Настоящее происхождение свастики. Свастика — откуда название Валькирия, Сварга, Сварожич, Иглия

Солнце, любовь, жизнь, удача. Так понимали знак в Великобритании и Америки. Там считали, что символ сложен из 4-х букв «L». Именно на них начинаются английские слова «light», «love», «life» и «luck».

Похоже на добрые пожелания кому-то. Так и есть, термин «свасти» на санскрите – не что иное, как приветствие. Санскрит – язык Индии и, в этой стране символ тоже встречается. Известны, к примеру, скульптуры слонов, накидки на спинах которых украшены солярным знаком.

Солярный он, потому что напоминает лучи , расходящиеся в сторону. Собственно, у большинства народов свастика и была символом небесного светила, его тепла. Самые древние изображения знака относятся к Палеолиту, то есть, им около 25 000 лет.

Историю свастики, ее доброе имя перечеркнул Гитлер, использовав рисунок в качестве знака нацизма. После Великой Отечественной войны информация, что символом исконно пользовались и русичи, утаивалась. Теперь данные открыты. Начнем знакомства со свастическими знаками славян.

Символ рода

Многие этнографы считают этот знак первым из свастических оберегов . Бог Род, которому посвящен символ, так же, первый. Именно он, согласно языческим верованиям, создал все сущее. Великий дух наши пращуры сравнивали с непостижимым космосом.

Его частное выражение – огонь в домашнем очаге. Расходящиеся от центра лучи напоминают языки пламени. Окружности на их концах историки считают воплощением знаний, силы славянского рода. Сферы обращены внутрь круга, но лучи знака не смыкаются. Это – свидетельство открытости русичей и, при этом, их трепетного отношения к своим традициям.

Исток

Если все сущее создал Род, то души людей зарождаются в Истоке. Это название Небесных Чертогов. Ими, согласно языческим верованиям, управляет Жива.

Именно она дает каждому человеку чистую и светлую душу. Если родившийся сохраняет ее, то после смерти испивает божественный эликсир из чаши вечной жизни. Ее умершие, так же, получают из рук Богини Живы. Славяне использовали в быту графический символ истока, чтобы не сбиться с правильного жизненного пути.

Где именно применяли картинки? Свастика славян наносилась на тела в виде , на посуду в виде орнаментов. Исток вышивали на одеждах и рисовали на стенах домов. Чтобы не терять энергетическую связь с Истоком, наши пращуры посвящали песни, своеобразные мантры, Богине Живе. Предлагаем прослушать одно из таких произведений. Видео-ряд клипа демонстрирует мотивы творчества славян и некоторые солярные символы народа.

Цветок папоротника

Эта свастика славян вошла в их обиход в 5-6-ом веках. Символ является следствием легенды. Согласно ей, в бутон вложена частица силы верховного Бога Перуна.

Он подарил детям своего брата Семаргла. Это один из защитников престола Солнца, не имеющий права отлучаться от него. Однако, Семаргл влюбился в Богиню летних ночей, не выдержал, и покинул свой пост. Произошло это в день осеннего равноденствия.

Так, что с 21-го сентября день пошел на убыль. Зато, у влюбленных родились Купала и Кострома. Им-то дядька и подарил цветок папоротника. Он разрушает чары зла, охраняет своего владельца.

Славянам не удавалось найти настоящие бутоны, ведь растение из семейства тайнобрачных не цветет, а размножается спорами. Поэтому, наши предки придумали свастический символ, обозначающий перунов цвет.

Одолень трава

Одолень трава, в отличие от папоротника, — реальный цветок. В 21-ом веке его кличут кувшинкой. Наши предки верили, что водяные лилии способны одолеть, победить любые болезни.

Отсюда и название бутонов и их графического изображения. Оно является аллегорией Солнца. Бутоны растения похожи на него. Светило дарует жизнь, а хворь нагоняют духи тьмы. Но, завидя одолень траву, они отступают.

Наши предки носили знак в качестве нательного украшения, размещали на посуде, оружии. Доспехи с солярным символом хранили от ран.

Посуда не давала попасть ядам в организм. Одолень трава на одежде и в виде кулонов отгоняла низших духов зла. Образ поэтический. Не удивительно, что ему посвящено много песен. Предлагаем просмотреть видеоролик с одной из таких композиций.

Колядник

Знак изображается в кругу, или без него. «Рама» — символ мудрости, способности усмирять свои эмоции. Это одна из способностей Бога Коляды, которому посвящена свастика. Он, так же, относится к группе духов солнца, считается младшим из них.

Не зря день Коляды совпадает с зимним солнцестоянием. У ретивого, юного Бога хватает сил противостоять зиме, каждый день отвоевывая у ночи несколько минут. Духа изображают с мечом в руке. Но, клинок всегда опущен, — вот указатель, что Коляда склонен к миру, а не вражде, готов идти на компромиссы.

Колядник – свастика древних славян , используемая как мужской . Он дает представителям сильного пола энергию для созидательного труда и помогает в битвах с врагами, если мирного решения не находится.

Солнцеворот

Знак близок к Коляднику, но лишь визуально. По периметру идут не прямые, а закругленные линии. Символ имеет второе имя – Грозовик, дает силы управлять стихиями, защищаться от них.

Чтобы дома не пострадали от пожаров, наводнений, ветров, славяне наносили Солнцеворот на стены жилищ. Выбирая оберег, знатоки учитывают поворот его лопастей.

Направление справа налево соотносится с убыванием дня после летнего солнцестояния. Энергетика сильнее у Грозовика, лопасти которого направлены вправо. Такое изображение ассоциируется с прибывающим днем, а с ним, и силой небесного светила.

Свитовит

Знак является объединением правостороннего Солнцеворота и Колядника. Их слияние считали дуэтом небесного огня и земных вод. Это основополагающие начала.

Их дуэт – символ гармонии мира. Связь земного с божественным является мощным сосредоточением силы. Она способна уберечь от злых сил.

Поэтому, Свитовит – популярная свастика славян. Тату с ее изображением – один из популярных способов применения знака в современном мире. Если же нужен домашний , можно изготовить панно из кусочков картинных рам. Как это сделать? Инструкция, далее.

Светоч

Знак составлен из левостороннего Солнцеворота и Ладинца, напоминающего Колядник, но развернутого в другую сторону. Ладинец олицетворяет Богиню Ладу.

Она помогала созревать урожаю и ассоциировалась с теплом земли. Поэтому, Светоч – дуэт огня небесного и земного, сила двух миров. Вселенская энергия способна подсказать ответы на вопросы о мироздании. Знак выбирают своим оберегом ищущие, мыслящие люди.

Черное солнце

Это свастика славян, фото которой больше, чем информации о знаке. Его почти не применяли в быту. Изображение не находят на бытовых артефактах.

Зато, рисунок встречается на сакральных предметах жрецов. Славяне звали их волхвами. Судя по всему, им и было вверено управляться с Черным солнцем. Ученые предполагают, что символ связан с понятием рода. Талисман дает связь с предками, не только родными, а всеми почившими.

Знак использовался не только русичами, но и магами Скандинавии. В последнем регионе жили и немецкие племена. Их символику по-своему интерпретировал и использовал сподвижник Гитлера – Гимлер.

Именно по его наставлению знаком Третьего Рейха была выбрана свастика. Именно Гимлер настоял и на нанесении Черного солнца в замке Вевельсбург, где собиралась верхушка СС. О том, как это было, расскажет следующее видео:

Рубежник

Что обозначает эта свастика у славян ? Ответ – вселенский рубеж, границу между мирами.

Символ сакральный, как и Черное солнце, был доступен только волхвам. Они изображали Рубежник у входов в храмы и капища. Так жрецы отделяли мирскую зону от духовной. Знак ассоциировался и с переходом из земной жизни в посмертный мир, применялся в похоронных .

Валькирия

Слово «валькирия» переводится, как «выбирающая мертвых». Графический знак – символ духов, которым Боги позволяли решать, кто победит в сражении.

Поэтому, символ считали своим оберегом воины. Беря на поле брани талисман, они верили, что Валькирии будут на их стороне. На мифических дев возлагалась, так же, обязанность подбирать сраженных дружинников и относить на небеса.

Свастический символ привлекал внимание духов, иначе, павшего могли и не заметить. Кстати, Валькириями звали и избранниц воинов – обычных, земных женщин. Надевая оберег, ратники брали с собой тепло любимых, ощущали их поддержку.

Ратиборец

Свастики славян и их значения часто связаны с воинским чином. Это относится и к Ратиборцу. В названии символа просматриваются слова «рать» и «бороться».

Энергия солнца, заключенная в знаке, — помощник на поле брани. Наши предки верили, что талисман взывает и к помощи предков, силе рода. Талисман наносили на доспехи. Некоторые историки предполагают, что Ратиборец изображали и на штандартах, флагах племен.

Духобор

На вопрос «что означает свастика у славян » ответ понятен – энергию солнца. Во многих знаках используется приближенные значения – тепло и огонь.

Духоборг ассоциируется с пламенем, тем пожаром, что бушует внутри человека. Из названия следует, что талисман помогает побороть свои страсти, очистить дух от темных помыслов и энергий. Духоборг – символ воина, но не по роду занятий, а по складу характера. Солярный знак можно изготовить из подручных материалов. На следующем видео показано, как это сделать.

Молвинец

В названии символа читается слово «молвить». С ним связано значение знака. Он блокирует энергии негативных фраз, направленных на человека.

Изображение служит щитом не только для произнесенных слов, но и мыслей. Оберег от сглаза славянам подарил Радогост – Бог рода. Так считали наши пращуры. Они дарили одежды, с Молвинцом детям и женщинам – наиболее уязвимым перед возводимой на них напраслиной.

Свадебник

Символ не случайно изображен в двух . Знак использовался в качестве оберега во время брачных церемоний. Свадьба – соединение мужчины и женщины.

Девушек древние славяне сравнивали со стихией воды, а парней – с огнем. По распределению красок в Свадебнике просматривается взгляд наших пращуров на семейную жизнь.

В ней супруги равны, как и равно количество красной и синей красок в рисунке. Кольца, из которых составлена свастика, — символ брака. Вместо двух привычных современному человеку, использовано 4 перстня.

Два из них посвящались Богам Роду и Живе, то есть тем, что дали жизнь новой семье, небесным отцу и матери. Кольца не замкнуты, что указывает на открытость ячейки общества, ее активное участие в жизни общины.

Расич

Это славяно-арийская свастика – символ объединения родов единой расы. В житейском плане оберег используют для гармонизации отношений с близкими. Изображение близко к эмблеме фашизма. Однако, в ней лопасти слева направо, а не справа налево. Представим для сравнения нацистскую свастику:

Имеют ли свастика славян и фашистов отличия, интересует многих. От знака Расич эмблема нацизма, действительно, отличается.

Но, наши предки пользовались и правосторонней свастикой. Ниже представлены фото покрывал, которые вологодские мастерицы соткали еще в 19-ом веке.

Изделия хранятся в этнографических страны. На снимках видны и левосторонние, и правосторонние знаки солнца. Для русичей они были символами соединения четырех стихий, тепла небес, беспрерывного круговорота жизни.

В 21-ом веке репутация свастики стала восстанавливаться. Обилие информации об истинном значении символа побуждает людей использовать его в быту.

Так было и до Второй Мировой войны. К примеру, английский писатель Редьярд Киплинг украшал свастическим орнаментом обложки всех своих книг. Но, в 1940-ых прозаик распорядился убрать солярные знаки из оформления изданий, боялся ассоциаций с нацизмом и гитлеровским режимом.



Сва́стика
(санскр. स्वस्तिक от санскр. स्वस्ति, свасти, приветствие, пожелание удачи) — крест с загнутыми концами («вращающийся»), направленными либо по часовой стрелке (это движение земли вокруг солнца), либо против часовой стрелки.

(др.-инд. svastika, от su, букв. "связанное с благом"), один из наиболее архаичных символов, встречающийся уже в изображениях верхнего палеолита, в орнаменте многих народов в разных частях света.

Свастика — один из самых древних и широкораспространённых графических символов. «Символ свастики выкристаллизовывается из ромбо-меандрового орнамента, впервые появившегося в верхнем палеолите, а затем унаследованного практически всеми народами мира» . Старейшие археологические находки с изображением свастики датируются приблизительно 25—23 тысячелетием до нашей эры (Мёзин, Костёнки, Россия).

Свастика использовалась многими народами мира — она присутствовала на оружии, предметах повседневного быта, одежде, знамёнах и гербах, использовалась при оформлении церквей и домов.
У свастики как символа много значений, у большинства народов они положительны. Свастика у большинства древних народов была символом движения жизни, Солнца, света, благополучия.


кельтский Камень Kermaria, 4-ое столетие до н.э


Свастика отражает главный вид движения в Мироздании — вращательное с его производной — поступательным и способна символизировать философские категории.

В XX веке свастика (нем. Hakenkreuz) получила известность как символ нацизма и гитлеровской Германии, и в западной культуре устойчиво ассоциируется именно с гитлеровским режимом и идеологией.


История и значение

Слово «свастика» — составное из двух санскритских корней: सु, су, «добро, благо» и अस्ति, асти, «жизнь, существование», то есть «благосостояние» или «благополучие». Есть и иное название свастики — «гамма́дион» (греч. γαμμάδιον), состоящее из четырех греческих букв «гамма». Свастика рассматривается не только как солярный символ, но и как символ плодородия земли. Это один из древних и архаичных солярных знаков — указатель видимого движения Солнца вокруг Земли и деления года на четыре части — четыре сезона. Знак фиксирует два солнцестояния: летнее и зимнее — и годовое движение Солнца. Имеет идею четырех сторон света, центрированный вокруг оси. Свастика предполагает и идею движения в двух направлениях: по часовой и против часовой стрелки. Подобно «Инь» и «Ян», дуальный знак: вращаясь по часовой символизирует мужскую энергию, против часовой — женскую. В древнеиндийских писаниях различают мужскую и женскую свастики, что изображает и двух женских, а также, двух мужских божеств.


Белый застекленный покрытый сетчатым узором оршок, Династия Yi


Свастика олицетворяет нравственную характеристику: движение по солнцу — добро, против солнца — зло.{{}} В символике благоприятности, знак изображается в виде креста с загнутыми под углом или овально (в направлении движения часовой стрелки) концами, что означает «завинчивание» энергий, удержание потока физических сил с целью управления низшими силами. Правосторонняя свастика воспринимается как знак господства над материей и управления энергией (как в йоге: удержание тела в неподвижности, «завинчивание» низших энергий дает возможность проявиться высшим силам энергий). Левосторонняя свастика, напротив, означает развинчивание физических и инстинктивных сил и создание препятствия для прохода высших сил; направление движения отдает предпочтение механической, земной стороне, исключительному стремлению к могуществу в материи. Расположенная против часовой стрелки свастика представляется также как символ черной магии и негативных энергий. Как солярный знак, свастика служит эмблемой жизни и света. Воспринимается как неполный зодиакальный круг или как колесо жизни. Иногда свастика отождествляется с другим солнечным знаком — крестом в круге, где крест является знаком суточного движения Солнца. Как символ Солнца известна архаическая заспираленная свастика с символом барана. Символ ротации, непрерывного движения, выражающий неизменность солнечного цикла, или вращения Земли вокруг своей оси. Вращающийся крест, лопасти на концах которого представляют движение света. Свастика содержит идею вечного преодоления инерции квадрата колесом вращения.

Свастика встречается в культуре народов многих стран мира: в символике Древнего Египта, в Иране, в России, в орнаментах разных сообществ. Одна из древнейших форм свастики — малоазийская и представляет собой идеограмму четырех сторон света в виде фигуры с четырьмя крестообразными завитками. Ещё в VII веке до нашей эры в Малой Азии были известны изображения, подобные свастике, состоявшие из четырех крестообразно расположенных завитков — закругленные концы являются знаками циклического движения. Интересны совпадения в изображении индейских и малоазиатских свастик (точки между ветвями свастики, зубчатые утолщения на концах). Другие ранние формы свастики — квадрат с четырьмя растениевидными закруглениями по краям являются знаком земли, также малоазийского происхождения. Свастика понималась как символ четырех основных сил, четырех сторон света, стихий, времен года и алхимической идеи превращения элементов.

В культурах стран

Свастика — один из наиболее архаичных сакральных символов, встречающийся уже в верхнем палеолите у многих народов мира. Индия, древняя Русь, Китай, Древний Египет, государство Майя в центральной Америке — вот неполная география этого символа. Свастичными символами обозначали календарные знаки еще во времена Скифского царства. Свастику можно видеть на старых православных иконах. Свастика — символ Солнца, удачи, счастья, созидания («правильная» свастика). И, соответственно, свастика противоположного направления символизирует тьму, разрушение, «ночное Солнце» у древних русичей. Как видно из древних орнаментов, в частности на кувшинах, найденных в окрестностях Аркаима, применялись обе свастики. Это имеет глубокий смысл. День сменяет ночь, свет сменяет тьму, новое рождение сменяет смерть — и это естественный порядок вещей во Вселенной. Поэтому, в древности не было «плохих» и «хороших» свастик — они воспринимались в единстве.

Первые свастические рисунки появились на раннем этапе сложения символики переднеазиатских неолитических культур. Свастикоподобная фигура 7 тыс. до н.э. из Малой Азии состоит из четырех крестообразных завитков, т.е. знаков растительности, и, очевидно, представляет собой один из вариантов идеограммы понятия "четыре стороны света". Воспоминание о том, что свастика когда-то символизировала четыре стороны света, зафиксировано в средневековых мусульманских рукописях, а также сохранилось до нашего времени у американских индейцев. Другая свастикоподобная фигура, относящаяся к ранней стадии малоазийского неолита, состоит из знака Земли (квадрат с точкой) и примыкающих к нему четырех растениевидных придатков. В такого рода композициях и следует, как представляется, видеть происхождение свастики - в частности, ее варианта с закругленными концами. Последнее подтверждается, например, древнекритской свастикой, скомпанованной с четырьмя растительными элементами.

Этот символ обнаружен на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака), которые датируются V тысячелетием до нашей эры. Свастика в левовращательной и правовращательной форме встречается в доарийской культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) и древнем Китае около 2000 год до нашей эры. В Северо-восточной Африке археологи нашли погребальную стелу царства Мероз, которое существовало во II—III веках нашей эры. Фреска на стеле изображает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей также красуется свастика. Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавшие жителям Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев, и ковры персов. Свастика была почти на всех оберегах у славян, немцев, поморов, скалвов, куршей, скифов, сарматов, мордвы, удмуртов, башкиров, чувашей и многих других народов. Во многих религиях свастика является важным культовым символом.

Древне греческий Погребальный сосуд, приблизительно 750 гг. до н.э.


Детали древне греческого Погребального сосуда


Свастика в Индии традиционно рассматривалась как солярный знак — символ жизни, света, щедрости и изобилия. Была тесно связана с культом бога Агни. О ней упоминается в «Рамаяне». В форме свастики был сделан деревянный инструмент для добывания священного огня. Его плашмя клали на землю; углубление в середине служило для стержня, который вращали до появления огня, возжигаемого на алтаре божества. Была высечена во многих храмах, на скалах, на древних памятниках Индии. Также символ эзотерического буддизма. В этом аспекте называется «Печатью Сердца» и, по преданию, была запечатлена на сердце Будды. Ее изображение кладут на сердца посвященных после их смерти. Известна под названием буддийского креста (по форме напоминает мальтийский крест). Свастика встречается везде, где есть следы буддийской культуры — на скалах, в храмах, ступах и на статуях Будды. Вместе с буддизмом проникла из Индии в Китай, Тибет, Сиам и Японию.


Туловище женской скульптуры, Шестое столетие до н.э.


В Китае свастика используется как знак всех божеств, которым поклонялись в Школе Лотоса, а также в Тибете и в Сиаме. В древнекитайских манускриптах она включала в себя такие понятия, как «область», «страна». Известны в форме свастики две изогнутые взаимоусеченные фрагменты двойной спирали, выражающей символику взаимоотношения «Инь» и «Ян». В морских цивилизациях мотив двойной спирали был выражением отношения между противоположностями, знаком Верхних и Нижних вод, а также означал процесс становления жизни. Широко используется джайнистами и последователями Вишну. В джайнизме четыре руки свастики представляют четыре уровня существования.


Свастика в Индии

На одной из буддийских свастик каждая лопасть креста заканчивается треугольником, указывающим направление движения и увенчанным аркой ущербной луны, в которой, как в ладье, помещается солнце. Этот знак представляет собой знак мистической арбы, творческий кватернер, называемый также молотом Тора. Аналогичный крест был найден Шлиманом при раскопках Трои. В Восточной Европе, Западной Сибири, Средней Азии и на Кавказе встречается со II—I тысячелетия до нашей эры. В Западной Европе была известна кельтам. Изображалась в дохристианских римских мозаиках и на монетах Кипра и Крита. Известна древнекритская закругленная свастика из растительных элементов. Мальтийский крест в форме свастики из четырех сходящихся в центре треугольников — финикийского происхождения. Был известен также этрускам. В раннем христианстве свастика была известна как гаммированный крест. Согласно Генону, до конца Средневековья была одной из эмблем Христа. Согласно Оссендовскому, Чингисхан носил на правой руке перстень с изображением свастики, в которую был вправлен великолепный рубин — солнечный камень. Этот перстень Оссендовский видел на руке монгольского наместника. В настоящее время этот магический символ известен, главным образом, в Индии и Центральной и Восточной Азии.

Свастика на территории России

На Руси свастические символы были известны с древнейших времён.

Ромбо-меандровый свастический орнамент в костёнковской и мезинской культурах (25 — 20 тыс. лет до н. э.) изучал В. А. Городцов.

Как особый вид свастики, символизирующий восходящее Солнце-Ярилу, победу Света над Тьмой, Вечной жизни над смертью, именовался коловрат (букв. «вращение колеса», старославянская форма коловратъ употреблялась и в древнерусском языке).


В русской народной орнаментике свастика была одной из обычных фигур до конца XIX в.


Свастика использовалась в обрядах и строительстве, в домотканном производстве: в вышивках на одежде, на коврах. Свастикой украшали домашнюю утварь. Присутствовала она и на иконах
В Санкт-Петербургском Некрополе могила Глинки увенчана свастикой.

В послевоенных детских легендах было распространено убеждение, что свастика состоит из 4 букв «Г», символизируя первые буквы фамилий лидеров Третьего Рейха — Гитлер, Геббельс, Гиммлер, Геринг.

Свастика в Индии

В добуддийской древнеиндийской и некоторых других культурах свастику принято трактовать как знак благоприятных предначертаний, символ солнца. Этот символ до сих пор широко используется в Индии и Южной Корее, и большинство свадеб, праздников и гуляний не обходится без него.

Свастика в Индии

Буддистский символ совершенства (известен также под названием мандзи, «вихрь» (яп. まんじ, «орнамент, крест, свастика»)). Вертикальная черта обозначает взаимосвязь неба и земли, а горизонтальная указывает на отношения инь—ян. Направленность коротких черточек влево олицетворяет движение, мягкость, любовь, сострадание, а их устремленность вправо связывается с постоянством, твёрдостью, разумом и силой. Таким образом, всякая односторонность является нарушением мировой гармонии и не может привести к вселенскому счастью. Любовь и сострадание без силы и твердости беспомощны, а сила и разум без милосердия и любви ведут к умножению зла.

Свастика в европейской культуре

Свастика стала пользоваться популярностью в европейской культуре в XIX веке — на волне моды арийской теории. Английский астролог Ричард Моррисон организовал Орден свастики в Европе, 1869 году. Она встречается на страницах книг Редьярда Киплинга. Свастика была также использована основателем движения бойскаутов Робертом Баден-Пауэлом. В 1915 году свастика, будучи издревле очень распростаненной в латышской культуре, изображалась на знаменах батальонов(затем полков) Латышских стрелков российской армии.

Алтари со свастикой в Европе :

Из Аквитании

Затем, с 1918 года, стала элементом официальной символики Латвийской Республики — эмблема военной авиации, полковые знаки, знаки обществ и различных организаций, государственные награды, используется и ныне. Латышский боевой орден Лачплесиса имел форму свастики. С 1918 года свастика входит в состав государственных символов Финляндии (ныне изображается на президентском штандарте, а также на знаменах вооруженных сил). Позже стала символом германских нацистов, после их прихода к власти — государственным символом Германии (изображалась на гербе и флаге); после Второй мировой войны в ряде стран ее изображение было запрещено.

Свастика в нацизме
Появившаяся в 20-х годах XX века Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (НСДАП) выбрала свастику в качестве своего партийного символа. С 1920 года свастика стала ассоциироваться с нацизмом и расизмом.

Существует весьма распространенное заблуждение, что нацисты избрали своей эмблемой правостороннюю свастику, тем самым извратив заветы древних мудрецов и осквернив сам знак, которому более пяти тысяч лет. В действительности это не так. В культурах разных народов встречается как левосторонняя, так и правосторонняя свастика.

Под определение «нацистской» символики может подходить лишь четырёхконечная свастика, стоящая на ребре в 45°, с концами, направленными в правую сторону. Именно такой знак находился на государственном знамени национал-социалистической Германии с 1933 по 1945 гг., а также на эмблемах гражданских и военных служб этой страны. Сами же нацисты использовали термин Hakenkreuz (дословно «кривой (крючковатый) крест»), что является синонимом слова свастика (нем. Swastika), также имеющем хождение в немецком языке.

В России стилизованную свастику использует как эмблему Всероссийское общественное движение Русское Национальное Единство (РНЕ). Русские националисты заявляют, что русская свастика — коловрат — является древним славянским символом и не может быть признан нацистской символикой.

Свастика в культурах других стран

Споры о происхождении свастики не утихают многие годы. Её фрагменты обнаружены почти на всех континентах в культурах индуизма, ламаизма, христианства. Первые его изображения на арийских алтарях и погребениях, хараппских печатях и оружии, самарийских чашах относят к 30 веку до н.э. На Урале раскопан древний город-храм ариев Аркаим, ровесник пирамид Египта, имеющий планировку улиц в виде круглой свастичной мандалы с алтарём в центре.

В мире о свастике написаны тома, и лишь российские авторы о ней умалчивают. А ведь это наша история! Напомним, что арии жили когда-то в современных областях восточной Европы (там, где сегодня расположены Молдавия, Белоруссия, западная часть России) и потом, под натиском неблагоприятного климата, они перекочевали к Уралу и на юг в сторону Индии. Их символы и традиции передались позднее обосновавшимся здесь скифо-сарматам и славянам-русичам.

На Руси крест с изгибами имел даже русское название - «коловрат ». Подобно термину «суасти», его корни переводятся как «Солнце» и «вращение», или «солнцеворот».

Свастика — быть прекрасному

Судя по звучанию именно от «суасти» и произошло название «свастика». На санскрите «суасти» означает:

  • СУ — прекрасный, добро
  • АСТИ — быть, то есть «БЫТЬ ДОБРУ! «

или «БЫТЬ ПРЕКРАСНОМУ ! »

То есть название такое пришло в мир из индийской культуры, хотя не эта культура дала миру этот символ. Когда-то солнечные символы пришли в Индию (хотя тогда она так не называлась) от северных народов — от ариев. А вот откуда он у ариев — это предмет споров. Версии есть разные.

По материалам археологических раскопок самой богатой территорией по применению свастики, как религиозного, так и культурно-бытового символа является Россия - ни Европа, ни Индия не могут сравниться с Россией в изобилии свастичных символов, покрывающих русское оружие, стяги, национальный костюм, дома, предметы повседневного быта и храмы. Раскопки древних курганов и поселений говорят сами за себя - многие древние славянские городища имели четкую форму Свастики, сориентированной по четырем сторонам света. Свастичными символами обозначали календарные знаки еще во времена Великого Скифского царства (изображен сосуд из Скифского Царства 3-4 тыс. до н.э.)

Свастика и Свастичные символы являлись главными и, можно даже сказать, почти единственными элементами древнейших славянских орнаментов . Свастику находили в Мальте, в Тибете, в России, в Германии, в Китае, в Японии, на острове Крите, в древних государствах кельтов, в Индии, в Греции, в Египте, в Скандинавии, в Риме, у ацтеков, на тканях времен инков , и в других государствах.


Свастика у ацтеков

Существует интерпретация названия «Свастика» через руны. Автор данной публикации не обладает достаточными знаниями в области рун, и может лишь передать найденное в иных источниках. В данной версии слово СВАСТИКА переводили как ПРИШЕДШИЕ С НЕБЕС, ДВИЖЕНИЕ НЕБЕС.

  • Руна СВА означала небеса,
  • С — руна направления,
  • руна ТИКА — движение, пришествие, течение.

До сих пор существует слово ТИКать, то есть бежать. Такие слова как мисТИКа, АркТИКа образованы от этой же руны. Древние религии описывают ее как скопление знаков удачи.

Свастику пытались освоить даже сами евреи. До Второй мировой войны свастичная мозаика украшала синагогу в Хартфорде (штат Коннектикут, США) . Евреи использовали левостороннюю собирательную Свастику. Но она использовалась в единичных случаях. Евреям запрещено преклоняться перед Солнцем. Только в иудаизме поклонение Солнцу — это страшный грех.

Свастика в движении звезд

Встречается и объяснение происхождения свастики астрономического характера. Правда в этой версии объясняется именно сама форма знака, но не название, а также взята временная точка отсчета — рубеж пятого - четвертого тысячелетия до н.э., как время возникновения знака.

В это время северный небесный полюс находился примерно в одном градусе от звезды А (альфа) созвездия Дракона. Через несколько сотен лет, во времена строительства Великих пирамид, северный полюс совпадет с этой звездой.

Жрецы древней трипольской культуры наблюдая за ночным небом, зарисовывали его положение в одно и то же время суток четыре раза за год: осенью, зимой, весной и летом. В интересующее нас время северный небесный полюс, как мы знаем, находился вблизи звезды Тубан («Дракон»). Направление на полюс задается линией, проведенной через звезды g (гамма) и h (эта) созвездия Малой Медведицы. Теперь зарисуем положение Малой Медведицы ровно в 10 часов вечера в один из дней октября, января,апреля и июля. Соединим плавными линиями, проходящими через центр вращения - небесный полюс - часть звезд малого ковша и рукоятки. В результате получим хорошо знакомый символ - свастику, - означающий годовой цикл изменения времен года.

К сожалению, в XX веке этот древнейший символ приобрел негативный смысл. Его связывают с нацистами . Именно поэтому летом 1941 года, вскоре после начала Великой Отечественной войны, по специальному приказу НКВД уполномоченные на местах изымали в российской глубинке одежду, домашнюю утварь с орнаментом в виде свастики. Хотя, конкретно в России, эту символику запрещали еще ранее, после заметки Луначарского в газете в 1924 году.

И все же для для славян наиболее близким и правильным скорее является название коловрат — зачем нам эти импортные названия .

Как бы это поначалу странно ни звучало, но самым родным для русских людей является древний языческий символ, называемый в просторечии "Свастика ". Тот, кто думает, что Свастика - это чисто фашистский символ, глубоко ошибаются. У многих людей Свастика ассоциируется с фашизмом и Гитлером. Это методично вбивалось в головы людей последние 60 лет. И действительно, многие искренне верят, что так и есть. Но это в корне неверно.

Население Европы и США связывает этот символ прежде всего с Третьим Рейхом и идеологией нацизма. Большая советская энциклопедия по этому поводу писала: "Гитлер и немецкие фашисты сделали свастику своей эмблемой. С тех пор она стала символом варварства и человеконенавистничества, неразрывно связанного с фашизмом" . Запад относится к Свастике более терпимо, но устоявшееся мнение о порочности Свастики вбито в массу людских голов.

В последнее время модно рассуждать о "мрачных секретах", скрывающихся за Свастикой. К началу XX века Свастика действительно играла важную роль в символике тайных обществ. Но интерес таких обществ к Свастике был не причиной её популярности, а как раз следствием. Некоторые "исследователи" говорят, что Свастика - масонский символ. Это тоже в корне неверно.

Свастика - это очень древний символ , являющийся общим символом для народов разных государств. С ней можно встретиться в разных странах, часто весьма отдаленных друг от друга. Свастика - это не только восточный символ, как считают некоторые исследователи. Она распространена на весьма обширной территории. Свастику находили в Мальте, в Тибете, в России, в Германии, в Китае, в Японии, на острове Крите, в древних государствах кельтов, в Индии, в Греции, в Египте, в Скандинавии, в Риме, у ацтеков, на тканях времен инков, и в других государствах.

Жидократия ненавидит Свастику и называет её "фашистским" знаком. Раздувая миф о так называемой "угрозе русского фашизма", демократы-жидократы усиленно стараются запретить Свастику в законодательном порядке ("демонстрирование фашистской атрибутики или символики") . Это надувательство! Свастика гораздо старше Гитлера. Она старше его на многие тысячи лет и, естественно, не им придумана.

Жидовский вселенский вопль о запрещении Свастики слышен и поныне. Активно против Свастики выступали и выступают махровый жид Лужков (настоящая фамилия - Кац) и не менее махровый жид Кириенко (настоящая фамилия - Израитель). Им очень хочется конфисковать все изображения Свастики и налепить как можно больше своих еврейских звезд Давида и Соломона, что Лужков и сделал, строя храм Христа-"спасателя" с еврейскими магендовидами на крестах, на украденные деньги из наших с Вами налогов.

Кстати сказать, Свастику пытались освоить даже сами евреи. До Второй мировой войны свастичная мозаика украшала синагогу в Хартфорде (штат Коннектикут, США). Евреи использовали левостороннюю собирательную (пояснения будут даны ниже) Свастику. Но она использовалась в единичных случаях. Жидам запрещено преклоняться перед Солнцем. Только в иудаизме поклонение Солнцу - это страшный грех.

Из древних преданий известно, что Свастика подарена людям богами . Когда наши Праотцы пользовались рунами, слово СВАСТИКА переводили как ПРИШЕДШИЕ С НЕБЕС, ДВИЖЕНИЕ НЕБЕС . Так как руна СВА означала небеса, С - руна направления, руна ТИКА - движение, пришествие, течение . До сих пор существует слово ТИКать, то есть бежать. Такие слова как мисТИКа, АркТИКа образованы от этой же руны. Древние религии описывают ее как скопление знаков удачи. Свастика - это очень емкий и многогранный по значению символ. Одна из разновидностей этого символа представляет собой крест с загнутыми концами, направленными по часовой стрелке или против неё. Свастика создаёт впечатление вечного вращения.

Самое ранее из дошедших до нас описаний Свастики дано на санскрите. "Суасти" на санскрите означает: СУ - прекрасный, добро и АСТИ - быть, то есть "БЫТЬ ДОБРУ!" или "БЫТЬ ПРЕКРАСНОМУ!" .

Свастика - понятие слишком ёмкое и обобщённое. Под этим словом стоит понимать не один какой-нибудь символ, а целую группу символов - крестов с загнутыми влево и вправо концами (Свастику также называют гамматическим крестом , ибо 4 буквы "Г " сходятся в одной точке). В древности каждый свастичный символ имел свое собственное название, свой смысл и свою обереговую функцию. В русском языке для различных видов Свастики существует и поныне 144 (!) названия. Ровно столько их насчитал омский автор В. Н. Январский . Например: Свастика, Посолонь, Коловрат, Свята Дар, Сваор, Солнцеврат, Агни, Фаш, Мара, Инглия, Солнечный Крест, Солард, Коллард, Ведара, Светолет, Цветок Папоротника, Перунов Свет, Свати, Раса, Боговник, Сварожич, Святоч, Яроврат, Одолень-Трава, Родимич, Чароврат и другие названия.

В целом, Свастика - это первооснова сущности бытия и мира для всех арийских народов, и не только арийских. У языников Свастика олицетворяет собой Ярило - Солнце, свет, смену времен года. Поклонение и почитание Свастики прежде всего означало поклонение Солнцу. Свастика символизирует Солнце . Солнце - это источник жизни на Земле. Поклонение свету и первичному огню - это поклонение источнику жизни. И это великая очищающая и оберегающая сила. Вот почему её так ненавидят жиды - чёртов народец. Она освещает все их грязные и тёмные дела.

Свастика и некоторые другие знаки (руны, например), являются архетипами. То есть своим видом они будят в человеке неодолимые токи, происходящие из коллективного безсознательного, накопленного в "архивах" тысячелетнего опыта. Эти силовые линии несёт в себе с самого рождения каждая душа.

Более чем рассудочные латинцы, славяне и германцы, люди бурного склада характера, чувствительны к влиянию этих символов. Неизвестный автор трактата, посвященного символам, пишет: "Символ не является логичным… Это жизненные ток, инстинктивное признание. Это - опыт субъекта, который рождается из сложного и непредсказуемого набора безчисленных связей, которые ткут его будущее, как и будущее всего мироздания, к которому он принадлежит и у которого черпает все узнавания" .

По идее, Свастика - это полярный знак. Она обозначает круговое движение вокруг собственной оси или неподвижной точки. В частном случае она имеет двойной смысл. Во-первых , когда её прилагают к звёздной точке, вокруг которой движется небосвод. Как сказал Лаплас: "Небо, кажется, вращается на двух неподвижных точках, называемых по этой причине полюсами мира" . Во-вторых , когда полюс рассматривается в земном измерении, то становится геометрическим местом, откуда возникает направление вращения Земли. Его место - всегда арктический континент или, возможно, Антарктика.

В зависимости от вращения и от направления изогнутых концов, Свастика бывает ЛЕВОСТОРОННЕЙ и ПРАВОСТОРОННЕЙ . Весьма прискорбно, что даже толковые исследователи путают левостороннюю и правостороннюю Свастику.

Определять направление лучей Свастики и её вращение очень легко. Достаточно привести аналогию. Представим Солнце. На Солнце есть протуберанцы - выбросы плазмы. Они вращаются в ту же сторону, что и само Солнце, как бы "догоняя" его по инерции. Но "смотрят" протуберанцы в противоположную сторону от вращения Солнца. Итак, в какую сторону вращается Свастика, так она и называется .

Левосторонняя Свастика имеет название КОЛОВРАТ . Это символ восходящего Солнца, символ победы Света над Тьмой и Жизни над Смертью, символ жатвы (косарь размахивает косой правой рукой справа налево).

Правосторонняя Свастика имеет название ПОСОЛОНЬ - символ заходящего Солнца, символ завершения созидательного труда, символ посева (сеятель бросает зерна правой рукой слева направо).


ЯРОВИК . Применялся для сохранения собранного урожая и избежания гибели скота. Часто изображался на амбарах, овчарнях и прочем.

ОГНЕВИК . Огненный символ Рода. Его наносили на предметы, на скаты крыш, как оберёг для живущих в доме.

ФАШ . Символ защиты внутреннего Огня.

АГНИ . Символ Огня. Один из самых лёгких в применении символов.

ГРОМОВНИК . Он призван оберегать сокровища Духа.

ГРОЗОВИК . Символ, изпользовавшийся для управления погодой.

ОДОЛЕНЬ-ТРАВА . Оберёг от различных болезней и усилитель иммунитета.

ЦВЕТОК ПАПОРОТНИКА . Порой называется Перуновым цветом. Даёт человеку раскрытие внутренних сил. Обладает способностью "пережигать" заболевания.

РОДОВНИК . Охраняет нить человеческой жизни. Даёт связь и поддержку умерших Пращуров. Помогает обрести достойное потомство.

БОГОВНИК . Даёт покровительство Старших Родичей его обладателю.

СОЛАРД . Охраняет живительную и плодородную силу Земли, наполненной энергией Солнца.

КОЛЛАРД . Символ огненного обновления и преображения. Считалось, что он способствует плодовитости человека. Изображался на свадебных нарядах на пару с Солардом.

ЯРОВРАТ . Символ защищающей силы Ярилы-Солнца. Защищает плодородие почвы.

СОЛОНЬ . Древний солнечный символ, помогающий обрести благополучие в земной жизни. Способствует накоплению внутренней силы.

СОЛНЕЧНЫЙ КРЕСТ . Защищает природные таланты человека и помогает им раскрыться.

НЕБЕСНЫЙ КРЕСТ . Даёт человеку возможность безопасно двигаться по жизни, опираясь на свою интуицию и сверхспособности.


Само понятие "фашист" - это всего лишь констатация человека, носящего на себе символ "фаш" - это пучёк стрел.
Германия решила однажды сбросить с себя иго жидовское и вернутся к своим арийским корням, но евреи, почувствовав это (а тут ещё Сталин с другой стороны потеснил их зловонные жидовские ряды), решили возглавить и извратить само это движение и поставили во главе своего ставленника Гитлера и столкнули лбами два братских, имеющих одни арийские корни народа.Об остальном нам известно, сегодня они довершают начатую много веков назад войну против славяно-ариев.
> Кстати по теме свастических символов и много другого:http://k-razumnym.livejournal.com/tag/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0

08.04.2011

У многих людей Свастика ассоциируется с Фашизмом и Гитлером. Это мнение вбивалось в головы людей последние 60 лет. Мало кто сейчас помнит, что на советских деньгах с 1917 по 1922 годы изображена была Свастика, что на нарукавных нашивках солдат и офицеров Красной Армии в этот же период, то же была Свастика в лавровом венке, а внутри Свастики были буквы РСФСР. Существует даже такое мнение, что Свастику Гитлеру подарил сам товарищ И. В. Сталин в 1920 году.

История свастики уходит своими корнями в глубину тысячелетий…

История свастики

Свастичный символ представляет собой вращающийся крест с загнутыми концами, направленными по или против часовой стрелки. Как правило, сейчас во всем мире все Свастичные символы называют одним словом - СВАСТИКА, что в корне неверно, т.к. каждый Свастичный символ в глубокой древности имел свое собственное название, предназначение, Обереговую Силу и Образное значение.

Свастичная символика, как самая древняя, наиболее часто встречается при археологических раскопках. Чаще других символов ее находили в древних курганах, на развалинах древних городов и поселений. Кроме того, свастичная символика изображалась на различных деталях архитектуры, оружии, одежде и бытовой утвари у многих народов мира. Свастичная символика повсеместно встречается в орнаментике как знак Света, Солнца, Любви, Жизни.

Старейшие археологические артефакты с изображением свастичной символики ныне датируются приблизительно 4-15 тысячелетием до н.э. (справа изображен сосуд из Скифского Царства 3-4 тыс. до нашей эры). По материалам археологических раскопок самой богатой территорией по применению свастики как религиозного, так и культурно-бытового назначения символа является Россия. Ни Европа, ни Индия, ни Азия не могут сравниться с Россией в изобилии свастичных символов покрывающих русское оружие, стяги, национальные костюмы, домашнюю утварь, предметы повседневного быта и сельскохозяйственного назначения, а также дома и храмы. Раскопки древних курганов, городов и поселений говорят сами за себя - многие древние славянские города имели четкую форму Свастики, сориентированной по четырем сторонам света. Это видно на примере Аркаима, Вендогарда и других.

Свастика и свастично-солярные символы являлись главными элементами древнейших праславянских орнаментов.

Свастичная символика в различных культурах

Но не только Арии и Славяне верили в мистическую силу свастичных узоров. Такие же символы были обнаружены на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака), которые датируются V тысячелетием до нашей эры. Свастичные символы в левовращательнои и правовращательнои форме встречаются в доарийской культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) и древнем Китае около 2000 г. до н. э. В Северо-восточной Африке археологи нашли погребальную стелу царства Мероз, которое существовало во II-III веках нашей эры. Фреска на стеле изображает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей красуется Свастика.

Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавшие жителям Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев, прекрасные ковры, сотканные персами и кельтами. Рукотворные пояса, сотворенные коми, русскими, сами, латышами, литовцами и другими народами, также наполнены свастичной символикой, причем в настоящее время даже этнографу трудно разобраться, к какому из народов отнести данные орнаменты. Судите сами.

Свастичная символика с древнейших времен была основной и главенствующей почти у всех народов на территории Евразии: славян, германцев, марийцев, поморов, скалвов, куршей, скифов, сарматов, мордвы, удмуртов, башкиров, чувашей, индусов, исландцев, шотландцев и многих других.

Во многих древних Верованиях и религиях Свастика является самым важным и самым светлым культовым символом. Так, в древнеиндийской философии и буддизме Свастика - символ вечного круговорота вселенной, символ Закона Будды, которому подвластно все сущее. (Словарь "Буддизм", М., "Республика", 1992); в тибетском ламаизме - охранный символ, символ счастья и талисман.

В Индии и Тибете Свастика изображается повсеместно: на стенах и воротах храмов, на жилых зданиях, а также на тканях, в которые заворачивают все священные тексты и таблички. Очень часто свастичными орнаментами обрамляют священные тексты из Книги Мертвых, которые пишутся на погребальных покровах, перед кродированием (кремацией).

Изображение множества Свастик, вы можете наблюдать как на старинной японской гравюре XVIII века, так и на безподобных мозаичных полах в залах Санкт-Петербургского Эрмитажа.

Но об этом вы не найдете никаких сообщений в средствах массовой информации, ибо они понятия не имеют о том, что такое Свастика, какой древнейший образный смысл она несет в себе, что она значила на протяжении многих тысячелетий и означает сейчас для Славян и Ариев и множества народов, населяющих нашу Землю.

Свастика у славян

СВАСТИКА у славян - это «Солярная» символика, или другими словами «Солнечная» символика, что означает вращение Солнечного круга. Так же слово Свастика означает «Небесное Движение», Сва - Небеса, Тик - Движение. Отсюда и имена славянских богов: птицу Матерь Сва (покровительницу Руси), бога Сварога и наконец Сварга - место обитания светлых богов славянских мифов. Свастика в переводе с санскритского языка (под одной из версий Санскрит - Древнерусский Славянский язык) «Свасти» - Приветствие, пожелание удачи.

В свастику верили как в талисман, "притягивающий" удачу. На Древней Руси считалось, что если нарисовать коловрат на ладошке, то обязательно повезет. Свастику рисовали и на стенах дома, чтобы там царило счастье. В Ипатьевском доме, где расстреляли семью последнего русского императора Николая II, императрица Александра Федоровна изрисовала все стены этим божественным символом, но против безбожников свастика не помогла. В наши дни философы, лозоходцы и экстрасенсы предлагают строить городские кварталы в виде свастик - такие конфигурации должны генерировать положительную энергию. Кстати, эти выводы уже подтверждены современной наукой.

При Петре I стены его загородной резиденции были украшены свастиками. Потолок тронного зала в Эрмитаже также покрыт священным символом. В начале ХХ века свастика стала самым распространенным обереговым символом в России, Западной и Восточной Европе - сказалось влияние "Тайной доктрины" Е.П. Блаватской, учений Гвидо фон Листа и т.п. Простой народ на протяжении тысячелетий использовал свастичные орнаменты в бытовом обиходе, а в начале нынешнего столетия интерес к свастичным символам появился и у власть имущих. В Советской России нарукавные нашивки бойцов Красной Армии Юго-Восточного фронта с 1918 г. украшала свастика с аббревиатурой Р.С.Ф.С.Р. внутри.

После свержения самодержавия Свастика появляется на новых денежных купюрах Временного правительства, а после октября 1917 года - на дензнаках большевиков. Сейчас мало кому известно, что матрицы с изображением Коловрата (Свастики) на фоне двуглавого орла были изготовлены по специальному заказу и эскизам последнего царя Российской Империи - Николая II.

Начиная с 1918 года, большевиками в обращение вводятся новые купюры достоинством в 1000, 5000 и 10000 рублей, на которых изображена уже не одна свастика, а целых три. Две поменьше - в боковых вязях и крупная Свастика - посредине. Деньги со Свастикой печатались большевиками и были в обиходе вплоть до 1922 года, и только после образования Советского Союза были выведены из обращения.

Свастичные символы

Свастичные символы несут в себе огромный тайный смысл. В них заложена огромная Мудрость. Каждый свастичный символ открывает пред нами Великую картину мироздания. Древняя Славяно-Арийская Мудрость гласит о том, что наша галактика имеет форму Свастики и называется СВАТИ , а система Ярилы-Солнца, в которой совершает свой путь наша Мидгардъ-Земля, находится в одном из рукавов этой небесной Свастики.

На Руси насчитывалось 144 вида свастичных символов: Свастика, Коловрат, Посолонь, Свята Дар, Свасти, Сваор, Солнцеврат, Агни, Фаш, Мара; Инглия, Солнечный Крест, Солард, Ведара, Светолет, Цветок Папоротника, Перунов Цвет, Свати, Раса, Боговник, Сварожич, Святоч, Яроврат, Одолень-Трава, Родимич, Чароврат и т.д. Можно было бы еще перечислять, но лучше рассмотрим далее кратко несколько солярных свастичных символов: их начертание и Образное значение.

КОЛОВPAT - Символ восходящего Ярилы-Солнца; символ вечной победы Света над тьмой и Вечной Жизни над смертью. Цвет Коловрата также играет важное значение: Огненный, символизирует Возрождение; Небесный - Обновление; черный - изменение.

ИНГЛИЯ - Символизирует Первичный Жизньродящий Божественный Огонь Творения, из которого появились все Вселенные и наша система Ярилы-Солнца. В обереговом обиходе, Инглия - символ Изначальной Божественной Чистоты, защищающей Мир от сил Мрака.

СВЯТА ДАР - Символизирует Древнюю Священную северную прародину белых народов - Даарию, называемую ныне: Гиперборея, Арктида, Северия, Райская земля, которая находилась в Северном океане и погибла в результате Первого Потопа.

СВAOP - Символизирует нескончаемое, постоянное Небесное Движение, именуемое - Свага и Вечный Круговорот Жизненных Сил Вселенной. Считается, что если Сваор изображен на предметах домашней утвари, то в доме всегда будет достаток и Счастье.

СВАОР-СОЛНЦЕВРАТ - Символизирует постоянное Движение Ярилы-Солнца по Небосводу. Для человека использование данного символа означало: Чистоту Помыслов и Деяний, Благость и Свет Духовного Озарения.

АГНИ (ОГЪНЬ) - Символ Священного Огня Жертвенника и Домашнего Очага. Обереговый Символ Вышних Светлых Богов, Охраняющий жилища и храмы, а также Древнюю Мудрость Богов, т.е. Древние Славяно-Арийские Веды.


ФАШ (ПЛАМЕНЬ) - Символ Защитного Обережного Духовного Огня. Сей Духовный Огонь очищает Дух человеческий от эгоизма и низменных помыслов. Это символ мощи и Единства Воинского Духа, победы Светлых Сил Разума над силами Тьмы и невежества.

ПОСОЛОНЬ - Символ заходящего, т.е. уходящего на покой Ярилы-Солнца; Символ завершения Созидательного Труда на благо Рода и Великой Расы; Символ Духовной Стойкости человека и Покоя Матери Природы.

ЧАРОВРАТ - Является Обереговым символом, охраняющим человека или предмет от наведения на него Черных Чар. Чароврат изображали в виде Огненного вращающегося Креста, считая, что Огонь уничтожает темные силы и различные чары.

БОГОВНИК - Олицетворяет Вечную силу и покровительство Светлых Богов человеку, ставшему на Путь Духовного развития и совершенства. Мандала, с изображением этого символа помогает человеку осознать Взаимопроникновение и Единство Четырех Первоэлементов в нашей Вселенной.

РОДОВИК - Символизирует Светлую Силу Рода-Породителя, помогающей народам Великой Расы, оказывает постоянную поддержку Древних Многомудрых Предков людям, которые трудятся на благо Рода своего и созидая для потомков Родов своих.

СВАДЕБНИК - Мощнейший Семейный Оберег, символизирующий объединение двух Родов. Слияние двух Стихиальных Свастичных Систем (тела, Души, Духа и Совести) в новую Единую Жизненную Систему, где Мужское (Огненное) начало соединяется с женским (Водным).


Д УНИЯ - Символ соединения Земного и Небесного Живого Огня. Его предназначение: сохранять Пути Постоянного Единства Рода. Поэтому все Огненные Жертвенники для кресения Безкровных Треб, принесенных во славу Богов и Предков, строились в виде данного символа.

НЕБЕСНЫЙ ВЕПРЬ - Знак Чертога на Сварожьем Круге; Символ Бога-Покровителя Чертога - Рамхата. Этим знаком обозначают соединение Прошлого и Будущего, Земной и Небесной Мудрости. В виде Оберега, эта символика использовалась людьми, вставшими на Путь Духовного Самосовершенствования.

ГРОЗОВИК - Огненная символика, при помощи которой становилось возможным управление Природными Стихиями Погоды, а также Грозовик использовался как Оберег, защищающий от непогоды жилища и храмы Родов Великой Расы.

ГРОМОВНИК - Небесный Символ Бога Индры, охраняющего Древнюю Небесную Мудрость Богов, т.е. Древние Веды. Как Оберег, изображался на воинском оружии и доспехах, а также над входами в Хранилища, дабы входящий в них со злыми помыслами поражался Громом (инфразвук).

КОЛАРД - Символ Огненного Обновления и Преображения. Этот символ использовали молодые люди, вступившие в Семейный Союз и ожидающие появления здорового потомства. На Свадьбу невесте дарили украшения с Колардом и Солардом.

СОЛАРД - Символ Величия Плодородия Матери Сырой Земли, получающей Свет, Теплоту и Любовь от Ярилы-Солнца; Символ процветания земли Предков. Символ Огня, дающий достаток и процветание Родам, созидающим для своих потомков, во Славу Светлых Богов и Многомудрых Предков.


ОГНЕВИК - Огненный Символ Бога Рода. Его изображение встречается на Куммире Рода, на наличниках и "полотенцах" по скатам крыш на домах и на ставнях оконцев. Как Оберег его наносили на потолки. Даже в Храме Василия Блаженного (Москва), под одним из куполов, можно видеть Огневик.

ЯРОВИК - Данный символ использовался как Оберег для сохранности собранного Урожая и во избежание падежа скота. Поэтому его очень часто изображали над входом в амбары, подклети, овчарни, риги, конюшни, коровники, овины и т.д.

СВАСТИКА - Символ вечного круговорота Вселенной; она символизирует Высший Небесный Закон, которому подвластно все сущее. Этот Огненный знак люди использовали как Оберег, который охранял существующий Закон и Порядок. От незыблемости их зависела сама Жизнь.

СУАСТИ - Символ движения, круговорота Жизни на Земле и вращения Мидгард-Земли. Символ четырех сторон света, а также четырех северных рек, разделяющих древнюю Священную Даарию на четыре "области" или "страны", в которых изначально жили четыре Рода Великой Расы.

СОЛОНЬ - Древний Солнечный символ оберегающий человека и его добро от темных сил. Изображался как правило, на одежде и предметах бытового назначения. Очень часто изображение Солони встречается на ложках, горшках и другой кухонной утвари.

ЯРОВРАТ - Огненный Символ Яро-Бога, управляющего яровым цветением и всеми благодатными погодными условиями. В народе считалось обязательным, для получения хорошего урожая, рисовать сей символ на орудиях сельскохозяйственного труда: плугах, серпах, косах и т.д.


ДУШЕВНАЯ СВАСТИКА - использовалась для концентрации Высших Сил Исцеления. Душевную Свастику имели право включать в орнамент одежды только Жрецы, поднявшиеся на высокий уровень Духовно-Нравственного совершенства.

ДУ ХОВНАЯ СВАСТИКА - пользовалась наибольшим вниманием у Кудесников, Волхвов, Ведунов, она символизировала Гармонию и Единство: Телес, Души, Духа и Совести, а также Духовную Силу. Волхвы использовали Духовную Силу для управления Природными Стихиями.

КОЛЯДНИК - Символ Бога Коляды, который совершает на земле Обновления и перемены к лучшему; это символ победы Света над тьмой и Светлого Дня над ночью. Кроме того, Колядник использовался как мужской Оберег, дающий мужам силы в созидательном труде и в битве с лютым ворогом.

КРЕСТ ЛАДЫ-БОГОРОДИЦЫ - Символ Любви, Гармонии и Счастья в семье, в народе его называли ЛАДИНЕЦ. Как Оберег его носили в основном девушки, дабы иметь защиту от "дурного глаза". А чтобы сила мощи Ладинца была постоянной, его вписывали в Великий Коло (Круг).

ОДОЛЕНЬ ТРАВА - Данный символ был главным Оберегом для защиты от различных болезней. В народе считалось, что болезни на человека насылают злые силы, а двойной Огненный знак способен сжечь любую хворь и болезнь, очистить тело и Душу.

ЦВЕТОК ПАПОРОТНИКА - Огненный символ чистоты Духа, обладает мощными целительными силами. В народе его называют Перунов Цвет. Считается, что он способен открывать скрытые в земле клады, исполнять желания. На самом деле он дает человеку возможность раскрыть Духовные Силы.


СОЛНЕЧНЫЙ КРЕСТ - символ Духовной Силы Ярилы-Солнца и процветания Рода. Использовался как нательный Оберег. Как правило, Солнечный Крест наибольшей силой наделял: Жрецов Леса, Гридней и Кметей, которые его изображали на одежде, оружии и культовых принадлежностях.

НЕБЕСНЫЙ КРЕСТ - Символ Небесной Духовной Силы и Силы Родового Единства. Использовался как нательный Оберег, охраняющий того, кто его носит, даруя ему помощь всех Предков его Рода и помощь Рода Небесного.

СВИТОВИ Т - Символ вечной взаимосвязи между Земными Водами и Небесным Огнем. От этой связи рождаются новые Чистые Души, которые готовятся к воплощению на Земле в Явном Мире. Беременные женщины вышивали этот Оберег на платьях и сарафанах, чтобы рождались здоровые дети.

СВЕТОЧЬ - Данный символ олицетворяет соединение двух великих Огненных потоков: Земного и Божественного (Внеземного). Это соединение порождает Вселенский Вихрь Преображения, который помогает человеку раскрыть суть Многомерного Бытия, через Свет Познания Древних Основ.

ВАЛЬКИРИЯ - Древний Оберег, охраняющий Мудрость, Справедливость, Благородство и Честь. Этот знак особо почитаем у воинов защищающих Родную землю, свой Древний Род и Веру. Как охранный символ использовался Жрецами для сохранности Вед.

СВАРГА - Символ Небесного Пути, а также символ Духовного Восхождения, через многие гармоничные Миры Духовного Совершенства, через многомерные Местности и Реальности расположенные на Золотом Пути, к конечной точке странствования Души, которую называют - Мир Прави.


СВАРОЖИЧ - Символ Небесной Силы Бога Сварога, сохраняющий в первозданном виде все многообразие форм Жизни во Вселенной. Символ оберегающий разные существующие Разумные формы Жизни от Душевной и Духовной деградации, а также от полного уничтожения как Разумного вида.

РОДИМИЧ - Символ Вселенской Силы Рода-Породителя сохраняющий во Вселенной в изначальном виде Закон Преемственности Познания Мудрости Рода, от Старости к Младости, от Предков к Потомкам. Символ-Оберег, который надежно сохраняет Родовую Память из поколения в поколение.

РАСИЧ - Символ Единства Великой Расы. Вписанный в Многомерник Знак Инглии, имеет не один, а четыре цвета, по цвету ириса глаз Родов Расы: Серебренный у да"Арийцев; Зеленый у х"Арийцев; Небесный у Святорусов и Огненный у Рассенов.

СТРИБОЖИЧ - Символ Бога управляющего всеми Ветрами и Ураганами - Стрибога. Данный символ помогал людям оберегать свои жилища и поля от непогоды. Морякам и рыбакам даровал спокойную водную гладь. Мельники строили ветряки напоминающие знак Стрибога, дабы мельницы не стояли.

ВЕДАМАН - Символ Жреца-Хранителя, который хранит Древнюю Мудрость Родов Расы Великой, ибо в этой Мудрости сохраняются: Традиции Общин, Культура взаимоотношений, Память о Предках и Богах Покровителях Родов.

ВЕДАРА - Символ Жреца-Хранителя Древней Веры Первопредков (Капен-Инглинга), который хранит Сияющую Древнюю Мудрость Богов. Данный символ помогает познать и использовать древние Знания на благо Процветания Родов и Древней Веры Первопредков.


СВЯТОЧ - Символ Духовного Возрождения и Озарения Великой Расы. Этот символ объединял в себе: Огненный Коловрат (Возрождение), движущийся по Многомернику (Жизнь человеческая), который соединял воедино Божественный Золотой Крест (Озарение) и Небесный Крест (Духовность).

СИМВОЛ РАСЫ - Символ Вселенского Единого Союза Четырех Великих Народов, Ариев и Славян. Народы Ариев объединяли воедино Роды и Племена: да"Арийцев и х"Арийцев , а Наро ды Славян - Святорусов и Рассенов . Это единство Четырех Народов обозначалось Символом Инглии Солярного цвета на Небесном Пространстве (Синий цвет). Солярную Инглию (Раса) пересекает Серебреный Меч (Совесть) с Огненной рукоятью (Чистые Помыслы) и направленным острием клинка меча в низ, который символизирует Сохранение и Защиту Древей Божественной Мудрости Великой Расы от различных сил Тьмы (Серебренный Меч, с направленным острием клинка в низ, означает защиту от внешних врагов)

Искоренение свастики

Во второй половине XX века, в Америке, Европе и СССР стали решительно искоренять этот Солярный символ, и искореняли его точно так же, как ранее искореняли: древнюю народную Славянскую и Арийскую Культуру; древнюю Веру и народные традиции; истинное, неискаженное правителями Наследие Предков, да и сам многострадальный Славянский народ, носитель древней Славяно-Арийской Культуры.

Да и сейчас пытаются запретить любые виды вращающихся Солярных крестов во многом те же самые люди или их потомки, но используя уже другие предлоги: если раньше это делали под предлогом классовой борьбы и антисоветскими заговорами, то сейчас это борьба с проявлением экстремистской деятельности.

Одно поколение сменяет другое, рушатся государственные системы и режимы, но до той поры, пока Народ помнит о своих Древних Корнях, чтит традиции своих Великих Предков, сохраняет свою Древнюю культуру и символы, до того времени Народ ЖИВ и будет ЖИТЬ!

Для тех читателей, кто желает получить больше информации о Свастике, мы рекомендуем Этнорелигиоведческие очерки Романа Владимировича Багдасарова "Мистика огненного креста" и др.


Если вы хотите всегда вовремя узнавать о новых публикациях на сайте, то подпишитесь на