Миансарова Тамара: биография, личная жизнь. Чем была известна певица Тамара Миансарова? Фельдман марк самуилович биография дети

Один из бывших мужей зверски избивал певицу, а другой изменял ей с женой Кобзона

81-летняя народная артистка России Тамара МИАНСАРОВА, исполнительница знаменитых песен «Черный кот», «Пусть всегда будет солнце», «Давай никогда не ссориться», «Топ-топ, топает малыш», «Глаза на песке», в 1963 году первая среди отечественных артистов получившая Гран-при на международном фестивале в Сопоте, недавно оказалась втянутой в громкий скандал. В одной из телепередач ее 56-летний сын от первого брака Андрей МИАНСАРОВ неожиданно начал поливать грязью ее нынешнего супруга Марка ФЕЛЬДМАНА. Якобы тот присосался к его матери с корыстными целями и изолировал ее от общения со всеми родственниками и друзьями. Музыкальный обозреватель «Экспресс газеты» обратился за комментариями к самой певице и выяснил, кто на самом деле на протяжении многих лет ее обманывал и обижал.

Мне очень больно было слышать нападки Андрея, - призналась Тамара Григорьевна. - Он ведь этим обидел не только Марка Михайловича, но и меня тоже. Выходит, я не сумела его воспитать. Недавно у меня вышла книга воспоминаний «И в жизни, и на сцене». Там Андрей исключительно белый и пушистый. В действительности это далеко не так.

Бриллианты и машина

Проблемы с ним начались еще в середине 70-х, когда сын бросил учебу в консерватории и после армии работал клавишником в моем коллективе. В то время в моей жизни как раз появился Марк Михайлович. Я познакомилась с ним в 1975 году на гастролях в Виннице. Он был моим поклонником. Я подарила ему свою фотографию и с обратной стороны написала: «Марик! Чтобы тебе в жизни фартило!» Я сразу почувствовала в нем родственную душу. И в 1979 году пригласила его работать скрипачом в мой коллектив.

Первая его гастрольная поездка со мной была в Кисловодск. Перед этим я решила продать свою «Волгу», которая постоянно ломалась, и вместо нее купить «Жигули». Но человек, который помогал мне с продажей «Волги», взял у меня вырученные за нее деньги и бесследно исчез. В результате я осталась без машины и без денег. И Андрей предложил: «Дай мне кольцо и серьги с бриллиантами! Я их продам и куплю тебе машину». Я спросила совета у Марка: стоит ли мне соглашаться на предложение сына. Марк сказал, что за месяц гастролей в Кисловодске очень хорошо узнал его. Оказалось, Андрей, будучи женатым человеком и отцом двух дочерей, возил с собой на гастроли какую-то женщину легкого поведения из Омска и именно для этого взял у меня 400 рублей - довольно приличную по тем временам сумму. Я-то ничего этого не знала, ведь жила отдельно от всего коллектива… Марк сказал мне: «Тамара Григорьевна! Я бы на вашем месте не отдавал Андрею драгоценности». Но я его не послушала. «Если меня сын обманет, я уже не знаю, кому тогда верить», - сказала я. Андрей забрал кольцо и серьги и уехал в Москву. Так получилось, что после этого мы с ним долго не виделись.

В моей жизни тогда произошли кардинальные перемены. Я рассталась с отцом моей дочери Кати - Игорем Хлебниковым . Он был администратором моего коллектива и по совместительству директором чешского Луна-парка. Зарабатывал шальные деньги. Но на дочку и семью ничего не тратил. Постоянно устраивал дома гулянки и пил по-черному. А когда напивался, зверски меня избивал. Я месяц лежала синяя в его квартире на Сретенке. И он даже не вызвал «скорую». В итоге я для себя решила, что этого человека рядом со мной не будет.

Одновременно я сменила место работы и перешла из Донецкой филармонии в Кисловодскую. Администратором моего коллектива я попросила стать Марка. А вскоре он сделал мне предложение и стал моим мужем.

В какой-то момент я приехала из Кисловодска в Москву за аппаратурой и на станции метро «Маяковская» случайно встретила Андрея. «А что с кольцом и серьгами?» - поинтересовалась я. «У меня их украли», - заявил Андрей. Меня удивило, что он даже не посчитал нужным позвонить мне и сообщить об этом. Но никаких разбирательств по этому поводу я устраивать не стала.

Работа в Кисловодске у меня не заладилась, и через некоторое время я вернулась в «Москонцерт», где работала до переезда в Донецк. Однажды пришел Андрей и снова стал предлагать мне помощь с покупкой машины. Денег у меня не было. Пришлось пойти в ломбард. На этот раз машину Андрей все-таки купил. Но записал ее на себя и сам стал на ней ездить. А я потом вылезала из ломбарда с процентами. С тех пор машины у меня больше никогда не было.

Загородный дом

Не очень красиво повел себя Андрей и в истории с дачей. У меня была дача в Пушкино, всего в 32 километрах от Москвы - двухэтажный зимний дом довоенной постройки с участком 14 соток. Я купила эту дачу, когда только начала работать после консерватории. Моя мама Анастасия Федоровна была нездорова. Ее сестры Манечка и Дуся - тоже. Андрей еще не ходил в школу. И я подумала, что им будет полезно жить за городом, на природе.

С отцом Андрея - пианистом Эдуардом Миансаровым - я к тому времени уже развелась. Узнав, что я жду ребенка, он отказался от меня. Мы тогда еще учились в консерватории и жили в общежитии. После того как один из его соседей по комнате застрелился, выяснилось, что они все употребляли какие-то одурманивающие лекарства. У Эдика из-за этого возникли большие проблемы, и ему было не до того, чтобы становиться отцом. «Если ты родишь, я уйду от тебя», - сказал он. Но врачи меня предупредили, что, если я прерву беременность, я больше не смогу стать матерью. И я все-таки решила рожать.

Помощи мне ждать было не от кого. А дача стоила огромных денег - 25 тысяч рублей. Я не ела, не пила, экономила на всем, чтобы собрать эту сумму. И в дальнейшем я вложила в эту дачу много сил и средств. Провела туда газ и прямой московский телефон, который был мне нужен для работы.

Однажды в начале 80-х меня вызвали в «Москонцерт» к начальнику мастерской эстрадных инструменталистов и вокалистов Холопенко . К нему приходил Андрей и жаловался, что я не пускаю его жить на дачу. Я была очень удивлена, потому что он никогда об этом не просил. Потом выяснилось, что во время работы в ансамбле «Самоцветы» Андрей познакомился с какой-то женщиной из Тулы и ради нее бросил жену Любу и двух дочерей. Привести эту женщину ему было некуда. И он не придумал ничего лучше, как поселить ее на моей даче. Как-то зимой я приехала на дачу проверить - все ли там в порядке. Застала там новую жену Андрея и выгнала ее.

А в начале перестройки, когда с концертами стало тяжко, Марк сказал мне: «Тамара! Катя уже выросла. Надо подумать об отдельном жилье для нее». Я решила продать дачу и на вырученные деньги купить дочери кооператив. Сразу же объявился Андрей: «Мама! Я у тебя выкуплю дачу за 15 тысяч рублей». Марк меня предупреждал: «Тамара! Он тебя опять обманет и не отдаст деньги». - «Нет, Андрей сказал, что он теперь другой человек», - не поверила я. И переписала на него дачу. Денег за нее я так и не увидела. Кто потом только не жил на этой даче! И покойный отец его жены, и ее брат, и еще какие-то ее родственники. А ее мать до сих пор постоянно там живет. Только для нас там места нет. Мне обидно за Катю. Она имела на эту дачу такие же права, как и Андрей. Почему все должно было достаться ему одному?

Обманул отца

Отдельная история была с квартирами. В Москве у меня была очень хорошая трехкомнатная квартира на Садовой-Кудринской. Мне дали ее во время моего недолгого брака с музыкантом Леонидом Гариным в обмен на его однокомнатную на Таганке и мою двухкомнатную на Мосфильмовской улице, полученную от ЦК ВЛКСМ после победы на фестивале в Хельсинки. Но пока я лежала в больнице, Гарин начал открыто изменять мне с женой Иосифа Кобзона Вероникой Кругловой , и через полгода я с ним развелась. Делить жилплощадь он наотрез отказывался, и, чтобы избавиться от Гарина, я залезла в долги и купила ему кооператив. А квартиру на Садовой-Кудринской я разменяла на двухкомнатную на Большой Ордынке для нас с Марком и Катей и однокомнатную в Безбожном переулке для моей мамы. К маме переехала ее сестра Манечка. У нее осталась квартира в Кисловодске. Мы ее продали. Но вырученные деньги пришлось отдать Андрею на покупку клавишного инструмента, без которого его не брали на работу. Сам Андрей, когда первый раз женился, прописался у жены Любы. У них было две комнаты в четырехкомнатной коммунальной квартире в Кунцево. Уезжая из Донецка, я договорилась, чтобы мою двухкомнатную квартиру оставили за Андреем. Поскольку я 12 лет отработала в Донецкой филармонии, мне пошли навстречу. Можно было заключить фиктивный брак и получить за эту квартиру хорошие деньги. Но Андрей заявил: «Мне это не нужно». После развода он остался прописан у Любы, потому что ей должны были дать отдельную квартиру. В результате ему достались две комнаты в коммуналке. В 1988 году случилось несчастье - моя мама сломала ногу и от болевого шока умерла. В квартире в Безбожном осталась одна Манечка. Андрей уговорил ее переехать к нему в коммуналку. Обещал: «Мы за тобой будем ухаживать». А в квартиру в Безбожном переселил своих соседей по коммуналке. И стал единоличным владельцем всей 4-комнатной квартиры. Но про свои обещания он сразу забыл. Бедная Манечка лежала, не могла встать. Но Андрей и его жена даже стакан чая ей не подавали. Они вообще не заходили к ней в комнату. И пока Манечка не умерла, ухаживать за ней приходилось приезжать мне. Я тогда бросила все гастроли. Только ходила преподавать в ГИТИС.

Андрей наказал даже своего отца - Эдика Миансарова. Перед тем как развалился Советский Союз, у него в Минске умерла мама - концертмейстер белорусского радио, которую тоже звали Тамара Миансарова. Она была довольно обеспеченным человеком. От нее остались квартира и какие-то деньги. Андрей тут же подсуетился: «Папа! Я помогу тебе купить машину». За 11 с половиной тысяч советских рублей он купил отцу подержанные «Жигули». На следующий день эта машина сломалась. Эдик обратился с претензией к прежнему владельцу: «Ты взял 11 с половиной тысяч. Что ты нам продал?» - «Простите, какие 11 с половиной тысяч? - удивился тот. - Я получил всего 5 тысяч».

В свое время Андрей предрекал, что мой брак с Марком Михайловичем продлится не более пяти лет. Но мы благополучно живем вместе уже тридцать четвертый год. Марк - моя главная опора в жизни. Он и за продуктами ходит, и готовит, и по дому все делает. А вот от родного сына я никакой поддержки не чувствую.

Моя мама похоронена на Домодедовском кладбище. И каждый раз нам с Марком приходится кого-то просить, чтобы нас туда отвезли. Мы же пенсионеры. Ездить на такси нам не по карману. Андрей, правда, несколько раз возил нас на кладбище на своей машине. Но ставил условие, чтобы мы ему оплатили бензин. Как будто там похоронен чужой человек, а не его родная бабушка, которая его воспитывала, пока я ездила по гастролям.

Внук - иуда

Никто из моих соседей по дому не может сказать, что видел когда-нибудь моего сына. Многие даже не знают, что у меня вообще есть сын. Дочь Катю иногда видят. У нее с Марком поначалу тоже были конфликты, пока они притирались друг к другу. А сейчас Катя зовет его «папой». «Папа не тот, кто родил, а тот, кто воспитал», - говорит она. В 90-х мы обменяли квартиру на Большой Ордынке на нашу нынешнюю, получили доплату и купили для Кати отдельное жилье недалеко от нас. У нее в жизни немало своих проблем. Но она нас не забывает и время от времени забегает к нам. И по телефону мы с ней постоянно общаемся. А Андрей не вспоминает обо мне месяцами, как будто меня нет. За последние годы я много раз лежала в больнице. Марк приезжал ко мне каждый день. Никто не мешал и Андрею приезжать. Но сын лишь один раз навестил меня в 1-ой Градской. Он даже не приехал поздравить меня с 80-летием. Впрочем, чему удивляться?! Одна из его дочерей от первого брака родила. Его внучке уже четыре с лишним года. Но Андрей ее ни разу не видел. Хотя она живет не где-нибудь в Америке, а в одном с ним городе. Отличился и его сын от второго брака Андрей Миансаров-младший. Я его готовила в музыкальное училище. Но он не стал учиться и начал выступать в ночных клубах как ди-джей. Видимо, ему был нужен пиар. И в одной телепередаче он нелестно отозвался обо мне. Мол, мои песни - это вчерашний день, нафталин. Когда меня уже выписывали из 1-ой Градской, мне вдруг позвонил сын. «Что случилось? – удивилась я. – Ты так редко звонишь, что я уже забыла твой голос». «У тебя пальчики работают? – спросил он. – Почему ты не можешь сама набрать мой номер?». «Я тебе скажу одну вещь, - ответила я. - Как ты относишься ко мне, так твои дети будут относиться к тебе. Я тебе это говорю как мать. Запомни это! Изменись и стань другим человеком! Я же тебе не чужой человек».

Песню «Черный кот» поют часто совершенно разные люди. А ведь это показатель популярности исполнителя! Тамара Миансарова однажды спела – и песня «пошла в народ», да так здесь и осталась. А у певицы получилась долгая интересная жизнь.

Тамара Григорьевна Ремнева (первая фамилия певицы) родилась 5 марта 1931 года в украинском городе Зиновьевске (теперь Кропивницкий), в семье, где ценили песни. Впервые Тамара вышла на сцену в 4 года. Отец был артистом театра, мама работала на заводе, но выиграла конкурс вокалистов и переехала с дочерью в Минск, став оперной певицей.

Детство Тамары прошло в Минске, там же застала ее война. Училась в музыкальной школе при Минской консерватории. В 1951 году Тамара поехала в Москву, поступила на отделение фортепиано в консерваторию. Однако она так хорошо пела, что через год ее взяли и на вокальное отделение.

После окончания консерватории в 1957 году работала концертмейстером, но жизнерадостной девушке явно мешали рамки классического исполнения. Ей хотелось большего.

В 1958 году на III Всесоюзном конкурсе артистов эстрады Миансарова получает третью премию. Далее она выступает с концертами. Солирует в Мюзик-Холле, в спектакле «Когда зажигаются звезды».

Руководитель джазового квартета Игорь Гранов в 1958 году искал солистку. Красавица Тамара, с уникальным голосом, высшим консерваторским образованием (по сути – с двумя) и желанием петь, не могла остаться незамеченной. И она стала выступать с квартетом.

И вот с 1958 года начинается новый этап жизни певицы. Теперь интересные факты ее побед выстраиваются один за другим. Будет триумфальное шествие по Советскому Союзу и ряду стран (особенно ее полюбят в Польше). Песни Миансаровой станут звучать из каждого раскрытого окна, песня «Глаза на песке» заставит прослезиться не одну поклонницу ее таланта.

В 1962 году коллектив в составе делегации советских артистов едет на VIII Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Хельсинки. И песня Л. Лядовой и Б. Брянского «Ай-люли» в исполнении Тамары Миансаровой так зацепила сердца зрителей и жюри, что певица получила первую премию и золотую медаль.

Через год, в 1963, Миансарова отправляется в Сопот, на Международный фестиваль песни, задолго до того, как там покорила публику Алла Пугачева. И здесь стала победительницей.

Она спела «Солнечный круг» так, что зал почувствовал все, что можно было выразить этой песней: и страх маленькой девочки, очутившейся среди ужаса оккупированного Минска, и стремление людей к миру, и желание счастья для каждого человека, независимо от веры, национальности и гражданства.

С той минуты Миансарова стала кумиром польских слушателей, снялась в музыкальном фильме, давала концерты, записывала диски, а песня превратилась в ее визитную карточку.

С 1964 года Тамара Миансарова – популярная исполнительница в Советском Союзе. Для нее собрана группа «Три плюс два» Леонидом Гариным. Ее с восторгом встречают, фото раскупают вмиг. Она поет в новогодних передачах «Голубой огонек».

И снова польская слава из Сопота обогрела Миансарову своими лучами – песня «Рыжик» (кавер-версия песни полячки Хелены Майданец «Rudy rydz») стала супер популярной в нашей стране. А через год появился и «Черный кот» (Авторы – Ю.Саульский и М.Танич).

Звезда эстрады Тамара Миансарова была замужем четыре раза. Первый раз она вышла замуж за своего друга с детства Эдуарда Миансарова. У певицы родился сын Андрей. Вскоре после рождения малыша супруги развелись. При разводе объяснили, что был неудобный график работы у обоих супругов, сын был у бабушки. Андрей окончил консерваторию в Москве, работает музыкантом, аранжировщиком.

Вторым был очень недолгий брак, так как её второй муж Леонид Гарин погиб через шесть месяцев после свадьбы. Супруг часто изменял жене, развод затягивался.

Администратор самой певицы стал третьим мужем, в этом браке родилась дочь. Муж стал позволять себе рукоприкладство по отношению к Тамаре. Всё закончилось тем, что она с дочерью уехала в Москву.

Четвёртый раз Тамара вышла замуж за Марка Фельдмана. Он концертный директор, хороший музыкант. Брак длится почти сорок лет. Певица сейчас очень часто болеет, но супруг верно и заботливо ухаживает за женой. Семья живёт, не купаясь в роскоши.

Ей часто оказывают благотворительную помощь, которую они принимают с благодарностью. У Миансаровой уже есть внук и две внучки. И всё же нельзя сказать, что вся творческая биография певицы не сложилась, скорее, наоборот: у неё было много лет настоящей славы и преданности поклонников.

«Ай-люли»
«Аленький цветочек»
«Бабушка, научи меня танцевать»
«Багульник»
«Вальc расставания»
«Глаза на песке»
«Гроздья рябины»
«Давай никогда не ссориться»
«Дикие гуси»
«Золотой ключик»
«Кохай мене»
«Коханий»
«Крылья удачи»
«Лебеди мои»
«Летка-енка»
«Мамин праздник»
«Нас копируют дети»
«Парасольки»
«Последний звонок»
«Пусть всегда будет солнце»
«Рассветные года»
«Рыжик»
«Топ-топ»
«Чёрный кот»

Образование получила в музыкальной школе при Минской консерватории, которую окончила в 1951 году. В этом же году поступила на фортепианное отделение Московской консерватории, в класс профессора Л. Н. Оборина и одновременно (со 2-го курса) факультативно занималась на вокальном отделении у профессора Д. Б. Белявской. В 1957 году, после окончания консерватории, работала концертмейстером в ГИТИСе, но вскоре перешла на эстраду и стала выступать со своими сольными концертными номерами.

В 1958 году удостоена третьей премии на III Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, исполнив вальс Штрауса под собственный аккомпанемент на фортепиано. После конкурса Тамара Миансарова некоторое время выступала с оркестром Лаци Олаха, а с 1960 года становится солисткой Московского Мюзик-Холла, участвуя в спектакле «Когда зажигаются звёзды».

В 1962 году на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки была удостоена первой премии и золотой медали. Она выступала с ансамблем Игоря Гранова и исполнила веселую песенку Л. Лядовой на стихи Б. Брянского «Ай-люли».

В 1963 году становится лауреатом Международного фестиваля песни в Сопоте за исполнение песни А. Островского на стихи Л. Ошанина «Солнечный круг» («Пусть всегда будет солнце»). Начиная с этого времени, на многие годы песня останется визитной карточкой певицы. В 1963 году, на волне большой популярности в Польше, певица снялась в музыкальном фильме «25 minut z Tamarą Miansarową» (TVP). С 1964 года выступала с созданной специально для неё Леонидом Гариным группой «Три плюс два» (Виктор Прудовский - фортепиано, Адольф Сатановский - контрабас, Александр Гореткин - ударные). В 1965 году певица исполнила несколько песен в фильме-концерте (TVP) с участием польских и зарубежных исполнителей, в разное время выступавших на сопотском фестивале (H. Hegerová, H. Kunicka, E. Rutten, Z. Sośnicka, V. Villas, B. Wilke).

В 1966 году побеждает на конкурсе эстрадной песни социалистических стран «Дружба». Конкурс состоял из шести туров, проходивших в шести странах (СССР, ГДР, Чехословакии, Польше, Болгарии, Венгрии), и по условиям которого каждый участник должен был исполнить песню той страны, где проходил тур. Тамара Миансарова завоевала сразу 4 первые премии, опередив свою основную конкурентку, болгарскую певицу Лили Иванову.

В 1970 году, во время работы в «Москонцерте», Тамара Миансарова попала в немилость у влиятельных руководителей от культуры и её постигла незавидная участь, которую не раз испытывали на себе многие представители отечественной эстрады. В результате негласного запрета она сразу попала в разряд «невыездных», её выступления исчезли из теле- и радиоэфира, а гастрольная концертная деятельность стала окончательно невозможной. Фактический запрет на профессиональную деятельность привёл к тому, что она вынуждена была уволиться из Москонцерта и в поисках работы покинуть столицу. К счастью, работа нашлась в Донецкой областной филармонии, куда она была приглашена, и где впоследствии проработала 12 лет.

В 1980-х годах, возвратившись в Москву, Т. Г. Миансарова преподавала вокал в ГИТИСе (с 1988 по 1996 год) и в доме творчества молодёжи «На Таганке». В 1988 году была членом жюри Международного фестиваля песни в Сопоте.

21 февраля 2014 года подписала, вместе с Василием Лановым, Иосифом Кобзоном, Элиной Быстрицкой и космонавтом Александром Волковым, призыв к Януковичу «применить всю власть и силу, которая есть в Ваших руках, чтобы навести порядок в стране».

Семья

Отец: Ремнев, Григорий Матвеевич - был артистом Одесского музыкального театра драмы и комедии, затем художником.
Мать: Алексеева, Анастасия Федоровна - певица, работала солисткой в Минском оперном театре.
Первый муж: Миансаров, Эдуард Арсенович - пианист, аранжировщик.
Сын: Миансаров, Андрей Эдуардович - пианист, композитор.
Муж: Фельдман, Марк Михайлович - скрипач, директор концертных групп.
Дочь: Хлебникова, Екатерина Игоревна - поэтесса.
Внуки:
Миансаров Андрей - заканчивает музыкальную школу
Тамара - художник
Анна - учится на экономическом факультете.

Награды

1962 - победитель песенного конкурса на VIII Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Хельсинки
1963 - золотая медаль (первая в) лауреата Международного фестиваля песни в Сопоте за исполнение песни «Солнечный круг» (А. Островский - Л. Ошанин)
1966 - победитель конкурса эстрадной песни «Дружба», проходившего в столицах шести стран (СССР, ГДР, Чехословакии, Польши, Болгарии, Венгрии)
1972 - Заслуженная артистка Украинской ССР
1996 - Народная артистка России
2005 - именная звезда на «Площади звёзд» в Москве
Орден «Знак Почёта»
Орден Дружбы народов
полный кавалер орденов «Шахтёрская слава»
Золотой Орден Дипломата Камбоджи
Лаосский орден Трёх Слонов

Творчество

В репертуаре Тамары Миансаровой более 400 песен (на русском, украинском, польском языках), многие из которых стали шлягерами.
  • «Чёрный кот»
  • «Ай-люли»
  • «Пусть всегда будет солнце»
  • «Летка-енка»
  • «Рыжик» (кавер версия песни «Rudy rydz», оригинал исполняла польская певица Хелена Майданец).
  • «Топ-топ»
  • «Бабушка, научи меня танцевать»
  • «Давай никогда не ссориться»
  • «Коханий»
  • «Дикие гуси»
  • «Золотой ключик»
И ещё многие другие. Большинство записей были размагничены в хранилище в 1970-х гг. согласно указанию руководства.

Миансарова Тамара (родилась 05.03.1931) – советская, российская певица. Работает в эстрадном жанре, голос – лирический сопрано. Народная артистка РФ.

Ранние годы

Тамара Григорьевна имела девичью фамилию Ремнёва, родилась в украинском городе Зиновьевске (ныне – Кропивницкий). Ее отец был театральным актером и певцом, после рождения дочери покинул семью. Мать Анастасия Федоровна также являлась творческой личностью.

Детство Тамары было довольно тяжелым, матери с трудом удавалось прокормить семью. Любовь к песне девочке привили мама и родственники. Уже в четыре года она дебютировала на сцене. Детские годы омрачило военное время, после окончания войны Тамара болела туберкулезом, проходила длительное лечение. Матери Тамары пришлось пережить ранение и трехлетнюю ссылку.

После возвращения матери из Сибири семья поселилась в Минске. Анастасия Федоровна устроилась на местное радио, а Тамара стала посещать школу для талантливых детей при консерватории. Окончив ее, девушка собралась поступать в Московскую консерваторию, однако встретила серьезное сопротивление со стороны белорусских педагогов. Ей даже не выдали на руки документы. Но Тамара, не поддавшись препятствиям, в 1951 году отправилась в Москву, где предъявила афишу о своем выступлении.

Детское фото Т.Г. Миансаровой

Доказав свои способности на деле, она с легкостью прошла вступительные испытания, и из Москвы уже запросили документы об окончании школы. Обучалась на отделении фортепиано, совмещая с занятиями на факультете вокала.

Развитие карьеры

После консерватории в 1957 году стала концертмейстером ГИТИСа. Такая работа оказалась ей не по нраву, и спустя несколько месяцев Тамара решила посвятить себя эстраде. Музыкант И. Гранов взялся за подготовку певицы к исполнению эстрадного жанра. На Всесоюзном конкурсе 1958 года ей досталось третье место. Молодая певица исполнила Штрауса, самостоятельно аккомпанируя себе на рояле. После выступала с оркестром Л. Олаха, с 1960 года – в Московском театре мюзикла.


Довольно быстро выпускница консерватории стала популярной исполнительницей

В 1962 году принимала участие во Всемирном молодежном фестивале. Там ей случайно пришлось выступить с песней «Ай люли», за которую ей присудили золотую медаль. Через год на музыкальном фестивале в Сопоте исполнила «Солнечный круг», ставший настоящим хитом и принесший певице гран-при. После фестиваля певица приобрела армию поклонников и всемирную славу. Последовали гастроли по Европе и многочисленные концерты. Миансарову очень полюбили в Польше, там в ее честь выпустили духи, а также пригласили певицу сняться в музыкальной кинокартине.

В 1964 году для Тамары собрали инструментальный коллектив «Три плюс два». Тогда же на «голубом огоньке» она представила песню «Рыжик», а через год – «Черного кота». В 1966 году одержала победу на песенном конкурсе «Дружба». На польском телевидении сняли киноконцерт певицы. Она собирала полные залы и была на пике популярности, однако в 1970 году внезапно исчезла с экранов и прекратила гастроли. Это произошло из-за конфликта с одним из влиятельных лиц, такие явления не были в те времена редкостью.


Песню «Рыжик» Миансарова исполнила на «Голубом огоньке», 1964

Миансарова уволилась из Москонцерта и согласилась на работу в филармонии Донецка, где она прослужила двенадцать лет. В 1972 году стала Заслуженной артисткой Украинской Республики. В 1974 году вышел киноконцерт Миансаровой, снятый в Киеве. После возвращения в Москву с 1988 по 1996 годы занималась преподавательской деятельностью. В 1989 году выходит ее пластинка «Как будто вчера». После 1991 года певица принимала активное участие в любимых зрителями ретро-концертах вместе с другими популярными в прошлом исполнителями. В 1994 году дала концерт в Нью-Йорке. В 1996 году была представлена к званию Народной артистки.

Миансарова в новом веке

В 2003 году певица участвовала в телепередаче «Два рояля», а также в тольяттинском концерте звезд советской эстрады. Тогда же появился официальный сайт артистки. В 2004 году в Москве открыли именную звезду Миансаровой. Через два года вышел музыкальный клип «Черный кот». В 2007 году состоялась выставка концертных нарядов Тамары Григорьевны.


Т. Миансарова в кругу друзей, 2000

В 2010 году О. Нестеров посвятил один из выпусков своей передачи «По волне моей памяти» Миансаровой, через год появился выпуск «Прямого эфира» в честь юбилея певицы. В 2012 году она выпустила книгу о своей жизни. В 2014 году присоединилась к призыву, адресованному украинскому президенту, навести порядок в Украине. Несмотря на преклонный возраст, артистка до сих пор любима поклонниками. Она имеет в своем репертуаре около 140 песен, к некоторым из них сама написала музыку.

Личная жизнь

Обладавшая яркой красотой и популярностью певица всегда имела много ухажеров. Замуж выходила четыре раза. Первым супругом стал Эдуард Миансаров, известный пианист. Знакомы они были с детства. Брак оказался несчастливым, у обоих артистов был напряженный график, плохо сказывающийся на семейной жизни, а после рождения сына Андрея в 1956 году супруги окончательно расстались. Сына большую часть времени воспитывала бабушка. Он закончил Московскую консерваторию и стал музыкантом-аранжировщиком.


Т. Миансарова с супругом М. Фельдманом

Второй муж – композитор Л. Гарин, вместе они были лишь полгода. Миансарова не смогла простить его измен. Через несколько лет после затяжного развода он погиб. Далее последовал союз с Игорем Хлебниковым, администратором певицы. В 1971 году у них родилась дочь Екатерина. И снова семейная жизнь не ладилась, муж стал поднимать руку на Тамару. В результате она взяла дочь и переехала в Москву.

Сейчас Миансарова замужем за Марком Фельдманом (концертный директор, музыкант), с которым живет уже почти сорок лет. Последние годы болезнь приковала ее к постели. Верный супруг ухаживает за ней все это время. Семья живет очень скромно, принимая благотворительную помощь. Отношения Миансаровой с сыном сложные, от него она имеет трех внуков, которые с бабушкой также не имеют связи. Дочь певицы однажды была сбита машиной, после чего имеет серьезные проблемы со здоровьем и также нуждается в материальной поддержке.

Советская и российская эстрадная певица . Заслуженная артистка Украинской ССР (1972), народная артистка России (1996). Певица также была награждена орденом Дипломата Камбоджи и лаосским орденом Трех Слонов.

В репертуаре Тамары Миансаровой более 400 песен, многие из которых стали называться шлягерами. Журналисты ее называли «соловей Москвы», а одна из польских парфюмерных фабрик выпустила новый сорт духов, названный в честь певицы - «Тамара».

Тамара Миансарова. Биография

Тамара Миансарова родилась 5 апреля 1931 года в городе Кировограде Украинской ССР. Отец - Ремнев Григорий Матвеевич , был артистом Одесского музыкального театра драмы и комедии, затем художником. Мать - Алексеева Анастасия Федоровна , певица, работала в Минском оперном театре. Супруг Тамары Григорьевны - Марк Михайлович Фельдман , скрипач, директор концертных групп. Сын - Андрей Эдуардович Миансаров , пианист, композитор. Дочь - Екатерина Игоревна Хлебникова, поэтесса. Внуки: Миансаров Андрей ; Тамара , художник; Анна, училась на экономическом факультете.

Интерес к музыке у Тамары Миансаровой наследственный. Ее отец и мать, две тетушки пели в церковном хоре. Позже родители брали ее с собой на репетиции самодеятельного хора. Тамара дебютировала в 4-летнем возрасте, продемонстрировав на сцене Кировоградского Дома культуры сразу пение, танец, художественное чтение. А в местной газете на следующий день появилась первая «серьезная» рецензия на ее выступление. Затем семья переехала в Минск, где ее и застала война. Но Тамара даже в то трудное время не прекращала заниматься музыкой.

В 1951 году Тамара Миансарова окончила музыкальную школу-десятилетку при Минской консерватории и поступила на фортепьянное отделение Московской консерватории, в класс профессора Оборина . Играла Бетховена, Баха, Листа, Шопена… С 2-го курса обладательница красивого лирического сопрано Тамара Миансарова стала факультативно заниматься и на вокальном отделении, где ее педагогом была профессор Дора Борисовна Белявская . В 1957 году после окончания консерватории Тамара по распределению попала в ГИТИС концертмейстером. Однако работа эта удовлетворения ей не принесла, и через три месяца она ушла в эстраду.

В репертуаре начинающей певицы Миансаровой было всего три песенки, и с ними она рискнула принять участие во Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Миансарова покорила жюри блестящим исполнением вальса Штрауса под собственный аккомпанемент на рояле и была удостоена третьей премии.

Известный педагог Е. Кангар сказал ей: «Девочка, ты отлично чувствуешь малую форму, тебе надо петь песни» и стал заниматься с Миансаровой.

В тот период перед Миансаровой остро встал вопрос: чем же все-таки заниматься - пением на эстраде или игрой на фортепиано? Вопрос этот решился сам собой. А способствовало этому молниеносное и победное восхождение на эстрадный олимп: Миансарова с большим успехом провела первые гастроли, некоторое время выступала со своей программой в оркестре знаменитого Лаци Олаха , а в 1960 году уже выступала в Московском мюзик-холле в спектакле «Когда зажигаются звезды » наряду с такими артистами, как Марк Бернес , Кира Смирнова , Лев Миров и Марк Новицкий , Капитолина Лазаренко . Эстрада в конце концов победила, и с ней молодая артистка уже не смогла расстаться.

Больше всего Тамаре Григорьевне запомнилась победа на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки в 1962 году. Ее выступление не планировалось, и для нее это был настоящий экспромт. Миансарова находилась в Финляндии с большой творческой группой вместе с Муслимом Магомаевым , Маргаритой Суворовой , Александрой Стрельченко и другими советскими исполнителями. И вдруг оказалось, что заболел один из артистов и ему нужно было срочно искать замену. Выбор пал на Тамару. Она выступала с ансамблем Игоря Гранова и исполнила веселую песенку Л. Лядовой на стихи Б. Брянского «Ай люли». К удивлению многих да и самой Миансаровой, эта песня стала очень популярной, и ее стали распевать все участники фестиваля, а сама исполнительница была удостоена первой премии и золотой медали.

В 1963 году Миансарова становится лауреатом престижного песенного фестиваля в Сопоте за исполнение песни А. Островского на стихи Л. Ошанина «Солнечный круг» («Пусть всегда будет солнце»). Хотя перед отъездом на фестиваль начальство без энтузиазма восприняло решение Миансаровой петь именно эту песню: считали, что надо петь что-нибудь серьезнее.

Не одобрял выбора певицы и руководитель ансамбля Игорь Гранов и даже не хотел с ней репетировать. Однако Тамара настояла на своем и оказалась права. Успех был буквально ошеломляющим. В песенный фестиваль, основанный на танцевальных ритмах, ворвалась песня-диалог, песня-призыв, песня-утверждение.

Польский журнал «Край рад» писал: «Большой зал Гданьской верфи истекает сентиментальностью и через минуту, кажется, поплывет на приливной волне меланхолии… Но, к счастью, ситуацию спасает обаятельная представительница Советского Союза...»

После выступления в Гданьске 6,5 тысячи зрителей стоя аплодировали советской солистке. На улице ее узнавали, совсем незнакомые люди жали руки, обнимали. В газетах ее называли «соловей Москвы», а на одной из местных парфюмерных фабрик вышел новый сорт духов, названный в честь певицы - «Тамара». После Сопота певица стала включать «Солнечный круг» во все свои концерты, и на многие годы вперед эта песня стала визитной карточкой Миансаровой.

Самым урожайным на награды стал для певицы 1966 год. Он принес ей новую удачу.

В столицах шести стран (СССР, ГДР, Чехословакии, Польши, Болгарии, Венгрии) проходил конкурс эстрадной песни «Дружба», где каждый участник должен был исполнить и песню той страны, где проходил тур. Миансарова завоевала сразу четыре первые премии, опередив свою основную конкурентку, болгарскую певицу Лили Иванову.

Обаятельная на сцене, веселая, живая и отзывчивая в жизни, Тамара Миансарова в очень короткий срок завоевала громадную популярность у зрителей. Она много ездила на гастроли по стране и за рубеж, и где бы ни выступала, залы всегда были переполнены. Тамара Миансарова «входила в образ» буквально в течение нескольких минут, причем рождение образа происходило на глазах у зрителя. Жанровый диапазон певицы необыкновенно широк - от героических музыкальных баллад и драматических вокальных новелл до шуточной и детской песни.

Всего в репертуаре Тамары Миансаровой более 140 песен, многие из которых стали шлягерами: «Московские улицы», «Мелодия любви», «Глаза на песке», «Для тебя», «Город спит», «Летка Енка», «Первые шаги» («Топ-топ, топает малыш»), «Кенгуру», «Мамин праздник», «Рыжик» («Руды-рыдз»), «Давай никогда не ссориться», «Черный кот», «Бабушка, научи меня танцевать чарльстон», «Иван да Марья», «Береза», «Руки» и многие другие.

Громкую популярность певицы не смогла пригасить даже непонятная ситуация, когда в начале 1970-х годов вокруг нее образовался какой-то вакуум. Певица вдруг стала невыездной, ее записи исчезли с экрана телевидения, а записи на радио оказались размагничены. Снятый о Миансаровой фильм-концерт «Солнечная баллада» положили на полку. Разнесся слух, будто певица уехала в Израиль. Столичные концертные залы оказались для нее закрытыми.

Тем временем Миансарова продолжала много ездить по стране уже от Донецкой филармонии. Начинала с выступлений в шахтерских городках и поселках, в клубах горняков и даже в конторах шахт, и более благодарной и отзывчивой публики, по ее словам, не встречала. Поэтому особенно дорог ей нагрудный знак «Шахтерская слава», которым она была отмечена в Донбассе. Потом вернулась в Москву, но работать ей все равно не давали под разными предлогами. И это продолжалось до 1988 года.

Спустя 30 с лишним лет Тамара Миансарова, имевшая до этого звание Заслуженной артистки Украины (1972) и будучи кавалером ордена «Знак Почета», становится Народной артисткой России (1996). Она награждена также орденом Дипломата Камбоджи и лаосским орденом Трех Слонов.

Тамара Григорьевна вновь популярна, а ее творчество востребовано. Артистка проводит многочисленные встречи со зрителями, готовит новые песенные программы («Нам рано жить воспоминаниями» А. Мажукова на стихи В. Меньшикова, «Я - акация» А. Билаша на стихи Л. Татарченко, «Моя глубинка» Я. Френкеля на стихи И. Гофф, «Кони привередливые» В. Высоцкого, памяти В. Шукшина «Калина черная» Б. Киселева на стихи А. Жигулина). Вышел компакт-диск старых популярных песен Миансаровой в новой аранжировке музыканта и композитора, ее сына Андрея Миансарова . Ее приглашают на всевозможные музыкальные конкурсы как члена жюри, на протяжении двух лет она возглавляла жюри международного фестиваля «Золотой шлягер », была почетным гостем и членом жюри Сопотского фестиваля, ездила на гастроли в Америку.

С 1988 по 1996 год Тамара Григорьевна Миансарова преподавала вокал в ГИТИСе. Ее учениками были Юлиан , Алика Смехова , Лада Марис , Максим Сытник . Затем она преподает в доме творчества молодежи «На Таганке».