Мастера снов что такое 15 прочь. Мастера Снов (DreamLand Masters) — советы, секреты и помощь по прохождению

Апр 25, 2017 Игровые гайды

Крутые и сильные герои — это именно то, что позволит вам продвигаться в Мастерах Снов. Любые режимы игры, будь то однопользовательская кампания или многопользовательская арена, будут требовать от вас всё более сильных героев — и при этом зачастую вам придётся прокачивать новых героев практически с нуля! Как сделать так, чтобы герои качались быстро? Узнайте в этом гайде!

Основы прокачки

Каждый герой в игре может прокачаться не выше уровня вашего аккаунта — т.е., если вы достигли 25ого уровня, то все ваши герои будут ограничены этим уровнем и не смогут подняться выше. Это же правило касается также прокачки экипировки и навыков героя — выше уровня аккаунта прокачаться не получится в принципе. Из этого следует, что вам прежде всего всегда нужно стараться получать опыт для своего аккаунта — это можно сделать, выполняя ежедневные и сюжетные задания, а также проходя сюжетные локации и испытания. Загвоздка в том, что чем дальше вы будете продвигаться в игре, тем больше опыта вам будет нужно для поднятия уровня — если до 20ого уровня можно спокойно докачаться за день, то уже до 30ого будет дойти значительно труднее. Учитывайте это и не забывайте выполнять ежедневные задания!

Тем не менее, даже если вы прокачаете аккаунт, это не сделает ваших героев сильнее — если вы получите нового героя, то он будет первоуровневым и по сравнению с вашими активными героями будет бесполезным. Можно подумать, что такого героя нужно будет гриндить, проводя по начальным этапам заново — но вовсе необязательно тратить на это время! Впрочем, обо всём по порядку.

Сюжетные локации на карте

Каждый герой получает небольшое количество опыта за прохождение локации на карте — от 15 до 50 в зависимости от мира, в котором находится локация. В сложном режиме за прохождение можно получить в два раза больше опыта — но чтобы его открыть, нужно сперва пройти весь мир на лёгком режиме. При этом каждую “сложную” локацию можно пройти лишь трижды, и всего таких локаций в каждом мире пять. Как следствие, вы можете пройти 45 локаций трижды — при условии, что пройдёте всю игру — и собрать опыта с 135 сложных локаций и бесконечного количества обычных! Кажется, будто это очень много опыта, но на самом деле это не так — гриндить опыт следует только в последнем мире, до которого вы дошли и не тратить энергию ни на что другое. Если вы прошли мир целиком, то пройдите, а затем проштурмуйте все его сложные локации, а затем штурмуйте последнюю локацию, которую смогли пройти на три звёздочки — это позволит вам получить максимум опыта и потратить энергию более эффективно.

Прокачка при помощи “корма”

Впрочем, энергия имеет свойство заканчиваться, так что зачастую прокачать героев таким гриндом до конца не получится. Более того, те же самые первоуровневые герои могут не выдержать сложности последних пройденных вами локаций и, умирая, не будут получать опыта. На этот случай в игре предусмотрена система пожертвования ради опыта. Любую карту героя можно превратить в опыт и “скормить” тому, кто нуждается в прокачке. Несмотря на то, что крутых героев получить сложно, — нужно собирать специальные осколки — обычные монстры очень часто выпадают при прохождении локаций и использовании свитков предсказаний. Таких монстров не следует использовать и прокачивать (по крайней мере, если вы хотите иметь сильный отряд) и лучше использовать в качестве корма для слабых героев. Карты с одной звёздочкой дадут не очень большую прибавку в уровне, а вот одной карты с двумя звёздами уже хватит, чтобы поднять первоуровневого героя на 7-10 уровней вверх. Само собой, чем выше будет уровень героя, тем больше высокоуровневых карт ему нужно скормить для прокачки, так что такой способ развития персонажей больше подходит для начальных уровней (потому что не требуется много опыта) и конечного этапа игры (когда у вас накопится очень много карточек и многие развитые карты вам будут не нужны).

Прокачка при помощи Волшебной Пыли

Волшебная Пыль выполняет ту же функцию, что и пожертвования — повышает уровень героя. В отличие от пожертвований, Пыль сразу поднимает героя на один уровень вверх при нажатии кнопки, но при этом каждый новый уровень будет гораздо дороже предыдущего. К счастью, пыль не очень трудно достать, и при этом её расход можно снизить, немного подкачав героя на локациях — но тем не менее лучше использовать Пыль для прокачки только после того, как вы израсходовали весь “корм”, так как Пылью качать гораздо проще и лучше делать это на высоких уровнях.

Прокачка скиллов

Всего у героя может быть четыре скилла, которые он будет самостоятельно использовать в бою. Каждый из скиллов можно прокачать до уровня героя, заплатив относительно небольшую сумму золота и потратив очки навыков — специальный ресурс, который восстанавливается со временем или покупается за кристаллы. Если постоянно качать скиллы до максимального уровня, то вы будете иметь героя в топовом состоянии — к сожалению (или к счастью), многие начинающие игроки забывают это делать и проигрывают сильным боссам или противникам на арене.

Прокачка экипировки

Экипировку можно купить в магазине или получить в бою — вы можете получить оружие, перчатки, обувь, доспехи и аксессуары. Каждый предмет можно прокачать до уровня вашего аккаунта — независимо от уровня героя. Так, например, можно нацепить на героя доспехи выше уровнем, чем он сам, и сильно повысить его эффективность! Единственный недостаток экипировки — она не поднимает все характеристики сразу, как поднятие уровня, и вы должны постоянно собирать лучшую экипировку целыми наборами, чтобы усиливать героев (соответственно, при приобретении лучшей экипировки старая становится бесполезной). Впрочем, даже отдельные части экипировки могут помочь новенькому герою стать сильнее, так что не забывайте надевать экипировку и прокачивать её — это поможет вам качаться гораздо эффективнее!

Заключение

Прокачать героя в Мастерах Снов можно в считанные секунды — важно знать, как это делается. В первую очередь необходимо учитывать уровень аккаунта и постоянно стараться повысить именно его — это позволит вам иметь лучших героев и прокачивать их ещё сильнее. При получении нового героя можно очень легко довести его до уровня вашего аккаунта, если использовать “корм”, а затем добить недостающий остаток Волшебной Пылью. В случае, если у вас мало этих ресурсов, следует штурмовать сюжетные локации — чем ниже уровень героя, тем ниже должна быть локация, но лучше всего качаться на последней “трёхзвёздочной” локации. Также не забывайте о прокачке навыков и экипировки — это поможет вашему герою стать сильнее и быстрее качаться на более сложных локациях.

Мастера Снов – многопользовательский онлайн-проект, разработанный в жанре 3D Battle Action CCG/RPG от создателей одной из лучших браузерных игр , Mechanist Games. Игра предусмотрена для мобильных устройств на базе Андроид.

Перед вами поставлена ответственная задача по освобождению мира от повелителей мрака.

Официальный сайт «Мастера Снов»

http://www.mechanist.co/en/ – ссылка на официальный сайт

Здесь вы можете получить небольшую информацию о данном игровом проекте, просмотреть видео и скриншоты, и самое главное, скачать игру на свое мобильное устройство.

Особенности

  • Динамичные 3D-противостояния.
  • На выбор более сотни уникальных героев, наделенными уникальными умениями.
  • Бесконечность тактических возможностей.
  • Возможность играть с друзьями в многопользовательском режиме.

История мира

Не одно тысячелетие прошло с тех пор, когда Повелитель Мрака во главе легионов захватчиков вторгся в наш мир и принес с собой лишь хаос и разрушения. Защитникам мира, великим мастерам удалость противостоять мощной армии тьмы. Это эпическое противостояние длилось много десятилетий, до того момента, когда ценой нечеловеческих жертв Мастерам удалось заточить Повелителя в «вечном сне». Казалось, это была полная победа.

Много тысяч лет прошло с тех пор, все ужасы войны давно забылись и лишь только в легендах жили те события древних времен. Но вот в один момент что-то пошло не так и «повелитель мрака» вновь обрушил на наш мир свой гнев. В поисках способа обезоружить мастеров он смог применить к ним их же оружие. Повелитель мрака заточил каждого мастера в своем сне еще до того, как они смогли снова организовать защиту.

Разделенные мастера вдруг остались в одиночестве без либо-какой возможности разрушить проклятие. А наш мир снова рушили легионы тьмы, неся с собой разрушения. В этот миг, казалось, что ни какой надежды на спасение и не осталось. Но теперь вам предстоит стать последним лучиком надежды этого мира, пополнив ряды мастеров.

Обзор «Мастера Снов»

Начало

Первоначально вам необходимо выбрать героя, который с вашей помощью и будет преодолевать все игровые трудности, сражаться с врагами и спасать этот мир от орд темных сил. Но под вашим управлением окажется не один герой, а целый отряд, который вам предстоит создать самостоятельно. К этому процессу стоит отнестись с большой ответственностью, ведь в данном игровом проекте предусмотрены различные стихии в большом количестве. Между собой они могут не только сочетаться, но и противостоять друг другу в той или иной мере. Всех своих героев вам предстоит не только менять, но и улучшать, прокачивать и совершать другие действия. Для этого вам понадобятся специальные руны и другая игровая валюта.

Сражения

Относительно боевых противостояний, то здесь все достаточно привычно. Чтобы принять участие в сражении, вам необходимо посетить специальную арену, где и сможете посоревноваться с другими отрядами, а, одержав победу над противником, получить заслуженное вознаграждение.

Сражаться можно как в ручном режиме, атакуя наиболее ценные цели, так и автоматически, просто наблюдая за происходящим на поле брани. Во время автоматического сражения вам все же придется немного поучаствовать, а именно вовремя использовать специальные умения, активация которых происходит во время нажатия на иконки того или иного персонажа. Стоит отметить, что эти умения восстанавливаются достаточно быстро и именно ваши своевременные действия могут повлиять на будущий исход противостояния.

Сражаться в игре можно как с виртуальными противниками, так и с реальными игроками. Проходят они не только на самых разных локациях, но и для каждого противостояния предусмотрены свои определенные условия. Победив соперника, вы получаете интересное вознаграждение, а также возможность занять одну из высших строчек таблицы мировых лидеров.

Герои «Мастеров Снов»

Вначале игрового процесса на выбор вам доступны четыре персонажа, для начала своего путешествия по «Королевству снов» вам нужно выбрать одного из них. Во время прохождения игрового процесса сможете открывать новых, которые потом становятся частью вашей команды, численность которой не может превышать четырех бойцов.

Всего в данном игровом проекте около сотни всевозможных персонажей, среди них вы повстречаете героев сказок, мифов, сказаний, легенд и прочих. У каждого героя есть свои собственные способности, доступные для использования в бою при заполнении желтой шкалы. Чтобы шкалу заполнить, необходимо просто наносить урон противнику, подбирая при этом «сферы ярости», что выпадают с врага. Для прокачки умений персонажа необходимо открыть меню «герои» и нажать кнопку «улучшить», при этом стоит учитывать, что это будет стоять вам определенную сумму.

Инвентарь и предметы

Все вещи в игре разделены на четыре типа.

Материалы состоят из расходных материалов, использование которых возможно один раз с определенной целью. К примеру, «свиток предсказаний» поможет случайным образом получить второстепенных героев или же либо-какой иной предмет.

Руны вам потребуются в улучшении персонажа. Если один раз отдать персонажу руну, то она привязывается к нему навсегда. Поэтому прежде чем отдать определенную руну какому-либо герою, необходимо тщательно все взвесить. Также у персонажа, который собрал все руны, есть все шансы эволюционировать. После этого он становится гораздо мощнее, а в его инвентаре снова появится место для новых рун.

Амуниция состоит из различного вида снаряжения, которое улучшает характеристики и добавляет различные способности. Их вы можете надевать на членов своей команды.

Осколки – фрагменты карт персонажей. Если у вас получится отыскать все осколки одной карты, то вы сможете собрать ее и таким образом получить персонажа, изображенного на карте.

Регистрация в игре

Чтобы зарегистрироваться в игре «Мастера Снов» и принять участие в эпическом противостоянии против сил мрака, вам потребуется скачать и установить игру на свое мобильное устройство.

Установка «Мастера Снов»

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.mechanist.google.masterasnov – ссылка для скачивания и установки игры
Подытожим
Плюсы:
  • Более сотни уникальных персонажей.
  • Играть можно совместно с друзьями онлайн в различных многопользовательских режимах.
  • Наличие интересной сюжетной линии.
  • В квестах присутствует некая доля юмора.
  • Энергичность и динамичность 3D ARPG-противостояний.
Минусы:
Наличие платного контента, что не всегда удобно.

Введение

Итак, Вас интересует, как играть в "Мастера снов"... Игра коллекционная и игровой процесс сводится к достаточно простому алгоритму: энергия - инстансы - карты/вещи. Копим энергию, тратим ее на прохождение локаций игры, получаем золото, карты и прочие нужные вещи, с ними что то делаем, снова копим энергию. Круг замкнулся, по нему и ходим, пока не надоест. Собственно любая коллекционная игра к этому и сводится. Да вот хоть тот же Diablo, только там персонажем нужно управлять, а в "Мастерах снов" большую часть действий можно автоматизировать.

1. Игровой интерфейс

Это основной элемент игры. Чем больше у вас карт, тем лучший сет вы сможете составить и тем сильнее прокачать его персонажей. Карты бывают трех видов: пятизвездочные (обычные), шестизвездочные (редкие) и семизвездочные (легендарные). Даже ежу очевидно, что 7* лучше, чем 6*, но на самом деле не все так просто. 5* это действительно хлам, но вот карту 6* легче найти, легче прокачать и с ними можно составлять неплохие сеты. Ориентируйтесь по ситуации. Если у вас есть Венера, Кейтлин и Колкераэль, то на первом этапе игры эта связка с Пандой в придачу - настоящие убийцы "песочницы".

Совет: всегда старайтесь собрать из героев полные сеты.

Возможность собрать хороший сет практически не зависит от доната, хотя тот конечно облегчит игру. Но именно облегчит, а не позволит вам в первый же день порвать в одиночку топовую гильдию. На самом деле даже для того, чтобы просто войти в ее состав, нужно где-то полгода игры с хорошим онлайном, что сводит число живущих за счет вливаний богатеньких буратин в игре к величине, близкой к нолю.

2. Игровые возможности.

Ну что же... Вы запустили игру в первый раз. Проходит маловразумительное обучение, в процессе которого вы понимаете, что ничего на самом деле непонятно. Тем не менее вы его проходите и перед вами - стартовый экран игры. У меня он выглядит на данный момент так:

Элементы на экране открываются по мере роста уровня (например значок "Гильдии" появится только когда вы достигнете уровня 23, не ранее). Я сейчас не помню, с какого уровня и какой будет доступен, а просто опишу все, что есть на экране. Итак по часовой стрелке, начиная с левого-верхнего угла, где нарисована аватара вашего героя. Тыц...

Вроде бы все понятно. Можно сменить никнейм (первый раз бесплатно, а дальше - за кристаллы), выбрать аватарку из доступных в игре, привязаться к аккаунту в Гугле и изменить настройки. Обратите внимание: ниже аватарки - сила вашего отряда. Она довольно точно характеризует вашу возможность нагибать.

"Босс" - какая-то фиолетовая фигня, под которой так и написано: босс". Она становится активной, если у вас имеется неубитый босс, или кто-то из друзей позвал вас на помощь разобраться со своим. Боссы - довольно важный элемент игры. Они являются источником камней эволюции (далее я расскажу, что это такое), золота и осколков карт. Их нужно уничтожать обязательно и не меньше пяти в день, потому что более 500 камней эволюции в день на них не заработаешь. Если не в силах порешить злыдня с одного захода - смело зовите на помощь друзей, или делайте еще один. Камни эволюции - главный ограничитель прокачки ваших карт на высоких уровнях.

"Чемпионат" - свистоперделка, введенная в последней версии игры. Позволяет зарабатывать золотую фасоль, также необходимую только на высоких уровнях. Примерно уровня до 65 вам на нем ловить нечего. Затраты времени не окупаются, но если тупо нечем заняться - записывайтесь. Топовые игроки одобряют наличие пушечного мяса. Чемпионаты проходят в автоматическом режиме, но свои бои можно посмотреть, нажав в нужный момент на кружок с двумя мечами. За просмотр дают награду: осколки.

"Ресурсы" - самая верхняя строчка на экране. Энергия, золото, кристаллы.

"Почта" - ваш почтовый ящик. К сожалению нельзя написать письмо определенному игроку, туда только награды приходят и сообщения от техподдержки иногда. Такая вот "Почта России"...

"Чат" - овал с троеточием. Чат игры убог и уныл, населен школотой и троллями, однако в нем можно задать вопрос и иногда даже получить осмысленный ответ. Единственный способ общаться в игре внутри гильдии.

"Герои" - как ни странно, выводит список ваших героев. Примерно такой:

Слева портрет героя, справа данные о нем, в том числе имеющиеся у него руны. Назначение маленькой кнопочки "Lv" тривиально: она переводит вас на экран подъема уровня героя. Уровень можно поднимать либо за счет имеющихся карт, либо за счет "волшебной пыли". Это еще один игровой ресурс, о нем я расскажу позже.

Вкладка "Атрибуты" - выводит данные о герое, такие, как уровень здоровья, атаки и т.д.. На ней же расположена очень важная кнопочка: "Синергия". Синергия - один из основных элементов игры, о ней тоже будет рассказано позже.

Вкладка "Умения" - позволяет повышать уровень навыков героя.

Вкладка "Прорыв" - позволяет улучшить лидерские навыки и специальное умение.

В правом-нижнем углу находится "Альманах". Это справочник, в котором можно найти интересующих вас героев и определить, где можно найти осколки их карт и (если повезет) полные карты. Внизу экрана - портреты имеющихся у вас героев. По умолчанию их не более сотни, но за кристаллы это число можно увеличить.

"Апгрейд" - открывает окно улучшения героев. Функция практически дублирует кнопку "Lv" на экране "Герои".

"Арсенал" - имеющиеся у вас оружие и броня. Для наглядности - что и на ком из героев надето. Разобраться не сложно.

Каждый герой может иметь шесть разных предметов. Большая часть из них просто усиливают его характеристики, но некоторые чрезвычайно полезны. На картинке видно, что на выделенном герое надета одна легендарная вещь с синергией и четыре вещи из комплектного набора.

Совет: старайтесь выдавать героям вещи с синергией и комплектные наборы. Правильно "упакованный" герой имеет урон и броню в разы больше, чем просто одетый во всякий хлам и почти на порядок больше, чем вообще не одетый.

Назначение кнопок "Надеть все" и "Снять все" очевидно.

Обратите внимание: в арсенале только сотня ячеек для вещей. Когда они будут заполнены, вы не сможете получать новые вещи с инстансов.

"Задания" - список доступных заданий. Ежедневные практически обязательны к выполнению, потому что дают vip-очки (а от vip-уровня вашего Мастера зависит очень многое) и дополнительную энергию.

"Инвентарь" - открывает ваш инвентарь. Мой на данный момент выглядит так:

Снова пройдемся по вкладкам.

"Материалы" - список имещихся у вас материалов: свитков, сундуков, камней эволюции, фасоли и т.д..

"Руны" - список имеющихся у вас рун, необходимых для улучшения героев.

"Амуниция" - оружие и доспехи.

"Осколки" - список осколков карт героев, рун и амуниции.

Совет: храните героев и амуницию в виде осколков, если это возможно. Объединяйте осколки только когда вы готовы поднять уровень героя. Список героев не бесконечен и недостаток камней эволюции приведет к тому, что он будет забит нужными картами, которые вы пока не можете использовать. Кроме того это уменьшает риск слить, или продать очень нужную карту.

"Отряд" - формирование вашего отряда.

Здесь тоже ничего сложного нет. Первые четыре ячейки - базовый сет, еще три - дополнительный (помощники). Желательно подбирать сеты так, чтобы герои в них усиливали друг друга (синергия). Слева-внизу маленькая стрелочка с надписью "Эйфория". Это еще один дополнительный набор, в котором герои не участвуют в бою, но усиливают основной сет.

"Корзина" - предназначена для продажи и разборки ненужных карт.

Вкладка "Продажа" - просто продать ненужную амуницию и карты.

Вкладка "Жертва" - обменивает одного, или нескольких героев, или их осколки на кристаллы душ. В свою очередь эти кристаллы используются в игровом магазине. На них можно выменять осколки карт и амуниции, а если повезет, то и полную карту героя.

Вкладка "Сброс" - используется для возврата вложенных в развитие карты компонентов. Делается это за кристаллы и компоненты возвращаются не все, однако иногда без такой разборки обойтись сложно.

Вкладка "Сочетание" - позволяет попытаться собрать из пяти предметов один предмет улучшенного качества. Например из пяти синих один фиолетовый.

Совет: шанс успешного крафта не велик и синие предметы лучше жертвовать в гильдии. Но из фиолетовых можно попробовать получить легендарную вещь.

"Друзья" - подбор друзей в игре. Друзьям можно делать подарки и получать подарки от них. Подарком служит 6 единиц энергии. В день можно получить до 100 единиц. Три кнопки, четыре вкладки. Разберетесь без подсказок?

"Гильдии" - этой вкладке будет посвящен отдельный раздел.

"Арена" - режим сражений PvP на игровой арене.

Вверху пять кнопочек, в которых ничего сложного нет. Отряд на арену составляется отдельно от основного и участвует в боях, даже если вы не в игре. Историю побед и поражений можно посмотреть, нажав на кнопку "История". Победа приносит некоторое количество очков, на которые в магазине арены можно купить разные ништяки. Это весьма дорогая валюта и зарабатывается сложно. Не тратьте очки арены почем зря. Ради интереса посмотрите награды, которые даются за 1-3 места в рейтинге арены.

Три раза в день список ваших противников можно обновить бесплатно (кнопка "Обновить"). Четвертый пойдет за кристаллы.

Нажав на портрет противника, вы увидите список юнитов в его отряде.

Попытки на арене восстанавливаются по одной, примерно раз в час.

"Испытания" - вкладка открывает доступ к ежедневно обновляемым локациям, прохождение которых приносит различные ресурсы. Это весьма важная часть игрового процесса. Локации практически обязательны к прохождению. Теперь по порядку:

"Астрал" - прохождение дает очки, за которые в магазине астрала можно купить осколки и руны. Собственно набор осколков героев там весьма ограничен, но поскольку очки астрала - весьма легко достаются, эти герои как раз и собираются быстрее всех. Среди пробужденных героев Суперагент встречается очень часто. Прохождение локации разбито на этапы, которые можно проходить в полностью автоматическом режиме.

"Земли сокровищ" - прохождение позволяет получить золото, или волшебную пыль. Локации открываются по очереди, в зависимости от дня недели.

"Великая битва" - прохождение возможно один раз в день, причем в строго определенное время. Прохождение дает очки арены. В последней версии ввели возможность записаться на прохождение. Жители Сибири вздохнули с облегчением. :)

"Барьеры стихий" - прохождение позволяет получить рандомно: осколок героя, очки астрала, кристаллы.

Совет: не выбирайте кристаллы на автомате из предложенного списка. Там могут оказаться нужные осколки, а в магазине они дороже.

"Колизей славы" - прохождение дает очки арены и сундуки с рандомным содержимым. Для увеличения их количества нужно одержать максимальное число побед. Отряд для прохождения набирается отдельно, так что будьте внимательны.

"Кристалл надежды" - попытка разработчиков внести в игру экономическую составляющую. По своей сути это мини-игра. Вы выставляете на пути бегущих мобов три своих отряда, те пытаются перебить бегущих. Все вроде бы просто, но если нет пачки героев хотя бы 65 уровня, то по-моему там ловить нечего. Если же вам удалось сохранить кристалл, то взамен вы на определенное время получаете контроль над шахтой, приносящей золото, или пыль, или камни душ. Существует три вида шахт, три их временных типа и два вида сложности прохождения. Например если после поиска вам игра подобрала шахту типа "Золото III-II", то это означает, что она проработает 12 часов и охраняют ее реально злые поцы. "Волшебная пыль II-I" - шахта проработает 6 часов и поцы на охране там чуть менее злые.

Совет: наберете нормальный сет - обязательно попробуйте пройти. Легче захватываются шахты с золотом.

Для тех, у кого уровень высокий и кто состоит в гильдии - захват шахт обязателен. После захвата обязательно нужно позвать на помощь (нажатием на крест на пустом месте). Тогда к вам смогут присоединиться согильдийцы низких уровней (начиная с тридцатого). Для них четверть миллиона золота может оказаться неплохим подспорьем.

"Судьба" - рандомный вызов карт. Обычное дает осколки, случайных героев от 4* до 6* Иногда дается бесплатная попытка на мастерское предсказание - не пропускайте их. Там может выпасть и 7*.

Сильно распространяться про турнир предсказателей, который проходит раз в неделю, не стану, гораздо приятнее участвовать самим.

Изабель замерла на месте. Она ничего не могла с собой поделать.

«Все дороги охраняются… У королевского совета есть шпионы даже среди ее челяди…»

Не покидайте меня. - Она слышала, как Роберт подходит все ближе. - Изабель, вы покорили меня, и нам надо поговорить.

Она покорила его. Но ведь завтра он пустится навстречу опасностям! А что, если ему не суждено вернуться? Семь лет назад Изабель сама убедилась, что на свете нет и не может быть справедливости.

Не надо плакать! - Роберт ласково погладил ее по щеке. - Почему вы плачете? Неужели это я вас так расстроил?

Но Изабель уже не в силах была совладать со слезами и с воспоминаниями о давно потерянных близких.

Роберт несмело прижал ее к груди. И Изабель с готовностью ринулась в его объятия. Никому на протяжении целых семи лет не приходило в голову утешать ее вот так…

Он погладил ее по голове. Изабель доверчиво приникла к нему. Слезы иссякли сами собой. Его руки медленно скользили по ее спине. И тогда Изабель впервые в жизни испытала, что значит желать мужчину.

А Роберт осторожно, ласково поцеловал ее в макушку. Изабель затаилась, едва переводя дух. Она чувствовала прикосновение его теплых губ, но еще острее ощущала странную истому, охватившую все тело. Ее руки словно сами собой легли на гибкую талию.

Наконец она набралась отваги и подняла взгляд.

Я люблю тебя, - промолвил он и наклонился к ее губам.

Обмирая от счастья, она прошептала прямо в ласковые, нежные губы:

Я тоже люблю тебя, Роберт! - И эти слова шли из самой глубины ее исстрадавшегося сердца.

Что?! - воскликнул Сассекс, не поверив своим ушам. Они стояли перед ним у подножия замка, совсем близко, но не смея прикоснуться друг к другу.

Милорд, я прошу у вас руки Изабель. Наше родство достаточно дальнее и не может служить препятствием браку, - отчеканил Роберт, вперив в графа немигающий взор.

Изабель с содроганием следила, как физиономия ее дяди наливается гневным багрянцем.

Пошла прочь! - рявкнул наконец Сассекс, обращаясь к племяннице.

Она метнулась вверх по лестнице, стараясь не поддаться панике, и скорчилась на первой же лестничной площадке, обратившись в слух. А Сассекс подскочил вплотную к Роберту и спросил:

Ты переспал с нею?

Нет. - Сквозь густой загар на щеках у Роберта проступили алые пятна, однако он не шелохнулся.

Гнев его покровителя заметно пошел на убыль.

Роб, - начал Сассекс гораздо более спокойным тоном, - ты слишком молод, а я чуть не забыл, что чувствуют такие, как ты, когда рядом крутится такая милашка! Но ведь ты отлично знаешь, что ее следует выдать замуж с толком и в нужный момент! Черт побери! В один прекрасный день она может стать ключом даже к этому проклятому Дадли! - Судя по всему, граф вполне овладел собой. - А ты, приятель? Ты совсем позабыл о том, к чему стремился? Тебя больше не привлекают богатство и власть? Или ты вполне доволен тем, что получил золоченые шпоры? - Сассекс с гневом продолжил: - Неужели я даром потратил на тебя столько лет?! Да мне стоит лишь мигнуть, и на твое место сбежится десяток других! Но ведь ни я, ни ты не думали о том, что ты вечно будешь у меня на посылках!

Я не забыл о своих мечтах, - натянуто отвечал Роберт, - но в сердце моем горит настоящая любовь, милорд!

Настоящая любовь? - Сассекс смерил его надменным взором и разразился холодным издевательским смехом. - На свете не бывает таких вещей! Тебе не дает покоя желание потоптать эту курочку, но не пройдет и двух недель, как ты испытаешь то же самое, увидев другую симпатичную шлюшку. Черт побери, малыш, у тебя есть важное поручение, и будь добр выполнить его как положено! От этого зависит не только мое, но и твое будущее! Завтра я уеду отсюда. Найдешь меня в Чезвике. А теперь ступай, и пусть тебе не мешает твоя «настоящая любовь»! - Последние слова Сассекс произнес особенно гадким тоном.

Чтобы не закричать, Изабель пришлось до крови закусить руку. Она вскочила со ступенек. Роберт с каменным лицом отвесил почтительный поклон, повернулся и пошел прочь, звеня шпорами.

Изабель зажмурилась. Пресвятая Дева Мария, она успела увидеть, каким твердым, жестоким стал вдруг его взгляд! Это случилось с ней вновь! Вновь она отдала другому человеку свою беззаветную, преданную любовь - чтобы все потерять.

Роб! - вдруг окликнул граф Сассекс.

Роб замер, но не посмел оглянуться.

Настанет время, и ты сам поблагодаришь меня за то, что я удержал тебя от этого дурацкого шага!

Роберт молча двинулся вперед. Изабель, больше не обращая внимания на дядю, ринулась вслед за ним.

Роберт успел переодеться в грязное одеяние странствующего монаха. Его паж собирался ехать на муле под видом послушника.

Неужели он готов просто взять и уехать, не попрощавшись? Неужели он уже сдался? От ненависти у Изабель потемнело в глазах. Она готова была убить своего дядю, она возненавидела его с первой встречи - наглого бездушного захватчика, явившегося в Римскую крепость…

Роберт увидел ее, но не двинулся с места. Их руки сошлись в последнем пожатии. Изабель чуть не разрыдалась у всех на глазах.

Что нам делать? - шептала она. - Неужели это конец? После всего, что было?

Нет, мы не можем так расстаться! - вполголоса возразил он, отведя ее в сторону. - Но сейчас я должен уехать, несмотря ни на что! Это намного важнее наших чувств!

Еще бы! Я давно поняла, что нам отводится роль ничтожных пешек в той игре, которую мой славный дядя затеял с самим Господом Богом! - Изабель изо всех сил старалась держать себя в руках. Еще вчера она была вполне довольна такой ролью - лишь бы вырваться за стены осточертевшего ей замка! Но сегодня этого было мало.

Тс-с-с! - грозно взглянул на нее Роберт. - Слушай внимательно!

Изабель кивнула.

Если мне удастся, я заверну сюда по пути в Чезвик.

Но я не хочу, чтобы ты потерял расположение Сассекса! - возразила она, невольно вспыхнув от надежды. - Я слышала, что он беспощаден с теми, кто обманул его доверие!

Но я не потеряю его расположения, потому что всегда буду служить ему верой и правдой! - отвечал Роберт.

Изабель замерла, вспомнив его жестокий, решительный взгляд. - Но надежда пересилила страх быть преданной вновь.

Вот и отлично!

Потерпи еще немного, Изабель! - Он пожал ей руки и со вздохом пообещал: - Еще год-другой, и я сумею завоевать себе достойное место! Ты согласна на такую отсрочку, любимая? Ты будешь ждать меня, Изабель?

Их взгляды встретились. Наконец-то она поняла!

Да! Да, конечно, я буду ждать тебя, Роб! - Она встрепенулась от счастья. Он просит ее подождать, потому что тоже любит ее! - Конечно, я дождусь тебя, - уверенно сказала Изабель. - Я не выйду за другого. Клянусь тебе, Роб. Клянусь жизнью!

Они обменялись еще одним пылким взором и поцеловались на прощание.

Она и глазом моргнуть не успела, как Роберт вскочил в седло. Еще минута - и он покинет замок на целых два года, если только ему не удастся завернуть сюда по дороге в Чезвик.

Храни тебя Господь, - прошептала Изабель, слизывая с губ соленую влагу.

Роберт оглянулся в воротах и поскакал прочь.

Они расстались не на два года, а почти на пять. А когда встретились вновь, было уже слишком поздно.

«Каса де суэньос»

День третий. 17.00

Грегори не находил себе места от беспокойства. Он не соврал Касс, сказав, что расстался с Трейси около полуночи. После их дикой попытки заняться любовью, - если это заслуживало такого названия - она вскочила с кровати, загадочно улыбнулась и была такова. А Грегори предоставила одному мучиться от вины и раскаяния.

Впервые в жизни у него было такое чувство, будто он предал родного брата. Хуже того - его так и подмывало покаяться и вымолить прощение. А что, если Антонио еще не совсем охладел к Трейси?

Его брат и Касс только что вернулись из города в сопровождении полицейских и врачей. Тело Кэтрин увезли в больницу в Сеговию. Пока их не было, Грегори пришлось присматривать за детьми и Альфонсо - Селия слегла от горя. Антонио задержался в библиотеке, а Касс поспешила скрыться в своей комнате. Грегори очень ей сочувствовал.

Он остановился возле лестницы на второй этаж, вслушиваясь в голоса детей, с аппетитом уминавших на кухне поздний ленч. Им пока не сказали о том, что леди Белфорд скончалась. В доме по-прежнему не было электричества.

Пот струился по его телу ручьями. Грегори замер перед портретом женщины в алом платье с рубиновым колье на шее. Она смотрела на него как живая. И какой жестокий, какой злобный был у нее взгляд… Усилием воли Грегори заставил себя выскочить вон и захлопнул за собой дверь. А за его спиной чей-то глухой, злорадный голос шепотом отчетливо произнес его имя. Или ему показалось? Бежать, бежать отсюда! Проклиная собственную трусость, Грегори заставил себя остаться на месте.

Черт побери, разве трусы прыгают с парашютом? Участвуют в автомобильных гонках? Летают на вертолетах? Он даже научился прыгать с трамплина! А в прошлом году принял участие в сафари в одной из самых неблагополучных стран в Южной Африке! А этот гнусный шепот ему почудился. И точка!

Папа! Папа!

Грегори встрепенулся, услышав испуганный голос Эдуардо, но Антонио так и не ответил сыну. Поэтому мальчик закричал опять. Грегори сорвался с места и помчался вниз.

Эдуардо! Что случилось?

Эдуардо с Алисой сидели за кухонным столом напротив Альфонсо и разглядывали новые фотографии. Антонио прибежал следом за братом.

Что с тобой? - спросил он усталым подавленным голосом.

И старый слуга, и дети явно были чем-то сильно напуганы.

Да что с вами такое?! - не выдержал Грегори.

Эдуардо поднял на отца широко распахнутые глаза и прошептал:

Клянусь Богом, у Алисиной тети получились очень странные фотографии!

Грегори вздрогнул от тяжелого предчувствия и понял, что не испытывает ни малейшего желания вникать в эту странность. Судя по всему, Антонио испытал то же. Однако он постарался улыбнуться и ласково взъерошил Эдуардо волосы. В следующий миг его взгляд упал на фото - и улыбки как не бывало.

Антонио застыл от ужаса.

Грегори ничего не оставалось, как спросить:

Что там?

Антонио молча протянул ему снимок.

Касс сделала его, стоя возле самой дороги. В объектив попала часть полуразрушенной стены и одна из башен. Пролом в стене был расцвечен розовыми и оранжевыми сполохами, напоминавшими вспышку от сильного электрического разряда, как бы ударившего в стену древней крепости. И среди этих сполохов ясно различалась женская фигура.

Касс неподвижно лежала на кровати, уткнувшись лицом в подушку. Ее тетя умерла. Кэтрин умерла, и Касс плакала и плакала без конца, пока слезы не иссякли и у нее больше не осталось сил.

Какое жуткое ощущение потери и пустоты! Какая жестокая боль, разрывавшая сердце на части! Кэтрин была для нее всем: матерью, другом, самым близким человеком… Разве Касс сможет жить без нее?

На понедельник было назначено вскрытие. Но до понедельника еще надо дожить… И зачем только Кэтрин приехала сюда?

«Она вызывает нас всех сюда…»

Алиса! Она до сих пор ничего не знает. Рано или поздно Касс придется собраться с силами и сообщить племяннице ужасную правду. Хотя она не думала, что сумеет это сделать. Ей на голову легла чья-то рука.

Касс догадалась, что это Антонио. Она взглянула на него и снова залилась слезами.

Мне показалось, что ты спишь, - прошептал он. - Я не разбудил тебя? - Его взгляд был полон сочувствия.

Нет, - с трудом выдавила она.

Он помолчал и сказал:

Я просто хотел тебя проведать. Тебе ничего не нужно?

Касс покачала головой, но тут же вспомнила про Селию.

Ты дал ей успокоительное?

Да. - Антонио не требовалось уточнять, о ком идет речь. - Она уже заснула.

Под его серьезным, грустным взглядом Касс не выдержала и разрыдалась с новой силой.

Почему ты тоже не приняла лекарство? - ласково спросил он.

Разве это меня утешит? - прошептала Касс.

Антонио осторожно прилег рядом и привлек ее к себе. Касс поспешила спрятать лицо у него на груди. Горло опять сжалось от рыданий, но слез больше не осталось - она и так плакала весь день.

Мне так жаль, - повторял Антонио, гладя ее по голове.

Касс понимала это и без слов. Ей стало немного легче. И хотя боль терзала ее по-прежнему, она готова была целую вечность лежать рядом с Антонио.

Они только что съели ленч, с ними все в порядке. Мы расскажем им обо всем позднее.

Касс захотелось спросить о Трейси. Но не хватило храбрости;

Он не выпускал ее из объятий. Она не пыталась освободиться. Касс вдруг осознала, чего именно ей сейчас хочется на самом деле. Горе и боль утраты развеялись без следа. Им на смену пришла яростная, неистовая вспышка страсти.

Ошеломленная столь необузданным проявлением своих физических потребностей, она подняла голову и заглянула ему в лицо, В его глазах полыхала столь же откровенная страсть.

Все мысли вылетели у Касс из головы. Они набросились друг на друга с такой жадностью, что стукнулись зубами. Антонио повалил ее на спину и с силой втиснулся между ее бедер, с готовностью раздвинувшихся под его атакой.

Черт! - Он судорожными рывками стаскивал с нее джинсы.

Да, да! - повторяла Касс.

Она едва дождалась, пока джинсы вместе с трусами окажутся где-то в углу, и призывно выгнулась ему навстречу, раздвинув ноги. Ей вдруг почудилось, что за ними наблюдают.

Но сейчас ее не волновали такие мелочи. Бормоча что-то по-испански - причем Касс не сомневалась, что это были самые грязные и грубые слова, - он положил ее ноги к себе на плечи и запустил пальцы в открывшееся перед ним лоно.

Съешь меня! - хрипло приказала она.

Он наклонился и пустил в дело язык.

О Господи! - вырвалось у Касс, сжимавшей в руках его голову.

Она никогда не испытывала такого дикого наслаждения, смешанного с болью. Его язык двигался все быстрее, доводя ее до безумия.

Запах фиалок усилился, и Касс отрешенно подумала, что чувствует его уже довольно давно. Но главное было то, что вот-вот наступит разрядка. Где-то на краю сознания мелькнула мысль: «Изабель следит за нами!» - но его жаркие ласки не прекращались, и через минуту она содрогнулась от вспышки экстаза.

Я хочу тебя! - прохрипел Антонио.

Касс чуть не умерла от восторга. Она не узнавала себя, не соображала, что делает, что говорит, - все заслонила яростная первобытная страсть, и они раз за разом набрасывались друг на друга, чтобы утолить этот неистовый голод. Их близость принимала все более жестокие, изощренные формы - и тем острее было приносимое ею наслаждение. Наслаждение, смешанное с болью.

Наконец, утолив очередную вспышку страсти, он рухнул на нее в полном изнеможении, и у Касс не осталось сил, чтобы шевельнуть пальцем.

Касс застыла. Да, это он - приторный, удушливый запах, пропитавший все в этой комнате!

Она покосилась на Антонио, Тот лежал неподвижно, полностью одетый - только ширинка на штанах оставалась расстегнутой. Крепко зажмурившись, он все еще дышал часто и неровно.

Резко сев в кровати. Касс оглянулась.

Но вместо злорадной улыбки Изабель увидела пустую комнату, полную мрачных уродливых теней.

Антонио открыл глаза, и их взгляды встретились. Касс покраснела от стыда; она же наполовину голая! И прошептала:

Он тоже сел.

О Господи! - Касс вздрогнула. Царивший холод пробрал ее до костей.

Кассандра… - Антонио задернул молнию на джинсах.

Тетя Кэтрин только что скончалась, а мы с тобой… - У нее даже не нашлось слов, чтобы назвать то, чем они занимались минуту назад.

Что сделано, то сделано. - Судя по его виду, Антонио тоже испытывал стыд и раскаяние.

А она с содроганием вспоминала, что делала и что говорила - отвратительные, грубые вещи…

Я никогда в жизни не занималась ничем подобным… - пробормотала она непослушными губами, готовая провалиться сквозь землю от стыда.

А я наговорил такого… - Он поколебался и закончил: - Не знаю, что на меня нашло! Касс, не смея больше оставаться в таком виде, кубарем скатилась с кровати, отыскала свои трусы и джинсы и поспешно натянула их на себя.

Я тоже не знаю, что на меня нашло! - вскричала она, сгорая от унижения и позора. Ей так приспичило заполучить Антонио, что она с восторгом принимала от него все: даже грубость и боль!

Ты неправильно меня поняла! - возразил он, тоже встав с кровати.

Но Касс не смела поднять на него глаза. Кэтрин умерла, а они вот так запросто осквернили ее память! Да что же это такое?!

Кассандра, - Антонио силой повернул ее к себе лицом. - Я не жалею об этом!

Ей ничего не оставалось, как ответить на его взгляд.

Я сожалею о том, что все случилось так несвоевременно. Я пока сам не могу объяснить… некоторые вещи. Но я не жалею о том, что занимался с тобой любовью.

Это не называется любовью, - возразила она, не сводя с Антонио широко распахнутых глаз. Там, в постели, Касс меньше всего думала о любви. Ее интересовал самый простой и незатейливый секс. И даже хуже. Не секс. Совокупление. Они совокуплялись, как животные. Антонио покраснел.

Антонио, я боюсь.

Кассандра…

Она за нами следила. Я это чувствовала. А ты? - И Касс выкрикнула в отчаянии: - Мы были не одни!

Антонио поколебался, но ответил с мрачной решимостью:

Что ж, может, я действительно слишком подавлена… хорошо, если это так. Антонио, мне нужно кое-что тебе сообщить.

Я слушаю.

Когда у Кэтрин начался этот приступ, я тоже чуть не задохнулась. Этот проклятый запах не давал нам дышать…

По-твоему, это снова подстроила Изабель? - внезапно рассердился Антонио. - Она уже не просто слоняется по дому, но и умудрилась убить твою тетку? Напустила вам в комнату ядовитого газа с запахом фиалок?

Я и сама не знаю, что это значит… - растерялась Касс.

Это уж точно. Но давай проанализируем имеющиеся у нас факты. Моя тетка скончалась от внезапного сердечного приступа, едва перешагнув порог этого дома. Моя тетка, которая была любовницей твоего отца, умершего в сорок два года. Не своей смертью. И ты ни разу не говорил мне, что твой дед тоже умер не своей смертью - его заколола жена, когда ему было примерно сорок.

Нет, - побледнел Антонио. - Я об этом не говорил.

Касс с трудом перевела дыхание, прежде чем отважилась задать следующий вопрос:

Антонио, а сколько лет тебе?

Тридцать восемь… - Его глаза испуганно распахнулись. - Но какое отношение это имеет… - Он растерянно умолк.

Я не хочу, чтобы с тобой случилось несчастье! - выкрикнула Касс со слезами на глазах. - Со мной ничего не случится.

Но здесь постоянно что-то происходит! Твой отец, твой дед, моя тетка… А что, если это имеет отношение и к судьбе Маргариты? - Он снова побледнел от боли, но Касс не сожалела о своих словах. Ей во что бы то ни стало нужно было добиться понимания. - Я уверена, Антонио, что это Изабель была здесь с нами несколько минут назад! Больше того, она была весьма довольна тем, что мы вытворяли! Моя тетка сказала правду! Над нами висит какое-то проклятие! И нам нужно выяснить все до конца! Тетя Кэтрин была уверена, что речь идет о мести.

Они долго смотрели друг на друга, не в силах вымолвить ни слова.

Изабель давно умерла, - наконец заговорил Антонио. - Даже если привидения существуют, они лишены способности чувствовать и мыслить.

С каких это пор ты стал экспертом по призракам? - с неожиданной яростью вскричала Касс.

Я им никогда не был, - смутился он.

Тогда с чего ты взял, что у них нет способности чувствовать и мыслить? А что, если они не просто рассуждают, а добиваются своей цели? - Антонио продолжал хранить упрямое молчание, и Касс горячилась все сильнее. - Послушай, а вдруг вчера ночью мы видели вовсе на Маргариту? Может, это была Трейси? Или даже сама Изабель?

Честно говоря, сейчас я и сам не уверен, кого именно мы видели, - признался он.

Конечно, тетя Кэтрин могла ошибиться. - При мысли о том, что Кэтрин больше нет, у Касс снова хлынули слезы. - Но ведь до сих пор все происходило именно так, как она говорила! Стоит нашим судьбам пересечься, и случается несчастье. Твой отец погиб. Моя тетя умерла. И где моя сестра? Уже почти шесть часов! Почти сутки как она пропала! - И Касс, не в силах больше сдерживаться, закричала в полный голос: - Я не хочу потерять еще и Трейси, понимаешь?

С Трейси ничего не случится, - утешал ее Антонио, привлекая к себе. - Мы непременно ее найдем. И все мигом объяснится! Это все совпадения, несчастные совпадения!

Ах, как хотелось ему поверить… Но Касс уловила напряженность в его голосе и пытливо заглянула ему в лицо:

Ты ведь сам в это не веришь, правда?

Антонио ничего не ответил.

Ты что-то скрываешь! - встрепенулась Касс. - Что?

Больше нельзя было откладывать поиски Трейси.

Они обыскали весь дом. После чего дети остались под присмотром Альфонсо, а Касс, Грегори и Антонио начали прочесывать окрестности.