Носова. Тесты для внеклассного чтения по произведениям Н.Носова Кто схватил Петю за ногу

К сожалению, у современных детей все реже возникает желание читать. Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать их читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими читателями помогут уроки внеклассного чтения.

Программа по внеклассному чтению, разработанная Светловсгай Н.Н. утратила свою актуальность. Новых программ нет. Педагогу предоставлена свобода выборов авторов и изучаемых произведений. Однако во многих школах преподаватели вовсе отказались от внеклассного чтения или заменили уроки формальными читательскими дневниками, в которых родители пишут, чтобы не упасть лицом в грязь, такое неимоверное количество прочитанных его ребенком страниц, что просто диву даешься. На мой взгляд, это недопустимо.

Цель уроков внеклассного чтения - обеспечить в процессе обучения непрерывное знакомство с широким кругом детских произведений.

Учитель самостоятельно определяет круг авторов, творчество которых будет изучаться с детьми на уроках. Целесообразно выбирать произведения, близкие и понятные по смысловому содержанию, позволяющие органично использовать музыкальное сопровождение, легко и интересно инсценировать отдельные части повествования. Ведь, как известно, литература тесно связана с музыкой, театром, изобразительным искусством. Начинать можно с любимых детьми авторов, с произведениями которых они знакомы ещё с детского сада. Это могут быть Маршак С.Я. («Кошкин дом», «Кто колечко найдет?». «Сказка о глупом мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный»,«Двенадцать месяцев»), Чуковский К. И. («Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце»), Носов Н.Н.(«Огурцы», «Заплатка», «Замазка», «На горке»), сказки Перро Ш. (Красная шапочка, «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Спящая красавица», «Рике с хохолком»), сказки Андерсена Г.Х. («Дюймовочка», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Свинопас», «Ребячья болтовня», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Новое платье короля», «Русалочка», «Принцессана горошине»); сказки Братьев Гримм («Стоптанные туфельки», «Король Дроздобород»), Уайльда О. («Великан-эгоист», «Соловей и Роза», «Преданный друг», «Счастливый принц», «Замечательная ракета», «Молодой король»).

После изучения творчества писателей, я задаю читать детям на неделю одно-два произведения, потом в классе дети пишут тест по прочитанному произведению. Когда будет прочитано и проработано несколько произведений изучаемого автора провожу обобщающий урок-викторину, КВН, урок-аукцион, предлагаю детям инсценировать отрывки из сказок, написать сочинение о наиболее полюбившемся произведении.

Предлагаю некоторые тесты по произведениям Н. Носова.

Мишкина каша

1. Где жил Николай, когда к нему приехал Мишка?

а) в селе
б) в городе
в) на даче
г) в деревне

2. На сколько дней уезжала мама?

а) на один
б) на два
в) на несколько

3. Сколько Мишка насыпал крупы?

а) полкастрюли
б) на донышке
в) целую кастрюлю

4. Где ребята варили кашу?

а) на плите
б) на костре
в) в печке

5. Сколько раз ребята подливали воды?

а) много раз
б) 2 раза
в) 3 раза

6. Почему Мишка воды не принес?

а) побоялся в темноту идти
б) ведро в колодец упустил
в) на колонке воды не было

7. Чем ребята натаскали воды?

а) чайником
б) стаканом
в) кружкой
г) кастрюлей

8. Почему ребята не ели кашу?

а) не доварилась
б) не соленая, горькая, воняет гарью
в) не захотели ее есть

9. Что ещё попытались приготовить ребята?

а) картошку сварить
б) макароны пожарить
в) пожарить рыбу
г) суп сварить

10. Как ребята отблагодарили соседку?

а) воды наносили
б) сена накосили
в) огород выпололи
г) огород полили.

На горке

1. Как звали мальчика из рассказа? ____________________________

2. На чём решил покататься с горки герой рассказа?

а) на санках
б) на лыжах
в) на коньках
г) на дощечке

3. Почему мальчик не смог покататься?

а) плохо застыла
б) была ещё не готов
в) кататься, как надо не умел

4. Как он испортил горку?

а) всю исцарапал
б) посыпал песком
в) проковырял дырки

5. Что сделал Котька, чтобы легко было взбираться на горку?

а) порожки с боку
б) перила прибил
в) сзади песком посыпал.

Огурцы

1. Куда взял Павлик Котьку?

а) в лес за грибами и ягодами
б) на речку рыбу ловить
в) путешествовать

2. Что сделал колхозный сторож?

а) побежал за ними
б) засвистел в свисток
в) из ружья выстрелил

3. Что Котька решил сделать с огурцами, когда его мама отправили назад?

а) отнести Павлику
б) выбросить в канаву, а сказать, что отнёс
в) съесть по дороге
г) отнести дедушке

4. Сколько огурцов отдал Котька?

а) все
б) не хватало одного
в) не хватало двух или трёх

5. О чем рассказ?

а) о доброте и зле
б) о честности и совести
в) о двух мальчиках и огурцах

Заплатка

1. Какие штаны были у Бобки?

а) чёрного цвета
б) синего цвета
в) защитного цвета

2. Где Бобка разорвал штаны?

а) за гвоздь зацепился
б) упал и об асфальт разорвал
в) на дерево полез и о сук разорвал

3. Сколько раз Бобка пришивал заплатку?

а) сразу пришил
б) 2 раза пришивал
в) мама ему помогла

4. Что Бобка обещал ребятам ещё научиться делать?

а) петли пришивать
б) пуговицы пришивать
в) вешалку пришивать
г) шнурки завязывать

Затейники

1. Почему Валя и Коля затейники?

а) сочиняли разные истории
б) затевали какие-нибудь игры
в) рассказывали небылицы

2. В какую сказку играли дети?

а) Волк и Лиса
б) Теремок
в) Три поросёнка

3. Чего испугались дети?

а) Валю кто-то тронул за ногу, а она подумала, что это серый волк
б) какой-то шорох раздался
в) кто-то постучался

4. Чем закончился рассказ?

а) больше не стали в три поросёнка играть
б) игру продолжили
в) стали играть в другую игру

Замазка

1. Где дети взяли замазку?

а) стекольщик дал
б) нашли
в) отковыряли от окна

2. Как ребята лишились замазки?

а) дяденька сел на неё
б) потеряли
в) большие мальчики отобрали

3. Чем занимались ребята, когда соскоблили со стула замазку?

а) стали кино смотреть
б) разговаривали друг с другом
в) ели пряники

4. После неудачных поисков замазки дети увидели на экране:

а) продолжение фильма
б) тёмный экран
в) надпись «Конец»

5. Отзыв о фильме:

а) кино понравилось
б) кино понравилось, ещё сходим
в) какая-то чепуха на постном масле

Живая шляпа

1. Чего испугались ребята?

а) кто-то постучался
б) шляпа двигалась
в) непонятные звуки

2. Действия ребят:

а) оборонялись от шляпы как могли
б) убежали из дома
в) сидели, как вкопанные и ждали, что будет дальше

3. Что делал Васька, когда выскочил из-под шляпы

а) фыркал и жмурился от света
б) убежал, что есть сил
в) царапался, вырывался из рук ребят, мяукал.

Бобик в гостях у Барбоса

1. Как звали друга Барбоса?

а) Пушок
б) Васька
в) Мурзик

2. Что делал Барбос до встречи с Бобиком?

а) на улице гулял
б) сидел на подоконнике и зевал по сторонам
в) бегал с котом наперегонки

3. Как Бобик попал в квартиру?

а) через окно
б) через дверь
в) через балкон

4. Где жил Бобик?

а) в доме в подъезде
б) под забором
в) в конуре

5. Какой первый необычный предмет увидел Бобик?

а) часы
б) картину
в) ковёр

6. Где Бобик увидел другую собаку и очень удивился?

а) в зеркале
б) в окне
в) в другой комнате

7. Во что угодил Барбос лапой, когда полез на полку?

а) в кашу
б) в щи
в) в кисель

8. Где, по словам Барбоса, спал дедушка?

а) на кровати
б) на диване
в) возле двери на коврике

9. Что висело на гвозде?

а) ремень
б) плётка
в) веник

10. Куда спрятался Барбос от дедушки?

а) в окно убежал
б) забился в угол около шкафа
в) забился под кровать

11. Что принёс кот Барбоске на ужин?

а) кусок колбасы
б) ножку курочки
в) кусок мяса

Тук-тук-тук

1. На сколько дней раньше приехали ребята?

а) за 2 дня
б) за несколько
в) за 1 день

2. Как звали сторожа лагеря?

а) Наталья Петровна
б) Ольга Ивановна
в) Мария Максимовна

3. Гнёзда каких птиц были на старых липах?

а) вороньи
б) грачиные
в) гнёзда сорок

4. Кто из ребят лёг спать в середину?

а) Коля
б) Костя
в) Мишка

5. Что Мишка положил под подушку?

а) камень
б) топор
в) нож

6. Кто из ребят заснул первым?

а) Костя
б) Мишка
в) Коля
г) никто не заснул

7. Отчего проснулись ребята утром?

а) от страшного стука в дверь
б) сторож разбудил
в) сами встали

8. Кто стучался к ребятам ночью?

а) никто
б) сторож
в) собака лапой
г) ворона

9. Кого ребята считают храбрецом?

а) Колю
б) Мишку
в) Костю

Огородники

1. Сколько человек было в каждой бригаде?

а) три
б) два
в) четыре
г) несколько

2. Какую награду должна была получить бригада-победитель?

а) почётную грамоту
б) красное знамя
в) денежную премию

3. Какой номер участка был у Вити с Колей?

а) №12
б) №14
в) №11

4. Что делал Мишка больше всего при копке участка в первый день?

а) отдыхал под кустиком
б) бегал по другим участкам
в) копал в поте лица

5. Что делал Мишка больше всего во второй день работы?

а) мерил рулеткой вскопанный участок и корень пня
б) постоянно разговаривал с другими ребятами
в) ремонтировал лопату

6. Что должно было отпугивать ворон от огорода?

а) сторож
б) сторожевые собаки
в) пугало

7. Какая идея пришла Мишке в голову?

а) сделать чудо-лопату
б) ночью, когда все будут спать, вскопать огород
в) вскопать огород ночью мотоблоком

8. По какому признаку ребята поняли, что это их огород?

а) пень торчал среди огорода
б) мало было вскопанной земли на участке
в) ребята проверили номер участка

9. На следующий день Мишка с Колей первыми помчались на огород

а) нет, плелись сзади всех детей
б) да, побежали вперед, чтобы быстрее закончить вскопку участка
в) шли со всеми ребятами вместе и смеялись.

10. Порадовала ли новость Мишку и Колю утром?

а) да, ведь знамя они должны будут получить
б) нет, т.к. узнали, что вскопали чужой участок

11. Как ребята решили отметить участок отстающих?

а) пугало поставить
б) отметить зелёными флажками участок
в) постоянно давать других ребят в помощь отстающим

12. Мишка и Коля перестали быть отстающими к осени

а) да
б) да, но только осенью
в) нет, т.к. Мишка все всегда путал

13. Что взяли Мишка с Колей ещё в придачу к знамени?

а) целую корзину выращенных овощей
б) почетную грамоту
в) пугало

    Н.Н. Носов. 1908-1976

    Николай Николаевич Носов родился в 1908 г. в г. Киеве в семье актера. «В школьные годы, - рассказывал о себе писатель,- мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, увлекся химией и вполне серьезно готовился в политехнический институт; перед самым поступлением передумал и поступил в художественный, а закончил - институт кинематографии».



    Юмор - беззлобно-насмешливое отношение к чему-нибудь.
    Библиотекарю:
    Все, что создал в литературе Николай Носов - повести, рассказы, сказки - отмечено высоким художественным талантом, достоверностью, подлинной веселостью. За это его книги и любят миллионы ребят всего мира. Нет, наверное, такой страны, где бы ни переводились его произведения. Их знают в Голландии, Польше, Чехии и Словакии, в Аргентине, в Болгарии, во Франции и Индии, во Вьетнам и Японии, в Румынии. Когда авторитетный международный журнал «Курьер ЮНЕСКО» в 1957 году произвел подсчет, какие же из русских писателей чаще всего переводятся на другие языки, то третьей в этом списке - следом за А.М.Горьким и А.С.Пушкиным - оказалась фамилия детского писателя Николая Николаевича Носова.
    Работа в детской литературе стала его основным делом. В 1952 году за повесть «Витя Малеев в школе и дома» Н.Н.Носову была присуждена Государственная премия СССР, а в 1969 году за трилогию о Незнайке - Государственная премия РСФСР имени Н.К.Крупской. В 1967 году писатель награжден орденом Трудового Красного Знамени.

    Комплект заданий.


    2. Где родился Н.Носов?

    4. Полное имя Н.Носова:

    а) 1975, б) 1938, в) 1738.

    4. Кроссворд

    По горизонтали:



    По вертикали:

    Вспомним названия рассказов:
    . «Живая … (шляпа)»
    . «Мишкина … (каша)»
    . «Три … (охотника)»
    . «Федина … (задача)»
    . «Шурик у … (дедушки)»
    . «Про … (репку)»


    . ж р о у к д (6) дружок
    . а з к а з м а (7) замазка
    . к к и а с р а (7) карасик


    . Рассказ «Мишкина каша» - воду из колодца не поднимали:
    чайником
    ведром
    самоваром
    кружкой.
    . Рассказ «Карасик» - на что променял Виталик карасика?
    фонарик
    конфета
    монета
    свисток.
    А вы поменялись бы?
    . «Заплатка». Штаны у Бобки были замечательные:
    школьные
    солдатские
    спортивные
    джинсовые.
    . Рассказ «Про репку». Что посадили Павлик и ребята на даче?
    горох
    редис
    редьку
    репку.
    . Рассказ «Шурик у дедушки». Кого не было в банке с рыбой после рыбалки?
    пескари
    щука
    окуньки
    ершик.
    . Рассказ «Ступеньки». На какой ступеньке застрял Петя?
    4-й
    5-й
    6-й
    7-й
    Сколько всего их было? /10/.


    . Что нужно было сделать, чтобы забраться на горку, не поскользнувшись?
    . Это вполне может заменить почтовый ящик на калитке (Калоша).
    . Из чего можно сделать электрический звонок?

    (Из телефона).
    . С каким оружием не страшна даже живая шляпа?

    (Кочерга и лыжная палка).
    . «По целым дням он толок в ступе серу и сахар, делал алюминиевые опилки и поджигал смесь на пробу». Что пытался сделать Мишка? (Бенгальские огни).
    . А этот предмет кладут под подушку самые отважные и бесстрашные. (Топор. «Тук-тук-тук»).
    . Из нее можно слепить зверей (если получится), змею или ливерную колбасу.

    (Из замазки)
    . Чтобы получить самый большой урожай на огороде и знамя «Лучшему огороднику» нужно…

    Урожай собран. Время перекусить. Может кашки?
    Рецепты от Мишки.
    А вам приходилось самим варить кашу?
    Рецепт от …….

    /Леденцом.

    «Что ты рано в гости, Осень к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла!»


    Не виноват. К бамперу. Ни в коем случае нельзя этого делать. «Автомобиль».

    «Колдуй, баба, колдуй дед,
    Колдуй, серенький медведь!»

    /«Три охотника».


    Итог урока:

Просмотр содержимого документа
«Викторина по рассказам Н.Н. Носова»

Викторина по рассказам Н.Носова

Рассказы "Затейники", "Фантазёры", "Живая шляпа" были даны ребятам для самостоятельного чтения. Итоговым занятием является литературная викторина.

Целью, которой является:

    Привитие интереса к дополнительному чтению.

    Формирование навыка осознанного чтения, умения анализировать и синтезировать.

    Воспитание умения работать в группах с различными формами фиксации материала (тест, кроссворд).

Класс разбивается на 4 группы и получают комплект заданий. За каждое задание группа получает определённое количество баллов. Итоги подсчитываются по ходу викторины.

Вступительная беседа

Н.Н. Носов. 1908-1976

Николай Николаевич Носов родился в 1908 г. в г. Киеве в семье актера.
«В школьные годы, - рассказывал о себе писатель,- мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, увлекся химией и вполне серьезно готовился в политехнический институт; перед самым поступлением передумал и поступил в художественный, а закончил - институт кинематографии».
Почти 20 лет Николай Николаевич был связан с кино. Он работал режиссером. Поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов.
Как же он стал писателем? Этот вопрос очень часто задавали Николаю Николаевичу. А случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы.
В 1938 г. в сентябрьском номере ж. «Мурзилка» был напечатан 1-й рассказ Носова «Затейники». Затем рассказы появились на страницах журналов «Костер», «Затейник», газеты «Пионерская правда». Николай Николаевич Носов был признан мастером юмористического жанра в детской литературе.
Юмор – беззлобно-насмешливое отношение к чему-нибудь.
Писал он с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль.
Библиотекарю:
Все, что создал в литературе Николай Носов – повести, рассказы, сказки – отмечено высоким художественным талантом, достоверностью, подлинной веселостью. За это его книги и любят миллионы ребят всего мира. Нет, наверное, такой страны, где бы ни переводились его произведения. Их знают в Голландии, Польше, Чехии и Словакии, в Аргентине, в Болгарии, во Франции и Индии, во Вьетнам и Японии, в Румынии. Когда авторитетный международный журнал «Курьер ЮНЕСКО» в 1957 году произвел подсчет, какие же из русских писателей чаще всего переводятся на другие языки, то третьей в этом списке – следом за А.М.Горьким и А.С.Пушкиным – оказалась фамилия детского писателя Николая Николаевича Носова.
Работа в детской литературе стала его основным делом. В 1952 году за повесть «Витя Малеев в школе и дома» Н.Н.Носову была присуждена Государственная премия СССР, а в 1969 году за трилогию о Незнайке – Государственная премия РСФСР имени Н.К.Крупской. В 1967 году писатель награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Комплект заданий.

1. Тест. "Биография Н.Носова"

1. Кем был по профессии Н.Носов?
а) писатель, б) юморист, в) кинорежиссёр.
2. Где родился Н.Носов?
а) в Москве, б) в Киеве, в) в Кемерово.
3. В какой семье родился Н.Носов?
а) актёров, б) циркачей, в) писателей.
4. Полное имя Н.Носова:
а) Николай Иванович, б) Нафталин Никифорович, в) Николай Николаевич.
5. В каком году был издан первый рассказ Н.Носова?
а) 1975, б) 1938, в) 1738.

2. Расшифруй название рассказа Н.Носова. Читайте только русские буквы.

YEЖUDИJSВKDJАWYRЯYDVNШVZXYЛSYЯWTПQDFSАWRK

3. Найди в таблице имена ребят из рассказа "Фантазёры".

Имена расположены горизонтально или вертикально.

4. Кроссворд

По горизонтали:
1. Самый умный коротышка, придуманный Н.Носовым
2. Как называется первый опубликованный рассказ Н.Носова?
3. Кто был под шляпой в рассказе "Живая шляпа"?
По вертикали:
1. Как называется рассказ, в котором мальчики рассказывали друг другу небылицы?
2. Имя автора трилогии про Незнайку.

Если осталось время, дополнительные вопросы.

Вспомним названия рассказов:
«Живая … (шляпа)»
«Мишкина … (каша)»
«Три … (охотника)»
«Федина … (задача)»
«Шурик у … (дедушки)»
«Про … (репку)»

Все буквы перепутались. Восстановите названия рассказов.
ж р о у к д (6) дружок
а з к а з м а (7) замазка
к к и а с р а (7) карасик

Выберите правильный вариант ответа:
Рассказ «Мишкина каша» - воду из колодца не поднимали:
чайником
ведром
самоваром
кружкой.

Рассказ «Карасик» - на что променял Виталик карасика?
фонарик
конфета
монета
свисток.
А вы поменялись бы?
«Заплатка». Штаны у Бобки были замечательные:
школьные
солдатские
спортивные
джинсовые.
О чем мечтал Бобка? / научиться пришивать пуговицы.
Рассказ «Про репку». Что посадили Павлик и ребята на даче?
горох
редис
редьку
репку.
Рассказ «Шурик у дедушки». Кого не было в банке с рыбой после рыбалки?
пескари
щука
окуньки
ершик.
Рассказ «Ступеньки». На какой ступеньке застрял Петя?
4-й
5-й
6-й
7-й
Сколько всего их было? /10/.

Несколько изобретений и открытий, сделанных героями Н. Носова.
Что нужно было сделать, чтобы забраться на горку, не поскользнувшись? (2 варианта: посыпать песком, сделать ступеньки.
Это вполне может заменить почтовый ящик на калитке (Калоша).
Из чего можно сделать электрический звонок?

(Из телефона).
С каким оружием не страшна даже живая шляпа?

(Кочерга и лыжная палка).
«По целым дням он толок в ступе серу и сахар, делал алюминиевые опилки и поджигал смесь на пробу». Что пытался сделать Мишка? (Бенгальские огни).
А этот предмет кладут под подушку самые отважные и бесстрашные. (Топор. «Тук-тук-тук»).
Из нее можно слепить зверей (если получится), змею или ливерную колбасу.

(Из замазки)
Чтобы получить самый большой урожай на огороде и знамя «Лучшему огороднику» нужно…

(Поставить на огороде пугало и, конечно, хорошо потрудиться. «Огородники»).

Урожай собран. Время перекусить. Может кашки?
Рецепты от Мишки.
Полная кастрюля крупы, воды налить доверху. По мере разбухания крупы, выкладывать лишнее на тарелки и доливать в кастрюлю холодной воды.
А вам приходилось самим варить кашу?
Рецепт от …….

Варить кашу хлопотно, а чем можно полакомиться, если «не шалить и ничего не трогать»? /Леденцом.

Насытились? Поговорим о поэзии, хотя надо бы наоборот.
«Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!»
Кто и по какому поводу читает эти стихи? / Мишка. Дружок завыл, сидя в чемодане.

То они стихи читают, песни поют, то письма пишут:
«Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть, Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофер виноват. Шофер не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофер хороший и ездит правильно».
Виноват шофер или нет? К чему они прицепились? /

Не виноват. К бамперу.
Ни в коем случае нельзя этого делать. «Автомобиль».

А иногда герои Носова пытаются даже колдовать:
«Колдуй, баба, колдуй дед,
Колдуй, серенький медведь!»
Что они должны наколдовать? Кто произносит это заклинание?

/ Чтобы у Коли рыба не клевала. Шурик. «Шурик у дедушки».

А где встречается еще одно, можно так сказать, заклинание: «Никого убивать не надо. Животных надо любить». /«Три охотника».

Герои Н. Носова, как и все дети, любят играть. Во что?
«Прихожу в комнату …. Батюшки! Все разворочено. Шкафы открыты, из комода ящики вытащены, белье на полу кучей, сундук вверх дном!» / Прятки.«Находчивость».

Часто рассказывают друг другу небылицы.
«Фантазеры»: пересказ или чтение по ролям.
Н. Носов писал с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями всегда какая-то умная, нужная мысль . / Нельзя обманывать вообще, извлекать пользу для себя.

Итог урока:

Что нового узнали про себя или для себя?

Нужны ли эти знания в жизни?

В развитие детской литературы Николай Носов внёс своеобразный и существенный вклад.

Игра- по рассказам Н. Носова для начальных классов

Добрые, точные и справедливые слова сказал о творчестве Н. Носова писатель В. Катаев: «…Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется «мальчик»…Мальчики Носова несут в себе все черты настоящего человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени».

1.Викторина «Огородники»

1. Где происходит действие рассказ? (В пионерском лагере)

2. Что решили написать на красном флажке? («Лучшему огороднику»)

3. Что мешало Мишке вскопать огород? (Длинный корень)

4. Что придумал Мишка, чтобы получить флажок? (Вскопать огород ночью)

5. Что сначала вместо флажка получили на своем участке Мишка с другом? (Пугало)

6. За что они получили флажок? (За самый большой урожай огурцов и помидоров)

«Огурцы»

1. Загадка об овоще. Так называется рассказ.

Промеж грядок лежит гусь гладок (Огурец)

Полон дом голубей, нет ни окон, ни дверей (Огурец)

2. Как зовут героев рассказа «Огурцы»? (Котька и Павлик)

3. Почему было радостно на душе у Котьки из рассказа «Огурцы»?

«Мишкина каша»

1 Что готовили себе на ужин Мишка и его друг? (Кашу, жарили пескарей)

2. Какие предметы утопили ребята в колодце? (Ведро, чайник)

7. Чем доставали воду ребята из колодца? (Кружкой)

8. Об этой хозяйственной постройке упоминается в рассказе. Загадка:

Стоит волчище, разинул ртище. (Колодец)

«Федина задача»

1. Какое зерно привезли на мельницу в задачке? (Рожь)

2. Что мешало Феде решать задачку? (Радио)

«Замазка»

1. Что хотели слепить Костя и Шурик? (Зверей)

2. На что была похожа Костина змея? (На ливерную колбасу)

3. Что случилось в кино? (Костя положил замазку по ошибке на другое место)

4. Почему не понравилось кино ребятам? (Они его и не видели)

«Автомобиль»

1. Какие марки автомашин рассматривали Мишка с другом? («Волга», «Москвич»)

2. Какие детали они обсуждали? («капот» – капор, «кузов» – пузо, «бампер» – буфер)

3. Что сделали Мишка с другом, когда машина тронулась? (сели сзади на бампер)

4. Как решили искупить свою вину друзья? (написали письмо милиционеру)

«Метро» (не называть название рассказа)

Загадка:

Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город,

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

«Саша»

1. Что мечтал купить Саша? (Пистолет с пистонами)

2. как звали сестер Саши? (Марина и Ирочка)

3. Как пометил свой пистолет Саша? (Выстругал на ручке имя)

4. Под диваном чихнул Саша, но сестра сказала, что это……? (Собака Бобик)

5. какой вывод в конце рассказа сделал Саша? (Сам теперь знаю, что не нужно пугать людей)

Прятки»

1. Куда прятался Витя?

2. Что сделал Славик? (Запер шкаф на крючок)

«Шурик у дедушки»

1. Из-за чего чуть не подрались ребята? (Из-за удочки)

2. Что нашли ребята на чердаке? (Банку из-под варенья, коробку от гуталина, деревянную ручку, калошу на правую ногу)

3. Какое колдовское заклинание кричал Шурик? (Колдуй, баба, колдуй, дед! Колдуй, серенький медведь!)

4. Какое применение нашел Шурик старым вещам? (Прибил вторую ручку, калошу прибил вместо почтового ящика)

5. Почему в пруде не было рыбы? (Его недавно вырыли)

«Прятки»

1. Куда прятался Витя? (Под кровать, в собачью конуру, под пальто, в посудный шкаф)

2. Что сделал Славик? (Запер шкаф на крючок)

«Бабушка Дина»

2. Почему девочка Света знала наизусть все праздники? (Ей дарили на каждый праздник подарок)

3. Что предложила сделать воспитательница к празднику? (Выставку фотографий)

4. Из-за чего поссорились дети? (Чья мама красивее)

5. Какой праздник решили устроить в детском саду в следующий раз? (Папин день)

«Живая шляпа»

1. Еще один овощ встречается в рассказе Носова. Загадка:

Курочка-пустодом свила гнездо за двором,

Яйца несет, в землю кладет. (картофель) Подсказка: этим овощем ребята бросали в шляпу.

2. Назовите спортивный инвентарь, который упоминается в рассказе? (клюшка, лыжная палка)

3. Какая мебель упоминается в рассказе? (диван, комод)

«Леденец»

1. Что пообещала мама Мише за хорошее поведение? (леденец)

2. Как себя вел Миша? (съел леденец, разбил сахарницу)

«Карасик» _

1. Кроме карасика кто был еще у Виталика? (кот Мурзик)

2. Что сказал Виталик маме, куда делся карасик? (съел Мурзик)

3. Как вы думаете, хорошо ли поступил Виталик?

2. Собери героев.

Слева написаны названия рассказов, справа герои. Стрелочками соедините названия с героями.

Соответствие цифр на заданиях для ребят 1-7 2-4 3-5 4-6 5-9 6-3 7-2 8-1 9-8



1. «ЖИВАЯ ШЛЯПА» ВОВКА, ВАДИК

2. «АВТОМОБИЛЬ» МИШКА, МИЛИЦИОНЕР

3. «МЕТРО» ВОВКА, МАМА, Т. ОЛЯ

4. «ЗАМАЗКА» КОСТЯ, ШУРИК

5. «САША» МАРИНА, ИРОЧКА

6. «КАРАСИК» ВИТАЛЯ, СЕРЕЖА, МУРЗИК

7. «ПРЯТКИ» ВИТЯ, СЛАВИК

8. «БАБУШКА ДИНА» НИНА ИВАНОВНА,ТОЛЯ ЩЕГЛОВ, НАТОЧКА, ПАВЛИК, СВЕТА КРУГЛОВА

9. «ОГОРОДНИКИ» МИШКА, СЕНЬКА, ВАНЯ ЛОЖКИН, МИША КУРОЧКИН, ВАДИК ЗАЙЦЕВ

3. Игра «Меткий стрелок». Попасть мячом в кегли.

4. Кроссворды (увеличиваются по клику мыши)

Кроссворд 1 (задания)

1.Кто сидел под шляпой?

2. Вещество, которым конопатят окна

3. Рыба, которую жарили ребята в рассказе «мишкина каша»

4. Так звали мальчика из рассказа «Заплатка»

5. Овощ из рассказа «Живая шляпа»

6. Предмет кухонной утвари, который утопили ребята в колодце

7. Кусочек ткани, которым прикрывают дырку.

8. Загадка: стоит волчище, разинул ртище. (хозяйственная постройка)

Кроссворд 2 (задания)

2. Человек, который что-то придумывает.

3. Кусочек ткани, которым прикрывают дырку.

4. Средство передвижения.

5. Вещество, которым конопатят окна.

7. Конфета

5. Игра «испорченный телефон».

Разделить детей на команды по 10-12 человек, построить в шеренги. Первым сказать какое-нибудь название рассказа и по команде дети должны передать эти слова друг другу. Чья команда быстрее и правильнее выполнит.

Предварительный просмотр:

Литературная игра – викторина по произведениям Н.Носова 18.04.2014


Цель: привлечение учащихся к книге и чтению как важным фактором сохранения и развития отечественной культуры, а также развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного произведения.

Задачи:

  • В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
  • Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
  • Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  • Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование:

  • Презентация «Н. Н. Носов»
  • Презентация «Эрудит»
  • Выставка книг писателя
  • предметы для конкурса «Бюро находок»
  • Распечатка теста (ключей для жюри) к конкурсу «Эрудит».

Ход игры:

Добрый день, дорогие мальчики и девочки и все, кто пришёл к нам. Мы рады видеть вас. На районную викторину пришли команды из трёх школ. Поприветствуем друг друга аплодисментами. Команды покажут нам свои знания и умения, веселье и находчивость. Оценивать работу будут члены жюри:

– Ребята, а вы когда- нибудь океан пробовали переплывать? А акула, случайно, голову вам не откусывала? Ну, хоть на Луне – то вы, надеюсь, были? Нет? Так вы просто не фантазёры! Обратите внимание на выставку. Это книги Николая Николаевича Носова.

(Слайд 2)

Пред Носовым снимите шляпу,
Ведь это сам Незнайкин папа!
И кстати, весёлых рассказов немало,
К тому же, ещё для ребят написал он!

Люблю я Носова давно.

Его герои озорные,

Весёлые и очень уж смешные.

(Слайд 3)Носов-детских книг творец.
Ну, какой он молодец
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.

Любимых книг прекрасные страницы

Пусть оживут!

Вот фантазеры: Стасик, Мишка,

И Костя с Витей.

Вы помните рассказ «Тук, тук, тук»?

Дружка везли однажды в чемодане-

А как замазку потеряли?

Я думаю, что стоит посмотреть!

Вот Мишка кашу варит,

Старается, пыхтит.

А каша из кастрюли

Всё лезет и бежит.

Советую всем Носова

Чтоб добрыми, весёлыми

И умными вам стать!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он - автор знаменитого Незнайки, а зовут его Николай Николаевич Носов.

(Слайд 4) Николай Носов – один из самых известных детских писателей, рассказы его читали в детстве наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Родился Николай Николаевич Носов в Киеве 23 ноября 1908 года в семье актера. (23.11.1908-26.07.1976)

(Слайд 5) Коля Носов был таким же, как и все мальчики его возраста, но его отличала неистощимая любознательность и богатая фантазия. Четырехлетнего Колю смешил старый диван, который старался быть похожим на кресла, окна в темной комнате казались ему таинственными, пугающими лицами. Коля подмечал не только то, что веселит и пробуждает фантазию. Он умел разглядеть в людях их лучшие качества и бывал так рад встрече с очередным хорошим человеком. В детстве Н. Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией.

(Слайд 6)

В гимназии, где учился Коля, педагоги очень строго держались с учениками.

(Слайд 7) В 19 лет Носов поступил в Киевский художественный институт, а через два года перевелся в Московский государственный институт кинематографии.

Если вы читали книжки о Незнайке, то, наверное, помните, с какими подробностями рассказывает Носов о великом множестве разных профессий. Дело в том, что многие из них Николай Николаевич опробовал. Сначала он увлекался музыкой и мечтал стать знаменитым скрипачом, а позднее увлекся химией и стал мечтать о карьере выдающегося ученого. Впоследствии ему довелось поработать землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода; он увлекался радиолюбительством и фотографией, электротехникой, учился играть на мандолине, торговал газетами и чуть ли не до полного изнеможения играл в шахматы. Больше двадцати лет Н. Н. Носов проработал кинорежиссером и художником-мультипликатором.

(Слайд 8) О том, чтобы стать писателем он не думал. Подрастал его сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы.

(Слайд 9)

Писал он в то же время, когда писали К.Чуковский, А. Барто, С. Маршак и С. Михалков. Первый его рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны. В 1954 году вышла его книжка – сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, наших сверстниках. В 1952году он получил Государственную премию СССР за свои повести и рассказы.

– Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, поучительные, забавные, интересные.)

Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

Работаем мы командой, обсуждаем вопросы, ищем ответы, поэтому помните

ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ: - работать сообща;

Уметь выслушать друг друга;

Слушать других не перебивая, внимательно.

Уметь распределять обязанности между членами команды;

Уметь договориться и помочь друг другу.

За нарушение дисциплины жюри снимает балл.

  1. КОНКУРС «Презентация экспонатов музея Н. Носова»

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в необычный музей Николая Носова. Ребята, кто из вас знает, что такое музей?

Музей (от греч. museion - храм муз),учреждение, осуществляющее хранение и изучение памятников истории, материальной и духовной культуры. Музеи бывают исторические, технические, краеведческие и литературные. Мы с вами отправимся в виртуальный музей. В этом музее есть выставочные залы. В нашем музее будем сами создавать некоторые экспонаты. Отправляемся в путешествие по залам музея. Какие экспонаты представят ребята?

Высшая оценка – 5 балла.

Время выступления – 3 минуты.

2 КОНКУРС «РАЗМИНКА».

Условия игры: команды по очереди отвечают на задания в презентации. По опорным словам назвать произведение Н.Носова. Если команда не знает, отвечает другая команда. За каждый верный ответ- 1 балл.

1. Электричка, чемодан, письмо, объявление. («Дружок») (Слайд 10)

2. Цирк, арифметика, Лобзик, стекло.(«Витя Малеев в школе и дома») (Слайд11)

3. Скамейка, варенье, Африка, море. («Фантазёры» (Слайд 12)

4.Три поросёнка, одеяло, стол. («Затейники») (Слайд13)

5. Ведро, кружка, самовар, пескари. («Мишкина каша») (Слайд 14)

6. Трубка, звонок, морзе, патефон. («Телефон») (Слайд 15)

7. Знамя, пень, участок, пугало. («Огородники») (Слайд 16)

8. Шляпа, котенок, картошка, диван. («Живая шляпа») (Слайд 17)

9. Химия, кастрюля, ёлка, Дружок. («Бенгальские огни») (Слайд 18)

10.Концерт, задачник, алмазы, мешки муки. («Федина задача») (Слайд 19)

11. Топор, рябина, самовар. («Тук – тук – тук») (Слайд 20)

12. Бампер, капот, письмо, штаны. («Автомобиль») (Слайд)

3 КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК».

На столе лежат предметы, упомянутые в книгах Н.Носова. Вы должны определить, из какого рассказа эти вещи. Верный ответ- 2 балла.

(Вещи лежат на столе накрыты)

  1. Шляпа (“Живая шляпа”)
  2. Игрушечная машина (“Автомобиль”)
  3. Кастрюля («Мишкина каша»)
  4. Пугало («Огородники»)
  5. Книга «Три поросенка» (" Затейники")
  6. Веточка рябины («Тук-тук-тук»)
  7. Детский телефон («Телефон»)
  8. Собачка – «Дружок»;
  9. Учебник по математике (Носов Н. «Федина задача»)

4 КОНКУРС « ВА М ПИСЬМО»

  1. “Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно .(«Автомобиль»)

2."Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю. За это я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака". (Мишка «Дружок»)

3."Кто нашёл в чемодане щенка, очень просим вернуть Мише Козлову или написать по адресу: Песчаная улица, № 8, кв.3". (Мишка «Дружок»)

  1. КОНКУРС «ЛИТЕРАТУРА И МАТЕМАТИКА».

Верный ответ- 2 балла.

Решите задачу:

В костюме Пончика куртка состояла из: двух карманов на груди, двух косых карманов на животе, двух карманов по бокам, трёх карманов внутри и одного потайного кармана на спине. На брюках было: два кармана спереди, два кармана сзади, два кармана по бокам и один карман внизу, на колене. В обычной жизни Пончик кладёт по 2 пирожка в карман про запас, кроме кармана на колене.

Сколько пирожков припасено у Пончика?

Ответ: (16 х 2 = 32 пирожка )

Реши задачу:

За завтраком Пончик съедает 5 пончиков, за обедом – вдвое больше, за ужином – ещё 3 пончика, а когда укладывается спать, то чтобы ночью не хотелось есть, съедает ещё столько же, сколько на завтрак, обед и ужин вместе.

Сколько пончиков съедает Пончик за одни сутки?

Ответ: 5 х 2 = 10 – за обедом

5+ 10 + 3 = 18 – на ночь.

18+ 18 = 36 - всего

Реши задачу:

На свой день рождения Пончик пригласил Незнайку, Кнопочку, Знайку, Торопыжку, Растеряйку, механиков Винтика и Шпунтика, музыканта Гуслю, художника Тюбика, доктора Пилюлькина.

На сколько частей разрезан пирог, если каждый гость съел по куску, а Пончик съел столько кусков, сколько все гости вместе?

Ответ: 10 + 10 = 20 кусков.

6 КОНКУРС «ПОЕДИНОК КАПИТАНОВ». За каждый верный ответ- 1 балл.

(Презентация 2)

  1. Как звали котёнка в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)
  2. Кто стучал по крыше и пугал ребят в рассказе «Тук – тук»? (Ворона)
  3. В какой повести мальчики сооружают инкубатор и выводят цыплят? (Весёлая семейка)
  4. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)
  5. Назовите предметы, которыми герои рассказа «Мишкина каша» поддевали воду из колодца. (Ведро, чайник, кружка)
  6. Какой номер участка был у героев рассказа «Огородники»?

(№ 12)

  1. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняют небылицы? («Фантазёры»)
  2. Герои какого произведения нарушали правила дорожного движения? («Автомобиль»)
  3. Из какого произведения данная иллюстрация? («Федина задача»)
  4. Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? (Котёнок)
  5. Что сначала утопил в колодце Мишка в рассказе «Мишкина каша»? (Ведро)
  6. Кто был другом Вити Малеева? (Костя Шишкин)
  7. Что сделал Мишка из сломанного телефона в рассказе «Телефон»? (Электрический звонок)
  8. На чём Стасик летал нам Луну в рассказе «Фантазёры»? (На ракете)
  9. Как называлась рыба, которую зажарил Мишка на сковороде в рассказе «Мишкина каша»? (пескарь)
  10. В каком рассказе Мишка превратил алюминиевую кастрюлю в сковородку? («Бенгальские огни»)

6 Конкурс «ЭРУДИТ» Тест с вопросами по рассказам Н. Носова. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственный правильный и выделить букву ответа. За каждый верный ответ- 1 балл.

Конкурс «ЭРУДИТ» КЛЮЧ

а) Валя «Затейники» б) Ира «Фантазёры» в)Мишка «Тук – тук – тук»

а) клюшкой б) игрушкой в) картошкой

а) Костя и Мишка б) Мишка и Бобка в) Котька и Павлик

а) звонок б) станок в) батарею

а) за пугало б) за урожай в) за пень

а ) радио б) компьютер в) телефон

а) «Волк и семеро козлят» б) «Три поросенка» в) «Три охотника»

8. «

а) «Затейники» б) «Мишкина каша» в) «Весёлая семейка»

Конкурс «ЭРУДИТ» МОУ СОШ № 100

1. Кто испугался волка под кроватью? Укажите имя героя и рассказ.

а) Валя «Затейники» б) Ира «Фантазёры» в) Мишка «Тук – тук – тук»

2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

а) клюшкой б) игрушкой в) картошкой

3.Как звали героев в рассказе « Весёлая семейка»?

а) Костя и Мишка б) Мишка и Бобка в) Котька и Павлик

4. Что смастерил Мишка, разобрав телефон?

а) звонок б) станок в) батарею

5. За что главные герои рассказа «Огородники» получили знамя?

а) за пугало б) за урожай в) за пень

6. Какой прибор, излучающий волны, мешал Феде из рассказа «Федина задача» учить уроки?

а) радио б) компьютер в) телефон

7. В какую игру играли Валя и Петя в рассказе «Затейники»?

а) «Волк и семеро козлят» б) «Три поросенка» в) «Три охотника»

8. « Как и все живые существа, яйца дышат - понял. Мы с тобой дышим, и яйца дышат.» Из какого рассказа эти строки?

а) «Затейники» б) «Мишкина каша» в) «Весёлая семейка»

Заполните таблицу, впишите верную букву ответа.

Ученик: Я советую, друзья:
«Книги Носова берите!
Не пожадничайте дня -
Озорной рассказ прочтите.
Отдохнете от хлопот,
Вдоволь посмеетесь,
И подальше от забот,
В детство унесетесь

Заканчивается наша конкурсная программа. Думаю, что вам понравился тот удивительный мир сказок и рассказов, созданных Н. Носовым.

«Все герои Николая Носова « как живые », а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру», так сказал С. В. Михалков. Надеюсь, что любовь и интерес к произведениям Н.Носова у вас только начались. Интересно, что внук Носова продолжил писать приключения Незнайки.

Людмила Вороновская
Литературная игра-викторина по произведениям Н. Носова «Фантазёры» «Затейники» для детей старшего дошкольного возраста

Литературная игра-викторина по произведениям Н . Носова

«Фантазёры » «Затейники » для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИТК.

Подготовила : воспитатель Вороновская Л. В.

Цель : формировать интерес к чтению художественной литературы ; в игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Носова ; расширять кругозор; содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления : умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать; воспитывать бережное отношение к книгам; способствовать активизации каждого ребёнка в групповой деятельности.

Материал : интерактивная доска, выставка книг Н. Носова , портрет писателя,набор предметов для конкурса,фишки 2 цветов,призы.

Предварительная работа : чтение книг Н. Носова .

Ход викторины:

Восп.: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка : Ты беседуй чаще с ней -

Будешь вчетверо умней. (Книга)

Восп.: Я предлагаю отправиться в путешествие по произведениям Николая Носова . Для этого давайте разделимся на две команды. Одна будет называться «Фантазёры » , а другая – «Затейники » . Каждая команда будет по очереди отвечать на вопросы и получать за правильные ответы фишки, а в конце викторины узнаем команду победителей.

Первый слайд. Выберите портрет Николая Носова из предложенных портретов детских писателей?

Второй слайд. Какие из предложенных произведений принадлежат Николаю Носову ?

Восп.: Продолжаем нашу викторину. Следующий конкурс интересной находки. Я предлагаю вам предметы, вы по предмету должны узнать название рассказа. Команды отвечают по очереди.

Свисток (был у Виталика из рассказа «Карасик» );

Дверная ручка(«Шурик в гостях у дедушки» );

Кастрюля(«Мишкина каша» );

Варенье(«Фантазёры » )

Шляпа(«Живая шляпа)

Лопатка(«На горке» )

Пистолет(«Саша» )

Удочка(«Огурцы» )

Одеяло(«Затейники » )

Калоша(«Шурик в гостях у дедушки» )

Восп.: Следующий конкурс. Посмотрите на доску. Третий слайд. Необходимо по набору картинок определить, какая лишняя и назвать из какого произведения эти картинки .

Рыба, удочка, помидор, огурец(«Огурцы» )

Шляпа, картофель, лыжная палка, собака(«Живая шляпа» )

Брюки, иголка, швейная машина, нитки(«Заплатка» )

Свисток, рыба, кот, конфета(«карасик» )

Ведро, стакан, чайник, кружка(«Мишкина каша» )

Дополнительный вопрос. Про какой транспорт не писал Н. Носов ?

Автомобиль, метро, самолёт, поезд (самолёт) .

Восп.: Молодцы! А теперь поиграем в испорченный телефон.

Дети строятся в две шеренги.

Первым игрокам в команде шёпотом на ухо говорится название какого-нибудь рассказа Н. Носова . Дети должны передать эти слова друг другу. Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание!

-«Карасик» , «Автомобиль» ;

-«На горке» , «Живая шляпа» ;

-«Телефон» , «Заплатка» ;

-«Прятки» , «Огурцы» ;

-«Фантазёры » , «Затейники » .

Восп.: Следующая игра называется «Меткий стрелок» . В рассказе «Живая шляпа» Вовка и Вадик кидали в шляпу картошку. Давайте и мы узнаем, какие вы меткие.

Для игры нужны две корзины и маленькие мячики по количеству игроков.

Необходимо мячиком попасть в корзину. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

Восп.: Молодцы! Считаем мячи.

Восп.: Давайте подведём итоги!

Подсчёт фишек. Выявление команды победителей. Угощение сладкими призами всех.

Восп.: Ребята, что интересного вы узнали из книг Н. Носова ? Почему вам нравятся произведения Н . Носова ?

Дети отвечают.

Восп.: А как нужно обращаться с книгами? Какую книгу приятно держать в руках?

Пока книга сделается книгой

Огромный путь она пройти должна.

И столько знаний требуется разных,

Труда, забот, чтоб родилась она.

Книги помогают нам стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Обращайтесь с книгами бережно!

Публикации по теме:

Игра-викторина «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина на тему: «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста. Цели: Учить детей составлять описательные рассказы по предметам,.

Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК» с детьми старшего дошкольного возраста Добро пожаловать на сказочную викторину! Сегодня.

Литературная викторина по творчеству С. Я Маршака Задачи. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения.

Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова (подготовительная группа) Задачи: 1. Развивать интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость на содержание произведений Н. Н. Носова. 2. Развивать.

Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта. Задачи: 1. Упражнять.