Музыкальная гостиная для педагогов в детском саду. Музыкальная гостиная как вариативная форма совместной деятельности доу и семьи в формировании музыкальной культуры детей дош

Li pak
Проект «Музыкальная гостиная в ДОУ», с целью воспитания в детях высокой культуры и психоэмоционального здоровья

Актуальность проекта :

- психоэмоциональное здоровье дошкольников является первоосновой подрастающего поколения. Здоровые дети – здоровая нация .

Повышение культурного уровня детей во всех областях и направлениях музыкального развития .

Цель проекта :

Формировать у детей и родителей понимание важности в жизни людей всей звуковой информации, её влияние на психику , эмоции и как следствие на всё жизнь. Вызвать потребность к слушанию и исполнению «полезной» музыки и «живых звуков» .

Задачи проекта :

1. Обеспечить детей и родителей необходимой информацией о влиянии звуков на нервную систему людей.

2. Познакомить с различными музыкальными направлениями .

3. Расширить слушательский опыт в области традиционной, классической, церковной, современной детской песенной и танцевальной музыки .

4. Обогатить знания детей посредством музыкально -театральных постановок, познавательно-развлекательных мероприятий и конкурсов с непосредственным участием детей и родителей.

Участники проекта :

Воспитатели группы , дети, родители.

Тип проекта : познавательно-развлекательный.

Проект расчитан на период с октября по апрель.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Сформированность у детей и их родителей понятия важности психического здоровья .

2. Воспитание музыкальной культуры .

3. Обогащения детей и родителей знаниями в области музыкальных направлений песенного, инструментального и танцевального творчества.

4. Воспитание любви к родной культуре и уважение к Отечеству.

В процессе реализации проекта проводятся следующие мероприятия :

Консультации для родителей;

Беседы с детьми;

Знакомство с музыкальным материалом ;

Домашние задания для детей и родителей;

Проведения познавательно-развлекательных мероприятий и конкуров;

Проект разделён на четыре этапа :

Первый этап – организационный (октябрь месяц) .

Подбор литературы;

Беседы с родителями;

Темы : «Метроритмическое и звуковое влияние на психику дошкольников », «Слушаем «правильную» музыку », «Влияние фольклора на развитие речи» , «Влияние фольклора на развитие различных способностей детей» , «Зачем ребёнку нужны танцы?» , «Развиваем кругозор и интерес к кубанской культуре » . «Фоновая» музыка в жизни ребёнка . «Мир танца глазами ребёнка» .

Разработка анкет;

Второй этап – практический (ноябрь – апрель) .

Беседы с детьми о влиянии звуков на психическое здоровье , о существовании «полезной» и «вредной» музыки , а также различных звуков, о вреде телепередач.

Знакомство с музыкальным материалом ;

Разучивание песен, потешек, частушек, колядок;

- музыкальные игры ;

Третий этап – итоговый (конец каждого месяца) .

Проведение конкурсов и познавательно-развлекательных мероприятий.

Анкетирование родителей (май месяц) .

Выставка детских рисунков «Я нарисую музыку » , как результат проведённой работы на предмет психологического теста о состоянии психоэмоционального восприятия музыки детьми .

Четвёртый этап – защита проекта (презентация) .

Публикации по теме:

27 января МБУК «Усольский историко – краеведческий музей». «Нам не забыть блокадный Ленинград» - литературно-музыкальная гостиная в рамках.

Музыкальная гостиная Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители и дети. Музыкальный руководитель Добрый вечер, уважаемые родители! Собрались мы здесь.

Музыкальная гостиная «Мы-россияне» Сценарий музыкальной гостиной «Мы – Россияне!» Цель: Воспитывать доброе отношение к родной стране, понятие о традициях, её истории, прививать.

Музыкальная гостиная «Детская музыка С. Прокофьева» Цель: Формирование основ музыкальной культуры через классическую музыку. Материалы и оборудование: - Мультимедийное оборудование: проектор,.

Музыкальные работники нашего детского сада "Березка" подарили деткам прекрасный музыкальный праздник. Гостиная проведена с целью прививать.

Музыкальная гостиная «Геннадию Гладкову-80 лет!» Автору музыки к популярнейшим отечественным фильмам и мультфильмам Геннадию Гладкову - 80 лет (старшие группы) В. – Здравствуйте, дорогие.

Проект «Музыкальная гостиная для детей и родителей»

МБДОУ Детский сад № 116, г. Архангельск

Актуальность

Процесс приобщения ребенка к культуре – это, прежде всего, воспитание его чувств, начиная с рождения. Но сегодня все, что мир взрослых приводит в соприкосновение с чувствами ребенка, превосходит все мысленные пороги бездуховности. Трудно ожидать, что пройдя такую информационную «мясорубку», ребенок вырастет нравственно, творчески, духовно и физически здоровым.

Контингент современных родителей сильно помолодел, изменились ценности, ритм жизни. Дети не слышат родителей, родители не понимают детей. Идет процесс отчуждения друг от друга, а ведь именно семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в жизнь.

С приходом в дом современной техники человек все больше становится пассивным потребителем искусства. Утеряны традиции любительского музицирования, не практикуются громкие читки, домашние спектакли. Естественность и непринужденность обстановки, совместное пение, слушание музыки, та особенная атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком, - все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке.

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений через участие в совместных творческих мероприятиях.

Задачи проекта:

  1. Обогащать духовный мир через высокохудожественные образцы музыкального искусства; приобщение к истокам мировой и русской народной культуры.
  2. Развивать эмоциональную сферу; способствовать удовлетворению эстетических потребностей, вкуса, развитию эстетической оценки.
  3. Обеспечить полноценное музыкальное развитие каждому ребенку c учетом его индивидуальных возможностей.
  4. Расширять музыкально-эстетический кругозор через знакомство с музыкой разных жанров.
  5. Создать единый детско-взрослый коллектив.
  6. Переносить атмосферу праздника встречи с музыкой в жизнь своей семьи.

Тип: образовательный, творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.

Первый этап - подготовительный

  1. Изучение и анализ музыкально-педагогической литературы; законодательных документов.
  2. Постановка цели, формулировка задач.
  3. Определение круга тем и форм взаимодействия, подбор музыкального материала, разработка сценариев.
  4. Составление плана реализации проекта.

Второй этап – реализация проекта

Деятельность педагога

Месяц

Тема

Сентябрь

Анкетирование родителей, выяснение заинтересованности проектом; определение форм проведения (концерты, КВН, игровые программы)

Октябрь

Соревнования «Встречаем осень весело»

Ноябрь

«Вместе весело шагать» – концерт по заявкам детей и взрослых, составленный из любимых песен.

Задачи

– познакомить с жизнью и творчеством В. Шаинского;

Воспитывать уважение к творчеству композиторов-современников.

Январь

«Романса трепетные звуки» - знакомство с жанром, исполнение романсов педагогами и родителями.

Задачи:

– познакомить с жанром романса

Совместное исполнение несложных бытовых романсов.

Февраль

«Игры нашего двора» - игровая программа на основе забытых игр.

Задачи:

  • углубить представления детей о русских народных играх;
  • развивать физические умения и коммуникативные качества;

Март

«Эх частушка-коротушка».

Задачи:

  • познакомить с жанром частушки;

Развивать навыки совместного выразительного пения;

  • воспитывать любовь к национальной культуре.

Апрель

П.И. Чайковский «Детский альбом» - концерт с приглашением педагогов музыкальной школы «Гармония». Руководитель Лисицын В.

Или

КВН «Мы любим, музыка, тебя»

Задачи:

  • проявлять знания о музыке в играх и занимательных конкурсах;
  • развивать музыкальные способности;
  • воспитывать любовь к музыке, уважение к товарищам, здоровый дух соперничества.

Май

«Песни, опаленные войной» - программа, посвященная 75-летию со дня великой победы;

Задачи:

Раскрыть роль песен, поднимающих боевой дух солдат во время Великой Отечественной войны.

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Задачи:

  • знакомство с жанром бардовской песни;
  • воспитывать желание слушать и подпевать песни данного жанра.

Третий этап – заключительный

Фотовыставка родителей тематических семейных праздников.

Анкетирование (Приложение № 1)

Ожидаемый результат по проекту

  1. Духовное сближение детей и родителей на основе любви к музыке; возникновение желания ярко и интересно проводить семейный досуг.
  2. Возникновение потребности посещать культурные площадки города (театры, музеи) всей семьей.

Основные направление реализации проекта

  1. Проведение анкетирования.
  2. Разработка сценариев.
  3. Приглашение преподавателей.
  4. Приглашение выпускников детского сада, посещающих музыкальные кружки, школы.

Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная.

"Зимний вечер"

Старший дошкольный возраст

Задачи: Воспитывать в детях чувство красоты природы, музыки и поэтического слова.

Предварительная работа.

1.Слушание произведений: А. Вивальди Концерт «Зима» 1и 2 части; П.И. Чайковского «Зимнее утро»;

2.Чтение и разучивание стихотворений о зиме.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Я рада вас приветствовать в нашей уютной музыкальной гостиной, где нас снова ждёт встреча с музыкой и поэзией.

Вот уже полноправной хозяйкой пришла зима и всё раскрасила в свой любимый цвет. Всё кругом белое, одинаковое…..

Как это наверное скучно и не интересно? Расскажите, какой бывает зима? (Ответы детей: холодная, суровая, вьюжная, пушистая, мягкая, красивая, заботливая.)

Послушайте какой словесный портрет Зимы нарисовала в своём стихотворении поэтесса Л. Чарская. (Звучит в записи музыкальная пьеса П.И. Чайковского «Зимние грёзы», на фоне музыки ведущий читает стихотворение)

Кто в пушистой шубке белой Новый взмах- и речка встала

Лёгкой поступью и смелой Та, что звонко лепетала

Вышел в час утра? С давних пор.

На кудрях её пушистых Кверху руку поднимает

Много блёсток золотистых Вмиг деревья накрывает

Много серебра. Чистым серебром.

На губах зари багрянец, По вершинам бродят взоры

На щеках живой румянец И роскошные узоры

Пышет горячо. Вытканы кругом!

Рукавичкою взмахнула – раз, Эта белая шубейка

Куда бы не взглянула Всем знакома, чародейка-

Застлан был ковёр… Матушка – зима!

(дети делятся впечатлениями, какой образ представили себе, слушая стихотворение)

Ведущий: Если вы внимательно послушаете ещё одно стихотворение, то услышите новые определения. Назовите их.

Ребёнок: Вот зима пришла серебристая

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается.

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

С свежей ёлочкой.

Дети называют: зима – красавица, чародейка, волшебница, художница, затейница.

Ведущий: Давайте послушаем фрагмент из концерта «Зима» Антонио Вивальди. Какая зима видится вам при звуках этой музыки? (звучит 1 часть концерта)

Дети: сердитую, колючую, вьюжную.

Ведущий : Почему вы так решили?

Дети: Потому что музыка звучит громко, быстро, отрывисто.

Ведущий: Да, композитор изобразил картину суровой зимы. Вы слышали вначале надоедающие звуки вьюги, резкие короткие аккорды звучат как порывы ветра; метёт снег, сыплются колкие снежинки. На этом таинственном фоне пронзительно, тревожно, жалобно поёт скрипка. Музыка звучит взволнованно, яростно.

Давайте послушаем какими поэтическими строчками можно рассказать об этой музыке?

Дети читают строки стихотворений А.С. Пушкина; С. Есенина

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима!

Поёт зима, аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

Кружится и хохочет

Метель под новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не даёт.

Ведущий: Что же происходит во второй части концерта? Слушаем. (звучит фрагмент из 11 части концерта)

Дети определяют характер музыки. (музыка звучит спокойно, медленно, задумчиво)

Ребёнок: Чудная картина Свет небес высоких

Как ты мне родна И блестящий снег

Белая равнина, И саней далёких

Полная луна. Одинокий бег.

А. Фет

Ночью в полях под напевы метели

Дремлют, качаясь, берёзки и ели.

Месяц меж тучек над полем сияет

Бледная тень набегает и тает…

И. Бунин

Ведущий: После бури всегда бывает затишье. И в эти минуты можно полюбоваться зимним пейзажем. (предлагаются для рассматривания репродукции картин) Всё спокойно. Пушистое снежное одеяло покрыло всё вокруг, речка скована льдом. И только снежинки переливаются и блестят в лучах солнца.

Зимний лес искрится снежной белизною

И туман клубится над синею тропою.

Ёлочки-красавицы застыли на опушке,

А снежинкам нравится сверкать на их макушках.

Звучит пьеса «Декабрь» П.И. Чайковского. Дети танцуют с снежинками.

Ведущий: Знакомы ли вам эти строки?

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

Дети: Это стихи Пушкина.

Ведущий: Совершенно верно. На эти стихи композитор Яковлев сочинил романс. Хотите послушать? (Исполняется романс «Зимний вечер»).

Ведущий: Зимой бывает и другая погода, когда светит яркое солнце, лёгкий морозец пощипывает щёки, хрустит под ногами снежок. Красота! Нас ждут зимние забавы. А что можно делать зимой?

Звучит «Шутка» И. Баха – дети имитируют игру в снежки, катание на лыжах и санках, лепят снеговика и водят вокруг него хоровод.

Ведущий: Молодцы, вам не страшен мороз. Не даром говорится, мороз не велик, да стоять не велит. А теперь все на улицу! Зима вас ещё порадует и удивит.

Обычно вы оставляете мне рисунки на память о нашей встрече. Не будем изменять традиции и в этот раз. Жду ваших работ.

А теперь до свидания, до новых встреч.

Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная

«Люблю тебя, мой город Лангепас».

«Любовь к своей Родине - это не нечто отвлеченное; это любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость к своей истории»
Д. С. Лихачев

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Вос –ль. Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть сегодня здесь в этом зале.

Нас ожидает необычайно интересное путешествие, посвящённое нашему

городу Лангепас.

Вос – ль. Этот город знают люди,

И о нём идёт молва,

Что всегда стоять он будет

И цвести ему века.

Вос - ль. Я приглашаю вас совершить путешествие по нашему городу.

История страны складывается из истории малых городов, сел, из истории людей живущих в них. Каждый ребенок, еще с детского сада запоминает свой адрес: дом, улицу, где он живет, и, конечно же, название города. У каждого есть свой двор, свой любимый уголок, и каждый по-своему любит свой город. Но не каждый задумывается о том, как его город появился, какие люди построили его, кто жил и живет в городе.

Лангепас один из самых красивых северных городов, в переводе - «беличье угодье». Он такой же красивый, веселый и озорной как белка. Белка является символом нашего города, она украшает герб, флаг города Лангепас.


Наш Лангепас - это индивидуальность и неповторимый характер.

А сейчас я вам предлагаю послушать стихи, которые посвящаются нашему городу.

Дети:

1.Богат наш город Лангепас,
В нём добывают нефть и газ.
Кедрач и клюква здесь растёт,
Грибник грибы здесь соберёт.
Уютом светятся дворы.
Здесь очень много детворы,
Здесь люди сильные живут,
Сибиряками их зовут.
Расту с тобою вместе я,
Мой Лангепас, ведь мы - друзья!

2.Люблю тебя, мой Лангепас,
Люблю и днём, и ночью.
Ты жизнь мою от грусти спас,
Люблю тебя я очень.
Люблю тебя, мой Лангепас,
Люблю твой день морозный,
Не забываешь ты о нас,
Покрытый ночью звёздной.
Нефтяники, строители –
Все дружная семья.

Вед. Но не только про наш город сочиняются стихи, но и песни.

Звучит песня «Любимый город»

Вед. Всем известно, что история любого города воплощается в его памятных местах, скверах, памятниках. О достопримечательностях нашего города я начну с монумента «Цветок».

Монумент в форме распустившегося цветка был подарен президентом нефтяной компании «Лукойл» Вагитом Юсуфовичем Аликперовым на шестнадцатилетие города Лангепас. 7 сентября 2001 года, состоялось открытие монумента «Цветок». Можно лишь догадываться, почему именно это земноводное растение - лотос - было избрано в качестве дара городу. Как утверждают ботаники, семена лотоса сохраняют всхожесть в течение нескольких тысяч лет! Это как символическое пожелание городу жить и процветать долгие-долгие годы. Цветок гармонично вписался в окружающий архитектурный ансамбль. Уже сами горожане дали название ему "Лотос".



Вед. Еще в нашем городе есть сквер Памяти воинов Великой Отечественной войны и воинов-интернационалистов с мемориальным комплексом. Он посвящен солдатам, которые погибли на полях сражений в годы Великой Отечественной войны, и тем, кто пал, выполняя интернациональный долг в горячих точках нашей планеты. Этот мемориал память о всенародном горе. Сюда приходят ветераны в орденах и медалях, здесь, 9-го мая, собирается весь город на день Победы. Эти традиции, которые надо сохранять и передавать следующим поколениям…



СОЛДАТ (в сокращении)
Мария Вагатова

…Хоть из камня он, но все же
Он весне прийти поможет,
Той, что сам когда-то спас…

Непременно лед растает
И ручьём веселым станет,
Зазвенит в урочный час.

В этом звоне, в перекатах,
Слышу я слова солдата,
Несказанные слова:
- Будьте на меня похожи,
Вы ведь все солдаты тоже…
….

Вед. Есть памятники отдельным людям, но есть памятники отдельным событиям, явлениям – памятники-символы. Лангепас - город нефтяников и поэтому в нашем городе имеется два памятка, которые называются «Капля нефти» Монументы «Капля нефти» символизирует добычу черного золота, Западную Сибирь как центр нефтегазовой промышленности.


Капля нефти


Так много жизней и имен
Сокрыто в капле черной!
К ней шли годами на поклон
Маститые ученые
За Камень, за седой Урал
Мечты их устремлялись.
В Сибири Западной, в глуши
Надежды оправдались!

Вед. Сейчас, ребята мы послушаем с вами песню о нашем городе, Которая называется «Лукойл-Лангепас».

(Дети слушают и смотрят ролик « Лукой-Лангепас»)

Вед. В нашем городе проводятся очень много праздников. Одним из любимых праздников лангепассцов является праздник, который называется «Хантыйские забавы». Сейчас я вам предлагаю поиграть в одну из хантыйских игр, которая используется на этом празднике, а называется она «Оленьи упряжки».

(Участники разбиваются на пары: один садится, другой везет. Оббегают кеглю и меняются местами, возвращаются назад. Эстафету принимает другая пара.)

В 2010 году к большой радости горожан, в нашем городе появилось сразу несколько замечательных памятников: «После вахты» и «Мальчик, играющий с собакой», "Память первопроходцам". 31 августа 2010 года состоялась торжественная передача бронзовых скульптур Скульптурные композиции были созданы народным художником России, лауреатом Государственной Премии РФ, скульптором Андреем Ковальчуком


"Память первопроходцам"


"После вахты" - скульптор - Андрей Ковальчук


Мальчик, играющий с собакой» -

В мастерской Андрея Ковальчука


Вед. Сегодня мы ребята познакомились лишь с немногими памятниками нашего города, послушали и исполнили песни о нашем городе, рассмотрели картины с достопримечательностями нашего города.

На сегодняшний день наш город с богатым прошлым и достойным настоящим. Он стал родным домом для десятков тысяч семей и родиной для тех, кто родился в нем. Впереди у Лангепас большое будущее, которое, связано с богатством недр и трудом каждого, кто когда-то связал свою судьбу с этим городом.

Ребенок:

Любимый город

Город, мой любимый,
Город, мой родной,
Лангепас, мой милый,
Сердцу дорогой.
Мы растём с тобою вместе,
Ты растёшь и я.
И живём с тобою вместе,
Как одна семья.
Я хочу, чтоб ты весёлый
И красивый был.
И хочу, чтоб как и я,
Ты меня любил.

Ребенок:

Родной Лангепас

Спасибо, строитель,
Спасибо от нас
За город любимый,
За наш Лангепас.
Белея высоко,
Дома стали в ряд.
«А было тут пусто», -
Отцы говорят.
Мы - новая смена,
Нам строить и жить,
В родном Лангепасе,
Всем крепко дружить.
Павел Ефремов

Дети исполняют песню «Лангепас»

Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная

«Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна…..»

Ведущая (музыкальный руководитель):

Зима….

Какое прекрасное время года!

«Мороз и солнце! День чудесный!» или:

«Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась. Клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…»

Так говорил об этом необыкновенном времени года А.С. Пушкин. Если посмотреть на улицу, то мы можем наблюдать оттепель, но это вовсе не значит, что зима отступила, до конца марта ещё будут метели, морозы и ветры. Ребята, скажите, нужна ли нам зима вообще? Может, нам будет без ней лучше? (Дети отвечают).

Ведущая предлагает спеть песню «Здравствуй, гостья, зима», слова И. Никитина, дети исполняют песню.

Ведущая (уточняет ): Конечно, нужна, ведь это здорово – кататься на санках; приходит в гости Дед Мороз с подарками, только зимой можно играть в снежки, дышать свежим морозным воздухом, ловить ладошкой падающие снежинки. Без зимы было бы скучно, без зимы не будет казаться прекрасным временем года ни весна, ни лето.

Дети и родители читают стихи: «Поёт зима, аукает…», «Белая берёза» С. Есенина.

Ведущая . А какие у зимы завораживающие мелодии! Давайте ещё раз откроем для себя её красоту, послушаем музыкальное произведение «Зима» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди. (Дети слушают фонограмму ).

Вот мы слышим первую мелодию зимы, она звучит очень тихо. И действительно, зима подходит незаметно, очень тихо. Всё происходит, как в сказке. За одну ночь зима может построить себе серебряный дворец, покрыть снегом дома, деревья, мостит мосты через реки и озёра. Однажды проснёшься утром и видишь, что за окном всё изменилось: и деревья, и дома покрыты белым пушистым снегом, и сразу охватывает какая-то непонятная радость, словно произошло полное обновление не только в природе, но и в человеке, в самом себе, так и хочется посидеть у камина или печки и вслушаться в мелодию тихой зимы.

Ведущая предлагает послушать музыку П.И. Чайковского «У камелька» из цикла «Времена года» . (Дети слушают фонограмму).

Ведущая . «Камелёк» - какое необыкновенное слово, можно представить перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, мерцание догорающих углей и даже почувствовать их тепло.

«И мирной неги уголёк ночь сумрака одела,

В камине гаснет огонёк, и свечка нагорела»

(А.С. Пушкин)

Давайте зажжём свечу и послушаем музыку, глада на свечу.

«Тускнеют угли. В полумраке

Прозрачный вьётся огонёк.

Так плещет на багряном маке

Крылом лазурным мотылёк».

Ведущая . Как удивительно гармонируют эти стихи Пушкина с мелодией неторопливой, мечтательной. И только, как бы невзначай, короткая музыкальна фраза вносит тревожные нотки, как будто кто-то нарушил эту тишину, всё время повторяется небольшая музыкальная фраза, похожая на тихую жалобу, даже слышится тревога в музыке, но, может, это сказка, и каждый, слушая эту музыку, представляет свою сказку, вновь слышится мелодия как в начале, прошла тревога. Всё вновь успокаивается и замирает.

Дети слушают фонограмму.

Ведущая . Прекрасна наша русская зима, не страшен мороз народу, возьмём колокольчики и поедем на саночках кататься!

Песня «Саночки»,

музыка А.Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Ведущая . Давайте вспомним, как зиму изображают наши великие поэты в своих стихах.

Дети и родители читают стихи «Детство» и «Зима» Сурикова.

Ведущая . Скажите, пожалуйста, какую картину мы называем пейзажем? Что на ней изображено? Какие краски используют художники в своих произведениях, чтобы изобразить зимний пейзаж? (Дети и взрослые отвечают.) теперь обратимся к великим русским художникам.

Ведущая вместе с детьми и родителями рассматривают репродукции картин «Мартовский снег», «Февральская лазурь» И. Грабаря, «Зимнее солнце», «Русская зима» К. Юона, «На севере диком» И. Шишкина.

Ведущая читает стихи С. Есенина: «Ночь вокруг тишина. В природе всё спит, своим блеском луна всё вокруг серебрит….»

Ведущая . Наверное, вы не раз видели похожий уголок леса. (Ведущая предлагает семьям представить свои мультимедийных презентации на тему: «Зимняя сказка»).

Только талантливый художник может увидеть эту красоту и запечатлеть её в своём великом произведении. Если побродить по зимнему лесу, то мы увидим не один терем-теремок. Это лесные жители устраивают свои зимние домики. Расскажите, как звери зимуют: лисы, белки, медведи и другие лесные обитатели? (Дети отвечают.)

Ведущая предлагает спеть песню «Почему медведь зимой спит?» (музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова). Дети исполняют песню. Подвижная игра «Мишка, мишка, хватит спать!»

Ведущая . А когда зима подходит к концу, вся природа будто пробуждается ото сна.

«Плакала Снегурочка, зиму провожая,

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая,

Там, где шла и плакала, трогая берёзки,

Выросли подснежники – «снегурочкины слёзки».

Первыми предвестниками весны была Масленица. Масленица – это народный праздник, во время Масленицы пекут блины круглые, в форме солнца, и заводят весёлые хороводы.

Ведущая предлагает родителям и детям поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота», объясняет правила игры; дети играют.

Ведущая : На этом закрывается наша «музыкальная гостиная». До новых встреч!

Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Творчество русского композитора

П.И. Чайкоковского»

Цели: приобщение детей и родителей к творчеству великого русского композитора П.И. Чайковского; формирование основ музыкальной культуры; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера и жанра; различать оттенки настроений в музыке, передавать их в движениях; расширять словарный запас.

Звучит музыка П.И.Чайковского “Апрель”. Дети и родители входят в зал и садятся.

Воспитатель : (на фоне музыки)

Тихо , Тихо сядет рядом
Входит
музыка в наш дом,
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит и зовет нас за собой.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дети и уважаемые родители. Я рада вас видеть в музыкальной гостиной. Сегодня мы соприкоснемся с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского, (обратить внимание на портрет). Уже в детстве появилось влечение Чайковского к музыке. Юный композитор учился в Петербурге, затем переехал в Москву и занимался там педагогической работой, учил будущих композиторов и сам сочинял музыку. Музыка великого композитора радует и волнует слушателей всего мира. П.И.Чайковский проявлял особый интерес к жизни детей. “Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни” – писал композитор. Для своего племянника Володи Давыдова П.И. Чайковский написал “Детский альбом”, в который вошли 24 замечательных детских пьес, (показывает альбом, сопровождая его словами).

Не простой он, музыкальный,
То веселый, то печальный,
Сочиненный для ребят много лет тому назад.

(Открывает первую страницу)

Итак, страничка первая открывается.
Льется музыка рекой,
Вьется нотною строкой
Снова звуков половодье
Захлебнуло все вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из под рук.

Послушайте произведение Чайковского “Сладкая греза” в исполнение музыкального инструмента домры в сопровождении фортепиано. Вслушайтесь в эту музыку, помечтайте, пофантазируйте.

(“Сладкая греза”)

Музыкальный руководитель : Какое настроение передает музыка?

Ответы детей и родителей (Нежная, ласковая, прозрачная, светлая, грустная, воздушная)

Музыкальный руководитель : Правильно. На смену суровой зиме спешит, торопится весна-красавица. В музыке можно услышать, как стремительно бегут ручьи, как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку.

Откроем следующую страничку и послушаем чье же это пение раздается в тишине?

(Играет фрагмент на фортепиано)

Музыкальный руководитель : Да, это “Песня жаворонка”. Композитор услышал пение этой маленькой птички и языком музыки рассказал об этом.

На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий

(Звучит “Песня жаворонка” в аудиозаписи)

Музыкальный руководитель : А какое настроение передает эта музыка?

Ответы детей и родителей (Легкая, прозрачная, светлая, воздушная)

Музыкальный руководитель : Пропел свою песню жаворонок, лучики солнышка пригрели все живое и вот раскрылись прекрасные волшебные цветы.

А мы откроем следующую страничку альбома и послушаем “Вальс”, но прежде скажите, что означает слово “вальс”.

Ответы детей и родителей (Кружиться)

Верно, это танец. И девочки с мамами сейчас потанцуют, покружатся с цветами.

(Импровизация с цветами под музыку вальса)

Следующая страничка открывается, что за музыка у нас начинается?

Ответы детей и родителей (Звучит фрагмент “Марш деревянных солдатиков”)

Правильно, это “Марш деревянных солдатиков”

А какое настроение передает эта музыка?

Ответы детей и родителей (Бодрая, веселая, четкая)

К какому жанру она относится?

Ответы детей и родителей (Жанр-марш)

Сколько в ней музыкальных частей?

Ответы детей и родителей (Три музыкальные части)

Потрубите нам фанфары
В гости к нам идут гусары.

(“Марш деревянных солдатиков” Мальчики исполняют перестроения)

Открываем следующую страничку. И снова звучит музыка.

(“Новая кукла”)

(Дети узнают произведение, определяют его настроение)

Игрушек много есть на свете,
А мы в гостях у кукол, дети!

(Под музыку “Вальс-шутка” девочки исполняют танец кукол по усмотрению музыкального руководителя)

Откроем последнюю страничку альбома. Послушайте фрагмент следующего произведения и определите его.

(Играет фрагмент “Камаринской”)

И от грусти и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки
Песни, пляски, шутки, смех.

А сейчас музыканты подойдите к музыкальным инструментам. “Камаринскую” мы сыграем в оркестре.

(Дети и родители исполняют “Камаринскую” на музыкальных инструментах: металлофоне, ксилофоне, бубне, маракасе и ложках).

Музыкальный руководитель : А что это за сундучок в нашем зале на столе? Это волшебный сундучок, в нем много загадочных предметов. Мы их сейчас разыграем, вы должны будите узнать по предмету название произведения П.И.Чайковского. Подтверждением правильного ответа будет звучать фрагмент этого произведения. А правильно назвавший произведение, получит приз.

(Воспитатель достает из сундучка предмет)

  1. Цветы – (“Вальс цветов”)
  2. Бантик – (“Новая кукла”)
  3. Ложки – (“Камаринская”)
  4. Цилиндр – (“Евгений Онегин”)
  5. Веер – (“Пиковая дама”)
  6. Перо – (“Лебединое озеро”)
  7. Орех – (“Щелкунчик”)

Музыкальный руководитель :

Музыка вдруг смолкла, но так ли это? Кажется она звучит и будет еще долго, долго звучать для каждого из нас. И будет звать в неведомые дали, звенеть, искриться радугой – дугой. Как будто нам жар-птицу в руки дали. И напоили всех живой водой.

Вот и состоялась наша встреча с музыкой великого русского композитора П.И.Чайковского. Я благодарю всех вас за участие.

(Под музыку дети и родители выходят из зала)

Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальная гостиная.

Тема: «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве»

Проблема: Духовно-нравственная ценность в семье, уважение и взаимопонимание.

Цель: Формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества к материнству средствами искусства и современных технологий.

Задачи:

  1. Рассмотреть, как музыка и живопись разными путями идут к созданию образа матери.
  2. Развивать творческий потенциал личности в процессе изучения темы материнства и ребенка в мировой культуре.
  3. Воспитывать осознанное чувство уважения к матери, внимательности и заботливости отношений в семье.

Планируемый результат:

  • формирование эстетического отношения к действительности, способствующей воспитанию уважения к старшим, умение выражать свои чувства к близким, к матери, формирование лучших качеств у детей (добра, отзывчивости, терпимости);
  • формирование художественного вкуса, активизирующего творческое воображение, основанное на связях изобразительного искусства с музыкой и литературным словом.

Оборудование: фортепьяно, аудиокассеты, музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер.

Наглядный и музыкальный материал: репродукции картин С.Рафаэль «Сикстинская мадонна», В.Васнецов «Богоматерь с младенцем», К.Петров-Водкин «1918 год в Петрограде», О.Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми», А.Дейнека «Мать», иконы – Богоматерь Казанская, Тихвинская, Владимирская; Шуберт «Аве Мария», С.Рахманинов «Богородице Дева, Радуйся», И.С.Бах «Прелюдия до мажор», детская песня «Мама-солнышко», «Наши мамы самые красивые», П.И.Чайковский «Мама» из «Детского альбома».

Ход развлечения

Вед.: Уважаемые взрослые, мы рады приветствовать вас на литературно-музыкальном вечере, рада видеть ваши добрые, милые глаза.

Вед.: Предлагаю провести нашу встречу на тему «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве». (Читаю эпиграф) (слайд №1)

Эпиграф

Я верю, что женщина – чудо такое,

Какого на Млечном пути не сыскать,

И если «любимая» - слово святое,

То трижды священное – женщина-мать!

Л.Рогожников

Вед: Сегодня мы с вами поговорим об отношениях человечества к материнству средствами искусства. Проследим, как музыка и живопись создают образ матери. Хранительницей семейного очага всегда была женщина. Во все времена ей поклонялись художники, поэты, музыканты. Она была мечтой, улыбкой, радостью. Поэтому проблема нашей встречи – задуматься, достаточно ли мы внимательны и добры к своим мамам. «Мама» - одно из самых древних слов на Земле. Все люди почитают и любят матерей. Не случайно народная мудрость слово «Мать» поставила рядом с другим великим словом «Родина».

Звучит Шуберт «Аве Мария».

Расул Гамзатов «Мама»

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это – звон и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого созданья.

Резвая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём – исток всего,

Ему конца нет.

Встаньте!.. Я произношу его:

Мама!

Вед: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного.

Слайд №2. «Сикстинская мадонна».

Вед.: Перед вами картина «Сикстинская мадонна». Это религиозное полотно прямо и открыто обращается к человеку. Она была написана в 1515 году великим художником С.Рафаэлем. Рафаэль изобразил не просто Божественную мать с младенцем, он показал чудо явления царицы небесной, несущей людям своего сына. Облик матери покоряет торжественностью и простотой.

Звучит И.С.Бах «Прелюдия до мажор»

Афанасий Фет

Аве Мария – лампада тиха,

В сердце готовы четыре стиха:

Чистая дева, скорбящая мать,

Душу проникла твоя благодать.

Неба царица, не в блеске лучей

В тихом предстань

Сновидении ей!

Аве Мария – лампада тиха,

Я прошептал все четыре стиха.

Вед.: В русской православной церкви вот уже две тысячи лет воспевается образ Божьей матери. Мастера создавали не картины, а иконы. Они занимают достойное место в истории мировой культуры.

Звучит С.Рахманинов «Богородице Дево, Радуйся», на фоне музыки идут слайды № 3, 4, 5, 6 (В.Васнецов «Богоматерь с младенцем», Богоматерь Казанская, Тихвинская, Владимирская, Владимирская 16 век).

Вед: Это главные святыни земли Русской. Вглядитесь в священный образ, и вы никогда их не забудете. Материнская любовь греет нас до старости, она окрыляет нас, придаёт силы слабому, сомневающегося вдохновляет на подвиг.

Николай Рыленков

Я помню руки матери моей,

Что утирали слёзы мне когда-то,

В пригоршнях приносила мне с полей

Всё, чем весна в родном краю богата.

Я помню руки матери моей,

Суровой ласки редкие мгновенья.

Я становился лучше и сильней

От каждого её прикосновенья.

Я помню руки матери моей,

И я хочу, чтоб повторяли дети:

«Натруженные руки матерей,

Святее вас нет ничего на свете!

Вед: Слово «мама» для всех людей на Земле, независимо от того, в какой стране они живут, имеет большое значение, глубокий смысл и звучит на разных языках почти одинаково.

По-грузински «нана»,

А по-аварски ласково «баба»

По-русски «мама»,

Из тысяч слов земли и океана

У этого особая судьба!

Вед: Давайте ребята споем песню о маме на русском языке.

Песня «Мама – солнышко»

Вед: Самое дорогое и родное связано с мамой. Земля, Родина, природа, красота, любовь – каждое из этих слов можно соединить со словами: матушка, мать, материнство. Из века в век вечно единство матери и ребёнка. Об этом создают свои картины художники разных народов.

Слайд № 7 , А.Дейнека «Мать».

Вед: Вот, например, картина русского художника Александра Дейнеки «Мать». Она написана более 70-ти лет назад. Но до сих пор нельзя без волнения смотреть на простой, и в то же время очень нежный образ матери с ребёнком на руках.

Слайд № 8, К.Петров-Водкин «1918 год в Петрограде».

Вед: И эта картина «1918 год в Петрограде», тоже написана русским художником Козьмой Петровым-Водкиным в 1920 году, передаёт материнскую заботу и любовь.

Слайд № 9, О.Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми».

Вед: А сейчас перед нами картина французского художника 19 века Огюста Ренуара «Мадам Шарпантье с детьми». Мать и её дети в непринуждённых позах. Вероятно, они только что играли, а теперь отдыхают. Рядом с ними лежит собака. От картины исходит тепло, уют и любовь.

Слайд № 10, портрет П.И.Чайковского.

Ведё: А теперь перед вами портрет русского композитора П.И.Чайковского. Он родился на Урале 25 апреля 1840 года в городе Воткинске Алапаевского района. Всю свою жизнь Чайковский посвятил музыке. Он написал очень много замечательных произведений. Некоторые из них посвящены детям. У него есть «Детский альбом», состоящий из 24 пьес (утреннее размышление, игра в лошадки, баба-яга, камаринская и др.) Сегодня мы послушаем одну из пьес из этого альбома с названием «Мама». Слушание.

Вед: Как вы думаете, какие чувства у вас возникли во время слушания музыки? (мира, спокойствия, красоты) А какая по характеру музыка? (мягкая, тихая, спокойная, нежная) .

Вед: Сам композитор, когда писал это замечательное произведение, думал о своей маме, и передал нам образ мамы через свою музыку.

Самостоятельная работа. Слайд № 11.

Вед: А теперь я вам предлагаю самостоятельную работу, посмотрите, пожалуйста, на экран и выберите слова, которые передают ваши чувства, когда вы слушаете музыку, смотрите картины, читаете стихи, посвящённые матери.

Опросить несколько человек. Появляется слайд № 12.

Вед: А теперь правильные ответы на экране.

Да, я с вами согласна, что когда слушаешь музыку, смотришь картины, читаешь стихи, посвящённые матери, у нас возникают чувства радости, спокойствия, любви, красоты, мира. Во многих народных песнях и преданиях воспета великая сила материнской любви. Требовательна и взыскательна любовь матери к детям. Мать хочет увидеть своих детей большими и сильными, прямыми и честными. Она хочет, чтобы ими гордился весь народ, чтобы всегда и везде они были впереди.

Вед: Так уж устроена наша жизнь, что, только взрослея, человек начинает не изучать, а осознавать какое это счастье, когда мама рядом. Как хорошо, когда можно обратиться к маме за советом, с любой радостью и бедой. Недаром в народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются от поколения к поколению. Давайте, ребята, вспомним пословицы о матери.

1. Птица рада весне, а младенец – матери. (слайд № 13)

2. Нет милее дружка, чем родима матушка. (слайд № 14)

3. При солнышке тепло, при матушке добро. (слайд № 15)

4. В материнском сердце для всех детей ласки хватит. (слайд № 16)

5. Материнский гнев – что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает. (слайд № 17)

Вед: Хорошо, когда мама рядом, но время идёт, дети вырастают, мамы стареют… Но для всех нас наши мамы самые красивые, любимые и лучшие. (слайд № 18)

Вед: Ребята, давайте для наших мам исполним песню “Самые красивые»

Вед. А сейчас я вам предлагаю вместе с мамами нарисовать портрет своей мамы. Ребята рисуют свою маму, а мама рисует свою маму.

(Родители и дети под музыку рисуют портреты мам)

Вед: Итак, портреты наши готовы. Какие красивые они получились!

Ведь наши мамы самые добрые, красивые, ласковые. Так давайте же будем внимательнее и добрее, с любовью и лаской относится к своим мамам, и пронесём через всю жизнь свет материнской любви.


Ольга Пигарева

Цель : формировать основы музыкальной культуры у дошкольников и их родителей, воспитывая интерес и любовь к классической музыке.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить у детей знания о музыкальных инструментах.

2. Формирование музыкального вкуса детей, оценочного отношения к прослушанным произведениям, к собственному творческому самовыражению.

3. Формировать интерес к классической музыке на основе эмоционального восприятия.

Развивающие:

1. Развивать творческую фантазию и эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать музыкальное мышление, умение анализировать

3. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство уважения к культуре своего народа.

2. Способствовать формированию потребности в общении с музыкой.

3. Прививать любовь и уважение к классической музыке.

Интеграция образовательных областей : художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Возраст детей : 3-4 года

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа:

Использование ИКТ: рассматривание иллюстраций с музыкальными инструментами, слушание аудио-видео записей классической музыки, звуки музыкальных инструментов, мудьтфильма "В стране музыкальных инструментов", "Моцарт для детей", "П. И. Чайковский. Времена года".

Игры-импровизации на ложках, бубне, колокольчиках в детском оркестре.

Музыкально - дидактическая игра «Угадай, какой инструмент играет?».

Разучивание песен: «Радуга», «Мишка- лежебок», «Капли дождя».

Разучивание стихов про музыкальные инструменты.

Музыкальная игра «Оркестр» (Е. Железнова).

Рисование "Какого цвета музыка?" (П. И. Чайковский "Апрель")

Раскрашивание картинок по теме проекта.

Ход досуга :

Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители и дети.

Слайд1. «Музыкальная гостиная»

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности» - В. А. Сухомлинский».

Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня мы подводим итог нашего первого музыкального проекта «Первые шаги в музыку». В ходе его проведения наши дети узнали много нового о музыкальных инструментах, научились узнавать их по звуку, рисовали музыку, смотрели мультфильм про страну музыкальных инструментов, разучили новые стихи и песни. Все это вы сегодня увидете и услышите.

Музыкальный руководитель .

Ни одно из искусств не действует так сильно и непосредственно на чувства человека, как музыка. Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребенка. Поэтому начать нашу гостиную я предлагаю с веселой песни нашего калининградского композитора А. Фельдмана «Радуга».

Дети исполняют песню «Радуга»

Музыкальный руководитель: Ну вот, дорогие гости, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении, на лицах появились улыбки, значит, можно провести небольшую викторину и проверить ваши знания о музыке.

Вопрос- ответ: 1. Кто пишет музыку? (Композитор).

2. С помощью чего можно записать музыку? (С помощью нот).

3. Кто исполняет музыку? (Музыканты).

4. Как называется группа музыкантов, которые исполняют музыку (Оркестр).

5. Как называют человека, который руководит оркестром? (Дирижёр).

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Вы очень дружно отвечали на вопросы. Уважаемые родители! :

Разные мелодии совершенно по-разному действуют на настроение ребенка, а, превращаясь в постоянный фон, по-разному влияют на формирование личности. Причем специалисты единодушны: после детских песенок и традиционных колыбельных наиболее благотворно на детскую психику воздействует классическая музыка. У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным.

Просмотр видео

Музыкальный руководитель . А сейчас наши дети споют для вас еще одну песню А. Фельдмана «Мишка-лежебока».

Выходят дети и поют .

Воспитатель .

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее!

Презентация «Звуки музыкальных инструментов для детей. Часть1.»


Воспитатель: Дети приготовили стихи о музыкальных инструментах

(дети по очереди читают стихи)

1. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш… (рояль).

2. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив

Его названье (скрипка).

3. Осторожно возьмёшь её в руки -

И чудесные, дивные звуки

Издаёт она, если уметь

Ей помочь свои песенки спеть:

Словно издали плач летит чей-то.

Это плачет поющая (флейта).

4. Братишка у скрипки огромного роста!

Вам вспомнится имя его очень просто:

Он басом поёт, а ещё любит джаз.

Ну, вспомнили? Брата зовут (контрабас).

5. Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит. (Бубен).

6. То изящна, то груба,

Оркестровая (труба).

Музыкальный руководитель. Наши дети не только читают стихи о музыкальных инструментах, но и учатся играть в оркестре. Музыкальная игра «Оркестр».

Дети исполняют на детских музыкальных инструментах




IMG]/upload/blogs/detsad-172887-1494162753.jpg

Музыкальный руководитель: Когда к нам приезжал симфонический оркеситр, дети в его сопровождении пели шутливую песенку «Кто это?». Солировал автор песни- композитор А. Фельдман. Предлагаю и нам сейчас всем вместе исполнить эту шутливую песенку.

Муз. руководитель запевает, а все ей подпевают.


Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы надеемся, что информация, полученная сегодня, пригодится вам в воспитании детей. Пусть вам всегда помогает идти по жизни великое искусство музыки. А мы будем продолжать работать в этом направлении и надеемся, что еще не раз встретимся с вами в музыкальной гостиной. До свиданья! До новых встреч!

Участники под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Досуг для детей второй младшей группы совместно с родителями «Зимние забавы» Участники: дети второй младшей группы и их родители. Цель:.

Сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе ко «Дню матери» Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей второй группы раннего возраста «День защитника Отечества» совместно с родителями Доброго времени суток уважаемые коллеги! Предлагаю только, что составленный сценарий развлечения к 23 февраля для деток 2-3 лет. Описание.

Сценарий развлечения с родителями и детьми второй младшей группы «Папа может все, что угодно!» Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи. Задачи:.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери для подг. гр. «Рябинка» 2016 г. Цель: Усвоение нравственных навыков, через.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая моя» Ведущая (1): Добрый вечер, дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас в гости, чтобы поздравить с замечательным праздником - Днём Матери! В.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Хорошо рядом с мамой» Сценарий совместного развлечения с родителями ко дню матери во второй младшей группе «Хорошо рядом с мамой» Задачи: формирование у детей.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Мама всегда рядом!» Цель: Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Задачи: Воспитывать уважительное отношение.

Сценарий совместного развлечения с родителями в первой младшей группе «Вместе с папами» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях. Задачи: развивать у детей эмоциональный.

Сценарий совместного с родителями развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Наши папы-лучше всех!» Цели: гармонизация детско- родительских (семейных) отношений в ходе совместных игровых действий. Задачи: -развивать у детей эмоциональный.

Библиотека изображений:

Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию.

Задачи : через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и её признаках. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии. Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в движении. Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей. Воспитывать умение коллективно работать, учитывая мнение товарища, избегать конфликтных ситуаций.

Материал:

Репродукции картин:

И. Левитан «Золотая осень», «Осенний пейзаж с церковью», «Октябрь»; С. Кротова «Осень»; Ф. Васильев «Буря»; А. Жданов «Октябрь»;

И. Курныков «Осенний дождь»; Ю. Бобин «Ноябрь».

Музыкальный ряд:

С. Намина «Мы желаем счастья вам»; А. Бородин «Полька»; Ф. Черчель «Вальс»; П. Чайковский «Октябрь»; Майкопар «Бурный поток»; М. Легран «Шербугские зонтики»; Спадавеккиа «Старый жук»; Паулс «Пасмурно»; А. Рубинштейн «Мелодия».

Осенние разноцветные листья на каждого ребенка; 2 листа ½ ватмана, цветной картон; гуашь, кисти, ножницы, клей.

Корзина, украшенная листьями, с маленькими коробочками сока (угощенье).

Предшествующая работа:

Согласно плана проекта – циклы занятий по ИЗО, ознакомление с искусством, художественной литературой; наблюдения за осенними явлениями в природе.

Рассматривание репродукций картин, изображающих осенний пейзаж, прослушивание музыкальных произведений на тему осени. Беседы об увиденном и услышанном.

Разучивание стихов и песен об осени. Подготовка музыкального материала с помощью педагога и учеников Центра Детского Творчества.

Ход занятия:

Дети под музыку С. Намина «Мы желаем счастья вам» входят в зал, встают полукругом и поют припев песни, здороваются.

Воспитатель – Мы рады гостям, рады друг другу. Давайте улыбнемся всем: тому, кто справа, тому, кто слева, кто впереди вас. Пусть у всех будет хорошее настроение.

Затем дети проходят на стульчики.

Воспитатель - сегодня мы с вами поговорим о чем-то прекрасном и знакомом для вас. А что это, вы узнаете из загадки: (воспитатель загадывает загадку)

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот? (Осень)

Воспитатель - да, мы с вами еще раз поговорим об осени, ведь это время года необычное. Оно такое разное. Хоть все считают, что осень – грустная пора, но ведь, она приносит с собой не только хмурое небо и холодный дождик, но и красоту и радость, которую мы можем встретить в осенних садах, скверах и лесах.

Из всех картин осеннюю люблю.

Достойно мудрой красоты её звучанье.

Слезами, полными любви и увяданья,

Роняет робко осень молодость свою.

Нет ни одного человека, который не любовался бы красками осени, а какие краски у осени? (ответы детей). Поэтому на это время года обращали свое внимание художники. Сколько замечательных картин, пейзажей написано об этом времени года, вы только взгляните (воспитатель обращает внимание всех на выставленные картины).

Я предлагаю на время стать всем художниками и оставить на листе ватмана яркие краски осени, а в конце нашей встречи мы увидим во что превратятся ваши мазки. (Техника рисования - «монотипия». Все участники вечера наносят яркие пятна на силуэт листочка, а сверху накладывают белый лист с силуэтом и разглаживают рукой).

Воспитатель - осень воспевали и поэты, они этому времени года посвятили свои чудесные стихи, которые сегодня мы с вами услышим.

Так же это время года нашло свое отражение и в музыке, ведь осень дарит нам столько эмоций, столько чувств, а это может выразить музыка. А подарят нам звуки и настроение осени наши гости из Центра Детского Творчества.

Воспитатель – сейчас хочу проверить, как вы знаете приметы осени, и загадаю несколько загадок:

И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать (дождь).

Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, слышишь его, а не видишь (ветер).

Его весной и летом все видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).

Рыжий Егорка упал в озёрко. Сам не утонул и воды не всколыхнул (осенний лист).

А вот о верной примете осени прочтут стихотворение наши детки (трое детей).

Верная примета

Г. Ладонщиков

Ветер тучи гонит,

Ветер в трубах стонет,

Дождь косой, холодный

По стеклу стучит.

На дорогах лужи

Морщатся от стужи,

Под навесом прячутся

Грустные грачи.

Верная примета,

Что проходит лето,

Что спешит с подарками

Снова осень яркая,

Воспитатель – да, начинается осень с ярких красок, которые дарят столько эмоций, удивленья. Вот послушайте, как настроение стихотворения «Осень» передается в музыке.

А. Бородин «Полька» (исполняют гости), а прочтет стихотворение Артем.

Осень

З. Фёдоровская

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

(На полу заранее разложены разноцветные листья.)

Воспитатель - посмотрите, сколько красивых листочков. Откуда они? (ответы детей). Да это нам подарил листопад. Послушайте Никиту.

Листопад

Ю. Коринец

Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья: - Улетим! -

и ныряют в лужу.

Воспитатель - давайте возьмем в руки эти красивые листочки, и устроим листопад.

(Дети под звуки польки подбрасывают листья и выполняют дыхательное упражнение «подуем на листочки».)

Воспитатель - На что похож этот листопад? (ответы детей). Вот послушайте, о чем вам расскажет Вероника. (Дети собираются в круг.)

Озорники

Л. Разводова

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

Воспитатель - я предлагаю потанцевать всем с листиками, а помогут нам в этом наши гости и исполнят вальс композитора Ф. Черчеля, этот танец очень хорошо передает кружение листочков.

Танец – импровизация с листочками.

Воспитатель - Хорошее у вас настроение? Это настроение от красок, звуков листвы и ее кружения дарит нам 1месяц осени. (какой? сентябрь). Как такую осень называют? (золотая, почему?).

Но вот на смену сентября приходит, что? (октябрь). Он дарит не только хорошее, радостное настроение, но бывают дни и серые, и хмурые, когда бывает плохое настроение, вот посмотрите на картину И. Левитана «Октябрь», а Андрей прочтет стихотворение:

В октябре

Г. Ладонщиков

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Частый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома,

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

Воспитатель - я предлагаю послушать отрывок музыкального произведения П. Чайковского из цикла «Времена года», которое так и называется «Октябрь». И вы почувствуете всю грусть и печаль этой поры, а исполнит его Людмила Владимировна.

Но бывает не только грустно, но и тревожно, ведь осенью наступает пора ненастья. Расскажет об этом Соня (картина Ф.Васильева «Буря»):

Ненастье

А. Тихонов

Задрожали листья, облетая,

Тучи неба закрыли красу,

С поля буря, ворвавшись, злая

Рвёт, и мечет, и воет в лесу.

Воспитатель - вот послушайте, как композитор Майкопар передал такое состояние природы, а пьеса так и называется «Буря».

Воспитатель - пусть ненастных серых дней будет поменьше, и пусть природа подарит нам радость от встречи с осенью. Предлагаю полюбоваться картинами осенней природы на нашем вернисаже, а музыка М. Леграна «Шербугские зонтики» поможет передать все настроения этого удивительного времени года.

(Дети проходят к импровизированной выставке картин.)

Воспитатель - Чем же человек занят в осеннюю пору? (ответы). Человек утепляет свое жилье, помните, как говорилось в стихотворении:

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

А как он утепляет? (ответы). Вот послушайте, Лиза расскажет, что произошло в одной семье:

Агния Барто

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья...

И я зову на помощь маму:

Там жук живой!

Раскроем раму!

Воспитатель – как вы думаете, спасли жука? Давайте потанцуем и поиграем с жуком, а помогут нам дети из ЦДТ и композитор Спадавеккиа с песенкой «Старый жук». Приглашайте своих родителей в круг.

Танец – игра.

Воспитатель - ну, вот мы и повеселились, утеплили свои дома, чтобы не замерзнуть, потому, что наступает какая осень? (поздняя). Вот мы и добрались до последнего месяца осени, это месяц? (ноябрь). Что говорит народ про эту пору? «Ноябрь - предвестник зимы». Послушайте, как грустно звучит это стихотворение, которое прочтет Настя:

Осень

И. Мазнин

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро над землей

Почти в обед.

Воспитатель - как хорошо передано это грустное, осеннее настроение в произведении Р. Паулса, которое называется «Пасмурно». (Картина Ю.Бобин «Ноябрь», исполняют пьесу гости).

Воспитатель - Ну вот и пролетели мимо нас все три месяца осени, и природа приготовилась к встрече зимы.

(Звучит «мелодия» А. Рубинштейна и воспитатель читает стихотворение).

Стоят леса полупустые,

Слова, роняя золотые,

Проходит осень по лесам.

Уже позванивают льдинки.

Уже прохладна синева,

Уже висят на паутинке

Её прощальные слова.

Воспитатель - уходит осень, но оставляет приятные чувства, ведь она нам подарила столько красок и эмоций, а еще что? Нам расскажет Арсений М:

Осень

И. Винокуров

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Фартук розовый –

Зонтик желтый –

Фрукты осень

Дарит нам.

Воспитатель - выносит корзину, украшенную осенними листьями, а в ней сок.

(Дети получают в подарок коробочки с фруктовым соком.)

Воспитатель - Хочется, чтобы в нашей памяти остались яркие воспоминания об осени, как пестрые осенние листья.

(Воспитатель напоминает, что в начале вечера дети рисовали яркие мазки, а родители вырезали из ярких полотен листья и наклеили на цветной ватман и получились картины.)

Эти картины украсят нашу группу и будут напоминать об этом вечере.

Одну воспитатель дарит детям, а вторую дети дарят гостям из ЦДТ и благодарят их за подаренную замечательную музыку, которая звучала в их исполнении весь вечер.

И нам приходит пора прощаться, так давайте пожелаем на прощанье всем счастья.

Дети встают полукругом и поют припев песни С. Намина «Мы желаем счастья вам», и под музыку выходят из зала.