Название весеннего концерта танцевального коллектива. Сценарий шоу-программы "танец сквозь века"

Ведущая:

Добрый день ! Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в этом зале!

Сбылось заветное желанье,

То, что много лет назад приснилось:

Труд, упорство, мастерство, старанье-

В «Калинке» нашей воплотилось!

Вот уже 3 года нас радует творчеством хореографический коллектив - «Калинка». И сегодня его участники пригласили всех нас на свой праздник танца. Репетиции, концерты, поездки на фестивали, снова выступления, и репетиции, репетиции, репетиции. Такова жизнь этого задорного коллектива.

Давайте сегодня вместе перелистаем страницы их творческой жизни. Вспомним самые яркие моменты, полюбуемся лучшими танцевальными композициями, вновь порадуемся их заслуженным победам и достижениям, которые уже известны на всю Россию.

Нет страны нигде, России сказочней,

Нет, ее родней и красивей,

Нет ее просторней и загадочней,

Не поет нигде так соловей!

Из глубины веков до наших дней,

Старанием мастеров умелых,

Русь украшает чудо-Гжель

Узором синим в платьях белых.

(танец «Сказочная гжель»)

Ведущий: Хороша наша Россия, сколько в ней красоты и великолепия. Всегда на Руси любили танцевать, особенно водить хороводы. Русские хороводы занимали в жизни народа три годовые эпохи: весну, лето и осень, были доступны всем возрастам: дети, девушки и женщины, юноши и старики равно принимали в них участие.

(хоровод «Заинька»)

Ведущий: Хороводы - хорошо, а сказки — лучше. Кто из вас не знает русских народных сказок! (опрос зрителей). Оказывается, сказку можно не только прочитать, но и рассказать с помощью танца.

(танец «Волк и семеро козлят»)

Ведущий:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может - три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская...

Дети: Матрёшка.

(танец «Матрешки»)

Ведущий: Ребята, поднимите руку, у кого много друзей? У России они тоже есть, это страны, с которыми наша страна поддерживает дружеские отношения. Одна из таких стран — Беларусь. На сцене белорусский танец «Крутуха».

(танец «Крутуха»)

Ведущий: Без чего нельзя представить Россию? (ответы зрителей). Конечно, без наших красавиц-березок.

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Пока наши танцоры готовятся к следующему номеру, перед вами выступает ансамбль народных инструментов с композицией «Во поле береза стояла»

(«Во поле береза стояла» ансамбль народных инструментов)

Ведущий: О России можно говорить бесконечно. Красоту ее природы прославляли в своих произведениях поэты и писатели. Мне сейчас хочется вспомнить маленький отрывок из произведения писателя Сергея Козлова «Ежик в тумане». « По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку в гости считать звёзды. Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звездное небо. Оно висело над крышей, прямо за печной трубой. Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика. «Если я не буду протирать звезды каждый вечер» — думал ежик — «они обязательно потускнеют…» Наши звездочки, которые сейчас выйдут на сцену никогда не потускнеют, а будут светить с каждым выступлением еще ярче.

(танец «Звездочки»)

Ведущий: Давайте немного перенесемся в прошлое и вспомним 19 век. Время дворянских балов. Балы проходили в огромных и великолепных залах, окруженных с трех сторон колоннами. Одним из первых танцев на балах был вальс, о которомА. С. Пушкин писал: Однообразный и безумный, как вихорь жизни молодой, кружится вальса вихор шумный,чета мелькает за четой.Мазурка. Дама в мазурке идет плавно, грациозно, изящно, скользит и бегает по паркету. Партнер в этом танце проявляет активность, делает прыжки, во время которых в воздухе он должен ударить нога об ногу три раза.

Мазурки музыка звучит,

Её сменяют вальсы.

Никто веселья не отверг

И скучным не остался.

(танец «Бал»)

Ведущий: После бала надо немного отдохнуть. Как приятно отдыхать под шум дождя. Сегодня к нам на праздник пришли самые маленькие ученики нашей школы — первоклассники. Они исполнят песню, которая так и называется «Дождик».

(хор 1-х классов с песней «Дождик»)

Ведущий: Недавно мы всей страной отмечали самый главный праздник День Победы. Много хороших дел сделали, пели песни, читали стихи, поздравляли ветеранов, а также приняли участие в акции «Сирень Победы». Наши кусты сирени еше совсем маленькие, но не беда, сегодня сирень расцветет на этой сцене. Встречайте (танец «Сирень»).

Ведущий:

Прелестный и забытый танец вальс. Великий танец - нет сомненья,

Ты царствовал в начале века, не популярен ты сейчас,

Но час придет, когда любой захочет испытать,

Движение, наполненное музыкой под вальс..."

(танец «Вальс»)

Ведущий: Ребята, вы сладости любите? Отгадайте загадку.

Каждый вкус наш сладкий знает,

Все нас просто обожают,

В целлофан в фольгу одеты

Разноцветные ….....конфеты.

Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

В обертке блестящей и малоприглядной,

Клубничной, малиновой и шоколадной.

И мягкой, и твердой, и даже тягучей,

Бывает орешков в ней целая куча.

И каждый кто пробовал, сам понимает:

Ненужной она - никогда не бывает.

(танец «Леденцы»)

Ведущий: Сладкое любят не только дети и взрослые. Сладким, особенно медом, любит лакомится медведь. Но ему могут помешать. Кто? Правильно, пчелы. Как в известном мультфильме про Винни-пуха.

(танец «Винни-пух»)

Ведущий: О вальсе, мазурке поговорили. Но это было очень давно. А какими танцами увлекались ваши бабушки, дедушки, папы, мамы?(опрос зрителей)

Рок-н-ролл не только радость,

Это свет сияний звёзд.

Все мы, поздно или рано,

Танцевали, так он прост.

Ритма быстрые движенья,

Словно кто-то нас завёл.

Плавно, как по льду скольженье,

Как истома, наслажденье,

Это друг наш рок-н-ролл.

(танец «Рок-н-ролл»)

Ведущий: После такого зажигательного танца надо перевести дух, ребятам подготовиться к следующему номеру.А на сцене дуэт с песней «Новаторы».

Ведущий: Скажите, ребята, какой праздник для вас самый любимый?

(ответы детей).

Что такое День рожденья?

Это праздник и веселье,

Это мягкие игрушки,

Это дерганье за ушки,

Это песня «Каравай»-

Кого хочешь выбирай!

Это игры, танцы, песни,

Это - целый день мы вместе!

(танец «День рождения»)

Ведущий: Как незаметно летит время. Вот и подходит к своему завершению наш праздник. Сегодня хореографический коллектив «Калинка» исполнял свои танцевальные композиции для вас, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, гости нашего праздника, и, конечно, для вас, дорогие ребята, для будущего нашей России, для нового поколения, которое сделает нашу страну еще более могущественной и процветающей!

(танец «Новое поколение»)

Ведущий: Перед вами, уважаемые зрители, выступал хореографический коллектив «Калинка» по руководством замечательного талантливого педагога Шепетько Татьяны Абдуллаевны. Коллектив является дипломантом 1 степени Всероссийского фестиваля «Салют звезд» 2014 год, дипломантом открытого общенационального Всероссийского фестиваля-конкурса юных дорований «Таланты нового века» 2014-2015 год, участником городского фестиваля танца «Звездный хоровод» 2015 год, участником Московского областного конкурса современного танца «Красная горка».

О, танец! Ты - мечты моей стремленье!

Прекрасней ничего на свете нет,

Ты - торжество любви и вдохновения,

Оваций восхитительный букет!

Дорогие друзья! Мы не прощаемся с вами, а говорим вам до свидания и до новых встреч!

Сценарий отчетного концерта танцевального коллектива. Г. Г. Сары, учитель ритмики, педагог ДО. Скачать. Сценарий конкурса по предмету "Ритмика"

Золотой юбилей – это солидн

На днях прошел отчетный коллективов Дворца в Более 30 номеров, грамотно написанный сценарий, тщательно подготовленные номера, а также Выпускник Народного хореографического ансамбля

В честь золотого юбилея ДДЮТ в Сева

На днях прошел отчетный концерт коллективов Дворца в Севастопольском Более 30 номеров, грамотно написанный сценарий, тщательно оркестр, Народный хореографический ансамбль «Калейдоскоп»,

Сценарий отчетного концерта ТК `Улыбка

Сценарий отчетного концерта школьного хореографического коллектива, может комуто

Отчетный концерт колледжа культуры

5 дн. назад Столь масштабный отчетный концерт был организован впервые. За ее плечами 20 лет работы в хореографическом коллективе, Я тоже пишу для о классической музыке, есть пока не очень.

Методическая копилка - Визитка школ

яблочная шарлотка рецепт со сметаной На днях прошел отчетный концерт коллективов Дворца в Более 30 номеров, грамотно написанный сценарий, тщательно подготовленные номера, а также Выпускник Народного хореографического ансамбля

На днях прошел отчетный концерт коллективов Дворца в Севастопольском Более 30 номеров, грамотно написанный сценарий, тщательно оркестр, Народный хореографический ансамбль «Калейдоскоп», Сценарий отчетного концерта школьного хореографического коллектива, может комуто 5 дн. назад Столь масштабный отчетный концерт был организован впервые. За ее плечами 20 лет работы в хореографическом коллективе, Я тоже пишу сценарии для детей о классической музыке, есть пока не очень.

гдз егэ 2010 математика

Танцевальные, хореография - сценарии - каталог статей - рабочий поселок чистоозерное

Детский праздник, школа Новый год РОЖДЕСТВО 23 февраля 8 марта масленица 1 апреля 9 мая День матери день святого Валентина государственные Спортивные Проводы в день рождения, ЮБИЛЕЙ ПРОФ. ПРАЗДНИКИ народный фольклор ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ, ХОРЕОГРАФИЯ СЕМЕЙНЫЕ ЗДОРОВЬЕ Народные гуляния банкеты, вечеринки

Танцевальный концерт "Венец Ариадны"

Дымченко Мария - дебют!

Кемалова Сабина - дебют!

Народный ансамбль индийского танца "Лакшми Лила", руководитель Наталья Беличкова.

Группа "Абада", руководитель Денис Петров,

Мастерская танца рук. Анна Кривенчук.

Художник по костюмам Жернова Юлия,

www.aridance.com.ua

www.sonicstudio.net.ua

Юбилейный концерт народного танцевального коллектива "радуга" » сценаристика.ру - авторские сценарии праздников

Но об этом лучше меня расскажут Начальник отдела культуры Болотнинского района Нина Николаевна Тишкевич и руководитель РДК им. Кирова Ольга Александровна Белоусова.

Мы приглашаем вас на сцену.

Поздравление, награждение коллектива

Награждение выпускников.

Пользуясь случаем, мы приглашаем всех желающих в наш Дом культуры, в прекрасный мир движения и красоты!

Вам будет трудно, все же интересно,

Преодолевать все трудности судьбы!

По жизни вы идите с танцем вместе

Он вам откроет тайну красоты.

Пусть будет танец ваш крылат

Движенья легкие и стройный стан,

Улыбка на губах и добрый взгляд

Аплодисменты – вот награда вам!.

А в качестве подарка мы предлагаем песню в исполнении образцового вокального ансамбля «Тоника»

«Бродячие артисты» Тоника

Сегодня с уверенностью можно сказать, что каждый десятый житель нашего города знаком с танцевальным коллективом «Радуга». многие прошли азы хореографического искусства на репетициях у Светланы Николаевны и Натальи Никитичны, теперь танцем занимаются их дети.

Хочется отметить, что многие из выпускников «Радуги» избрали танцы своей основной деятельностью, продолжили обучение и стали танцевать в профессиональных коллективах. Закончила Колледж культуры и работает балетмейстером В РДК – Татьяна Коваленко, Вячеслав Зезюлин работает в Сибирском народном хоре, Галина Омельченко- студентка 4 курса Кемеровского Государственного университета культуры и искусств, Артем Кириков – учится в Алтайской Академии культуры, Мария Молодина – студентка факультета хореографии НГПУ.

Многие выпускники занимаются в танцевальных коллективах

г. Новосибирска.

И сегодня добрая половина зрительного зала это люди когда – то, в какие – то годы прославляли танцевальный коллектив на различных концертных площадках.

выпускники

Поздравим всех танцующих,

Танцевавших и мечтающих,

О танцах много знающих

И пожелаем всем:

Удачи и внимания,

Взаимопонимания!

Всеобщего признания,

Танцуйте без проблем!

«Русский танец с бубном»

Творческий путь танцевального коллектива «Радуга» - это непрерывный поиск и эксперимент. Не изменяя своим сценическим принципам ансамбль все время стремиться расширить границы репертуара, обращаясь в своих постановках к новым формам, новым жанрам.

Утомились покупать!

Вед 2. Если мы рискнем за ними

Гранд батманы повторить,

То, пожалуй, нам пуанты

Станет не на чем носить

Уч-ся 5 класса «Ты огонь-я вода»

Вед.1. Хореографическое отделение детской школы искусств№1 имени Рубенштейна, это не только гордость Томска но и всей Томской области, всегда на любых конкурсах, фестивалях они всегда занимает призовые места. Вед 2. Но не это главное, а главное то, что это прежде всего это школа воспитания в нашей молодежи лучших качеств к отчизне, доброты, духовности.

Вед.1. Они неоднократные участники не только официальных, торжественных мероприятий города, фестивалей народных культур, но и активные участники благотворительных концертов. И мы с уверенностью можем сказать хореографическое отделение детской школы искусств№1 имени Рубенштейна Это настоящая «Школа добра»

Вед 2. И тут закономерно возникает вопрос: «Откуда берутся такие талантливые ребята, и кто их наставники».

1-я. Добрый вечер, друзья!
2-я. Здравствуйте. Сегодня у нас не обычный концерт, а праздник танца. Мы представляем танцевальный ансамбль… (называет) , который готов порадовать нас своим искусством.

Хореографический номер.

1-я. Скажи, какую передачу ты любишь смотреть по телевизору?
2-я. КВН, например, « ». А вообще, я больше сижу в Интернете, ты же знаешь. А к чему ты спросила?

1-я. Говорят, что у подружек всегда вкусы совпадают. Может быть, это и так, но мне нравятся передачи о танцах. Я смотрю конкурсы бальных танцев с огромным удовольствием! Это такая красота! Знаешь, есть такой мультфильм про Барби, когда она становится принцессой. И в нем она танцует с принцем. Я в детстве так смотрела этот мультик, как сейчас смотрю выступления танцевальных пар. Супер!
2-я. Я думаю, что солисты ансамбля исполнят вальс не хуже Барби и принца.

Хореографический номер .

1-я. Знаете, есть такое выражение: «Хотите научиться танцевать — научитесь смотреть в глаза друг другу!»
2-я . Вот здесь часто случается наоборот: партнер во все глаза смотрит на партнершу и… забывает про танец. Тогда уже девушке приходится убирать ногу раньше, чем на нее наступит партнер.
1-я. Надеемся, что у наших ребят не бывает таких упущений!
2-я. Ведь к занятиям танцами все относятся с любовью!

Хореографические номера.

Когда в коллективе одни девочки — а так почему-то чаще и бывает — все как-то получается быстрей и проще. Или я не права?
1-я. Я с тобой согласна. Вот в школе посмотришь на парней — они такие все неуклюжие, нескладные, ноги еле-еле волочат по полу. Меня это так раздражает!
2-я. Зато когда они приходят на занятия по танцу, то с удовольствием танцуют с девочками.
1-я. Они с удовольствием делают все, чтобы на них обратили внимание. Меня это так раздражает!
2-я. Вообще, я считаю, что проблема многих парней в том, что, когда ты хочешь с ним танцевать, он думает, что ты в него влюблена!
1-я. Вот-вот! Меня это так раздражает!
2-я . Да, ничто так не раздражает девушку, как все.
1-я. Это ты сама придумала или в Интернете нашла?
2-я . В социальных сетях. Спасемся от раздражения танцем?
1-я. Если есть только это средство, то согласна!

Хореографические номера.

2-я. Танец — это радость и удовольствие. Если нет, то это — физкультура.
1-я. Физкультура? Согласна. А кто у тебя учитель физкультуры?
2-я (подумав, но не решившись назвать). Да кто бы ни был… Все физруки кричат: «Быстрее! Руками двигай! Чего ползете с кривой ноги на кривую?»
1-я. Вот-вот… Хореографы тоже призывают своих учеников к вниманию: «Ноги! Уши! Уши! Ноги!»
2-я . Ноги — это понятно. А уши-то при чем?
1-я . А это, как говорят сами танцоры, одно и то же. Ведь уши танцора — в его цыпочках! Он слышит музыку и… на носочки, на пятку, на носочки, на пятку. Так начинается танец…

Хореографические номера.

Столько нового в последнее время происходит!
2-я. Вот какие-то десять лет назад появились сотовые телефоны с длинными антеннами. Сейчас таких уже нет, есть смартфоны.
1-я. А компьютеры? Вначале были с большими мониторами, которые занимали полстола, теперь же — маленькие и плоские ноутбуки и планшеты. Радуйся, пользуйся!
2-я. А в искусстве все меняется с еще большей скоростью. Например, в танце: совсем недавно танцевали фристайл, потом учились хип-хопу, теперь же стал популярным флешмоб.
1-я. Для непосвященных объясняем. Это неожиданное появление незнакомых людей в заранее оговоренном месте.
2-я. В переводе с английского «флешмоб» — это «мгновенная толпа». Выходят мобберы и начинают танцевать, а к ним присоединяется все больше и больше людей. Захватывающее зрелище!
1-я. Для чего молодежь придумала это?
2-я. Во-первых, это здорово, своего рода массовый «прикол», и потом — это развлечение!
1-я. А! Эмоциональная подзарядка!
2-я. И, конечно же, это новые знакомства и новые друзья.
1-я . Наверно, это происходит в Англии или Америке?
2-я. Да и у нас тоже! Смотрим!

Хореографические номера.

1-я. Да-а, за ними не угнаться…
2-я. Уличные танцы все больше входят в моду. Интересно же прямо на улице всех желающих посвятить в свое искусство.
1-я. Вэйвинг!
2-я. Поппинг!
1-я. Локинг!
2-я. Вакинг!
1-я. И все это…
Вместе. Фанк!

Хореографические номера.

2-я. Нам приходится иногда бывать на репетициях и вокалистов, и танцоров.
1-я. Чего только не увидишь и не услышишь! Весело, скажу я вам!
2-я. Особенно когда один хореограф воспитывает ватагу неразумных, непоседливых и веселых учеников.
1-я. Из наших записей. Что говорят хореографы, когда у них заканчивается терпение…
2-я. Кто уронил локти?
1-я . Стоять нужно на своих ногах!
2-я. Оля, выверни коленку в другую сторону!
1-я. А тебя я буду называть Мистер мертвые бедра!
2-я. Эту позу делать не будем! Мне трупы не нужны!
1-я . Партнерши! Не катайтесь на партнерах!
2-я. Да, ребята, танцевать — это вам не бабушкины пироги трескать!
1-я. И несмотря ни на что, мы танцуем!

Хореографический номер.

2-я. Любую проблему на свете можно решить танцуя.
1-я. Африканцы говорят: «Если вы умеете говорить — вы умеете петь, если вы умеете ходить — вы умеете танцевать!» А жители Африки, как известно, очень музыкальный и танцующий народ!
2-я. Задача любого хореографа, влюбленного в свою профессию, — научить танцевать своих учеников не только ногами, но и сердцем.
1-я. Вся Вселенная ритмична. Значит, можно танцевать и под музыку звезд.

Хореографические номера.

2-я . Без прыжков и полетов нет танца!
1-я . Но ведь существует гравитация!
2-я. Наши танцоры готовы справиться с гравитацией, потому что приближается…
Вместе. Финал!

Хореографический номер.

1-я. Дорогие друзья! Время танца подошло к концу.
2-я. На сцену выходят самые жизнерадостные, энергичные, музыкальные артисты и их учитель — хореограф… (представляет).

Участники концерта заполняют сцену .

1-я и 2-я. Если вы хотите танцевать…
Участники концерта . Приходите к нам!

Подходящие сценарии на праздник:

  • Традиция танцевать свадебные танцы существовала далеко не всегда. В древние времена молодоженам на…

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Зимняцкий детский центр

Серафимовичского муниципального района

Волгоградской области

Разработка внеклассного мероприятия по хореографическому искусству

« Путешествие в волшебный мир танца».

Педагог дополнительного образования

Корсакова И. В.

2014 год

Участники : учащиеся начальной школы, родители, педагоги.

Цель:

Знакомство с миром хореографического искусства, как

Источником красоты, народной мудрости.

Задачи:

  1. Дать первоначальное представление о хореографии как виде искусства.
  2. Продемонстрировать возможности влияния занятий хореографией на формирование таких качеств, как трудолюбие, ответственность, взаимопомощь.
  3. Сформировать интерес к изучению хореографического искусства для занятий в танцевальном коллективе.

Технические средства : музыкальный центр, CD-диски с фонограммами, элементы сценических костюмов и реквизит, мультимедиа.

Ход мероприятия

(Звучит музыка. Все проходят в танцевальный класс и рассаживаются)

Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья, гости нашего праздника!

Я рада вас видеть в этом прекрасном танцевальном зале.

Меня зовут Ирина Витальевна, я – педагог - хореограф.

Вы знаете, что это такое - хореография?

(Дети отвечают)

Педагог: Хореография, хореографическое искусство произошло от греческого χορεία - танец, хоровод и γράφω - пишу - искусство сочинения танца. Танцевальное искусство существует с древнейших времен.

(Звучит греческая музыка (San Navagoi) на фоне музыки звучат слова.)

В оливковых рощах, в пещерах у моря,
Сидят мои предки, не ведая горя,
Питомцы Эллады златой.
Питомцы Эллады, питомцы Платона,
Взращенные лирой златой Аполлона,
Искусства Эгидой живой.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Богиня танца – Терпсихора!
Одной ногой, касаясь пола,
Другою – медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг – летит!
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет . И быстро ножкой – ножку бьет!
(Выходит богиня танца Терпсихора).

Терпсихора:

Добрый день, мои друзья! Вас увидеть рада я!

Задержалась я немного, далека была дорога, ехала я по земле и плыла на корабле. Из глубины веков, из мифов древней и таинственной Эллады я к вам пришла на торжество, и очень хочется мне в нём принять участие.

Педагог : Здравствуй, дорогая гостья!

Ребята! Вы узнали нашу гостью?

(Ответы детей )

Педагог : Разрешите представить - Терпсихора. В греческой мифологии дочь Зевса и Мнемосины, одна из девяти муз искусств и наук. Покровительница танца и хорового пения.

Терпсихора: Я рада пожелать возвышенного, праздничного

Настроения. И хочу вам подарить я танец самый лучший свой (Терпсихора танцует свой танец )

Педагог : Спасибо Терпсихора за твой замечательный подарок.

Терпсихора: Вам понравилось ребята? Тогда я всех вас приглашаю

Совершить путешествие в волшебный мир танца.

Перед тем как нам отправиться, я хочу задать вам

Вопрос. Согласны?

Тот, кто знает ответ на мой вопрос, должен

Топнуть ногой, хлопнуть в ладоши и поднять руку.

(Показывает детям ). А теперь все вместе попробуем. Молодцы!

Что такое танец?

(Дети отвечают )

Педагог : Правильно ребята! Танец - это не просто движение под музыку.

Танец - это искусство. Танец – это способ выражения своих чувств,

Эмоций, настроения. А у вас, ребята хорошее настроение?

(Дети отвечают )

Терпсихора: Тогда отправляемся в путь, а путеводителем будут вот эти

Танцевальные туфельки-пуанты.

Педагог : Ребята, нам с вами надо стать в колонну по одному, взяться за руки,

И двигаться под музыку «танцевальной змейкой».

(Водящий ведёт змейку под музыку в разных направлениях, исполняя различные движения, рисунки в темпе музыки продвижения ).

Что там? Змейка! Вьётся, вьётся.

Эй, кто с нами не смеётся?

Это хоровод плывёт,

Нас путешествовать зовёт

(Водящий держит в руке туфельку. Начинается игра. По сигналу музыка прекращается, дети рассаживаются на свои места).

Терпсихора : А теперь следующий вопрос.

Какие бывают танцы?

(Ответы детей: современные, народные, бальные и т.д.)

Терпсихора: Правильно, ребята. Все танцы делятся на жанры, стили, направления. Можно выделить по степени сложности и демократичности, несколько основных жанра:

Народный танец

Классический танец

Эстрадный танец

Бальный танец

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Первая наша остановка « Народный танец».

Народный танец - это танец определённого народа, самый распространённый вид танцевального искусства. Нет ни одной народности, какой бы малой она ни была, которая не имела бы присущей только ей танцевальной культуры. Народный танец возник из народных игр и развлечений, связанных с трудовыми процессами, религиозными обрядами, традициями и семейными праздниками. Народный танец индивидуален, как и любой народ. Народными танцами являются чардаш, полька, хоровод, лезгинка, гусачок.

Важную роль игра климат. Если вы собираетесь на поляне в мороз, что вы будите делать? Правильно, притоптывать, быстро двигаться, хлопать в ладоши и прыгать.

(исп. Танец « Ручей »)

Терпсихора: Ребята! Вам понравилось? Давайте ещё раз поаплодируем

Танцорам.

Педагог: Ребята мы двигаемся дальше.

Речёвка: Что там? Змейка! Вьётся, вьётся.

Эй, кто с нами не смеётся?

Это хоровод плывёт,

Нас путешествовать зовёт.

(под музыку « змейка» движется по кругу. По сигналу останавливается)

Терпсихора: остановка « Классический танец»

Классический танец (Classic dance) - это основа академического танца. Танцор через пластику своего тела выражает различные эмоции, переживания, чувства и мысли. Основой классического танца является хореографическая разминка у станка, для которой разработана система специальных движений и позиций ног, рук, корпуса и головы. Основы классического танца позволят вам усовершенствовать свои движения, пластику, растяжку .

Терпсихора: А сейчас я загадаю вам загадку.

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто - ... (балет)

Балет – это французское слово (ballet), а произошло оно от итальянского (balletto – танец), вид сценического музыкально-театрального искусства, содержание которого раскрывается через танец.

(На экране фрагмент из балета П.И. Чайковского « Щелкунчик»)

Терпсихора: Ребята! Вы узнали это произведение?

Ответ детей: Да! Это балет « Щелкунчик».

Терпсихора: Кто является автором этого произведения?

Педагог: Спасибо Терпсихора за интересный рассказ. Мы обязательно на

Своих занятиях вернёмся к этой теме.

(Речёвка: Что там? Змейка! Вьётся,вьётся.

Эй, кто с нами не смеётся?

Это хоровод плывёт,

Нас путешествовать зовёт.

(Под музыку («Буги-вуги для Осьминога» - М.Селиванова) « змейка» движется по кругу. По сигналу останавливается).

Терпсихора: остановка - «Эстрадный танец»

Эстрадный танец – это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили, всегда яркий, зажигательный, эмоциональный.

Здесь присутствуют элементы классического танца, джаз-танца, модерн-балета, R&B, хип-хопа, фанка и даже акробатические элементы. Все это, преломляясь через индивидуальность танцора или хореографа, создает разнообразие современного эстрадного танца, который по-другому можно было бы назвать “фристайл” свободный стиль.
В эстрадном танце важную роль играет не только индивидуальность танцора, но и актерское мастерство. Дело в том, что эстрадные танцы – это не просто заученные движения, а небольшая театральная постановка. И именно поэтому танцор должен обладать не только пластикой, но и актерским мастерством.

И этому вы обязательно научитесь в танцевальном коллективе.

(Исп. Танец « На болоте»).

Речёвка: Что там? Змейка! Вьётся,вьётся.

Эй, кто с нами не смеётся?

Это хоровод плывёт,

Нас путешествовать зовёт.

(Под музыку «Мой братишка» - Е.Морозова, « змейка» движется по кругу.

По сигналу останавливается).

Терпсихора: Конечная остановка «Зимняцкий детский центр»

Педагог: Ребята! Почему конечная остановка так называется?

(Ответ детей )

Педагог : И сегодня в наш дружный коллектив вливаются ребята, которые

Хотят познать этот замечательный, интересный, увлекательный мир

Хореографического искусства. Выходите ребята к нам сюда.

(дети выходят и выстраиваются в линию лицом к зрителям )

Терпсихора : Ребята, что нового и важного для себя вы узнали о мире танца во время нашего путешествия?

(Примерные ответы детей: Хореография – это искусство. Танцы бывают разного направления: народные, классические, эстрадные. Танцевать нужно учиться. Через танец можно поиграть, рассказать историю, выразить свои мысли, показать свои чувства. Занятия танцем могут очень многому научить ).

Терпсихора : Молодцы! Значит, вы хотите посвятить себя занятию танцем?

Дети: Да!

Терпсихора: Тогда мы в танцоры вас посвящаем.

(Терпсихора зачитывает грамоту )

Обещайте занятия не пропускать!

Дети: Обещаем !

Внимательно слушать педагога, помогать всегда друг другу!?

Дети: Обещаем!

Танцевать так, чтобы всех удивлять!

Примите в дар от меня этот талисман- волшебную туфельку, которая поможет преодолеть вам все трудности в волшебном мире танца, принесёт вам удачу, успех, укажет путь к покорению творческих вершин!

(Старшие воспитанники дарят детям памятные туфельки).

Педагог: А теперь дорогие друзья, гости нашего праздника, предлагаю всем вместе подарить Терпсихоре, весёлый танец «Полька на месте»

(муз. «Барбарики»).

«Полька на месте».

1 такт:

На «1-и-2» три хлопка вправо;

На «3-и-4» три хлопка влево;

2 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4» «погремушки» вправо-влево;

3 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4» «пианино» пальцами вправо-влево;

4 такт:

На «1-и-2» три « хлопка по коленям» ;

На «3-и-4» три «хлопка в ладоши»;

5 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4» поворот головой вправо-влево;

6 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4» тройной притоп вправо-влево;

7 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4» «фонарики» вправо-влево;

8 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4» поворот вправо вокруг себя, высоким подниманием колен. Весь этюд повторяется сначала.

Педагог : Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось?

Терпсихора: Удачи вам! До новых встреч!

Используемая литература:

  1. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца./ Н.П.Базарова, В.П. Мей. – Л.- М.: Искусство, 1983.
  2. Захаров Р. Сочинение танца.Страницы педагогического опыта.

М.:Искусство,1989.

3. Барышникова.Т.Азбука хореографии. Айрис Пресс.: Рольф Москва,2000

Диана Семенова
«Прекрасный мир танца». Сценарий отчетного концерта, посвященного Дню танца

Сценарий отчетного концерта, посвященный ко Дню танца

«Прекрасный мир танца»

Пока зрители собираются, звучат детские песни о творчестве.

(Фанфары) на сцену выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом светлом зале на отчетном концерте танцевального кружка «Карамельки» посвященном Международному Дню Танца, который ежегодно отмечается 29 апреля. Одной из важных черт любого танца является его способность объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя говорить им на одном языке - языке хореографии. В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник. И сегодня участники танцевального кружка пригласили нас на свой Праздник танца.

Сегодня музыка звучит.

Сегодня радость и веселье.

Пусть праздник танца завершит

Апрельскую неделю.

Итак, представляем вашему вниманию юных танцоров, которые с нетерпением ждут своего выхода на сцену. Якутский танец «Узоры» (заходят дети в зал, звучит музыка). (ФОН). Исполняется танец «Узоры»

Ведущий: Спасибо нашим ребятам!

А, наш праздник продолжается,

Грустить здесь запрещается.

Да, разве здесь до грусти,

Если на сцене танец русский!

Встречаем старшую группу «Кунчээн» с русским танцем «Плясовая».

Исполняется танец «Плясовая»

Ведущий: Встречаем вокальный ансамбль «Веснушки» с песней «Самовар» художественный руководитель Юля Шишмарева. (ФОН).

Ведущий: Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

«Спасибо апрелю, спасибо

За то, что меня разбудил».

В исполнении подготовительной группы «Кустук» танец «Подснежники».

Исполняется танец «Подснежники»

(по центру зала ставят скамейку, во время этого ведущий говорит (ФОН).

Ведущий: Давайте сегодня вновь перелистаем страницы творческой жизни хореографического кружка «Карамельки» вместе. Вспомним самые яркие моменты, полюбуемся лучшими танцевальными композициями, вновь порадуемся их заслуженным победам и достижениям. Под ваши теплые аплодисменты встречаем Лауреатов 1 степени республиканского конкурса «Сардацалаах Аартык», Лауреатов 111 степени Международного фестиваля «Бриллиантовые нотки», Лауреаты 2 степени республиканского межэтнического конкурса «Родник дружбы» танец «Стиляги» (дети заходят в зал, звучит музыка). (ФОН)

Исполняется танец «Стиляги»

Ведущий: Под ваши теплые аплодисменты мы отправляем наших ребят за кулисы, готовится к следующему выходу, и пусть аплодисменты звучат в честь старшей группы хореографического кружка «Карамельки»! А мы продолжаем листать страницы творческого альбома кружка.

Как здорово.

Что можно танцевать, и в пластике

Все чувства воплощать!

Ведь танец – вдохновения полет!

И с музыкой в гармонии живет!

И так, встречаем детей подготовительной группы «Дюймовочка» с танцем «Льдинки-снежинки».

Исполняется танец «Льдинки- снежинки»

Ведущий: Спасибо нашим ребятам! А мы продолжаем наш концерт. Встречаем вокальный ансамбль «Уолан» с песней «Уруц кун» художественный руководитель Мирослава Ананьева.

Ведущий:

Он коричневого цвета,

В шубку теплую одетый,

И во сне и наяву,

Все жует свою траву.

День и ночь

И ночь и день.

Дорогие родители, как его зовут?

Зверя с быстрыми ногами

И ветвистыми рогами

Правильно – лесной олень!

В исполнении подготовительной группы «Звездочка» танец «Олени». (ФОН)

Исполняется танец «Олени».

Ведущий: Похлопаем ребятам!

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Встречайте, в исполнении подготовительной группы «Золотой ключик» танец «Цветочная поляна».

Исполняется танец «Цветы. (Дети выходят из зала).

Ведущий: Еще раз похлопаем детям.

От веселых ритмов

Никуда не деться,

Ритмы современные –

Это ритмы детства. В исполнении подготовительной группы «Непоседы» танец «Робот игрушка».

Исполняется танец «Робот игрушка».

Ведущий: Как легко и красиво выступают сегодня наши юные артисты! Кажется, умеешь петь и танцевать – выходи на сцену и дерзай - удивляй зрителей! Верно? Конечно же нет, одного таланта мало! Репетиции и репетиции! А сколько мужества надо, что бы выйти вот сюда на сцену! И у взрослых артистов коленки трясутся! А что говорить про юных артистов… Но участники нашего концерта это уже самые настоящие артисты! И вновь на сцене наши юные артисты, Лауреаты 1 степени республиканского конкурса «Сардацалаах Аартык», Лауреаты 1 степени международного фестиваля «Бриллиантовые нотки», Лауреаты 2 степени межэтнического республиканского конкурса «Родник дружбы». Встречаем танец «Радость тундры».(ФОН)

Исполняется танец «Радость тундры».

Ведущий: Похлопаем юным артистам! Знакомьтесь – на сцене младшая группа ансамбля! Пока эти малыши делают свои несмелые, первые шаги на сцене. Они серьезны, и почти не волнуются. Ну, может быть самую малость… Сегодняшний концерт для них первое серьезное испытание! Но мы уверены, этот творческий экзамен они успешно выдержат! (Заходят дети в зал, звучит музыка).(ФОН)

Исполняется танец «Дети солнца». (В конце танца дети остаются в зале и хлопают руками, ведущий говорит на фоне музыки)

Ведущий: Концерт наш удался на славу,

Надеемся, что всем он пришелся по нраву!

Пусть для всех нас он будет памятен и ярок,

Как самый лучший дорогой подарок!

Танцевальные номера подготовила руководитель хореографического кружка «Карамельки» Семенова Диана Михайловна.