, желая показать, что их настойчивость исходит от лукавого, берет стакан в левую руку, а правой налагает на него знамение Честнаго Креста Господня...
Тотчас стакан раскалывается на четыре части, а все содержимое выплескивается на глазах у всех!
Более того, старец Нектарий потом рассказывал, что в то время как его уговаривали нарушить свое правило и выпить, он видел лукавого демона, бесстыдно балагурящего, и понял, что это действие ненавистника всякого добра, скрытое под мнимым братолюбием его собратьев.

Папа-Матфей из монастыря Каракалл

Папа Матфей из монастыря Каракалл, был подлинным носителем Афонского духа, признавая пользу сурового жития и аскезы, никогда не топил ни в церкви, ни в своей келье даже в самое холодное время года. Своему ученику геро-Феофилакту, которого мы часто встречали в Новом Скиту и который рассказывал нам о своем избранном духовном отце, приснопамятный говорил:
― Отец Феофилакт, как выдерживали отцы, подвизаясь на столпах, перенося все превратности погодных условий? Неужели они не мерзли? А мы и в своих домах, и закутанные в одежду мерзнем! Увы нам!

Старец Калинник Катунакский (преставился в 1884 году). Послушание и логика

Дикий горный склон стал настоящим садом, плодоносной оливковой рощей благодаря трудолюбию делателя молитвенного трезвения старца Каллиника. С топориком за поясом и садовым инвентарем в котомке он с ревностью устремлялся искоренять эти заросли. Все дикие маслины он привил и сделал их плодоносными.
Своей ревностью и радением о умной молитве старец Каллиник оставил по себе память в истории, следует заметить и то, что трудолюбие всегда сочеталось в «и с блаженным смирением и великим милосердием".
Он говорил:
— Когда я был в миру, все кричали: «Монах, монах». Тогда я сказал себе: если ты монах, то что еще медлишь, оставаясь в миру?
— Начало духовной жизни для монаха есть удаление от всего видимого и невидимого, кроме одного Бога.
― Сначала послушник слушается с благоговением и без рассуждения. Со временем он примешивает логику, которая губит послушание. Он уже смотрит на все глазами логики.
Пустынник старец Христодул, который был учеником великого делателя молитвенного трезвения старца Каллиника, часто, когда мы посещали его гостеприимную каливу, говорил нам:
- В наше время особенно необходим подвиг терпения. Древние святые совершали великие подвиги, которые нам не под силу. Но терпение и смирение в послушании иметь мы должны...

Архим. Арсений, Келья Белозерка, Кто постоянно оправдывается, имеет своим старцем д емона .

Архим. Арсений - известный старец, духовник греческой кельи Белозерка. Публикуем одно из его поучений паломникам. - Святая Гора Афон
Очень важно для человека осознавать свою немощь и быть искренним в отношениях с Богом. Например, сказать Богу: «Господи, прости меня, мне скучно и трудно молиться». Господь очень любит искренность, добросовестность, ответственность человека. Но очень часто мы идем к Богу не такими, какие мы есть, а напялив на себя множество дорогих одежд из своих оправдании.
Как мы знаем, Адам и Ева утратили Рай не потому что согрешили, а потому что стали оправдываться.


Некоторые святые говорили совсем другое: «Мир плохой, потому что я нехороший. Когда я стану хорошим, то я мир исправится». Благой Бог ждет от каждого из нас не того, что мы не можем, а того, что мы в состоянии совершить. Господь не будет требовать от нас того, чего Он не сеял. Он не будет спрашивать у хромого человека, почему тот не стал спринтером, у человека неграмотного — почему он не стал писателем.
Начало духовной жизни — это исправление себя, это «создание фабрики добрых помыслов», как говорил старец Паисий...
Приходящий на Святую Гору за святостью находит святость, приходящий посмотреть природу находит прекрасные виды. Каждый, кто приходит на Святую Гору, находит то, что искал...
Если я приезжаю в Москву, то спрашиваю, где здесь монастыри и храмы, а
другой спрашивает — где здесь центры развлечений, дискотеки и так далее. Человек ищет то, что ему сродно. Если мы наденем черные очки, мы будем все видеть в черном цвете, зеленые — в зеленом, красные — в красном. Если я человек лукавый, то буду всех видеть лукавыми, если я добрый — буду всех видеть добрыми, если я человек подозрительный, то буду всех подозревать.

Монах Моисей Агиорит. Если сейчас придет Христос и скажет, что рай наполнился и мест больше нет, — что мы ответим?

Монах Моисей Агиорит весьма известен на Афоне. Он живет в Карее на келье. Его грозная внешность обманчива. На самом деле, он добрейшей души человек... Он много выступает, пишет статьи. Наконец, мы решили и его творчество освятить на русском языке! На нашем портале и в рунете его поучения публикуются впервые. Это поучение показывает взгляды старца по многим вопросам. - Святая Гора Афон
Очень важно для человека осознавать свою немощь и быть искренним в отношениях с Богом. Например, сказать Богу: «Господи, прости меня, мне скучно и трудно молиться».
Господь очень любит искренность, добросовестность, ответственность человека. Но очень часто мы идем к Богу не такими, какие мы есть, а напялив на себя множество дорогих одежд из своих оправдании. Как мы знаем, Адам и Ева утратили Рай не потому что согрешили, а потому что стали оправдываться.
Старец Паисий говорит страшные слова: тот, кто постоянно оправдывается, имеет своим старцем демона.
Когда мы обращаемся к Богу с такими словами: «Господи, мне тяжело молиться, потому что жена моя ведет себя не так, потому что мой коллега меня поддел, потому что дети меня не слушаются и тому подобное», — мы возлагаем ответственность на кого угодно, но только не на самих себя.
Некоторые святые говорили совсем другое: «Мир плохой, потому что я нехороший. Когда я стану хорошим, то я мир исправится».
Благой Бог ждет от каждого из нас не того, что мы не можем, а того, что мы в состоянии совершить. Господь не будет требовать от нас того, чего Он не сеял. Он не будет спрашивать у хромого человека, почему тот не стал спринтером, у человека неграмотного — почему он не стал писателем.
Начало духовной жизни — это исправление себя, это «создание фабрики добрых помыслов», как говорил старец Паиснн.
Приходящий на Святую Гору за святостью находит святость, приходящий посмотреть природу находит прекрасные виды. Каждый, кто приходит на Святую Гору, находит то, что искал.
Если я приезжаю в Москву, то спрашиваю, где здесь монастыри и храмы, а другой спрашивает — где здесь центры развлечений, дискотеки и так далее. Человек ищет то, что ему сродно. Если мы наденем черные очки, мы будем все видеть в черном цвете, зеленые — в зеленом, красные — в красном. Если я человек лукавый, то буду всех видеть лукавыми, если я добрый — буду всех видеть добрыми, если я человек подозрительный, то буду всех подозревать.
Мы должны просить Бога открыть нашу веру, наши способности. С Его помощью мы сможем их развить и делать то, что мы можем.
Однажды к старцу Паисию пришли паломники и сказали, что они читают «Жития святых» и приходят в отчаяние христиан, ступенью
Старец Пансий говорил: если сейчас придет Христос и скажет, что рай наполнился и мест больше нет, — что мы ответим? «Ну ладно, нет так нет, будем жить грешной жизнью»? Святые бы так не сказали — они творили добрые дела не ради рая, а ради самого добра....

Предание афонского скита Святой Анны. Если не изведете мне воду, то и я вас не достану отсюда
В каливе Святителя Николая Иверского скита жил добродетельный и очень простой старец Никифор (бывший Духовником патриарха Константинопольского священномученика Григория V). У него было несколько учеников, и в их числе ― преподобномученик Евфимий.
После мученической кончины Евфимия его мощи были перевезены в деревянной бочке из Константинополя в каливу старца. Когда святые мощи прибыли, старец с горячими слезами обратился к своему святому ученику Евфимию и велел ему встать, чтобы облобызать его, что и было исполнено!
Умерший встал, они облобызались, а затем он снова почил...
Следует рассказать и еще один случай не менее удивительный. Старец Никифор решил выкопать под полом каливы колодец. Рабочие прокопали на глубину 5―6 метров и достигли твердой гранитной скалы, не обнаружив никаких признаков близкой влаги.
Тогда этот простой и исполненный веры старец, опечалившись, взял икону своих учеников-преподобномучеников (Евфимия, Игнатия, Акакия и Прокопия), опустил ее в колодец и сказал:
― Если не изведете мне воду, то и я вас не достану отсюда.
А результатом этого было следующее чудо: на другой день колодец был полон воды, а икона святых плавала на поверхности. На каменном дне этого колодца и сегодня видна трещина, а вода имеет приятнейший вкус, настоящая агиасма.

Афанасий Григориатский
(В миру Андрей Протоеропулос; 1874, Пиргос, Элида - 28.12.1953), старец афонского мон-ря прп. Григория. Род. в благочестивой многодетной семье. С юности стремился к монашеской жизни и вместе с 3 друзьями в июле 1891 г. тайно покинул дом, отправившись на Св. гору Афон. Был принят в мон-рь Григориат и определен в послушники к старцу Симеону, в 1893 г. пострижен по афонскому обычаю в схиму с именем Афанасий и получил послушание на монастырском подворье в Карее. Вместе со старцем Иаковом, представителем мон-ря в афонском Протате, А. Г. подвизался на подворье ок. 11 лет. Старец Иаков воспитывал его в крайней строгости. Обучал смирению, намеренно высмеивал недостатки послушника перед посторонними, ни разу за 11 лет не назвал своего послушника по имени, а только давал ему унизительные прозвища.
В 1904 г. А. Г. возвратился в Григориатский мон-рь, где был рукоположен во иеродиакона, в 1908 г.- во иеромонаха. Через 6 лет А. Г. предложили стать игуменом, но он попросил дать ему отсрочку на 10 лет. Братия удовлетворила его просьбу, и по истечении 10 лет А. Г. был возведен в сан игумена. В первые годы игуменства А. Г. остро стоял вопрос о переходе афонских мон-рей на новый календарный стиль. А. Г. выступил против нововведения и по этой причине в 1927 г. отказался принять гос. чиновника, посетившего мон-рь с офиц. визитом. В наказание решением Кинота А. Г. был отстранен от игуменства, ему угрожала ссылка, но через неск. дней он был восстановлен в сане игумена.
За подвижническую жизнь А. Г. получил от Бога дар избавления людей от уныния и отчаяния. Простой и скромный в быту, старец исповедовал в одной и той же епитрахили, к-рая по смерти А. Г. хранится в обители и при возложении на главу страждущего возвращает ему душевный покой. Мн. люди приезжали в обитель ради встречи со старцем. А. Г. посещал Георгий II, кор. Греции, а архиеп. Афинский Хризостом I вел с ним переписку.
А. Г. особенно любил и почитал Пресв. Богородицу, покровительницу Афона, ежедневно читал Ей акафист и не допускал к постригу послушников, не знавших его наизусть. Как мудрый пастырь, он превыше всего в монашеской жизни ставил терпение и миролюбие. Характерными чертами А. Г. были нестяжание, воздержанность во всем и доброе отношение не только к людям, но и к животным. Известны случаи, когда он спасал от охотников диких животных. В свободное время А. Г. занимался изучением рус. языка, на Афоне в то время подвизалось много рус. монахов, с к-рыми у него сложились близкие отношения.
А. Г. имел дар прозорливости. Перед смертью он открыл ближайшему ученику, что был удостоен благодатных явлений Пресв. Богородицы и особо чтимой им прмц. Анастасии. В 1937 г. А. Г. стало тяготить начальственное положение и он удалился на покой. Из скромности и любви к уединению в последние годы жизни он советовал паломникам, искавшим его поучений или желавшим исповедоваться у него, обращаться к др. отцам Св. горы.


Геронда, Вы думаете в скором времени появятся свидетели и мученики Христа ради?

Да, появятся. Да, я так думаю.


- И кто ими будет?

К счастью, в третьей мировой войне наша Эллада принимать участия не будет. Потому что народ так слаб, что вмешается любовь Бога, то есть для нас греков, будет милостивое вмешательство Господа.

Милость Божья, произойдёт всё таки?

Да. Усилит веру и поддержку даст нам всем Господь, не взирая на то, что большинство от него удаляются. В данный момент произошли уже выборы, и к сожалению, многие так и не поняли, что не надо было в них учавствовать. Многие поддержали правительство нынешнее, то есть "Пасок" (социал-демократы, находящиеся в данный момент у руля Греции).

Но Господь нас поддержит духовно и мысленно и мы станем напротив этого правительства, и выступим против него.

Все "труды" этого правительства, пойдут ему и им во вред, то есть против них.

Хотелось бы на это надеяться, и в это верить. Может вы можете передать Ваше мнение и Ваши мысли простым людям, которые верят в Христа, не являясь и православными, потому как слушая наш разговор, православные и поймут и услышат Ваши слова. Но ведь в Америке, Австралии, Африке, в Европе, многих других странах есть много людей просто верящих в Христа, не еретики. Что с ними будет, как Вы думаете. Есть ли у Вас, что им передать?

Молится нужно прежде всего, и я молюсь обо всех людях планеты.

Ведь может же быть так: во время Антихриста и такие верующие в Христа, станут мучениками, не поклонившись человеку греха?

Всё может быть, Всё Господу подвластно. Жив Господь, и каждый может спастись, не поклонившись зверю.

То есть Господь со всеми, кто в него верует- не оставляет никого?

Да, и все могут стать мучениками и спастись для жизни вечной.

Я фильм сделаю и с англ. титрами, что мне прежде всего передать всем верующим?

Держаться Бога, не отходить от него. Верить в Христа.

Чтоб верили без сомнений?

Да, именно без сомнений. Не взирая на то, что им будут с натиском преподносить человеческие правительства и отдельные люди. С крестом в руке и Христом в сердце идти вперёд, не боясь, не прислушиваясь к слухам и басням. Когда подойдёт момент истины, верьте мне - исповедовать Господа и не отказываться от того, что являешься христианином. И если и придётся жить во время Антихриста, не отказываться от нашей веры, не отказываться от Христа. Я скажу только о себе сейчас - всей душою и духом я стараюсь нравиться только Христу и быть верным только Ему. Об этом все мои помыслы и все мои желания.

Извините, я Вас перебью, хочу спросить - все православные христиане, и многие и не православные, в том числе и женщины, и дети - все любят Святой Афон и Сад Богородицы. Что каждый из нас может сделать для того, чтоб Благодать Богородицы не ушла со святой Горы? Многие из нас сюда ездили, ездят и хотят ездить за благословением.

- Богородица наша, почти ушла с Афона, Святая явилась и сказала слова, слова приносящие и боль и отраду - Ухожу, на берегу моря я уже. О "Портаитиссе" Иверской говорим сейчас.


- Ушла? Мы слышали уже этот случай, но когда попытались выяснить, правда ли это, нам сказали, что не ушла Богородица.

Не ушла ещё. Сказала - ухожу . Скажу то, что я знаю - большинство монахов говорят - что вместо настоящей иконы Богородицы "Портаитисса" в монастыре стоит копия.


- Список иконы?

Да, список. Видите - какая ошибка наша? Богородица сейчас находится на выходе с Афона, и готова уйти в Палестину. В Иерусалим (плачет). Потому как там произойдёт Второе Пришествие Христа, любимые мои христиане. Вы об этом знаете?

Да, знаем. Там соберутся все народы?

Да, там соберутся. Как мы видим солнце, так и там все увидят Господа. Там мы Его увидим. Лица Бога мы не видим сейчас - но Он везде, над всем. И так в тот час - там, в Иерусалиме мы увидим Господа, во Второе Пришествие, как пишет святое Писание. Вверху над всем. Мы не можем понять пока как мы увидим Бога, пока для нашего человеческого понимания это не ясно, но мы поймём, что тогда, в тот момент, мы видеть будем именно Его.

Если уйдёт Богородица - я слышал такие пророчества, не уйдёт ли под воду Афон. Правильно я говорю? Афонская гора и остров разрушится. Так ведь?

Да, пойдёт ко дну остров. Афонская гора - это вулкан. Вот там, под островом - скрыты драконы. Если уйдёт в итоге Богородица с Афона - так гласит предание - эти драконы вырвутся наружу и будут преследовать монахов. И на суше и на море. Огромные драконы, ужасные. Здесь их держит и кормит Бог, там внизу, под островом, под вулканом. (разве не об этом предупреждал святой праведный отрок Вячеслав Чебаркульский?! Он говорил, что на короткое время выйдут на землю динозавры и будут сильно вредить людям. Господь это попустит, чтобы посрамить ученость человеков - прим.Ред.) Перед м.Дионисиу разверзнеться земля, там где канал.

Посредине, между м.св.Дионисия и м.св. Павла?

Да, там. Когда будет уходить Богородица, все монастыри и даже деревья - поклонятся, прощаясь с Нею, поклонятся до земли!


В последний раз. (плачет)
И Афон верхний будет плакать и рыдать, не знаю сколько дней, о том, что теряем Мать нашу здесь. Потому что земля Афона была всем нам и всегда матерью. И Богородица для нас всех и всегда была Матерью, и все мы плачем, ожидая, что это произойдёт. И тогда, когда будет уходить окончательно Богородица - будет здесь плакать всё и вся, и земля будет рыдать. Рыдать вопрошая - "Куда идёшь, куда уходишь Матушка Добрая" ?

И когда это будет? Скоро?

- Скоро (плачет). Близко уже. К сожалению всё это очень близко уже. Правительство, которое мы избрали сегодня, любимые мои христиане, станет синонимом для нас - Третьей Мировой войне. Оно нас приведёт к ней. Я вам не говорю, когда это будет, не называю дат, не нужно вам этого знать, потому что как люди, много вы ошибок с таким знанием можете допустить. Но скажу, что в течении двух лет - с каждым днём, вы будете на шаг ближе к этой страшной войне.


- И война, и разрушение святого Афона - всё произойдёт в течение этих двух лет?

Скорее всего да, и события вокруг и везде будут страшными и безпорядочными. Поэтому будьте внимательны ко всему.

Вот почему произошёл выбор такого правительства - предвестника...

Антихриста. Всё, что я Вам сейчас рассказал, пока не станет известно всем. Так должно быть, промысел таков. Когда вы меня потеряете, тогда наш разговор станет известен всем. Потому, что буду я под "давлением" в скорости, задержат меня, из-за того, что я вам говорю об событиях приближающихся, о событиях о которых я знаю по милости Божией, окажусь я в ситуации, когда буду неугоден сильным мира сего, и уйду из этой земной жизни. Я вас ждал. И знал, что сказать. За три дня до своей смерти, я пойду в монастырь, проведаю их, и уйду наверх.

Господь вас заберёт? Перед самыми событиями? Получается, мы может говорим последний раз?

Улыбается радостно старец, подтверждая кивком.