На чем играет кенни джи. Молодость Кенни Джи

Кенни Джи (Kenny G) – американский сопрано-, альт- и тенор-саксофонист – родился 5 июня 1956 года в Сиэтле, штат Вашингтон. Настоящее имя музыканта – Кеннет Брюс Горелик (Kenneth Bruce Gorelick). Он является одним из самых продаваемых артистов с общим числом продаж альбомов более 30 миллионов.

Ранние годы

Музыка Kenny G ориентирована на широкого слушателя и сочетает поп-элементы и джаз

Музыкант вместе с родителями проживал в районе «Сьюард-парка» – центром еврейской общины города. Впервые мальчик был очарован звуком саксофона, увидев телевизионное шоу Эда Салливана (The Ed Sullivan Show): инструмент настолько поразил и понравился ему, что уже в 10 лет он начал серьезно заниматься музыкой. В 1966 году он купил свой первый инструмент – альт-саксофон Buffet Crampon.

Кенни Джи получил полное образование в родном городе Сиэтл. Во время обучения в средней школе юноша пытался попасть в местный джаз-бэнд, но с первого раза ему это не удалось. В следующем году Кенни вновь предпринял попытку вступления в группу, и на этот раз она оказалось успешной – более того, ему удалось заметно выделиться качеством своей игры. Дополнительно к музыкальной деятельности в средней школе Кеннет брал частные уроки игры на саксофоне и кларнете у преподавателя Джонни Джессена (Johnny Jessen).

Благодаря своему старшему брату, Брайану Горелику, он серьезно увлекся спортом, в частности – гольфом. Кеннет по сей день регулярно совершенствуется в этой спортивной игре.

Карьерный рост

Карьера Kenny G начиналась с работы в качестве аккомпаниатора для проекта Love Unlimited Orchestra Барри Уайта (Barry White) в 1973 году. Он играл в фанк-группе Cold, Bold and Together, затем стал членом смус-джазовой группы Джеффа Лорбера – The Jeff Lorber Fusion. После 9 лет сотрудничества с коллективом Кенни начал сольную карьеру.


Kenny G считается самым продаваемым джазменом в истории жанра

В 1982 году музыкант подписал контракт с Arista Records в качестве сольного исполнителя после того, как президент компании Клайв Дэвис услышал его исполнение песни Dancing Queen группы ABBA. На этом лейбле Кенни выпустил свой первый одноименный альбом, Kenny G , записанный в сотрудничестве с The Jeff Lorber Fusion и тепло принятый критиками. Успех к музыканту пришел довольно рано – его второй и третий студийные альбомы получили платиновый статус в США.

Его 4 студийный альбом Duotones был продан более 5 миллионов копий только в США. Трек Songbird достиг 4 места в хит-параде Billboard Hot 100, а сингл Don’t Make Me Wait for Love, записанный с вокалистом Ленни Уильямсом (Lenny Williams), поднялся на 15 место хит-парада Hot 100. В конце 1980-х годов Кенни много работал с джазовыми и ритм-н-блюзовыми исполнителями – (George Benson), Патти Лабелль (Patti LaBelle) и Аретой Франклин (Aretha Franklin).

Первый концертный альбом под названием Kenny G Live был особенно популярен в Китае. Последующее сотрудничество музыканта охватывало более широкий круг исполнителей: Андреа Бочелли (Andrea Bocelli), Аарон Невилл (Aaron Neville), Тони Брэкстон (Toni Braxton), (Natalie Cole), Стив Миллер (Steve Miller), Ли Райтнауэр (Lee Ritenour), группа Rippingtons, Майкл Болтон (Michael Bolton), Селин Дион (Celine Dion), Фрэнк Синатра (Frank Sinatra), Смоки Робинсон (Smokey Robinson).

На музыку Кенни Джи большое влияние оказал саксофонист Гровер Вашингтон

  • В 1990-е годы музыкант работал записал несколько саундтреков к голливудским фильмам: «Телохранитель», «Умереть молодым», «Чудо на 34-й улице».
  • В 1992 году был выпущен 6 студийный альбом Breathless, который стал одним из самых продаваемых инструментальных альбом всех времен, с более чем 15 миллионов проданных копий по всему миру, включая 12 миллионов копий, проданных в Америке.
  • В 1997 году Kenny G поставил рекорд по длительности музыкального выступления и попал в Книгу Гиннесса. Использовав технику «кругового дыхания», Кенни Джи играл в течение 45 минут и 47 секунд.

Новые проекты Kenny G

В феврале 2000 года Кенни выпустил альбом Christmas Greentings с рождественскими песнями. Спустя 2 года выходит альбом Paradise , получивший золотой статус в США.

В этот период музыкант знакомится и работает с Дэвидом Сэнборном (David Sanborn), Дэвидом Бенуа (David Benoit), Дэрилом Холлом (Daryl Hall), Барброй Стрейзанд (Barbra Streisand), Элтоном Джоном (Elton John), Ричардом Марксом (Richard Marx).

В 2006 году был записан 11 студийный альбом состоящий из кавер-версий известных романтических композиций разных годов I’m in the Mood for Love. В 2010 году его ритм-н-блюзовый альбом Heart And Soul получил положительные отзывы критиков.


У Kenny G есть авторская линейка саксофонов – Kenny G Saxophones

В январе 2015 года Кенни Джи выпустил свой 14 альбом Brazilian Nights , занявший 86 место в чарте Billboard 200.

Деятельность вне сцены:
  • собственная линия саксофонов Kenny G Saxophones,
  • лицензия пилота и регулярные полеты на гидросамолете,
  • увлечение гольфом.

Музыку талантливого Кенни Джи относят к отдельным направлениям - джаз-романтик, блюз-поп, фанк, ритм-блюз. Но главная отличительная черта его творений - это мягкость и бархатистость мелодий. Именно за это и полюбила огромная публика Kenny G - творца мелодий и просто необыкновенно талантливого и разнообразного музыканта, артиста и просто человека.

В 10 лет Кенни Джи посмотрел шоу Эда Салливана, где саксофонист виртуозно играл на своем инструменте, и именно в этот момент он понял, чем хочет заниматься всю свою жизнь. Прошли годы, и вот уже ему самому неоднократно присваивают награды, звания, среди которых и «Лучший джазовый музыкант десятилетия» (рейтинг издания Билборд в 80-х годах), и «Лучший инструменталист.

В 1993 году он сопровождает инагурацию президента США исполнением своих мелодий, а в 1996 году его музыка звучит на Национальной демократической конвенции. 1993 год ознаменовался для музыканта получением престижной награды Грэмми за знаменитую композицию «Forever in Love». В 1994 году он становится лучшим артистом современности, за что получает Всемирную музыкальную премию, а также попадает в престижный список «25 самых продающихся музыкантов всех времен» по данным R.I.A.A. Кроме этого, более 35 миллионов пластинок - копий всех альбомов Кенни Джи с успехом расходятся по всему миру.

Молодость Кенни Джи

Первый инструмент Кенни Джи был взят в аренду матерью музыканта, с ним он выступал в школьном ансамбле. Специального обучения игре на саксофоне он не получал, он просто прослушивал композиции известных музыкантов и старался воспроизвести их в своем исполнении. Первое профессиональное выступление Кенни состоялось по протекции руководителя их группы - он устроил 17-тилетнего саксофониста в шоу Барри Уайта в Сиэтле - родном для музыкантов городе.

В годы обучения в университете руководитель тамошнего джаз-коллектива (Roy Cummings) поспособствовал тому, чтобы Кенни начал слушать сакс - композиции таких мастеров как Чарли Паркер, Сонни Роллинз и Джон Колтрейн, что послужила достаточным поводом к расширению познаний молодого саксофониста в данной музыкальной области. Все свои университетские годы вплоть до 1978 года Кенни Джи играет в здешней группе.

В свои 22 года Кенни отправляется в первый свой тур в пределах США в составе команды Дж.Лоббера. И именно в этот период ему улыбнулась удача - его заметил глава компании Ариста Рекордс, Клайв Девис. Он же предложил Лобберу создать сольный альбом, так и вышла первая пластинка знаменитого Кенни Джи. Состоялось это событие в 1982 году.

Признание и успех

Однако сам Кенни смог почувствовать себя настоящим музыкантом только в 1986 году, когда выпустил свой 4-й альбом Duotones. Именно в этот момент он наконец почувствовал, что стал обладателем своего индивидуального, неповторимого и запоминающегося голоса. Работая над своим первым синглом, Кенни использовал все инструменты. Так благодаря треку «Songbird» он выработал свой фирменный саунд и попал сразу в первую пятерку чарта журнала Билборд. Пятый альбом разошелся с огромным успехом, а трек «Silhouette», возглавивший мультиплатиновую пластику, стал самой популярной композицией мастера сакса Кенни Джи.

Седьмая пластинка Кенни под названием «Breathless» запомнился высокими продажами и победоносной позицией в престижных чартах. Например, в рейтинге «Контемпорари Джаз Чарт» он занимал лидирующую позицию более 100 недель подряд, в результате чего альбом был признан самым лучшим альбомом всех времен, а самому Кенни было присвоено звание лучшего мирового инструменталиста.

Творческий путь Кенни Джи основан на волшебном звучании его саксофона. Благодаря нему он стал обладателем именитых премий (Гремми). Ему присвоено немало престижных званий, высокие позиции чартов открывали перед ним свои двери, а его концерты и до сегодняшнего дня собирают аншлаги. О такой музыкальной карьере может мечтать любой инструменталист, но не каждому дано пройти путь мастера Кенни Джи.

Кенни Джи (англ. Kenny G, настоящее имя — Ке́ннет Горе́лик, англ. Kenneth Gorelick, род. 5 июня 1956) — американский джазовый саксофонист, входящий в список 25 самых продаваемых американских музыкантов всех времён по статистике R.I.A.A. (англ. Recording Industry Association of America), лауреат премии «Грэмми» 1993 года, премии «Soul Train», «Мировой Музыкальной Премии», премии «NAACP Image» и «Всеамериканской музыкальной премии» в номинации «Лучший современный артист» 1994 года. Сегодня Кенни Джи входит в десятку артистов, чьи альбомы являются самыми продаваемыми во всём мире. Общее число распроданных им дисков составляет более 30 миллионов копий. Кроме сольных альбомов, Кенни также принимал участие в работе над альбомами таких артистов, как Уитни Хьюстон, Арета Франклин и Натали Коул.
Зачастую критики классифицируют его как саксофониста в стиле нью-эйдж. Музыкальный стиль Кенни Джи называют «гладким», «душевным», мелодичным и романтическим джазом, ритм-джазом, блюз-попом и фанком. Кенни Джи играет джазовые темы на тенор- и сопрано-саксофоне без резких импровизаций. Он является единственным джазовым саксофонистом, чьи синглы представлены в «поп»-чартах. С середины восьмидесятых его имя стало синонимом жанра «смус-джаз», а также такого понятия, как «современная музыка для взрослых». Некоторые музыкальные критики отмечают, что на сегодняшний день Кенни Джи является «Самым джазовым из поп-исполнителей и самым популярным из джазовых».

Биография
Юность

Кеннет Горелик родился в Сиэтле, штат Вашингтон 5 июня 1956 года. Его родители были одесскими евреями, эмигрировавшими в США. Мать Кенни, скончавшаяся в 1990 году, при жизни воздавала дань перфекционизму, и сына учила, прежде чем принять решение — перебрать все варианты. «Я её не критикую, — коротко добавляет Кенни Джи. — У неё не было никаких злых намерений». Одессит по происхождению, он впервые взял в руки саксофон ещё будучи ребёнком, увидев этот инструмент у музыканта на знаменитом «Шоу Эда Салливана». Позже музыкант вспоминал:
Когда мне было 16-17 лет, я чувствовал, что могу стать профессионалом и играть так же, как и те парни, которых показывали по телевизору. То есть уже тогда я знал, что меня ждёт музыкальная карьера. Я просто сказал себе: «Ты сможешь это сделать, и не надо думать об устройстве на работу в банк».
Первый саксофон для Кенни взяла напрокат его мать, и он играл на нём в школьных ансамблях. Известно, что музыкант до сих пор хранит свой первый маленький саксофон, который подарила ему мать и с которым он начал выступать в составе школьных рок-групп. Все школьные годы кумиром Кенни был джазовый саксофонист Гровер Вашингтон младший. Он даже освоил его дыхательную технику, основанную на одновременном вдохе и выдохе, что позволяло невероятно растягивать ноты. В одном из интервью, музыкант назвал своим любимым произведением Вашингтона — «Inner City Blues» (русск. Блюз старого городского района). Навыки игры на музыкальных инструментах Кеннет получил у местного трубача Геральда Пфистера, с которым практиковал игру на музыкальных инструментах, включая и саксофон. Его музыкальное образование заключалось, в основном, в прослушивании записей известных исполнителей и в попытке подражать им. В 14 лет Кенни купил свою первую пластинку: это был сингл «What Is Hip?» (русск. Что такое уныние?) соул-фанковой группы «Tower Of Power». Первую профессиональную работу в качестве солирующего саксофониста Кеннету предложил руководитель его школьного биг-бэнда. Именно он устроил Кеннета в шоу Барри Уайта в родном городе Сиэтле. Тогда Кенни исполнилось 17 лет. Хотя он начал играть на альт-саксофоне, учился также на тенор-саксофоне, однако сопрано-саксофон, в действительности, стал его знаковым инструментом. Будучи учащемся средней школы, Кенни также увлекался игрой в гольф. К этому спортивному увлечению его привлёк старший брат Брайн Горелик, начавший практиковать с Кенни игру в гольф, когда тому было десять лет.
После окончания средней школы, Кенни поступил в Центральный Вашингтонский университет с намерением получить образование бухгалтера. Совмещая учёбу в университете, он одновременно играл с Джоном Матиасом, The Spinners, Liberace, а в середине 70-х стал единственным белым музыкантом в основанной в Сиэтле фанк-группе, выступавшей под названием Cold, Bold, and Together. Окончив с отличием университет и получив диплом бухгалтера, Кенни Джи несколько лет подряд играл в группе Джеффа Лорбера. Его отец настаивал на том, чтобы сын продолжил семейный бизнес (отец занимался оптовыми поставками сантехники). Однако Кенни оставался непреклонен. Желая посвятить себя музыке, он заявил отцу, что не собирается продолжать семейное дело. Отец ещё долго твердил ему: «Ты должен заняться чем-то более основательным!». Но Кенни настоял на том, чтобы начать карьеру музыканта, и уже в 22 года был принят в группу Джеффа Лорбера, с которой отправился в своё первое турне. На одном из концертов, его заметил президент лейбла Клайв Дэвис, заинтересовавшийся его манерой исполнения инструментальной темы к песне «Dancing Queen» шведской группы «ABBA». Он предложил Джеффу Лорберу идею создания сольного альбома Кеннета Горелика. Подписав контракт с лейблом, в 1982 году Кеннет выпустил свой первый сольный альбом. Дебютная пластинка — «Kenny G» была записана в том же году.

Начало сольной карьеры. 1980-е
В 1982 году, Кенни подписал контракт с «Arista Records» как сольный артист. Следующие два альбома музыканта — «G-Force» и «Gravity» — были записаны в сотрудничестве с продюсерами Кашифом Салимом и Уэйном Брэйсуэйтом. «За это время я научился многим вещам, касающимся производства и сочинения музыки, а главное — я понял, какая музыка была действительно моей», — говорит Кенни Джи. Эти альбомы получили «платиновый статус» в США. Несмотря на то, что первые 3 инструментальных альбома Кенни Джи были респектабельны, они не принесли музыканту популярности. Только в 1986 году с выходом альбома «Duotones» музыкант завоевал внимание массового слушателя.
Его четвёртая работа «Duotones», на которой была записана знаменитая композиция «Songbird» (русск. Певчая птица), вознесла его в ранг звёзд мировой величины. А треки «What Does It Take» легендарного Джуниора Уолкера и «Dont Make Me Wait For Love» (русск. Не заставляй меня ждать любовь), исполненный вместе с Ленни Уилльямсом, стали однозначными хитами для r"n"b и джаз-аудитории. Во многом благодаря вскоре поступившему к нему предложению выступить в популярной телепрограмме Джонни Карсона — «The Tonight Show», артист стал известен. Первоначально предполагалось, что на шоу Кенни представит две вариации своего инструментального исполнения: сольную работу и инструментальную аранжировку с вокалистом, однако в последний момент, когда стало ясно, что выступления предыдущих участников слишком затянулись, его выступление решили урезать до одной — вокальной — вещи. Не следуя инструкциям продюсера, Кенни заменил вокальный номер, сыграв свою инструментальную пьесу «Songbird». «Я смотрел шоу Джонни Карсона всю свою жизнь, и вот — мне выпало 10 минут в этом шоу!» — вспоминал музыкант. «Это казалось мне невероятным. Что мне оставалось? Я должен был сделать свой выстрел». Трек «Songbird» поднялся до № 4 в поп-чарте журнала «Billboard». Следующий альбом 1988 года — «Silhouette» занял 8-е место в «Top-10», а несколько хитов с этого альбома пользовались огромной популярностью у американской аудитории.
1980-е годы Кенни Джи завершил выпуском шестого и на сегодня единственного двойного альбома «Kenny G Live», который, как говорит сам Кенни, «запечатлел в себе весь опыт моих концертных выступлений с живым и наиболее естественным саундом». На основе этого альбома был снят полнометражный фильм. Альбом был распродан в количестве свыше трёх миллионов копий, а фильм стал дважды платиновым.

Звёздные годы. 1990-е
«Breathless», седьмой альбом Кенни, стал самым продаваемым инструментальным альбом в истории. Пластинка получила статус «платины» 15 раз. Этот альбом находился в чарте «Billboard» на протяжении четырёх лет, а его отличительной чертой стало участие в нём вокалистов Пибо Брайсона и Аарона Невилла. 100 недель подряд альбом возглавлял чарты современного джаза и вошёл в историю, как «лучший инструментальный альбом всех времён». В хит-параде современного джаза «Contemporary Jazz Chart», альбом также завоевал титул «инструментального альбома № 1». Примечательно, что одна из пьес из этого альбома — «Forever In Love» (русск. На веки в любви) принесла музыканту первую премию «Грэмми», а президент Билл Клинтон, назвал его своим любимым саксофонистом. Спустя недолгое время, журналы «Playboy», «Downbeat» и «Rolling Stone» назвали Кенни Джи лучшим инструменталистом, а музыкальный журнал «Billboard» наградил музыканта званием «Джазового артиста десятилетия» в 80-е.
Через четыре года после выпуска феноменально успешного альбома, вышел альбом The Moment, на котором выделяются такие запоминающиеся ритмы инструментальных композиций как латиноамериканская румба «Havana» (русск. Гавана), романтическая баллада «Always» (русск. Всегда) и «The Champion’s Theme» (русск. Тема чемпиона), посвящённая Олимпийским играм. Среди 12 треков альбома есть трогательный дуэт с Тони Брэкстон под названием «That Somebody Was You», а также не менее мелодичный дуэт с лауреатом премии «Грэмми» Babyface «Everytime I Close My Eyes». Сам Кенни поясняет: «Вокальные партии Тони Брэкстон и Бэбифейс явились замечательным дополнением к моим инструментальным импровизациям, и я горжусь ими больше, чем другими на моих старых альбомах. Я считаю, что в этом альбоме присутствует тот уровень разнообразия, которого я всегда хотел достичь, не теряя своей сущности и не изменяя свой саунд». The Moment — первый альбом Кенни с оригинальным материалом после выхода в 1992 года альбома Breathless и девятый по счёту. С альбомом The Moment музыкант выступал на Национальном съезде демократов США.
В 1997 году, Кенни Джи был включён в Книгу рекордов Гиннесса за самое длинное выступление, когда-либо исполненное на саксофоне. Музыкант исполнил мелодию в тональности ми-бемоль мажор. Зарегистрированное время исполненной им мелодии — сорок пять минут и 47 секунд. Рекорд был установлен в Hopkins-Bright Auditorium (названная в честь двух друзей музыканта) на территории «J&R Music World» в Нью-Йорке. В тот же год, были записаны несколько миксов на песню «Havana», над созданием которых работали ди-джеи Тодд Терри и Тони Морэн. Микс-версии стали особенно популярны в танцевальных клубах США, а в апреле 1997 года в хит-параде журнала «Billboard» — Hot Dance Club Play эти микс-версии достигли позиции #1.
В 1999 году состоялся выпуск первого в дискографии музыканта кавер-альбома — «Classics In The Key Of G», в котором с помощью своей излюбленной smooth-лексики Кенни излагает известнейшие темы Гершвина («Summertime») и Эллингтона («In The Sentimental Mood»), Жобима («The Girl From Ipanema», «Desafinado») и Монка («Round Midnight»). По идее создания данного проекта, он должен был отдать дань уважения музыкантам, вдохновившим Кенни Джи на музыкальные совершения. Кроме того, этот проект должен был вдохновить новое поколение исполнителей на музыкальные подвиги, такие же, как те, что в своё время совершил он сам.Однако одна из пьес альбома была подвергнута жёсткой критике со стороны «классиков» джаза. Знаменитая инструментальная тема «What a Wonderful World», оригинальное исполнение которой принадлежит Луи Армстронгу, в альбоме Кенни Джи оказалась не соответствующей по своему звучанию с оригиналом. Кенни Джи был обвинён в попытке встать рядом с такой исключительной фигурой в музыке, как Луи Армстронг. По мнению критиков, оригинал записи не должен был быть изменён. Известный джазовый гитарист Пэт Мэтини в одном из интервью заявил:
«Выказывая неуважение к Луису, его наследию, а по умолчанию, и к любому музыканту, который так или иначе внёс свой вклад в развитие импровизационной музыки, Кенни Джи создал прецедент наплевательского отношения к современной культуре, и это должно нас насторожить, если не сказать — напугать. А мы игнорируем этот факт, глядим на него сквозь пальцы — на наш собственный страх и риск. Его равнодушное пренебрежение к последствиям этого неблаговидного поступка (как с человеческой, так и с музыкальной точки зрения) раздражает ещё и тем, что единственным мотивом его совершения является увеличение объёма продаж, а следовательно, и притока денег в карман беспардонного дельца от музыки. А поскольку этот диск уже вышел (примечание: Classics In The Key Of G — 1999), я призываю в знак протеста — пусть и незначительного — бойкотировать продажи альбомов Кенни Джи, его концерты и все связанные с ним мероприятия».
«Дуэт» Кенни Джи и Луи Армстронга был продюсирован Дэвидом Фостером, который также записывался с Натали Коул и Нат Кинг Коулом. Сам Кенни заявлял в то время: «… Я не хотел портить оригинал. Что бы мы ни делали, мы всё равно не создали бы нечто лучшее, чем оригинал, поэтому давайте не тратить впустую своё время и не будем делать это». Многие поклонники Кенни Джи были уверены, что видеоверсия «живого» концерта Кенни в дуэте с Луи Армстронгом станет «гвоздём программы»
Все доходы, полученные от выпуска сингла, пошли в благотворительный фонд музыканта «Kenny G Miracles Foundation» с целью «закупить музыкальные инструменты и начать финансирование школ искусств».

Дальнейшая жизнь. 2000-е
2000-е годы ознаменовались выпуском специального альбома, посвящённого приближающимся рождественским праздникам. В 2002 году вышел альбом «Wishes: A Holiday Album». Данная пластинка вышла накануне зимних праздников — Нового года и Рождества — и является третьим альбомом в дискографии артиста, приурочённым к данным торжествам. Музыкант записал её в сотрудничестве со своим давним другом и партнёром — продюсером Уолтером Афанасьеффом, с которым, выпустил большинство хитов, поднявшихся на первое место в престижных хит-парадах. Этот альбом стал третьим «праздничным» альбомом в дискографии музыканта. В трек-лист вошли такие классические композиции, как «Hark! The Herald Angels Sing» (русск. Вести ангельской внемли) и «Do You Hear What I Hear» (русск. Слышишь ли ты то, что слышу я). Всего в дискографии музыканта три «праздничных» альбома: Miracles: The Holiday Album (1994) и Faith: A Holiday Album (1999). Первый альбом, вышедший в 1994 году, занял первое место в альбомном чарте рождественских выпусков «Билборд» как альбом № 1 за три десятилетия. Об этом альбоме музыкант говорил:
«Я не хотел записывать рождественский альбом, так как считал, что такая акция равносильна признанию в вере, но наиграв White Christmas, я вдруг почувствовал, что во мне постоянно звучит и рвётся наружу замечательная мелодия — и я решился».
В 2003 году Кенни Джи был внесён в список «25 наиболее продающихся артистов за все времена» по статистике R.I.A.A. К этому времени количество проданных альбомов музыканта в США составляло 48 миллионов копий.
В 2006 году музыкант выпустил альбом инструментальных кавер-версий самых известных «романтических» мелодий всех времён. Несмотря на то, что своей специализацией Кенни Джи считает поп-джаз, на диск «I"m In The Mood For Love... The Most Romantic Melodies Of All Time», выпущенный в 2006 году, вошли в первую очередь, обработки самых известных и любимых в народе мелодий — как из области древней старины, так и современности. Наполнение диска составили кавер-версии таких композиций, как «Yesterday» группы The Beatles, «The Way You Look Tonight» Элтона Джона, джазовые стандарты «I"m In The Mood For Love», «The Shadow Of Your Smile» и «As Time Goes By» и другие. В 2008 году Kenny G записал альбом, «Rhythm & Romance: The Latin Album», включивший комбинацию самбы, сальсы и боса-новы.
Последним студийным альбом музыканта стал альбом «Heart And Soul»,выпущенный в 2010 году и включивший в себя смесь джаза и R"n"B.

Личная жизнь
Кенни Джи женат на Линди Бенсон, от брака с которой имеет двоих сыновей: Макс (15 лет) и Ноа (11 лет). У музыканта также есть сестра Пола и старший брат Брайaн.

Дискография
Альбомы

Год Альбом Фирма Примечания Наивысшая позиция в чартах Сертификация
Billboard 200 Top Jazz Albums Top R&B/Hip-Hop Albums Top Contemporary Jazz Albums Top Internet Albums США
1982 Kenny G Arista Records - 10 - - - Золотой
1983 G Force Arista Records 62 6 17 - - Платиновый
1985 Gravity BMG 97 13 37 - - Платиновый
1986 Duotones Arista Records 6 5 8 1 - 5-кратный мультиплатиновый
1988 Silhouette Arista Records 8 - 10/12 1 - 4-кратный мультиплатиновый
1988 Kenny G Live Arista Records Концертный 16 2 - - - 4-кратный мультиплатиновый
1992 Breathless Arista Records 2 2 1 - - 12-кратный мультиплатиновый
1996 The Moment Arista Records 1 1 9/12 - - 4-кратный мультиплатиновый
1999 Classics in the Key of G Arista Records Кавер-альбом 17 1 27 - 13 Платиновый
1999 Faith: A Holiday Album Arista Records Праздничный 6 1 4 - 5
2002 Paradise Arista Records 9 2 15 - 9 Золотой
2002 Wishes: A Holiday Album Arista Records Праздничный 29 2/1 34 64 -
2004 At Last...The Duets Album Arista Records Кавер-альбом 40 1 21 - - Золотой
2005 The Greatest Holiday Classics Arista Records Праздничный 39 1 26 - -
2006 I"m in the Mood for Love...The Most Romantic Melodies of All Time Arista Records Кавер-альбом 37 1 22 - -
2006 The Holiday Collection Arista Records Праздничный 85 1 40 - -
2008 Rhythm & Romance Concord Records 14 1 15 - -

Сборники
The Collection (1993)
Montage (1993)
The Very Best of Kenny G (1994)
Kenny G - Greatest Hits (1997)
In America (2001)
Ultimate Kenny G (2003)
The Romance of Kenny G (2004)
The Essential Kenny G (2006)
Forever in Love: The Best Of Kenny G (2009)

EP
Six of Hearts (1997)

Инструментальные темы в саундтреках фильмов
Dying Young — «Умереть молодым» (1991)
My Heart Will Go On — «Титаник» (1997)
Songbird — «Тачки» (2006)

Синглы

Год Название Позиция в чарте
Billboard Hot 100 Hot R&B/Hip-Hop Songs Hot Adult Contemporary Tracks Top 40 Mainstream Rhythmic Top 40 Adult Top 40 Hot Country Singles & Tracks Top 40 Tracks
1984 «Hi, How Ya Doin"?» 23
1985 «Love on the Rise» 24
1986 «Don’t Make Me Wait for Love» 15 17 2
«What Does It Take (To Win Your Love)» 15
1987 4 23 3
1988 «Silhouette» 13 35 2
1989 «Against Doctor’s Orders» 65
«We’ve Saved the Best for Last» 47 18 4
«Going Home» 56 46 5
1992 «Forever in Love» 18 73 1 18 33
1993 «By the Time This Night Is Over» 25 37 1 29
«Sentimental» 72 27
1994 «Even if My Heart Would Break» 28
1995 «Have Yourself a Merry Little Christmas» 26
1996 «The Moment» 63 62 16
1997 «Havana» 66
1999 «What a Wonderful World» 22
«Auld Lang Syne» 7 57 3 40 15 49 30
2002 «One More Time» 19
«Deck the Halls/The Twelve Days of Christmas» 26
2003 «Auld Lang Syne » 98
2005 «I Believe I Can Fly» 28
«The Way You Move» 12
«My Favorite Things» 22
«We Wish You a Merry Christmas» 15
2006 «Jingle Bell Rock» 35


Интересные факты

Кенни Джи записал несколько китайских песен, таких как «Jasmine Flower» (русск. Цветок жасмина), (кит. 茉莉花) и «The Moon Represents My Heart» (русск. Луна представляет моё сердце), (кит. 月亮代表我的心). Музыка Кенни Джи пользуется заметной популярностью в Китае. Его песня «Going Home» часто звучит во время закрытия каких-либо общественных мероприятий или на выпускных вечерах в школах. Системы общественного транспорта в Тяньцзине и Шанхае проигрывают эти песни во время прибытия поездов к конечным станциям.
Кенни Джи принадлежит звезда на Голливудской аллее славы за вклад в индустрию звукозаписи. Адрес её местоположения: 7021 Hollywood Blvd.
Кенни Джи — компетентный пилот. Он управляет гидропланом «De Havilland Beaver». О своём гидроплане музыкант рассказывает: «Это самый безопасный из всех аэропланов, во всяком случае, до тех пор, пока под нами вода. Даже если откажет двигатель, нам просто придётся снизиться и приводниться. Вообще, мне нравится, когда всё делается экстрабезопасно».
Кенни также является одним из инвесторов одноимённой сети кофеен «Starbucks».
Кенни Джи является создателем благотворительной сети в поддержку юных дарований «The Kenny G Miracles Foundation».
Кенни является чемпионом своего гольф-клуба «Sherwood Country Club» в Калифорнии. По специальному рейтингу «Top 100 in Music», составленному по результатам скрупулёзных вычислений успехов и неудач музыкантов на полях для гольфа, журнал «Golf Digest» объявил абсолютным лидером (по данным на 7 ноября) преуспевающего smooth-джазового саксофониста Кенни Джи.
Кенни Джи страдает аллергией на моллюсков.

Полное имя

Кеннет Брюс Горелик

Дата рождения
Место рождения

Сиэтл, США

Годы активности

1982 - настоящее время

Страна

США

Профессии

композитор,инструменталист

Инструменты

сопрано-саксофон,альт-саксофон, тенор-саксофон, флейта

Жанры

смус-джаз, Adult contemporary music

Сотрудничество

Уитни Хьюстон
Арета Франклин
Пибо Брайсон
Тони Брэкстон
Стив Миллер
Дайон Уорвик Белла Кошут

Кенни Джи (англ. , настоящее имя - Ке́ннет Горе́лик , англ. Kenneth Gorelick , род. 5 июня1956 ) - американский джазовый саксофонист , входящий в список 25 самых продаваемых американских музыкантов всех времён по статистике R.I.A.A. (англ. Recording Industry Association of America ), лауреат премии «Грэмми» 1993 года, премии «Soul Train », «Мировой Музыкальной Премии», премии «NAACP Image » и «Всеамериканской музыкальной премии» в номинации «Лучший современный артист» 1994 года.

Сегодня Кенни Джи входит в десятку артистов, чьи альбомы являются самыми продаваемыми во всём мире. Общее число распроданных им дисков составляет более 30 миллионов копий. Кроме сольных альбомов, Кенни также принимал участие в работе над альбомами таких артистов, как Уитни Хьюстон, Арета Франклин и Натали Коул. Зачастую критики классифицируют его как саксофониста в стиле нью-эйдж. Музыкальный стиль Кенни Джи называют «гладким», «душевным», мелодичным и романтическим джазом, ритм-джазом, блюз-попом и фанком. Кенни Джи играет джазовые темы на тенор- и сопрано-саксофоне без резких импровизаций. Он является единственным джазовым саксофонистом, чьи синглы представлены в «поп»-чартах . С середины восьмидесятых его имя стало синонимом жанра «смус-джаз», а также такого понятия, как « современная музыка для взрослых ». Некоторые музыкальные критики отмечают, что на сегодняшний день Кенни Джи является «Самым джазовым из поп-исполнителей и самым популярным из джазовых»

Юность

Кеннет Горелик родился в Сиэтле, штат Вашингтон 5 июня 1956 года. Его родители были одесскими евреями, эмигрировавшими в США . Мать Кенни, скончавшаяся в 1990 году, при жизни воздавала дань перфекционизму, и сына учила, прежде чем принять решение - перебрать все варианты. «Я её не критикую, - коротко добавляет Кенни Джи. - У неё не было никаких злых намерений». Кенни впервые взял в руки саксофон ещё будучи ребёнком, увидев этот инструмент у музыканта на знаменитом «Шоу Эда Салливана». Позже музыкант вспоминал:

Когда мне было 16-17 лет, я чувствовал, что могу стать профессионалом и играть так же, как и те парни, которых показывали по телевизору. То есть уже тогда я знал, что меня ждёт музыкальная карьера. Я просто сказал себе: «Ты сможешь это сделать, и не надо думать об устройстве на работу в банк».

Первый саксофон для Кенни взяла напрокат его мать, и он играл на нём в школьных ансамблях. Известно, что музыкант до сих пор хранит свой первый маленький саксофон, который подарила ему мать и с которым он начал выступать в составе школьных рок -групп . ] Все школьные годы кумиром Кенни был джазовый саксофонист Гровер Вашингтон младший . Он даже освоил его дыхательную технику, основанную на одновременном вдохе и выдохе, что позволяло невероятно растягивать ноты. В одном из интервью, музыкант назвал своим любимым произведением Вашингтона - «Inner City Blues» (русск. Блюз старого городского района) . Навыки игры на музыкальных инструментах Кеннет получил у местного трубача Геральда Пфистера, с которым практиковал игру на музыкальных инструментах, включая и саксофон. Его музыкальное образование заключалось, в основном, в прослушивании записей известных исполнителей и в попытке подражать им.В 14 лет Кенни купил свою первую пластинку: это был сингл «What Is Hip? » (русск. Что такое уныние?) соул-фанковой группы «Tower Of Power ».Первую профессиональную работу в качестве солирующего саксофониста Кеннету предложил руководитель его школьного биг-бэнда . Именно он устроил Кеннета в шоу Барри Уайта в родном городе Сиэтле. Тогда Кенни исполнилось 17 лет. [ Хотя он начал играть на альт-саксофоне , учился также на тенор-саксофоне, однако сопрано-саксофон, в действительности, стал его знаковым инструментом. Будучи учащемся средней школы, Кенни также увлекался игрой в гольф. К этому спортивному увлечению его привлёк старший брат Брайн Горелик, начавший практиковать с Кенни игру в гольф, когда тому было десять лет.

После окончания средней школы, Кенни поступил в Центральный Вашингтонский университет с намерением получить образование бухгалтера. Совмещая учёбу в университете, он одновременно играл с Джоном Матиасом , The Spinners , Liberace , а в середине 70-х стал единственным белым музыкантом в основанной в Сиэтле фанк-группе, выступавшей под названием Cold, Bold, and Together Окончив с отличием университет и получив диплом бухгалтера, Кенни Джи несколько лет подряд играл в группе Джеффа Лорбера . Его отец настаивал на том, чтобы сын продолжил семейный бизнес (отец занимался оптовыми поставками сантехники ). Однако Кенни оставался непреклонен. Желая посвятить себя музыке, он заявил отцу, что не собирается продолжать семейное дело. Отец ещё долго твердил ему: «Ты должен заняться чем-то более основательным!» Но Кенни настоял на том, чтобы начать карьеру музыканта, и уже в 22 года был принят в группу Джеффа Лорбера , с которой отправился в своё первое турне. На одном из концертов, его заметил президент лейбла Клайв Дэвис , заинтересовавшийся его манерой исполнения инструментальной темы к песне «Dancing Queen» шведской группы «ABBA». Он предложил Джеффу Лорберу идею создания сольного альбома Кеннета Горелика. Подписав контракт с лейблом , в 1982 году Кеннет выпустил свой первый сольный альбом. Дебютная пластинка - «» была записана в том же году.

Начало сольной карьеры. 1980-е

В 1982 году, Кенни подписал контракт с «Arista Records » как сольный артист. Следующие два альбома музыканта - «G-Force» и «Gravity » - были записаны в сотрудничестве с продюсерамиКашифом Салимом и Уэйном Брэйсуэйтом . «За это время я научился многим вещам, касающимся производства и сочинения музыки, а главное - я понял, какая музыка была действительно моей» , - говорит Кенни Джи. Эти альбомы получили «платиновый статус » в США . Несмотря на то, что первые 3 инструментальных альбома Кенни Джи были респектабельны, они не принесли музыканту популярности. Только в 1986 году с выходом альбома «Duotones » музыкант завоевал внимание массового слушателя.

Его четвёртая работа «Duotones » , на которой была записана знаменитая композиция «Songbird » (русск. Певчая птица) , вознесла его в ранг звёзд мировой величины. А треки «What Does It Take» легендарного Джуниора Уолкера и «Dont Make Me Wait For Love» (русск. Не заставляй меня ждать любовь) , исполненный вместе с Ленни Уилльямсом , стали однозначными хитами для r"n"b и джаз-аудитории. Во многом благодаря вскоре поступившему к нему предложению выступить в популярной телепрограмме Джонни Карсона - «The Tonight Show » , артист стал известен. Первоначально предполагалось, что на шоу Кенни представит две вариации своего инструментального исполнения: сольную работу и инструментальную аранжировку с вокалистом , однако в последний момент, когда стало ясно, что выступления предыдущих участников слишком затянулись, его выступление решили урезать до одной - вокальной - вещи. Не следуя инструкциям продюсера, Кенни заменил вокальный номер, сыграв свою инструментальную пьесу «Songbird». «Я смотрел шоу Джонни Карсона всю свою жизнь, и вот - мне выпало 10 минут в этом шоу!» - вспоминал музыкант. «Это казалось мне невероятным. Что мне оставалось? Я должен был сделать свой выстрел» . Трек «Songbird» поднялся до № 4 в поп-чарте журнала «Billboard». Следующий альбом 1988 года - «Silhouette » занял 8-е место в «Top-10 », а несколько хитов с этого альбома пользовались огромной популярностью у американской аудитории.

1980-е годы Кенни Джи завершил выпуском шестого и на сегодня единственного двойного альбома«Kenny G Live » , который, как говорит сам Кенни, «запечатлел в себе весь опыт моих концертных выступлений с живым и наиболее естественным саундом» . На основе этого альбома был снят полнометражный фильм. Альбом был распродан в количестве свыше трёх миллионов копий, а фильм стал дважды платиновым.

Звёздные годы. 1990-е

«Breathless » , седьмой альбом Кенни, стал самым продаваемым инструментальным альбом в истории. Пластинка получила статус «платины » 15 раз. Этот альбом находился в чарте «Billboard» на протяжении четырёх лет, а его отличительной чертой стало участие в нём вокалистов Пибо Брайсона и Аарона Невилла . 100 недель подряд альбом возглавлял чарты современного джаза и вошёл в историю, как «лучший инструментальный альбом всех времён». В хит-параде современного джаза «Contemporary Jazz Chart », альбом также завоевал титул «инструментального альбома № 1». Примечательно, что одна из пьес из этого альбома - «Forever In Love » (русск. На веки в любви) принесла музыканту первую премию «Грэмми», а президент Билл Клинтон , назвал его своим любимым саксофонистом . Спустя недолгое время, журналы «Playboy», «Downbeat » и «Rolling Stone» назвали Кенни Джи лучшим инструменталистом , а музыкальный журнал «Billboard» наградил музыканта званием «Джазового артиста десятилетия» в 80-е .

Через четыре года после выпуска феноменально успешного альбома, вышел альбом The Moment , на котором выделяются такие запоминающиеся ритмы инструментальных композиций как латиноамериканская румба «Havana » (русск. Гавана) , романтическая баллада «Always» (русск. Всегда) и «The Champion’s Theme» (русск. Тема чемпиона) , посвящённая Олимпийским играм. Среди 12 треков альбома есть трогательный дуэт с Тони Брэкстон под названием «That Somebody Was You», а также не менее мелодичный дуэт с лауреатом премии «Грэмми» Babyface «Everytime I Close My Eyes». Сам Кенни поясняет: «Вокальные партии Тони Брэкстон и Бэбифейс явились замечательным дополнением к моим инструментальным импровизациям, и я горжусь ими больше, чем другими на моих старых альбомах. Я считаю, что в этом альбоме присутствует тот уровень разнообразия, которого я всегда хотел достичь, не теряя своей сущности и не изменяя свой саунд». The Moment - первый альбом Кенни с оригинальным материалом после выхода в 1992 года альбома Breathless и девятый по счёту.С альбомом The Moment музыкант выступал на Национальном съезде демократов США .


В 1997 году, Кенни Джи был включён в Книгу рекордов Гиннесса за самое длинное выступление, когда-либо исполненное на саксофоне. Музыкант исполнил мелодию в тональности ми-бемоль мажор. Зарегистрированное время исполненной им мелодии - сорок пять минут и 47 секунд. Рекорд был установлен в Hopkins-Bright Auditorium (названная в честь двух друзей музыканта) на территории «J&R Music World» в Нью-Йорке. В тот же год, были записаны несколько миксов на песню «Havana», над созданием которых работали ди-джеи Тодд Терри иТони Морэн . Микс-версии стали особенно популярны в танцевальных клубах США , а в апреле 1997 года в хит-параде журнала «Billboard» - Hot Dance Club Play эти микс-версии достигли позиции .

В 1999 году состоялся выпуск первого в дискографии музыканта кавер -альбома - «Classics In The Key Of G » , в котором с помощью своей излюбленной smooth -лексики Кенни излагает известнейшие темы Гершвина («Summertime» ) и Эллингтона («In The Sentimental Mood » ), Жобима («The Girl From Ipanema » , «Desafinado » ) и Монка («Round Midnight » ). По идее создания данного проекта, он должен был отдать дань уважения музыкантам, вдохновившим Кенни Джи на музыкальные совершения. Кроме того, этот проект должен был вдохновить новое поколение исполнителей на музыкальные подвиги, такие же, как те, что в своё время совершил он сам. Однако одна из пьес альбома была подвергнута жёсткой критике со стороны «классиков» джаза. Знаменитая инструментальная тема «What a Wonderful World » , оригинальное исполнение которой принадлежит Луи Армстронгу, в альбоме Кенни Джи оказалась не соответствующей по своему звучанию с оригиналом. Кенни Джи был обвинён в попытке встать рядом с такой исключительной фигурой в музыке, как Луи Армстронг. По мнению критиков, оригинал записи не должен был быть изменён. Известный джазовый гитарист Пэт Мэтини в одном из интервью заявил:

«Выказывая неуважение к Луису, его наследию, а по умолчанию, и к любому музыканту, который так или иначе внёс свой вклад в развитие импровизационной музыки, Кенни Джи создал прецедент наплевательского отношения к современной культуре, и это должно нас насторожить, если не сказать - напугать. А мы игнорируем этот факт, глядим на него сквозь пальцы - на наш собственный страх и риск. Его равнодушное пренебрежение к последствиям этого неблаговидного поступка (как с человеческой, так и с музыкальной точки зрения) раздражает ещё и тем, что единственным мотивом его совершения является увеличение объёма продаж, а следовательно, и притока денег в карман беспардонного дельца от музыки. А поскольку этот диск уже вышел (примечание: Classics In The Key Of G - 1999 ), я призываю в знак протеста - пусть и незначительного - бойкотировать продажи альбомов Кенни Джи, его концерты и все связанные с ним мероприятия».

«Дуэт» Кенни Джи и Луи Армстронга был продюсирован Дэвидом Фостером, который также записывался с Натали Коул и Нат Кинг Коулом . Сам Кенни заявлял в то время: «… Я не хотел портить оригинал. Что бы мы ни делали, мы всё равно не создали бы нечто лучшее, чем оригинал, поэтому давайте не тратить впустую своё время и не будем делать это». Многие поклонники Кенни Джи были уверены, что видеоверсия «живого» концерта Кенни в дуэте с Луи Армстронгом станет «гвоздём программы»

Все доходы, полученные от выпуска сингла, пошли в благотворительный фонд музыканта «Kenny G Miracles Foundation» с целью «закупить музыкальные инструменты и начать финансирование школ искусств».

Дальнейшая жизнь. 2000-е

2000-е годы ознаменовались выпуском специального альбома, посвящённого приближающимся рождественским праздникам. В 2002 году вышел альбом «Wishes: A Holiday Album » . Данная пластинка вышла накануне зимних праздников - Нового года и Рождества - и является третьим альбомом в дискографии артиста, приурочённым к данным торжествам. Музыкант записал её в сотрудничестве со своим давним другом и партнёром - продюсером Уолтером Афанасьеффом, с которым, выпустил большинство хитов, поднявшихся на первое место в престижных хит-парадах. Этот альбом стал третьим «праздничным» альбомом в дискографии музыканта. В трек-лист вошли такие классические композиции, как «Hark! The Herald Angels Sing» (русск. Вести ангельской внемли) и «Do You Hear What I Hear » (русск. Слышишь ли ты то, что слышу я) . Всего в дискографии музыканта три «праздничных» альбома: Miracles: The Holiday Album (1994 ) иFaith: A Holiday Album (1999 ). Первый альбом, вышедший в 1994 году, занял первое место в альбомном чарте рождественских выпусков «Билборд» как альбом № 1 за три десятилетия. Об этом альбоме музыкант говори л:

«Я не хотел записывать рождественский альбом, так как считал, что такая акция равносильна признанию в вере, но наиграв White Christmas , я вдруг почувствовал, что во мне постоянно звучит и рвётся наружу замечательная мелодия - и я решился».

В 2003 году Кенни Джи был внесён в список «25 наиболее продающихся артистов за все времена» по статистике R.I.A.A . К этому времени количество проданных альбомов музыканта в США составляло 48 миллионов копий.

В 2006 году музыкант выпустил альбом инструментальных кавер-версий самых известных «романтических» мелодий всех времён.

Несмотря на то, что своей специализацией Кенни Джи считает поп-джаз, на диск «I"m In The Mood For Love... The Most Romantic Melodies Of All Time » , выпущенный в 2006 году, вошли в первую очередь, обработки самых известных и любимых в народе мелодий - как из области древней старины, так и современности. Наполнение диска составили кавер-версии таких композиций, как«Yesterday» группы The Beatles, «The Way You Look Tonight » Элтона Джона, джазовые стандарты «I"m In The Mood For Love » , «The Shadow Of Your Smile » и «As Time Goes By » и другие. В 2008 году Kenny G записал альбом, «Rhythm & Romance: The Latin Album », включивший комбинацию самбы, сальсы и боса-новы .

Последним студийным альбом музыканта стал альбом «Heart And Soul »,выпущенный в 2010 году и включивший в себя смесь джаза и R"n"B .

Личная жизнь

Кенни Джи женат на Линди Бенсон, от брака с которой имеет двоих сыновей: Макс (18 лет) и Ноа (14 лет). У музыканта также есть сестра Пола и старший брат Брайaн.

Дискография:

Studio Название альбомаs:

1982 - Kenny G
1983 - G Force
1986 - Duotones
1988 - Silhouette
1992 - Breathless
1992 - Breathless (Japan.K2.XRCD2)
1996 - The moment
1999 - Classics In The Key Of G
2002 - Paradise
2004 - At Last...The Duets Название альбома
2006 - I m in the Mood for Love
2008 - Rhythm and Romance
2010 - Heart And Soul

Holiday Название альбомаs:

1994 - Miracles The Holiday Название альбома
1999 - Faith - A Holiday Название альбома
2002 - Wishes A Holiday Название альбома
2005 - The Greatest Holiday Classics

Live Название альбомаs:

1989 - Kenny G Live

Compilation Название альбомаs:

1990 - The Collection
1994 - The Best Of Romantics
1994 - The Very Best Of Kenny G
1997 - Best Collection
1997 - Greatest Hits
2000 - Golden Collection (2CD)
2000 - Romantic Collection
2001 - Best. Шедевры инструментальной музыки
2009 - Greatest Hits (2CD)

Биография

Кеннет (Иннокентий) Горелик родился 5-го июня 1956 года в Сиэтле, Вашингтон. Его родители из одесских евреев, эммигрировавшие в США.

В начале 90-х годов президент Билл Клинтон назвал Кенни Джи одним из своих любимейших джазовых музыкантов. Большинство истинных ценителей джаза уже поставили крест на саксофонисте Кенни Джи из-за его склонности к бездушной музыке. Тем не менее его спокойный, мягкий, "современный" джазовый стиль сделал его наиболее коммерчески успешным инструменталистом в истории звукозаписи.

Горелик взял в руки саксофон ещё будучи ребёнком, после того, как увидел этот инструмент у музыканта на знаменитом Шоу Эда Салливана. Хотя он начал играть на альт-саксофоне, учился также на тенор-саксофоне, однако сопрано-саксофон, в действительности, стал его знаковым инструментом.

В 17 лет он играл в оркестре Барри Вайта, а в середине 70-х стал единственным белым музыкантом в основанной в Сиэтле фанк-группе, выступавшей под названием Cold, Bold, and Together.
Окончив с отличием университет в Вашингтоне, получив диплом бухгалтера, Кенни Джи несколько лет подряд играл в Oregon`s Jeff Lorber Fusion Band, затем, в начале 80-х, подписал контракт с Arista Records, как солист.

Первые 3 инструментальных альбома Кенни Джи были респектабельны, но не принесли ему популярности, зато четвёртый - "Duotones" - доказал всю прелесть его музыки попав на 6-е место в хит-параде. Песня из него - "Songbird" - взлетела на четвёртое место. В 1988 году выходит его следующий альбом "Silhouette ", который занял 8-е место в Top-10; он включал в себя пару хитов, ставших безумно популярными. Очередной альбом "Breathless" вышел в свет в 1992 году. Его отличительной чертой стало участие в нём вокалистов Пиабо Брайсона и Аарона Невила. С ним также записываются такие звёзды, как Арета Франклин, Уитни Хьюстон, Даян Уорвик и Нэтали Коул. В 1993 году Кенни Джи был единственной не поющей звездой, которая попала в альбом Фрэнка Синатры "Duets".

Kenny G - лови момент... (Фрагмент статьи из журнала) Сиэтл.

Пока воздушные турбулентные потоки раскачивают 35-летний гидроплан “De Havilland Beaver”, его пилот, поп-саксофонист Кенни Джи, кажется невозмутимым и, похоже, вполне контролирует ситуацию. Это жуткое спокойствие - результат не столько опыта, сколько несокрушимой самоуверенности, взлелеянной с детства. Гидроплан - подарок Кенни Джи самому себе на сорокалетие. Несмотря на десятилетний опыт управления обычными аэропланами, за рулём этой машины Кенни Джи - новичок. Его стаж полётов над водой - не больше двух месяцев. “Но пусть это Вас не пугает” - говорит он, спокойно разглядывая грозовые тучи в стальном небе. “Это самый безопасный из всех аэропланов, во всяком случае, до тех пор, пока под нами вода. Даже если откажет двигатель, нам просто придётся снизиться и приводниться. Вообще, мне нравится, когда всё делается экстра безопасно”.

Многочисленные хулители обвиняют его в том, что и к своей музыке он применяет такой же “безопасный” подход, соблазняя массы слушателей “мягкой лапшей”, сделавшей его “самым продаваемым инструменталистом всех времён”. Но, поскольку критики составляют лишь микроскопическую долю его аудитории, вряд ли кто-нибудь и что-нибудь сможет когда-нибудь бросить тень на его светлую репутацию... Газета “Los Angeles Times” как-то пыталась развенчать его “весьма посредственные способности” и “жидкие баллады, сыгранные с трепетом и чу-у-увством”, но угождать умникам - это не то, чему Кенни устанавливает высокий приоритет. “Когда я действительно хорошо играю, я вижу это по лицам людей, я сам это чувствую”, - говорит он. “Хотя бывали концерты, на которые я соглашался только из-за денег, а потом кто-нибудь преподносил мне язвительные рецензии. Но на меня это не очень-то действует”. Весьма удрученный тем обстоятельством, что в его родном Сиэтле теперь поселился “гранж”, Кенни Джи тем не менее по-прежнему процветает, даже не пытаясь уследить за переменчивыми тенденциями популярной музыки. Он идёт гигантскими шагами, и сам охотно смеётся над шуткой из фильма “Мир Уэйна - 2”, где его музыку рекомендовали в качестве заменителя новокаина для заморозки зубов. “У меня никогда не было сомнений по поводу себя как музыканта, - говорит он. - По мне можно бить молотком, как по гвоздю, и я не согнусь. На самом деле я достаточно самонадеян в отношении почти всего, что делаю. Это мне внушили с малых лет. Я хорошо играю в гольф, я хороший лыжник и хороший пилот. И я знаю, что я - очень хороший музыкант. Что с того, что я не так обут, как кому-то нравится? Я умею играть на саксофоне!”

Приводнив аэроплан в спокойной зоне, Кенни распахивает дверцы и, обдуваемый ветерком, надкусывает веджибургер, в то время как машина тихо дрейфует к берегу. “Это такая моя форма медитации” - говорит он. Непохоже, что он в этом нуждается. Кенни - может быть, наименее беспокойный из всех живущих шоуменов. Для него работа - это удовольствие, которое, к тому же, пополняет его банковский счёт и внутреннее “я”.

Среди его “учеников” - начинающий “саксофонист” Билл Клинтон, несколько раз вместе с Кенни выходивший на сцену. Его мнение о способностях Билла? “У него сладкий, мягкий звук, и для любителя он играет хорошо” - дипломатично отзывается Кенни. - Мы общались, может быть, с полдюжины раз, по большей части на темы гольфа и саксофона. Он очень милый парень, и всегда льстит мне перед другими людьми. Что может быть приятней, чем слышать, как президент говорит людям о том, какой Вы замечательный?”

Блаженство Кенни Джи опекает и его жена Линди, которая сейчас дома, печет печенье вместе с их маленьким сыном Максом. Эта пара встретилась на одном из концертов Кенни 11 лет назад. “Я был как загипнотизированный, - вспоминает он. - Я в неё влюбился сразу и по уши! И люблю всё больше и больше”. Семейство Джи только что въехало в большой особняк из камня и стекла на берегу озера.
Жизнь на самом деле - первый сорт. И неудивительно, что Кенни безостановочно улыбается, а его тщательно ухоженная щетина - единственное, что выбивается из образа милого мальчика из церковного хора с глазами ягнёнка, изящным телосложением и нежными завитками волос. Эй, Джи-мэн, а не спрятан ли в твоём шкафу с игрушками скелет? “Если я когда-либо выгляжу несчастным, то это оттого, что мой мозг работает чересчур напряженно. Не знаю, есть ли это та самая “тёмная сторона”, но это обременительно. Я учусь не рефлексировать чересчур. Вот если бы мне сейчас удалось отвязаться от этого альбатроса, я был бы самым счастливым человеком на свете!”

“В своей музыке я понимаю, что правильно, а что неправильно. Но знали бы Вы, как мне было трудно разработать интерьер этого аэроплана! Знали бы Вы, сколько я пережил, выбирая сиденья и подбирая цвет обшивки! Это было одним из самых трудных решений в моей жизни. А вот моя жена совсем не такая. Вам надо было видеть, как мы занимались планировкой дома. Если бы она услышала от меня ещё раз что-нибудь вроде “а вот посмотри, какая здесь плитка для ванной” - она бы, наверное, со мной развелась”.

Мама Кенни, скончавшаяся в 90-м году, при жизни воздавала дань перфекционизму, и сына учила, прежде чем принять решение - перебрать все варианты. “Я её не критикую, - коротко добавляет Кенни Джи. - У неё не было никаких злых намерений”. На самом деле именно она устроила его музыкальное будущее. Кенни Горелик рос в центре Сиэтла - молодого города со смешанным населением. Он был отличником, и только занятия фортепиано ему не давались. Однажды вечером, когда по телевизору шло шоу Эда Салливэна, в котором играл биг-бэнд, десятилетний Кенни увидел саксофониста и - заболел этим инструментом. И тогда мама взяла напрокат саксофон...

Кенни начал играть в школьных ансамблях. Впрочем, тогда его музыкальное образование заключалось в том, что он, сидя дома, пытался подыгрывать записям Гровера Вашингтона младшего. В 14 лет Кенни купил свою первую пластинку: это был сингл “What Is Hip?” соул-фанковой группы “Tower Of Power”. А через три года руководитель школьного оркестра устроил ему сольное выступление с группой Барри Уайта “Love Unlimited Orchestra”. Все школьные годы кумиром Кенни был джазовый саксофонист Гровер Вашингтон младший. Он даже освоил его дыхательную технику, основанную на одновременном вдохе и выдохе, что позволяло невероятно растягивать ноты. "Несколько лет подряд я стремился превзойти его, прежде чем сообразил послушать кого-нибудь ещё” - говорит Кенни. И только руководитель студенческого оркестра Университета Вашингтона, в который Кенни Джи поступил учиться на экономиста, открыл ему таких величайших музыкантов, как Чарли Паркер, Джона Колтрейн и Сонни Роллинз. Говорят, это заметно расширило его музыкальный словарь...

Увлечение музыкой превратилось в профессию уже на втором курсе университета, когда Кенни начал загребать по 600 долларов за уикенд, выступая с заезжими музыкантами, такими, как шоу “The Ice Capades”. Кенни окончил университет с отличием. Его отец настаивал на том, чтобы сын вошел в семейный бизнес (отец занимался оптовыми поставками сантехники). Дело доходило до ссор, но Кенни не уступал: музыка, и точка. Отец ещё долго твердил ему: “Ты должен заняться чем-то более основательным!”

В 22 года Иннокентий (Кеннет) Горелик был принят в группу Джеффа Лорбера и в первый раз отправился в настоящее турне. Как раз тогда, на одном из концертов, его заметил президент компании “Arista Records” Клайв Дэйвис. Он предложил Джеффу Лорберу свою идею: сделать сольный альбом Кенни Горелика. Эта дебютная пластинка, “Kenny G”, была записана в 1982-м году. Следующие два альбома - “G-Force” и “Gravity ” - были сделаны в сотрудничестве с продюсерами Кашифом (Kashif) и Уэйном Брэйсуэйтом (Wayne Braithwaite). “За это время я научился многим вещам, касающимся производства и сочинения музыки, а главное - я понял, какая музыка была действительно моей”, - говорит Кенни Джи. Четвёртый сольный альбом Кенни Джи “Duotones” придал, наконец, основательность его карьере, во многом благодаря тому, как удачно Кенни использовал шанс, предоставленный ему телесетью VH1. В 86-м году его пригласили в популярную телепрограмму Джонни Карсона “The Tonight Show”. Первоначально предполагалось, что Кенни сыграет две вещи - одну сольную и одну с вокалистом, однако в последний момент, когда стало ясно, что выступления предыдущих участников слишком затянулись, его выступление решили урезать до одной - вокальной - вещи. Не обращая внимания на инструкции, данные ему продюсером, Кенни выбросил вокальный номер и сыграл свою инструментальную пьесу “Songbird”. “Я смотрел шоу Джонни Карсона всю свою жизнь, и вот - мне выпало 10 минут в этом шоу!” - вспоминает Кенни. “Это казалось мне невероятным. Что мне оставалось? Я должен был сделать свой выстрел”. Итогом этого шоу стал резкий рост продаж его альбомов, тем не менее, Кенни не даёт покоя мысль о том, что у кого-нибудь могло возникнуть впечатление, будто всё было просчитано заранее.

Седьмой альбом Кенни Джи, “Breathless”, побил все рекорды продаж и хит-парадов. 100 недель подряд он возглавлял чарты современного джаза и вошел в историю, как “лучший инструментальным альбомом всех времён”. Соответственно, его автор стал “лучшим инструменталистом всех времён”. Пьеса из этого альбома “Forever In Love” принесла Кенни премию “Grammy”, а сам альбом до сих пор числится в хит-параде популярной музыки журнала “Биллборд”. “Возможно, люди думают, что у меня есть какая-то продуманная стратегия, что я нашёл рынок для “мягкой” музыки и специально решил делать её так просто, чтобы всем понравилось”, - говорит Кенни Джи. “То, что я играю - это я сам, это искренне. Я вкладываю в музыку часть самого себя. Я живу и дышу этой музыкой”.
Кенни снова устремляет свой самолёт в небо и направляет его в сторону дома, туда, где виднеются очертания Сиэтла. Пелена дождя рассеивается перед ним, и над сгущающимися сумерками зажигается арка радуги. Его приятели по полётам, уверенные в том, что Кенни умеет предсказывать погоду, наверняка назвали бы это ещё одним доказательством... Кенни называет это просто - еще один день в раю.

Kenny G - феноменально успешный инструменталист, чьи мягкие поп-джазовые композиции неизменно завоевывают чарты и радиостанции. Звездой он стал после альбома «Duotones», песня «Songbird» с которого стала крайне популярной. Кенни пригласили поучаствовать в записи альбомов таких звезд, как Арета Франклин, Уитни Хьюстон и Натали Коул. Собственные альбомы музыканта были проданы общим тиражом больше 36 миллионов копий, один только «Breathless» разошелся в количестве 8 миллионов экземпляров. Этот альбом продержался в чарте Billboard четыре года! Через четыре года после этого бестселлера вышел «The Moment », продолживший удачную коммерческую историю артиста. Billboard назвал музыканта «Джазовым артистом десятилетия» в 80-е, лучшим инструменталистом его также назвали Playboy, Downbeat и Rolling Stone. В 1993 году Kenny G получил Grammy. Через год артист завоевал награду American Music Award как лучший современный артист в своем стиле. Альбом «At Last...The Duets Album» самим названием говорит о том, что это кульминационная на момент создания альбома работа артиста. Его стиль и концепция здесь доведены до практически идеального уровня - наконец-то игра лучшего инструменталиста обрамляет творчество самых талантливых авторов и композиторов, чьи хиты исполняются ярчайшими звездами мировой поп-музыки. В частности, на альбоме поют Barbra Streisand, Chaka Khan, популярная в России группа Earth, Wind and Fire. Песни, ставшие хитами в исполнении Christina Aguilera, Bryan Adams, Elton John, OutKast и других, обрели новое, почти классическое звучание. Все, за что любит публика Кенни Джи, здесь проявилось на самом профессиональном уровне, в самой прекрасной музыкальной форме. Что ж, наконец-то вышел такой альбом дуэтов. Только на русской версии альбома можно услышать трек De Mil Colores, исполненный вместе со звездой испанской эстрады Rosario.