Мое любимое произведение герой нашего времени. Мои любимые страницы романа “Герой нашего времени”

Из этого выбери, то что тебе понравилось.
/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Герой нашего времени / Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Скачать сочинение

Тип: Отзыв
Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» связаны с повестью «Княжна Мери». Здесь мы видим, что Григорий Александрович способен на благородные поступки. В этой повести Печорин активно взаимодействует со своим пародийным двойником – офицером Грушницким. Почти сразу же разгадав этого человека, Григорий Александрович начинает играть с ним, манипулируя его слабостями.
Всем своим существом Грушницкий стремится произвести впечатление: «… он из тех людей, которые … которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания». Грушницкий напоминает Печорину героя романтических трагедий. Этот персонаж бывает «довольно мил и забавен» лишь в те редкие минуты, когда он «сбрасывает трагическую мантию». Соответственно, Грушницкий стремится поддержать свой образ в обществе. Его кодекс чести – это кодекс общественных правил. Герой дорожит своим «добрым именем» в высшем свете, поэтому он стремится соблюдать все правила. Но такое поведение показное, оно идет не от души и не от убеждений, а от желания нравиться себе и окружающим.
Характеры Печорина и Грушницкого, их моральные принципы раскрываются в повести и, прежде всего, в отношениях друг с другом. Грушницкий ненавидит и завидует Печорину, потому что оказывается отвергнутым поклонником: княжна Мери выбирает не его, а Печорина. В такой ситуации – «третий лишний» - настоящий мужчина должен отойти в сторону, а не злиться на более удачливого соперника. Но Грушницкий – не тот, с кем можно достойно бороться. Он, впрочем, как и Печорин, способен на все, лишь бы утешить свое уязвленное самолюбие: Грушницкий клевещет на свою «возлюбленную», лишь бы отомстить Печорину и княжне Мери, Печорин же затевает свой «роман» с Мери, только чтобы досадить юнкеру.
В итоге соперничества Печорин вызывает Грушницкого на дуэль. Этот эпизод является кульминацией повести. Именно в нем обнажаются характеры героев, в том числе, и их представления о чести. Трусливый Грушницкий согласился на дуэль только из-за уговоров своих друзей. Он со своей компанией стремится обернуть дело так, чтобы ему, в любом случае, ничего не грозило: секундант Грушницкого заряжает только один пистолет. По замыслу юнкера, Печорин должен был либо опозориться, либо погибнуть.
Главный герой случайно узнает о заговоре. Он идет на дуэль полный решимости разоблачить Грушницкого.
За все время дуэли в юнкере лишь однажды просыпается совесть: в тот момент, когда Печорин просит перезарядить свой пистолет. Разгневанный же Печорин хочет добиться от Грушницкого либо покаяния, либо смерти. Поэтому он переносит дуэль на маленькую площадку перед пропастью, где любой выстрел должен стать смертельным.
Печорин немного жалеет своего соперника, который попал во всю эту историю из-за своей слабовольности. Главный герой до последнего момента дает своему сопернику шанс одуматься. Позволив Грушницкому стрелять первому, герой готов к практически неминуемой смерти, но тот промахнулся. Печорин понимает, что он убьет Грушницкого, поэтому дает ему возможность извиниться. Но Грушницкий находится в таком отчаянии, что сам просит Григория Александровича стрелять, ибо иначе он зарежет его ночью из-за угла. И Печорин стреляет.
Главный герой романа – жертва социальной среды, он неудовлетворен современной моралью, не верит в дружбу и любовь. При этом он стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение, поэтому понятие чести у него сугубо субъективное. Оно подчинено у Печорина его желаниям и страстям. Грушницкий же полностью искусствен и неестественен. Этот человек – пустышка, у него нет никаких нравственных принципов и представлений, он лишь играет в них. Но его мелкая и злобная натура берет верх, за это Грушницкий и платит своей жизнью.
В этих эпизодах романа затрагиваются вопросы чести, благородства, достоинства, которые важны для любого человека. Кроме того, здесь во многом раскрывается и оттеняется сложная, противоречивая, очень интересная натура главного героя – Печорина, затрагиваются темы любви, счастья, ненависти, умения любить и делать счастливым другого человека. Именно поэтому мне так запомнились эти страницы романа Лермонтова «Герой нашего времени».

» одно из самых любимых моих произведений. И, хотя все его страницы особенны по-своему, есть такие, которые особенно впечатляют. Для меня одно из таких мест в романе – это места, описывающие взаимоотношения между Печориным и княжной Мери.

У Лиговских всегда полно народу, большую часть которого составляют представители светской молодежи. И это не случайно. Они, подобно мухам, слетевшимся на мед, собираются вокруг обворожительной Мери. Даже Печорин, привыкший критически относиться ко всему, вынужден признать ее красоту и ум. Но следует помнить, что Мери, прежде всего аристократка, дитя высшего света, воспитанная в лучших традициях светского общества. Отсюда присущие ей гордость, самолюбие и заносчивость. Она намеренно окружает себя толпой поклонников, хотя и презирает их. В ее обществе это в порядке вещей. Ее самолюбие уязвлено, когда Печорин не проявляет желания познакомиться со знаменитой семьей.

Первой реакцией Мери было наказать дерзкого офицера, ведь ей тоже не чужды светские интриги. Искушенный судьбой Печорин, который отлично разбирается в человеческой природе, особенно представителей высшего общества, видит ее насквозь. Он замечает, как некоторые ее поклонники начинают сухо здороваться с ним. Но это только подзадоривает его. Он благодарен судьбе, не дающей ему скучать. Он, конечно, не считает это подлинной деятельностью, но лучше, чем всякое ее отсутствие, лишь бы была возможность проявить свой ум и волю.

Нет ничего удивительного в том, что юная княжна Мери была вскоре покорена Печориным, ведь контраст между циничным и фальшивым окружением Мери и мужественным и волевым Печориным слишком разительный. Она любит. Любовная пелена мешает ей почувствовать противоречия его души.

Сказывается и юный возраст, отсутствие опыта. Хотя гордость ее и отошла уже на задний план, она и в мыслях не могла допустить, что ее могут отвергнуть. «Я вас не люблю» Печорина действует ошеломляюще и на читателя, не говоря уже о том, каким ударом явилось для Мери.

Но так ли бессердечен наш герой. Нет, конечно. Если бы это было так, то во время последней их встречи, он не испытывал бы сострадания к Мери, увидев ее измученный вид. По его словам, еще бы минута, и он пал бы к ее ногам, прося прощения. Возможно, не принадлежи она к ненавистному им свету, то все сложилось бы иначе, ведь отвергает-то он порядки, сложившиеся в ее обществе. Эти порядки ему ненавистны, следовательно, у Мери изначально не было шанса на взаимность.

Лермонтов мастерски передает печальное состояние души княжны, что не может оставить равнодушным ни одного читателя.

Вообще-то я не большой поклонник романа Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени", единственная часть, которая мне нравится-это "Бела".
Действие в ней происходит на Кавказе. Штабс-капитан Максим Максимыч, ветеран Кавказской войны, рассказывает попутчику случай, произошедший с ним в этих местах несколько лет назад. Уже с первых строчек читатель погружается в романтическую атмосферу горного края, знакомится с горными народами, их бытом и обычаями. Вот как Лермонтов описывает горную природу: "Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зелёным плющом и увенчанные купами чинар, жёлтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безымянной речкой, шумно вырывающейся из чёрного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею." Когда читаешь эти строки, вспоминаются места на Кавказе, где ты бывал. Мне, например, вспомнилась Абхазия-очень красивый край.
В повести "Бела" Лермонтов противопоставляет двух главных героев-Григория Александровича Печорина и Максима Максимыча. Печорин-молодой офицер, представитель нового поколения дворян. Он умный, волевой, смелый человек. Поначалу у меня вызвали уважение его лихая отвага, склонность к риску, умение добиваться своего. Читая произведение, я сочувствовал Печорину, когда он добивался расположения черкесской княжны-Белы. Он казался вполне искренним в своей любви к ней. Но в то же самое время Печорин меня отталкивает своим эгоизмом и индивидуализмом, неспособностью любить кого-либо по-настоящему, принося себя в жертву любимому человеку. Он не задумывается о возможных последствиях своих поступков. Печорин ради собсвенного развлечения играет судьбами людей, не вникая в их традиции, обычаи и нравы. Максим Максимыч мне нравится гораздо больше. Он представитель старого поколения дворянства. На первом месте у него долг службы. Долго прослужив на Кавказе, он хорошо знает психологию горцев. Он, с одной стороны, прост и бесхитростен, а с другой-человек трезвого ума и неплохо разбирается в людях. Особенно он мне понравился теплотой и искренностью своего сердца, тем, что ценит дружбу и не забывает старых друзей. Запомнилась трогательная сцена встречи штабс-капитана и Печорина через несколько лет после событий, описанных в "Беле". Максим Максимыч от радости готов был задушить в объятиях старого знакомого, а Печорин лишь холодно подал ему руку. Как же расстроился старый служака!
Жалко, что повесть плохо заканчивается. Смерть Белы омрачает весь конец повести. Если бы девушка была действительно дорога Печорину, он приложил бы все усилия, чтобы сберечь её. После трагической кончины Белы он не долго горевал о ней. Получается, что он рисковал жизнью совершенно напрасно, порой ради собственного развлечения. Мне трудно понять людей, которые с детства могут позволить себе всё, что хочется и быстро теряют интерес к жизни, поэтому и не ценят её.
Читая это произведение, испытываешь массу самых противоречивых чувств. Восхищение смелостью и удалью Печорина, уважение к свободолюбивому характеру горцев, к их верности своим традициям, а также переживание за судьбу Белы и самые тёплые чувства и симпатии к Максиму Максимычу. В повести Лермонтов не даёт однозначных оценок своим героям. В ней есть над чем поразмыслить.

Средняя оценка: 3.9

Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» связаны с повестью «Княжна Мери». Здесь мы видим, что Григорий Александрович способен на благородные поступки. В этой повести Печорин активно взаимодействует со своим пародийным двойником - офицером Грушницким. Почти сразу же разгадав этого человека, Григорий Александрович начинает играть с ним, манипулируя его слабостями.
Всем своим существом Грушницкий стремится произвести впечатление: «… он из тех людей, которые … которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания». Грушницкий напоминает Печорину героя романтических трагедий. Этот персонаж бывает «довольно мил и забавен» лишь в те редкие минуты, когда он «сбрасывает трагическую мантию». Соответственно, Грушницкий стремится поддержать свой образ в обществе. Его кодекс чести - это кодекс общественных правил. Герой дорожит своим «добрым именем» в высшем свете, поэтому он стремится соблюдать все правила. Но такое поведение показное, оно идет не от души и не от убеждений, а от желания нравиться себе и окружающим.
Характеры Печорина и Грушницкого, их моральные принципы раскрываются в повести и, прежде всего, в отношениях друг с другом. Грушницкий ненавидит и завидует Печорину, потому что оказывается отвергнутым поклонником: княжна Мери выбирает не его, а Печорина. В такой ситуации - «третий лишний» - настоящий мужчина должен отойти в сторону, а не злиться на более удачливого соперника. Но Грушницкий - не тот, с кем можно достойно бороться. Он, впрочем, как и Печорин, способен на все, лишь бы утешить свое уязвленное самолюбие: Грушницкий клевещет на свою «возлюбленную», лишь бы отомстить Печорину и княжне Мери, Печорин же затевает свой «роман» с Мери, только чтобы досадить юнкеру.
В итоге соперничества Печорин вызывает Грушницкого на дуэль. Этот эпизод является кульминацией повести. Именно в нем обнажаются характеры героев, в том числе, и их представления о чести. Трусливый Грушницкий согласился на дуэль только из-за уговоров своих друзей. Он со своей компанией стремится обернуть дело так, чтобы ему, в любом случае, ничего не грозило: секундант Грушницкого заряжает только один пистолет. По замыслу юнкера, Печорин должен был либо опозориться, либо погибнуть.
Главный герой случайно узнает о заговоре. Он идет на дуэль полный решимости разоблачить Грушницкого.
За все время дуэли в юнкере лишь однажды просыпается совесть: в тот момент, когда Печорин просит перезарядить свой пистолет. Разгневанный же Печорин хочет добиться от Грушницкого либо покаяния, либо смерти. Поэтому он переносит дуэль на маленькую площадку перед пропастью, где любой выстрел должен стать смертельным.
Печорин немного жалеет своего соперника, который попал во всю эту историю из-за своей слабовольности. Главный герой до последнего момента дает своему сопернику шанс одуматься. Позволив Грушницкому стрелять первому, герой готов к практически неминуемой смерти, но тот промахнулся. Печорин понимает, что он убьет Грушницкого, поэтому дает ему возможность извиниться. Но Грушницкий находится в таком отчаянии, что сам просит Григория Александровича стрелять, ибо иначе он зарежет его ночью из-за угла. И Печорин стреляет.
Главный герой романа - жертва социальной среды, он неудовлетворен современной моралью, не верит в дружбу и любовь. При этом он стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение, поэтому понятие чести у него сугубо субъективное. Оно подчинено у Печорина его желаниям и страстям. Грушницкий же полностью искусствен и неестественен. Этот человек - пустышка, у него нет никаких нравственных принципов и представлений, он лишь играет в них. Но его мелкая и злобная натура берет верх, за это Грушницкий и платит своей жизнью.
В этих эпизодах романа затрагиваются вопросы чести, благородства, достоинства, которые важны для любого человека. Кроме того, здесь во многом раскрывается и оттеняется сложная, противоречивая, очень интересная натура главного героя - Печорина, затрагиваются темы любви, счастья, ненависти, умения любить и делать счастливым другого человека. Именно поэтому мне так запомнились эти страницы романа Лермонтова «Герой нашего времени».

См. также: «Княжна Мери» .Экранизация одноименной главы романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (К/с им. Горького, 1955 г.).

Из этого выбери, то что тебе понравилось.
/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Герой нашего времени / Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Скачать сочинение

Тип: Отзыв
Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» связаны с повестью «Княжна Мери». Здесь мы видим, что Григорий Александрович способен на благородные поступки. В этой повести Печорин активно взаимодействует со своим пародийным двойником - офицером Грушницким. Почти сразу же разгадав этого человека, Григорий Александрович начинает играть с ним, манипулируя его слабостями.
Всем своим существом Грушницкий стремится произвести впечатление: «… он из тех людей, которые … которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания». Грушницкий напоминает Печорину героя романтических трагедий. Этот персонаж бывает «довольно мил и забавен» лишь в те редкие минуты, когда он «сбрасывает трагическую мантию». Соответственно, Грушницкий стремится поддержать свой образ в обществе. Его кодекс чести - это кодекс общественных правил. Герой дорожит своим «добрым именем» в высшем свете, поэтому он стремится соблюдать все правила. Но такое поведение показное, оно идет не от души и не от убеждений, а от желания нравиться себе и окружающим.
Характеры Печорина и Грушницкого, их моральные принципы раскрываются в повести и, прежде всего, в отношениях друг с другом. Грушницкий ненавидит и завидует Печорину, потому что оказывается отвергнутым поклонником: княжна Мери выбирает не его, а Печорина. В такой ситуации - «третий лишний» - настоящий мужчина должен отойти в сторону, а не злиться на более удачливого соперника. Но Грушницкий - не тот, с кем можно достойно бороться. Он, впрочем, как и Печорин, способен на все, лишь бы утешить свое уязвленное самолюбие: Грушницкий клевещет на свою «возлюбленную», лишь бы отомстить Печорину и княжне Мери, Печорин же затевает свой «роман» с Мери, только чтобы досадить юнкеру.
В итоге соперничества Печорин вызывает Грушницкого на дуэль. Этот эпизод является кульминацией повести. Именно в нем обнажаются характеры героев, в том числе, и их представления о чести. Трусливый Грушницкий согласился на дуэль только из-за уговоров своих друзей. Он со своей компанией стремится обернуть дело так, чтобы ему, в любом случае, ничего не грозило: секундант Грушницкого заряжает только один пистолет. По замыслу юнкера, Печорин должен был либо опозориться, либо погибнуть.
Главный герой случайно узнает о заговоре. Он идет на дуэль полный решимости разоблачить Грушницкого.
За все время дуэли в юнкере лишь однажды просыпается совесть: в тот момент, когда Печорин просит перезарядить свой пистолет. Разгневанный же Печорин хочет добиться от Грушницкого либо покаяния, либо смерти. Поэтому он переносит дуэль на маленькую площадку перед пропастью, где любой выстрел должен стать смертельным.
Печорин немного жалеет своего соперника, который попал во всю эту историю из-за своей слабовольности. Главный герой до последнего момента дает своему сопернику шанс одуматься. Позволив Грушницкому стрелять первому, герой готов к практически неминуемой смерти, но тот промахнулся. Печорин понимает, что он убьет Грушницкого, поэтому дает ему возможность извиниться. Но Грушницкий находится в таком отчаянии, что сам просит Григория Александровича стрелять, ибо иначе он зарежет его ночью из-за угла. И Печорин стреляет.
Главный герой романа - жертва социальной среды, он неудовлетворен современной моралью, не верит в дружбу и любовь. При этом он стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение, поэтому понятие чести у него сугубо субъективное. Оно подчинено у Печорина его желаниям и страстям. Грушницкий же полностью искусствен и неестественен. Этот человек - пустышка, у него нет никаких нравственных принципов и представлений, он лишь играет в них. Но его мелкая и злобная натура берет верх, за это Грушницкий и платит своей жизнью.
В этих эпизодах романа затрагиваются вопросы чести, благородства, достоинства, которые важны для любого человека. Кроме того, здесь во многом раскрывается и оттеняется сложная, противоречивая, очень интересная натура главного героя - Печорина, затрагиваются темы любви, счастья, ненависти, умения любить и делать счастливым другого человека. Именно поэтому мне так запомнились эти страницы романа Лермонтова «Герой нашего времени».