«Мы устроили эксперимент — выступили трезвыми»: Интервью с Sonic Death, USSSY и «Ночными кобрами. Sonic Death: «Никто в здравом уме не будет пытаться создать сцену Как вы их записываете

Спустя три года и десяток релизов практически во всех актуальных жанрах, от антифолка до аудиокниги, лидер Padla Bear Outfit Арсений распустил коллектив, чтобы со своей новой группой Sonic Death впасть в неслыханную простоту. Накануне фестиваля «Главbeat» он рассказал Time Out о любви и поточном методе.

В том, что в отличие от Padla Bear Outfit Sonic Death - «это серьезная игра», Арсений и Cо убеждают всеми возможными способами

Как поклонники отреагировали на вашу новую группу? Не знаю, я не общаюсь с поклонниками Padla Bear Outfit.

Ваша музыка стилистически была весьма разнообразной. С будет то же самое? Padla Bear Outfit - это строго русский рок: именно этот жанр выходил в итоге после всех наших поисков, по-другому это сложно назвать. В Sonic Death мы стараемся делать музыку, приближенную к той, которую слушаем сами.

Разве вы не могли играть гаражный панк с прежней группой? Сам я всегда мечтал играть песни так, как они записаны. Но с Padla Bear Outfit мы зашли в тупик: плавание по всевозможным жанрам привело к тому, что это стало похоже не на поиск
своего, а на потерю себя. Последней записью стал EP SLOW, после которого группа перестала существовать. Мы придумали совершенно новую программу, но двигаться дальше оказалось невозможным. А с Sonic Death мы что записываем, то и играем на концертах.

Sonic Death - это принципиально дуэт?
Нет, но сейчас да.

Есть мнение, что Рadla Bear Outfit - это было серьезно, а с Sonic Death вы решили поиграть. Относительно всего, что касалось Padla BearOutfit, можно прибавить «условно» или «так называемый». Sonic Death - это серьезная игра.

Но раньше вы считались певцом экзистенциального отчаяния, а сейчас стали петь про любовь в привычном понимании песен про любовь. Откуда все эти «выбери меня», «с тобой будет другой»? Относительно текстов - сегодня мне близка красота и ясность. Рефрены стали проще, их приятнее исполнять. Когда я пою «сегодня ты ушла одна», то вспоминаю действительную ситуацию из жизни, чувствую себя на своемместе. Все наши новые песни - о том, что происходит в жизни.

В песне «Змея» есть эффектные парадоксы: «Потерять - почти найти, / Отказать - почти спасти». Это что-то вроде вашего манифеста или философского кредо? М-м-м, мода - это что-то обжигающее, но в то же время холодное, нечто темное, но почти светлое, новое, но в то же время давно забытое. Манифесты пишут придурки, философия, кажется, тоже закончилась.

О Sonic Death стало известно в декабре, тем не менее вышло уже три релиза. Мы издали даже не все, что записали. Все релизы называются sessions, и их должна быть куча! Множество разноцветных квадратиков с латинскими буквами в интернете, обожаю это! Выпускать альбом мы не собираемся. Сборник сессий - возможно.

Вы однажды говорили, что творчество - это что-то вроде терапии творческим самовыражением. Какие проблемы вы преодолеваете, играя в Sonic Death? Терапия мне тогда нужна была, поскольку я был не в порядке. Сейчас мы стараемся не использовать музыку для решения собственных внутренних проблем. Все задачи, которые мы ставим, имеют отношение только к музыке.

А что такое Homecult Records? Наш лейбл, мать его! Посредством него мы как раз и будем решать интересующие нас задачи, связанные с музыкой.

Егор Летов неоднократно говорил, что рок без наркотиков - не рок. Sonic Death играют рок в его ортодоксальном понимании. Вам приходится изменять сознание? Нужно изменять себе. Например, захотел помыться - съешь пирожок. Я не принимаю наркотики, так как не позволяет здоровье - его еще не отменили. Но меня стимулирует мысль о том, что можно еще что-то сделать. Мне нравится, что я снова в начале пути.

На фестивале «Главbeat» вы выступаете вместе с

Rock Cult: Почему для такого многообразия идей у тебя столько разных коллективов?

Арсений : Наш барабанщик из Sonic Death не очень любит бренчалки, как он их называет. Так сложнее записывать концептуальный альбом, потому что если в альбоме будет бренчалка, то барабанщик будет напрягаться, что он играет то, что ему не нравится. Его ритм не будет подходить песне, и действительно, некоторым нашим песням достаточно двух ударов. Мы ничего не можем поделать, что нам нравится и навороченная музыка, и примитивная.

Rock Cult: Заявлено, что это последний тур Padla Bear Outfit. Как это понять?

Арсений : Может быть, последний вообще, может быть, последний с этой программой, может быть, последний с этим названием, может быть, последний по стране – решать слушателю.

Rock Cult: Как тебе кажется, каким тебя видят твои поклонники?

Арсений : Не знаю вообще. Я после каждого концерта смотрю фотографии в интернете, хэштеги, чтобы понять, какой я со стороны. У меня с этим проблемы, и я не могу представить себе, каким они меня видят. То есть, я не могу понять, на что они ходят, и что я им даю. Если бы я только знал, какой продукт они получают, то я только бы на эту кнопку и нажимал. А так – мне приходится дёргаться, потому что у меня самого меняются увлечения. Но я всегда люблю жену. Она у меня иногда грустит, но люблю я её всегда, и мы всегда вместе.

Rock Cult: Что из составляющего современного музыкального мира вы бы хотели высмеять?

Диана : Я думаю, что высмеять можно эстрадный вокал, он мне кажется отвратительным. Ещё заигрывания со всякого рода мемами. Это всё ненадолго появляется.

Арсений : Я считаю, что высмеять раскрашенных металлистов или панков с ирокезами – это нормально. Но по-доброму, попытаться в это поиграть. Мы все сейчас живём на помойке, настоящем кибер-панк мире, где все дороги разрушены, но зато у всех есть всякие девайсы. То есть, все живут в дерьме, но связаны со всем миром, где всё чисто и существуют стадионные группы и прочие «иконы», которых уже давно нет. Вести себя на маленькой клубной сцене, как на многотысячном стадионе – это смешно. Нельзя сказать, что я таким образом это высмеиваю, меня это романтично взгревает. Мне нравится представлять, что я в большой группе играю рок и всё такое. Но это нелепо в условиях маленького клуба среди людей, которые всё это уже видели. В принципе, это получается высмеивание–постмодернистский механизм. Но я очень боюсь пошлости. Она может легко мной овладеть, если я начну использовать общеупотребительные вещи.

Rock Cult: Padla Bear Outfit существует с 2009-го года, когда никто об андерграунде и слыхом у нас не слыхивал. Расскажи свои впечатления о становлении всех этих популярных сегодня российских андерграундных групп.

Арсений : Я не обращал особенного внимания на это. Как и сейчас, я не особенно варился в масштабных движухах. Но я помню дух страны. Казалось, что коммунизм построили, денег — куча, высокая цена на нефть. Было чувство, что границ больше нет, и никто не парился, а Москва и Питер были мировыми городами. Ощущалось, что наконец-то глобализация наступила для всех.

Rock Cult: А кого бы ты из этой тусовки выделил?

Арсений : Мне нравятся Slackers, Продавцы-Консультанты. Мы были на ГШ, я к ним очень плохо относился, судя по записям и видеоклипе, но на концерте у меня на сто восемьдесят градусов поменялось мнение, и я понял, что музыкально это очень круто. Я смотрел на гитариста и думал, как они смело взялись за такую тему, которая воздействует материально. Для меня это был прорыв, потому что я был плохо настроен и ждал провала, а оказалось наоборот. И это была приятная ошибка.

Rock Cult: Кто, по твоему мнению, самый недооценённый рок-герой?

Арсений : С этим сложно, потому что, получив признание, человек либо перестанет быть героем, либо уже мёртв. И смерть часто становится тем, что запечатывает эту историю и делает её героической. Дело в том, что я не знаю, по каким критериям судить. Судить по популярности не могу, всем же понятно, что популярность – отстой. Чем популярней группа, тем более примитивные люди на неё ходят. Вот у нас недооценена группа Hawkwind, а в Англии они повлияли на кого надо. А сегодня….Адам Грин! Я считаю, что сегодня он является самым недооценённым рок-героем. У него вышел альбом, а никто и не заметил.

Rock Cult: В таком случае, как ты считаешь, почему все так неистово любят мертвых знаменитостей?

Арсений : Мне кажется, что не все любят мёртвых, а просто все не любят жизнь! Жизнь не поддаётся заточению в компактную упаковку, из которой живой человек может вырваться. Он может сломать чужое представление о себе, у всех поменяется мнение о таком человеке, и они будут разочарованы. Живая футбольная команда может проиграть, у живого музыканта может выйти плохой альбом, и ты обломаешься. А мёртвые не кусаются, и можно успокоиться. Так что это не любовь к смерти, а нелюбовь к жизни.

Диана : А ещё, это так романтично, примерять на себя шкуру человека, который внезапно умер. И мог сделать что-нибудь ещё. Романтика мрачных подростков.

Rock Cult: Чем сегодня живут Sonic Death и Padla Bear Outfit?

Арсений : С Sonic Death мы сделали хороший последний альбом. Малышка, правда, считает, что там нужно было бас погромче сделать. Sonic Death для меня – хорошо запакованная и завершённая история. Padla Bear Outfit – мы раскрываем суть этой группы и начинаем разбираться, что это такое, чтобы сделать новый альбом. Мы едем в тур по стране вот с таким цирком, когда открывать нас будет Doris, потом Петя Чинават, потом PBO. И зная любовь нашей страны к панку, который качает, у нас культурная миссия – раздражать и вводить музло, которое не качает! Под это не потолкаешься, ни поорёшь. Панк всегда входил в диссонанс и что-то людям открывал. Главная цель – быть честными с самими собой и чтобы среда не мешала нашим ощущением и не ломала нас. Вот типа того.

Арсений: Меня в первую очередь заводят сами слова. Я начинаю их смаковать. Обожаю красивые, странные, необычные сочетания букв
или же впадаю в такое состояние, когда могу замечать это в готовых, ежедневно употребляемых фразах. Когда слов становится достаточно,
я использую механизм эмоции, чтобы раскидать их по строчкам, -
это самая субъективная часть процесса. Потом примеряю все это к музыке, шлифую, репетирую. Визуальные образы - это совершенно другой язык. Я могу им понаслаждаться, но он не подходит для слов песен.

Никита, Даня, вы стараетесь вникать в то, о чем Арсений пишет?

Никита: Я, конечно, не сижу за письменным столом и не ищу потайной смысл, делая записи в блокноте. Но я всегда понимал, о чем он поет: мало того, что эти песни прочно засели в голове благодаря постоянным репетициям, играет еще и тот фактор, что я хорошо его знаю. Все-таки, чтобы до конца понять, о чем он поет, с ним нужно пообщаться.

Даня: Арсений - один из немногих ребят, которые стали петь на родном языке и не облажались. В его текстах много всякой метафизики, но мне скорее нравится игра мелодии и текста, то, как смысл перетекает в крутой трек.

Слово «успех» довольно сильно дискредитировано
в кругу музыкантов, которых можно назвать независимыми, в России по крайней мере. В каком контексте ты это слово употребляешь в одноименной песне? И как может выглядеть успех Sonic Death?

Даня: Скорее дифференцировано, чем дискредитировано. Для одних успех - это срубить побольше капусты, для других - это записать максимально тяжелый рифф, ну и так далее. Мы сейчас заняты подготовкой к записи нового альбома, и если мы его запишем,
это уже будет успех (смеется) .

Никита: Или если Арсений перестанет опаздывать на репетиции.

Арсений: К сожалению тот, кто называет себя в России независимым, чаще всего удручающе бездарен. В этой стране, если вы еще не заметили, до сих пор нет практически ничего. Наоборот чтобы тебя хоть как-то заметили нужно создать видимость зависимости (например, от политики). А russian independent scene - это ультрамаргинальная ассоциация, пытающаяся выжить в степи, где ветер проносит только эхо эстрадных шнягеров. На гребаной «Примавере», куда собралась моя подружка, в этом году выступает куча артистов, которыми забит мой плеер, от очевидных, до самых неожиданных. Я и многие другие, кто играет здесь музыку, дико зависимы от всех этих засранцев. Они наши идолы, наши друзья, наши спасения от одиночества и безумия в степи. Мы обречены, и про успех в этом контексте говорить неловко. Но есть и другой контекст, а именно сама песня. Изначально она была про путешествие Одиссея (он тоже одинокий вояка). Когда он засадил Циклопу кол в глаз, это был успех, когда в аду к нему стали спускаться тени, это был успех, когда он вернулся домой и убил всех женихов Пенелопы, это тоже успех. А для Sonic Death успех теперь - просто название трека, который мы говорим друг другу, собираясь его играть. Так мы обезопасили это понятие для себя.

В конце прошлого года лидер группы Padla Bear Outfit Арсений Алексеев заявил о том, что он собирает новый проект Sonic Death, в рамках которого будет играть теперь гаражный рок. Недавно состоялся их первый концерт в Москве в клубе «16 тонн» бок о бок с местными поклонниками того же стиля - группами « Ночные кобры» и USSSY. FURFUR поговорил с участниками всех трех групп об их любимых гитарных риффах, Ростове-на-Дону и настоящей мужской музыке с яйцами.

« НОЧНЫЕ КОБРЫ»

Группа Ночные кобры. Слева направо: Паша, Лейла и Савьер.

Паша, почему у тебя футболка с Джастином Бибером, ты же рокер?

Паша: Я люблю его творчество, мне он правда нравится - он очень мелодичен. А футболку я попросил знакомых ребят привезти из Парижа, потому что в Москве я не смог такую отыскать.

Есть любимый трек Бибера?

Паша: «One Time» и «Baby», но последний альбом Бибера - полное говно. У него сейчас вышел рождественский альбом, там четырнадцать треков, и у него поломался голос. Но в одном треке у него голос как у мелкого чувака - очень смешно. Мне больше нравится старый Бибер. Тот, что сейчас, - он отстойный, это уже не Бибер. Он стал клипы отстойные снимать, с телками. Лучше бы он с Ашером дальше тусил, чем с Джей-Зи. Ашер - тоже мой кумир, кстати.


Как вы встретились и познакомились с Савьером (барабанщиком группы «Ночные кобры » . - Прим. ред. )?

Паша: Савьер играл в группе Homepage, это была единственная пауэр-поп-группа из Москвы. Я ходил на их концерты, и мне очень нравилось, хотя они играли тогда во всяких инди-тусовках. Там Лейла тоже часто бывала, Кирилл Иванов (создатель проекта СБПЧ . - Прим. ред. ) был тогда один - приходил с ноутбуком и читал стихи просто под нойз какой-то. Тогда приходило по пятнадцать человек во всякие подвальчики на окраинах. А мне нравились среди всех именно Homepage - там пела девочка, а Савьер играл на гитаре - вот на этой, которая у меня сейчас.

В общем, так вышло, что я начал для них рисовать афиши, просто так. Потому что хотел пойти на этот концерт, и мне не нравилось то, что рисовали другие ребята. Однажды Савьер подошел ко мне и спросил: «Чувак, это ты всегда рисуешь афиши наших концертов?» Я ответил, что это я, а он попросил нарисовать еще одну - к концерту группы, которую он привозил в «16 тонн». Я согласился, и мы с ним как-то с тех пор подружились.

Однажды он мне сказал, что у него дома стоят барабаны, но он не умеет на них играть. А я ему говорю: «Чувак, у тебя есть гитары - я на них тоже очень хреново играю, но я очень хотел бы порубиться вместе».

Я начал к нему приезжать, и мы там рубили музло. При этом у него сдвоенная квартира на первом этаже в углу дома, то есть можно хреначить в любое время суток. Короче, это дало нам возможность играть то, что мы хотим. И постепенно мы разыгрались, а потом выступили на разогреве у Japandroids . Так все и началось.


А как остальные подключились?

Паша: Ну, на первом концерте у нас пел Олег Соболев - скандально известный журналист. Он спел с нами тот первый концерт, после которого мы его прогнали на хуй. Нам все одно и то же сказали: «Чуваки, все круто, только вот этот чел не должен был выходить на сцену». Потом мой старый друг Герман предложил петь у нас в группе, и мы взяли его к себе. Так мы выступали перед No Age , после чего ребята из Motorama написали нам, что им нравится то, что мы делаем, и предложили купить нам билеты в Ростов-на-Дону, чтобы мы выступили на их вечеринке BNQT .

Мы согласились, но сразу поняли, что это будет полный ад. В общем, они купили нам билет, и мы втроем с Германом и Савьером полетели. Сыграли там концерт на целый час. Естественно, если чуваки из Москвы, глядя на нас, не понимают, что происходит, то ребята из Ростова… В общем, кому-то понравилось, кому-то не очень, но в целом было клево. Главное - нам самим очень понравилось. Когда мы вернулись, решили, что будем играть. Но Герман выступает с нами не всегда, потому что он живет в нескольких городах - путешествует между Киевом, Москвой и Питером.

Герман: Когда ребята из « Моторамы» провожали нас в аэропорту, их вокалист Влад сказал нам: «Я понял, почему никто из посетителей вчерашней вечеринки не написал на странице события, что это был полный пиздец. Потому что все местные хипстеры подумали, что вы играете умный московский артхаус, и они пока просто не понимают, в чем смысл».


Паша и Герман

Наконец, мы подходим к четвертому участнику. Как Лейла появилась у вас в группе?

Паша: Мне всегда очень нравилась группа Love Is (русский гелз-бенд, в составе которого играла Лейла, сейчас басистка « Ночных кобр» . - Прим. ред. ), но больше всего мне там нравилась Лейла, потому, что она там делала все - круто пела, круто играла, было видно, что она держит всю группу. Я начал с ней общаться и сказал, что мы с Савьером давно репетируем, но у нас пока нифига не получается, и попросил ее помочь записать трек. Она согласилась нам помогать. Потом они распались, потому что это девочки и им очень сложно играть вместе, и Лейла захотела присоединиться к « Ночным кобрам» .

Тогда Лейла нас спросила: «Чуваки, а почему вы репетируете раз в год? Давайте репетировать три раза в неделю». Мы попробовали, и вот теперь начало что-то проклевываться.

А почему вы до этого без баса играли? Не парились?

Паша: Да нам было совсем по херу. Wavves тоже вот сначала без баса играли.

У тебя есть самый любимый гитарный рифф?


Лейла и Савьер

Лейла, сегодня твой первый концерт с « Ночными кобрами» ?

Лейла: Нет, но сегодня мы решили устроить некоторый эксперимент и сыграть трезвыми на чистом звуке. Обычно у меня стоит семплер и гора примочек, которые я в определенный момент выключаю, и все превращается просто в шум. Вроде бы все получилось. Правда, Савьер сегодня забывал заканчивать песни - все думали, когда уже этот трек закончится.






SONIC DEATH


Группа Sonic Death. Слева - Никита. Справа - Арсений.

Никита, мы читали о том, что ты был в армии, а теперь организовал с Арсением группу, все верно?

Никита: Не совсем. Я был в призывном пункте в Питере, поезд отправлял меня в Архангельскую область. Я просто спрыгнул на станции и побежал на Площадь Восстания - у нас там есть Комитет солдатских матерей или как там это называется - и меня отмазали благополучно. Но я был на грани, можно сказать. Теперь играю с Арсением, у нас с ним дуэт. Я играю на барабанах.

Я так и знал - у тебя рука сломана. Ты уже играл со сломанной рукой?

Никита: Да, играл, отлично. Ломается еще больше. Хрустит в такт, я сегодня жду открытый перелом.

Арсений, какой у тебя любимый гитарный рифф?

Арсений: Мой любимый цвет - черный.

Какой самый крутой гитарный рифф, блин?

Никита: «Folsom Prison Blues » Джонни Кэша.


А почему вы играете без басиста?

Никита: Арсений, я и многие другие гаражники считают, что это вообще ненужный инструмент.

Ну, вот « Ночные кобры» позвали сегодня Лейлу на басу играть.

Никита: Они просто совсем другую музыку играют.

Группы Padla Bear Outfit больше не будет?

Арсений: Этот проект исчерпал себя.


Расскажи про название группы Sonic Death, долго вы такое необычное выдумывали?

Арсений: Мы сделали такое название, чтобы группу было сложно найти в интернете, чтобы было сложно прогуглить, чтобы было сложно найти аудиозапись, чтобы все было сложно.

Сейчас у хипстеров модно в тех же целях треугольники ставить в название и кресты. Этих символов даже на клавиатуре нет.

Арсений: Треугольники - это не рок и кресты тоже.

А Burzum - это рок? Вот он-то кресты любит вроде.

Никита: Я большой фанат « Бурзума» . Жду нового альбома - это будет перезапись первого. Больше всего мне нравятся две пластинки, которые он выпустил после выхода из тюрьмы. Мне « Бурзум » и по идеологии очень близок. Из трех его книг я прочитал две. Третья сейчас находится в процессе перевода. Первая - «Речи Варга», а вторая - хуй знает, как называется вообще, но она тоже крутая.


Везде пишут, что вы с Арсением братья.

Никита: Нет, это вранье.

А вы хотели бы быть братьями?

Арсений: А мы и так братья. Он средний и я тоже средний, а старшего нет.

О, Арсений снова очнулся. Арсений, какой у тебя любимый гитарный рифф?

Арсений: «It Will Never Work Out » группы The Galabooches.

Ты был в армии? Руку ломал? От гопников убегал?

Арсений: Нет. Нет. Нет.

Ты же недавно тоже в Ростов ездил, там много гопников?

Арсений: Там такая публика - они как будто из более грубого теста сделаны, более грубые лица, как у голландцев, более резкие манеры, и они громче разговаривают. И когда напиваются, становятся более заметны, чем мы. Мы туда ездили играть концерт Padla Bear Outfit.

А в чем проблема этого проекта? Почему нельзя было начать играть гаражный рок, не меняя название?

Арсений: Мне оно не нравилось. Да и музыка тоже. Мне ранняя моя музыка нравилась, очень. А средняя - совсем нет.


То есть что-то пошло не так, и ты решил устроить перегрузку?

Арсений: Я решил сделать так, чтобы все шло не как следует.

И нужно начать все с начала?

Арсений: И нужно все испортить окончательно. Мне хотелось максимально не придумывать никаких идей и ничего не воплощать.

Скажи напоследок, у вас гаражный рок с яйцами или для девчонок?

Арсений: Нет, у нас рок без яиц. Мы гаражный тви играем. Мы же милые.

USSSY


Паша, барабанщик группы USSSY

У какого музыканта самые крутые усы?

Паша: Мне нравится усы Боярского. Еще мы недавно обсуждали усы Гитлера, кто-то говорил, что это его средоточие зла, которое скапливается у него под носом, - получается такой комок злых сил.

Какие усы ты мог бы назвать усами с тремя «С»?

Паша: У Гитлера два «С» - СС. Три «С» - это что-то ближе к двойному форсажу. Ну, это скорее вокалист Motorhead. Бородавка и усы. Усы на два «С», плюс одна за бородавки.

А если вам сбрить усы, сила пропадет?

Паша: У нас самих изначально вообще усов не было. Тем более, если все же переводить наше название с английского, то это не совсем усы по смыслу получаются.

Kruzr Ken - это что за проект?

Паша: Это тоже наш проект, он параллельно существует, но в более свободном режиме - когда есть какие-то идеи, то постепенно все оформляется и записывается. Вышло уже восемнадцать или девятнадцать альбомов за шесть лет существования группы. На самом деле, первые три года ничего не выходило. Самый последний наш вброс - четыре альбома сразу.

Как вы их записываете?

Паша: По-разному, все зависит от того, что за материалы. Иногда используются лайвы, иногда это просто какие-то компьютерные обработки - на работе сидишь, растягиваешь-совмещаешь.


То есть ты часто сидишь на работе и занимаешься музыкой?

Паша: Ну, не часто, но какое-то время назад было дело. Кстати, у нас вышел альбом с каверами смешными и ремиксами - на кассете. Там где-то шестнадцать-двадцать песен. Мы нарезали попсовые песни, сделали из них коллажи, исковеркали всячески - улучшили, в общем. На работе этим в самый раз заниматься - сидишь, режешь, смешно выходит иногда.

А тебе как кажется, это хорошо, что музыку становится писать все проще и проще? Сейчас можно даже на iPod поставить Fruity Loops и записывать свои альбомы по дороге домой в метро.

Паша: Нормально, так и надо. Пусть все записывают в метро треки. Чем больше, тем лучше. Много говна, мало хорошего. Я не к тому, чтобы много говно таким образом делали. Я к тому, что если иногда кто-то неопытный что-то делает, сначала в любом случае говно получается, а потом что-то хорошее, возможно, вылезет.

Артем: Если у людей возникают такие возможности, что практически каждый может писать музыку, то это просто замечательно. Но среди этого потока информации появляется слишком много мусора - не каждый может сформулировать свои идеи внятно и совладать пусть и с незамысловатыми электронными настройками. Получается, что в интернете появляется слишком много откровенного мусора. Но среди него все равно есть какие-то толковые записи и интересные идеи. То есть просто увеличивается объем информации. А то, что среди этого потока много говна, - это всего лишь побочный эффект. Поэтому в целом я одобряю эту тенденцию .


Артем, гитарист группы USSSY

А вот у вас сразу сложился такой звук? Вот эти восточные мотивы...

Паша: Нет, вначале был чистый нойз-рок, потом Артем как-то увлекся и меня тоже увлек восточной темой.

А вы для вдохновения дома слушаете такое?

Паша: Бывает, Артем вот слушает наверняка, я тоже иногда слушаю, хотя чаше для вдохновения слушаю популярную музыку, например, Cypress Hill.

Не хотел бы ты в таком случае однажды записать что-нибудь в стиле Cypress Hill в другом проекте?

Паша: Нет, у меня нет цели делать специально популярную музыку, если что-то получится - ну класс. А специально делать популярную музыку я не умею.

Ну, тогда можно попробовать с кем-то вместе сделать трек. Есть вот кто-то из русского хип-хопа, с кем вы бы хотели поработать?

Артем: Весь хип-хоп современный, русский во всяком случае, который я постоянно встречаю, он жутко пошлый. Даже не пошлый, а такой романтичный. Музыка усов тоже не суперноваторская. Она тоже с долей меланхолии. Но пока не возникло вот такого вот сцепления, не вышли мы на людей, с которыми могли бы что-то делать.

А электронное что-то вы уже пробовали сочинять?

Артем: Мы играем электронную импровизационную музыку как раз в проекте Kruzr Ken. Мы, в принципе, ничем не ограничены и не против электронной музыки. Главное в том, какая идея изначально за этим стоит. А для воплощения хорошей идеи нам не важно, какие инструменты использовать, гаражный рок - это просто одна из возможных форм.




Зачем вы собрали Sonic Death? Не могли исполнять музыку на стыке гаражной психоделии и панка в рамках Padla Bear Outfit?

Арсений: С Padla Bear Outfit мы зашли в тупик. Смена аранжировок, плавание по жанрам - постепенно это стало похоже не на поиск своего, а на полную потерю себя. К тому же сам я всегда мечтал играть песни живьем максимально приближенно к тому, как они записаны. Так появились Sonic Death.

Правда, что вы братья, а Никита недавно вернулся из армии?

Никита: Выдумки фанатов.

Где вы играли до встречи с Арсением?

Никита: В не слишком известной блэк-метал-группе, у нас не было записей и концертов.

А вам нравится группа Padla Bear Outfit?

Никита: Нет. Если ищете глубокие мысли, то читайте книги, а не слушайте рок.

На концертах вы будете исполнять песни Padla Bear Outfit или только новые?

Арсений: На концертах Sonic Death будут играть песни Sonic Death.

Сменив группу, вы хотите сменить и аудиторию?

Арсений: Да. Если раньше на наши концерты ходили люди, на мой взгляд, далекие от музыки, больше интересующиеся просто всем новым в культуре, то сейчас мы стараемся делать музыку для меломанов. Хотя процент тех, кто ходит на все подряд, все равно велик.

Sonic Death - так назывался один из альбомов Sonic Youth. Для вас важна эта аллюзия?

Арсений: Серьезно, есть такой альбом? Я только что узнал об этом от вас, мы не слушаем Sonic Youth. С названием Padla Bear Outfit было связано много всего пафосного, типа «лучшая новая русская группа», «сводный крестный племянник Гребенщикова»… А Sonic Death - очень стандартное, незаметное название, оно означает всего лишь конец эры звуков.

Padla Bear Outfit всегда были, что называется, в тренде. А Sonic Death играют модную музыку?

Арсений: Я не совсем понимаю, что такое тренд. Кто трендовей - Vivian Girls, Salem или Бритни Спирс? Мне кажется, есть новые группы, новые хорошие группы, новые хорошие группы, о которых пишут, старые хорошие группы, о которых все забыли, новые плохие группы и просто группы. А тренд - это как ярлык в магазине, чтобы покупателю было легче разобраться. Я не верю в глобальные веяния, которые влияют на умы музыкантов и заставляют их менять звук. Скорее музыканты должны направлять тренд силой своего таланта.

Сейчас вы стали петь про любовь: «вместе навсегда», «побудь со мной рядом, не уходи»… Почему вы решили использовать языковые клише группы «Руки вверх!»?

Арсений: Раньше я не хотел писать про события из своей жизни, зато обращался к бездонному источнику внутренних противоречий, который есть в каждом. Часто эти песни становились не совсем понятными даже мне. Возможно, какуюто часть в этом желании скрыться играли комплексы. Когда вы говорите, что мы поем песни про любовь, мне это нравится. В текстах мне сегодня близки красота и ясность. Безусловным плюсом я считаю их реалистичность. Каждый сюжет действительно происходил с нами, а мысли приходили именно в наши головы, а не в головы тех, кем нам хочется казаться.

С Padla Bear Outfit вы выпустили два студийных EP, все остальное, включая три релиза Sonic Death, записано в домашних условиях. «Сделай сам» - ваша идеология?

Арсений: Своими студийными записями я лично всегда был доволен меньше, чем домашними. Почему-то всегда так получалось, что после студии запись тебе как будто не принадлежит. Думаю, для неканонических жанров музыки время студий прошло, практически все можно делать дома.

Способна ли музыка влиять на социум? Ваше сердце требует перемен?

Арсений: Нет, я подрос и не жду перемен, так как понимаю, что их не будет. Музыка, вступающая в резонанс с политической ситуацией, мне неинтересна. На декабрьские митинги я не ходил, потому что это похоже на масс-маркет. А на «Марши несогласных» - было дело, но тогда, в 2008-м, это напоминало хотя бы секонд-хенд. Никита: Я не вижу смысла ходить на какие-то митинги, непонятно кем спланированные. На подобные акции можно сгонять, если есть желание огрести дубиной по хребту.

Поколение двадцатилетних принято обвинять в асоциальности и аполитизме. А вам близки культ детства, ностальгия и прочий чиллвейв?

Арсений: Чиллвейв - не-е-е-т! Детство у меня было сумбурное и несчастливое. Мне скоро тридцать, так что обвинения не ко мне.

У Sonic Death есть конкуренты?

Никита: «Пицца Хат».

Текст: Вадим Чернов
Фото: личный архив