Нод рисование в старшей группе ягоды. Конспект занятия по рисованию «Ягоды» в подготовительной логопедической группе

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: Рисование красками«Цвета радуги. Ягоды»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Приоритетная образовательная область: « Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Программное содержание: закрепить знания о ягодах. Закрепить умение создавать в рисунке картины окружающей жизни, выражать в цвете характер того или иного явления на основе поэтических образов стиха. Учить подбирать бумагу для рисунка нужного формата и величины в соответствии с замыслом, продумывать последовательность выполнения рисунка.

Планируемые результаты: интересуется изобразительной детской деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции.

Материалы и оборудование: картинки с изображением ягод, мяч, бумага разного формата, краски акварельные, кисти, банки с водой, салфетки.

Предварительная работа. Воспитатель беседует с детьми о таком природном явлении, как радуга, дети рассматривают картинки, на которых изображена радуга, наблюдают за радугой в природе. Учат стихотворение В. Товарковой «Цвета радуги». Воспитатель беседует с детьми о содержании стихотворения, выясняет, все ли понятно детям, говорит о том, как в рисунке передатькрасоту неба, что такое синяя глубина, поясняет, что фиолетовыми бывают тучи перед грозой. Каждому ребенку предлагается выбрать, о каком цвете он будет рисовать, что и как хочет изобразить.

К занятию рисованием у детей должны быть ясные замыслы и четкое представление о рисунке, который каждый выполнит. Хорошо обговорить с детьми, в какой последовательности они будут выполнять рисунок.

1. Отгадывание загадок.

На лесной полянке

Красуется Татьянка:

Алый сарафан,

Белые крапинки.

(Земляника)

На ветке конфетки,

С начинкой медовой.

А кожа на ветке

Породы ежовой.

(Крыжовник)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет.

(Черная и красная смородина)

Сколько бус рассыпано

По лесной опушке!

Девочки - подружки

Соберут их в кружки.

Трудятся, стараются,

Девочки проворные,

Потому что вкусные

Эти бусы черные.

(Черника)

2. Рассматривание ягод на картинках.

Дети называют ягоды и рассказывают о них.

3. Подбери слово - действие.

1) Ягоды на веточках …

2) Ягоды с веточек …

3) Люди в лесу ягоды …

4) Из ягод сок …

5) В стакан сок …

6) Из стакана сок …

7) Дети сок …

4. Какой? Какое?

1) сок из клубники (клубничный)

2) варенье из смородины -

3) варенье из черники -

4) компот из малины -

5) кисель из смородины -

6) отвар из калины -

7) компот из груш -

5. Игра «Где растут?»

Воспитатель бросает детям мяч и называет ягоду, а дети кидают мяч обратно и говорят, где растет ягода.

6. Рисование «Цвета радуги»

Дети читают стихотворение В. Товарковой «Цвета радуги».

Красный цвет -

Ярче в мире цвета нет.

Цвет оранжевый - огонь

Этот цвет рукой не тронь!

Желтый цвет - его сосед,

Это урожая цвет.

Цвет зеленый - цвет весенний,

Он любимый цвет растений.

Если в небе тучек нет,

Голубой из неба цвет.

В синем цвете нам видна

Высота и глубина.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

Затем все начинают рисовать. Дети самостоятельно выполняют рисунок, содержание которого выбрано каждым и продумано заранее. Воспитатель, обходя группу, может посоветовать, подсказать. Но лучше всего предоставить детям возможность рисовать самостоятельно, думать, припоминать, оценивать свою работу в процессе ее выполнения. В конце занятия дети ставят свои рисунки на стенд.

Дети еще раз называют цвета радуги, указывая на рисунки того или иного цвета.

7. Рефлексия.

1) Чем мы сегодня занимались?

2) Что вам понравилось больше всего?

Шаталова Ирина Викторовна

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ Детскийсад «Солнышко» города Щигры Курской области»

Пальчиковое рисование с использованием штампов в младшей-средней группе ДОУ

Мастер-класс «Земляничная полянка».

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, а также творческим родителям. Предназначен для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками пальчиков, штампов);
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к занятиям по изодеятельности;
- формировать элементарные экологические представления;
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
цветной лист бумаги для принтера формата А4
гуашь
столовый нож
морковь
художественная кисть
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски
фломастер чёрного цвета

Лес - величайшее чудо из чудес! Сколько он таит в себе тайн и загадок. Не всякий умеет их разгадывать. Вот выходишь на опушку. Кругом солнечный свет и зелень. А если нагнуться и лесу поклониться, он непременно тебя ягодкой угостит.

Интересно, кто посеял
Землянику на поляне
И ухаживал, лелея,
Как заботливый хозяин?
Для кого же угощенье
С ароматным летним вкусом
Здесь ковром, на загляденье,
Так разложено искусно?
Нужно только поклониться,
Опустившись на колени,
И усердно потрудиться,
Навсегда забыв о лени.
Прикасаясь осторожно
К земляничке, собирая,
Похвалиться будет можно
Вскоре щедрым урожаем.
А невидимый хозяин,
Шелестя листвой, попросит
Уделять ему вниманье,
Заходя почаще в гости.
(П.Платонов)

Земляника - необыкновенно сладкая и душистая ягода. Но она не только имеет изумительный вкус. Всё растение: ягоды, листья, стебли, корни - является целебным. Главное, дождаться, пока она поспеет, а уж потом можно есть её вдоволь, сушить на зиму её листочки, чтобы и зимой вспоминать лес добрым словом, заваривая ароматный чай.
Вот и лето подоспело -
Земляника покраснела:
Повернётся к солнцу боком -
Вся нальётся алым соком.
(М.Ивенсон)

Предлагаю нарисовать земляничную полянку.

Ход работы:

До начала работы необходимо изготовить штамп в листочка.
Выполнить его несложно. Нам потребуется морковина средней величины. Она легко видоизменяется. С помощью столового ножа нужно придать ей форму округлого, заострённого листика.


Переходим к непосредственному процессу рисования.
Располагаем лист бумаги горизонтально.
Морковным штампом формируем земляничную розетку листьев. При этом соединяем листочки основанием по 2-3 штуки.


На листе бумаги размещаем несколько таких розеток, композиционно заполняя всё пространство.


Кистью прорисовываем зазубринки на земляничных листочках.


Затем из центра розеточек рисуем изогнутые стебельки.


Указательным пальцем примакиваем ягодки.


Дорисовываем чашеслистник. Листочки должны обхватывать ягодки.


Кончиком кисти обозначаем прожилки на земляничных листьях.


На ягодках точечно примакиваем желтые семянышки.


Рисуем под кустиками земляники травку.


Осталось запустить в травку парочку жуков. Туловище примакиваем пальчиком.


Чёрным фломастером завершаем работу, прорисовывая усики и ножки жучков.


Как хочется побывать на такой земляничной полянке! А Вам?

Цели:

Виды детской деятельности :

Материалы и оборудование :

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие

ЛЕПКА. ЯГОДА ЧЕРНИКА.

Цели: развивать логику, внимание; учить описывать ягоды, выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать пропорции частей растения при лепке.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: мяч, картинки с изображением ягод, пластилин, листы картона.

1. Отгадывание загадок о ягодах.

1) Сколько бус рассыпано 2) На припеке у пеньков

По лесной опушке! Много этих стебельков.

Девочки-подружки соберут Каждый тонкий стебелек

Их в кружки. Держит алый огонек.

Трудятся, стараются Разгибаем стебельки,

Девочки проворные, Собираем огоньки. (Земляника.)

Потому что вкусные

Эти бусы черные. (Черника.)

3) На ветке конфетки, 4) На лесной поляне

С начинкой медовой Красуется Татьяна:

А кожа на ветке Алый сарафан,

Породы ежовой. (Крыжовник.) Белые крапинки. (Земляника.)

5) Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Черная и красная смородина.)

2. Игра «Где растут?».

Воспитатель бросает детям мяч и называет ягоду, а дети кидают мяч ему обратно и говорят, где растет ягода.

3. Сравниваем ягоды по вопросам.

Какие ягоды красного цвета, черного, зеленого?

Какие ягоды круглые, овальные?

Какие ягоды крупные, мелкие?

Для чего на кустах крыжовника растут шипы? (Шипы защищают ягоды от тех, кто хочет их съесть, потому что внутри ягод находятся семена, с помощью которых крыжовник размножается.)

– У каких ягод еще есть шипы? (Малина, ежевика.)

Какие ягоды сладкие, кислые?

4. Описание ягод по картинке.

Пример описания. Это малина. Она растет в лесу на высоких кустах и в саду. Она красная, продолговатая, мягкая, сочная. Из нее варят варенье, желе, компот.

Дети описывают ягоды по плану :

1) Название.

2) Цвет.

3) Форма.

4) Вкус.

5) Где растет.

6) Какая на ощупь.

7) Что из нее готовят.

5. Изображение кустика черники способом налепливания.

Воспитатель показывает детям, как изобразить куст черники способом налепливания: раскатывает короткие колбаски зеленого пластилина (листики черничного куста), скатывает маленькие шарики из черного пластилина (ягоды черники).

На листе картона воспитатель прикладывает и сплющивает пластилиновые ягоды в любом порядке. Пространство между ягодами заполняет налепливанием и сплющиванием коротких колбасок из пластилина – листиками. Дети по образцу лепят черничный куст на картоне.

6. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука. Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период)

Конспект НОД

по рисованию в средней группе

«Гроздь рябины»

Интеграция областей - художественное творчество, познание (экология), музыка, коммуникация.

Задачи:

Обучающие:

· Учить рисовать кисть рябины, пользуясь пальчиками.

· Расширить представление о зимующих птицах;

Развивающие:

· Способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков;

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материал:

  • Краски гуашевые красного и жёлтого цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, цветные карандаши, листы тонированной бумаги, бумага в форме круга с изображением ветки рябины, маленькая гроздь рябины на каждого ребенка, картина осени с изображением дерева рябины, игрушка Каркуша.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину.

Какое время года изображено? Осень, поздняя осень. Деревья стоят "голые", трава потемнела, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди. Погода грустная, и только яркие грозди рябины радуют наши глаза.

Читает стихотворение:

Как рябина хороша:

И кудрява, и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

Показывает ветку или отдельную гроздь рябины:

Такой рябина остаётся до самой зимы. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.

Посмотрите, кто любит полакомиться ягодами: ворона, синица, снегирь.

Давайте ещё раз повторим, какие птицы любят лакомиться ягодами рябины.

Хотите, как птички полетать? Выполняйте движения вместе со мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вот летали птички, птички-невелички

Всё летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

«Клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю».

Пёрышки почистили, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Молодцы!

Ребята, к нам кто-то стучится. К нам в гости прилетела Каркуша. Она говорит, что в лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. (Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев). Птицам зимой нечего будет есть.

Ну, ничего, не печалься, Каркуша, мы поможем.

Давайте, ребята, нарисуем веточку рябины и повесим рисунки на дерево.

Рассаживайтесь за столы.

Давайте рассмотрим внимательно изображение рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.

Висят на ветке подружки,

прижавшись тесно друг к дружке.

Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

Посмотрите, грозди направлены вниз.

Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

Давайте рассмотрим лист у рябины. Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа.

Какого цвета листья? (жёлтого)

У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки и листочки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Кто догадался

Дети: Мы будем рисовать пальчиками.

Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальцев. Для этого нужно кончик пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

(показ воспитателя).

Сейчас нарисуем листья тоже при помощи пальчиков. Для этого кончик пальца окунаем в жёлтую краску и проводим линии с одной стороны листа и с другой, чтобы у каждого листика была пара, только последний листик пары не имеет. Листья нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

Что вы сначала будете рисовать? (ягоды) Какую краску выберете? (красную) А затем что будете рисовать? (листья) Какую краску выберете для листьев? (жёлтую)

Начинаем рисовать.

Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются.

Давайте повесим ваши рисунки на рябину и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.

Каркуша, посмотри какие ветки рябины нарисовали дети. Как хорошо у них получилось.

Какие вы молодцы.

Лети в лес с хорошей вестью для птиц, они сейчас не останутся голодными холодной зимой.

Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали.

Технологическая карта

к занятию по рисованию в средней группе по теме

«Гроздь рябины»

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагаю рассмотреть картину

Дети внимательно рассматривают картину

Задаю вопросы по картине:

Какое время года изображено?

Какие признаки осени вы знаете?

Дети перечисляют признаки осени, приходят к выводу, что осень - грустное время года.

Концентрирую внимание детей на изображение деревца рябины, на красные ягоды, выделяющиеся на мрачном фоне природы.

Дети соглашаются со мной в том, что ягодки рябины самые красивые на картине.

Читаю стихотворение:

Как рябина хороша:

И кудрява, и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

Дети внимательно слушают стихотворение.

Организационно-поисковый

Показываю ветку с гроздью рябины, прошу детей взять по маленькой веточке рябины у них на столах.

Рассматривают ягодки.

Предлагаю попробовать ягоды на вкус.

С удовольствием пробуют, приходят к выводу, что ягодки пока очень горькие.

Рассказываю детям о том, что рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам.

Рассматривают изображения зимующих птиц: ворону, синицу, снегиря, вместе со мной вспоминают их названия.

Провожу физкультминутку «Вот летали птички»

Дети с удовольствием выполняют движения в соответствии с текстом.

Сюрпризный момент: прилетает Каркуша, рассказывает о беде, которая случилась в лесу: поднялся сильный ветер и оборвал все ягоды на рябине и теперь птицам зимой нечего будет кушать.

Ставлю проблему: как помочь птицам?

Дети высказывают свое мнение и предлагают нарисовать ягодки для птиц.

Выставляю рисунок ветки рябины без ягод.

Следят за моими действиями.

Объясняю значение слова «гроздь»: ягодки рябины висят близко друг к другу, их много, все вместе они образуют гроздь.

«Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке»

Дети внимательно слушают

Какого цвета ягоды?

А формы?

Красного.

Круглой

Предлагаю рассмотреть лист рябины:

лист рябины сложный, состоит из ма-

леньких листочков, которые располо-

жены парами, только один листик

который наверху, пары не имеет.

Какого цвета листья?

Желтого.

Ставлю проблему: посмотрите, дети,

На столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать?

Дети размышляют, предлагают некоторые варианты и вскоре догадываются, что рисовать будут пальчиками.

Предлагаю рисовать ровные, одина- ковые кружочки ягодок, окунув кон-

чики пальцев в краску и примакнув их на бумагу. Отпечатки наносить ря-

дышком, так как ягодки собраны в гроздь (показываю на доске)

Напоминаю, что закончив рисовать красной краской, вытираем пальцы влажной салфеткой.

Дети внимательно следят за моим показом.

Объясняю как рисовать листочки с помощью пальчиков.

Слушают, смотрят на мой показ.

Закрепляю ход рисования:

Что вы сначала будете рисовать?

Какую краску возьмете?

Затем что будете рисовать?

Какую краску берете для листьев?

Красную.

Листочки.

Рефлексивно-коррегирующий

Анализирую работу детей, отмечаю аккуратность и старания.

Дети рассматривают работы, любуют-

ся, радуются, сравнивают, выделяют лучшие, говорят, почему им нравится работа, гордятся своими работами.

Обращаю внимание на Каркушу:

Каркуша, посмотри сколько ягодок нарисовали дети. Лети в лес с хоро-

шей вестью для птиц. Теперь они не

останутся голодными холодной зимой.

Каркуша благодарит детей и прощается с ними.

Дети рады от общения с Каркушей.

Ожидаемый результат

Дети должны знать : о характерных особенностях птиц, их образе жизни, о пользе, какую они приносят для человека, и как мы может помочь птицам холодной зимой;

иметь : представление о жизни животных зимой;

уметь : использовать на практике нетрадиционные техники рисования.