Наименования фирм. Как назвать фирму по фен шуй: примеры

Название компании – непременная часть ее имиджа. Правильно подобранное имя помогает найти нужных клиентов, помогает занять место на рынке и отстроиться от конкурентов. Идеальное название должно быть оригинальным, но не эпатажным, интересным, но не слишком сложным, легко запоминающимся и удобным в произношении.

Подбирая название для компании, учитывайте:

  • сферу деятельности фирмы;
  • особенности клиентуры;
  • модные веяния;
  • возможности для развития;
  • конкурентную среду.

Правильное название должно привлекать потенциального клиента. Очень плохо, если имя фирмы постоянно путают с конкурентами или просто забывают. Желательно, чтобы из названия сразу была понятна сфера деятельности компании.

Важно учитывать все нюансы. Хорошее название должно быть благозвучным, красиво выглядеть на вывеске, в буклетах, на этикетках. Подумайте, как вы будете использовать его в рекламе: телевизионной, печатной, виртуальной.

Слишком длинные словосочетания могут стать проблемой при продвижении компании. Учтите, что некоторые буквы (ж,щ) плохо смотрятся в заголовках журналов и буклетов.

Правильно подобранное имя не должно вводить потребителя в заблуждение. Желательно, чтобы оно не было созвучно названиям других компаний. В некоторых случаях такое созвучие может быть воспринято как плагиат. Перед регистрацией выбранное имя рекомендуется проверить в госреестре.

Названия подвержены моде. Например, сейчас уже не актуальны пышные имена с включением иностранных слов, популярные в 90-х. Аббревиатуры и названия, составленные из имен учредителей, тоже непопулярны.

Как зарегистрировать ООО самостоятельно и какие документы для этого потребуются, вы можете прочесть


Как выбрать имя для фирмы и к кому обратиться?

Часто такой нейминг сопровождается выбором логотипа, фирменных цветов, формулированием миссии компании. У этого способа есть только один минус – высокая цена.

Помочь в подборе могут и маркетинговые исследования. Их заказывают агентствам или проводят самостоятельно. Такой способ удобен, если компания выходит на сложившийся рынок с уже сформировавшимся пулом потребителей.

Иногда успех приносят случайные названия, никак не связанные со сферой деятельности фирмы. Но такие примеры стоит рассматривать как исключения. Назвав компанию «Грушей» вы вряд ли сможете повторить успех Apple.


Название компании: примеры, список для различных сфер бизнеса

Выбирая названия, учтите положительный или отрицательный опыт других предпринимателей. Интересные идеи можно почерпнуть, просто перелистывая телефонный справочник. Такое мини-исследование не только поможет подобрать что-то интересное для себя, но и пояснит, какие тенденции актуальны на том или ином рынке.

Как придумать название для строительных фирм: примеры и креативные варианты

Строительные компании в сознании потребителей должны ассоциироваться с надежностью, стабильностью, качеством. Поэтому вполне уместны простые, ясные, легко запоминающиеся названия: «Цемент», «Жилищник», «МастерДом».

Желательно использовать не слишком длинные слова, уместны комбинации из нескольких слогов и аббревиатуры: «ЖилДорЭкспедит», «СтройСиб». В названиях строительных фирм могут упоминаться названия материалов, инструментов, различных типов построек: «Коттедж», «СтройТаун».

Названия из двух слов на этом рынке встречаются реже, что может выгодно выделить компанию на фоне конкурентов. Например, строителям жилья эконом-класса подойдет название «Красивые дома», а компаниям, специализирующимся на загородной недвижимости – «Пригородный простор».

Удачное название для мебельной фирмы: примеры и легко запоминающиеся варианты

Мебельный рынок очень широк. Желательно, чтобы в названии четко прослеживалась специализация конкретной фирмы. Это поможет привлечь целевую аудиторию. Выбирайте простые, интересные, легко запоминающиеся названия, которые можно будет обыгрывать в рекламе.

Фирмам, специализирующимся на дорогой мебели, подойдут названия «Трианон», «Версаль», «Прованс», «Модный дом», «Интерьер». Компании, продающей мягкую мебель, подойдет имя «Диванчик», а центр, занимающийся торговлей кухнями, можно назвать «Кухни мира».

Однако название, указывающее на узкую товарную группу, может помешать при расширении. Потребителю будет сложно понять, что магазин «Наши двери» торгует не только дверями, но и ортопедическими матрасами и кроватями.

Удачное название может выгодно выделить фирму на фоне конкурентов, сделать ее узнаваемой и запоминающейся. Поддержите громкое имя услугами соответствующего уровня, грамотным персоналом и умеренными ценами.

Название компании или фирмы: как придумать и что учесть при выборе, какие названия привлекают большее количество клиентов и способствуют продвижению бизнеса? Ответы на эти и другие вопросы содержатся в следующем видео:

У каждого предпринимателя возникает момент, когда необходимо выбрать название собственной фирмы. Это дело требует значительного творческого потенциала и продуманности. При этом, существует довольно много разных нюансов, которые необходимо учитывать. В противном же случае предприниматель может получить отказ в регистрации.

В чем важность хорошего имени для организации?

Имя создаваемой компании должно учитывать определенные нормы, установленные настоящим законодательством. К примеру, запрещается использование некоторых слов и символов, нельзя использовать словосочетания, которые оскорбляют человеческое достоинство. Кроме того, придуманное название должно быть этичным и моральным. И только после учета вышеописанных факторов оно должно быть максимально запоминающимся и говорящим.

Форма регистрации бизнеса «ООО» является одной из самых распространенных на просторах Российской Федерации. Во многом это из-за того, что ООО может заниматься практически любым видом деятельности, при этом стать его учредителем довольно просто. А для того чтобы предприятие приносило доход необходимо только набрать большое количество клиентов. Именно в этом факторе и играет значительную роль название компании.

Если оно оригинальное и запоминающееся – то привлечет большее количество клиентов сторонников, в противоположном случае компания будет нести убытки.

Виды названий организации

Предприниматель при регистрации фирмы должен прописать полное русское ее название, перед этим отметив «общество с ограниченной ответственностью». Законодательно разрешается использовать иностранные слова, при этом ни должны упоминаться в русской транскрипции.

Поэтому получается, что название может быть, как русским, так и на иностранном языке. Только при этом необходимо провести правильную транслитерацию в соответствии с правилами русского языка. Однако в нормах по регистрации указанно, что нельзя использовать иностранные слова, являющиеся терминами, которые означают форму собственности.

После записывания полного названия, при заполнении устава организации необходимо указать его же только в краткой форме с использованием уже аббревиатуры «ООО». Оно должно также соответствовать всем нормам и правилам русского языка.

Полное название организации потребуется для заполнения официальных документов, краткое в свою очередь необходимо для деловой и внутренней переписки. В случае если компания будет сотрудничать с иностранными партнерами, ей необходимо создать аналогичные наименования уже на иностранном языке.

При этом они составляются также с учетом всех норм и правил того языка. Если же есть готовое название на русском, то в таком случае оно переводится.

Что недопустимо или нежелательно использовать в названии компании

Предпринимателю, занимающимся регистрацией своей компании необходимо учитывать законодательные нормы, запрещающие использование нижеперечисленных случаев:

Основные направления для полета мысли

Существуют компании, которые занимаются разработкой креативных названий для остальных фирм. Многие их секреты конечно скрыты, однако известными стали общие рекомендации для предпринимателя при создании названия.

Первый и самый простой в тоже время совет, является использование фамилии как себя самого, так и окружающего ближнего круга людей. Это довольно простой вариант быстро найти название своей компании. В особенности если у предпринимателя большие планы на развитие фирмы, то использование в названии своей фамилии будет дополнительно его стимулировать. Однако, при таком варианте возникают следующие трудности: при продаже компании новый владелец, вряд ли будет им доволен. Кроме того, если фамилия идет вразрез деятельности компании тогда так же стоит отказаться от этой идеи.

Второй совет говорит об использовании в названии слов отражающих будущую деятельность самой компании. Фишкой такого способ будет использование слов, которые подразумевают вашу деятельность. В результате чего клиенту оно будет интуитивно понятно и просто, а это самое главное требование к нему.

Третий совет заключается в использовании аббревиатуры. Такой способ поможет предпринимателю сделать название компании максимально коротким и запоминающимся. Но, ни в коем случае не нужно при этом использовать большое количество слов узкой направленности. Из-за чего у клиента возникнут проблемы расшифровкой названия, а также с его произношением. Такой расклад зачастую отпугивает возможных клиентов и является лишним раздражителем. Поэтому лишний раз стоит отметить, об использовании максимально лаконичного названия.

Если предприниматель при регистрации компании еще не определился с дальнейшим родом ее занятий, то в таком случае лучше всего подойдет название, состоящее из одного слова. Лучшим вариантом будет чтобы оно имело иностранное происхождение. Для этого с кругом доверенных лиц следует взять иностранный словарь и вместе подбирать самое примечательное слово.

Предпочтения клиентов и здоровый юмор

Предприниматель должен понять, что название компании служит в первую очередь для клиентов. Поэтому он должен понять и исследовать свою возможную целевую аудиторию.

Понять ее возрастную категорию, так как для молодежи привлекательное название будет совсем иное нежели для старшего поколения. Кроме того, необходимо учитывать и социальный статус своей целевой аудитории. К примеру богатой прослойке понравится изысканное название, в особенности если оно будет подчеркивать роскошь и статус, а средний класс компанию с таким названием скорей всего будет избегать, так как оно ему неприятно и непонятно.

Для того чтобы привлечь внимание клиентов, можно разбавить название юмором. Однако, это следует делать очень осторожно, так как предпринимателя могут перестать воспринимать серьезно. А это грозит потерей возможных клиентов. Поэтому здесь необходим тщательный подход.
Еще одним неплохим вариантом является использование броского и непонятного названия. Ставка будет делаться на то, чтобы заинтриговать клиентов интересным словосочетанием, в результате они хотя бы раз обратятся в компанию, а их дальнейшее удержание будет в руках высокого сервиса.

Название ООО примеры список

Наиболее удачные названия из разных отраслей бизнеса:

  • В строительной сфере важными факторами является надежность, быстрота и стабильность. Однако не стоит акцентировать внимание на быстроте, так как это не показатель качества. Удачное названия «Ваш Дом», «Строим под ключ»;
  • В транспортной сфере необходимо уделять внимание понятиям скорости, кроме того можно использовать автомобильную тематику. Так клиенты такси будут чаще обращаться в компанию «Порше» или «Мустанг», чем с каким-то заурядным и простым названием;
  • В туристической сфере лучше всего подойдут названия, говорящие о конечном пункте путешествия и заставляющие предвкушать клиента. Здесь отлично подойдут названия «Лазурный берег», «Жемчужина Средиземноморья», «Марко Поло».

Вконтакте

При регистрации предпринимательской деятельности обязательно нужно давать своему детищу название.

ИП в официальных документах указывает как название свою фамилию и инициалы, хоть и имеет право назвать как угодно свой товар, услугу или место их предоставления. А вот юридическое лицо обязано иметь имя собственное, которое фигурирует во всех официальных бумагах.

И подобрать имя нужно еще до того, как документы будут поданы на регистрацию, чтобы не вписывать потом первое попавшееся словосочетание. Слишком уж важен вопрос наименования организации, ведь это – визитная карточка, лицо предприятия, которое во многом определяет процент его успешности.

Какие нюансы существуют в подборе названия для организации, что нужно учитывать и каких ошибок избегать, к каким творческим приемам можно обратиться? А также осветим вопрос, чем могут помочь в данной проблеме специалисты.

10 идей как назвать свою фирму

Если вы решили именовать свое детище самостоятельно, можем порекомендовать несколько проверенных опытом подходов к этой стратегии. Каждый из этих подходов имеет на счету много удачных наименований, ставших легендами в мире бизнеса.

  1. Имя собственное и его вариации . Предприятие – это в огромной степени личность его владельца, так что часто удачным вариантом будет дать ему свое имя, фамилию или сочетать их как угодно причудливо. Например, Форд, Хайнц, Проктор энд Гэмбл, Сasio – фамилии основателей, а Adidas – аббревиатура от домашнего сокращения имени владельца (Ади Даслера). Можно использовать и просторечные варианты имен: мастерская «У Петровича», парикмахерская «Наташенька».
  2. Словесные комбинации . Слова и их части произвольно разбиваются, объединяются, комбинируются в различных вариациях. Именно так создано название бренда Pampers (первая буква фамилии Proctor, середина фамилии Gamble, окончание слова Diapers– «пеленка»). К этому приему относится и разделение привычного слова на несколько значимых большой буквой в середине (комиссионный магазин «БУлавка», пивной бар «УсПей» с изображением пышных усов на вывеске).
  3. Фонетический подход . Использование аллитераций, звукоподражаний, игра с рифмами и ритмом положительно влияет на восприятие названия. Например, «Кока-Кола», «Чупа-Чупс», ирис «Кис-кис», сеть Твиттер (на английском имитирует чириканье птицы), «Агуша» (малыши говорят «агу»).
  4. Ассоциации, аллюзии, намеки . Двойной смысл в названии всегда привлекателен, так как позволяет потребителям почувствовать себя причастным к разгадке тайны. Этот подход может быть как простым и в некоторой мере примитивным (салон красоты «Афродита», свадебный салон «Гименей»), так и более утонченным (например, сеть магазинов «Seven-eleven»: помимо удачного сочетания рифмы и ритма, тут заложена информация о времени их работы).
  5. Аналогия . Правильный стереотип – ключ к бессознательному привлечению потенциальных потребителей. В большинстве люди мыслят шаблонами, и удачно подобранный вариант способствует быстрой узнаваемости и легкой запоминаемости названий. Можно использовать названия планет, рек, гор, животных, мифологических и литературных персонажей и т.п. Например, Puma, Jaguar, Fujifilm (в честь горы Фудзиямы), а также более простые варианты, как магазин одежды больших размеров «Три толстяка», кафе «Онегин», ветклиника «Айболит» и т.п.
  6. От части к целому, от целого к части . В филологии такой прием называется метонимией, в нейминге он очень популярен. Например, «Империя суши», «Королевство сладостей», «Мир шуб», «Царство батареек». Обратный прием – салон «ВИП-массаж», магазин «Твой удобный халат», ювелирный салон «Тебе, любимая» и т.п.
  7. Завуалированный перевод . Слова, переведенные с другого языка, могут стать звучным и красивым названием с тайным смыслом. Так было рождено много известных брендов, например, Daewoo – с корейского «большая Вселенная», Samsung – по-корейски «три звезды», Nivea – по-латыни «белоснежная», Volvo – на латыни «я еду». Panasonic сложен сразу из трех языковых корней: «pan» — по-гречески «весь», «sonus» — латинское «звук», а «sonic» — английское слово «шум», то есть общий перевод «весь звук и шум».
  8. Прямое указание на вид деятельности . Может просто содержаться в названии, например, компания «Инвест-Строй», банк «Кредит», турагенство «Жажда путешествий», или использовать ассоциативный подход и метонимию, например, магазин сумок «Кенгуру», мебельная фабрика «Табуретка», такси «Колесо».
  9. Дополнительные окончания . Звучные дополнения к привычным словам иногда могут оживить название и придать ему солидности. Например, к фамилии владельца для «аристократичности» прибавляют окончание «оff»: «Смирнофф», «Давидофф» и т.п. Приверженцы западного стиля бизнеса нередко присоединяют к названиям фирм солидные английские окончания «промоушн», «стайл», «корпорейшн», «фуд» и др. Можно прибавлять к названию товара или услуги какое-нибудь слово, характеризующее ее с позиции ценности, например, юридическая консультация «Фемида-Гарант» или моющее средство «Паста-момент».
  10. «Когда б вы знали, из какого сора… » Иногда удачные названия родятся буквально случайно, вне всякой связи с деятельностью фирмы. Самым известным примером является Аpple – любимый фрукт Стива Джобса. Поклонник Шекспира, создатель AVON, дал компании это имя в честь реки, на которой стоял город-родина великого писателя. Сеть кофеен «Starbucks» не имеет отношения к звездам и долларам, просто ее создатель очень любил книгу «Моби Дик», герой которой Старбек часто пил кофе. Река Adobe протекала за домом основателя фирмы. Кодак – придуманное слово, начинающееся и заканчивающееся с любимой буквы учредителя. Красивое слово может быть просто где-то услышано, сочинено или заимствовано.

Что можно и что нельзя использовать в названии фирмы

Становясь «крестным отцом» юридического лица, предприниматель может быть свободен в своей фантазии: за фирмой можно закрепить любое название, если это не противоречит юридически установленным требованиям, которые задекларированы в Гражданском Кодексе РФ и федеральном законе № 14 от 08 февраля 1998 г. «Об ООО». Их можно разделить на обязательные, применимые по желанию и запретительные.

В названии ООО обязательно должно быть:

  • указание на форму собственности и организации деятельности, то есть перед именем должно стоять АО или ООО, а в полной форме наименования аббревиатура должна быть расшифрована;
  • полное наименование – только на государственном языке, а сокращенное может быть написано на иностранном, но исключительно кириллицей.

По желанию предпринимателя в имени фирмы можно:

  • использовать слова других языков в русской транскрипции;
  • отразить сферу деятельности или предпочесть ассоциативное или нейтральное наименование;
  • использовать аббревиатуры, сокращения, придуманные слова, то есть пользоваться широким арсеналом словесного творчества;
  • дать имя, уже принадлежащее организации из другого региона, если последнее не защищено товарным знаком.

Закон запрещает при наименовании фирмы:

  • включать в него слова или их формы, намекающие на какие-либо государственные органы, например, «парламент», «министерство», «федеральный» и т.п.;
  • использовать слова и производные от них, обозначающие название нашей страны и ее столицу (вернее, сделать это можно, предварительно оформив специальное разрешение и заплатив госпошлину);
  • применять слова-названия других государств или международных организаций (так, не будет зарегистрировано название магазина «Одежда из Италии» или аптеки – «ВОЗ», даже если креативный владелец придумал зашифровать так фразу «Все о здоровье»);
  • копировать или включать в название известные бренды или похожие на них слова в любых сочетаниях (к примеру, не стоит пытаться зарегистрировать фирму-производителя напитков «Саратовский Спрайт»);
  • оскорблять или задевать чувства каких-либо категорий людей, выбирая нецензурные, аморальные или антигуманные названия (не стоит называть клуб «Проклятие христианству», пусть даже это название книги Ницше, магазин для инвалидов «Геркулес» или ритуальное агентство «Будущее»);
  • называть ООО просто по виду деятельности (даже если фантазия отказывает, регистрирующие органы не пропустят ООО «Общепит» или «Транспортные перевозки»).

Как работают профи

Специалисты по неймингу –особой отрасли на стыке копирайтинга, рекламы и маркетологии – рады прийти на помощь предпринимателю, который серьезно подходит к выбору названия для своей фирмы. Бренд-менеджеры, в отличие от «простых смертных», используют не только фантазию, но и достижения психологии, лингвистики и аналитики.

Они точно знают основные требования, выработанные огромным опытом, к названию предприятия, товара или услуги.

  1. Название должно соответствовать вашему позиционированию как предпринимателя (например, если вы делаете упор на надежность, допустимо включать в название слово «гарант», а если на скорость обслуживания – «миг», «момент» и т.п.).
  2. Короткие и звучные названия гораздо лучше сложносочиненных и труднопроизносимых.
  3. Нужно позаботиться, чтобы имя легко читалось, не вызывало сомнений в произношении, ударении и написании.
  4. Слишком «избитые» наименования обезличат вашу фирму и негативно скажутся на позиции в Интернет-выдаче при введении запроса.
  5. Двусмысленность – враг хорошего названия (как мы помним из Грина, кафе «Отвращение» не процветало).
  6. Если планируется расширение на международный рынок, необходимо проверить название на иностранное «юзерфрендли» (например, фирма, торгующая продуктами, названная по имени владельца «Семен», в англоязычном сегменте будет обречена, так как с английского «semen» переводится как «сперма»).
  7. Избегайте похожести с наименованиями известных торговых марок.

Профессионалы нейминга действуют по сложному алгоритму, высоко ценя свои услуги, но при этом гарантируя удовлетворение владельца. Что касается успеха выбранного наименования, то тут велика и доля случая.

Что делают неймеры, создавая имя для организации, товара или услуги:

  • анализируют рынок, особенно конкурентов;
  • досконально изучают целевую аудиторию;
  • определяют идею и ценности именуемого предприятия, продукта или услуги, его посыл, «миссию»;
  • генерируют большое количество вариантов названий;
  • отсеивают не подходящие по фонетике, стилистике, семантике, ассоциациям, степени запоминаемости;
  • проверяют оставшиеся названия на уникальность;
  • тестируют варианты на целевой аудитории;
  • предоставляют оставшиеся несколько вариантов на выбор заказчику.

К СВЕДЕНИЮ! За дополнительную плату в комплекс услуг может входить разработка соответствующего доменного имени, визуальной составляющей бренда и консультация по регистрации торговой марки.

«Как Вы лодку назовете, так она и поплывет». Это нехитрое правило применимо и к законам бизнеса. Организуя собственное дело, стоит помнить о том, что выбор правильного названия предприятия – это первый шаг к успеху.

Важность выбора правильного названия для фирмы

Существуют разные подходы к выбору названия фирмы. Это и раскручивание бренда, который состоит из производных своих же фамилии и имени. Некоторые утверждают, что секрет успеха в использовании специфики отрасли и абстрактности наименования. Кто-то и вовсе утверждает, что название может не иметь смысловой нагрузки.
Ведь есть примеры компаний, которые подошли к выбору своего наименования именно этим путем, но все же сумели завоевать любовь и преданность потребителей, а также стабильное положение на рынке. Но даже с учетом таких противоречий имеются единые правила и рекомендации при выборе названия, которые позволят превратить его в бренд и обеспечить конкурентоспособность фирмы на рынке предоставления товаров и услуг.

1. Проведение маркетинговых исследований . Это требуется для того, чтобы определить целевую аудиторию, для которой фирма и будет в дальнейшем действовать. Ориентировать название нужно именно на ту группу потребителей, которой будет интересна деятельность будущей фирмы. Но если внешнее маркетинговое исследование предполагает выяснение предпочтений и потребностей потребителей, то внутреннее маркетинговое исследование предполагает изучение ценовой политики, ассортимента и ниши на рынке, которую фирма планирует занять. К примеру, не стоит использовать слова «Эконом» и «низкие цены», если планируется открытие бутика или магазина для весьма обеспеченных клиентов, которым важна престижность вещей и их качество. И не совсем правильно будет делать вывеску о наличии вещей на любой вкус, если в магазине только женские или мужские вещи либо только определенная вещь гардероба (только платья, например).

2. Не использовать в названии имена . Называть фирму своим именем, именем любимой женщины, дочери и т.д. – это нецелесообразно. Скорее такой вариант будет восприниматься как самолюбование директора либо банальное отсутствие фантазии. Потребители хотят, чтобы ними общались на их языке. Более того, фирмы с такими именными названиями гораздо сложнее продать. И не стоит забывать о психологической составляющей. Для некоторых людей имена могут быть связаны с какими-либо неприятными или нехорошими событиями в их жизни, а значит это может оттолкнуть их от посещения Вашей фирмы.

3. Название должно запоминаться . Необходимо в качестве наименования подбирать такое словосочетание или слово, которое будет просто восприниматься человеком и легко запоминаться. Такое название будет создавать репутацию предприятия. Если сделать выбор названия неудачно, то тогда уже сами потребители назовут Вашу фирму более удобным вариантом, а это уже риск.

4. Комфорт . Название Вашей фирмы должно пробуждать у потребителя положительные ассоциации. Потенциальный покупатель должен захотеть зайти к Вам на подсознательном уровне хотя бы из интереса. А в этом случае срабатывает правило: случайное посещение становится постоянным.

5. Род деятельности . Не забывайте то, чем собирается заниматься Ваша фирма. Рынок весьма безжалостен к тем предприятия, чье название не соответствует занятиям. В названии не должно быть лишней описательной информации. Человек может потеряться в описаниях и уйти к конкурентам с более простым и понятным наименованием.

: ньюансы и примеры.

Бизнес не выходя из дома: родные стены?

Названия фирм ООО

В соответствии с законом при регистрации указывается как полное название ООО, так и его сокращенный вариант. Полное наименование используется для официальной документации, а сокращенное – для деловой переписки и внутренних документов. Пример полного наименования: общество ограниченной ответственностью «Волшебная лампа», сокращенное – ООО «Волшебная лампа».

Обязательное требование закона: полное название должно быть на русском языке. А вот дополнительное сокращенное может быть и на иностранном. Этот способ чаще всего используется теми фирмами, которые осуществляют свою деятельность на международном рынке. Все наименования должны быть указаны в официальных документов, в противном случае они теряют законную силу.

Что нельзя использовать в названии ООО?

  • Слово «Россия» находится под запретом, в том числе и производные от него (к примеру, слово «рос»). Для их использования потребуется разрешение Правительства РФ, получаемое в установленном порядке, и уплатить государственную пошлину.
  • Запрет также действует и в отношении слова «Москва» (и производные), «федеральный(ая)», «Российская Федерация».
  • Нельзя использовать названия городов, субъектов, областей РФ.

При выборе названия для ООО следует начинать с рода осуществляемой деятельности. Если речь идет о парикмахерской или салоне красоты, то можно подобрать имя знаменитой красавицы или прекрасной богини: Венера, Афродита, Мэрилин. Неплохим вариантом будет употребление слова «красота». К примеру, «тайны красоты».

Если со спектром деятельности еще не определились, то лучше выбрать что-то нейтрально: Триумф, Премьер и т.д.

Название для строительной компании

Одним из способов быстро придумать название компании – это опрос будущих сотрудников. Вполне возможно, что кто-то из них сможет предложить вполне подходящий вариант. Такой опрос позволит собрать приличную базу вариантов, с которыми можно будет работать. С помощью такого метода «мозговой атаки» можно составить список наиболее предпочтительных вариантов, среди которых и выбрать наилучший. Название для строительной фирмы должно содержать достаточную смысловую нагрузку. К примеру, название «Дубовик» не отвечает указанному требованию.

А вот название «СтройНадежСервис» — вполне подойдет. В нем подчеркивается надежный сервис и конкурентоспособность предприятия вкупе с точным выполнением данного задания.

Вполне удачными будут и такие примеры:

  • «Шифер» — строительные материалы;
  • «РиМейк» — услуги по реконструкции;
  • «Мастерок» — инструменты;
  • «ЖилСтрой» — строительство домов.

Название для юридической фирмы

Для выбора названия следует помнить, что юридическая фирма должна ассоциироваться у клиентов с надежностью и профессионализмом. Поэтому и в названии следует использовать такие слова, которые укажут на такие качества. Название должно нести в себе посыл, что в фирме работают настоящие профессионалы, на которых можно положиться. Следует использовать простые слова, которые были бы на слуху. Можно использовать правовые термины для акцентирования внимания на роде деятельности, но подойдут только неизбитые названия. Удачным будет наименование «Правовой стандарт», а вот провальным «Вердикт» и «Вето» в силу своей банальности и избитости.

В качестве названия подойдут:

  • «Юстина»;
  • «Консалт»;
  • «ПравоГрад»;
  • «Ювеста».

Название для мебельных фирм

Стоит начать с определения будущих потребителей. Нужно точно представить потребности своей целевой аудитории. Важно понять, кто, за какую цену и что будет покупать в Вашей фирме. Возможно, что СМИ потребители натолкнут Вас на название фирмы. Мебельный рынок находится в постоянном развитии. Поэтому для того, чтобы удачно назвать фирму, нужно не допустить повторений. В этом поможет тщательное изучение конкурентов. Стоит составить список уже занятых названий и понравившиеся попытаться обыграть.

Для выбора названия можно использовать мебельную тематику (слова и словосочетания, имеющие отношение к мебели). Удачным будет и акцентирование внимания именно на сфере применения мебели (для чего она приобретается и где будет применяться). Во втором случае допускается использование глаголов.

Следует проверить звучание выбранного названия и то, как оно будет произноситься при спряжении. Это важно как для продавцов и менеджеров, которые будут многократно произносить его за трудовой день, так и для покупателей. Название должно быть ясным и четким, легко восприниматься.

Примеры:

  • «Резиденция» — большой мебельный центр;
  • «Верона» — магазин итальянской мебели (название основано на месте производства продукции);
  • «Графская кухня» — магазин кухонь на заказ;
  • «Комфорт» — мебель для дома.

Название для туристической компании

Оно должно подходить к осуществляемой деятельности (отдых, туризм, путешествия). Название должно ассоциироваться с этой сферой, но не быть шаблонным (неудачным будет название «Туризм», «Тревел», «Экватор»). Банальные названия не только неинтересны, но и уже давно заняты. Название должно говорить о том, что фирма компетентна и готова работать с каждым клиентом.

Примеры:

  • «Монблан»;
  • «Оазис»;
  • «Роза Ветров»;
  • «Лагуна».

Пользуясь вот такими нехитрыми правилами, проявляя немного смекалки, можно найти весьма оригинальное название для своей будущей фирмы. Чем оно будет ярче и свежее, тем прочнее будет положение Вашей компании на рынке, и тем быстрее потребители смогут Вас запомнить.

Помогла статья? Подписывайтесь в наши сообщества.

Без названия зарегистрировать фирму невозможно. Так же не удастся открыть банковский счет, вписать счет-фактуру или заключить контракт. Название компании является важным составляющим имиджа и успеха бизнеса. Оно должно легко запоминаться, вызывать только положительные эмоции у клиентов и партнеров, а так же обладать ресурсом для развития отдельного бренда. В будущем название ООО будет работать на владельца, обеспечивая определенный уровень дохода.

Наименование во многом определяет перспективы развития бизнеса. Одним предпринимателям требуется много времени и сил для продвижения, в то время как другим сопутствует удача. Существует статистика положительной смен финансового состояния компании после изменения названия. Имя ООО должно стать сильным маркетинговым инструментом. Опытные специалисты давно разработали принципы и правила составления оптимального названия предприятия.

Но не стоит спешить с выбором имени или использовать первое пришедшее на ум. Переоценить значение слова в жизни человека трудно. Многие вспомнят слова капитана Врунгеля: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Во второй части статьи приведена важная информация по энергетике слов. Описано, как правильно подобрать название компании, чтоб оно отображало сферу деятельности и способствовало процветанию.

Как назвать бренд

Термин «бренд» происходит от древнескандинавского слова «огонь», что означает успешную торговлю или сервис. Брендом называют высококачественный продукт с хорошей репутацией, который известен широкому кругу потребителей и способен создать целостный образ товара в сознании людей. Он обладает уникальным названием и символикой. Брендом могут быть любые товары и услуги: продукт, дизайн, сервис, знак и т.д.

Если в планах нет расширение бизнеса, к примеру, открытие небольшого магазина в маленьком городе, к названию предъявляют меньшие требования, что позволяет руководствоваться общими правилами. Можно опросить будущих клиентов по поводу названия или предложить выбрать его из составленного владельцем списка.

Успешные бизнесмены не жалеют средств на создание и раскручивание брендов, права на владения которыми станут источником дохода. Запоминающийся логотип и удачное имя гарантируют успех и процветание компании на рынке с высокой конкурентностью. Красивое название должно являться коммерческим предложением, быть основано на позитивном имидже продукта и предлагать уникальные возможности удовлетворения требований потребителя.

Удачное имя ООО поможет сэкономить время при значительном расширении бизнеса.

Основные принципы выбора имени

Бренд не является товаром, а его название не должно быть описанием характеристик и сущности продукта. Он должен выделить важное отличие товара от аналога конкурентов.

Название должно выражать ценность компании, создавать и сохранять связь между продуктом и потребителем. Практически любое имя может оказаться успешным брендом, если прикладывать усилия для его унификации. Например, Marlboro - отражает местность, Coca-Cola - состав. Имя должно быть связано со спецификой продукта и ориентировано на дальнейшее развитие, не зависимо от товарной ситуации.

  1. Не стоит давать прямое описание продукта - название должно выделять, а не описывать. Для раскрытия характеристик товара используют рекламу, маркетинг, повтор информации в названии будет излишним. Описательное название станет ограничивать маркетинговые возможности при появлении копий продукта у конкурентов. В будущем торговое название может оказаться немарочным товаром. Ярким примером служит название первых антибиотиков с пенициллином - Terramycine, Vibramycine. Современные препараты выпускаются под запатентованными брендами - Tagamet, Zantac.
  2. Успешное имя может не отражать характеристики товара вообще. Это выделяет его уникальность на длительное время (Apple).
  3. Название должно учитывать временной фактор и оставаться уникальным на продолжительный период. Неудачными примерами можно назвать Radiola, которое на латыни означает «тепло», а в действительности этот бытовой прибор, не основанный на нагревание. Sport 2000 - привязка к году, которое в будущем может вызывать впечатление старомодности. EuropAssitance - привязка к региону, что препятствует распространению на другие континенты. Silhouette (силуэт) начало пропагандировать йогурты для здоровью организма, а не похудения. Этот принцип особенно важен для среднего бизнеса.
  4. Имя должно обеспечивать перспективное развитие на международном рынке. К примеру, американский бренд CGE часто путают с конкурирующей компанией GE; Nike не имеет право на регистрацию в ряде арабских стран.

Последнее время особо популярны следующие способы создания имени бренда:

  • слоги или буквы из имен (фамилий) учредителей;
  • фамилия + приставка К°, off;
  • отображение в части имени тематики продукта без прямого упоминания (вода, море - Аквалор, Мореназал, Долфин, Аквамарис).

Идеи для названия можно найти на специализированных сайтах, которые бесплатно генерируют списки подходящих имен. Так же можно воспользоваться платными услугами агентств - нейминги, которые подберут креативное название, приносящее удачу.

Какое название принесет удачу ООО?

При выборе названия для компании учитывают реакцию и эмоции потенциальных потребителей продукта. Оно должно быть понятно целевой аудитории. Чтобы убедиться в успешности имени, можно провести опрос среди будущих клиентов.

Специалисты по неймингу вывели несколько важных правил:

  • Названия в списке должны быть простыми, приятными и не вводит в заблуждение потребителей (магазин флористики «Витязь», ресторан «Елена Прекрасная» неуместные).
  • Не обязательно, чтобы имя отражало информацию о товаре. Главное - оно должно легко произноситься и вызывать позитивные эмоции.
  • Не рекомендуют привязывать название к географическому расположению. Это позволит в будущем быстро расширить бизнес без переименования.
  • При наличии в имени иностранных слов, следует уточнить их значение и интерпретацию. Chevy Nova была переименована для авто рынка Южной Америки, так как дословно переводилось «не едет».
  1. Употребление полных имен и фамилий. При продаже компании возникают проблемы или могут сформироваться негативные ассоциации личного характера у потребителей.
  2. Использовать слова сложной формы или с отрицательным смыслом.
  3. Применять шаблоны, избитые фразы.
  4. Гражданский кодекс запрещает использовать полные или сокращенные наименования государства, органов власти и местного самоуправления, общественных объединений, противоречить принципам морали и гуманности.

На использование слов «Российская Федерация», «Россия» и производных слов требуется специальное разрешение и уплачивается дополнительная госпошлина (10-50 тыс. рублей).

Название компании, которая не планирует масштабного развития, может указывать на вид деятельности (производство или монтаж кондиционеров - «Бриз»). Важно чувство меры. Тяжело запоминающиеся или выговаривающиеся наименования не принесут удачу в бизнесе: Москавтотранссервис, Стройпромконсалт. Но магазин разливного пива смело можно назвать с определением характеристик товара.

Направления создания удачных названий фирм

Созвучное название, указывающие на род деятельности, станет идеальным вариантом для компаний с большими перспективами. Оно должно состоять из 1-2 простых слов. Созвучие с известными брендами негативно скажется на прибыли и может привести к судебным разбирательствам за нарушения авторских прав.

Важно понимать, что «Мебель Омска» не будет востребована в Москве. Имя должно быть хорошо читаемым на распространенных языках мира. Слова должны хотя бы удаленно указывать на деятельность ООО - потребитель должен понимать, что ему предлагают.

Аббревиатура будет не лучшим вариантом для названия, так как вводит потенциальных клиентов в замешательство и обезличивает компанию. Однако во всех правилах есть исключение: BMW (Баварский моторный завод).

Инициалы владельцев

Первым вариантом для названия всегда становятся инициалы владельцев. Вариант хороший, если человек пользуется уважением и известностью у окружающих.

Фамилиями владельцев или их инициалами названы популярные компании: ТМ «Mersedes», «Honda», «Тиноков». Можно вспомнить известную компанию «Siemens», основанную Вернером ван Сименсом и «Phillips» - фамилия основателей бизнеса.

Игра слов

Хорошим вариантом может оказаться слияние двух слов или акроним из первых звуков. Мировая компания Lego произошла от датского словосочетания leg godt - «играй хорошо». Дополнительно название переводится с латиницы как «собираю». Имя бренда создавал непрофессионал, но его популярность растет с каждым годом.

Удачным примером будет FaceBook. Метод удобен для быстрого создания названия. СтройГранд - универсальное наименование, которое легко запомнить.

Производитель спортивной обуви «Adidas» назван в честь владельца компании Адольфа Дасслера.

Хорошим примерами названий с указанием местонахождения компании - ЗИЛ (Завод имени Лихачева), КамАз (Камский Автозавод).

Часто имена скучны и непривлекательны для клиентов. Креативное наименование популяризует бренд.

Вымышленные и исторические персонажи

Красивые названия компаний, заслуживших мировое признание, иногда называли в честь мифических или исторических персонажей. Ярким примером является «Canon» - измененное название буддийского божества Kwanon. Владельцы «Blue Ribbon Sports» сменили название на «Nike Inc» в честь греческой богини победы.

На российском рынке так же присутствуют фирмы, названные именами известных персонажей - «Napoleon», «Lincoln». Многие бренды оказались инструментом популярности для их разработчиков. Успешные марки сделали своих владельцев легендами.

Ассоциации и окружающая среда

Истории известны удачные варианты имени словом, описывающее природное явление или абстрактное понятие, которое вызывает ассоциации с продуктом компании. «Hyundai» переводится как «современность», а «Samsung» - «3 звезд».

В эту категорию условно можно отнести название по фен-шую, который предусматривает гармоничное сочетание символов с позитивным смыслом. Существует ограничение по количеству букв - не более 5. Последней должна быть гласная. Хорошим примером будет бренд «Sony». Название произошло от латинского sonus - «звук», а на английском звучит как sunny - «солнечно». Однако в японском языку sonny - убыток. Это стало основной причиной отказа от одной буквы n в середине слова.

Примеры названия транспортных компаний

Успешная транспортная компания должна иметь красивое название, выделяющее на фоне конкурентов. Можно использовать слова английского зыка:

  • artway - искусство + дорога;
  • arrive - прибывать;

Допускается объединение инициалов совладельцев или части их фамилий. Имя компании должно легко звучать: Азиму, АвтоТранс, ВестОл, ТрансЛогистик, Рота Лизинг, Inteltrans, TransAlyans. При создании уникального названия ООО можно работать в следующих направлениях:

  • соединить приставки (авто-, транс-) и часть имени (АлРоса, РусАл);
  • ассоциации со скоростью, перевозкой, дорогой (Траектория, Быстрые перевозки);
  • прибегнуть к метафорам или обыграть слова (Avis - птица);
  • использовать производные слова от «экспресс», «транс», «скорость»;
  • применить аббревиатуры (БНК - Быстро, Надежно, Качественно);
  • неологизм - новое слово.

Какой бы деятельностью компания не занималась, ее название должно легко произноситься и быстро запоминаться, быть благозвучным, не иметь несколько интерпретаций, исключать плавающего ударения и негативные ассоциации при произношении, вызывать приятные визуализации.

Название строительной фирмы

Имя строительной компании должна формировать чувство доверия, надежности и комфорта (УютДом, Домстрой). Следует максимально исключить появления сходства с фирмами-конкурентами и их аббревиатурами.

Наименование ООО этой области может отображать профиль предлагаемых работ (СтройМастер, ГарантЭлит, StreamHouse). Можно попробовать обыграть профильное слово: строй - Строй-ка, СтройМиг, ПоСтрой. Сегодня встречаются названия с приставками (Derwold&Co).

Большое количество новых строительных компаний в сети не отменяет важность названия и принципы его составления.

Название юридической фирмы

Хороший юрист должен быть надежным, вызывать уверенность и доверие клиентов. Аналогичные требования предъявляют и к юридическим компаниям. Название не должно быть длинным, что препятствует быстрому запоминанию («Право»).

Владельца часто соединяют свои имена на русском или иностранном языке: Юков, Спенсер и Кауфманн, SayenkoKharenko. В слогане можно применять иностранную основу: Авеллум - А (первая буква греческого алфавита) + vellum (пергамент для законодательных актов).

  • использовать не более 3 слов;
  • поиск следует начинать с русских слов, потом латинских;
  • неологизмы должны быть расшифрованы в слогане компании, чтобы указать сферу деятельности;
  • аббревиатура названия из несколько слов должна быть благозвучной;
  • избегать юридических терминов - банально и избито;
  • не использовать распространенное название, чтобы исключить трудности при регистрации товарного знака.

Наименование юридической компании должно отображать профессионализм, личностные ценности сотрудников и владельцев. Особое внимание уделяют цветовой гамме и графическому оформлению уникального логотипа.

Название фирмы по производству мебели

Продукт компании этой сферы деятельности должен вызывать чувство стиля, лидерства, роскоши, комфорта. При выборе названия используют следующие методы:

  • использовать географическую привязку: Эдем;
  • обыграть иностранные слова: glass (стекло) - Сангласс;
  • основа «мебель»: Мебелинк, МебельСтиль;
  • выделение сферу деятельности: Мягкие линии, Интерьер;
  • акцент на позитивных ассоциациях: Формула Уюта, Резиденция;
  • добавлять приставки или символы: Прима-М, Глебов и Ко;
  • обыграть слова: МебелЯ, Мебелиус;
  • иностранная основа: MebelStyle;
  • использовать имя или фамилию: Мебель от Иванова.

Название бухгалтерской компании

Имя должно указывать на солидность, вызывать доверие и положительные эмоции. Категорически запрещено обыгрывать шутливые названия (БухУчетКонсалтингАудит - БУКА). С название должно быть понятно род деятельности и серьезность организации: ЭкспертПлюс, Глафбух, гарант, Баланс, СчетоводЪ, Ваш бухгалтер. Допускается обыграть иностранные слова: НалогOff, Account (счет).

Современные названия часто содержат аббревиатуры (Бухгалтерская Отчетность Налоговые Декларации - БОНД), части имен владельцев в благозвучной форме.

Как придумать денежное название ООО с учетом энергетики слов

У каждой буквы есть цифровой аналог, вибрации которого она подчиняется. Наглядно это видно в таблице.

Для определения энергетики названия слаживают цифровые названия букв до получения общей цифры. Для наглядного примера разберем название «Элита»:

4 (Э) + 4 (Л) + 1 (И) + 2 (Т) + 1 (А) = 12

После просчета, можно преступать к расшифровке названия:

  • ЕДИНИЦА - начало начал. Она приносит удачу компаниям, выводящим на рынок новые и необычные продукты. Названия подойдет для инновационных разработок, новым технологиям. Новый бренд легко будет продвигать, он завоюет доверие и поддержку потребителей. Звездным покровителем единицы считают Солнце, которое символизирует мужество и власть.
  • ДВОЙКА подойдет организациям, предназначение которых - забота о людях (детский сад, школа, клиника). Цифра благоприятна для клиниговых компаний, фирм по благоустройству территории (ландшафтный дизайн, озеленение), парикмахерских, маникюра и т.д. Покровитель двойки - Луна, наполненная женственностью и утонченностью.
  • ТРОЙКА повышает благосостояние бизнеса в сфере развлечений: ресторан, боулинг, кинотеатр, детские игровые центры, аттракционы, дворцы культуры и т.п. Помогает в производстве и поставке продуктов питания: кафе, пиццерии. Тройка обеспечит успех актерской студии, рекламным агентствам, студиям дизайна. Ее покровитель - Юпитер, слияние противоположностей, их взаимодействие и объединение. Таким образом, название будет нести равновесие и совершенство.
  • ЧЕТВЕРКА - число крупных компаний, символ рождения организованной материи и созидания. Принесет прибыль и успех сельскохозяйственным, лесным, деревообрабатывающим организациям. Многие успешные металлургические и машиностроительные заводы имеют название, созвучно четверке. Она идеально для проектно-конструкторского бюро, строительных фирм. Защитником будет Уран, устойчив и поддающийся управлению.
  • ПЯТЕРКА обладает благоприятной энергетикой для компаний в сфере отдыха и спорта: рыболовный и спортивный магазин, фитнес клуб, SPA, бани и сауны, санатории. Будет содействовать активному развитию туристических организаций и гидам. Принесет прибыль салону автомобилей или запчастей к ним. Покровителем является Меркурий, ведущий к переменам и совершенству.
  • ШЕСТЕРКА идеальна для творческой или художественной деятельности (художники, арт-салон). Хорошая энергетика для антикварного магазина, продажи цветов и сувениров. Все, что способно украсить дом и принести уют его владельцу (салоны мебели, декора), будет входить в их число. Успех гарантирован салонам красот, одежды, косметологам, медицинским центрам. Помогать в развитии будет Венера. Шестерка отражает идеал совершенства человека.

  • СЕМЕРКА - элита. Она благоприятна для дорогих магазинов и элитных клубов, компаний с необычной и дорогой продукцией. Подходит для туристических фирм с экзотическими курортами или необычными формами отдыха. Звездным покровителем будет Нептун, символизирующий духовную и культурную основу вещей.
  • ВОСЬМЕРКА - покровитель крупных финансовых компаний с большим денежным потоком. Приносит удачу банкам, бухгалтерским и аудиторским компаниям. Помогать будет Сатурн, соединяющий в себе предельный материализм и бесконечность.
  • ДЕВЯТКА поможет благотворительным организациям, частным образовательным организациям. Подходит для центров психологической реабилитации и практикующим психологам. Покровитель - Марс, конец старого и начало нового.

Итак, перед открытием любого дела нужно все просчитать как в прямом, так и переносном смысле.

Примеры успешных названий

Чтобы убедиться в важности энергетической составляющей, можно рассмотреть несколько примеров успешных компаний:

  • Сбербанк - 1+2+6+9+2+1+6+3=30 3+0=3;
  • Очаково - 7+7+1+3+7+3+7=35 3+5=8;
  • Русское море - 3;
  • Евросеть - 1;
  • Мегафон - 6;
  • Лента - 1;
  • Газпром - 8;
  • Яндекс - 9;
  • Фарма - 2;
  • Магнит - 1.

Если название подобрать с учетом законов нумерологии, то успех компании обеспечен, ими не стоит пренебрегать. Используйте приведенные выше рекомендации и просчитайте выбранные варианты названия.

Любой успешный бизнес не функционирует в полном объеме без красивого названия. Его определение - сложная задача, требующая учета множества нюансов. Независимо от сферы деятельности, имя ООО должно быть простым, благозвучным и вызывать положительные ассоциации. Название фирмы должно вызывать у людей желание сотрудничать с ней.

Обязательно учитывают масштабы бизнеса: крупные компании неуместно назвать сказочными персонажами или словами в уменьшительно-ласкательной форме. Отличным вариантом станет ассоциативное слово.

Если не удается самостоятельно подобрать красивое название, то можно обратиться в агентства, специализирующиеся на нейминге. За свои услуги специалисты могут потребовать до 30 тыс. рублей. Бесплатным источником идей будут сайты с генераторами имен, которые выдадут список подходящих имен.

Помните, что название определяет политику маркетинга и продвижение продукции на рынке.