Нелли фуртадо личная жизнь. Биография Nelly Furtado(Нелли Фуртадо)

Я обожаю, когда музыка находится в центре внимания, когда разбиваются границы жанров, когда царит возбуждение, когда люди спорят", - так начиналась автобиография Нелли Фуртадо, которую она, тогда еще тинейджер, рассылала вместе с собственными демо-кассетами и любительскими фотографиями самым разным лейблам, в надежде что кто-нибудь в конце концов обратит на нее внимание.


Разве могла она предположить, объясняясь в любви к музыкальным страстям, сколько их разгорится вокруг нее самой и какие боевые действия начнутся за право заполучить ее в число клиентов лейбла. В конце концов победителем в этой жаркой борьбе оказались DreamWorks, главным приоритетом для которых всегда был артистизм исполнителя. А Нелли Фуртадо , без сомнения, умела произвести впечатление: вокал, как у соул-дивы, апломб, как у поп-принцессы, и при этом - глубокая увлеченность этнической музыкой.

Нелли Фуртадо родилась 2 декабря 1978 года в канадском городе Виктория, штат Британская Колумбия. Ее родители приехали в Канаду из Португалии. Точнее даже с Азорских островов, расположенных посреди Атлантического океана. Ее отец был каменщиком, а мать работала горничной в мотеле, и каждое лето во время каникул Нелли подрабатывала, помогая ей. Родители всегда поддерживали дочь в ее музыкальных увлечениях, которые проявились очень рано. В четыре года девочка впервые спела на публике - дуэтом с матерью, которая много лет была певчей в церковном хоре. В 9 лет Нелли начала играть на укулеле, а в 12 написала первую песню. Все как положено у будущих звезд. В то время как ее подружки просили подарить им на Рождество кукол и наряды, Нелли мечтала получить от Санта Клауса синтезатор и записывающий магнитофон. В школьные годы она была замечена в джаз-бэнде, в концертном коллективе и марш-группе - и везде играла на тромбоне. К тому же продолжала брать уроки вокала и заниматься танцами. Первой серьезной страстью будущей звезды стали ритм-н-блюз и хип-хоп. Стены ее комнаты были увешаны портретами рэпперов из музыкальных журналов.

Фантастические новые впечатления подарила девушке поездка в Португалию, на родину ее родителей. В одном из местных клубов 16-летняя Нелли впервые участвовала в местной разновидности конкурса MC - просто поднялась на сцену, взяла микрофон и начала напевать какой-то рифмованный текст, сочиняя слова на ходу. "В Португалии есть интересная старая музыкальная традиция - cancoes desafios. Фактически это спонтанное пение, - рассказывает певица. - В таком же фристайлинге и состоит суть хип-хопа".

Долготерпеливые родители, и сами страстные меломаны, запротестовали только однажды - когда 17-летняя Нелли решила отправиться в Торонто. Но переупрямить упрямую девушку было невозможно. В Торонто она нашла работу в компании, которая устанавливала охранную сигнализацию, а параллельно создала свою первую трип-хоп-группу - пока что только дуэт - под названием Nelstar. Дуэт не только музицировал для себя, но и записывался в студии (все песни Фуртадо сочиняла сама) и даже снял видеоклип.

В середине 90-х девушка заболела английским роком (Radiohead, Verve, Oasis) и попробовала писать собственные песни под гитару, которую, кстати говоря, только теперь и начала осваивать. Но на самом деле, она была существом исключительной музыкальной всеядности и увлечься могла буквально всем: от TLC до Smashing Pumpkins, от Cornershop до бразильской национальной музыки, и даже оркестр, исполнявший марши, в котором играли ее португальские родственники, приводил ее в восторг. Чтобы передать свои сумбурные впечатления и дать выговориться всем своим влияниям, нужно было искать что-то новое, создавать собственный звуковой гибрид. Эклектичный саунд был бы адекватным отражением ее языковой свободы (Нелли поет на трех языках - английском, португальском и хинди), ее мультиинструментализма (играет на гитаре, укулеле и тромбоне) и поликультурных влияний среды (среди друзей ее детства были индусы, китайцы, африканцы, латиноамериканцы и так далее).

Новая страница ее жизни открылась в 1997 году, когда 18-летняя Нелли подала заявку на участие в конкурсе вокалисток, который проходил в Торонто. Жюри конкурса ничем юную артистку не поощрило, но огорчаться не имело смысла, потому что именно здесь она познакомилась с менеджером раскрученного канадского проекта Philosopher Kings. Двое участников этой команды, Брайан Уэст (Brian West) и Джеральд Итон (Gerald Eaton), оценив перспективы Фуртадо, занялись ее продюсированием и помогли ей сделать первую профессиональную студийную запись. И хотя демо-версии песен саму Нелли вполне устраивали, у нее уже были другие планы. Больше всего девушке хотелось отправиться в путешествие по Европе с рюкзаком за плечами, а не сидеть в Торонто и корпеть над учебниками, изучая искусство композиции. Нелли и сама не могла толком определить, чего ей хочется на самом деле. И только постоянная настойчивость Уэста и Итона, которые не теряли с ней связи и напоминали о ее настоящем призвании, спасли дело.

Двое музыкантов в конце концов вытащили певицу в студию и заставили потратить две недели на интенсивную студийную работу, во время которой выяснилось, что эта троица умеет идеально находить общий язык. Материал студийных сессий побывал на столах у представителей самых разных лейблов, пока в 1999 году контракт с Фуртадо не подписала компания DreamWorks. Нелли пришла в шоу-бизнес с готовой продюсерской командой (Уэст и Итон), называвшей себя Track & Field. В сентябре 2000 года Фуртадо готова была презентовать свой дебютный альбом "Whoa Nelly!" ("Тпру, Нелли!"). Запись объединила и переплавила самый разнородный опыт молодой артистки, ее увлечение "черной" музыкой, популярными и этническими жанрами. Сыграла свою роль и та музыка, которую любили ее родители и с которой она выросла: AВВА, Лайонел Ричи , Мадонна, Пола Абдул . Отразились увлечения ее ранней юности - хип-хоп и R&B: Kris Kross, De La Soul, Ice-T, New Edition, Bel Biv Devoe, Salt-N-Pepa, Jodeci.

В успехе альбома, как всегда, половину дела сделал удачно выбранный сингл "Like a Вird". Активно раскручиваемая песня и сопроводительный клип превратили Фуртадо в весьма популярную персону. Песня была зафиксирована как минимум в Тор 30 десятка американских чартов, оккупировав место в горячей десятке Billboard Hot 100. Вскоре сингл принялся штурмовать британский чарт, а сам альбом поднялся в английский Тор 10. Лонг-плей "Whoa Nelly!", получивший золотой сертификат в Португалии и еще ряде европейских стран, наделал шума и в Канаде, где финишировал на второй строке чарта. Фуртадо собрала свой урожай наград и на церемонии Juno Awards. А тем временем второй сингл "Turn off the Light", закрепивший успех альбома, ждал еще более громкий коммерческий резонанс. Стоит отметить хотя бы первую строку клубного чарта и шестой номер в Billboard Hot 100.

Среди поклонников молодой певицы оказались Элтон Джон и Мисси Эллиотт , а U2 пригласили ее разогревать публику перед их американскими концертами. После участия артистки в туре "Area: One" Моби, устроитель этого турне, назвал ее "самой прекрасной и талантливой женщиной в мире". Когда в Торонто с официальным визитом приезжал президент Португалии Жоржи Сампайю, певица вышла на сцену с хитом "Like a Вird" и была одной из немногочисленных молодых артисток, которым доверили честь приветствовать главу иностранного государства.

Первый и второй альбом Нелли Фуртадо отделяли три года. За это время артистка успела провести собственный хэдлайнерский тур по Соединенным Штатам, трижды номинироваться на Grammy и стать лауреатом 2001 года в номинации "лучший женский поп-вокал" за трек "Like a Bird".

Нелли уже готовилась стать матерью, когда приступила к записи следующего альбома (за месяц до официальной даты релиза у нее родилась дочь). Предстоящее материнство придало ее новой работе "Folklore" особую мягкость и теплоту. В то же время, утратив наивность и юношескую жизнерадостность, которыми характеризовался ее первый диск, Фуртадо подготовила более мрачную и рефлексивную работу. Среди приглашенных гостей на альбоме отметились Кетано Велосо (Caetano Veloso), Бела Флэк (Bela Fleck), Джастин Мендал-Джонсен (Justin Meldal-Johnsen) и Kronos Quartet. Когда артистка только задумывалась о будущем альбоме, ей хотелось сделать современную фольк-запись. По мере работы она все больше влюблялась в банджо, укулеле, цимбалы - все эти инструменты можно услышать на альбоме. Конечная цель ставилась теперь иная - сосредоточиться на композиции, на мелодиях, а не перепрыгивать из одного жанра в другой по пять раз за песню. Выполнением этой задачи и занялся все тот же продюсерский тандем Брайана Уэста и Джеральда Итона.

Пока что успех "Folklore" поскромнее, чем у его предшественника - 38 строка в чарте Billboard 200 по сравнению с 24-й позицией "Whoa, Nelly!". Начал продвижение в рейтингах и новый сингл "Powerless (Say What You Want)", который стартовал пока только с 30 позиции мейнстрим-чарта. Но лиха беда начало.

Нелли Фуртадо (Nelly Kim Furtado, род. 5 декабря 1978 года) – канадская певица, автор песен, музыкальный продюсер и актриса. Исполняет песни различных жанров – поп, фолк, латино, ритм-н-блюз и т.д. Лауреат престижной американской премии «Грэмми» (2002 год), а также других музыкальных наград. Нелли Фуртадо родилась в 1978 году в Канаде , в небольшом городке Виктория . Её родители – Мария Манузлла (Maria Manuella) и Антонио Хосе (Antonio Jose) – простые представители рабочего класса, переехавшие в 60-х годах в Канаду с португальских Азорских островов. Отец Нелли был каменщиком, мать – горничной в отеле. Своё имя Фуртадо получила в честь знаменитой советский гимнастки Нелли Ким . У неё есть сестра Лиза Анна (Lisa Anne) и брат Майкл Энтони (Michael Anthony). Нелли начала рано проявлять склонность к музыке. Уже в 4 года она вместе с матерью исполнила свою первую песню на Дне Португалии в родном городе. Помимо этого, Нелли, воспитывавшаяся в строгих католических традициях, пела в местном церковном хоре.

К девяти годам Фуртадо освоила несколько музыкальных инструментов – тромбон, на котором она играла в джаз-бэнде, в марш-группе и в концертном коллективе, гавайскую гитару, а чуть позже – обычную гитару и фортепиано. В 12 лет она начала сочинять собственные песни на английском, испанском и хинди, отдавая предпочтение жанрам рэп и хип-хоп. Окончив школу, Нелли Фуртадо вместе с сестрой отправилась в Торонто, где познакомилась с Таллисом Ньюкриком (Tallis Newkrik), который выступал в составе хип-хоп группы Plains of Fascination . Она записала несколько вокальных партий для этой группы, а затем переехала в Торонто, где образовался их трип-хоп дуэт с Ньюкриком, все песни для которого Нелли сочиняла сама. Но через некоторое время Фуртадо разочаровалась в трип-хопе, считая, что этот стиль не даёт полностью раскрыться её вокальным данным. Она уже собиралась возвращаться домой, когда случай свёл её с будущими продюсерами её первого альбома – Джеральдом Итаном (Gerald Eaton) и Брайаном Уэстом (Brian West). Они помогли будущей певице записать демо и заключить контракт с лейблом Dream Works Records.

В 2000 году вышел дебютный альбом Нелли Фуртадо – «Whoa, Nelly», который принёс певице известность и награду «Грэмми» за песню «I’m Like a Bird».

В 2003 году вышел второй альбом Нелли Фуртадо , «Folklore », финальная песня из которого, «Childood Dreams », посвящалась недавно родившейся дочери Фуртадо Невис (Nevis). Альбом примечателен также тем, что вошедшая в него песня «Forca » была выбрана официальным гимном Чемпионата Европы по футболу 2004 года. Следующий альбом певицы «Loose » был выпущен в 2006 году. С него началось сотрудничество Нелли с музыкантом и продюсером Тимбаландом (Timbaland). Этот альбом считается самым успешным в карьере Нелли Фуртадо. Ещё через 3 года, в 2009 году, увидел свет четвёртый студийный альбом Нелли «Mi Plan », который стал первым полноценным альбомом певицы на испанском языке.

12 февраля 2010 года Нелли Фуртадо совместно с Брайаном Адамсом (Brian Adams) исполнила песню «Bang the Drum», которая открывала Олимпийские игры в Ванкувере. Эта песня вошла в альбом «The Sounds of Vancouver 2010», выпущенный лейблом EMI к Олимпийским играм.

Нелли Фуртадо замужем за кубинским звукорежиссёром Демасио Кастельоном (Demacio Castellon), с которым они вместе работали над альбомом «Loose». Она воспитывает дочь Невис , которую родила 20 сентября 2003 года от своего первого мужа, Джаспера Гауньи (Jasper Gahunia).

Нелли Фуртадо (англ. Nelly Kim Furtado, родилась 2 декабря 1978) - канадская певица, автор песен, интрументалистка, продюсер звукозаписи и актриса.

Я обожаю, когда музыка находится в центре внимания, когда разбиваются границы жанров, когда царит возбуждение, когда люди спорят", - так начиналась автобиография Нелли Фуртадо, которую она, тогда еще тинейджер, рассылала вместе с собственными демо-кассетами и любительскими фотографиями самым разным лейблам, в надежде что кто-нибудь в конце концов обратит на нее внимание. Разве могла она предположить, объясняясь в любви к музыкальным страстям, сколько их разгорится вокруг нее самой и какие боевые действия начнутся за право заполучить ее в число клиентов лейбла. В конце концов победителем в этой жаркой борьбе оказались DreamWorks, главным приоритетом для которых всегда был артистизм исполнителя. А Нелли Фуртадо, без сомнения, умела произвести впечатление: вокал, как у соул-дивы, апломб, как у поп-принцессы, и при этом - глубокая увлеченность этнической музыкой.

Нелли Фуртадо родилась 2 декабря 1978 года в канадском городе Виктория, штат Британская Колумбия. Ее родители приехали в Канаду из Португалии. Точнее даже с Азорских островов, расположенных посреди Атлантического океана. Ее отец был каменщиком, а мать работала горничной в мотеле, и каждое лето во время каникул Нелли подрабатывала, помогая ей. Родители всегда поддерживали дочь в ее музыкальных увлечениях, которые проявились очень рано. В четыре года девочка впервые спела на публике - дуэтом с матерью, которая много лет была певчей в церковном хоре. В 9 лет Нелли начала играть на укулеле, а в 12 написала первую песню. Все как положено у будущих звезд. В то время как ее подружки просили подарить им на Рождество кукол и наряды, Нелли мечтала получить от Санта Клауса синтезатор и записывающий магнитофон. В школьные годы она была замечена в джаз-бэнде, в концертном коллективе и марш-группе - и везде играла на тромбоне. К тому же продолжала брать уроки вокала и заниматься танцами. Первой серьезной страстью будущей звезды стали ритм-н-блюз и хип-хоп. Стены ее комнаты были увешаны портретами рэпперов из музыкальных журналов. Фантастические новые впечатления подарила девушке поездка в Португалию, на родину ее родителей. В одном из местных клубов 16-летняя Нелли впервые участвовала в местной разновидности конкурса MC - просто поднялась на сцену, взяла микрофон и начала напевать какой-то рифмованный текст, сочиняя слова на ходу. "В Португалии есть интересная старая музыкальная традиция - cancoes desafios. Фактически это спонтанное пение, - рассказывает певица. - В таком же фристайлинге и состоит суть хип-хопа".

Долготерпеливые родители, и сами страстные меломаны, запротестовали только однажды - когда 17-летняя Нелли решила отправиться в Торонто. Но переупрямить упрямую девушку было невозможно. В Торонто она нашла работу в компании, которая устанавливала охранную сигнализацию, а параллельно создала свою первую трип-хоп-группу - пока что только дуэт - под названием Nelstar. Дуэт не только музицировал для себя, но и записывался в студии (все песни Фуртадо сочиняла сама) и даже снял видеоклип.В середине 90-х девушка заболела английским роком (Radiohead, Verve, Oasis) и попробовала писать собственные песни под гитару, которую, кстати говоря, только теперь и начала осваивать. Но на самом деле, она была существом исключительной музыкальной всеядности и увлечься могла буквально всем: от TLC до Smashing Pumpkins, от Cornershop до бразильской национальной музыки, и даже оркестр, исполнявший марши, в котором играли ее португальские родственники, приводил ее в восторг. Чтобы передать свои сумбурные впечатления и дать выговориться всем своим влияниям, нужно было искать что-то новое, создавать собственный звуковой гибрид. Эклектичный саунд был бы адекватным отражением ее языковой свободы (Нелли поет на трех языках - английском, португальском и хинди), ее мультиинструментализма (играет на гитаре, укулеле и тромбоне) и поликультурных влияний среды (среди друзей ее детства были индусы, китайцы, африканцы, латиноамериканцы и так далее).Новая страница ее жизни открылась в 1997 году, когда 18-летняя Нелли подала заявку на участие в конкурсе вокалисток, который проходил в Торонто. Жюри конкурса ничем юную артистку не поощрило, но огорчаться не имело смысла, потому что именно здесь она познакомилась с менеджером раскрученного канадского проекта Philosopher Kings. Двое участников этой команды, Брайан Уэст (Brian West) и Джеральд Итон (Gerald Eaton), оценив перспективы Фуртадо, занялись ее продюсированием и помогли ей сделать первую профессиональную студийную запись. И хотя демо-версии песен саму Нелли вполне устраивали, у нее уже были другие планы. Больше всего девушке хотелось отправиться в путешествие по Европе с рюкзаком за плечами, а не сидеть в Торонто и корпеть над учебниками, изучая искусство композиции. Нелли и сама не могла толком определить, чего ей хочется на самом деле. И только постоянная настойчивость Уэста и Итона, которые не теряли с ней связи и напоминали о ее настоящем призвании, спасли дело. Двое музыкантов в конце концов вытащили певицу в студию и заставили потратить две недели на интенсивную студийную работу, во время которой выяснилось, что эта троица умеет идеально находить общий язык. Материал студийных сессий побывал на столах у представителей самых разных лейблов, пока в 1999 году контракт с Фуртадо не подписала компания DreamWorks. Нелли пришла в шоу-бизнес с готовой продюсерской командой (Уэст и Итон), называвшей себя Track & Field.

В сентябре 2000 года Фуртадо готова была презентовать свой дебютный альбом "Whoa Nelly!" ("Тпру, Нелли!"). Запись объединила и переплавила самый разнородный опыт молодой артистки, ее увлечение "черной" музыкой, популярными и этническими жанрами. Сыграла свою роль и та музыка, которую любили ее родители и с которой она выросла: ABBA, Лайонел Ричи, Мадонна, Пола Абдул. Отразились увлечения ее ранней юности - хип-хоп и R&B: Kris Kross, De La Soul, Ice-T, New Edition, Bel Biv Devoe, Salt-N-Pepa, Jodeci. В успехе альбома, как всегда, половину дела сделал удачно выбранный сингл "Like a Вird". Активно раскручиваемая песня и сопроводительный клип превратили Фуртадо в весьма популярную персону. Песня была зафиксирована как минимум в Тор 30 десятка американских чартов, оккупировав место в горячей десятке Billboard Hot 100. Вскоре сингл принялся штурмовать британский чарт, а сам альбом поднялся в английский Тор 10. Лонг-плей "Whoa Nelly!", получивший золотой сертификат в Португалии и еще ряде европейских стран, наделал шума и в Канаде, где финишировал на второй строке чарта. Фуртадо собрала свой урожай наград и на церемонии Juno Awards. А тем временем второй сингл "Turn off the Light", закрепивший успех альбома, ждал еще более громкий коммерческий резонанс. Стоит отметить хотя бы первую строку клубного чарта и шестой номер в Billboard Hot 100. Среди поклонников молодой певицы оказались Элтон Джон и Мисси Эллиотт, а U2 пригласили ее разогревать публику перед их американскими концертами. После участия артистки в туре "Area: One" Моби, устроитель этого турне, назвал ее "самой прекрасной и талантливой женщиной в мире". Когда в Торонто с официальным визитом приезжал президент Португалии Жоржи Сампайю, певица вышла на сцену с хитом "Like a Вird" и была одной из немногочисленных молодых артисток, которым доверили честь приветствовать главу иностранного государства.

Первый и второй альбом Нелли Фуртадо отделяли три года. За это время артистка успела провести собственный хэдлайнерский тур по Соединенным Штатам, трижды номинироваться на Grammy и стать лауреатом 2001 года в номинации "лучший женский поп-вокал" за трек "Like a Bird".Нелли уже готовилась стать матерью, когда приступила к записи следующего альбома (за месяц до официальной даты релиза у нее родилась дочь). Предстоящее материнство придало ее новой работе "Folklore" особую мягкость и теплоту. В то же время, утратив наивность и юношескую жизнерадостность, которыми характеризовался ее первый диск, Фуртадо подготовила более мрачную и рефлексивную работу. Среди приглашенных гостей на альбоме отметились Кетано Велосо (Caetano Veloso), Бела Флэк (Bela Fleck), Джастин Мендал-Джонсен (Justin Meldal-Johnsen) и Kronos Quartet. Когда артистка только задумывалась о будущем альбоме, ей хотелось сделать современную фольк-запись. По мере работы она все больше влюблялась в банджо, укулеле, цимбалы - все эти инструменты можно услышать на альбоме. Конечная цель ставилась теперь иная - сосредоточиться на композиции, на мелодиях, а не перепрыгивать из одного жанра в другой по пять раз за песню. Выполнением этой задачи и занялся все тот же продюсерский тандем Брайана Уэста и Джеральда Итона.Пока что успех "Folklore" поскромнее, чем у его предшественника - 38 строка в чарте Billboard 200 по сравнению с 24-й позицией "Whoa, Nelly!". Начал продвижение в рейтингах и новый сингл "Powerless (Say What You Want)", который стартовал пока только с 30 позиции мейнстрим-чарта. Но лиха беда начало. ее ние найм crazyrebbit

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Nelly Furtado

"Я обожаю, когда музыка находится в центре внимания, когда разбиваются границы жанров, когда царит возбуждение, когда люди спорят ", - так начиналась автобиография Нелли Фуртадо, которую она, тогда еще тинейджер, рассылала вместе с собственными демо-кассетами и любительскими фотографиями самым разным лейблам, в надежде что кто-нибудь в конце концов обратит на нее внимание. Разве могла она предположить, объясняясь в любви к музыкальным страстям, сколько их разгорится вокруг нее самой и какие боевые действия начнутся за право заполучить ее в число клиентов лейбла. Победителем в этой жаркой борьбе оказались DreamWorks, главным приоритетом для которых всегда был артистизм исполнителя. А Нелли Фуртадо, без сомнения, умела произвести впечатление: вокал, как у соул-дивы, апломб, как у поп-принцессы, и при этом - глубокая увлеченность этнической музыкой.

Сумасбродный ребенок

Нелли Фуртадо родилась 2 декабря 1978 года в канадском городе Виктория, штат Британская Колумбия. Ее родители приехали в Канаду из Португалии. Точнее даже с Азорских островов, расположенных посреди Атлантического океана. Ее отец был каменщиком, а мать работала горничной в мотеле, и каждое лето во время каникул Нелли подрабатывала, помогая ей. Родители всегда поддерживали дочь в ее музыкальных увлечениях, которые проявились очень рано. В четыре года девочка впервые спела на публике - дуэтом с матерью, которая много лет была певчей в церковном хоре. В 9 лет Нелли начала играть на укулеле, а в 12 написала первую песню. Все как положено у будущих звезд. В то время как ее подружки просили подарить им на Рождество кукол и наряды, Нелли мечтала получить от Санта Клауса синтезатор и записывающий магнитофон. В школьные годы она была замечена в джаз-бэнде, в концертном коллективе и марш-группе - и везде играла на тромбоне.

К тому же она продолжала брать уроки вокала и заниматься танцами. Первой серьезной страстью будущей звезды стали ритм-н-блюз и хип-хоп. Стены ее комнаты были увешаны портретами рэпперов из музыкальных журналов.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Фантастические новые впечатления подарила девушке поездка в Португалию, на родину ее родителей. В одном из местных клубов 16-летняя Нелли впервые участвовала в местной разновидности конкурса MC - просто поднялась на сцену, взяла микрофон и начала напевать какой-то рифмованный текст, сочиняя слова на ходу. "В Португалии есть интересная старая музыкальная традиция - cancoes desafios. Фактически это спонтанное пение , - рассказывает певица. - В таком же фристайлинге и состоит суть хип-хопа ".

Долготерпеливые родители, и сами страстные меломаны, запротестовали только однажды - когда 17-летняя Нелли решила отправиться в Торонто. Но переупрямить упрямую девушку было невозможно. В Торонто она нашла работу в компании, которая устанавливала охранную сигнализацию, а параллельно создала свою первую трип-хоп-группу - пока что только дуэт - под названием Nelstar. Дуэт не только музицировал для себя, но и записывался в студии (все песни Фуртадо сочиняла сама) и даже снял видеоклип.

В середине 90-х девушка заболела английским роком ( , Verve, ) и попробовала писать собственные песни под гитару, которую, кстати говоря, только теперь и начала осваивать. Но на самом деле, она была существом исключительной музыкальной всеядности и увлечься могла буквально всем: от до , от Cornershop до бразильской национальной музыки, и даже оркестр, исполнявший марши, в котором играли ее португальские родственники, приводил ее в восторг. Чтобы передать свои сумбурные впечатления и дать выговориться всем своим влияниям, нужно было искать что-то новое, создавать собственный звуковой гибрид. Эклектичный саунд был бы адекватным отражением ее языковой свободы (Нелли поет на трех языках - английском, португальском и хинди), ее мультиинструментализма (играет на гитаре, укулеле и тромбоне) и поликультурных влияний среды (среди друзей ее детства были индусы, китайцы, африканцы, латиноамериканцы и так далее).

Первые успехи

Новая страница ее жизни открылась в 1997 году, когда 18-летняя Нелли подала заявку на участие в конкурсе вокалисток, который проходил в Торонто. Жюри конкурса ничем юную артистку не поощрило, но огорчаться не имело смысла, потому что именно здесь она познакомилась с менеджером раскрученного канадского проекта Philosopher Kings. Двое участников этой команды, Брайан Уэст (Brian West) и Джеральд Итон (Gerald Eaton), оценив перспективы Фуртадо, занялись ее продюсированием и помогли ей сделать первую профессиональную студийную запись. И хотя демо-версии песен саму Нелли вполне устраивали, у нее уже были другие планы. Больше всего девушке хотелось отправиться в путешествие по Европе с рюкзаком за плечами, а не сидеть в Торонто и корпеть над учебниками, изучая искусство композиции. Нелли и сама не могла толком определить, чего ей хочется на самом деле. И только постоянная настойчивость Уэста и Итона, которые не теряли с ней связи и напоминали о ее настоящем призвании, спасли дело.

Двое музыкантов в конце концов вытащили певицу в студию и заставили потратить две недели на интенсивную студийную работу, во время которой выяснилось, что эта троица умеет идеально находить общий язык. Материал студийных сессий побывал на столах у представителей самых разных лейблов, пока в 1999 году контракт с Фуртадо не подписала компания DreamWorks. Нелли пришла в шоу-бизнес с готовой продюсерской командой (Уэст и Итон), называвшей себя Track & Field. В сентябре 2000 года Фуртадо готова была презентовать свой дебютный альбом "Whoa Nelly!" ("Тпру, Нелли!"). Запись объединила и переплавила самый разнородный опыт молодой артистки, ее увлечение "черной" музыкой, популярными и этническими жанрами. Сыграла свою роль и та музыка, которую любили ее родители и с которой она выросла: , Лайонел Ричи, Пола Абдул. Отразились увлечения ее ранней юности - хип-хоп и R&B: Kris Kross, De La Soul, New Edition, Bel Biv Devoe, Salt-N-Pepa, Jodeci.

В успехе альбома, как всегда, половину дела сделал удачно выбранный сингл "Like a Вird". Активно раскручиваемая песня и сопроводительный клип превратили Фуртадо в весьма популярную персону. Песня была зафиксирована как минимум в Тор 30 десятка американских чартов, оккупировав место в горячей десятке Billboard Hot 100. Вскоре сингл принялся штурмовать британский чарт, а сам альбом поднялся в английский Тор 10. Лонг-плей "Whoa Nelly!", получивший золотой сертификат в Португалии и еще ряде европейских стран, наделал шума и в Канаде, где финишировал на второй строке чарта. Фуртадо собрала свой урожай наград и на церемонии Juno Awards. А тем временем второй сингл "Turn off the Light", закрепивший успех альбома, ждал еще более громкий коммерческий резонанс. Стоит отметить хотя бы первую строку клубного чарта и шестой номер в Billboard Hot 100.

Среди поклонников молодой певицы оказались и Мисси Эллиотт, а пригласили ее разогревать публику перед их американскими концертами. После участия артистки в туре "Area: One" Моби, устроитель этого турне, назвал ее "самой прекрасной и талантливой женщиной в мире ". Когда в Торонто с официальным визитом приезжал президент Португалии Жоржи Сампайю, певица вышла на сцену с хитом "Like a Вird" и была одной из немногочисленных молодых артисток, которым доверили честь приветствовать главу иностранного государства.

Folklore

Первый и второй альбом Нелли Фуртадо отделяли три года. За это время артистка успела провести собственный хэдлайнерский тур по Соединенным Штатам, трижды номинироваться на Grammy и стать лауреатом 2001 года в номинации "лучший женский поп-вокал " за трек "Like a Bird".

Нелли уже готовилась стать матерью, когда приступила к записи следующего альбома (за месяц до официальной даты релиза у нее родилась дочь). Предстоящее материнство придало ее новой работе "Folklore" особую мягкость и теплоту. В то же время, утратив наивность и юношескую жизнерадостность, которыми характеризовался ее первый диск, Фуртадо подготовила более мрачную и рефлексивную работу. Среди приглашенных гостей на альбоме отметились Кетано Велосо (Caetano Veloso), Бела Флэк (Bela Fleck), Джастин Мендал-Джонсен (Justin Meldal-Johnsen) и Kronos Quartet. Когда артистка только задумывалась о будущем альбоме, ей хотелось сделать современную фольк-запись. По мере работы она все больше влюблялась в банджо, укулеле, цимбалы - все эти инструменты можно услышать на альбоме. Конечная цель ставилась теперь иная - сосредоточиться на композиции, на мелодиях, а не перепрыгивать из одного жанра в другой по пять раз за песню. Выполнением этой задачи и занялся все тот же продюсерский тандем Брайана Уэста и Джеральда Итона.

Успех "Folklore" был скромнее, чем у его предшественника - 38 строка в чарте Billboard 200 по сравнению с 24-й позицией "Whoa, Nelly!". Начал продвижение в рейтингах и новый сингл "Powerless (Say What You Want)", который стартовал с 30 позиции мейнстрим-чарта.

Песни с этого альбома отличались разнообразием и отображением личной жизни певицы. Последний трек на альбоме песня “Childhood Dreams”, посвящена дочке Нелли Фуртадо. Альбом также включает сингл "Forca" – официальный гимн чемпионата мира по футболу 2004 года, который Нелли Фуртадо исполняла в финале чемпионата.

Альбом не получил такой же популярности как предыдущий, в основном, из-за не совсем попсового звучания и покупкой DreamWorks Records компанией Universal Music Group.

Реванш

Потерпев неудачу, Нелли Фуртадо предпочла на некоторое время скрыться с глаз публики. Однако середине 2005 года появились новости, что Нелли активно работает над своим новым альбомом, получившим название Loose.

Альбом “Loose” увидел свет в июне 2006 года. Нелли Фуртадо назвала так альбом (“loose” c англ. переводится “свободный”) после некоторых творческих решений, которые она приняла при создании альбома. Четыре основных сингла альбома записаны в совершенно разных стилях. Это “No Hay Igual”, созданный под влиянием испанского рэгги, “Promiscuous” в стиле хип-хоп с участием (с этой песней Нелли победила на церемонии награждения MTV в 2006 году в номинации “Лучшая песня в стиле Pop”), “Te Busque” на латинском языке, и “Maneater”. В этом альбоме, в основном спродюссированном , Нелли Фуртадо экспериментировала с новыми для себя жанрами – R&B, Hip-hop, Punk-hop.

“Loose” стал самым успешным альбомом Нелли Фуртадо, занимая по продажам первые места, в нескольких странах мира включая США и Канаду. Альбом получил хорошие отзывы критиков, да впрочем, это и неудивительно – настолько необычным явлением для современной музыкальной практики становится создание чего-то нового в старых жанрах.

21 марта 2007 года Нелли Фуртадо вернулась в свой родной город Викторию (штат Британская Колумбия) с концертом в поддержку своего альбома. Мэр города официально объявил 21 марта днем Нелли Фуртадо.

Новая пластинка оказалась настолько свежей и позитивной, что карьера Нелли вновь стремительно пошла в гору. Сплав r’n’b, хип-хопа и мелодий в стиле 80-х практически каждый сингл с альбома сделал супер-хитом. Чего стоит одна только песня Give It To Me, которую Фуртадо записала вместе с

Я обожаю, когда музыка находится в центре внимания, когда разбиваются границы жанров, когда царит возбуждение, когда люди спорят", - так начиналась автобиография Нелли Фуртадо, которую она, тогда еще тинейджер, рассылала вместе с собственными демо-кассетами и любительскими фотографиями самым разным лейблам, в надежде что кто-нибудь в конце концов обратит на нее внимание.


Разве могла она предположить, объясняясь в любви к музыкальным страстям, сколько их разгорится вокруг нее самой и какие боевые действия начнутся за право заполучить ее в число клиентов лейбла. В конце концов победителем в этой жаркой борьбе оказались DreamWorks, главным приоритетом для которых всегда был артистизм исполнителя. А Нелли Фуртадо, без сомнения, умела произвести впечатление: вокал, как у соул-дивы, апломб, как у поп-принцессы, и при этом - глубокая увлеченность этнической музыкой.

Нелли Фуртадо родилась 2 декабря 1978 года в канадском городе Виктория, штат Британская Колумбия. Ее родители приехали в Канаду из Португалии. Точнее даже с Азорских островов, расположенных посреди Атлантического океана. Ее отец был каменщиком, а мать работала горничной в мотеле, и каждое лето во время каникул Нелли подрабатывала, помогая ей. Родители всегда поддерживали дочь в ее музыкальных увлечениях, которые проявились очень рано. В четыре года девочка впервые спела на публике - дуэтом с матерью, которая много лет была певчей в церковном хоре. В 9 лет Нелли начала играть на укулеле, а в 12 написала первую песню. Все как положено у будущих звезд. В то время как ее подружки просили подарить им на Рождество кукол и наряды, Нелли мечтала получить от Санта Клауса синтезатор и записывающий магнитофон. В школьные годы она была замечена в джаз-бэнде, в концертном коллективе и марш-группе - и везде играла на тромбоне. К тому же продолжала брать уроки вокала и заниматься танцами. Первой серьезной страстью будущей звезды стали ритм-н-блюз и хип-хоп. Стены ее комнаты были увешаны портретами рэпперов из музыкальных журналов.

Фантастические новые впечатления подарила девушке поездка в Португалию, на родину ее родителей. В одном из местных клубов 16-летняя Нелли впервые участвовала в местной разновидности конкурса MC - просто поднялась на сцену, взяла микрофон и начала напевать какой-то рифмованный текст, сочиняя слова на ходу. "В Португалии есть интересная старая музыкальная традиция - cancoes desafios. Фактически это спонтанное пение, - рассказывает певица. - В таком же фристайлинге и состоит суть хип-хопа".

Долготерпеливые родители, и сами страстные меломаны, запротестовали только однажды - когда 17-летняя Нелли решила отправиться в Торонто. Но переупрямить упрямую девушку было невозможно. В Торонто она нашла работу в компании, которая устанавливала охранную сигнализацию, а параллельно создала свою первую трип-хоп-группу - пока что только дуэт - под названием Nelstar. Дуэт не только музицировал для себя, но и записывался в студии (все песни Фуртадо сочиняла сама) и даже снял видеоклип.

В середине 90-х девушка заболела английским роком (Radiohead, Verve, Oasis) и попробовала писать собственные песни под гитару, которую, кстати говоря, только теперь и начала осваивать. Но на самом деле, она была существом исключительной музыкальной всеядности и увлечься могла буквально всем: от TLC до Smashing Pumpkins, от Cornershop до бразильской национальной музыки, и даже оркестр, исполнявший марши, в котором играли ее португальские родственники, приводил ее в восторг. Чтобы передать свои сумбурные впечатления и дать выговориться всем своим влияниям, нужно было искать что-то новое, создавать собственный звуковой гибрид. Эклектичный саунд был бы адекватным отражением ее языковой свободы (Нелли поет на трех языках - английском, португальском и хинди), ее мультиинструментализма (играет на гитаре, укулеле и тромбоне) и поликультурных влияний среды (среди друзей ее детства были индусы, китайцы, африканцы, латиноамериканцы и так далее).

Новая страница ее жизни открылась в 1997 году, когда 18-летняя Нелли подала заявку на участие в конкурсе вокалисток, который проходил в Торонто. Жюри конкурса ничем юную артистку не поощрило, но огорчаться не имело смысла, потому что именно здесь она познакомилась с менеджером раскрученного канадского проекта Philosopher Kings. Двое участников этой команды, Брайан Уэст (Brian West) и Джеральд Итон (Gerald Eaton), оценив перспективы Фуртадо, занялись ее продюсированием и помогли ей сделать первую профессиональную студийную запись. И хотя демо-версии песен саму Нелли вполне устраивали, у нее уже были другие планы. Больше всего девушке хотелось отправиться в путешествие по Европе с рюкзаком за плечами, а не сидеть в Торонто и корпеть над учебниками, изучая искусство композиции. Нелли и сама не могла толком определить, чего ей хочется на самом деле. И только постоянная настойчивость Уэста и Итона, которые не теряли с ней связи и напоминали о ее настоящем призвании, спасли дело.

Двое музыкантов в конце концов вытащили певицу в студию и заставили потратить две недели на интенсивную студийную работу, во время которой выяснилось, что эта троица умеет идеально находить общий язык. Материал студийных сессий побывал на столах у представителей самых разных лейблов, пока в 1999 году контракт с Фуртадо не подписала компания DreamWorks. Нелли пришла в шоу-бизнес с готовой продюсерской командой (Уэст и Итон), называвшей себя Track & Field. В сентябре 2000 года Фуртадо готова была презентовать свой дебютный альбом "Whoa Nelly!" ("Тпру, Нелли!"). Запись объединила и переплавила самый разнородный опыт молодой артистки, ее увлечение "черной" музыкой, популярными и этническими жанрами. Сыграла свою роль и та музыка, которую любили ее родители и с которой она выросла: AВВА, Лайонел Ричи, Мадонна, Пола Абдул. Отразились увлечения ее ранней юности - хип-хоп и R&B: Kris Kross, De La Soul, Ice-T, New Edition, Bel Biv Devoe, Salt-N-Pepa, Jodeci.

В успехе альбома, как всегда, половину дела сделал удачно выбранный сингл "Like a Вird". Активно раскручиваемая песня и сопроводительный клип превратили Фуртадо в весьма популярную персону. Песня была зафиксирована как минимум в Тор 30 десятка американских чартов, оккупировав место в горячей десятке Billboard Hot 100. Вскоре сингл принялся штурмовать британский чарт, а сам альбом поднялся в английский Тор 10. Лонг-плей "Whoa Nelly!", получивший золотой сертификат в Португалии и еще ряде европейских стран, наделал шума и в Канаде, где финишировал на второй строке чарта. Фуртадо собрала свой урожай наград и на церемонии Juno Awards. А тем временем второй сингл "Turn off the Light", закрепивший успех альбома, ждал еще более громкий коммерческий резонанс. Стоит отметить хотя бы первую строку клубного чарта и шестой номер в Billboard Hot 100.

Среди поклонников молодой певицы оказались Элтон Джон и Мисси Эллиотт, а U2 пригласили ее разогревать публику перед их американскими концертами. После участия артистки в туре "Area: One" Моби, устроитель этого турне, назвал ее "самой прекрасной и талантливой женщиной в мире". Когда в Торонто с официальным визитом приезжал президент Португалии Жоржи Сампайю, певица вышла на сцену с хитом "Like a Вird" и была одной из немногочисленных молодых артисток, которым доверили честь приветствовать главу иностранного государства.

Первый и второй альбом Нелли Фуртадо отделяли три года. За это время артистка успела провести собственный хэдлайнерский тур по Соединенным Штатам, трижды номинироваться на Grammy и стать лауреатом 2001 года в номинации "лучший женский поп-вокал" за трек "Like a Bird".

Нелли уже готовилась стать матерью, когда приступила к записи следующего альбома (за месяц до официальной даты релиза у нее родилась дочь). Предстоящее материнство придало ее новой работе "Folklore" особую мягкость и теплоту. В то же время, утратив наивность и юношескую жизнерадостность, которыми характеризовался ее первый диск, Фуртадо подготовила более мрачную и рефлексивную работу. Среди приглашенных гостей на альбоме отметились Кетано Велосо (Caetano Veloso), Бела Флэк (Bela Fleck), Джастин Мендал-Джонсен (Justin Meldal-Johnsen) и Kronos Quartet. Когда артистка только задумывалась о будущем альбоме, ей хотелось сделать современную фольк-запись. По мере работы она все больше влюблялась в банджо, укулеле, цимбалы - все эти инструменты можно услышать на альбоме. Конечная цель ставилась теперь иная - сосредоточиться на композиции, на мелодиях, а не перепрыгивать из одного жанра в другой по пять раз за песню. Выполнением этой задачи и занялся все тот же продюсерский тандем Брайана Уэста и Джеральда Итона.

Пока что успех "Folklore" поскромнее, чем у его предшественника - 38 строка в чарте Billboard 200 по сравнению с 24-й позицией "Whoa, Nelly!". Начал продвижение в рейтингах и новый сингл "Powerless (Say What You Want)", который стартовал пока только с 30 позиции мейнстрим-чарта. Но лиха беда начало.