Мастер класс рисование Улитки план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему. Конспект НОД по лепке в старшей группе «Улитка Д с технологическая карта по рисованию улитка

Юлия Вологжина
«Улитка на пруду». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования корнетиком для старшей группы

Цель :

Познакомить детей с новой техникой рисования корнетиком .

ЗАДАЧИ :

Закрепить умение рисовать образ улитки .

Развивать чувство композиции,ритма во время рисования .

Развивать цветовосприятие и творческую фантазию.

Материалы :

гуашевые краски, 4 баночки для красок, кастрюля, кондитерский мешочек/корнетик/ , лист бумаги голубого цвета.

Особенности техники рисования :

Высыпать в кастрюлю кружку белой муки добавить 3 кружки воды. Взбить. Поставить кастрюлю на огонь, помешивая смесь. Загустевшая смесь должна остыть. Положить по полной чайной ложке смеси в каждую из 4- х баночек для краски. Добавить в каждую баночку краски и размещать. Поместить в большой стакан кондитерский мешочек так, чтобы часть мешочка высовывалась наружу. Меняя цвета, кладите по ложке раскрашенный смеси в мешочек, пока он не наполнился до половины. Вынуть мешочек из стакана и слегка встряхнуть краску. Закрутить верх мешочка.

Ход занятия:

Ребята,отгадай-те загадку :

Кто в домике живёт,

Тот всегда его берет.

На прогулку и в поход,

В магазин и на курорт.

Без забот и без хлопот,

На себе тот дом несёт.

Нет забора! Нет калитки!

Носит домик тот. (улитка ) .

Правильно. Сегодня мы будем рисовать улитку . Перед вами голубой лист бумаги. Это пруд , в нем будут жить наши улитки , а как мы будем делать я расскажу. Мы нарисуем улитку с помощью нетрадиционной техники рисования корнетиком с краской . Слегка надавливая, медленно водить мешочком над листом бумаги, изображая улитку с рожками и раковиной. Начав с хвоста улитки , нарисовать петляющий след .

Молодцы, вы все отлично справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимний лес» Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии.

Конспект ИОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «На прогулку в зимний лес» Цель. Развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (манной крупой).

«Зимующие птицы». Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Снегири» Задачи: Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах. (П). Развивать умение отгадывать загадки. (Ч. Х. - Л). Закрепить технику рисование.

«Поможем художнику найти цветы». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема: «Поможем художнику найти цветы» Ход: - Здравствуйте.

Программное содержание. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие детали игрушки, новой технике.

Конспект ООД в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №59 «Ёлочка» Конспект занятия по рисованию.

Конспект од с детьми 1 младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево». (коллективная работа) Воспитатель:.

Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»

Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.


Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.



Превращаем дугу в петельку.



Рисуем рожки и закрашиваем.


Задачи : Образовательные

— формировать знания детей о насекомых,

— закреплять знания детей о фигурах: круглый- овальный,

о размерах: высокий — низкий,

— закреплять знания о цветах – коричневый, жёлтый, серый;

— обогащать представления детей об окружающем мире.

Развивающие :

— развивать моторику рук,

— развивать, обогащать и активизировать словарь детей;

— развивать интерес к живой природе.

Воспитательная :

— воспитывать чувство любви к родному краю;

Воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, букашкам, растениям, деревьям/

Цель : 1. Расширить знание об окружающем мире

  1. Закрепить правила безопасности на природе

Словарная работа : насекомые, туча, дождь, непогода, сырость, мелкий, мокрый, пасмурный, мокро, сыро, ненастно, пасмурно, ползать.

Предварительная работа : подбор и чтение детской литературы по данной теме; знакомство с художественным творчеством по теме, рассматривание альбома «Насекомые»

Методические приёмы : наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?

Кто же это, в самом деле, ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой за спиной. (Улитка)

Воспитатель : Конечно же, это улитка. Посмотрите, какая она красивая.

Рассказ воспитателя о жизни улитки .

— А что же у нее на спине? Конечно, домик. И называется он — раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки. Поводите по ним пальчиками.

Воспитатель : — Дети, давайте поиграем в игру:

« Улитки и рыбки»»

Улитки ползут — свои домики везут.

Рогами шевелят — на рыбок глядят.

Рыбки плывут — плавничками гребу.т

Влево — вправо поворот, а теперь — наоборот.

Воспитатель : А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку:

— Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек — улиток, чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь? Но, прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем:

Пальчиковая гимнастика .

У улитки – крошки подрастают рожки.

Научу ее ходить, если будут ножки

— Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге. Нужно поставить карандашик на середину листа. А затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки. Но, чего — то не хватает! Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну, конечно-же головы, глазок и рожек. Рисование проговариваем стихотворением:

Улитка, улитка, улитка ползет.

Улитка Танюшке подарки везет.

Воспитатель: -Рисуем головку круглую, глазки — это точки, рожки — это палочки, линии прямые, короткие. Вот и получилась улитка, такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите карандашики любого цвета и попробуем нарисовать улиток.

— Сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали, просматриваем рисунки и проговариваем стихотворение :

Две улитки у пруда оживлённо спорят:

Кто из них быстрее червяка обгонит.

Воспитатель: А теперь вторая группа ребят хочет сделать из пластилина маленьких улиток. Посмотрите на эту замечательную улитку на листочке! А всего-то потребовалось скрутить две колбаски из разноцветных кусочков пластилина: одну короче, а другую - подлиннее. Короткую колбаску - тельце улитки - прижать-приплющить к листику, приподняв одну часть вверх (ведь наша улитка - особа прелюбопытная!). Остается взять длинную колбаску и свернуть ее над тельцем улитки спиралькой. Вот и готов домик для любопытной особы! Ну, а что же рожки? Берем ножичек для пластилина (стеку) и делаем надрез на конце приподнятой части улитки - ее головке. Вот и рожки появились. По желанию можно сделать улитке глаза и рот из крохотных кусочков пластилина. Красота, правда?

Воспитатель читает стихотворение об улитке:

Улитка медленно ползет,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет

Свой домик на себе.

Ей тяжело его носить

Нельзя его ей снять!

Улитке нужно где-то жить,

Ей нужно где-то спать!

Зато туда никто чужой

Не проберется никогда!

И охраняет домик свой

Улитка хорошо всегда!

Одно из любимых занятий детей – лепка

Вот такие красавицы появились у каждого ребёнка!

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Хорошо постарались сегодня. Покажите маленькую улитку, большую. Какого цвета эта улитка? Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток, и пусть они ползут на полянку.

Воспитатель : У нас сегодня есть возможность поиграть в развивающие и под названием «Всё об улитках»:

Воспитатель : А теперь мы все пойдём на прогулку, понаблюдать за живыми улитками.

Воспитатель : Ребята, давайте подведём итоги дня: сегодня группа детей рисовала улитку, вторая группа лепила всё семейство улиток, ходили на прогулку и наблюдали за живыми улитками на участке. Играли в дидактические игры и выучили стихи и пальчиковую гимнастику.

Молодцы! Все работы поместим мы в наш уголок, а мамы и папы вечером придут и полюбуются нашими работами. Все вы огромные умницы!

Тема: «Радуга» Цель: сформировать знания об основных цветах, направлять внимание на восприятие их оттенков; учить смешивать краски между собой, научить получению производных цветов: красный+желтый- оранжевый, синий+желтый- зеленый, красный+ синий- фиолетовый; Билингвальный компонент: солнце - күн, радуга- кемпірқосақСловарная работа: радуга, оттенок, смешивать, получать

Этапы

деятель-ности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент:

Ребята, слышите стук? Кто же это может быть? Ой, да это же Буратино! Поздоровайтесь с ним по-казахски.

Ребята, помогите отгадать загадку, которую мне загада-ла вредная Мальвина.

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная... (Радуга).

Слушают, предпола-гают, приветствуют гостя

Проявляют интерес

Отгадывают

Инд. отв: радуга

Организационно-поисковый

Буратино:

Радуга? Что это такое, не пойму? Как она выглядит? А, да это разноцветный леденец!

Послушай, Буратино нас, ты не прав. Радуга- это при-родное явление. Она появляется после дождя, когда выходит солнце. Послушай стихотворение:

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга - наша

А ещё существует мифы. В давние-давние време-на в далеком Египте люди называли солнце имнем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению.

Смеются, опрове-гают предполо-жение

Повторяют

С интересом слушают воспитателя

Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

Где это было? Когда?

Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цве-та следуют в определенном порядке.

Чтобы запомнить цвета радуги в их определенном по-рядке, давайте повторим вот такое шуточное стихотво-рение: "КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН" , где первая буква в каждом сло-ве - название того или иного цвета радуги.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию радуги.

Физкультминутка

В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.

Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.

Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.

В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.

Поскорей, поскорей,

Выбегай из дверей, Бег на месте.

По траве босиком,

Прямо в небо Ходьба

Прыжком… Подпрыгиваем.

Давайте посмотрим, какие краски у нас есть. Три цвета у нас есть, а каких цветов не хватает?

Что же нам делать? Как получить недостающие цвета?

Конечно можно смешать краски и сейчас я вам расскажу какие и как надо смешивать.

Воспитатель смешивает, объясняет и показывает:

Желтая+красная= ? (оранжевый)

Желтая+синяя= ? (зеленый)

Синяя+красная= ? (фиолетовый)

Пальчиковая гимнастика «Киса и кисточка», «Паучок»

Воспитатель вывешивает схему смешивания цветов и объясняет правила работы с красками и кистью.

- Не забудьте, что цвета должны идти друг за другом в определенной последовательности.

Инд. работа на местах : восп- ль помогает затрудня-ющимся, направляет, поощряет.

Размышляют: солнечная дуга, дуга солнца

Делятся впечатлениями

Произносят корот-кое предложение из 7 слов:

Рассматривают

Выполняют вместе с воспитателем

Красная, желтая, синяя и белая

Оранжевого, зеле-ного, голубого и фиолетового

Предполагают

Следят за действиями восп-ля, слушают

Выполняют

Рассматривают

Инд. работа: рисуют радугу, обращ- ся за помощью

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель предлагает проанализировать работы и вспомнить цвета радуги.

Буратино предлагает собрать из всех картинок радуги одну большую и поиграть.

П/игра «Краски», «Капкан»

Рассматривают работы, вспоминают цвета

Вывешивают рисунки на доску

Весело играют

Ожидаемый результат:

Знать: об основных цветах и их оттенках

Иметь: представление о природном явлении- радуга;

Уметь: смешивать краски между собой, получая производных цветов: красный+желтый- оранжевый, синий+желтый- зеленый, красный+ синий- фиолетовый;

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Творчество Раздел: Рисование

Тема: «Фрукты на блюде (натюрморт) » Цель: Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, научить видеть красоты в сочетании с формой и цветом. Закрепить умение рисовать форму фруктов, формировать умение самостоятельно выбирать цвет фруктов. Билингвальный компонент: жемістер- фрукты, алма-яблоко, алмұрт- груша Словарная работа: натюрморт, композиция

Этапы

деятель-ности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент : появляется крокодил Гена и приносит с собой репродукции различных картин.

Воспитатель предлагает рассмотреть картины и определить их содержание:

Как вы думаете, о чем хотел нам рассказать этой картиной художник?

Воспитатель обращает внимание на последнюю карти-ну, где представлен натюрморт.

Крокодил Гена:

Натюрморт - это композиция, составленная из природ-ных предметов и вещей сделанных руками человека.

А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?

Приветствую гостя, проявляют интерес

Рассматривают картину, описывают ей содержание, размышляют

Внимательно слушают

Соглашаются

Организационно-поисковый

Воспитатель читает стихотворение:

Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

Или все предметы сразу, знай, что это - натюрморт.

Воспитатель рассказывает о правилах рисования натюрморта:

Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко. Все художники, натюрморты, которых были раз-мещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нра-вилось. При этом обращали внимание на то, чтобы сре-ди предметов выделялся какой-то главный: более круп-ный или более яркий по сравнению с остальными пред-метами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно пере-дать форму, цвет, место расположения предметов.

Сегодня мы будем рисовать натюрморт из фруктов, а из каких вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Воспитатель загадывает загадки про фрукты.

Слушают воспитателя

Внимательно слушают, рассматривают иллюстрацию

Отгадывают загадки- инд. ответы

Воспитатель распределяет фрукты на блюде, созда-вая композицию:

Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт.

Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения. Какой формы блюдо? Какого цвета блю-до? Как расположено блюдо, относительно разделяя-ющей линии, относительно других предметов?

Юные художники, мы определили с вами место распо-ложения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы?

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальцы разомнем, Наши пальчики встряхнем Рисовать сейчас начнем.

Ноги вместе, ноги врозь

Заколачиваем гвоздь.

Объяснение приёмов рисования, уточнение последо-вательности.

Ребята, хочу напомнить вы должны постараться пере-дать форму, цвет, место расположения предметов.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

Инд. отв: уточняют форму- круглый, овальный и т.д; круглое, красное, внизу

Хор. отв: Да!

Выполняют

Инд. работа на местах

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель предлагает устроить выставку натюр-мортов, определить наиболее правильно выполнен-ные.

Воспитатель предлагает вспомнить тему работы.

Ребята, давайте самый красивый натюрморт подарим Гене, ведь ему уже пора.

П/игра «Собери фрукты и овощи»

Выставляют работы

Замечают неточнос-ти

Дарят, прощаются

Делят на две группы, выбирая фрукты и овощи

Ожидаемый результат:

Знать: разнообразии жанров живописи

Иметь: представление о натюрморте, его содержании;

Уметь: рисовать форму фруктов;

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Творчество Раздел: Рисование

Группа: подготовительная «Ромашка»

Тема: Кактус (с натуры, карандаш). Цель: Закреплять умение рисовать с натуры, уметь передавать характерные особенности растения. Развивать эстетические чувства, глазомер. Билингвальный компонент: гүлдер-цветы Словарная работа: кактус, шипы, пустыня

Этапы

деятель-ности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент: воспитатель загадывает загадку.

На окне цветок колючий

Смотрит за околицу.

Ты его не трогай лучше –

Очень больно колется. (кактус)

Правильно, кактус! Какие слова в загадке дали вам подсказку?

– Вы, наверное, уже, догадались, чему будет посвящено наше занятие. Сегодня мы поговорим о растении пус-тынь- кактусе и нарисуем его.

Внимательно слу-шают

Инд. отв: это кактус

Инд. отв: цветок ко-лючий

Организационно-поисковый

Воспитатель рассказывает детям о кактусах и показывает иллюстрации:

Кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и имеет разную форму: ок-руглую, овальную. На кактусе много колючек – это ви-доизмененные листики. Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?

– Да, правильно, это средство защиты. А еще, оказы-вается, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находиться в растении. А когда бывает длитель-ная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным усло-виям, которые часто случаются в природе. Люди полю-били это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках. (Показывает растение в горшочке)

Д/упрж. «Назови комнатное растение, которое узнал»

(по картинкам)

А для чего нам нужны комнатные растения?

Правильно, молодцы!

Физкультминутка «Зарядка»

Наши руки разминаем,

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки,

Внимательно и с интересом слушают рассказ воспитателя

Инд. отв: чтобы их не съели животные

Слушают, пони-мают, размышляют

С интересом рас-сматривают расте-

Инд. отв: герань, лилия, щучий хвост;

Украшают, собира-ют пыль, очищают воздух, лечат.

Выполняют движения по тексту

Воспитатель предлагает рассмотреть натуру- горшок с кактусом:

Давайте вместе с вами назовём его строение.

А, где у нас растёт кактус?

Правильно. Давайте назовём форму горшка?

Верно, перевёрнутая трапеция. А, что больше горшок или кактус?

- Давайте определим цвет горшка и растения.

Объяснение приёмов рисования карандашами:

1.Предлагает вспомнить приёмы рисования простым ка-рандашом - сильно на карандаш не нажимаем, по нес-колько раз не обводим. С нижней части альбомного листа отступим небольшое расстояние рисуем горшок, стебель;

2. Делаем набросок простым карандашом- трапеция- горшок; большой овал- кактус, сбоку маленький шар-отросток кактуса;

3.Раскрашиваем горшок карандашом коричневого цвета, не выходим за линии, штрихуем в одном направлении, не оставляя белых просветов;

4. Раскрашиваем кактус карандашом зеленого цвета, сверху рисуем колючки- штрихи коричневым карандашом;

Пальчиковая гимнастика

Руки требуют заботы,

Ведь у них полно работы:

Трудно целый день писать,

И лепить, и рисовать.

Потянулись вверх, потом

Руки шире разведем.

Вот и все. Конец зарядке.

Сели вновь за стол ребятки.

следит за работой детей, напоминает последовательность, показывает индивидуально затрудняющимся., поощряет.

Рассматривают

Инд. отв: стебель; колючки; плоды, семена кактуса; в горшочке; трапеция

Кактус больше

Инд. отв: горшок- коричневый, кактус- зеленый

Внимательно слу-шают воспитателя, следят за последо-вательностью выпо-лнения работы

Инд. работа на местах: рисуют

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель хвалит детей за выполнение работы, пред-лагает украсить ими детскую комнату или преподнести свою картинку в качестве подарка своим близким или друзьям, рассказать им о том, что узнали об этом удиви-тельном растении на занятии.

П/игра «Музыкальные стулья»

Рассматривают свои работы, задумывают кому будут дарить

Весело играют

Ожидаемый результат:

Знать: охарактерных особенностях растений;

Иметь: представление о жизни растений в пустыне;

Уметь: рисовать с натуры карандашами;

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Творчество Раздел: Рисование

Группа: подготовительная «Ромашка»

Тема: Кисть рябины Цель: Учить рисовать ветки рябины, передавать характерные особенности: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Воспитывать у детей любовь к природе. Билингвальный компонент: ағаш-дерево, жидектер-ягоды Словарная работа: гроздь, кисть, сентябрь- рябинник

Этапы

деятель-ности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент:

Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивите-льным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что это за дерево? (рябина)

Правильно, это дерево рябина! (показывает иллюстра-цию)

Как вы думаете, почему, за что считают рябину краса-вицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве?

Проявляют интерес

Внимательно слушают и отгады-вают загадку

Рассматривают

Размышляют

Организационно-поисковый

Беседа о рябине.

Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «Сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. Ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть и коричневые.

Подумайте, только ли для красоты люди сажают в сво-их садах рябину?

Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но ря-бина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справ-ляться с насекомыми – вредителями. Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов - чай. Со всеми рябина дружит, всех накор-мить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Физкультминутка «Зарядка»

Физкультминутка «Зарядка»

Мы зарядку начинаем, Нам сегодня не до скуки.

Наши руки разминаем,

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки,

Внимательно слушают рассказ воспитателя

Размышляют: ягоды нужны для птиц

Внимательно слушают, стараются запомнить, понимают

Выполняют движения по тексту

Выполняют движения по тексту

Воспитатель предлагает рассмотреть образец:

1. выделить и назвать части;

2. обращает внимание на особенность строения ветки рябины;

3. определить цветовую гамму листьев, их форму;

4. рассмотреть расположение ягод на ветке и определить их цвет, форму и размер;

Объяснение и показ:

1. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.;

2. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем;

3. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предло-жить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.;

4. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья приемом промачивания большой кистью;

5. Печатаем ягоды кисточкой.

Пальчиковая гимнастика

Руки требуют заботы,

Ведь у них полно работы:

Трудно целый день писать,

И лепить, и рисовать.

Потянулись вверх, потом

Руки шире разведем.

Вот и все. Конец зарядке.

Сели вновь за стол ребятки.

Самостоятельная деятельность: следит за работой де-тей, напоминает последовательность, показывает индии-видуально затрудняющимся., поощряет.

Рассматривают образец

Инд. отв: ветка, яго-ды, кисти; малень-кие и овальные; на тоненьких коротких веточках тесно друг к другу, красные, круглые и малень-кие

Внимательно слу-шают объяснение, следят за дейст-виями воспитателя

Выполняют пальчи-ковую гимнастику

Инд. работа на местах: рисуют

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель хвалит детей за выполнение работы

Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? Кому при-носят пользу ягоды рябины? Вам нравятся наши рисун-ки?

П/игра «Музыкальные стулья»

Рассматривают свои работы

Инд. отв: рябины, птицам и людям

Очень красивые

Весело играют

Ожидаемый результат:

Знать: пользе дерева рябина для людей и птиц;

Иметь: работы с акварельными краскамии кистью;

Уметь: рисовать ветки рябины, передавать характерные особенности: форму частей, строение ветки и листа, их цвет;

Легенда о рябине

Купеческая дочка влюбилась в простолюдина, но ее отец и слышать не хотел о бедном зяте. Избавить семью от позора он решил при помощи колдуна. Чтобы спасти свою любовь, девушка придумала убежать из дома. Как водится, темной дождливой ночью она перелезла через балкон своей светелки и поспешила на берег реки к месту встречи с любимым. В ту же безлунную ночь вышел из дома колдун. Видимо, он был не слишком осторожен, так как парень заметил черную фигуру за своей спиной. Уводя опасность от любимой, юноша бросился в воду. «Киллер» дождался пока он переплывет реку и взмахнул волшебным посохом, когда молодой человек уже выбирался на берег. Сверкнула молния, ударил гром, и парень превратился в дуб. Все это случилось на глазах у девушки, из-за дождя чуть опоздавшей к месту встречи. Так как убийцы во все времена не любили оставлять свидетелей, девушка тоже осталась стоять на берегу. Ее тонкий стан стал стволом рябины, а руки – ветви протянулись в сторону любимого. Весной она надевает белый наряд, а осенью роняет в воду красные слезы, печалясь о том, что «широка река, не перешагнуть, глубока река, а не утонуть». Так и стоят на разных берегах два любящих друг друга одиноких дерева. И «нельзя рябине к дубу перебраться, видно, сиротине век одной качаться».

«Сбереги, рябинушка, милого в пути»

Рябина в русском фольклоре всегда ассоциировалась с тонким беззащитным деревом, обладающим сильным характером. «Ее кудри треплет ветер, обрывая белый цвет, но сильнее, чем рябина дерева на свете нет». Речь идет не о физических характеристиках древесных волокон, а о некой мистической силе, которым это дерево наделено. У многих народов лучший посох для волшебника – рябиновый, лучший венок для невесты – из ее цветов, лучший оберег от черных сил – гроздья красных терпких ягод. Недаром ни одна свадьба на Руси не обходилась без рябины. Рябиновыми листьями выстилали обувь новобрачных, а венки из ее веток с россыпями ягод надевали им на головы. Считалось, что в таком наряде молодые спрятаны от сглаза с головы до ног. У славян в календаре есть праздник «Петр – Павел – рябинник», который отмечали в конце сентября во время полного созревания ягод. В этот день ветки с плодами связывали в пучки и развешивали под крышами домов. Ими украшали не только жилые помещения, но и ворота, сараи со скотиной, а по краю полей высаживали молодые рябинки. Согласно народным поверьям рябина охраняет воина в походе, защищая его от мира мертвецов и колдовства. Снаряжая мужей на войну, жены пришивали к их одежде крестики из рябиновых прутиков, перевязав их красной ниткой. Рябиновые грозди клали в походные сумки как средство от цинги и усталости в дороге. Рассыпанные в силках, они служили приманкой для птиц. Недаром латинское название этого дерева переводится как «ловящая птиц».

«Ой, рябина–цвет, мудрый дай совет»

В голодные годы витаминные плоды спасали жизнь не только мохнатым и пернатым, но и многим людям, а ветки рябины могли остановить целую войну. Например, у кельтов был такой обычай. Перед началом битвы они просили совета у мудрых друидов, которые гадали на «рябиновом огне». Не торопясь, колдуны особым образом сооружали костер из поленьев и веток рябины, а тем временем два войска стояли друг напротив друга, переминаясь с ноги на ногу. В чью сторону обращалось пламя, тому и быть разбитым. «Проигравшим» полагалось отступать, а более успешный противник должен был преследовать убегающих. Многие предпочитали не спорить с волей богов и покидали поле битвы, не дожидаясь ее начала. Бывало, что к концу обряда войско, обреченное рябиной на поражение, просто исчезало. Возможно, что и в те времена уже процветала коррупция и колдуны, подкупленные одной из сторон, мухлевали, незаметно дуя на огонь. Но из песни слов не выкинешь, и факт остается фактом, рябина стояла на страже мира и спокойствия.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для подготовительной группы "Ромашка"

Образовательная область : Творчество

Раздел: Рисование

Тема : Кудрявая береза

Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево передав в рисунке строение дерева соответствующая его частей по величине и их расположение относительно друг друга, управлять в рисовании концом кисти тонких веток приемом вертикального мазка.

Словарная работа : кудрявая, стройная.

Билингвальный компонент : Дерево-ағаш, природа-табиғат, осень-күз.

Этапы

деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

Воспитатель предлагает детям отправиться в осенний лес.

Загадывает загадку

Клейкие почки, Зеленные листочки

С белой корой. (Берёза.)

Молодцы, ребята.

Проявляют интерес. Соглашаются идти в лес.

Организационно-

Поисковый

Спрашивает у детей:

Почему березу называют стройной?

Почему березу называют кудрявой?

Показывает иллюстрации с изображением берёзы.

Рассмотрите красавицу берёзку, полюбуйтесь ею. Как в мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)

Какие у берёзы веточки? Какие листочки летом? Какие листочки осенью?

Берёза красива в любое время года. Послушайте стихотворение Е. Трутневой и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Наша красавица берёзка может предсказывать погоду. Послушайте приметы:

Если из берёзы весной течёт много сока - к дождливому лету.

Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.

Берёза перед ольхой лист распустит - лето будет сухое, ольха перед берёзой - мокрое.

Предлагает нарисовать березку

Воспитатель показывает и объясняет, как следует рисовать ветки у березы: «Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз».

Динамическая пауза «Осенний лес».

Мы пришли в осенний лес!

Сколько тут вокруг чудес!

Справа - березка в наряде стоит,

Слева - елка на нас глядит.

Вот зайчишка побежал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет.

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет теперь он нас.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

Кругом - тишина и покой,

Ну а нам пора домой.

В процессе рисования: напоминает, если нужно, приемы изображения ствола, начиная работать кончиком кисти и постепенно опуская ее до положения плашмя; спрашивает о длине ветвей вверху и внизу дерева; цвет листвы у березы в начале осени может быть частично желтым; обращает внимание детей на очертания кроны березы; поощряет детей за внесение в рисунки интересных дополнений.

Рассматривают дерево.

Отвечают на вопросы. Ствол тонкий высокий.

Все строения.

Нет ломаных линий, ветки мягко изогнуты, свисают вниз.

Слушают запоминают.

Внимательно слушают воспитателя, рассматривают, наблюдают за показом.

Выполняют движения физминутки в соответствии с текстом

При необходимости пользуются помощью воспитателя

Рефлексивно-

корригирующий

Организует выставку ребят.

Хвалит, благодарит ребят за творческую работу

Предлагает детям полюбоваться работами и желающим рассказать стихи о березе:

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели .

В заключение дети водят хоровод «Берёзка».

Посмотри, берёзка,

Мы к тебе идём,

Яркие платочки

Мы тебе несём (Дети идут по кругу.)

Девочки к берёзке

Ближе подойдут,

Яркими платочками

Весело взмахнут. (Идут в центр круга, назад.)

Рады свои работам, рассматривают, слушают стихотворение

С удовольствием встают в хоровод

Ожидаемый результат:

Знать : названия деревьев.

Иметь : представление о строений дерева.

Уметь :передавать в рисунке строение дерева, соотносить его части по величине.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Творчество

Раздел: Рисование

Подготовительная группа « Ромашка »

Тема: Живая клякса

Цель : Учить детей рисовать используя различные приемы- выдувание трубочки. Развивать воображение. Фантазирую. Учить всматриваться в кляксу. Находить знакомые образы. Оживить кляксу, зарисовывая ее.

Билингвальный компонент : рисунок-сурет, волшебство-сиқыр,капля- тамшы.

Словарный работа : клякса. волшебство. превращения

деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

Организует сюрпризный момент :

Мудрая Сова в гостях у ребят

Мудрая Сова приглашает ребят в школу волшебников.

Проявляют интерес, желание отправиться.

Организационно-

Поисковый

Предлагает послушать сказку про Кляксу

Д/и: « На что похоже»

Выставляет рисунок выполненый кляксографией. Предлагает превратиться в волшебников, поколдавать над капельками- капелками – кляксами. Чтоб кляксы превратились в сказочный рисунок.

Показ техники рисования (стряхнуть кисточкой каплю краски и трубочкой подуть на нее).

Пальчиковая гимнастика.

« Маляр»

Размешаю краску я,

Ярко-ярко красную.

Кисти в краску я макну,

Капли лишние стряхну.

Что за серая стена?

Станет яркая она

Потихоньку, осторожно

Обведу я два окна.

До чего же красивый дом!

Вмете жить мы будем в нем.

« На что похоже кляксы и их следы»

Собирают фигуры, называют на что похоже.

Проявляют интерес.

Смотрят, запоминают

Выполняют пальчиковую гамнатику.

Водят указательным пальцем. Прижимать ладонь.Встряхивают кистями. Пожимают плечами.

Плавно поднимают и опускают руки « Красят» кисточкой.

Рисуют в воздухе два квадрата.

Соединяют прямые руки под головой « крыша». Скрещивают руки на грузы.

Расматривают придумывают им названия.

Рефлексивно-

корригирующий

Предлагает потанцевать под песню

« На свете все на все похоже».

Мудрая Сова хвалит ребят за творческую работу, Отмечает что из кляксы получились необычные пятна похожие на удивительные образцы. Прощается с ребятами.

Радуются, веселятся.

Прощается с Мудрой Совой.

Ожидаемый результат: Знать: Приемы рисования. Иметь: представления о приеме кляксографии. Уметь: зарисовывать, « оживлять» кляксы, находить в них знакомые образцы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Василек "

Образовательная область : Творчество

Раздел: Рисование

Тема : Кувшин

Цель: Учить детей расписывать готовые формы, используя в росписи элементы казахского орнамента. Учить выделять основные элементы узора, их расположения. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие: воспитывать интерес к казахским узорам.

Билингвальный компонент: ою- өрнек- узор, ыдыс- аяқ- посуда Словарная работа: роспись, элемент узора

Этапы

деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

Сюрпризный момент : появляется Красавица Айсулу и предлагает отправиться на выставку посуды в древний город Отрар.

Воспитатель выставляет предметы и иллюстрации казах-ской национальной посуды

Проявляют интерес. Соглашаются посетить выставку

С интересом рассматривают

Организационно-

Поисковый

Воспитатель проводит беседу о казахской национальной посуде, её предназначении.

И/упрж. «Назови элемент орнамента»

Воспитатель создает игровую ситуацию «Накрой дастар-хан».

Воспитатель обращает внимание на красоту казахского на-ционального орнамента.

Ребята, давайте мы попробуем украсить посуду элемен-тами орнамента. А украшать мы будем кувшин для воды.

Д/упрж. «Укрась кувшин»

Воспитатель демонстрирует образец, объясняет и по-каывает последовательность работы:

1. Рассмотрите кувшин и выделите основные элементы узора, их расположение;

2. Простым карандашом делаем набросок элемента орна-мента в центре кувшина;

3. Прорисовываем контур красками и закрашиваем;

Пальчиковая гимнастика «Семья деда Андырбая»

Самостоятельная деятельность: контролирует, напо-минает правила работы с красками и кистью, помогает зат-рудняющимся, поощряет

Внимательно слу-шают

Рассматривают и называют

Соглашаются по-мочь Айсулу и накрыть для нее дастархан

Проявляют интерес

Подбирают элемен-ты орнамента

Рассматривают образец,

Рассматривают, называют элементы орнамента; слушают и следят за действи-ями воспитателя

Выполняют пальч. гимнаст

Инд. работа на местах

Рефлексивно-

корригирующий

Воспитатель предлагает устроить выставку работ «В мире ка-захской национальной посуды»

Красавица Айсулу очень довольна вами. Вы настоящие халық шебері. А теперь пришла пора поиграть.

Воспитатель отмечает самые аккуратные и правильные работы, благодарит.

П/игра «Байга», «Перетяни канат»

Рады свои работам, рассматривают,

Радуются успехам

Играют в каз. нац. игры, соблюдая правила

Ожидаемый результат:

Знать : и различать казахский национальный орнамент;

Иметь : чувство композиции, эстетическое восприятие;

Уметь : расписывать готовые формы, используя в росписи элементы казахского орнамента, выделять основные элементы узора, их расположения;

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для подготовительной группы " Ромашка "

Образовательная область : Творчество

Раздел: Рисование

Тема : Рыбки в аквариуме

Цель: Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги. Развивать слитные легкие движения при рисовании контура рыб, аккуратно закрашивать изображение Билингвальный компонент: балық-рыба, шөп-трава, су-вода Словарная работа: аквариум, чешуя, окрасң слитное движение

Этапы

деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ре-бенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Стеклянный домик на подставке

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой в воде. (Аквариум.)

Приветсвуют: Здравствуйте!

Заинтересованы

Передают и говорят слова

Инд. отв: это аквариум

Организационно-

Поисковый

Воспитатель обращащет внимание на аквариум с рыбками:

Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём?

Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фи-гуры они похоже? Воспитатель предлагает детям показать части тела рыбы, объяс-нить их назначение. - Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором ры-бы.

Рассматривание альбома с различными видами аквариумных рыбок: обращащет внимание на строение тела, особенности строения, окрас и т.д.

А кто попробует нарисовать рыбку?

А что вы еще видите в аквариуме? Для чего они нужны?

Показ образца и объяснение приемов рисования:

1. Рассмотрите и назовите основные детали композиции, сравниет с геометрическими фигурами;

2. Определите расположение деталей и цветовую гамму деталей композиции;

3. Обратите внимание на размер деталей, их пропорции;

4. Тонируем основу-лист голубым цветом и даем ему просохнуть;

5. Простым карандашом прорисовываем контур рыбки, надавли-ваем на карандаш не сильно;

6. Дополняем композицию деталями: камешки, водоросли;

Рассматривают

Инд. отв: называют знакомые виды

чешуя, тело – овал, хвостик – треуголь-ник, плавники, глаз-ки

С интересом рассматривают

рисует рыбку на доске.

Водоросли, камеш-ки

Рассматривают.

Внимательно слушают

Определяют, называют, стараются запомнить

Пальчиковая гимнастика « Маляр»

Размешаю краску я,

Ярко-ярко красную.

Кисти в краску я макну,

Капли лишние стряхну.

Что за серая стена?

Станет яркая она

Потихоньку, осторожно

Обведу я два окна.

До чего же красивый дом!

Вмете жить мы будем в нем.

Самостоятельная деятельность: предлагагет затонировать основу по воду в аквариуме.

Физкультминутка «Зарядка», «Если нравится тебе, то делай так…»

Мы зарядку начинаем, Потянули их слегка.

Наши руки разминаем, Быстро поменяли руки,

Вверх рука и вниз рука, Нам сегодня не до скуки.

Воспитатель предлагает продолжить работу над созданием аквариума и напоминает правила работы с красками и кистью; наблюдает, направляет, помогает и поощряет.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Тонируют бумагу

Выполняют физминутки

Инд. работа на местах

Рефлексивно-

корригирующий

Воспитатель предлагает устроить выставку работ и рассмо-реть их:

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д.

П/игра «Море волнуется»

нарисовали аквари-ум; называют, перечисляют; размышляют

Играют, соблюдая правила

Ожидаемый результат:

Знать : и различать виды аквариумных рыбок;

Иметь : навык слитного легкого движения при рисовании контура рыб;

Уметь : составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги; аккуратно закрашивать изображение;


(дети 5-7 лет) из серии
«Превращения волшебных спиралей»
«Улитки в траве»

Составила и провела:
воспитатель ГБОУ д/с №1330
комбинированного типа
ЮАО г. Москвы Семина Л.Н.

Программные задачи: учить мастерить объемные аппликации из бумажных спиралей. Совершенствовать технику работы с ножницами; развивать воображение, память, творческие способности, глазомер. Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: чтение сказки В. Берестова «Как найти дорожку», В. Бианки «Хвосты», заучивание наизусть стихотворения Т. Собакина «Улитка», отрывка из «Кто на себе свой дом носит?» Г. Ганейзер. Рассматривание улиток на слайдах, на иллюстрациях в книгах.

Оборудование и материалы: подносики, клееночки, клей ПВА, кисточки, цветной картон форматаА4 по количеству детей, ножницы; цветная бумага различных оттенков; квадраты из цветной бумаги 4 см x 4 см для ракушек улиток; вата; фломастеры; салфетки; слайды с изображениями улиток.


Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
На себе свой дом таскает,
В дождик мало горя знает,
Ручек нет и ножек нет!
Вот и весь ее секрет.
Кто это?
Первый ребенок: Улитка.
Воспитатель: Правильно. А кто еще знает загадки или стихи об улитке?
Второй ребенок: Я знаю поговорку: Улитка едет – когда-то будет.
Третий ребенок:
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
Четвертый ребенок: Стихотворение Т. Собакина «Улитка»:
Хочет в сад попасть улитка,
Но мешает ей калитка.
Я открыть калитку рад –
Пусть ползет улитка в сад!
Полчаса держал калитку –
Поторапливал улитку!
Воспитатель хвалит детей. Показывает слайд с изображением улитки. Говорит, что сегодня дети будут делать объемную аппликацию «Улитки в траве». Затем показывает готовую работу с улитками.
Вопросы детям:
- Какие части тела есть у улитки?
Дети: У улитки есть раковина и тельце, на тельце голова с рожками.
Воспитатель показывает этапы работ:
1. Из цветной бумаги вырезают туловища большой и маленькой улиток, предварительно нарисовав их на бумаге.



2. Из квадратов цветной бумаги вырезают круги, в них по контуру вырезают спирали на раковинах улиток.




3. Нарезают полоски зеленой бумаги (травка).




4. Раскладывают элементы улиток на листе картона; под раковины подкладывают округлые кусочки ваты, приклеивают все клеем, излишки клея снимают салфеткой.




5. На готовых улиток приклеивают глазки, ротики, можно их нарисовать фломастером; приклеивают травку, раздвигая полоски в стороны.




Воспитатель по ходу занятия при необходимости помогает детям; напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть все работы, отмечает, что все дети молодцы, хвалит всех детей за выдумку, фантазию, самостоятельность.