Методика подготовки и проведения занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе Чтение художественной литературы в 1 мла

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24»

В.Берестов «Котёнок»

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе № 11.

Составил воспитатель

Загидуллина Г.И.

г. Нижнекамск

Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

Тема: «Стихотворение В. Берестова «Котёнок».

Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок».

Задачи:

Образовательные:

Учить определять животное по описанию.

Пополнить словарный запас: «котёнок», «мяу», «прыг-скок», «цап-царап».

Развивающие:

- Развивать способность понимать содержание стихотворения.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к животным.

Планируемые результаты: уметь по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», активность при исполнении песни «Кошка», отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворению, игрушка котёнок, платок.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Интеграция ОО: познание, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.

Приёмы и методы:

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей, сюрпризный момент.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Приёмы поддержания интереса у детей: физкультминутка, исполнение песенки, чередование видов деятельности.

4. Приёмы оценки: поощрение.

Структура НОД:

I. Вводная часть -2 мин.

II. Основная часть – 4 мин.

III . Заключительная часть -2 мин.

ХОД НОД

1. Вводная часть.

(Дети занимают свои места. На столе игрушка, накрытая платком) .

Воспитатель: Кто же это спрятался у нас под платочком? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать: « Мурр… мяу… » Кто же он? (Ответы детей). Значит о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Да, это котёнок. (Снимает платок с игрушки). Котёнок маленький, у него нет имени. Давайте придумаем ему имя.

(Пушок) .

2. Основная часть.

Воспитатель: Котёнок Пушок – это детёныш мамы- кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться.

(Показ иллюстрации) .

Послушайте стихотворение про котёнка.

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится,

Прыг-скок. Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

Вопросы

Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей) .

Как прыгает котёнок Пушок? (Прыг-скок.)

Как ловит котёнок Пушок клубок? (Цап-царап) .

Как котёнок мяукает? (Мяу) .

(Ответы детей хором и индивидуально) .

Воспитатель: А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.

(Дети встали возле стульчиков) .

Физкультминутка

Все котятки мыли лапки

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшко

Вот так, вот так!

А потом они играли

Вот так, вот так (прыжки)

А потом они устали

Сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Давайте нашему котёнку Пушку споём песенку «Киска».

(Дети подпевают звукоподражательные слова) .

3. Рефлексия

Кто сегодня был у нас в гостях? (Котёнок) .

Как его зовут (Пушок) .

Покажите, как Пушок прыгает?

Воспитатель: Слушайте, что говорит вам Пушок (Мяу, мяу, мяу), это он говорит вам

До свидания.

Длительность 8 минут.


Леворукие дети в детском саду заслуживают особого внимания, т.к. многие из них могут иметь набор трудностей обучения. Леворукому ребёнку не так-то просто в нашем мире, т.к. всё у нас приспособлено...

Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажете дошкольникам о ябедничестве. Учитель-логопед проводит занятие совместно с педагогом-психологом. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК Участники: дети старшего дошкольного возраста Цель: сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества Задачи: упражнять слоговой анализ, синтез и подбор синонимов; развить...

Какие стороны готовности к школе особенно важны Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ...

Конкурс чтецов на тему: «Книга - источник мудрости» Задачи конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявление лучших чтецов...

Наталья Купрешкина
Занятие по чтению художественной литературы в 1 младшей группе. Чтение стихотворения С. Маршака «Кто колечко найдёт»

Конспект занятия

по чтению художественной литературы

в 1 младшей группе «Чтение стихотворения

С. Маршака

«Кто колечко найдёт » .

Воспитатель МДОБУ

«Солнечный детский сад»

Купрешкина Н. А.

Цели : Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию поэтического произведения и учить понимать его содержание.

Вызывать эмоциональный отклик и желание помочь девочке.

Закреплять представления детей о домашних птицах.

Заинтересовать детей рассматриванием иллюстраций В. Лебедева к стихотворению .

Развивать воображение, фантазию.

Пособия : Иллюстрированная книжка С. Маршака «Кто колечко найдёт , игрушки – кот, гусь, курица, индюк, сорока, кукла, колечко .

Предварительная работа : знакомство с домашними животными и птицами, чтение стихотворений , потешек о домашних птицах, животных.

Интеграция областей : познание, чтение художественной литературы ,

здоровье, социализация, коммуникация.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что где-то за дверью плачет кукла. Педагог и дети открывают дверь, обращаются к кукле. Заводят беседу.

Куколка, как тебя зовут? (Оля)

Что же плачешь, Оленька? Что у тебя случилось?

Ребятки, давайте спросим у Оли? (воспитатель делает вид, что Оля говорит на ушко) .

Куколка Оля сказала мне, что она потеряла колечко ? Ребятки, а как же нам её успокоить, помочь ей? (Поискать колечко )

Ребятки. А вы хотите узнать, что же всё-таки случилось с Оленькиным колечком ? Давайте присядем и нашу Оленьку посадим на стульсик. (Дети садятся на стульчики)

Ребята, посмотрите, какая у меня интересная книжечка, здесь написано про Оленькино колечко .

Чтение стихотворения . Воспитатель в соответствии с текстом выставляет игрушки – кошки, гуся, курицы, индюка, сороки.

Ребятки. А кто же хотел помочь найти колечко для Оли ? (дети смотрят на игрушки и называют их) .

Да, вот эти домашние птицы. (Воспитатель обращает внимание на животных) . Все хотели помочь. (Воспитатель незаметно одевает колечко кукле и дочитывает строчки стихотворения до конца ).

Ой. Посмотрите, у Оли колечко на пальчике сверкает?

Заключительная беседа с куклой Олей.

Оля, ты больше не будешь терять колечко ? (Нет)

Ребятки, куколка Оля наверно проголодалась. Давайте мы накроем на стол и её напоим чаем с вареньем.

Переход в сюжетно-ролевую игру «Напоим куклу Олю чаем» .

Картотека художественной литературы в младшей группе

Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»

Цель: создание условий для запоминания стихов А. Барто, через самостоятельное их проговаривание.

Тема: «Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)»

Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций.

Тема: Название: «В. Драгунский "Что я люблю"»

Цель: Создание условий для

Тема: «К. Чуковский "Федорино горе"»

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского.

Тема: Н. Носов "Винтик, Шпунтик и пылесос»

Цель: Создание условий для

ознакомления с содержанием сказки через рассматривание иллюстраций.

Тема: «Автомобиль и метро» Н.Носов

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

Тема: «Дядя Степа» С.Михалков

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением С.Михалкова.

Тема: «Пчельникова А. - Птичка»

Цель: Создание условий для развития внимания через музыкальное сопровождение.

Тема: В. Голявкин

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением В.Голявкина.

Тема: «Сказки народов мира»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей со сказками народов мира.

Тема: Русская народная сказка «Петушок и курочка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.

Тема: Олеся Емельянова «Врач»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением О.Емельяновой «Врач».

Тема: Андрей Ошнуров «Наша армия»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А.Ошнурова.

Тема: Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А. Барто.

Тема: Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с русскими народными закличками.

Тема: А. Барто «В театре»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением А.Барто.

Тема: В.Г.Квашин «Как море заселилось»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Г.Квашина.

Тема: «Цветик семицветик» В.Катаев

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Катаева.

Тема: Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности, через знакомство с произведением В.Бианки.

Тема: К.Ушинский «Лето»

Цель: Создание условий для развития интереса к поэтическому слову, через ознакомление с произведением К.Ушинского.

Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Конспект будет полезен воспитателям 1 младшей группе. Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Цель : помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.

Задачи.

Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: аккуратность.

Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение».

Оборудование : кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, веточки, полотенце.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент.

Ход.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг» . (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)

Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)

Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)

Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.

Воспитатель: « Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)

Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?

Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)

Почему он утонул? (Он тяжелый.)

А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения.)

Давайте проверим.

(Раздает веточки. Дети бросают их в воду.)

Как вы думаете, почему веточки плавают? (Они легкие.)

Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)

Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)

Давайте выловим все предметы из воды».

Дети вылавливают камешки и веточки сачком.

Воспитатель . «Какими стали камешки и веточки? (Мокрыми)

Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)

Дети вытирают камешки и веточки салфетками.

Воспитатель : «Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали.»