Невская пирамида (Динамичная пирамида). Правила

Первым забить восемь шаров.

  • Используемые шары

Биток и пятнадцать прицельных шаров. Биток должен отличаться от прицельных шаров цветом или особой разметкой.

  • Расстановка шаров

Пятнадцать прицельных шаров расставляются в форме пирамиды с вершиной на задней отметке.

  • Начальный удар (с руки из дома)

Этот удар разрешается производить из любого положения, в том числе и выходить за внешнюю сторону длинного борта, но не заходя за продолжение передней линии (линии дома). При правильном ударе засчитывается все шары, сыгранные в любую лузу, после выхода битка из дома, либо его соприкосновения с прицельным шаром, находящимся вне дома.

  • Ведение игры

Игра идет с двойным заказом, т.е. можно заказывать и свой, и чужой шары одновременно; заказ засчитывается, если упадет даже один шар.

В ходе игры после любого сыгранного по заказу шара, любые, случайно упавшие шары, засчитываются. После забивания своего шара игрок ставит свой шар на любое место стола обязательно под чужой шар, т.е. играет с руки.

Если при игре с руки свой шар падает вместе с чужим, то свой засчитывается и следующий удар опять с руки.

Если при игре с руки падает только свой шар, а не чужой, то это не штраф, но удар с руки переходит к сопернику.

  • Выставление шаров

Все неправильно забитые, выскочившие, а также шары, снятые с полки за штраф, устанавливаются на заднюю отметку (третью точку). Если же это место занято, то шары выставляются на продольной линии как можно ближе, но не вплотную к мешающему шару в сторону заднего борта, а если и эта линия занята, то в сторону центральной отметки. Если одновременно выставляется несколько шаров, то они ставятся вплотную друг к другу.

  • Штрафы за нарушения

За каждое нарушение правил с игрока взимается штраф в размере одного шара. Если на момент нарушения у игрока нет забитых шаров, то штраф взимается после первого забитого им шара.

Вот и все, теорию вы прошли и можете показать свои знания на практике. При следующем походе в бильярдный клуб, вы уже будите знать как себя вести и что делать. Приятно игры!


Русский бильярд. Общие правила

Комментарий: с 1 января 2005г. были введены и уже действуют на всех официальных соревнованиях, новые правила Русского бильярда, являющиеся международными. Новые правила претерпели значительные изменения и прежде всего это касается переименовывания всех пирамидных игр, по которым будут проводиться спортивные соревнования. Изменены даже некоторые бильярдные термины. Безусловно эти "новшества", пришлись по душе не всем - ведь по сути из наименований исклечено исконно Русское начало. Все это объясняется "современными" "международными" требованиями времении. Тем не менее дух и сущность Русского бильярда от этого никоим образом не менятся, а принятая новая терминология не сможет заменить привычных названий известных бильярдных игр и будет являться лишь официальной.

И так новые спортивные соревнования будут проводиться по следующим четырём видам Пирамиды:

1) "Свободная пирамида" т.е. "ПИРАМИДА" или "АМЕРИКАНКА".
2) "Свободная пирамида" ("Американка с продолжением", "Большая американка")
3) "Комбинированная пирамида" - "СИБИРСКАЯ ПИРАМИДА" ("СИБИРКА") или "МОСКОВСКАЯ ПИРАМИДА" ("МОСКВИЧКА").
4) "Динамичная пирамида" - "НЕВСКАЯ ПИРАМИДА".
5) "Классическая пирамида" - "МАЛАЯ РУССКАЯ ПИРАМИДА".
________________________________________
Удар по битку

Должен производиться передней частью наклейки кия в направлении его продольной оси, при этом, по крайней мере, одна нога играющего должна касаться пола. Выполнение удара каким-либо иным способом штрафуется.

Розыгрыш начального удара

Право на первый удар во встрече определяется в результате розыгрыша. Расположившись по разные стороны от продольной линии стола, игроки одновременно производят удары с руки из дома, направляя свои битки к заднему борту. Побеждает игрок, чей шар, отразившись от него, останавливается ближе к переднему.

Розыгрыш считается автоматически проигранным, если биток не коснулся заднего борта, зашел на половину соперника, упал в лузу или выскочил за борт. Если правила нарушили оба соперника или оба битка остановились на одинаковом расстоянии от борта, то розыгрыш повторяется.

Победитель розыгрыша имеет право либо сам произвести начальный удар, либо уступить его сопернику. В последующих партиях соблюдается очередность. Перед последней решающей партией розыгрыш повторяется заново.

Расстановка шаров
Перед началом игры пятнадцать прицельных шаров с помощью треугольника устанавливаются вплотную друг к другу в форме пирамиды с вершиной на задней отметке и основанием параллельно короткому борту.

Начальный удар ("С руки и из дома")

При выполнении этого удара запрещается выносить корпус за продолжение внешней стороны длинного борта, а также располагать биток за линией дома.

Биток считается введенным в игру после удара по нему наклейкой кия. При игре с руки шары, сыгранные в противоположные угловые, а также упавшие в результате этого удара в другие лузы, засчитываются. Удар с руки производится также и в других, оговоренных настоящими правилами случаях: (биток упал в лузу или выскочил за борт ("Русская пирамида", "Московская"), при этом наносить удар разрешается лишь по шарам, расположенным вне дома.

Если все прицельные шары располагаются в доме, то удар производится с противоположной стороны стола, которая в этом случае служит временным домом, ограниченным задней линией.

Сыгранные шары

Шары считаются сыгранными (забитыми), если они в результате правильного удара падают в лузы.

Шар, отразившийся от лузы на игровую поверхность стола, остается в игре. Прицельный шар, упавший в лузу в результате преднамеренного скатывания его по борту, не засчитывается и выставляется в соответствии с правилами конкретной игры, при этом штраф не налагается.

Выскочившие шары

Выскочившими за борт считаются шары, остановившиеся после удара вне игровой поверхности стола (на борту, на полу и т. д.). Шар остается в игре, если он, ударившись о какую-либо стационарную бильярдную принадлежность (верхнюю часть борта, скобу лузы, осветительный прибор и т. п.), самостоятельно возвращается вновь на игровую поверхность. Если же шар задевает за пределами стола какой-либо иной объект (кий, мел, одежду и т. п.), то он считается выскочившим даже в том случае, если он после этого вновь возвращается на игровую поверхность.

Выскочившие прицельные шары выставляются после завершения удара в соответствии с правилами каждой конкретной игры. При этом штраф не накладывается.


Комбинированная пирамида (СИБИРКА или МОСКВИЧКА или МОСКОВСКАЯ ПИРАМИДА)

Еще эту игру называют "сибирской", "комбинированной". При игре в "московскую" следует руководствоваться "Общими правилами русского бильярда», а также, нижеследующими правилами.

Цель игры
Первым забить восемь шаров.

Используемые шары
Биток и пятнадцать прицельных шаров. Биток должен отличаться от прицельных шаров цветом или особой разметкой (обычно полосатый или розовый). Всего шестнадцать.

Расстановка шаров
Пятнадцать прицельных шаров расставляют в форме пирамиды с вершиной на задней отметке.

Начальный удар
Начальный удар производится "с руки" из "дома".

Ведение игры
Играть можно любой прицельный шар или биток от прицельных шаров. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитывается любое количество шаров, упавших в лузы.

Взамен забитого битка со стола снимается любой из прицельных шаров, на который укажет соперник, после чего играющий производит удар битком с руки из дома.

Выставление шаров
Все неправильно забитые, выскочившие за борт, а также штрафные шары выставляются после завершения удара и до начала следующего.

Единичный шар выставляется на заднюю отметку.

Любой выставленный шар может быть выбран играющим в качестве битка или прицельного шара.

Штрафы за нарушения
Штраф в виде одного шара взыскивается:
при всяком касании играющим любого шара рукой, одеждой и т. п. до, после или при выполнении удара;
при ударе по битку турником или боковой частью кия;
при ударе во время не завершившегося движения шаров от предыдущего удара;
при промахе, когда "свой" не коснулся ни одного из шаров:
при вылете за борт "своего" шара;
при отрыве обеих ног от пола во время удара.
Если при нарушении по пунктам а), д) и е) были сыграны один или несколько шаров, то последние не засчитываются, вынимаются из луз и устанавливаются у короткого борта в районе третьей точки

Если на момент нарушения у игрока нет забитых шаров, то штраф взимается после первого забитого им шара.

Особые случаи
При неправильном ударе биток выскочил за борт и, ударившись о кого-либо, возвратился на бильярд. Штраф не взимается. Если заказанный или играемый шар упал в лузу, то он не засчитывается. Удар переходит к партнеру
Биток или любой шар выскочил и остановился на борту. Шар ставится плотно к борту около того места, где он остановился на борту. Удар переходит к партнеру, но если был положен шар, то он засчитывается.
Кто-либо из посторонних или партнер во время удара случайно помешал: толкнул, задел и т. п. По желанию пострадавшего положение шаров может быть восстановлено. Удар переигрывается.
Шар остановился в растворе лузы, но упал в промежуток времени между началом прицеливания другого партнера и моментом подхода битка к застрявшему шару, в результате чего получился промах.
Удар сохраняется за промахнувшимся. Упавший шар выставляется на точку 3 или на ближайший к ней короткий борт. Биток переставляется в "дом" и удар выполняется оттуда на общем основании.

ОТЛИЧИЕ МОСКОВСКОЙ ОТ НОВОВВЕДЕННОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ПИРАМИДЫ:
После забитого битка, игрок сам снимает шар на полку. В «московке» это делал соперник. Игра ведется без заказа. В случае штрафа игрок наказывается не снятием забитых шаров на стол, а снятием шара на полку соперника. В связи с чем, возникла коллизия последнего шара – в теории игрок может закончить партию не результативным ударом, а шаром после штрафа.


Классическая пирамида - Малая Русская пирамида

Игра производится 16 шарами. 15 белых шаров имеют нумерацию от 1 до 15 очков. Шестнадцатый шар - биток может быть цветным либо полосатым, заметно отличающимся от других шаров.

Шары устанавливаются в пирамиду в строго определенном порядке. В вершине пирамиды, на третьей точке стола - «четверка» (лобовой шар), по бокам основания пирамиды - «двоика» и «тройка», а самые крупные шары «13», «14», «15» - в центре пирамиды. При таком расположении после разбивки пирамиды, как правило, раскатятся только крайние шары с малыми номерами, а крупные шары останутся в середине пирамиды.

Сумма всех обозначенных на шарах цифр составляет 120 очков. К номеру шара с «единицей» («туз») прибавляется 10 и к последнему оставшемуся шару, независимо от нанесенной на нем цифры, прибавляется также 10. Таким образом, общая сумма очков - 140.

Игра ведется только одним, «своим» шаром. Выигравшим считается тот, кто первым наберет 71 очко. Если один игрок набрал 70 очков («своя»), то даже в случае покладки последнего шара его партнером в партии фиксируется ничья.

Иногда играют втроем и даже вчетвером. Так бывает в товарищеских встречах на досуге, когда желающих поиграть много, а столов мало. При игре втроем дополнительно к шару «2» прибавляется 10 очков, и тогда в пирамиде будет 150 очков. Чтобы одному из партнеров выиграть, ему необходимо набрать 51 очко. Если все трое сыграли по 50 очков, то фиксируется ничья.

При игре вчетвером (каждый за себя) к общему числу очков в пирамиде прибавляется еще 10. На этот раз к шару «З». Таким образом, общая сумма очков в пирамиде оказывается равной 160. Выигравшим считается тот, кто первым набрал 41 очко. Ничья возможна в том случае, когда у каждого окажется по 40 очков.

Перед началом игры следует договориться об условиях игры. Одно из таких условий - как заказывать шары: строгим заказом «по чистому назначению» или «шар-луза». При игре «по чистому назначению» перед ударом играющий точно называет номер шара, лузу, куда он желает положить шар, а также объясняет, каким образом должен упасть шар (от такого-то шара, таких-то шаров, абриколью, шаром или шарами и какими именно, каким видом дуплета и т.д.). Игра «шар-луза» предусматривает точное назначение номера шара и лузы, в которую играют. Каким образом шар будет приближаться к лузе - не имеет значения.

Другим условием игры может быть фора, которую дает более сильный игрок другому. Эта фора обычно составляет 5, 10, 15, 20, 30 и даже 35 очков. Вместе с тем молодым спортсменам не рекомендуется привыкать к перестраховке от проигрыша, требуя вперед очки. Фора снижает качество игры, ослабляет волю игрока, собранность, мешает сосредоточенности. Фора оправдана в основном при встречах на товарищеских турнирах команд или во время игр партнеров разного класса. Заказ должен быть произнесен громко, ясно и обязательно до удара.

При правильном сыгрывании назначенного шара все остальные шары, упавшие в лузы вследствие этого же удара, засчитываются как сыгранные, вне зависимости от времени их падения по отношению к падению заказанного шара. Когда на бильярде остается один шар, называть его номер не требуется.
Если шар ударился о внутреннюю стенку лузы и выскочил обратно на стол, он не засчитывается и оставляется там, где остановился.

Кому начинать игру в первой партии - определяется жребием. В дальнейшем игру начинает победитель предыдущей партии. Во время игры разрешается пользоваться киями разной длины, машинкой и мазиком.

Штрафные санкции.
При игре в пирамиду предусмотрены штрафы:
а) 5 очков, которые снимаются со счета провинившегося и прибавляются к счету партнера;
б) выставление шара, положенного в лузу, на стол.

Ошибки, за которые назначается штраф в 5 очков:
а) падение битка в лузу;
б) биток выскочил при ударе за борт;
в) удар по ошибке выполнен не «своим» шаром;
г) биток не задел шар-мишень и не коснулся ни одного из шаров, находящихся на столе (в том числе и при самом первом ударе);
д) удар выполнен не наклейкой, а турняком или боковой частью кия;
е) во время удара партнер стушевал (коснулся) любой шар кием, одеждой, рукой и т.д.;
ж) удар во время движения шаров от предыдущего удара;
з) касание шаров игроком, ошибочно посчитавшим партию оконченной;
и) прямое попадание в шар, находящийся в «доме», при игре «с рук».

При ошибках, предусмотренных пунктами а) и б), кроме штрафа в 5 очков, если одновременно в лузу упадут заказанные шары. то они на засчитываются и выставляются на третью точку стола. Если же точка занята, то - на короткий борт с внутренней стороны пирамиды.

Иногда ошибки, отмеченные в пунктах д) и е), по предварительному взаимному договору партнеров не штрафуются. Однако в целях выработки у спортсменов аккуратности и повышения культуры игры эти ошибки целесообразно штрафовать.

Если один из партнеров после удачного удара посчитал, что у него партия, и смешал остальные шары (пункт з), то положение шаров восстанавливается, игра продолжается, удар переходит к сопернику.

Ошибки, после которых сыгранный шар не засчитывается:
а) шар положен запрещенным ударом («пропнх», «нажим»);
б) при игре «с рук» часть корпуса и ноги игрока выступают за линию длинного борта;
в) во время удара партнер, навалившись на край стола, не касается пола ногами.
Во всех перечисленных случаях штраф ограничивается тем, что сыгранный шар выставляется на стол на общих основаниях. Удар переходит к партнеру. Если все шары находятся в «доме», а играть надо «с рук», то временным «домом» становится «глубина» стола, находящаяся в районе третьей точки.


Динамичная пирамида - Невская пирамида

Цель игры
Первым забить восемь шаров.

Используемые шары
Биток и пятнадцать прицельных шаров. Биток должен отличаться от прицельных шаров цветом или особой разметкой.

Расстановка шаров:
Пятнадцать прицельных шаров расставляются в форме пирамиды с вершиной на задней отметке.

Начальный удар (с руки из дома)
Этот удар разрешается производить из любого положения, в том числе и выходить за внешнюю сторону длинного борта, но не заходя за продолжение передней линии (линии дома). При правильном ударе засчитывается все шары, сыгранные в любую лузу, после выхода битка из дома, либо его соприкосновения с прицельным шаром, находящимся вне дома.

Ведение игры
Игра идет с двойным заказом, т.е. можно заказывать и "свой", и "чужой" шары одновременно; заказ засчитывается, если упадет даже один шар.
В ходе игры после любого сыгранного по заказу шара, любые, случайно упавшие шары, засчитываются. После забивания "своего" шара игрок ставит "свой" шар на любое место стола обязательно под "чужой" шар, т.е. играет "с руки".
Если при игре "с руки" "свой" шар падает вместе с "чужим", то это не штраф, но удар "с руки" переходит к сопернику.
Если при игре "с руки" падает только "свой" шар, а не "чужой", то это не штраф, но удар "с руки" переходит к сопернику.

Выставление шаров
Все неправильно забитые, выскочившие, а также шары, снятые с полки за штраф, устанавливаются на заднюю отметку (третью точку). Если же это место занято, то шары выставляются на продольной линии как можно ближе, но не вплотную к мешающему шару в сторону заднего борта, а если и эта линия занята, то в сторону центральной отметки. Если одновременно выставляется несколько шаров, то они ставятся вплотную друг к другу.

Штрафы за нарушения
За каждое нарушение правил с игрока взимается штраф в размере одного шара. Если на момент нарушения у игрока нет забитых шаров, то штраф взимается после первого забитого им шара.


Свободная пирамида (ПИРАМИДА или АМЕРИКАНКА)

1. Цель игры
Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.

2. Штрафной шар
2.1. В случае нарушения правил один из ранее правильно забитых нарушителем шаров выставляется. Такой шар называется штрафным шаром.
2.2. Если у нарушителя нет правильно забитых шаров, то в качестве штрафного шара выставляется первый правильно забитый им шар.

3. Биток и прицельные шары
3.1. В "Пирамиде" нет постоянного подразделения шаров на единственный биток (по которому бьют кием) и прицельные шары (по которым бьют битком).
3.2. При выполнении любого удара (за исключением начального) игрок может использовать в качестве битка любой шар на игровой поверхности стола (независимо от его номера и цвета). Соответственно все остальные шары на игровой поверхности стола (независимо от их номера и цвета) могут служить в качестве прицельных.

4. Соударение
4.1. Соударение (касание) битка с одним из прицельных шаров является обязательным условием любого правильного удара, включая начальный.
4.2. Битком можно ударить по прицельному шару как напрямую, так и от любого борта (бортов).
4.3. Если биток не коснулся ни одного из прицельных шаров, то удар считается неправильным и наказывается штрафом.

5. Правила ведения игры
5.1. Перед каждым ударом (за исключением начального) игроку предоставляется право выбора битка.
5.2. Если в результате правильного удара в лузу забит шар, то игрок производит следующий удар с возобновлением права выбора битка.
5.3. Если при правильном ударе ни один из шаров не забит в лузу, то право следующего удара c правом нового выбора битка переходит к сопернику.
5.4. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
5.5. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.

6. Игра после нарушения
В случае нарушения правил соперник имеет право:
(1) сам произвести следующий удар или
(2) потребовать продолжения игры нарушителем.

7. Розыгрыш начального удара
7.1. При розыгрыше начального удара (разбития пирамиды) используется следующая процедура. Расположившись по разные стороны от продольной линии стола, игроки одновременно выполняют удар с руки из дома, посылая шары к заднему борту и обратно. Побеждает игрок, чей шар остановился ближе к переднему борту.
7.2. Розыгрыш считается автоматически проигранным, если:
(1) шар зашел на половину соперника,
(2) не достиг заднего борта,
(3) упал в лузу,
(4) выскочил за борт,
(5) коснулся длинного борта или
(7) коснулся заднего борта более одного раза.
7.3. Если правила нарушили оба соперника или если судья не может определить чей шар остановился ближе к переднему борту, то розыгрыш повторяется.
7.4. Победитель розыгрыша имеет право:
(1) сам произвести начальный удар или
(2) уступить его сопернику.

8. Исходная расстановка шаров
8.1. Перед начальным ударом пятнадцать нумерованных шаров цвета слоновой кости устанавливаются в форме равностороннего треугольника (пирамиды) с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту. Все шары должны быть плотно прижаты друг к другу.
При расстановке шаров следует использовать стандартный треугольник.
8.2. Цветной шар (без номера), используемый в качестве битка при выполнении начального удара (разбития пирамиды), располагается в доме.

9. Положение шара
Положение шара определяется положением его центра.

10. Дом и линия дома
10.1. Линия дома не является частью дома.
10.2. Шар, стоящий на линии дома, считается распложенным вне дома.

11. Введение битка в игру (начало игры)
11.1. Биток вводится в игру начальным ударом с руки из дома.
11.2. В качестве битка при выполнении начального удара следует использовать цветной шар (без номера).
11.3. Игрок, вступающий в игру первым, может устанавливать биток в любой точке дома, но не на линии дома.
Если биток установлен вне дома, то судья или соперник должны предупредить об этом вступающего в игру игрока до нанесения им удара. В противном случае считается, что биток введен в игру правильно.
Если вступающий в игру предупрежден о неправильном положении битка, он обязан его попра-вить.
11.4. Биток считается введенным в игру сразу после удара по нему наклейкой кия.
11.5. До тех пор пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой, кием и т.п. Однако любое касание битка после введения его в игру влечет за собой штраф.

12. Правильный начальный удар
12.1. Начальный удар (разбитие пирамиды) считается правильным, если не нарушено ни одно из положений настоящих правил и кроме того - после соударения битка с одним из прицельных шаров:
(1) один из шаров (биток или любой прицельный шар) правильно забит в любую лузу; или
(2) один из шаров (биток или любой прицельный шар) коснулся двух бортов; или
(3) один из шаров (биток или любой прицельный шар) коснулся борта, а затем пересек центральную линию.
Если ни одно из указанных требований не выполнено, на игрока налагается штраф.
12.2. Если игрок, вступающий в игру первым, не смог произвести правильный начальный удар, его соперник имеет право:
(1) принять сложившуюся позицию шаров на столе и продолжить игру; или
(2) принять сложившуюся позицию шаров на столе и заставить нарушителя продолжить игру; или
(3) расставив шары заново, сам произвести начальный удар; или
(4) расставив шары заново, заставить нарушителя произвести начальный удар еще раз.

13. Попеременное разбитие
В каждой последующей партии матча соперники разбивают по очереди.

14. Начало и завершение удара
14.1. Удар начинается с момента соприкосновения наклейки кия с битком и завершается после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола. (Вращающийся на месте шар считается движущимся.)
14.2. Запрещается начинать следующий удар до завершения предыдущего. В противном случае - штраф.

15. Удар кием по битку
Удар по битку должен производиться только наклейкой кия в направлении его продольной оси. В противном случае - штраф.

16. Касание ногой пола
При выполнении удара по битку по крайней мере одна нога играющего должна касаться пола. В противном случае - штраф.

17. Запрещенное касание шаров
За исключением касания битка наклейкой кия при выполнении удара, запрещается касание любого шара (битка или любого прицельного шара) на игровой поверхности стола телом, одеждой, мелом, машинкой, древком кия и т.п. В противном случае - штраф.

18. Запрет двойного удара
При выполнении удара наклейка кия должна коснуться битка лишь один раз. В противном случае - штраф.

19. Запрет пропиха
19.1. При выполнении удара по битку любым способом кроме двух описанных в разделе 18.2, запрещается затягивать контакт наклейки кия с битком вплоть до соударения (касания) битка с прицельным шаром. В противном случае удар квалифицируется как пропих и наказывается штрафом.
19.2. Если биток касается прицельного шара или если расстояние между битком и прицельным шаром настолько мало, что при выполнении удара по битку практически невозможно избежать моментального тройного контакта - "наклейка кия-биток-прицельный шар" (это расстояние, как пра-вило, не превышает размера стандартного бильярдного мелка), то удар кием по битку не квалифицируется как пропих, если он нанесен:
(1) под углом не менее 45 градусов в сторону от линии центров этих двух шаров; или
(2) таким образом, что биток прошел вслед за прицельным шаром не далее чем на полшара.
В противном случае - штраф.
Примечание:
Удар по битку в сторону от соприкасающегося прицельного шара (без смещения последнего с места) не считается за соударение битка с этим прицельным шаром. Если после этого биток не коснулся ни одного из прицельных шаров, то удар считается неправильным и наказывается штрафом.

20. Правильный удар
Любой удар (за исключением начального) считается правильным (правильно завершенным), если не нарушено ни одно из положений настоящих правил и кроме того после соударения (касания) битка с одним из прицельных шаров любой из шаров на игровой поверхности стола (биток или любой прицельный шар):
(1) забит в лузу; или
(2) отражается от любого борта, а затем: (а) касается другого борта, или (б) доводит до другого борта любой шар или (в) касается любого шара, стоящего вплотную к другому борту; или
(3) пересекает центральную линию, а затем: (а) касается любого борта или (б) доводит до любого борта любой шар; или
(4) отражается от любого борта, а затем: (а) пересекает центральную линию или (б) перекатывает через нее любой шар.
Если ни одно из указанных условий не выполнено, то налагается штраф.
Примечания:
1. Все элементарные игровые события (соударения шаров, отражения от бортов, пересечения центральной линии стола и т.д.) должны происходить только в указанной выше последовательности. В противном случае - штраф.
2. Если биток бьет по прицельному шару, стоящему вплотную к борту, а этот прицельный шар отражается от борта, в свою очередь бьет по битку и доводит его до другого борта или перекатывает через центральную линию, то удар считается правильным только в том случае, если имело место два отдельных соударения - "биток-прицельный шар" и "прицельный шар-биток". В противном случае - штраф.
3. Шар пересекает центральную линию только в том случае, если центральную линию пересекает центр шара.
4. Если один из шаров отражается от губы ("носика") средней лузы и возвращается на свою половину игровой поверхности стола, то его центр по меньшей мере один раз пересек центральную линию.

21. Правильно и неправильно забитые шары
21.1. Шар считается правильно забитым (сыгранным), если он упал в лузу в результате правильного удара.
21.2. Все правильно забитые шары вынимаются из луз и размещаются на специальной полке. (Каждому из игроков отводится отдельная полка.)
21.3. Если же при ударе было нарушено хотя бы одно из положений настоящих правил, то все шары, упавшие в лузы в результате этого удара, считаются неправильно забитыми.
21.4. Все неправильно забитые шары не засчитываются и выставляются наряду со штрафным шаром.
21.5. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается не забитым и остается в игре. (Штраф при этом не налагается.)

22. Шар на краю лузы
22.1. Если зависший над лузой шар самопроизвольно падает в лузу без соударения с другим шаром и если это не повлияло на конечный результат начавшегося удара, то его восстанавливают на прежнее место и игра продолжается.
22.2. Если же зависший над лузой шар самопроизвольно падает в лузу без соударения с другим шаром и если это повлияло на конечный результат начавшегося удара (то есть в том случае, если самопроизвольно упавший в лузу шар был бы неизбежно задет одним из приведенных в движение шаров), то все шары восстанавливаются с максимально возможной точностью на свои прежние позиции и удар повторяется.
22.3. Если движущийся шар на мгновение останавливается на краю лузы в положении неустойчивого равновесия, а затем падает в лузу, то он считается упавшим в лузу в вследствие произведенного удара и не восстанавливается.

22. Выскочивший шар
22.1. Шар считается выскочившим за борт, если после завершения удара он остановился вне игровой поверхности стола (на упругом борту, на поручне, на полу и т.п.).
22.2. Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно возвращается на игровую поверхность, не задев при этом какой-либо иной объект, не являющийся стационарной принадлежностью бильярдного стола. Если же шар задевает какой-либо предмет, не являющийся принадлежностью стола, например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п., то он считается выскочившим, даже если он после этого самостоятельно возвращается на игровую поверхность.
22.3. Если любой шар (биток или любой прицельный шара) выскакивает за борт, то игрок штрафуется.
22.4. Все выскочившие шары выставляются после завершения удара вместе со штрафным.

23. Выставление шаров
23.1. Все неправильно забитые, выскочившие за борт, а также штрафные шары выставляются после завершения удара и до начала следующего.
23.2. Единичный шар выставляется на заднюю отметку.
Если выставляется несколько шаров, то их устанавливают в произвольном порядке на линии выставления шаров от задней отметки к заднему борту как можно ближе, но не вплотную друг к другу.
Если же какие-либо шары, расположенные вблизи или непосредственно на линии выставления шаров мешают процессу выставления, то выставляемые шары располагают на линии выставления шаров как можно ближе к задней отметке и как можно ближе, но не вплотную к мешающим шарам. В случае, если для выставляемых шаров не хватает места между задней отметкой и задним бортом, то шары выставляют на продолжении линии выставления шаров (между задней отметкой и центром игровой поверхности стола) как можно ближе к задней отметке.
23.4. Любой выставленный шар может быть выбран играющим в качестве битка или прицельного шара.

24. Замедленная игра
Если по мнению судьи игрок своей замедленной игрой затягивает ход соревнования или партии, то судья после предупреждения игрока может ввести сорокапятисекундное временное ограничение на подготовку ударов обоими игроками (т. е. игра и того, и другого контролируется с помощью секундомера). Если после этого один из игроков, предупрежденный судьей за 10 секунд до истечения отпущенного времени, не укладывается в установленные временные рамки, то объявляется штраф.
Контрольный секундомер включается после завершения предыдущего удара и контролирует время до начала следующего. Время, пока шары на столе находятся в движении, не учитывается.
Если игрок еще не подошел к столу для удара, то за 10 секунд до истечения отпущенного времени должно последовать предупреждение со стороны судьи
В случае если игрок склонился над столом для нанесения удара ранее чем за 10 секунд до истечения отпущенного времени, то временное предупреждение не делается и штраф не налагается. Если же игрок вновь выпрямился, то судья действует в соответствии с обычной процедурой контроля времени.
Каждый игрок один раз за партию имеет право на двукратное продление временного ограничения. Если счет в матче равный и игрокам осталось сыграть лишь одну (контровую) партию, то каждый игрок имеет право на два продления в этой партии. Игрок должен своевременно объявить о продлении и убедиться в том, что судья уведомлен об этом.

25. Вмешательство постороннего
Если во время игры шары приходят в движение вследствие вмешательства постороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игрока, выполняющего удар), то их возвращают на исходные позиции и игра продолжается, причем штраф за это /при этом штраф/ не налагается. Это правило применяется также и при возникновении чрезвычайных ситуаций (землетрясение, ураган, падение осветительного прибора, внезапное отключение света и т. п.)
Если восстановить положение шаров не представляется возможным, то цветной ненумерованный шар устанавливают в доме (если ненумерованный шар вышел из игры, то его возвращают в игру взамен любого из оставшихся на столе нумерованных шаров), все оставшиеся на столе нумерованные шары устанавливают в форме пирамиды (или укороченной пирамиды) с вершиной на задней отметке, право последующего удара определяется розыгрышем и игра продолжается по правилу начального удара. Счет сохраняется таким же, каким он был к тому моменту, когда партия была прервана.

26. Вмешательство в игру соперника
Если игрок, завершивший свой игровой подход, наносит удар вне очереди или же смещает (касается) любого шара во время игры соперника, то это рассматривается как вмешательство в игру и влечет за собой штраф.

27. Штрафы
27.1. Штрафы налагаются в следующих случаях:
(1) если биток при ударе не коснулся ни одного из прицельных шаров;
(2) при неправильном начальном ударе;
(3) если следующий удар начинается до завершения предыдущего;
(4) при неправильном ударе кием по битку;
(5) при нанесения удара по битку с отрывом обеих ног от пола;
(6) при запрещенном касании шаров;
(7) при двойном ударе;
(8) при пропихе;
(9) при неправильном (неправильно завершенном) ударе;
(10) при выскакивании битка или любого прицельного шара за борт;
(11) при нарушении положений раздела "Замедленная игра";
(12) при вмешательстве в игру соперника.
27.2. Если при выполнении одного удара игрок совершает несколько нарушений, штраф взимается в одинарном размере


Свободная пирамида (Американка с продолжением, Большая американка)

Игра ведётся по правилам обычной свободной пирамиды ("Американки"), но есть следующие отличия:

1) Игра ведётся до 80 забитых шаров
2) Когда на столе остаётся два шара, пирамида выставляется заново, но игрок может выбрать:
- либо поставить всю пирамиду и разбой идёт с дома
- либо шары остаются на своих местах и ставится усеченная пирамида (без одного шара)

P.S. Игра идеально подходит для тренировки серийного забития шаров (серии более 10 шаров)

Играйте и наслаждайтесь.

Цель игры Невская (динамичная) пирамида: восемь шаров забить первым.

Шары, используемые в динамичной пирамиде: 15 прицельных шаров и биток, который отличается особой разметкой или цветом от прицельных шаров.

Расстановка шаров в Невской (динамичной) пирамиде:

В форме пирамиды расставляются 15 прицельных шаров. Вершина этой пирамиды — на задней отметке.
Начальный удар (с руки из дома). Разрешается производить этот удар из любого положения, а также можно выходить за внешнюю сторону длинного борта. При этом нельзя заходить за продолжение передней линии (линии дома). Если удар правильный, то засчитываются все шары, которые сыграны в любую лузу после того, как биток вышел из дома или соприкоснулся с прицельным шаром, который находится вне дома.

Правила игры в Динамичную (Невскую) пирамиду:

Ведётся игра Невская пирамида (Динамичная пирамида) с двойным заказом. Это значит, что можно одновременно заказывать и «чужой», и «свой» шары. В случае падения даже одного шара заказ засчитывается. Если во время игры в бильярд Невская пирамида после шара, сыгранного по заказу, случайно падают шары, то засчитываются любые из них. После того как игрок забил «свой» шар, он ставит «свой» шар на любое место поверхности бильярда, только обязательно под «чужой» шар. Это значит, что он играет «с руки».

Когда играют «с руки» и «свой» шар падает вместе с «чужим», то «свой» шар засчитывается, а следующий удар производится опять «с руки». Когда же при игре «с руки» «чужой» шар не падает, а падает только «свой» шар, то штрафа нет, хотя удар «с руки» переходит партнёру.

Игра в бильярд Невская пирамида (Динамичная пирамида) и выставление шаров

Шары, выскочившие, забитые неправильно, за штраф снятые с полки, располагаются на третьей точке задней отметки. В случае, если это место занято, шары выставляются близко на продольной линии к мешающему шару в направлении заднего борта (только не вплотную). Если же и эта линия окажется занятой, то шары выставляются в сторону центральной отметки. При одновременном выставлении нескольких шаров их ставят друг к другу вплотную.

Игра в бильярд Невская пирамида и штрафы за нарушения

Игрок штрафуется в размере одного шара за каждое нарушение.
Если у игрока нет забитых шаров на момент нарушения, то он штрафуется после шара, забитого им.

Наш сайт представляет собой официальный интернет-магазин Reebok — www.reebok.ru . У нас Вы можете приобрести женские ветровки. Доставка по всей России.

Динамическую пирамиду иначе называют "Невская пирамида". Игра в "Невскую пирамиду" ведется также как и в "Сибирку" одним битком, но на этом сходство заканчивается. Главным отличием динамической пирамиды от других игр является то, что после сыгрывания "своего" шара (битка) сам же забивший убирает шар с игрового поля. Кроме этого биток для дальнейшей игры ставится не в "дом", а на любую точку поля. При этом забивать можно только прицельные (чужие) шары. Игра ведется до 8 забитых шаров.

  • Первоначальная расстановка шаров

Первоначальная расстановка шаров для игры в "Невскую пирамиду" ничем не отличается от расстановки в любую другую разновидность бильярдной пирамиды. 15 шаров выстраиваются треугольником с вершиной на задней отметке стола. Первый удар производится битком из дома. Право нанесения первого удара (разбоя пирамиды) разыгрывается между соперниками следующим образом: игроки располагаются по разные стороны продольной линии стола (у короткого борта) и должны нанести удар по битку таким образом, чтобы он отразился от дальнего борта и встал к переднему борту (от которого наносится удар) ближе, чем биток соперника. Чей биток будет ближе к борту – тот и получает право разбить пирамиду.

  • При разбитии пирамиды

При разбитии пирамиды также следует помнить о правилах разбития, которые заключаются в следующем: необходимо забить шар "с разбоя". Если шар не забит, то проверяется выполнение следующих правил: три и более шара коснулись бортов после удара. Минимальное количество шаров, которые должны коснуться бортов – два, но при этом один из шаров на поле должен пересечь центральную линию. Аналогично другим видам русской пирамиды после неправильного разбития соперник может принять сложившуюся позицию или перестроить пирамиду заново и разбить ее самому или заставить соперника разбить пирамиду заново. При переигрывании разбития снимается штрафной шар, и пирамида получается неполной. Строить ее при таком варианте необходимо от вершины, заполняя последний ряд от середины к краям.

  • В процессе игры

При игре можно забивать как биток (свояк) так и чужой (прицельный) шар, при этом в случае падения в лузу битка сам забивший игрок снимает любой шар со стола и кладет на свою полку. После чего выполняет премиальный удар "с руки" из любой точки стола. При премиальном ударе засчитываются только чужие шары. Если при ударе в лузу падает биток, то такой шар не засчитывается и игрок не штрафуется, соперник при этом продолжает игру ударом "с руки" из любой точки стола. Объявлять заказ (указывать каким образом будет сыгрываться тот или иной шар), как и в других играх, не требуется. При правильно произведенном ударе засчитываются все, упавшие в лузы, шары. Любой удар в процессе игры в "Невскую пирамиду", кроме первого должен соответствовать определенным требованиям. Только в этом случае удар считается правильно выполненным. Удар считается произведенным в соответствии с правилами, если в результате удара забит шар. В случае, когда ни один шар не был забит в лузу, следует проверить правильность такого удара. Он должен удовлетворять таким требованиям как: один из шаров на столе в результате удара должен коснуться борта и после касания коснуться другого борта, либо вплотную стоящего к борту шара, либо задеть другой шар таким образом, чтобы он коснулся борта. В то же время допускается пересечение шаром центральной линии стола или воздействие на другой шар, чтобы он пересек центральную линию. Когда при ударе шар заведомо пересекает центральную линию, то после пересечения он обязан коснуться борта, либо шара, который стоит вплотную к борту либо сдвинуть другой шар до соприкосновения с бортом.

  • Штраф

Каждый, правильно забитый в лузу шар дает игроку одно очко. Если один соперников нарушает правила, то к текущему счету оппонента прибавляется одно очко. В случае нарушения общих правил, принятых в русской пирамиде таких как:
- биток при ударе не коснулся ни одного из прицельных шаров на поле;
- неправильный начальный удар;
- следующий удар начат игроком до завершения предыдущего;
- неправильный удар кием по битку (удар должен производиться только наклейкой кия);
- нанесение удара по битку с отрывом обеих ног от пола;
- при запрещенном касании шаров;
- двойной удар;
- пропих (намеренное затягиване контакта наклейки кия с битком вплоть до соприкосновения битка с прицельным шаром. (В случае, когда биток стоит вплотную к прицельному шару для избежания пропиха необходимо произвести удар так, чтобы биток не «пошел» следом за прицельным шаром, либо провести удар под углом не менее 45 градусов к линии центров обоих шаров);
- неправильно завершенный удар;
- выскакивание битка или любого прицельного шара за борт;
- затягивание игры;
- вмешательство в игру соперника.

Примечание . Соперник нарушителя имеет право снять и положить на свою полку любой шар по своему выбору, после чего продолжить игру по ситуации на поле или же продолжить игру со штрафного удара, расположив биток в любом месте стола. Забивать при этом можно только чужого шара.

Примечание . Неправильно сыгранные шары выставляются по общим правилам русской пирамиды – на линию, соединяющую заднюю отметку с ближним коротким бортом. Если шаров несколько, то они выставляются максимально близко друг к другу, но без соприкосновения. Если выставить шары на линию мешают другие шары, то шары выставляют на линию от задней отметки до дальнего короткого борта.

Кодекс турниров

Русскому бильярду

(невская пирамида)

любое только

другие

Г)

).

Правила турниров.

Каждый игрок должен стараться сыграть за турнир как можно больше партий

Этикет на турнирах.

Игроку запрещается стоять напротив той лузы

запрещается Нельзя говорить «под руку» , отвлекать своим поведением или словами

Розыгрыш права первого удара.

По устной договоренности между соперниками, либо розыгрыш права первого удара определяется игроками по подкату битка. То есть, оба игрока производят удар из дома, стараясь, чтобы после удара биток отразился от противоположного борта, затем докатился до ближайшего короткого борта и обязательно отразился от него либо остался на этом коротком борту (идеальный вариант). Чей биток окажется ближе к «своему» борту, тот игрок выбирает, кто будет разбивать пирамиду. Если в процессе розыгрыша биток у игрока упал в любую лузу, или сделал только один борт (не докатившись до короткого борта), или сделал более 2-х бортов (3 и более), то в этом случае считается, что в розыгрыше победил соперник.

Правило разбоя пирамиды.

Пирамида считается разбитой правильно в следующих случаях (при наступлении любого из перечисленных событий):

Забит один или более шаров,

Как минимум 2 шара коснулись борта (ов) стола (включая биток),

Как минимум один шар после разбоя должен сделать 2 борта.

Шар, остановившийся внутри зоны лузы целиком или любой своей частью будет считаться шаром, сделавшим 2 борта. В данном случае зоной лузы обозначается зона, вплотную примыкающая к любой лузе и равная по ширине одному диаметру стандартного бильярдного шара.

В случае, если игрок промахнулся по пирамиде (не задев битком ни одного шара), то он штрафуется (см. 8). При этом соперник вправе продолжить игру из сложившейся позиции, либо сделать разбой пирамиды из дома, либо позволить оштрафованному игроку сыграть один из этих вариантов, указав конкретно какой.

Правило отыгрыша.

Отыгрыши считаются исполненными правильно в следующих случаях:

Любой из шаров пересек центральную линию и сделал один борт (и наоборот, разумеется),

Любой из шаров совершил касание 2-х бортов,

Любой из шаров остановился внутри зоны лузы (см. 5),

После удара биток привел в движение не менее 3-х шаров (включая сам биток). Минимальная дистанция движения любого из шаров не должна быть меньше половины диаметра бильярдного шара.

7) Время подготовки к удару.

Учитывая состязательный характер наших турниров (mixfight), не допускается задержка времени игры, вызванная длительной подготовкой к удару. На обдумывание позиции, подготовку к удару и на сам удар игрок должен затратить не более 1-й минуты игрового времени.

Штрафы.

Штрафы в виде выставления шаров (если еще нет шаров, то правило распространяется на следующий забитый шар) применяются в следующих случаях:

Любой из шаров (чужой или свояк, или оба вместе) вылетел(и) за пределы стола,

Игрок не по правилам совершил разбой (см. 5),

После удара биток не дотронулся до других шаров,

Игрок задел какой-либо шар своей одеждой, либо частью кия, не предназначенной для удара,

Игрок не по правилам (см. 9) сыграл «зайцев», или совершил «пропих»,

Игрок совершил удар еще при движущихся шарах от удара своего соперника,

Игрок не выполнил правило отыгрыша (см. 6),

Игрок при выполнении удара оказался в «подвешенном состоянии». Как минимум одна нога (нога при этом должна составлять единое целое с остальным телом) при выполнении удара должна иметь упор на полу.

В случае если игрок забил один из шаров, но при этом во время удара какой-либо шар (или несколько шаров) вылетел (и) за пределы стола, – забитый шар не засчитывается, а игрок штрафуется.

В ситуации, когда игрок должен шар (оштрафован любым из вышеописанных случаев), а его соперник забивает 8 шаров в партии, то итоговый счет записывается не «8:-1», а «9:0», то есть при сухом счёте все штрафные очки проигравшего игрока улучшают результат победившего игрока.

Важно: если игрок забил своего шара и произвел удар следующего чужого шара «с руки», забыв убрать на свою полку забитых шаров любой шар с игрового стола, то «забытый» шар такому игроку не засчитывается. Игрок в этом случае не штрафуется и продолжает играть как обычно.

Сыгрывание «зайцев».

«Зайцами» считаем 2 шара, расположенные вплотную друг к другу на расстоянии, не более половины диаметра шара. Такие шары следует играть на резке под углом 45 градусов и более к линии, соединяющей центры этих шаров, либо на оттяжке, когда биток после соударения обязан откатиться назад.

Запрет помощи.

В течение турнира игрокам не разрешается обращаться к зрителям за помощью (кроме медицинской). Любой человек, кроме соперника и организатора, предложивший игроку какую-либо помощь (кроме медицинской) в устной или письменной форме, должен быть удален из игровой зоны. Игрок не имеет полномочий просить любого другого игрока сыграть за него какого-либо шара (исключение составляет игра «на аферу» со своим соперником, см. 16).

Вручение призов.

Призы (в виде бильярдных аксессуаров или др. мужских подарков) будут вручаться в следующих случаях:

Тому, кто первый забьет 4 шара «с кия»,

Тому, кто первый забьет 5 шаров «с кия»,

Тому, кто первый забьет 6 шаров «с кия»,

Тому, кто первый забьет 7 шаров «с кия»,

Тому, кто первый забьет 8 шаров «с кия» (первым 3-м разным игрокам),

Тому, кто первый забьет 2 шара в разные лузы с одного удара (включая «дурака»);

Тому, кто первый забьет 2 шара в разные лузы с одного удара при условии предварительного заказа таких шаров (если играемые 2 шара очевидны, то игрок вправе перед ударом кратко сказать: «на 2 лузы»);

Тому, кто первый забьет 3 и более шаров с одного удара,

Тому, кто первый с разбоя забьет 2 и более шаров,

Тем первым нескольким игрокам, которые займут первые места в турнирной таблице по разнице выигранных и проигранных партий и по разнице забитых и пропущенных шаров.

Игроку не запрещено продолжать результативную серию после окончания игры, то есть забития 8-и шаров (то есть, если на момент сыгрывания 8-го победного шара игрок забил второго (или более) шара в серии). В этом случае все забитые шары засчитываются и записываются в победный счет в игре такого участника.

Призы вручаются только присутствующим на турнире игрокам. На призы могут рассчитывать только те игроки, которые провели турнир до его официального окончания (объявленного организатором).

Окончание турнира.

Игрок, по каким-либо причинам желающий досрочно покинуть турнир, обязан предупредить об этом организатора и настоять на коллективной фотографии со всеми участниками турнира.

После окончания турнира игроки обязаны в сплоченных рядах со своими киями застыть на месте для производства коллективной фотографии на долгую память.

Присутствие болельщиков, аккуратно и не мешая игрокам ведущим фото- и видеосъемку – приветствуется.

Открытие и закрытие игровых столов в течение турнира производится ТОЛЬКО с разрешения организатора. Если по каким-либо причинам участник турнира произвел несанкционированное (не спросив организатора) закрытие или открытие бильярдного стола – такой участник берет на себя все возможные финансовые потери (вызванные, например, неиспользованной скидкой, неиспользованным абонементом или любыми др. договоренностями между организатором и арендодателями бильярдных столов) и оплачивает все убытки, ставшие результатом такого поступка.

Игра «на аферу».

В течение игры не запрещено предлагать своему сопернику сыграть любого шара «на аферу». При согласии игроков взять шара «на аферу» - соперник может вне очереди сыграть выбранного шара «на аферу». При удачном сыгрывании такого шара, все другие шары, упавшие в лузы при таком ударе – также засчитываются забившему их игроку. Такой игрок продолжает игру до следующего промаха или отыгрыша. В том случае, если при договоренности взять шара «на аферу», вызвавшийся сыграть шара – промахивается или не забивает выбранного шара – такой игрок штрафуется одним шаром со своей полки на полку соперника, и ход игры переходит его сопернику.

Право новичка.

Учитывая достаточно любительский уровень наших турниров, где участвуют не профессиональные бильярдисты, а игроки довольно среднего уровня, любой НОВЫЙ игрок на наших турнирах может воспользоваться «правом новичка». Заявив о таком праве, данный игрок может не оплачивать вступительный взнос за турнир при условии, что он выиграет у всех соперников в течение турнира. В случае первого проигрыша одному из соперников, новый игрок обязан 50% взноса отдать победившему его сопернику, остальные 50% взноса – организатору за турнир. Заявление о праве новичка делается организатору турнира в свободной форме не менее чем за 24 часа до начала турнира.

Благотворительные цели.

В случае экономии и возможной спонсорской помощи после пройденного турнирного сезона будут отложены финансовые средства, которые должны будут использоваться ТОЛЬКО на благотворительные цели. Под благотворительными целями понимаются, например, такие, как покупка детских подарков и развоз их по садикам и др. детским учреждениям СПб и России. Организацию и отчет по благотворительности в канун Нового Года должны будут взять на себя участники турниров, входящие в лучшую тройку рейтинга. Фотоотчет по благотворительности обязателен и будет вывешиваться на наших информационных ресурсах в интернете (по-возможности, и в др. СМИ).

Статус Кодекса.

Желающий участвовать на турнире обязан полностью ознакомиться с настоящим Кодексом до момента регистрации на турнире. Регистрацией на турнире считается запись своего имени (ФИО или всем известной клички, или любых других понятных для всех обозначений такого игрока) в турнирную таблицу. Регистрация (запись в турнирной таблице) игрока на турнире означает полное и безоговорочное принятие настоящего Кодекса в соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Настоящий Кодекс может быть изменен и/или дополнен организатором турниров в одностороннем порядке. Любой игрок вправе получить последнюю обновленную версию Кодекса по предварительному запросу у организатора. Настоящий Кодекс является открытым и общедоступным документом. Действующая редакция Кодекса доступна в сети Интернет в нашей официальной группе: http://vk.com/russianbilyard. Организатор турниров рекомендует игрокам регулярно проверять условия настоящего Кодекса на предмет его изменения или дополнения. Участие игрока на турнире означает принятие и согласие такого игрока со всеми изменениями и/или дополнениями Кодекса.

Кодекс турниров

Русскому бильярду

(невская пирамида)

Основные правила по невской пирамиде.

А) Игра ведется одним шаром (битком).

Б) После каждого забитого своего шара игрок продолжает игру, поставив биток в любое место на бильярдном столе. При этом после забитого своего шара разрешается играть только чужого шара в любую лузу. Соперник при этом должен убрать указанный забившим свояка игроком шар на бильярдном столе (где проходит игра, что очевидно) и поставить такой шар на полку забитых шаров своего визави.

В) В случае если при ударе чужого шара (после забитого своего шара) будет сыгран прицельный шар в прицельную лузу и при этом упадет шар (или шары) в другие лузы, то все забитые шары засчитываются. В случае если прицельный шар в данной позиции не забивается, но при этом падают «дураки» в прицельную и/или другие лузы – такие забитые шары не засчитываются и выставляются (см. 11). Штраф при этом не налагается, но ход переходит к сопернику. Соперник продолжает игру с любой точки стола и играет только чужого шара.

Г) Если при игре чужого шара после забитого своего шара биток накатом или любым другим способом падает в прицельную лузу – то забитые при таком ударе шары не засчитываются и выставляются, штраф при этом не налагается, но соперник продолжает игру с любой точки стола, выцеливая чужого, как указано выше.

Д) Игра ведется до 8-ми забитых шаров (может засчитываться и большее кол-во забитых шаров, см. 13).

Е) В случае нарушения правил игрок штрафуется (см. 8) выставлением ранее забитых шаров (пусть простят меня все поклонники невской пирамиды, но для подсчета рейтинга в наших турнирах важной составляющей стоит разница между забитыми и пропущенными шарами. При выставлении штрафных шаров с полки нарушителя мы немного изменили правила, так как обычно штрафной шар забирался прямо со стола и ставился сопернику, что, на взгляд организатора, меняет всю концепцию по забитым шарам, ввиду «нечестного» появления «как бы сыгранного» шара ).

Ж) После выставленного штрафного шара возможны следующие варианты развития событий. Соперник оценивает сложившуюся позицию на столе и может: 1) при неудобном расположении битка отдать удар оштрафованному игроку; 2) сам продолжить игру из сложившейся позиции; 3) выставить биток на любое место стола, но при этом играть только чужого (прицельного) шара (см. В) и Г)). Последний (третий) вариант возможен только в том случае, если при штрафе игрока биток вылетел за пределы бильярдного стола или при ударе не задел другие шары (кикс или промах).

Правила турниров.

Каждый из игроков должен постараться за игровое время успеть сыграть со всеми остальными игроками.

При этом после каждой партии игроки должны выбрать новых партнеров. Если игрок сыграл по одной партии с каждым из остальных игроков, то он имеет право начать следующий круг в зависимости от продолжительности турнира. Каждый игрок должен стараться сыграть за турнир как можно больше партий и пройти как можно больше кругов.

В случае, когда все игровые столы заняты, освободившаяся пара игроков может начать играть очередную партию. Данная партия может быть доиграна до конца, если хотя бы один из соперников будет иметь на своей полке не менее 5 сыгранных шаров к моменту освобождения первого стола с игроками.

Если в течение турнира один или несколько столов простаивает(ют) по разным причинам, то любой свободный игрок из участников турнира вправе потренироваться, дожидаясь своего соперника. Все партии, сыгранные в течение турнира, должны быть записаны в турнирную таблицу и учтены. Запрещается играть партии, которые не будут учтены в турнирной таблице.

Этикет на турнирах.

Каждый игрок должен придерживаться стандартных норм этикета и быть благосклонен к другим участникам. Опоздание на турнир ничем не карается, но и не приветствуется.

Каждый прибывший на турнир игрок обязан записать своё имя в турнирную таблицу по традиционной схеме.

После каждой сыгранной партии игроки должны дважды записать свой результат в турнирную таблицу согласно установившейся традиции. При этом партнеры должны перепроверить записи друг друга, чтобы не допустить ошибок при дальнейшем подсчете игровой статистики.

После каждой сыгранной партии игроки-соперники обязаны пожать друг другу руки.

По установившейся традиции, каждый игрок следит за счетом своего противника, но для невской пирамиды игрок сам за собой собирает забитые шары и кладет на свою полку . Верхняя полка забитых шаров закрепляется за тем игроком, который в этой партии произвел разбой пирамиды. При 7 забитых шарах в партии - соперник обязан устно предупредить об этом игрока.

Каждый игрок на турнирах должен стараться вести себя скромно и не создавать вокруг себя излишнюю шумовую завесу, даже если он по природе такой.

Игроку запрещается стоять напротив той лузы , куда играет шара соперник по партии.

Во время партии, когда игрок старается сделать серию шаров (2 и более), сопернику запрещается отвлекать игрока каким-либо способом. Нельзя говорить «под руку» , отвлекать своим поведением или словами . Лучшим поведением будет считаться: тихонько отойти в сторонку, или присесть на отдаленный стул и ничем не мешая сопернику, ждать своей очереди (при этом подсчитывая забитые противником шары).

При нарушении сложившегося кодекса поведения и описанного выше этикета (например, отсутствие рукопожатия после сыгранной партии, лишние и громкие разговоры во время игры, любые действия соперника, мешающие игроку выполнить удар по шарам и т.д. и т.п.) каждый участник вправе сделать устное предупреждение такому игроку, попросив рядом играющих участников засвидетельствовать данный факт. Если предупреждение повторяется, то с полки игрока-нарушителя забирается шар в виде штрафа (см. 11), и/или (на усмотрение организатора) отнимается одно очко при подсчете рейтинговых баллов после турнира. В дальнейшем может быть рассмотрен вопрос о продолжении участия такого игрока на турнире.