Мефодий буслаев самый лучший враг сканы. Дмитрий емец - самый лучший враг

    Оценил книгу

    Первую книгу цикла "Мефодий Буслаев" я прочитала в далеком мае 2006, с тех пор много воды утекло... Выросла я, вырос и Меф. Из забавного смешного детского фэнтези эта история превратилась в нечто мрачное и грустное...
    Последние книг пять читались скорее по привычке, нежели из интереса. Пропала прежняя динамика событий. Все, что происходило с героями, просматривалось будто сквозь толщу воды - далеко и плоско...
    Может быть, сказалось то, что Емец переключил все внимание и силы на серию "Шныр" ну или просто уже в принципе нечего выжать из героев "Мефа"...
    Но, несмотря на все "косяки" автора, сейчас, спустя долгих 10 лет, в моих руках оказалась заключительная (19-я!) часть этой истории.
    Эта самая многосерийная книга, которую я когда-либо читала!
    Поначалу было немного страшно, я пол дня крутила её в руках, не спеша начинать, но, как сказал великий, - поехали!

    И вот перевёрнута последняя страница последней книги про Мефа...
    Грустно конечно, но пока все равно нет окончательного осознания, что это всё. Нет какой-то финальной точки...
    Напоследок я ожидала от Дмитрия Александровича чего-то неслыханно масштабного, но увы...
    По привычке ставлю пятёрку:)

    P.S.: обложки с каждой книгой все хуже, я уже не узнаю в этих картинках Мефа и Дафну...

    SeggermanTreatise

    Оценил книгу

    Рецензия слегка со спойлерами.

    Предисловие: села писать отзыв и на обложке место "хулиганское фэнтези" прочла "христианское фэнтези"...

    Емец буквально сделал мне больно этой последней книгой. Совсем не ожидала, что его творчество дойдет до такого. Можно перечислить основные пункты.
    1. Сюжет и его реализация. Книга написала впопыхах, с желанием быстрее закончить и ленью что-либо додумывать. Сюжет притянут за уши, развязка вообще бессодержательная. Почти никаких действий не произошло, каменюку нашли и забрали без особых трудностей за одну главу. Все остальное - пустая болтовня героев и выяснение отношений. Где же приключения???
    2. Все главные герои обезличены, у них напрочь пропали характеры. Говорят только в плоскости бытовухи, ни одного стоящего диалога.
    Мефодий только любуется своими крылышками, порхает и говорит банальности. Характера 0.
    Эссиорх только рисует картины и проповедует многодетность (и сам практикует). Характера 0.
    Улита овульнулась, только истерит и выносит мозг читателю! Куда исчез персонаж?!
    Багров растерял всю свою харизму 200-летнего некромага и обсуждает только свой (Бабанин) фургон. Характера 0.
    Ирка из сильной валькирии превратилась в слабую истеричку, выполняет функцию фона и постоянно ссорится с Багровым, как будто они вот-вот разойдутся. А завершается это женитьбой. Что?! Этим по-вашему решаются все проблемы?!
    Дафна стала домохозяйкой и за всю книгу (!) не сказала ни одной важной фразы, а единственное её действие - любовно подняла с пола носок Буслаева (!)... Простите, что?!?!?!
    Валькирии упомянуты только в начале и слиты, дальнейшая их история неизвестна.
    Прасковью не слушается копье, она позиционируется неудачницей. Дальнейшая её история неизвестна.
    Еще тонна второстепенных персонажей даже не упомянуты в книге.
    Ну как так-то?!
    3. Полное отсутствие логики. Камень пути оказался всемогущим артефактом, а Багрова из некромага превратили в исцеляющего волшебничка. Встреча Мефа и Арея в финале - самая ванильная ваниль за всю книгу. Еще немного и разрыдались бы. Арей, проповедующий свет - просто жалкое зрелище.
    4. Книга окончательно превратилась в православную проповедь. Причем с наихудшей стороны. Раньше это был просто призыв "делай добро!". Теперь же это внушение беспрекословного поклонения, самозабвенного служения православному богу. Служи - и получишь рай с блэкджеком, а иначе в ад тебя. Никаких середин. Причем быть честным и добрым просто так, не ожидая награды, не во имя боженьки, - тоже грех. Это не православно, это гордыня! Если ты не служил по канону, то тебе светит разве что тюрьма в вечном мгновении, как Арею. Женщинам же вообще полагается рожать и заботиться о мужчинах по максимуму. 21 век, а люди все еще в плену дуалистических узколобых религий, которые ограничивают свободу мышления.
    Для примера приведу самые яркие цитаты.
    Арей: "Тартар мы придумали сами. Счастье в том, чтобы служить своему назначению, а не изобретать себе новое непонятное назначение. Это гордыня". Шаг влево, шаг вправо, расстрел.
    Аида: "Для потерявших веру крайне важно заразить своим неверием всех окружающих". Для верующих крайне важно навязать всем свою веру.
    Мысли Ирки: "И потом с ним же будет лежать под одной могильной плитой до момента, пока их не разбудят ангельские трубы".
    5. Еще больше, чем православие, делает боль возросший до небес сексизм Емца. Такого градуса неуважения к женскому полу еще не было. Это что-то новенькое! Библия наверно весь мозг проела. Все женские персонажи переведены в фоновый режим, абсолютно все они истерят и тупят, рожают и собирают раскиданные мужские носки. Ну а Смерть за неимением мужика проповедует веру.
    Цитирую.
    Дафна: "Ты мог бы вести себя более предсказуемо? Триста настроений в день - это обычно женская прерогатива".
    Багров: "-То есть человек пострадал?
    -Да нет, какой там человек! Я же говорю: это была девушка, да еще студент-медик!"
    Арей: "А всеобщий друг - это как слишком любвеобильная женщина, только и ждущая, чтобы её поманили пальцем".
    Эссиорх: "Каждой женщине нужна своя маленькая кухонька, где она сможет воевать с посудой и печь тортики, оставляя там свои негативные эмоции. Освобожденная от кухонного рабства женщина моментально начинает устраивать революции..."
    Просто. Нет. Слов.
    Дмитрий Александрович, а своих дочерей вы тоже воспитываете с сексистским подходом?
    6. Единственный плюс книги (и то с натяжкой) - сюжетная линия Арея. Виден последний творческий порыв писателя. Только эта часть как следует прописана и читается с интересом. В ней еще угадывается авторский талант. История интригующая, язык интересный, Арей с характером. Его жена тоже интересная, но опять же женщина опущена до плинтуса. Второстепенные персонажи все с харизмой и своим очарованием. Ну, и на том спасибо.
    Развязка судьбы Арея разочаровала. Его заключили в вечном счастливом мгновении с дочерью и женой. Вроде хэппи энд, но по логике это обычная тюрьма. Очевидный плагиат "Мастера и Маргариты".

    Вывод: книги Емца теперь годятся для чтения только подрастающим православным патриотам. Грустно.

    Оценил книгу

    Двенадцать лет, друзья!
    На протяжении двенадцати долгих лет я, в режиме Хатико, ежегодно покупала и читала книги о "Мефодии Буслаеве".
    И вот, сегодня, с щемящей болью в сердце, была перевёрнута последняя страница финальной книги.
    Даже не знаю, что сказать.
    В своё время автор поступил очень хитро, написав в одной из книг о "Тане Гроттер" предисловие, в котором говорится, что многие тайны и секреты Таньки будут раскрыты в его новой серии о "Мефе", заходя вперёд могу сказать, что не было даже намёка на раскрытие каких - то секретов ни в одной книге, лишь несколько вскользь брошенных фраз, ничего кроме ностальгии и душевной теплоты не приносящих.
    Однако, благодаря этому хитрющему ходу, я открыла для себя ещё один потрясающий волшебный мир, в котором уже всё немного жестче, взрослее и мрачнее.
    С каждой книгой история становится всё менее волшебной и доброй, обрастая жестокостью и бытовухой, что есть не очень хорошо, однако в серии так много книг, что невольно привязываешься к героям и уже готов прочесть о них что угодно, да хоть просто "подсмотреть" как они пьют чаёк, на маленькой кухонке, обсуждая тленность бытия.
    Собственно, что мы практически и делаем на протяжении последних книг пяти, в которых сюжет еле прослеживается, а действие и вовсе какое - то обманчивое, вроде бы происходит много, а в итоге понимаешь, что герои практически не двигаются с места.
    Последняя часть показалась мне самой жестокой и мрачной, порой мне казалось, что я читаю не старого доброго Мефа, а какую - то лайт версию тёмного фэнтези. Автор, будто осознав, что это последняя часть, решил впихнуть в неё огромное количество новых видов нежити и тварей, которых видимо не успел вставить в предыдущие книги.
    Финал вышел какой - то полностью открытый, большинство сюжетных линий не закрыто, а если и закрыто, то будто впопыхах.
    Однако несмотря на всё это, мне очень грустно расставаться со всеми, они стали мне друзьями, которые просто не знают о моём существовании.
    Я буду скучать по чёрному юмору Аиды Плаховны, которая так и норовит приоткрыть чехольчик на своей смертоносной косе.
    По добродушной Дафне и ироничному Арею.
    По шаблонному неудачнику Корнелию и толстопо... ох, простите, по пышнотелой Улите!
    По храбрым и таким разным валькириям, которых автор совсем не щадит.
    По вечно несчастной Ирке и такому беспардонному некромагу Багрову.
    А ангельский котик Депресняк, со своими ядовитыми когтями и "наждачным" мурлыканьем, навсегда в моём сердце!
    Прощайте, мои родненькие злодеи и добросердечные светленькие!
    И не забывайте: «Не всякий раз, когда мы хлопаем дверью, мы действительно стремимся уйти. Чаще это просто громкий повод, чтобы остаться.»

Мефодий взглянул на свою спату:

А что, если привязать к флейте спату? Ну как штык?

Блестящая идея! - восхитился Варсус. - А еще лучше сразу привязать к флейте рояль! На тонкой такой цепочке. Его можно раскручивать как моргенштерн. Убийственная комбинация! Близко к тебе точно никто не сунется.

Мефодий опустился на корточки, поднес флейту к губам и попытался выдохнуть хоть какой-то звук. Метрах в двухстах от них, в порту, заскрипел старый кран, словно кто-то провел по его стреле ржавым напильником. Мефодий поспешно отдернул флейту от губ.

Неплохо! - похвалил Варсус. - Только не говори, что ты целился в кран. Не поверю.

Я вообще никуда не целился!

Я так и понял. Но все равно: у тебя уже выходят маголодии.

Да! Но при этом я не знаю какие! - признался Меф. - Все равно что крысу пустить бегать по клавиатуре! Рано или поздно она напечатает какое-нибудь слово!

Ну это да, - лукаво согласился Варсус. - А вдруг это будет какое-нибудь философское слово? Может, через эту крысу с тобой связываются древние забытые боги?

Мефодий посмотрел на его полосатый шарф.

Тебя давно не душили? - вежливо спросил он.

Пастушок застенчиво улыбнулся, подтверждая, что Буслаев угадал.

Есть такой простой закон. Человек любит делать то, что у него получается. Летать у Мефа выходило, поэтому летал он много и быстро прогрессировал. Дафна даже побаивалась, что, много возомнив о себе, Мефодий рано возьмется за сложные фигуры и переломает все кости. А вот с флейтой дела обстояли неважно. Эльза Флора Цахес буквально за голову хваталась.

Я фрошила долгую физнь! Каких только уфеников у меня не было! Фыфают гении! Есть фросто таланфлифые уфеники! Фстрефаются лентяи! Фыфают фолные крефины! И, наконец, фыфает Мефодий Буслаефф! - жаловалась она Троилу.

А что такое-то? У мальчика нет слуха? - тревожился Троил.

У мальфика нет вообфе нифего! Слуха! Терфения! Фелания! Уфафения к музыке! Фы только посмотрите, как он дерфит флейту! Он же дуфит ее фальцами! А струя фоздуха у него какая? Он фто, грелку софирается лопать?

Даже простейшие маголодии, которые начинающие стражи осваивали за несколько уроков, редко попадали у Мефодия в цель. В Эдеме уже ходила шуточка: «Где нужно находиться, когда златокрылый страж Буслаев начинает стрелять? - Самое безопасное место - прямо напротив мишени!»

Любимым учеником у Шмыгалки сейчас стал Корнелий. Раньше Эльза Флора относилась к нему без особого внимания, тем более что особого рвения он не проявлял. Обычный середнячок. Однако пережитые страдания сблизили его с музыкой и одарили такой глубиной, какая и в Эдеме была не у многих. Корнелий становился не рядовым исполнителем маголодий - в конце концов, таких десятки! - а их творцом. Эльза Флора всегда чутко это подмечала.

Варсус хлопнул Мефа по плечу. Буслаев, шатко сидевший на корточках, качнулся.

Учу! Запоминай! Знаешь, в чем твоя главная ошибка? Ну за вычетом техники дыхания и так далее? Чтобы маголодия попала в цель, нужно четко увидеть предмет. В мельчайших деталях. Почувствовать. Превратить его в музыку, а потом своей музыкой изменить суть первоначального предмета. Как бы заново создать его, но уже измененным… Вот скажи: ты видишь, что на том кране, в который ты случайно попал, сидит большая ворона и держит в клюве селедочную голову?

Да! - осторожно сказал Меф, пытаясь вглядеться в кран, тонущий в дыму и тумане.

Солгамши, батенька! Нет там никакой вороны! - расхохотался Варсус.

Так и ты соврал.

Я из педагогических целей! Мне было важно показать, что златокрылый страж Мефодий Буслаев врет как сивый… э-э… лошак!.. ну неважно, не будем на этом акцентироваться!.. И, кстати, имей в виду: перья потемнеют!.. А так - тренировка, тренировка и еще раз тренировка! Ничего другого я предложить тебе не могу. Как-нибудь мы с тобой отправимся на пустырь. Там соберем кучку камней. Идеальный размер - где-то с треть кирпича. Я буду их в тебя бросать, а ты отбивать маголодиями! Вначале по одному камню, потом по два, а потом я буду запускать камни прямо цепочкой, по кругу.

А если я не отобью?

Варсус почесал нос кончиком дудочки:

Никто не обещал, что учиться будет легко! Но практика показывает, что такой способ образования можно приравнять к экстернату. После двадцатого перелома носа ты станешь настоящим профи в отбивании камней, и тогда мы перейдем на что-нибудь более капитальное… Скажем, сменим кирпичи на строительные плиты. Ну а Дафна, насколько я понимаю, любит тебя не за внешность?

Представь себе, нет! - заверила его Дафна.

Спасибо, что просветила. Это такой намек, что ты не против, если мы сразу начнем со строительных плит?

Варсус расхаживал перед Мефом такой самодовольный, что хотелось ткнуть его носом в сугроб. Из-под курточки, там, где ее не закрывал шарф, выглядывал свитер-кольчуга. Теперь, когда Варсус одержал над Мефом такую очевидную и блестящую победу - да еще на глазах у Дафны! - он преисполнился покровительственности. Ему хотелось поучать:

Ну с флейтой ясно. Теперь с крыльями! Ну-ка, полетай!..

Мефодий покачал головой. Ему слишком дороги были полеты, чтобы летать при Варсусе, выслушивая бесконечные потоки критики. Один из скрытых смыслов обучения, как известно, заключается в зачистке конкурентов. Для того-то имеющих способности людей, особенно писателей, художников, поэтов, часто собирают вместе, чтобы педагог, нередко сам не состоявшийся как профессионал, вовремя убил в них веру в себя и перепрофилировал на более полезную обществу деятельность.

Ну хорошо! - сказал Варсус неохотно. - Я и так видел тут недавно, как ты летаешь! Случайно, разумеется!

В памяти у Мефа вспыхнули вдруг слова Арея: «Если тебе, синьор-помидор, когда-нибудь потребуется победить Варсуса, тебе придется одолеть его в воздухе». Чувствовал ли Арей что-то уже тогда, или это был просто логический расчет, учитывавший, что в маголодиях Мефодию с Варсусом долго не сравняться?

Не могу сказать, что летаешь ты плохо. Замечания, конечно, есть, но бутылки сдавать тебя уже можно посылать, - похвалил Варсус, пальцами заботливо снимая с рукава Мефа прилипший мусор. - Я тебя, кажется, в грязь недавно уронил.

Как раз бутылки и нельзя, - заметил Мефодий.

Потому что, когда я буду пролетать над тобой, у меня сумка прорвется.

Варсус расхохотался. В одно мгновение он сделал быстрый перекат, и в руке у него возникла дудочка.

Можешь рискнуть! Ни одна бутылка в меня не попадет! - заверил он.

Попадет, - пообещал Буслаев. - Я их наводящим заклинанием подправлю. Они за тобой даже разбитые, стеклянной пылью летать будут. Даже если ты их в атомы превратишь, и тогда не отстанут. Мирный атом - это тоже, знаешь ли, великая сила.

Мальчики! - жалобно сказала Дафна. - Может, хватит? Ну что вам делить!

Ты действительно хочешь знать ответ или это вопрос риторический? - быстро спросил Варсус.

Дафна отвернулась. Показывая, что ответа она добиваться не будет, пастушок миролюбиво поднял руки.

Я ни с кем не ссорюсь! Я скомпенсированный, без скрытых комплексов! Мне самоутверждаться не надо! - произнес он с улыбкой и зачем-то потянулся пальцем к золотым крыльям Мефа.

Грифон, мирно сидевший у ног Корнелия, внезапно рванулся вперед и сшиб Варсуса с ног. Произошло все так внезапно, что Варсус не успел среагировать. Да и никто бы не успел. Мгновение - и клюв грифона щелкнул перед самым лицом пастушка.

Вжатый в снег тяжелой лапой, молодой страж даже не тянулся к своей дудочке. Не существует такой маголодии, которая мгновенно убьет грифона. Ранит - возможно. Разозлит - ну это уж стопроцентно.

Убери… его! Он сломает мне грудную… клетку! Не могу… дышать, - с усилием выговорил Варсус.

А ну фу! Брысь! Пошел!

Опомнившийся Корнелий повис у грифона на шее и, колотя его газетой, оттащил. Со стороны это выглядело потешно: грифон, который не испугался бы и танка, пятился от газеты, шипел на хозяина, но слушался. Но хотя грифона и удалось усмирить, его круглый глаз по-прежнему недобро косил на Варсуса. Казалось, грифон говорит: «Как жаль, что ты не атаковал меня маголодией!»

Варсус поднялся. Щеки у него были пепельно-бледными. На правой щеке алела царапина. Кажется, грифон все же задел его клювом.

Бешеный! Таких надо в наморднике держать! - крикнул он срывающимся голосом.

Грифон шагнул к нему, таща на себе Корнелия. Ноги хранителя прочерчивали по льду борозды в поисках, за что бы уцепиться.

А ну хватит! Назад!.. Сам не пойму, что на него нашло! - оправдывался Корнелий. Ему наконец удалось запрыгнуть грифону на спину и прижаться щекой к его спине, чтобы не мешать работе крыльев.

Мы, пожалуй, немного полетаем. Долго прощаться не буду! Счастливо! - крикнул он.

Грифон оттолкнулся задними лапами, попытавшись в прыжке сшибить-таки Варсуса с ног. Но пастушок успел отскочить. Грифон заклекотал и, тяжело работая крыльями, стал набирать высоту.

Варсус тяжело дышал и, растирая рукой грудь, одновременно шарил по ней, проверяя, на месте ли какая-то вещь. И, судя по тому, что щека его дрогнула словно от легкой, но сладкой боли, искомый предмет был на месте.

Он тебя чуть не прикончил! - сказала Дафна.

Кто? Грифон?! - резко отозвался Варсус. - Это так… эмоции… Всё! Я замерз! Как насчет того, чтобы погреться в кафе? Кто «за»?

Дафна, оглянувшись на Мефодия, подняла палец. Буслаеву не хотелось никуда тащиться с Варсусом.

Еще восьми утра нет! Все закрыто, - сказал он.

Ничего! Найдем что-нибудь! - заверил пастушок и, материализовав крылья, полетел над самым льдом, изредка садясь на него, чтобы поторопить Дафну с Мефодием.

Открытое кафе отыскалось на верхнем этаже круглосуточного грузового автосервиса. Вскоре они пили чай из картонных стаканчиков и смотрели в застекленное окно, как прямо под их стол медленно втягиваются огромные трейлеры.


Конец ознакомительного фрагмента

Данная книга мне понравилась, как замечательное окончание истории, которую я люблю с детства. Знакома с серией книг "Мефодий Буслаев" писателя Дмитрия Емца с выпуска самых первых частей, если меня не подводит память и я не ошибаюсь, то это был примерно 2004 год.

Книга, естественно, больше подходит для детской и подростковой аудитории, но я прочла ее, в своем, весьма "недетском" возрасте, именно потому, что когда-то герои серии мне очень полюбились. Можно сказать, что я взрослела больше десяти лет наравне с литературными персонажами Емца, читая по одной-двум книгам в год и каждый раз, как в первый, заново увлекаясь самобытным волшебным миром.

Дома у меня собрана вся коллекция из всех вышедших книг. Как-то повелось, что я начала их покупать с самого начала выпуска и решила собрать у себя все бумажные издания серии, дабы не нарушать цикл. С приятным предвкушением я купила наконец и последнюю часть - "Самый лучший враг", которую весьма быстро прочла.

Если говорить конкретно о данной, финальной части, то мне в ней понравилось практически все. Стиль автора неизменен, он остается таким же легким и увлекающим. Никто другой, как Дмитрий Емец не умеет описывать и рассматривать бытовые ситуации и обыденные сцены из жизни с таким непринужденным юмором, легкой, ненавязчивой философией, под весьма увлекательным и неожиданным ракурсом. Главы, посвященные Арею и его прошлому, просто прекрасны. Достойное завершение его истории ознаменовалось воссоединением с семьей, чему я была очень рада. Арей - один из моих любимых персонажей, как наиболее колоритный, неординарный и в каких-то ситуациях весьма противоречивый, причем с самого начала. Неприятный во всех отношениях, лично для меня, персонаж Варсус, кажется, получил наконец-то по заслугам, по полной программе, Мефодий с Дафной остались мне так же симпатичны и верными друг другу. Разумеется, обо всех сразу написать не получится, так как это было бы слишком длинно. Если же говорить обо всех персонажах в целом, то можно сказать, что истории их не получили именно конкретного завершения, оставляя финал для многих открытым. Скорее, так было задумано автором, что делает финал еще интереснее, оставляет простор воображению. Может быть автор еще и вернется к данной серии и сделать это будет очень легко. С удовольствием читала бы данную серию дальше, пусть уж даже и до преклонного возраста. Эти книги все равно будут возвращать меня в детство и нравиться не перестанут.

Понравился в книге также и "морализаторский" подтекст. Автор не занудно рассуждает на темы добра и зла, правильного и неправильно и т.д., а показывает на конкретных примерах и голых фактах, остро и безжалостно, кто к чему приходит и кто что получает в итоге.

Мефодий Буслаев серия литературных произведений написанных Дмитрием Емцом, главным героем которых является Мефодий Буслаев, являющаяся косвенным продолжением серии книг о Тане Гроттер. Содержание 1 Выпущенные книги 2 Персонажи … Википедия

Список персонажей книжной серии «Таня Гроттер» - Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/28 июля 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно п … Википедия

Иван Валялкин

Ванька Валялкин - Список персонажей книжной серии Дмитрия Емца «Таня Гроттер». Таня Гроттер. Дочь Леопольда и Софии Гроттеров, двух замечательных белых магов, которые погибли, защищая ее от Чумы дель Торт, злобной старухи, черной волшебницы, пытавшейся захватить… … Википедия

Гробыня Склепова - Список персонажей книжной серии Дмитрия Емца «Таня Гроттер». Таня Гроттер. Дочь Леопольда и Софии Гроттеров, двух замечательных белых магов, которые погибли, защищая ее от Чумы дель Торт, злобной старухи, черной волшебницы, пытавшейся захватить… … Википедия

Зигмунд Клопп - Список персонажей книжной серии Дмитрия Емца «Таня Гроттер». Таня Гроттер. Дочь Леопольда и Софии Гроттеров, двух замечательных белых магов, которые погибли, защищая ее от Чумы дель Торт, злобной старухи, черной волшебницы, пытавшейся захватить… … Википедия

Зубодёриха - Список персонажей книжной серии Дмитрия Емца «Таня Гроттер». Таня Гроттер. Дочь Леопольда и Софии Гроттеров, двух замечательных белых магов, которые погибли, защищая ее от Чумы дель Торт, злобной старухи, черной волшебницы, пытавшейся захватить… … Википедия

Медузия Горгонова - Список персонажей книжной серии Дмитрия Емца «Таня Гроттер». Таня Гроттер. Дочь Леопольда и Софии Гроттеров, двух замечательных белых магов, которые погибли, защищая ее от Чумы дель Торт, злобной старухи, черной волшебницы, пытавшейся захватить… … Википедия

Персонажи историй о Тане Гроттер - Список персонажей книжной серии Дмитрия Емца «Таня Гроттер». Таня Гроттер. Дочь Леопольда и Софии Гроттеров, двух замечательных белых магов, которые погибли, защищая ее от Чумы дель Торт, злобной старухи, черной волшебницы, пытавшейся захватить… … Википедия

Пипа Дурнева - Список персонажей книжной серии Дмитрия Емца «Таня Гроттер». Таня Гроттер. Дочь Леопольда и Софии Гроттеров, двух замечательных белых магов, которые погибли, защищая ее от Чумы дель Торт, злобной старухи, черной волшебницы, пытавшейся захватить… … Википедия

Сарданапал Черноморов - Список персонажей книжной серии Дмитрия Емца «Таня Гроттер». Таня Гроттер. Дочь Леопольда и Софии Гроттеров, двух замечательных белых магов, которые погибли, защищая ее от Чумы дель Торт, злобной старухи, черной волшебницы, пытавшейся захватить… … Википедия

Самый лучший враг - описание и краткое содержание, автор Емец Дмитрий, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки ParaKnig.me

Когда-то давным-давно, когда не было ни нашей планеты, ни Солнца, ни звезд, ни даже времени и пространства, произошел огромный взрыв, от которого осталась частица первоматерии. Она способна подарить невиданную силу, вылечить любые раны и выполнить одно-единственное заветное желание. С незапамятных времен этот артефакт хранился в Запретных землях, под присмотром титанов, черпавших у него свою мощь, но затем исчез. Много столетий его искали, а вот теперь он появился в Москве. И значит все магические существа со всех сторон света потянутся к нему за исцелением. Но Мефодию нужно не исцеление - частица первоматерии способна помочь Арею, томящемуся в страшной Расщелине Духов. И бывший наследник Мрака сделает все, чтобы освободить своего учителя. Однако у его друга светлого стража Варсуса тоже есть заветное желание и он жаждет добраться до артефакта первым…