Мастера снов 15 прочь что. Обзор ролевой игры «Мастера снов

Успех в прохождении игры «Мастера Снов» обеспечить себе вы можете благодаря знаниям многих игровых нюансов и секретов. Большая часть из них представлена в нашей базе знаний.

В мобильной версии игры прекрасно сочетались два жанра онлайн-игр: RPG и Action. Проявляется это в том, что в игре есть не только прокачка героев и незамысловатая сюжетная линия, но и динамичные противостояния с реальными игроками.

Игровой процесс состоит из 9-ти миров, в каждый из которых входит около пятнадцати уровней. Для начала вам нужно определиться со своей командой и только после этого можете отправляться на прохождение первого уровня.

Начальный уровень представляет собой ряд боев в разных помещениях, между собой они связаны коридорами и тропами. Вначале вам придется сразиться с приспешниками и только после этого есть возможность побороться с самим боссом, найти которого можно в последнем помещении и лишь его гибель принесет вам успех в прохождении данного уровня.

Виды карт

Изначально карты разделены на пять направлений: легенды, мифы, сказки, предания и другое. Затем карты можно разделить на четыре стихии: землю, воздух, воду и огонь.

Все персонажи делятся за типами атаки: ближнего, среднего и дальнего боя. В самом отряде же распределение идет по классам: танки, агрессоры (ДД) и защитники (саппорты).

Для карт (героев) предусмотрено два показателя развития, а также некий ранг. Чтобы прокачать звезды вам необходимо объединить две одинаковые карты и больше. Для улучшения ранга необходимо собирать руны, выпадающие в любой активности игрового проекта. Для повышения ранга вам потребуется собрать шесть рун. Вначале белый, затем зеленый, зеленый +1, после него синий и так далее. Максимальное число звезд, которое можно собрать, - 7 и планка может упасть до пяти, на это влияет редкость существа. Лишь только когда довести до максимального значения оба показателя (и ранг и количество звезд), тогда можно пробудить героя, при этом он станет намного сильнее, изменится также и его внешний вид.

У каждого из героев есть четыре способности, открывающиеся по мере того, как будет прокачиваться его ранг. Их также можно отдельно усиливать. По мере прохождения игрового процесса вы также можете найти различную экипировку и затачивать ее. И самое главное, у каждого героя есть идеальное для него снаряжение с вариантами союзников, которые сильно увеличивают силу героев.

Улучшение героев

У любого из героев есть свои определенные значения характеристик (всего 12). Чтобы повысить характеристики героя, вам необходимо открыть пункт меню «апгрейд», размещенном на главном экране справа. Затем выбрать для прокачки персонажа: «использовать карты героев». Существует также другой вариант прокачки - за монеты. Для этого перейдите во вкладку «волшебная пыль».

В случае использования карт героев, значения характеристик персонажа значительно повышаются из-за того, что вы совмещаете способности своего персонажа и второстепенного бойца, который изображен на картах. Если хотите апгрейдить вторым способом, то в этом случае вам понадобится голубой сосуд манны, получить который можно в бою или же в виде подарка.

Самое эффективное улучшение героя в данном игровом проекте - это пробуждение героя. Только для этого вам понадобятся редкие предметы - «камни эволюции», найти которые в локациях не представляется возможным. Они выпадают случайным образом из разнообразных предметов, которые нужно приобретать за реальные деньги, то есть донатить.

Кроме всего этого, у всех героев есть принадлежность к одному из четырех типов стихий: воде, земле, огню и ветру. Огонь беспомощен перед водой, но сильнее ветра. Ветер превосходит по мощности землю, а по крепости земле уступает вода. Именно поэтому есть смысл собирать в команду героев, принадлежащих к разным типам стихий. Таким образом, вы сможете выработать более гибкую тактику во время боя с разными противниками.

Как начать играть

При самом первом входе в игру может показаться, что данный мир огромный и страшный. Но это лишь на первый взгляд. Успешное прохождение вам обеспечит правильный выбор персонажа. Самое важное в прохождении - это его правильное начало.

Своего первого героя выбирайте того, кто вам больше нравится. Вначале игрового процесса они практически ничего не решают, но это лишь до уровней 25 - 27.

  • Эш - чистейшей воды дамагер (ДД). Наносить самый большой урон среди всех остальных начальных героев, что весьма полезно в начальных данжах.
  • Фрэнк - натуральный танк. Его особенность в том, что он является единственным начальным героем, которого можно использовать и на более высоких уровнях. А все потому, что обладает просто сумасшедшим блоком.
  • Аймер - боец защиты. Способен лечить ХП какому-нибудь одному своему соратнику. Его легко апнуть. Любители хилов оценят его по достоинству.
  • Чейни - боец защиты левого фланга. Его также как и Аймера легко апнуть.

Основные игровые моменты

Редкость предметов и карточек

В игровом проекте предоставлено несколько видов редкости:

  • легенды (оранжевой раскраски);
  • мифы (фиолетовой раскраски);
  • синь (синей раскраски);
  • зелень (зеленой раскраски);
  • другое (серой раскраски).

Разновидность данжей

Астрал

Здесь предусмотрено несколько уровней с определенными условиями. Успешное прохождение приносит здешнюю валюту, за которую в магазине астрала можно приобрести классные осколки (не стоит забывать посещать магазин). Завершив прохождение по максимуму возможностей, у вас появляется возможность сбросить астрал и проштурмовать его. Это принесет вам такое же вознаграждение, что и при ручном. Грубо говоря, фарм. Тут также предусмотрена рейтинговая система.

Земли сокровищ

В данном месте у вас есть все возможности для фарма голды и пыли в больших количествах. Это самая важная валюта в игре. Ежедневно дается определенное количество попыток. Здесь лучше всего ставить везде героев, наносящих максимум урона. Таким образом, вы сможете больше фармить, ведь мобы здесь дамажут немного, да и хил не потребуется.

Воплощение мрака

Вот здесь у вас появляется реальный шанс отомстить за поражение во время обучения. В 21.05 у вас будет возможность вместе со всем сервером отыграться. Здесь предусмотрен определенный рейтинг, заняв место в котором вы получаете определенное вознаграждение. Во время боя с боссом не стоит стараться стать разок круче. Конечно, вы сможете получить хорошее место в рейтинге, но для этого придется потратить достаточно много кристаллов. Лучше бафнуть эйфорию и получить 50-е место. Зато потом вам может выпасть акция или необходимый осколок, и вы его спокойно купите.

Барьеры стихий

В этом месте вам придется сразиться с героями, принадлежащих к определенным стихиям. За победу над ними вы получаете определенное вознаграждение. В этом случае нужно стараться создавать команду под каждую из стихий. Или же хотя бы, чтобы у вас были герои всех стихий в команде. Таким образом, вы получите какое-то преимущество для прохождения арены и барьеров.

Кристалл надежды

Об этом данже даже и не стоит ничего рассказывать, его надо видеть. Это настоящий товер дефенс.

Разновидность арен

Колизей

В этом месте героями вы управляете самостоятельно. Вознаграждение выдается за определенное количество побед. Формирование противников проходит в рандомном порядке. Практически всегда у вас есть одна попытка. Для проигрыша дается всего три раза. После чего сыграть в Колизее вы сможете лишь на следующий день.

Арена

Это практически тоже, что и Колизей. Отличие в том, что героями вы не можете управлять, за вас это делает компьютер. За победу вы получаете рейтинг. Достигнув определенного количества рейтинга, вы награждаетесь медальками (1, 2, 3 бронза, 1, 2, 3 серебро, 1, 2, 3 золото и Фиолетовое звание). Ежедневно вечером за свое звание вы получаете награду. Также единовременно достигнув звания, вы также получаете вознаграждение. В арене также предусмотрен магазин. Стоит помнить о нем и не забывать посещать.

Гильдия

В этом месте предусмотрено наличие магазина, штаба, своих данжей и различных усилений, пользоваться которыми могут лишь члены гильдии.

Охотничьи земли

Здесь вам предстоит проходить данжи в рамках помощи гильдии. По завершению их прохождения, вы награждаетесь карточками с осколками. Таким образом, достаточно просто фармить легендарки.

Академия, университет, ратуша

Эти гильдейские строения дают вам некое количество определенного бонуса. Но вместе с этим вам необходимо вносить вклады: мусором, голдой или кристаллами. Делая определенный вклад, вы получаете очки, которые также необходимо тратить, приобретая нужные осколки в гильдейском магазине.

Штаб

Самым главным зданием гильдии является именно штаб, приносящий главный заработок. В штабе можно просматривать рейтинги гильдии и каждого ее члена. Также здесь можно отдать почтение, благодаря чему вы получаете энергию. Только стоит помнить, предусмотрено лишь две возможности отдать честь и к этому стоит отнестись очень серьезно. Лучше всего первую отдавать в кристаллах, а другую голдой. Так будет более выгодно.

Ключевой вещью является именно гарнизон. Здесь у вас есть возможность отдавать своих героев в аренду, за что получаете денежное вознаграждение, а деньги в игре очень нужны.

Валюта

В данном игровом проекте предусмотрено семь типов валют.

Основные три: золото, кристаллы и энергия.

Побочные четыре: астральная валюта, камни душ, валюта арены, звезды.

Всю валюту можно добывать.

Усиления

В игре «Мастера Снов» предусмотрено наличие разных усилений.

  • Руны. Это вещи, которые необходимо добывать в данжах, или же приобретать их осколки. Перепутать их никак невозможно. Для каждого героя предусмотрены свои руны, и вставить какую-то лишнюю у вас не получится.
  • Синергия. Это такая функция, активация которой происходит в тот момент, когда два героя подходят друг к другу. Необходимо стараться собирать синергий по максимуму, они значительно увеличивают силу вашего отряда. Для просмотра силы героя, откройте вкладку «герои», где выберите нужного героя и нажмите «подробное», а затем «синергия».
  • Заточки. Они необходимы для усиления оружия и героев. Для усиления оружия, нужно открыть арсенал и нажать кнопку «усилить». Во время усиления стоит быть предельно внимательными, ведь разное усиление имеет разную стоимость. Для прокачки героев необходимо открыть вкладку «апгрейд». Заточка героев производится двумя способами: водой или другими героями. Чтобы случайно не сточить лишнего героя, лучше нажать кнопку «автоматически» - игра сама скинет не нужных героев.
  • Предсказания судьбы. Это один из ключевых способов получить героя. Предусмотрены предсказания четырех видов: бесплатное (необходимо время), за свитки (выпадает в основном корм), золотое (акция), особое (необходимы кристаллы. Чаще всего выпадают хорошие карты).

На что тратить золото, кристаллы и энергию

  • Золото лучше всего тратить для апгрейда шмоток. До того времени, пока вы не обзаведетесь синим шмотом и выше, стоит грейдить зеленые, но не стоит увлекаться, ведь потом жалко будет.
  • Кристаллы необходимы для призывов. Но лучше всего при наличии у вас достойного отряда приобрести хорошие осколки. Лишь на первый взгляд может показаться, что нужно целых восемьдесят осколков, но собираются они достаточно быстро. Также в течение дня два раза стоит потратить их на приобретение энергии и эйфорию босса (где-то около 20%).
  • Энергию можно тратить везде, где только это возможно. Но если видите, что вам трудно справиться даже с мобами, нафармите рун героям и совершите эволюцию.

Как правильно драться на аренах

Как вы уже знаете в данном игровом проекте две арены: обычная и Колизей.

Ключевым отличием Колизея является именно то, что здесь все управление осуществляете вы вручную. Важные аспекты: не бойтесь сражаться с противником, который сильнее вас (на 3-4 левела или 10к мощи). Колизей полностью за вас. Убийство сильнейшего ДД сзади, даст вам возможность легко победить.

Всегда, лишь только бой начался, лучше всего ставить прицел на ДД. Так у вас получится легко расправиться с противником. Но самое главное, о чем вы должны помнить - это то, что все сражение должно находиться у вас под контролем. Всегда смотрите, кто из противников вышел из помощников. В случае, если это опасный ДД, то сразу же фокусируйте его. Это поможет вам одержать легкую победу над противником.

Обычная арена сильно отличается от Колизея боевыми противостояниями. Тут не стоит сражаться с соперниками, которые намного сильнее вашего отряда. Тут ваши руки и реакция ничего не решают. Здесь все решает отряд.

Также на арене стоит помнить о таком важном аспекте: главное не мощь отряда, а его стихия. Вам достанется легкая победа над соперником, если у вас в отряде будут герои воды, а у соперника огня. Помните: стихии решают всегда и везде.

Еще несколько полезных ответов на вопросы

Почему некоторые умения героя не прокачиваются

Если у вас есть в достаточном количестве и очки и золото, а некоторые умения героя не прокачиваются. В этом случае стоит обратить внимание на уровень самого героя. Для того чтобы его прокачать, сначала необходимо апнуть его. Например, чтобы прокачать первое умение уровня до пятого, то для начала необходимо получить героя пятого уровня.

Как понять, карта легендарная или же нет

Легендарные карты помещены в золотую рамку. Также для просмотра всех героев можно зайти во вкладку «альманах». Для этого зайдите в «герои» внизу справа.

Как поднять быстрее уровень герою

Уровень чара поднять можно при помощи других героев или же при помощи воды. Для этого необходимо открыть вкладку «апгрейд», а затем выбрать нужный способ прокачки.

Еще раз несколько полезных аспектов

  1. Стихии, они решают.
  2. Синергия очень важна, не стоит на нее забивать.
  3. Осколки в магазинах. Приобретайте необходимые и редкие осколки. Собрать из них героя достаточно просто и гарантировано.
  4. Экономьте кристаллы. Составьте себе график траты кристаллов в день. С ним вы сможете собрать нужное их количество на акцию предсказателей или же приобрести хорошего героя.

Видеоресурсы по прохождению игры «Мастера Снов»

Прохождение разных локаций

Как проходить Воплощение Мрака

Апр 25, 2017 Игровые гайды

Крутые и сильные герои — это именно то, что позволит вам продвигаться в Мастерах Снов. Любые режимы игры, будь то однопользовательская кампания или многопользовательская арена, будут требовать от вас всё более сильных героев — и при этом зачастую вам придётся прокачивать новых героев практически с нуля! Как сделать так, чтобы герои качались быстро? Узнайте в этом гайде!

Основы прокачки

Каждый герой в игре может прокачаться не выше уровня вашего аккаунта — т.е., если вы достигли 25ого уровня, то все ваши герои будут ограничены этим уровнем и не смогут подняться выше. Это же правило касается также прокачки экипировки и навыков героя — выше уровня аккаунта прокачаться не получится в принципе. Из этого следует, что вам прежде всего всегда нужно стараться получать опыт для своего аккаунта — это можно сделать, выполняя ежедневные и сюжетные задания, а также проходя сюжетные локации и испытания. Загвоздка в том, что чем дальше вы будете продвигаться в игре, тем больше опыта вам будет нужно для поднятия уровня — если до 20ого уровня можно спокойно докачаться за день, то уже до 30ого будет дойти значительно труднее. Учитывайте это и не забывайте выполнять ежедневные задания!

Тем не менее, даже если вы прокачаете аккаунт, это не сделает ваших героев сильнее — если вы получите нового героя, то он будет первоуровневым и по сравнению с вашими активными героями будет бесполезным. Можно подумать, что такого героя нужно будет гриндить, проводя по начальным этапам заново — но вовсе необязательно тратить на это время! Впрочем, обо всём по порядку.

Сюжетные локации на карте

Каждый герой получает небольшое количество опыта за прохождение локации на карте — от 15 до 50 в зависимости от мира, в котором находится локация. В сложном режиме за прохождение можно получить в два раза больше опыта — но чтобы его открыть, нужно сперва пройти весь мир на лёгком режиме. При этом каждую “сложную” локацию можно пройти лишь трижды, и всего таких локаций в каждом мире пять. Как следствие, вы можете пройти 45 локаций трижды — при условии, что пройдёте всю игру — и собрать опыта с 135 сложных локаций и бесконечного количества обычных! Кажется, будто это очень много опыта, но на самом деле это не так — гриндить опыт следует только в последнем мире, до которого вы дошли и не тратить энергию ни на что другое. Если вы прошли мир целиком, то пройдите, а затем проштурмуйте все его сложные локации, а затем штурмуйте последнюю локацию, которую смогли пройти на три звёздочки — это позволит вам получить максимум опыта и потратить энергию более эффективно.

Прокачка при помощи “корма”

Впрочем, энергия имеет свойство заканчиваться, так что зачастую прокачать героев таким гриндом до конца не получится. Более того, те же самые первоуровневые герои могут не выдержать сложности последних пройденных вами локаций и, умирая, не будут получать опыта. На этот случай в игре предусмотрена система пожертвования ради опыта. Любую карту героя можно превратить в опыт и “скормить” тому, кто нуждается в прокачке. Несмотря на то, что крутых героев получить сложно, — нужно собирать специальные осколки — обычные монстры очень часто выпадают при прохождении локаций и использовании свитков предсказаний. Таких монстров не следует использовать и прокачивать (по крайней мере, если вы хотите иметь сильный отряд) и лучше использовать в качестве корма для слабых героев. Карты с одной звёздочкой дадут не очень большую прибавку в уровне, а вот одной карты с двумя звёздами уже хватит, чтобы поднять первоуровневого героя на 7-10 уровней вверх. Само собой, чем выше будет уровень героя, тем больше высокоуровневых карт ему нужно скормить для прокачки, так что такой способ развития персонажей больше подходит для начальных уровней (потому что не требуется много опыта) и конечного этапа игры (когда у вас накопится очень много карточек и многие развитые карты вам будут не нужны).

Прокачка при помощи Волшебной Пыли

Волшебная Пыль выполняет ту же функцию, что и пожертвования — повышает уровень героя. В отличие от пожертвований, Пыль сразу поднимает героя на один уровень вверх при нажатии кнопки, но при этом каждый новый уровень будет гораздо дороже предыдущего. К счастью, пыль не очень трудно достать, и при этом её расход можно снизить, немного подкачав героя на локациях — но тем не менее лучше использовать Пыль для прокачки только после того, как вы израсходовали весь “корм”, так как Пылью качать гораздо проще и лучше делать это на высоких уровнях.

Прокачка скиллов

Всего у героя может быть четыре скилла, которые он будет самостоятельно использовать в бою. Каждый из скиллов можно прокачать до уровня героя, заплатив относительно небольшую сумму золота и потратив очки навыков — специальный ресурс, который восстанавливается со временем или покупается за кристаллы. Если постоянно качать скиллы до максимального уровня, то вы будете иметь героя в топовом состоянии — к сожалению (или к счастью), многие начинающие игроки забывают это делать и проигрывают сильным боссам или противникам на арене.

Прокачка экипировки

Экипировку можно купить в магазине или получить в бою — вы можете получить оружие, перчатки, обувь, доспехи и аксессуары. Каждый предмет можно прокачать до уровня вашего аккаунта — независимо от уровня героя. Так, например, можно нацепить на героя доспехи выше уровнем, чем он сам, и сильно повысить его эффективность! Единственный недостаток экипировки — она не поднимает все характеристики сразу, как поднятие уровня, и вы должны постоянно собирать лучшую экипировку целыми наборами, чтобы усиливать героев (соответственно, при приобретении лучшей экипировки старая становится бесполезной). Впрочем, даже отдельные части экипировки могут помочь новенькому герою стать сильнее, так что не забывайте надевать экипировку и прокачивать её — это поможет вам качаться гораздо эффективнее!

Заключение

Прокачать героя в Мастерах Снов можно в считанные секунды — важно знать, как это делается. В первую очередь необходимо учитывать уровень аккаунта и постоянно стараться повысить именно его — это позволит вам иметь лучших героев и прокачивать их ещё сильнее. При получении нового героя можно очень легко довести его до уровня вашего аккаунта, если использовать “корм”, а затем добить недостающий остаток Волшебной Пылью. В случае, если у вас мало этих ресурсов, следует штурмовать сюжетные локации — чем ниже уровень героя, тем ниже должна быть локация, но лучше всего качаться на последней “трёхзвёздочной” локации. Также не забывайте о прокачке навыков и экипировки — это поможет вашему герою стать сильнее и быстрее качаться на более сложных локациях.

Изабель замерла на месте. Она ничего не могла с собой поделать.

«Все дороги охраняются… У королевского совета есть шпионы даже среди ее челяди…»

Не покидайте меня. - Она слышала, как Роберт подходит все ближе. - Изабель, вы покорили меня, и нам надо поговорить.

Она покорила его. Но ведь завтра он пустится навстречу опасностям! А что, если ему не суждено вернуться? Семь лет назад Изабель сама убедилась, что на свете нет и не может быть справедливости.

Не надо плакать! - Роберт ласково погладил ее по щеке. - Почему вы плачете? Неужели это я вас так расстроил?

Но Изабель уже не в силах была совладать со слезами и с воспоминаниями о давно потерянных близких.

Роберт несмело прижал ее к груди. И Изабель с готовностью ринулась в его объятия. Никому на протяжении целых семи лет не приходило в голову утешать ее вот так…

Он погладил ее по голове. Изабель доверчиво приникла к нему. Слезы иссякли сами собой. Его руки медленно скользили по ее спине. И тогда Изабель впервые в жизни испытала, что значит желать мужчину.

А Роберт осторожно, ласково поцеловал ее в макушку. Изабель затаилась, едва переводя дух. Она чувствовала прикосновение его теплых губ, но еще острее ощущала странную истому, охватившую все тело. Ее руки словно сами собой легли на гибкую талию.

Наконец она набралась отваги и подняла взгляд.

Я люблю тебя, - промолвил он и наклонился к ее губам.

Обмирая от счастья, она прошептала прямо в ласковые, нежные губы:

Я тоже люблю тебя, Роберт! - И эти слова шли из самой глубины ее исстрадавшегося сердца.

Что?! - воскликнул Сассекс, не поверив своим ушам. Они стояли перед ним у подножия замка, совсем близко, но не смея прикоснуться друг к другу.

Милорд, я прошу у вас руки Изабель. Наше родство достаточно дальнее и не может служить препятствием браку, - отчеканил Роберт, вперив в графа немигающий взор.

Изабель с содроганием следила, как физиономия ее дяди наливается гневным багрянцем.

Пошла прочь! - рявкнул наконец Сассекс, обращаясь к племяннице.

Она метнулась вверх по лестнице, стараясь не поддаться панике, и скорчилась на первой же лестничной площадке, обратившись в слух. А Сассекс подскочил вплотную к Роберту и спросил:

Ты переспал с нею?

Нет. - Сквозь густой загар на щеках у Роберта проступили алые пятна, однако он не шелохнулся.

Гнев его покровителя заметно пошел на убыль.

Роб, - начал Сассекс гораздо более спокойным тоном, - ты слишком молод, а я чуть не забыл, что чувствуют такие, как ты, когда рядом крутится такая милашка! Но ведь ты отлично знаешь, что ее следует выдать замуж с толком и в нужный момент! Черт побери! В один прекрасный день она может стать ключом даже к этому проклятому Дадли! - Судя по всему, граф вполне овладел собой. - А ты, приятель? Ты совсем позабыл о том, к чему стремился? Тебя больше не привлекают богатство и власть? Или ты вполне доволен тем, что получил золоченые шпоры? - Сассекс с гневом продолжил: - Неужели я даром потратил на тебя столько лет?! Да мне стоит лишь мигнуть, и на твое место сбежится десяток других! Но ведь ни я, ни ты не думали о том, что ты вечно будешь у меня на посылках!

Я не забыл о своих мечтах, - натянуто отвечал Роберт, - но в сердце моем горит настоящая любовь, милорд!

Настоящая любовь? - Сассекс смерил его надменным взором и разразился холодным издевательским смехом. - На свете не бывает таких вещей! Тебе не дает покоя желание потоптать эту курочку, но не пройдет и двух недель, как ты испытаешь то же самое, увидев другую симпатичную шлюшку. Черт побери, малыш, у тебя есть важное поручение, и будь добр выполнить его как положено! От этого зависит не только мое, но и твое будущее! Завтра я уеду отсюда. Найдешь меня в Чезвике. А теперь ступай, и пусть тебе не мешает твоя «настоящая любовь»! - Последние слова Сассекс произнес особенно гадким тоном.

Чтобы не закричать, Изабель пришлось до крови закусить руку. Она вскочила со ступенек. Роберт с каменным лицом отвесил почтительный поклон, повернулся и пошел прочь, звеня шпорами.

Изабель зажмурилась. Пресвятая Дева Мария, она успела увидеть, каким твердым, жестоким стал вдруг его взгляд! Это случилось с ней вновь! Вновь она отдала другому человеку свою беззаветную, преданную любовь - чтобы все потерять.

Роб! - вдруг окликнул граф Сассекс.

Роб замер, но не посмел оглянуться.

Настанет время, и ты сам поблагодаришь меня за то, что я удержал тебя от этого дурацкого шага!

Роберт молча двинулся вперед. Изабель, больше не обращая внимания на дядю, ринулась вслед за ним.

Роберт успел переодеться в грязное одеяние странствующего монаха. Его паж собирался ехать на муле под видом послушника.

Неужели он готов просто взять и уехать, не попрощавшись? Неужели он уже сдался? От ненависти у Изабель потемнело в глазах. Она готова была убить своего дядю, она возненавидела его с первой встречи - наглого бездушного захватчика, явившегося в Римскую крепость…

Роберт увидел ее, но не двинулся с места. Их руки сошлись в последнем пожатии. Изабель чуть не разрыдалась у всех на глазах.

Что нам делать? - шептала она. - Неужели это конец? После всего, что было?

Нет, мы не можем так расстаться! - вполголоса возразил он, отведя ее в сторону. - Но сейчас я должен уехать, несмотря ни на что! Это намного важнее наших чувств!

Еще бы! Я давно поняла, что нам отводится роль ничтожных пешек в той игре, которую мой славный дядя затеял с самим Господом Богом! - Изабель изо всех сил старалась держать себя в руках. Еще вчера она была вполне довольна такой ролью - лишь бы вырваться за стены осточертевшего ей замка! Но сегодня этого было мало.

Тс-с-с! - грозно взглянул на нее Роберт. - Слушай внимательно!

Изабель кивнула.

Если мне удастся, я заверну сюда по пути в Чезвик.

Но я не хочу, чтобы ты потерял расположение Сассекса! - возразила она, невольно вспыхнув от надежды. - Я слышала, что он беспощаден с теми, кто обманул его доверие!

Но я не потеряю его расположения, потому что всегда буду служить ему верой и правдой! - отвечал Роберт.

Изабель замерла, вспомнив его жестокий, решительный взгляд. - Но надежда пересилила страх быть преданной вновь.

Вот и отлично!

Потерпи еще немного, Изабель! - Он пожал ей руки и со вздохом пообещал: - Еще год-другой, и я сумею завоевать себе достойное место! Ты согласна на такую отсрочку, любимая? Ты будешь ждать меня, Изабель?

Их взгляды встретились. Наконец-то она поняла!

Да! Да, конечно, я буду ждать тебя, Роб! - Она встрепенулась от счастья. Он просит ее подождать, потому что тоже любит ее! - Конечно, я дождусь тебя, - уверенно сказала Изабель. - Я не выйду за другого. Клянусь тебе, Роб. Клянусь жизнью!

Они обменялись еще одним пылким взором и поцеловались на прощание.

Она и глазом моргнуть не успела, как Роберт вскочил в седло. Еще минута - и он покинет замок на целых два года, если только ему не удастся завернуть сюда по дороге в Чезвик.

Храни тебя Господь, - прошептала Изабель, слизывая с губ соленую влагу.

Роберт оглянулся в воротах и поскакал прочь.

Они расстались не на два года, а почти на пять. А когда встретились вновь, было уже слишком поздно.

«Каса де суэньос»

День третий. 17.00

Грегори не находил себе места от беспокойства. Он не соврал Касс, сказав, что расстался с Трейси около полуночи. После их дикой попытки заняться любовью, - если это заслуживало такого названия - она вскочила с кровати, загадочно улыбнулась и была такова. А Грегори предоставила одному мучиться от вины и раскаяния.

Впервые в жизни у него было такое чувство, будто он предал родного брата. Хуже того - его так и подмывало покаяться и вымолить прощение. А что, если Антонио еще не совсем охладел к Трейси?

Его брат и Касс только что вернулись из города в сопровождении полицейских и врачей. Тело Кэтрин увезли в больницу в Сеговию. Пока их не было, Грегори пришлось присматривать за детьми и Альфонсо - Селия слегла от горя. Антонио задержался в библиотеке, а Касс поспешила скрыться в своей комнате. Грегори очень ей сочувствовал.

Он остановился возле лестницы на второй этаж, вслушиваясь в голоса детей, с аппетитом уминавших на кухне поздний ленч. Им пока не сказали о том, что леди Белфорд скончалась. В доме по-прежнему не было электричества.

Пот струился по его телу ручьями. Грегори замер перед портретом женщины в алом платье с рубиновым колье на шее. Она смотрела на него как живая. И какой жестокий, какой злобный был у нее взгляд… Усилием воли Грегори заставил себя выскочить вон и захлопнул за собой дверь. А за его спиной чей-то глухой, злорадный голос шепотом отчетливо произнес его имя. Или ему показалось? Бежать, бежать отсюда! Проклиная собственную трусость, Грегори заставил себя остаться на месте.

Черт побери, разве трусы прыгают с парашютом? Участвуют в автомобильных гонках? Летают на вертолетах? Он даже научился прыгать с трамплина! А в прошлом году принял участие в сафари в одной из самых неблагополучных стран в Южной Африке! А этот гнусный шепот ему почудился. И точка!

Папа! Папа!

Грегори встрепенулся, услышав испуганный голос Эдуардо, но Антонио так и не ответил сыну. Поэтому мальчик закричал опять. Грегори сорвался с места и помчался вниз.

Эдуардо! Что случилось?

Эдуардо с Алисой сидели за кухонным столом напротив Альфонсо и разглядывали новые фотографии. Антонио прибежал следом за братом.

Что с тобой? - спросил он усталым подавленным голосом.

И старый слуга, и дети явно были чем-то сильно напуганы.

Да что с вами такое?! - не выдержал Грегори.

Эдуардо поднял на отца широко распахнутые глаза и прошептал:

Клянусь Богом, у Алисиной тети получились очень странные фотографии!

Грегори вздрогнул от тяжелого предчувствия и понял, что не испытывает ни малейшего желания вникать в эту странность. Судя по всему, Антонио испытал то же. Однако он постарался улыбнуться и ласково взъерошил Эдуардо волосы. В следующий миг его взгляд упал на фото - и улыбки как не бывало.

Антонио застыл от ужаса.

Грегори ничего не оставалось, как спросить:

Что там?

Антонио молча протянул ему снимок.

Касс сделала его, стоя возле самой дороги. В объектив попала часть полуразрушенной стены и одна из башен. Пролом в стене был расцвечен розовыми и оранжевыми сполохами, напоминавшими вспышку от сильного электрического разряда, как бы ударившего в стену древней крепости. И среди этих сполохов ясно различалась женская фигура.

Касс неподвижно лежала на кровати, уткнувшись лицом в подушку. Ее тетя умерла. Кэтрин умерла, и Касс плакала и плакала без конца, пока слезы не иссякли и у нее больше не осталось сил.

Какое жуткое ощущение потери и пустоты! Какая жестокая боль, разрывавшая сердце на части! Кэтрин была для нее всем: матерью, другом, самым близким человеком… Разве Касс сможет жить без нее?

На понедельник было назначено вскрытие. Но до понедельника еще надо дожить… И зачем только Кэтрин приехала сюда?

«Она вызывает нас всех сюда…»

Алиса! Она до сих пор ничего не знает. Рано или поздно Касс придется собраться с силами и сообщить племяннице ужасную правду. Хотя она не думала, что сумеет это сделать. Ей на голову легла чья-то рука.

Касс догадалась, что это Антонио. Она взглянула на него и снова залилась слезами.

Мне показалось, что ты спишь, - прошептал он. - Я не разбудил тебя? - Его взгляд был полон сочувствия.

Нет, - с трудом выдавила она.

Он помолчал и сказал:

Я просто хотел тебя проведать. Тебе ничего не нужно?

Касс покачала головой, но тут же вспомнила про Селию.

Ты дал ей успокоительное?

Да. - Антонио не требовалось уточнять, о ком идет речь. - Она уже заснула.

Под его серьезным, грустным взглядом Касс не выдержала и разрыдалась с новой силой.

Почему ты тоже не приняла лекарство? - ласково спросил он.

Разве это меня утешит? - прошептала Касс.

Антонио осторожно прилег рядом и привлек ее к себе. Касс поспешила спрятать лицо у него на груди. Горло опять сжалось от рыданий, но слез больше не осталось - она и так плакала весь день.

Мне так жаль, - повторял Антонио, гладя ее по голове.

Касс понимала это и без слов. Ей стало немного легче. И хотя боль терзала ее по-прежнему, она готова была целую вечность лежать рядом с Антонио.

Они только что съели ленч, с ними все в порядке. Мы расскажем им обо всем позднее.

Касс захотелось спросить о Трейси. Но не хватило храбрости;

Он не выпускал ее из объятий. Она не пыталась освободиться. Касс вдруг осознала, чего именно ей сейчас хочется на самом деле. Горе и боль утраты развеялись без следа. Им на смену пришла яростная, неистовая вспышка страсти.

Ошеломленная столь необузданным проявлением своих физических потребностей, она подняла голову и заглянула ему в лицо, В его глазах полыхала столь же откровенная страсть.

Все мысли вылетели у Касс из головы. Они набросились друг на друга с такой жадностью, что стукнулись зубами. Антонио повалил ее на спину и с силой втиснулся между ее бедер, с готовностью раздвинувшихся под его атакой.

Черт! - Он судорожными рывками стаскивал с нее джинсы.

Да, да! - повторяла Касс.

Она едва дождалась, пока джинсы вместе с трусами окажутся где-то в углу, и призывно выгнулась ему навстречу, раздвинув ноги. Ей вдруг почудилось, что за ними наблюдают.

Но сейчас ее не волновали такие мелочи. Бормоча что-то по-испански - причем Касс не сомневалась, что это были самые грязные и грубые слова, - он положил ее ноги к себе на плечи и запустил пальцы в открывшееся перед ним лоно.

Съешь меня! - хрипло приказала она.

Он наклонился и пустил в дело язык.

О Господи! - вырвалось у Касс, сжимавшей в руках его голову.

Она никогда не испытывала такого дикого наслаждения, смешанного с болью. Его язык двигался все быстрее, доводя ее до безумия.

Запах фиалок усилился, и Касс отрешенно подумала, что чувствует его уже довольно давно. Но главное было то, что вот-вот наступит разрядка. Где-то на краю сознания мелькнула мысль: «Изабель следит за нами!» - но его жаркие ласки не прекращались, и через минуту она содрогнулась от вспышки экстаза.

Я хочу тебя! - прохрипел Антонио.

Касс чуть не умерла от восторга. Она не узнавала себя, не соображала, что делает, что говорит, - все заслонила яростная первобытная страсть, и они раз за разом набрасывались друг на друга, чтобы утолить этот неистовый голод. Их близость принимала все более жестокие, изощренные формы - и тем острее было приносимое ею наслаждение. Наслаждение, смешанное с болью.

Наконец, утолив очередную вспышку страсти, он рухнул на нее в полном изнеможении, и у Касс не осталось сил, чтобы шевельнуть пальцем.

Касс застыла. Да, это он - приторный, удушливый запах, пропитавший все в этой комнате!

Она покосилась на Антонио, Тот лежал неподвижно, полностью одетый - только ширинка на штанах оставалась расстегнутой. Крепко зажмурившись, он все еще дышал часто и неровно.

Резко сев в кровати. Касс оглянулась.

Но вместо злорадной улыбки Изабель увидела пустую комнату, полную мрачных уродливых теней.

Антонио открыл глаза, и их взгляды встретились. Касс покраснела от стыда; она же наполовину голая! И прошептала:

Он тоже сел.

О Господи! - Касс вздрогнула. Царивший холод пробрал ее до костей.

Кассандра… - Антонио задернул молнию на джинсах.

Тетя Кэтрин только что скончалась, а мы с тобой… - У нее даже не нашлось слов, чтобы назвать то, чем они занимались минуту назад.

Что сделано, то сделано. - Судя по его виду, Антонио тоже испытывал стыд и раскаяние.

А она с содроганием вспоминала, что делала и что говорила - отвратительные, грубые вещи…

Я никогда в жизни не занималась ничем подобным… - пробормотала она непослушными губами, готовая провалиться сквозь землю от стыда.

А я наговорил такого… - Он поколебался и закончил: - Не знаю, что на меня нашло! Касс, не смея больше оставаться в таком виде, кубарем скатилась с кровати, отыскала свои трусы и джинсы и поспешно натянула их на себя.

Я тоже не знаю, что на меня нашло! - вскричала она, сгорая от унижения и позора. Ей так приспичило заполучить Антонио, что она с восторгом принимала от него все: даже грубость и боль!

Ты неправильно меня поняла! - возразил он, тоже встав с кровати.

Но Касс не смела поднять на него глаза. Кэтрин умерла, а они вот так запросто осквернили ее память! Да что же это такое?!

Кассандра, - Антонио силой повернул ее к себе лицом. - Я не жалею об этом!

Ей ничего не оставалось, как ответить на его взгляд.

Я сожалею о том, что все случилось так несвоевременно. Я пока сам не могу объяснить… некоторые вещи. Но я не жалею о том, что занимался с тобой любовью.

Это не называется любовью, - возразила она, не сводя с Антонио широко распахнутых глаз. Там, в постели, Касс меньше всего думала о любви. Ее интересовал самый простой и незатейливый секс. И даже хуже. Не секс. Совокупление. Они совокуплялись, как животные. Антонио покраснел.

Антонио, я боюсь.

Кассандра…

Она за нами следила. Я это чувствовала. А ты? - И Касс выкрикнула в отчаянии: - Мы были не одни!

Антонио поколебался, но ответил с мрачной решимостью:

Что ж, может, я действительно слишком подавлена… хорошо, если это так. Антонио, мне нужно кое-что тебе сообщить.

Я слушаю.

Когда у Кэтрин начался этот приступ, я тоже чуть не задохнулась. Этот проклятый запах не давал нам дышать…

По-твоему, это снова подстроила Изабель? - внезапно рассердился Антонио. - Она уже не просто слоняется по дому, но и умудрилась убить твою тетку? Напустила вам в комнату ядовитого газа с запахом фиалок?

Я и сама не знаю, что это значит… - растерялась Касс.

Это уж точно. Но давай проанализируем имеющиеся у нас факты. Моя тетка скончалась от внезапного сердечного приступа, едва перешагнув порог этого дома. Моя тетка, которая была любовницей твоего отца, умершего в сорок два года. Не своей смертью. И ты ни разу не говорил мне, что твой дед тоже умер не своей смертью - его заколола жена, когда ему было примерно сорок.

Нет, - побледнел Антонио. - Я об этом не говорил.

Касс с трудом перевела дыхание, прежде чем отважилась задать следующий вопрос:

Антонио, а сколько лет тебе?

Тридцать восемь… - Его глаза испуганно распахнулись. - Но какое отношение это имеет… - Он растерянно умолк.

Я не хочу, чтобы с тобой случилось несчастье! - выкрикнула Касс со слезами на глазах. - Со мной ничего не случится.

Но здесь постоянно что-то происходит! Твой отец, твой дед, моя тетка… А что, если это имеет отношение и к судьбе Маргариты? - Он снова побледнел от боли, но Касс не сожалела о своих словах. Ей во что бы то ни стало нужно было добиться понимания. - Я уверена, Антонио, что это Изабель была здесь с нами несколько минут назад! Больше того, она была весьма довольна тем, что мы вытворяли! Моя тетка сказала правду! Над нами висит какое-то проклятие! И нам нужно выяснить все до конца! Тетя Кэтрин была уверена, что речь идет о мести.

Они долго смотрели друг на друга, не в силах вымолвить ни слова.

Изабель давно умерла, - наконец заговорил Антонио. - Даже если привидения существуют, они лишены способности чувствовать и мыслить.

С каких это пор ты стал экспертом по призракам? - с неожиданной яростью вскричала Касс.

Я им никогда не был, - смутился он.

Тогда с чего ты взял, что у них нет способности чувствовать и мыслить? А что, если они не просто рассуждают, а добиваются своей цели? - Антонио продолжал хранить упрямое молчание, и Касс горячилась все сильнее. - Послушай, а вдруг вчера ночью мы видели вовсе на Маргариту? Может, это была Трейси? Или даже сама Изабель?

Честно говоря, сейчас я и сам не уверен, кого именно мы видели, - признался он.

Конечно, тетя Кэтрин могла ошибиться. - При мысли о том, что Кэтрин больше нет, у Касс снова хлынули слезы. - Но ведь до сих пор все происходило именно так, как она говорила! Стоит нашим судьбам пересечься, и случается несчастье. Твой отец погиб. Моя тетя умерла. И где моя сестра? Уже почти шесть часов! Почти сутки как она пропала! - И Касс, не в силах больше сдерживаться, закричала в полный голос: - Я не хочу потерять еще и Трейси, понимаешь?

С Трейси ничего не случится, - утешал ее Антонио, привлекая к себе. - Мы непременно ее найдем. И все мигом объяснится! Это все совпадения, несчастные совпадения!

Ах, как хотелось ему поверить… Но Касс уловила напряженность в его голосе и пытливо заглянула ему в лицо:

Ты ведь сам в это не веришь, правда?

Антонио ничего не ответил.

Ты что-то скрываешь! - встрепенулась Касс. - Что?

Больше нельзя было откладывать поиски Трейси.

Они обыскали весь дом. После чего дети остались под присмотром Альфонсо, а Касс, Грегори и Антонио начали прочесывать окрестности.

ХХIII. ОДИНОЧЕСТВО

Смирдинский праздник удался вполне: все были дружно-веселы. Пушкин был необыкновенно оживлён и щедро сыпал остротами. Семёнов (лицеист, литератор) за обедом сидел между Гречем и Булгариным, а Пушкин vis-а-vis с ним. К концу обеда Пушкин, обратясь к Семёнову, сказал довольно громко: «Ты, Семёнов, сегодня точно Христос на Голгофе». Греч зааплодировал, а все мы расхохотались.

Н.Н.Терпигорев. Заметка о Пушкине.

Что тут смешного? почему все расхохотались? Сегодня, в XXI веке, спрошенный человек недоумённо пожимает плечами (можете проверить). А ответ прост: Христос на Голгофе был распят между двумя разбойниками. За обедом в XIX веке все мгновенно поняли, как Пушкин жестоко приложил Греча и Булгарина, не назвав их имён и не произнеся слово «разбойники».

…Мы (хотя и по уши в болоте) продолжаем путь к сияющей вершине, выполняя по мере сил мудрое руководящее указание:

Читатель, не постигший своим сознанием мельчайшие подробности текста, не в праве претендовать на понимание «Евгения Онегина».

Владимир Набоков (переводчик и величайший комментатор «Онегина»).

Вот и пытаемся постичь.

Помните: зимой 1825 года лукавый кот сбежал из «Онегина» в параллельно сочиняемого «Графа Нулина». А вот другой (неизмеримо более важный) случай бегства из онегинского черновика.

Вторая глава. Онегин приехал в деревню. От скуки взялся было за реформы.

Один среди своих владений,
Чтоб только время проводить,
Сперва задумал наш Евгений
Порядок новый учредить.
Свободы сеятель пустынный,
Ярём он барщины старинной
Оброком лёгким заменил;
И раб судьбу благословил.

Свободы сеятель пустынный! Пушкину эта строчка так понравилась, что ему стало жалко тратить её на скучающего барина. Малость испортив строфу, Автор придумал ироническое «мудрец» (стало В своей глуши мудрец пустынный), а сеятеля свободы оставил для себя. Получилось знаменитое стихотворение. Оно всегда печатается с эпиграфом.

Изыде сеятель сеяти семена своя

Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя -
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды…

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

Ноябрь 1823 (при жизни не печаталось).

Прочли? Хотите что-нибудь добавить?
Набоков педантично отмечает:

Строчка «Свободы сеятель пустынный» была использована Пушкиным в коротком стихотворении, написанном немного позднее в Одессе, в ноябре 1823 г.

Спасибо! Комментатор сообщил: где написано и когда , измерил длину («короткое»). А смысл этого короткого?! О том у Набокова ни слова.

Школьники думают, будто «порабощённые бразды», «стада» - это крепостные крестьяне, рабы… (Извините, придётся уточнить во избежание неверного понимания. Выражение «школьники думают» - условное. Во-первых, возраст «школьников» от 7 до могилы, потому что даже если они прочли эти стихи в школе, то никогда к ним не возвращаются. Во-вторых, процессы, которые происходят у «школьников» в голове, мы только из вежливости и по традиции обозначаем термином «думают».)

Нет, эти стихи не про крепостных крестьян.

Строчка убежала из «Онегина», где была всего лишь «одной из», убежала из стада и превратилась в одно из чудес. Перед стихотворением стоит эпиграф: Изыде сеятель…

Никаких примечаний Пушкин не сделал, ничего не пояснил. А эпиграф важная вещь (авось когда дойдём до главы «Эпиграф», вы ахнете). Уж если автор ставит чьи-то слова впереди своего произведения, то значит, видит в них огромный смысл. Они, эти слова, задают тему (как увертюра), настраивают читателя; не только предупреждают (как фанфары - выход повелителя), но и говорят об идее.

Ну и что вам дал эпиграф? Всё, если вы знаете, и ничего - если не знаете. В некоторых современных изданиях, в конце тома, читателю предлагают примечание - как палку слепому. Но толку в палке мало, слепой остаётся слепым.

В отличие от нас (поголовно грамотных), тогдашние читатели Пушкина не нуждались в подстрочных переводах французских, греческих, латинских слов и фраз. И что очень важно: сразу понимали, что эпиграф «Изыде сеятель…» - это Евангелие, притча Христа. Понимаешь эпиграф - стихи воспринимаются иначе. А не читавшему Евангелия не поможет и примечание. «От Матфея» - и что? Для смеха можно было бы написать «от Гегеля» - нынешний читатель даже не заметил бы.

Когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остаётся без плода.

Апостол Павел. 1 Кор. 14, 14.

Есть книга, коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из коей нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы все* наизусть , которое не было бы уже пословицею народов; она не заключает уже для нас ничего неизвестного; но книга сия называется Евангелием, - и такова её вечно-новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удручённые унынием, случайно откроем её, то уже не в силах противиться её сладостному увлечению, и погружаемся духом в её божественное красноречие.

Пушкин. 1836
* Эти «все» - увы, совсем не все тогдашние 50 миллионов жителей империи.

«Живительное семя» поэта - стихи. И порабощённые бразды, куда без толку падают вдохновенные слова, - это грамотные . Вроде бы свои. Но глухие. Христос ведь тоже обращался не к рабам, а к вольным гражданам. Но они его не понимали.

...И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять. И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на места каменистые и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его. Иное упало на добрую землю и принесло плод. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал: потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют.

Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле. Ко всякому, слушающему слово о Царствии, но не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово*, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен.

Мат. 13, 3-23.
*«Гонение за слово» - это так близко Пушкину.

Пушкин рассчитывал, что все знают и понимают, а Христос, как видим, не обольщался. Пушкин рассчитывал, что все постоянно читают и перечитывают. Эти все тогда - дай бог 1%. (А теперь - почти никто.) Текст, который вы сейчас читаете, также обращён к одному проценту (или к 0,1%). Грамотность стала всеобщей, крепостных нету, и что?

Пушкин постоянно и настойчиво указывал мне на недостаточное моё знакомство с текстами Священного Писания и убедительно настаивал на чтении книг Ветхого и Нового Завета.

Кн. Павел Вяземский.

Святое Писание было на церковнославянском, который в России никогда не был разговорным. Крестьяне и даже многие дворяне читать на нём не могли и смысла слов толком не понимали. Для них церковная служба была неким колдовским обрядом: свечи, дым кадила, уходы и приходы священников, чтение непонятного текста, в условных местах надо креститься и кланяться. В общем, ом мани падме хум. Так и теперь: многие крестящиеся никогда не открывали Библию.

Невежда как скажет «аминь» при твоей молитве? Ибо он не понимает, что ты говоришь.

Апостол Павел. 1 Кор. 14, 16.

Дело не в том, верит ли читатель или нет, и в какого бога. Проблема не в вере, а в невежестве. «Русь крещена, но не просвещена» - эти слова замечательного Лескова не устарели совсем.
Жить в христианской цивилизации и не знать Евангелия - тупая дикость. Это как жить в мире денег и не знать арифметики.

Такое знание необходимо человеку самому, лично. Начальникам и вождям совсем не надо, чтобы «народ» это знал. Поэтому ни в школе, ни в университете этому не научат.

Перед не читавшим Евангелие закрыты даже «Хроники Нарнии». Гениальная книга Льюиса кажется такому человеку просто сказкой - типа очень длинная «Красная Шапочка». Он не видит и никогда не узнает, что за куском холста с нарисованным супом лежит волшебная страна; он не видит в «Хрониках» борьбы с сатаной, смертельной вражды христианства с исламом…

Евангелие хорошо бы (по совету Пушкина) знать наизусть. Как ключ от родного дома (всегда с тобой), как код от своей почты. Иначе не войдёшь, даже не увидишь, что тебе пришло важнейшее письмо. Мог бы жизнь изменить, но ты его не прочёл, даже не знал, что тебе послано.

Сегодня это называется пароль . Знаешь пароль и мгновенно получаешь доступ. Не знаешь - всё для тебя закрыто.

Сколько различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.

Апостол Павел. 1 Кор. 14, 10-11.

От старого хрыча-прадедушки остался листок с письменами (шрифт красивый, но чужой) - валяется на полке рядом с ракушкой из Сочи. Но если б ты знал арамейский - прочёл бы, где прадед зарыл клад, стал бы богаче графа Монте-Кристо.

Вы не верите в Зевса, Аполлона, Афину, 12 подвигов Геракла, полёт Икара и драку Персея с Горгоной-Медузой? Не верите, но ведь знаете. А если не знаете, Пушкин для вас - тёмный лес. Точнее - пустыня: стандарт рифмоплёта - любовь/кровь/морковь/алые розы/зимние морозы.

Грандиозный мир ассоциаций - он или есть, или нет. Мир образов - он или есть, или нет.

Скажите человеку «нарисуй мне барашка» , или «это неправильный мёд» , или «Аннушка масло уже пролила» … Если увидите непонимающее лицо - значит, человек не читал. И ваши слова никаких ассоциаций, никакого мира образов у него не вызывают.

ТВ и ЕГЭ - те, кто вырос в этой угольной (чёрной) яме, уже и сами не видят, и детей научить не смогут. Если сам там не был, то и не можешь никому дорогу показать. - так сказал Будда.

Автоматическое понимание эпиграфа о сеятеле мгновенно включало евангельский контекст, колоссальный мир ассоциаций, и стихи воспринимались совсем иначе, чем сегодня.

Так, русскому не надо объяснять, что уличная девушка - это не та, которая идёт по улице или подметает её, а та, которая спит за деньги. Иностранцу же придётся объяснить вдобавок, что уличная девушка - это точно не девушка, и что за деньги она не спит, совсем не спит, ни минуты. (Я это потому пишу, что уж давненько не грешу.)

Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды…

После евангельского эпиграфа можно подумать, будто это сам Христос говорит от первого лица. Но во второй строфе есть важное:

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.

Это не христианство. Честь - это гордость, а не смирение. «Чести клич» - это призыв к бунту: против унижений, рабского бесправия. Безуспешный сеятель чести - Пушкин.

Неужели он сеет некую свободу (Пушкин иронически говорил «слободу») среди крепостных? Народник? Прокламатор? Свободы сеятель пустынный … Значит, одинокий. А где ж другие сеятели: лицеисты, декабристы?.. Или он сеял другую свободу?

В примечаниях академических изданий сказано кратко: «При жизни не печаталось». Стихотворение 14 лет пролежало в столе у Пушкина. Потом ещё 30 лежало где-то . Опубликовано в России в 1866-м. И легко понять почему. Потому что читать умели.

Клич чести! Не равенства и прочих либерте-фратерните, а чести. Ноябрь 1823. Он ещё не заперт в Михайловском. Он на юге среди «своих», и - одиночество…

Лермонтов тоже не о крепостных писал. И обиделись на стихи не крепостные (немытые) и даже не только мундиры голубые (тайная полиция). Обиделась рабская элита - духовно крепостные господа.

Знаменитые стихи, знаменитые слова, вызывающие у одних бешенство, у других восторг:

Страна рабов, страна господ.

Пишут через запятую (так, будто это две страны), а надо ставить тире. Или даже равенство. Страна рабов = страна господ. Можете переставить - смысл не изменится.

ХХIV. БЛАЖЕНСТВО

«Блажен, кто смолоду был молод» - сегодня это произносят как одобрение: молодец, правильно жил. Повторяют поговорку, не помня, что это из «Онегина», и вообще не помня «Онегина».

Мы намеренно употребили глагол «произносят» вместо «цитируют». Ибо нет уверенности, что произносящий знает-понимает: кого и что цитирует.

Произнести может и попугай, если сто раз услышит. Но даже самый умный попугай не знает, что там дальше. Потому что не читал. А если и смотрел в книгу, то видел фигу (не съедобную).

Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел,
Кто постепенно жизни холод
С летами вытерпеть умел;
Кто странным снам не предавался,
Кто черни светской не чуждался,
Кто в двадцать лет был франт иль хват,
А в тридцать выгодно женат;
Кто в пятьдесят освободился
От частных и других долгов,
Кто славы, денег и чинов
Спокойно в очередь добился,
О ком твердили целый век:
N.N. прекрасный человек.

Жениться на богатой, конечно, неплохо, но хвалить за это? А ещё ниже «денег и чинов» - то есть речь о стяжателе и карьеристе. Нет, Пушкин не мог всерьёз хвалить за эгоизм, корыстолюбие, показное благонравие. Это ирония! Вот какие мы сообразительные, догадались наконец.

Но для первых читателей - диких людей, живших 200 лет назад без интернета и даже без электричества - для тех дикарей всё было ясно с первого слова !

«Блажен» - и каждый читатель (каждый!) автоматически и без умственных усилий понимал, что именно здесь перефразировано, переиначено и написано с издёвкой над армией Молчалиных-Скалозубов-Фамусовых («Горе от ума» было у всех на слуху).

«Блажен» - и у каждого читателя мгновенно возникали в мозгу затверженные с детства Заповеди блаженств. Сегодня случается слышать «блаженны нищие духом», но напрасно спрашивать, что это значит и что там дальше. А это Нагорная проповедь. Там - никаких чинов, никаких денег, никаких земных выгод. Там всё наоборот.

Блаженны алчущие правды.
Блаженны чистые сердцем.
Блаженны изгнанные за правду.

Концовка пушкинской строфы прямо (и конечно, намеренно) грубо противоречит словам Христа. У Пушкина блажен тот, О ком твердили целый век/ NN прекрасный человек! - то есть тот, кто постоянно слышал льстивый одобрямс.

У Христа блаженны те, кого поносят и гонят, блаженны оклеветанные, изгнанные и оболганные.

Кто-то жаждет правды, а кто-то - денег и чинов.

Неважно, верите вы или нет. И уж совсем не надо доискиваться, верил ли Пушкин. Дурачьё считает его атеистом за «Гавриилиаду» и «Балду» - на здоровье. Почитайте Стерна (священника) или Аввакума (протопопа) - мало не покажется.

…Основное население «Онегина» - дворяне. Крестьяне тоже попадаются. И не только тот знаменитый, замучивший школьников, который, торжествуя, на дровнях обновляет путь…

Кричащее отсутствие священников в «Энциклопедии русской жизни» шокирует, когда это осознаешь. Численно они были почти равны дворянам, определяли колоссально много: все посты и праздники, все главные события в жизни - крестины, исповеди, свадьбы, похороны. Святая Русь, Москва златоглавая.

Уж белокаменной Москвы,
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.

Церкви в «Онегине» есть, а священников нет. Единственный раз на весь роман попы мелькнули, когда Автор отправил на тот свет так ни разу живьём и не появившегося дядю:

Покойника похоронили.
Попы и гости ели, пили.

Эти попы - безликие, безмолвные, в церкви не служат; не отпевают, а попивают. Стоит ли путать веру с попами? Веры в Бога в «Онегине» много, а священников нет. Возможно, это вполне сознательное отделение веры от грешных служителей.

Щадя чувства священников, скажем, для ясности, о художниках. Стоит отделять Ван Гога от гида. Гид иногда мешает. Он говорит о детстве художника, о его родителях, учителях, невзгодах, о составе красок, о перспективе, штрихе, мазке, цене, ракурсе, сюжете, говорит, говорит… И вы уходите пустой, не испытав душевного переживания. Получили ничтожную информацию, годную лишь для кроссворда либо для вздорных застольных разговоров («А вы знаете? - Ван Гог отрезал ухо брату!» и прочий бред). Многим пришлось испытать на себе такие убийственные экскурсии.

Верил ли Пушкин? У людей нет и не может быть стопроцентного ответа на такой вопрос. Атеисты, случается, приходят к вере, да ещё как! А верующие - всего лишь слабые люди, колеблются, да ещё как!

Одна из потрясающих молитв: Верую! Господи, помоги моему неверию! Логически эта фраза абсурдна. Но сердце понимает её как родную.

Блажен, кто к концу долгой жизни добился денег и чинов, - горькая ирония, насмешка (и над добившимся, и над теми, кто так считает, так верит) - это начало Восьмой главы. Но вот финал романа:

Блажен, кто праздник жизни рано
Оставил, не допив до дна
Бокала полного вина,
Кто не дочёл её романа
И вдруг умел расстаться с ним,
Как я с Онегиным моим.

Это последние 6 строк. Самые последние. Блажен ушедший рано и по собственной воле. «Вдруг» - это решительно и сразу. Тут уж не ирония. Тут настоящее, хоть и горькое, - а не пустое, пусть бы и правильное.

Верил ли Пушкин? Всегда ли? Правильно ли? Оставьте, займитесь собой. Главное - он целиком и полностью человек христианской цивилизации - то есть морали.

Вспомните, в нашем романе «Немой Онегин», в ХII главе «Любовь к народу», мы споткнулись на, казалось бы, неожиданном последнем слове программного стихотворения «Поэт и толпа». Первое название «Чернь», печатается под эпиграфом Procul este, profani - прочь, невежды (лат.). После клеймящих слов о публике: чернь тупая, бессмысленный народ, злы, неблагодарны, клеветники, кастраты - вдруг:

Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв .

«Мы» - это Пушкин прямо о себе: вот для чего рождены мы - настоящие поэты.

ХХV. ПУСТЫНЯ

Татьяна живёт в деревне, пишет знаменитое письмо.

Никто меня не понимает!

И это она не только о домашних (которые нас всегда не понимают), но и о соседях.

Гостей не слушает она
И проклинает их досуги,
Их неожиданный приезд
И продолжительный присест.

Потом она переехала в Первопрестольную. И что же? В деревне её никто не понимал, а в Москве она никого не понимает.

Татьяна вслушаться желает
В беседы, в общий разговор;
Но всех в гостиной занимает
Такой бессвязный, пошлый вздор;
Всё в них так бледно, равнодушно;
Они клевещут даже скучно;
В бесплодной сухости речей,
Расспросов, сплетен и вестей
Не вспыхнет мысли в целы сутки,
Хоть невзначай, хоть наобум;
Не улыбнётся томный ум,
Не дрогнет сердце, хоть для шутки.
И даже глупости смешной
В тебе не встретишь, свет пустой.

В этой строфе два человека. Провинциалка, которая безуспешно пытается понять, и Пушкин, которому всё совершенно ясно, - он даже не диагноз ставит, а выносит приговор: неизлечимо.

Это - патриархальная Москва. А что светский Санкт-Петербург?

Тут был, однако, свет столицы,
И знать, и моды образцы,
Везде встречаемые лицы,
Необходимые глупцы…

Деревенский сброд и великосветский раут. С одной стороны, ничего общего , а с другой - никакой разницы .

Свободы сеятель пустынный… - это не Сахара, там свободу не сеют. Эта пустыня не из урока географии. «Духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился…» - это не в Каракумах. Духовная жажда - это в толпе.

Тьма - отсутствие света. Тьма - слишком много людей (тьма народу и всякого такого сброду). Они гасят разум; толпа - неодушевлённое . (Люди - кто, а толпа - что.) Толпа - самая мрачная бесплодная пустыня. Одиночество в толпе - бессмысленно и тошнотворно. Вот откуда хандра, тоска главного героя. Ну и Онегина заодно.

Настоящее одиночество плодотворно.

Ты не можешь вообразить, как живо работает воображение, когда сидим одни между четырёх стен, или ходим по лесам, когда никто не мешает нам думать, думать до того, что голова закружится…

Пушкин называет местность, где живут Татьяна и Онегин, - пустыней. Для Ленского это тоже пустыня. Юный поэт едва нашёл одного слушателя, да и то циника.

В пустыне, где один Евгений
Мог оценить его дары,
Господ соседственных селений
Ему не нравились пиры,
Бежал он их беседы шумной.
Их разговор благоразумный
О сенокосе, о вине,
О псарне, о своей родне,
Конечно, не блистал ни чувством,
Ни поэтическим огнём,
Ни остротою, ни умом,
Ни общежития искусством;
Но разговор их милых жён
Гораздо меньше был умён.

Какая интересная пустыня! Полно пирующих (и беседующих!) соседей. Но они - пошлые обыватели. А бабы (тут Автор очень груб) вообще дуры. Феминистки, простите Пушкина.

Это пустыня - потому что с ними не о чем говорить. В такой пустыне (хотя кругом полно помещичьих усадеб) мается Костя Треплев после измены и бегства Нины; впрочем, и с ней говорить ему было не о чем («Чайка»). Такая же пустыня - многомиллионный город.

Но чаще занимали страсти
Умы пустынников моих.

Пустынники эти - Онегин и Ленский. Онегин действительно одинок, но у Ленского ведь есть горячо любимая Оля. Какой же он пустынник? Где ж тут одиночество? Это одиночество называется никто меня не понимает . Ольга не читала стихов жениха.

Владимир и писал бы оды,
Да Ольга не читала их.

А что Ленский рассказывает Онегину о любимой?

Ах, милый, как похорошели
У Ольги плечи, что за грудь!
Что за душа!.. Когда-нибудь…

Юношеский восторг по поводу девичьей груди вполне понятен. Понятно и то, что Ленский смутился от собственной откровенности и срочно поправился: «Что за душа!» Но ни здесь, нигде - нет ни слова о душе Ольги, о разговорах с нею. Это так понятно. С Олей не о чем говорить. И лучше не говорить, чтобы не разочаровываться. Она мила, и только.

Глаза как небо голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, лёгкий стан,
Всё в Ольге… но любой роман
Возьмите и найдёте верно
Её портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.

Ради справедливости скажем, что надоел он Пушкину, а Ленскому надоесть не успел. И не успеет.

Татьяна, Ленский, Онегин… Все четыре героя «Онегина» - в пустыне. И только они.

Думающий и чувствующий человек неизбежно попадает в пустыню. Она всегда ждёт за дверью - только выйди. Максудов (у Булгакова в «Театральном романе») пошёл на вечеринку знаменитых писателей и пришёл в ужас: о чём они говорят?! - сплетни и пошлость, и боле ничего.

- Про Париж! Про Париж! Ещё! Ещё!

- Ай-яй-яй!

- Нуте-с, и от волнения, он неврастеник ж-жуткий, промахнись, и попал даме, совершенно неизвестной даме, прямо на шляпку…

- На Шан-Зелизе?!

- Подумаешь! Там это просто! А у ней одна шляпка три тысячи франков! Ну конечно, господин какой-то его палкой по роже… Скандалище жуткий!

Вернувшись с вечеринки самых успешных писателей страны, Максудов (рабочая копия своего автора, даже более точная, чем Онегин - своего) всю ночь ворочается - не может пережить.

Я вчера видел новый мир, и этот мир мне был противен. Я в него не пойду. Он - чужой мир. Отвратительный мир!

Те же самые чувства испытывал Мопассан. Но он был невероятно свободнее, чем Пушкин и Булгаков. Свободен от царской цензуры, свободен от советской. Мог трогать и веру, и политику.

...Что может быть страшнее застольных разговоров? Я живал в отелях, я видел душу человеческую во всей её пошлости. Поистине нужно принудить себя к полному равнодушию, чтобы не заплакать от горя, отвращения и стыда, когда слышишь, как говорит человек. Обыкновенный человек, богатый, известный, пользующийся почётом, уважением, вниманием, довольный собой - ничего не знает, ничего не понимает, но рассуждает о человеческом разуме с удручающей спесью.

До чего же нужно быть ослеплённым и одурманенным собственным чванством, чтобы смотреть на себя иначе, чем на животное, едва перегнавшее остальных в своём развитии! Послушайте их, когда они сидят вокруг стола, эти жалкие создания! Они беседуют! Беседуют простодушно, доверчиво, дружелюбно и называют это обменом мыслей. Каких мыслей? О погоде! А ещё?

Я заглядываю им в душу и с дрожью отвращения смотрю на её уродство, как смотришь на банку, где в спирту хранится безобразный зародыш монстра. Мне чудится, что я вижу, как медленно, пышным цветом распускается пошлость, как затасканные слова попадают из этого склада тупоумия и глупости на их болтливый язык и оттуда в воздух…

Их идеи, самые возвышенные, самые торжественные, самые похвальные, разве это не бесспорное доказательство извечной, всеобъемлющей, неистребимой и всесильной глупости?

Вот их представление о боге: неискусный бог, который испортил свои первые создания и заново смастерил их; бог, который выслушивает наши признания и ведёт им счёт; бог - жандарм, иезуит, заступник; и далее - отрицание бога на основании земной логики, доводы за и против; летопись верований, расколов, ересей, философий, утверждений и сомнений; детская незрелость теорий, свирепое и кровавое неистовство сочинителей гипотез; хаос раздоров и распрей; все жалкие потуги этого злополучного существа, неспособного постигнуть, провидеть, познать и вместе с тем легковерного, неопровержимо доказывают, что он был брошен в наш ничтожный мир только затем, чтобы пить, есть, плодить детей, сочинять песенки, и от нечего делать убивать себе подобных.

Мопассан. На воде. 1888.

Прошло 130 лет. Попробуйте что-нибудь добавить в этот портрет общества. Кто-то даже решит, что это не тот Мопассан, который десятилетиями манил советских подростков. А можно подумать, что он переписал прозой фрагмент из «Онегина»:

...В мертвящем упоеньи света,
Среди бездушных гордецов,
Среди блистательных глупцов,
Среди лукавых, малодушных,
Шальных, балованных детей,
Злодеев и смешных и скучных,
Тупых, привязчивых судей,
Среди кокеток богомольных,
Среди холопьев добровольных,
Среди вседневных, модных сцен,
Учтивых, ласковых измен,
Среди холодных приговоров
Жестокосердой суеты,
Среди досадной пустоты
Расчётов, дум и разговоров,
В сём омуте, где с вами я
Купаюсь, милые друзья.

Попробуйте что-нибудь добавить. Обыщите всё ТВ, весь FB и др., и пр. У Толстого в «Войне и мире», у Мопассана в «На воде» схожая расправа со светской чернью занимает много страниц, а здесь чуть больше строфы.

Немой Онегин. Часть VI.

Немой Онегин. Часть VIII.

Говоря о ролевых видеоиграх, то есть RPG (Role-Playing Game), первое, что приходит на ум – фэнтези. И действительно, данный жанр в большинстве своем представлен вымышленным сказочным миром, с воинами, вооруженными луками и мечами, а также различными чудовищами вроде драконов. Исключением не станет и игра, обозреваемая в данной статье, а именно RPG под названием «Мастера снов» на Андроид.

Сюжет и мир

Несмотря на огромное множество вымышленных миров в стиле фэнтези, в игре «Мастера снов» Вас снова ждут новые фантастические расы, заколдованные места, битвы с заклинаниями и магическими способностями. На этот раз Вам предстоит выступать в роли Мастера и руководить небольшой командой героев, которые намерены развеять Мрак, заполонивший территорию Королевства Снов. Для этого придется долго и упорно подбираться к самому предводителю нечисти.

Прохождение «Мастера снов»

Мобильная игра «Мастера снов» на Андроид является смесью двух жанров, среди которых RPG и Action. Проявляется это следующим образом. Помимо прокачки персонажей и незамысловатой сюжетной линии Вас ожидают динамичные сражения с противниками.

Прохождение игры состоит из девяти миров, каждый из которых включает около 15-ти уровней. Прежде всего, Вам следует определить членов команды. Далее начинается прохождение уровня, что представляется в виде ряда сражений в различных помещениях, которые связаны тропами и коридорами. Обычно сперва Вы сталкиваетесь с приспешниками, так называемого босса, сам же он прячется в последнем помещении, и лишь после гибели уровень считается пройденным.

Герои в «Мастера снов»

При первом запуске игры игроку придется выбрать одного из четырех доступных персонажей, чтобы начать свой путь по Королевству Снов. В процессе прохождения игры «Мастера снов» Вы будете открывать новых персонажей, которые смогут стать частью Вашей команды, которая, к слову, не должна превышать 4-х бойцов. Всего же героев около 100, и среди них есть персонажи сказок, легенд, мифов, сказаний и прочие. Каждый герой обладает собственными способностями, доступными к использованию в процессе сражения лишь по заполнению желтой шкалы. Для ее заполнения следует просто наносить урон врагам и подбирать выпадающие из них «сферы ярости». Чтобы прокачать умения персонажа нужно улучшить его за указанную плату в меню «Герои», нажав на кнопку «Улучшить».

Также любой из героев обладает определенными значениями характеристик, которых всего 12. Для повышения характеристик нужно зайти в пункт меню под названием «Апгрейд» справа на главном экране, далее – выбрать для прокачки героя, использовать карты героев, либо перейти во вкладку «Волшебная пыль» (справа) и прокачать персонажа просто за монетки. В первом случае характеристики героя значительно повысятся из-за того, что Вы совместите его способности с второстепенным бойцом, изображенном на упомянутых картах. Для второго же способа апгрейда потребуется голубой сосуд манны, который можно получить в виде подарка либо в сражении.

Наиболее эффектным улучшением является пробуждение героя, правда происходит оно за редкие предметы – Камни Эволюции, которые невозможно найти в локациях и выпадают случайным образом из различных вещей, покупаемых за реальные деньги, то бишь донат. Кроме всего вышеупомянутого, все герои относятся к одному из четырех типов стихии: земля, вода огонь и ветер. Вода превосходит огонь, а огонь сильнее ветра. В свою очередь ветер мощнее земли, а она крепче воды. По этой причине имеет смысл содержать в команде персонажей всех типов стихий, для более гибкой тактики во время сражения с различными противниками.

Предметы и инвентарь

Помимо прокачки персонажей, в игре «Мастера снов» на Андроид можно улучшать героев при помощи различных предметов, получаемых в результате победы над врагами либо в разнообразных подарках и бонусах. Все вещи разделяются на 4 типа: материалы, руны, амуниция и осколки.

К материалам относятся расходные материалы, которые используются единожды для определенных целей. Например, при помощи Свитка Предсказаний можно получить случайным образом второстепенных героев либо какой-либо другой предмет. Руны используются для улучшения персонажа. Если единожды отдать какому-либо герою руну, то она будет привязана к нему навсегда, поэтому следует тщательно все обдумывать, прежде чем принимать подобные решения. Также, герой, собравший все руны, может эволюционировать, после чего станет мощнее, а в его инвентаре снова освободится место для рун. К амуниции относятся разнообразные виды снаряжения, улучшающие характеристики и дающие разного рода способности, которые можно надеть на членов Вашей команды. Осколки – это фрагменты карт героев. Если Вам удастся найти все осколки одной карты, то Вы можете собрать ее и заполучить данного персонажа.

Другие особенности игры «Мастера снов»

Несмотря на наличие доната, разработчики из Mechanist Games преподносят игроку простейшие способы заработка денег. Во-первых, в игре присутствует кнопка автоматического сражения, которая позволяет пройти весь уровень, не притрагиваясь к экрану и вовсе, при этом подзаработать деньжат. Во-вторых, имеются подарки, которые Вы можете получать, находясь некоторое время в игре. После открытия такого подарка начинается новый временной отсчет до следующего, и так бесконечно. Правда, время до следующего подарка каждый раз увеличивается.

В игре «Мастера снов» для телефона имеется и онлайн-режим, где Вы сможете сразиться с лучшими мастерами игрового сообщества. За участие и, конечно же, победы в подобных PVP-сражениях игроки получают недешевые бонусы и немалые вознаграждения. Правда для участия в боях следует хоть немного разобраться в механике игры, собрать и прокачать собственную команду.

Итоги

Мобильное приложение «Мастера снов» является многофункциональной ролевой игрой с большим числом возможностей и персонализацией персонажей. Вариаций состава и прокачки Вашей команды огромное множество, по той причине, что для каждого из ста персонажей Вы можете прокачать различные характеристики, использовать разные руны, снаряжения и прочие улучшения, а также комбинировать тех или иных персонажей для более эффективного ведения боя. Онлайн-сражения позволяют игрокам выйти за пределы кампании игры и развиваться уже в мире внутриигрового сообщества. Удобное и понятное управление, вместе с качественной графикой на движке UNITY 3D, великолепной локализованной озвучкой и чудесной музыкой от Дэниела Садовски (композитор игр DoTA2, CS:GO, Disciples 3 и Man of Steel) делает игровой процесс приятным для прохождения. По этой причине каждому игроману обязательно стоит скачать игру «Мастера снов» на Андроид и окунуться в фэнтезийный мир сражений и магии.