Музей ужасных картин. Самые необычные музеи мира(презентация)

С лозунгом "искусство слишком плохо, чтобы быть проигнорировано", Музей Плохого Искусства широко распахнул свои двери в 1994 году.

Музей плохого искусства начался с одной картины, которая ждала своего звездного часа между двух мусорных баков на улице Бостона в 1993 году. Антиквар Скотт Уилсон заметил портрет пожилой женщины танцующей в поле цветов под желтым небом. В одной руке она держит свежесобранный букет. В другой – красное кресло.

Используя эту искреннюю, но ужасно нарисованную картину, Уилсон и его друг Джерри Рейли положили начало коллекции плохих произведений искусства. Со временем количество экспонатов росло, и друзья организовали выставочный зал в подвале Джерри Рейли.

Музей плохого искусства быстро стал популярным и переехал в более просторный подвал Dedham Community Theatre, где его можно найти и сегодня. Все представленные в музее работы отображают яркий разрыв между искренностью художника и уровнем квалификации.

В коллекцию входит 600 произведений искусства в разных жанрах. У каждой картины есть своя короткая интерпретация, однако музей часто проводит конкурсы, позволяющие талантливым искусствоведам стать «переводчиками» для новых работ.

Их цель, и цель музея и по сей день, заключается в поддерживании энтузиазма художников, ведь неудачи - неотъемлемая часть творческого процесса.

С момента своего создания, Музей плохого искусства известен строгими стандартами. Девять из каждых десяти «произведений искусства» отклоняются на том основании, что они отображают слишком много художественной компетентности. Многие из выбранных 10 процентов приобретены через пожертвования, благотворительные магазины, блошиные рынки и мусорные баки. Представленные в музее картины демонстрируют шаткую перспективу, запутанную символику и зловещие цветовые сочетания.

Пожертвования наличными в музее плохого искусства всегда приветствуются, но, как ни странно, основным источником дохода является продажа экспонатов.


Вот уже более 20 лет в Бостоне находится совершенно беспрецедентный музей - Музей Плохого Искусства . И то правда, раз уже есть музеи, где хранятся лучшие из лучших работ, почему бы не создать такое место, что все ошибки, все несуразности и некомпетентность были бы собраны воедино. Глядя на экспонаты этой коллекции, понимаешь, что да - такие "шедевры" действительно настолько плохи, что было бы ошибкой их игнорировать.




История Музея Плохого Искусства (The Museum of Bad Art, или просто MOBA) началась в 1994 году, когда ее основатель Скотт Уилсон (Scott Wilson) нашел среди мусора картинку, которая была настолько плохо нарисована, что она просто очаровывала своей смелостью и дерзостью. Ну как такое можно было выбросить? Скотт принес картину к друзьям, которые, посмеявшись вместе с ним над убогостью "шедевра," предложили Скотту собрать целую коллекцию таких же "шикарных предметов искусства." Другой бы счел это предложение шуткой, а Скотт и правда решил организовать музей, в котором бы были собраны исключительно плохие работы.




Сейчас в MOBA находится более 500 работ в постоянной выставке. Все эти работы - "настолько плохи, что их просто нельзя игнорировать". Но это не значит, что кураторы музея берут себе любую плохо нарисованную картину: "нам не нужен китч, мы приобретаем картины, которые действительно нарисованы от души." И действительно, нетрудно заметить, что среди постоянной экспозиции, есть работы, которые принято считать "лучшими среди плохого искусства" - а все потому, что они были созданы искренне, без расчета на славу или желания поразить зрителя.




Каждый новый экземпляр выставки проходит серьезный отбор. Девять из десяти принесенных картин не проходят проверку. Сам художник может считать, что картина плоха, но у музея свои стандарты. Главное для музея - это "праздник энтузиазма" художника, новаторство взгляда на обычные вещи, лишенные клише подход к исполнению. Посмотрите, как необычен синекожий портрет матери и дочери. Как по-новому выглядит Мона Лиза. Как великолепна в своей непосредственности голая дама, чешущая свою подмышку. Как прекрасен пес на дороге с развивающимися ушами. Эти картины цепляют за живое.




Некоторые картины появляются в MOBA благодаря самим художникам - они приносят свои неудавшиеся эксперименты. Другие работы дарят люди, у которых дома хранятся подходящие "шедевры," кому-то нравится сама концепция музея и они приносят в него картины, которые сами где-то выкупили. Иногда музей тоже покупает работы на аукционах, но обычно кураторы придерживаются правила не платить за работу более 6,50 долларов. Хотя, конечно, если работа совершенно потрясающая и исключительная, то они могут расщедриться на сумму вплоть до 20 долларов.




Когда в 1996 году из музея была похищена картина "Эйлин," кураторы музея руководствовались теми же соображениями о ценности этого произведения - в качестве вознаграждения на найденный портрет они обещали выплатить $6,50. А чтобы подобные инциденты не повторялись, в музее персонал повесил поддельные видеокамера с сопутствующими надписями «Внимание. Эта галерея защищена поддельными видеокамерами». Тем не менее, восемь лет спустя из музея украли еще одну картину, оставив вместо нее записку с требованием выплатить 10 долларов. Увы, преступник забыл указать, куда доставить необходимую сумму, так что вскоре картину подбросили обратно.




Демоны Джины (Gina"s demons). Автор: Gina. Несмотря на ужасных демонов, атакующих Джину из темноты, девушка не забывает быть привлекательной: полупрозрачный пеньюар, уложенная прическа и полный макияж как бы оберегают Джины от плохого вокруг.


https://static.kulturologia.ru/files/u18046/moba-14.jpg" alt="Мама и ребенок (Mama and babe). Автор: Sarah Irani. Цвет лица, возможно, выдает недавнее отравление в ближайшей забегаловке. Яркость красок делает этот портрет по-настоящему незабываемым." title="Мама и ребенок (Mama and babe). Автор: Sarah Irani. Цвет лица, возможно, выдает недавнее отравление в ближайшей забегаловке. Яркость красок делает этот портрет по-настоящему незабываемым." border="0" vspace="5">







Впрочем, если говорить о признанных шедеврах, нелишне будет посмотреть на , когда-либо проданные с аукционов. Некоторые из них настолько... загадочны, что несмотря на большую цену, которую за них заплатили новые владельцы, ценность их остается несколько сомнительной.

Музей плохого искусства (англ. Museum of Bad Art , MOBA) - американский частный музей , заявленная цель которого - «отмечать труды художников , чьи работы не были оценены ни в одном другом музее». Имеет три отделения, одно в городе Дедем (англ. Dedham , пригород на северо-западе Бостона), Массачусетс , другое в соседнем Сомервилле (англ. Somerville , пригород на севере Бостона), а третье отделение в Бруклайне (англ. Brookline ), Массачусетс. Его постоянная коллекция включает в себя около 500 произведений искусства , «слишком плохого, чтобы быть проигнорированным», но ввиду ограниченной площади за раз показывают 30-40 экземпляров в одном из двух павильонов. Также проводятся выездные экспозиции .

Музей был основан в 1994 году, после того, как антиквар Скотт Уилсон показал картины, найденные в грудах хлама, некоторым своим друзьям, которые предложили собрать коллекцию. Вскоре музей разросся и переехал из квартиры Скотта в подвал театра в Дедеме. Объясняя цель создания музея, один из его основателей, Джерри Райли, сказал в 1995 году: «В то время как в каждом городе мира есть хотя бы один музей, посвященный лучшим произведениям искусства, MOBA - единственный музей, посвященный сбору и экспонированию худшего» . Чтобы быть включенным в коллекцию МОВА, произведения должны быть оригинальными и созданными с серьёзными намерениями (не для шутки и не ради попадания в экспозицию музея), но они также должны иметь существенные недостатки, и не быть скучными - кураторы не заинтересованы в отображении преднамеренного китча .

«Музей плохого искусства» был упомянут в десятках путеводителей по Бостону и стал источником вдохновения для создание ряда аналогичных коллекций по всему миру. Дебора Соломон из The New York Times отметила, что внимание и интерес к Музею плохого искусства является частью более широкой тенденции музеев к отображению «лучшего плохого искусства» . Музей был подвергнут критике за то, что является выставкой анти-искусства, но учредители отрицают это, говоря, что эта коллекция является данью уважения к искренности художников, которые упорны в своём стремлении достичь идеала, несмотря на то, что в процессе получаются ужасные картины. По словам соучредителя Мэри Джексон: «Мы делаем это, чтобы отпраздновать право художника на неудачу».

История возникновения

Здание музея в Дедеме, первой открытой галерее

Здание музея в Сомервилле, второй открытой галерее

Картины в музее висят прямо возле туалета

Музей плохого искусства был создан в 1994 году антикваром Скоттом Уилсоном, который увидел картину «Люси в поле с цветами», торчащую из мусорной урны в Бостоне и решил, что подобные произведения должны быть собраны и сохранены. Уилсон выставил «Люси» в доме своего друга Джерри Рейли и призвал друзей искать другое «плохое искусство» и уведомлять его о своих находках. Когда Уилсон приобрёл другой «шедевр» и поделился находкой с Рейли, они решили начать собирать коллекцию. Рейли и его жена, Мария Джексон, вскоре (в марте 1994 года ) устроили в своём доме приём, который шутливо назвали «Открытие музея плохого искусства». Регулярные показы части собранных Уилсоном, Рейли и Джексоном экспонатов явно превышали возможности маленького дома Джексона в Западном Роксбери (Массачусетс), так как в приёмах принимали участие сотни человек. Попыткой решить проблему ограниченности выставочных площадей стало создание «виртуального» музея плохого искусства, CD-ROMа с работами 95 художников, представлеными в коллекции МОВА.

В 1995 году выставочная площадка была перенесена в подвал Любительского театра Дедема, и, как отмечает The Boston Globe , коллекции произведений искусства размещены «недалеко от мужского туалета» , где соответствующие звуки и запахи якобы «помогают поддерживать равномерную влажность».

В первые дни существования МОВА в музее прошло несколько выставок необычных форматов: в одном случае работы висели на деревьях в лесу на Кейп-Код для выставки «Искусство из окна - галерея в лесу» (англ. Art Goes Out the Window - The Gallery in the Woods ); в выставке под названием «Затопленное плохое искусство» (Awash in Bad Art ) 18 произведений искусства были покрыты термоусадочной влагонепроницаемой плёнкой для «первого в мире оборудованного для наблюдения из автомобиля музея и автомойки»; в 2001 году прошла выставка «Голый бакс - ничего, кроме ню» (Buck Naked - Nothing But Nudes ), на которой в местных спа были представлены все картины коллекции музея в стиле ню; в 2006 году прошла выставка под названием «Тривиальные портреты» (Portraits banals ), посвящённая закрытию выставки Дэвида Хокни в Музее изящных искусств в Бостоне .

В 2008 году открылась вторая галерея в театре Сомервилля на площади Дэвиса (Сомервилль, штат Массачусетс), где коллекция также была помещена рядом с туалетами. Хотя первая галерея бесплатна и открыта для общественности, сюда можно войти, только купив билет в сам театр. Выставки под названием «Яркие цвета / Тёмные эмоции» (Bright Colors / Dark Emotions ) и «Знайте, что вам нравится / Пишите (на холсте), как чувствуете» (Know What You Like / Paint How You Feel ) были проведены в академических галереях колледжа искусств в Беверли, штат Массачусетс. Предметы из коллекции МОВА также были выставлены в музеях в Вирджинии , Оттаве и Нью-Йорке .

В феврале 2009 года МОВА объявила сбор средств для оказания помощи музею Роуза в университете Брандейса , который серьезно рассматривал возможность продать часть шедевров из-за глобального финансового кризиса 2008-2011 годов и (что ещё хуже для университета) потери части спонсорских денег в инвестиционных схемах Бернарда Мэдоффа . Текущий куратор МОВА музыкант Майкл Франк разместил на аукционе eBay картину «Исследования пищеварения» (Studies in Digestion ) - на четырёх панелях показаны четыре фазы работы человеческого пищеварительного тракта ; лот в конечном итоге был продан за $ 152,53 при начальной ставке $ 24,99. Эти скудные доходы пошли в музей Роуза, в то время как Музей плохого искусства получил известность.

Кражи из музея

Поддельные камеры безопасности в филиале музея (Дедхем)

Кража двух экспонатов музея привлекла к нему внимание средств массовой информации и повысила известность музея. В 1996 году картина «Эйлин», работы Р. Анджело Ли (R. Angelo Le ), исчезла из МОВА. Музей предлагал вознаграждение в размере $ 6,50 за возвращение «Эйлин», и хотя в дальнейшем сумма вознаграждения была увеличена до $ 36,73, работа осталась невозвращённой на протяжении многих лет.

После кражи картины персонал музея установил поддельные видеокамеры с подписью: «Внимание. Эта галерея защищена поддельными видеокамерами» (WARNING: These premises are protected by a fake security camera ). Несмотря на этот сдерживающий фактор, в 2004 году из музея был похищен автопортрет Ребекки Харрис. Он был снят со стены и заменён на записку с требованием выкупа в $ 10, хотя вор забыл внести свою контактную информацию. Вскоре после исчезновения картина была возвращена с 10 долларами. Куратор Майкл Франк предполагает, что вору было сложно укрывать украденный портрет, при том, что «авторитетные институты отказываются вести переговоры с преступниками».

Стандарты принятия в коллекцию

Хотя девиз музея: «Искусство слишком плохое, чтобы быть проигнорированным», МОВА имеет строгие стандарты относительно того, что они принимают. По словам Марии Джексон, девять десятых работ не пройдут отбор, потому что они недостаточно плохи, но то, что иногда сам художник считает плохим, не всегда отвечает стандартам музея. Отсутствие художественного мастерства не является необходимым атрибутом работы, которая будет включена в коллекцию. Скотт Уилсон утверждает, что принятие произведения искусства в МОВА - это «праздник энтузиазма» художника.

Важным критерием попадания в запасники музея является то, что живопись или скульптура не должна быть скучной. Луиза Рейли Сакко утверждает по этому поводу: «Если мы что-то делаем весело, то это заслуга арт-сообщества, а не художников. Но это настоящий музей. Это 10 лет. Это 6000 человек по списку рассылки. Это признание во всём мире».

МОВА принимает нежелательные работы, если они соответствуют его стандартам. Это могут быть экспрессивные, но неудавшиеся работы, или произведения технически опытных художников, являющихся попыткой эксперимента, закончившегося неудачно. Дин Ниммер, профессор Массачусетского колледжа искусств (и исполнительный директор МОВА по вопросам отбора экспонатов), отметил параллели между МОВА и другими учреждениями: «Они (организаторы МОВА) берут модель музея изобразительных искусств и применяют такие же критерии для принятия плохих работ… [Их правила] очень похожи на галерею или музей, который говорит: „Ну, наша площадка на самом деле предназначена для инсталляций, или картин в духе реализма, или нео-пост-современной абстракции“».

МОВА не собирает предметы искусства, сделанные детьми, созданные фабрично или специально созданные для туристов. Кураторы также не заинтересованы в ремесленных поделках и считают, что более подходящим местом для таких работ будет «Музей сомнительного вкуса, Международная коллекция халтуры или Национальное казначейство сомнительного украшения домов».

Пополнение коллекции

Многие из работ в коллекции МОВА были пожертвованы самими художниками, другие попадают с аукционов или благотворительных магазинов; Союз Коллекционеров мусора в Кембридже, штат Массачусетс предоставил работы, спасённые от неминуемой гибели. Часто картины дарят люди, которым понравилась концепция музея. Иногда картины покупаются, в своё время политика МОВА позволяла тратить на приобретение одного экспоната не больше, чем $ 6,50, но в последнее время за «исключительную работу» могут заплатить в два и даже в три раза больше.

Некоторые известные экспонаты коллекции

Каждый экспонат сопровождается кратким описанием, в котором указывается: использованные материалы, размер, имя автора, а также каким образом произведение было приобретено в коллекцию и анализ символики.

«Люси в поле с цветами»

Многие работы из коллекции МОВА вызывают бурное обсуждение среди посетителей. «Люси в поле с цветами» (холст, масло; автор неизвестен; картина найдена в мусоре в Бостоне), остается любимой картиной, к которой приковано внимание СМИ и меценатов. Как первая работа, приобретённая музеем, «Люси» устанавливает стандарт принятия в коллекцию, и вызывает у основателей МОВА вопрос: Скотт Уилсон обнаружил «Люси» или она нашла его?

Кейт Своджер из монреальской «The Gazette» называет «Люси» «великолепной ошибкой», описав её как танцующую в пышном поле весной пожилую женщину, обвисшие груди которой вольно хлопают; она необъяснимым образом опирается одной рукой на красный стул, на котором сидит, а в другой держит букет ромашек. Кэш Петерс, используя менее витиеватый язык, охарактеризовал картину так: «старуха с креслом, приклеенным к её заднице». Описание «Люси» в галерее гласит: «движение, стул, колыхание её груди, тонкие оттенки неба, выражение её лица - каждая деталь сочетается, чтобы создать этот трансцендентный и убедительный портрет, каждая деталь кричит: „Шедевр!“».

Внучка настоящей «Люси» (той, с которой писали картину), живущая в районе Бостона медсестра Сьюзен Лолор, стала поклонником МОВА, увидев портрет в газете. Она узнала в нём свою бабушку, Анну Лалли Кин (ок. 1890-1968). Увидев фотографию, Сьюзен фыркнула кока-колой из носа в изумлении. Картина была заказана её матерью и висела в доме её тети на протяжении многих лет, несмотря на то, что члены её семьи ужасались этой работе. «Лицо - определённо её, но всё остальное - ужасно, - сказала Лолор. - Кажется, что у неё всего одна грудь, и непонятно, что у неё с руками и ногами, и эти цветы, и это жёлтое небо…»

«Жонглирующая собака в юбке из травы»

Картина «Жонглирующая собака в юбке из травы» (темпера и акриловые краски, холст; подарена художницей Мэри Ньюман) была создана Мэри Ньюман, профессиональной художницей из Миннеаполиса, которая описала, как эта картина появилась на свет. Она купила использованные полотна, когда была бедной студенткой колледжа искусств и была не уверена, как использовать холст этих размеров. Вдохновленная увиденной карикатурой таксы , она решила, что собака будет основой картины, но была недовольна «силой» и производимым впечатлением работы, пока не добавила юбку из травы, увиденную в журнале, и цветные кости для собак, увиденные в зоомагазине. Ньюмен написала кураторам, говоря: «Я чуть не бросила её, пока не услышала о МОВА. После многих лет сложно выбрасывать работы, теперь я бы хотела сохранить их все для вас».

«Джордж на ночном горшке воскресным днём»

Картина «Джордж на ночном горшке воскресным днём» (акрил на холсте; автор неизвестен; пожертвована Джимом Шульманом) была признана журналисткой The Boston Globe Беллой Инглиш (Bella English ) «знаковой», той работой, которая «на 100 процентов гарантированно заставит вас рассмеяться». Скотт Уилсон представляет «Джорджа» как пример технически хорошо выполненного произведения искусства.

Многие посетители МОВА загипнотизированы образом дородного человека, одетого в «Y-образное» нижнее бельё, сидящего на горшке, написанного в стиле пуантилизма , похожим на стиль Жоржа Сёра . Художник Эми Левин видит в работе пародию на картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт », также известную как «Воскресенье в парке с Джорджем». Предположительно, объектом этой картины был (как «предварительно определили» создатели Шнобелевской премии в журнале «Анналы невероятных исследований ») Джон Эшкрофт , бывший Генеральный прокурор США.

Один из посетителей был так тронут «Джорджем», что выразил свою благодарность за его проявление в подвале Любительского театра Дедема, написав: «Кто-то проскользнул в ванную, когда я смотрел на эту картину, и начал громко мочиться в туалете. Гулкий звук брызгов мочи во время просмотра „Джорджа“ привнесли на картину жизнь, а когда прозвучал слив, я плакал». Сопровождающая картину подпись знакомит с кратким анализом: «Может, в облаке закрученного пара тает огромная масса корпоративной ответственности Джорджа? Эта картина написана в стиле пуантилизма. Любопытно тщательное внимание к мелким деталям, таким как сшивание по краю полотенца, в отличие от почти небрежного игнорирования ног субъекта».

Мотивы и интерпретации

В своей книге Кэш Питерс выделяет шесть характеристик, общих для многих произведений искусства из коллекции музея:

  1. Художники не в состоянии правильно изобразить руки или ноги, и маскируют их, скрывая под длинными рукавами, или размещая обувь в явно неподходящих ситуациях.
  2. Петерс сравнивает художников

Девиз этого музея гласит: "Это искусство слишком плохое, чтобы быть проигнорированным". А отзывы посетителей обычно звучат несколько иначе: "Это искусство слишком эмоционально, чтобы быть забыто". И оба этих утверждения одинаково верны для "Музея плохого искусства" (Museum of Bad Art, MOBA), отделения которого расположены в нескольких населенных пунктах американского штата Массачусетс.

Об этом интереснейшем культурном объекте мы и расскажем в данной статье.

Как появился музей

Ну, сначала, понятно, появилась коллекция. Один бостонский антиквар по имени Скотт Уилсон как-то продемонстрировал своим друзьям несколько полотен - чудак добыл их, роясь в выброшенной рухляди. Однако картины были настолько занимательны, что Уилсон вместе со своим другом Джерри Рейли не на шутку увлеклись собирательством этих "шедевров среди не шедевров" и вскоре решили создать небольшой музей.

К слову сказать, коллекция так и пополнялась: цена картин подобного рода на блошиных рынках была ничтожна либо же их отдавали в дар музею, заслышав о его существовании, либо же "шедевры" находили среди выброшенного старья.

Первая экспозиция обосновалась в квартире антиквара, но потом, в связи с расширением числа картин, переехала в подвал Любительского театра в Дедхэме, пригороде Бостона. Происходило это в 1994-1995 годах.

Затем было помещение в Сомервилльском кинотеатре... К сожалению, из-за ограниченности пространства для экспозиции посетители за один раз могли увидеть не более 30-40 работ. На дни приема и выставок порой собиралось около сотни человек, и места для размещения работ и для всех гостей категорически не хватало.

Как не без язвительности заметила тогда крупнейшая бостонская газета The Boston Globe, произведения этого искусства размещены в непосредственной близости от туалета, звуки и запахи которого, весьма вероятно, "помогают поддерживать равномерную влажность».

С тех пор у музея появилось несколько галерей и филиалов. В запасниках, где хранятся "странные картины", уже более 500 полотен.

Выставки

Дело, впрочем, было не только в тесноте помещений: создатели активно искали нетрадиционные формы демонстраций своей коллекции. Так, в самом начале существования МОВА картины были развешаны на деревьях в лесу на полуострове Кейп-Код, в самой восточной оконечности Ее устроители назвали выставку "Искусство из окна — галерея в лесу".

Следующей была экспозиция Awash in Bad Art, что можно перевести как "Купание в Плохом Искусстве". В этом показе участвовало 18 картин, их покрыли влагонепроницаемой пленкой и разместили в автомойке для того, чтобы гости могли созерцать их из окна автомобиля.

В 2001 году состоялся показ, обозначенный как "Голый бакс — ничего, кроме ню", где были представлены полотна соответствующей тематики.

Критерий отбора картин

В хранилище "Музея плохого искусства" попадают отнюдь не первые попавшиеся каракули неумелого художника, как это может показаться. Критерии отбора произведений достаточно суровы. Коротко говоря, это "лучшее из худшего".

В коллекции, как заверяли кураторы музея, никогда не будет детских рисунков или картинок, изготовленных для туристов, а также намеренно искаженных копий известных произведений.

Мы ищем работы, которые появились в попытке сделать своего рода прорыв в искусстве — но при этом что-то пошло не так, как надо,-

говорит нынешний глава музея Майкл Франк.

Поэтому, если в собрании и появляются работы, отдаленно напоминающие известные шедевры, то это картины с собственной изюминкой, авторской интерпретацией известного сюжета. Как, например, "Мона Лиза".

При этом ни наличие, ни отсутствие художественного мастерства у создателей новых произведений не является главным критерием для "Музея плохого искусства". Главное, чтобы живописное полотно или скульптура не были скучными.

Самые знаменитые шедевры-не шедевры

Как гласит ставшая традиционной музейная легенда, первой картиной, которую Уилсон отважился вытащить из груды мусора, была ставшая впоследствии и самой знаменитой - "Люси в поле с цветами" (так назвали ее сами создатели музея). Некоторое время она висела в доме друга Уилсона Джерри Рейли. Именно после находки этой работы коллекция начала целенаправленно пополняться.

Как свидетельствует краткое описание, это

"Люси" неизменно привлекает внимание СМИ и посетителей. Вот что написано в рекламном буклете музея об этом произведении:

Движение, стул, колыхание ее груди, тонкие оттенки неба, выражение ее лица — каждая деталь сочетается, чтобы создать этот трансцендентный и убедительный портрет, каждая деталь кричит: "Шедевр!"

Картину "Жонглирующая собака в юбке из травы" подарила музею художница, написавшая ее, - Мэри Ньюман из Миннеаполиса. Она рассказала, что использовала для этой картины старый, уже использованный кем-то холст. В основе изображения карикатура таксы, игрушечные кости для собак из зоомагазина и изображение травяной юбки, где-то увиденные Мэри.

Вообще, картины с животными, в частности с собаками, очень популярны в музее. Взгляните, например, на эту также "звездную" работу, которую держат в руках хранители коллекции. Она называется "Голубое танго".

Следующая самая известная из картин - "Джордж на ночном горшке воскресным днем" (акрил на холсте; автор неизвестен; пожертвована Дж. Шульманом). Считается, что это произведение выполнено в стиле примитивизма и пуантилизма, направления в неоимпрессионизме, возникшего в конце XIX века. Знатокам оно напоминает работы французского художника Жоржа Сера.

Об этой картине одним из посетителей был когда-то оставлен следующий отзыв:

Кто-то проскользнул в ванную, когда я смотрел на эту картину, и начал громко мочиться в туалете. Гулкий звук брызг мочи во время просмотра „Джорджа“ привнес на картину жизнь, а когда прозвучал слив, я плакал.

Говорили еще о том, что на картине якобы изображен какой-то важный человек. По предположению, сделанному создателями Шнобелевской премии, прообразом портрета является ни больше, ни меньше как бывший Генеральный прокурор США Джон Эшкрофт.

Заключение

"Музей плохого искусства" (иногда иначе его называют "Музей самых некрасивых картин мира") упомянут во множестве путеводителей по Бостону. Считается, что создание именно этой необычной коллекции стало источником вдохновления для прочих коллекционеров - тех, кто решил посвятить себя "лучшему плохому искусству". Ибо есть в этих странных картинах нечто волнующе -трудноуловимое нечто, зависшее между китчем и шедевром. То, о чем профессора живописи говорят с презрением, а статья именитого издания "Нью-Йорк Таймс", повествующая о картинах музея, начинается со слов "Это почти смешно...".

Музей не раз подвергался критике за пропаганду анти-искусства, но учредители утверждают, что он создан для того, чтобы приветствовать право мастера на неудачу. Ибо, работая и раз за разом, предпринимая попытки создать идеал, художник в своих самых несовершенных творениях демонстрирует этот порыв, даже несмотря на посредственное владение ремеслом.

Так это или нет, но существующий и, судя по всему, не остающийся без посетителей вот уже скоро четверть века музей, безусловно, интересен как один из самых необычных арт-объектов современности.

В редких случаях, на блошином рынке можно найти интересные предметы искусства, но вряд ли в таком месте можно встретить директора музея Лувра, или галереи Прадо. Но Майкл Франк - глава музея совсем другого толка. Он посещает ломбарды каждый раз, когда хочет обогатить коллекцию своего музея Плохого Искусства. Это единственный музей в мире, посвященный худшим предметам искусства. В его состав входят три галереи в Бруклине, Сомервилле и Саут Уэймуте, где представлены приблизительно 600 отборных экспонатов.

Музей Плохого Искусства или MOBA, был основан двадцать лет назад в 1994, когда антиквар Скотт Уилсон по совету друзей начал собирать коллекцию плохого искусства. Уилсон приобрел несколько действительно ужасных картин и начал показывать их в доме своего друга. В течение года эти выставки стали популярны, побудив его переместить коллекцию в ветхий подвал самодеятельного театра в Дедхэме, Массачусетс. Когда здание было продано, музей нашел постоянный дом в Сомервилльском кинотеатре, удобно расположившись недалеко от мужской уборной. Постоянный звук смывающейся в туалете воды и соответствующий запах помогали создать подходящую атмосферу, как для музея по сохранению "лучшего из худшего". Позже были открыты две дополнительных галереи в Бостоне.


Музей приобретает свою коллекцию из магазинов подержанных товаров, блошиных рынков, гаражных распродаж и даже мусорных свалок. Часто художники сами делают пожертвования. Пополнение коллекции музея проходит через строгий процесс оценки. Здесь нет никаких детских рисунков, или намеренно искаженных картин. Несомненно, это один из самых необычных музеев мира.

«Мы ищем работы, которые появились в попытке сделать своего рода прорыв в искусстве - но при этом что-то пошло не так, как надо», говорит Майкл Франк. Девять из десяти картин не проходят отбор в музей, потому что они не достаточно плохи, так как у музея Плохого Искусства действительно очень строгие стандарты.