Лучше поздно чем никогда история происхождения выражения. Лучше поздно, чем никогда (Potius sero, quam nunquam)

«Оттон» - одна из «исторических» опер Генделя, хотя достоверная передача известных историкам фактов создателей произведения заботила мало (либретто было заимствовано у Стефано Паллавичино и переработано верным другом и коллегой Генделя, Николой Хаймом). В эпоху барокко реальные события и герои были, грубо говоря, лишь «поводом» для сочинения сценических интриг и «ювелирных» мелодий. И музыка в этом проявлении не одинока среди других искусств. В сюжете есть всё необходимое: воссоединение семьи, переодевание аристократа в пирата, самозванец в роли императора и жениха, похищение невесты, побег из темницы, жажда мести, горячая любовь и торжество добра.

Музыка представляет собой концентрацию лирики, способную стать роковой для гипногенных центров головного мозга: кантиленных арий здесь больше, чем бравурных, что, возможно, является одной из причин более низкой популярности «Оттона» в сравнении со многими другими операми того же композитора. Это несправедливо, потому что музыка здесь гениальна, как и всегда у Генделя, и фантастически красива.

Главные роли на премьере исполняли «классическая» примадонна Франческа Куццони (Феофано), которую Гендель чуть не выбросил в окно за нежелание исполнить арию Falsa imagine ; Сенезино (Оттон), один из самых знаменитых кастратов того времени; Гаэтано Беренштадт (Адальберто), тоже кастрат, часто певший злодеев из-за легендарной непропорциональности своего тела; Джузеппе Мария Боски (Эмирено); Маргерита Дурастанти (Джисмонда), ещё одна генделевская примадонна; и Анастасия Робинсон (Матильда), любимица Генделя и «королева» ролей второго плана в его операх.

Лондонская премьера состоялась в 1723 году в Театре на Сенном рынке, а российская - только сейчас, в Концертном зале имени Чайковского, что в сочетании с набором талантливейших исполнителей придаёт этому событию особую исключительность.

Марианна Беата Килланд (Оттон) радует великолепным музыкальным вкусом, отлично владеет дыханием и прекрасно выводит кантилены. Джоан Ланн (Феофано) пленяет красивым лёгким голосом, хотя в высоком регистре иногда превращается в «гудок», а исполнение в целом звучит несколько однообразно. Александр Миминошвили (Эмирено) - наиболее «актёристый» из всех солистов. Мне кажется, что его голос больше подходит для исполнения сочинений Россини, а в барочной опере я услышал небольшие шероховатости, что, впрочем, нисколько музыке не мешало. Анна Бонитатибус (Джисмонда) - певица очень профессиональная. Царица pianissimo : реприза арии V ieni, o figlio - настоящий шедевр поющегося шёпота. Юрий Миненко (Адальберт) обладает красивейшим тембром, безупречной техникой и проникновенной эмоциональностью. В первой своей арии он ушёл на «мужской» голос, но сделал это очень естественно и ровно, и затем к подобным «фокусам» не прибегал. Голос Ромины Бассо (Матильда) имеет самую тёмную окраску: он идеально подошёл бы к исполнению ролей колдуний. Единственное, что напрягало лично меня - «пропадание» последних звуков во фразах, хотя, с другой стороны, этот приём не лишён выразительности.

Дуэты, а их в «Оттоне» целых два, и заключительный «хор» продемонстрировали прекрасную способность певцов и к «слиянию» своих голосов, и к абсолютной гармонии неравнозвучных тембров. Сияющий дирижёр Кристофер Мулдс блестяще подготовил эту оперу с виртуозным и чутким Государственным академическим камерным оркестром России.

Одним словом, «Оттон» стал настоящим праздником музыки. Как оркестранты, так и певцы продемонстрировали лучшие свои качества и искреннюю любовь к рождающимся по их воле звукам.

Фото: Предоставлены пресс-службой Московской филармонии

Все права защищены. Копирование запрещено.

/ / Сочинение-рассуждение по пословице «Лучше поздно, чем никогда»

«Лучше поздно, чем никогда» - старая русская пословица, которая содержит в себе мудрость поколений. А ведь на самом деле, что лучше: не закончить дело или закончить его, но позже? Именно этот смысл вложен в данную пословицу, ведь для хорошего поступка нет временных рамок.

Мой папа работал электриком. Работа его была сложная и ответственная, часто его вызывали рано утром, потому что что-то могло выйти из строя. Будь то фонарь в парке или розетка у пенсионерки на другом конце города. Он был электриком, работающий при домоуправлении. Ему приходилось вставать с рассветом, собирать инструменты и идти на нелюбимую работу.

Каждый день, уходя из дома, возле двери он тяжело вздыхал. Отец никогда не жаловался, но по таким моментам становилось понятно, что эта работа для семьи, а не для души. Проработал он так пять лет. Такой срок папиного терпения. Но в один вечер, за семейным ужином, папа не смог уже держать этот ком в себе и сказал, что больше не пойдёт на эту работу, она не приносит ему радости.

По образованию мой папа - военный, окончил военную кафедру при юридическом институте. Когда он начал рассказывать об армии, о дисциплине, красивой форме, то его лицо озарила улыбка, которой не было, когда он ходил на прошлую работу. Благодаря старым связям отец был снова в строю. Вот так мой папа поменял сферу деятельности. Сделать это можно в любой момент, в любом возрасте, ведь лучше поздно, чем никогда!

Помню, как я приехал к бабушке на зимние каникулы, и она рассказала о своём однокласснике. Он был высокий, статный и ему очень нравилась бабушка. Но узнала она об этом спустя двадцать лет, на встрече выпускников. А одноклассник молчал все года из-за своего стеснения. Кто знает, как бы сложилась их жизнь, благодаря одному откровению? Бабушка уже была замужем, но ей, как женщине, было приятно такое внимание. Только вернуть нечего нельзя. Прошло слишком много времени. Действуйте сейчас, в настоящий момент, в эту секунду!

Сколько раз вы говорили спасибо маме за приготовленный обед? Она ведь старалась, вкладывала свою любовь и заботу. Ей бы так хотелось услышать «спасибо». Как сияют мамины глаза от простой человеческой благодарности, а щеки наполняются румянцем. Как же приятно человеку получать добро в ответ! В этом и заключается красота человеческой души.

В один день мамы не стало, а я так и не успел сказать ей слово «спасибо». Поэтому лучше сказать поздно, чем тогда, когда говорить будет уже некому.

Будьте тем, кем рождены быть

Время ускользает от нас. День за днём и даже год за годом проплывают всё быстрее и быстрее. Мне 30. Тебе может меньше, а может и больше. Говорят, что скоро нас накроет кризис среднего возраста. А за ним и еще что-то поинтересней.

Тебе страшно от этого? Дерзко будет с моей стороны написать – нет. Я лучше поделюсь сейчас соображениями Барбары Шер на этот счет, изложенными в её новой книге.

Еще одна практическая книга Барбары Шер для тех, кто любит жить свою жизнь согласно своим пожеланиям, а не жаловаться на тяжесть судьбы. И это третья книги Барбары, которую я прочитала. я скучая, пролистала, так как сканером не являюсь. А планирую как раз освежить в памяти. Потому что её полезность для меня зашкаливала, хочу найти для себя в ней еще что-то важное.

Книга «Лучше поздно, чем никогда» о страхах и иллюзиях среднего возраста и как с ними бороться. Хотя истины прописаны такие, которые можно, а точнее лучше уяснить и пораньше.

Что нас пугает? Старость с болезнями и неизбежной смертью? Или то что мы скучаем, что мы не устаем жаловаться и ждать, постоянно ждать чего-то лучшего. Получается, пугает то, что в этой жизни зачастую самой жизни и нет. Просто проживание дней. Мы явно чувствуем, что время идет, а мы не используем всё то, что в нас заложено. Мы чётко ощущаем уже сейчас без “среднего возраста”, что всё как-то наполовину. Всё оттого, что мы догадываемся, внутри нас огромный, великий потенциал. И мы не даём ему пробудиться.

То что они есть у каждого, я думаю, никому уже утверждать не нужно. Нужна лишь смелость закрыть глаза и твёрдо для себя решить, что я готова пройти путь к мечте.

Какой путь к мечте нам предлагает Барбара Шер в книге «Лучше поздно, чем никогда»?

Как всегда (а это и не странно) сначала прощаемся со страхами и иллюзиями.

Иллюзий № 1: Чем старше мы, тем меньше времени в нашем распоряжении. Не факт. Мы меньше распоряжаемся временем, когда постоянно думаем о том, как что-то кому-то доказать, как добиться того, что принято считать критерием успеха, а не причиной своей радости. И время замедляется, когда мы в потоке, когда мы на своей волне, когда величие мира пересекается с нашим и мы немножечко приближаемся к пониманию главного умысла.

Иллюзий № 2: Могущество и свобода - дар молодости. Судя по статистике их Google Analitics наша аудитория на этом сайте молодая. А каждая ли из нас чувствует себя свободной? Скованные придуманными правилами и приоритетами, мы теряем себя. Мы слышим рекламу и видим красивую картинку в соц.сетях, отдаляясь от своих счастливых снов, в которых яркостью разрисована мечта. Шум вокруг, отчего возможность раствориться в своей тишине всё меньше. И какое при этом могущество? Мы стойко верим, что всесильны и готовы выдержать любое сражение с целью обрести радость. От этой уверенности растут списки TO DO (списки дел) и катастрофически разрушается вера в себя. И чуть ли не везением считается придаться простодушию мудрости. Когда ты готова оставить Богу богово, а себе – лишь свои обязанности. Делать на 100% свои 50%, делать то, что ты можешь на данном этапе своего развития, с удовольствием и гордостью. Остальные 50% всё равно не в нашей власти. Довериться Богу (Вселенной/Мирозданию/судьбе), его любви и заботе и будет нашим могуществом.

Если тебя что-то тревожит, дай выход этому. Позитивные аффирмации обманут тебя и внутри останется боль, которая всё равно когда-то найдет выход, только став еще сильнее. Барбара Шер для такого случая предлагает практики по работе с внутренним ребенком и немым криком. Что не дает тебе сейчас покоя? Четко себе дай ответ. А теперь представь себя ребенком. В таком возрасте, когда ты еще не поверила в то, что плакать и кричать - это плохо. Дай теперь возможность себе проявить свою реакцию на то, что тебя сейчас не устраивает, так как ты бы это сделала, будучи в том возрасте. Скривись, простони, поплачь, выругайся - всё, что внутренний ребенок хочет сделать. И отпусти. Или представь, что ты в горах перед обрывом, вдохни это свободу, расправь грудную клетку, раскинь руки и издай немой крик на выдохе. Столько раз, чтобы почувствовать, что стало спокойно. Это были практики вкратце. После них я смотрю на своего плачущего четырехмесячного сына с восхищением - ведь это дар, так открыто выражать свои эмоции и не чувствовать никакие стеснение.

Определяемся со своими мечтами и расправляемся с отговорками

Как всегда Барбара Шер предлагает по этому случаю много упражнений. Элементарно - выписывай всё, о чём мечтала в детстве, юношестве, повзрослев, а еще представив, что ты человек противоположного пола, персонаж любимой книги или фильма. Дай разгуляться фантазии, дай возможности вспомниться каждой мечте. Отговорки записывай отдельно. Потом обсуди их с друзьями, при встречи с группой успеха или в диалоге с собой, но с собой более дерзкой и уверенной.

А вообще знаешь, ведь всё очень просто. Мечта продиктована твоими талантами и особенностями. А на твои таланты указывает удовольствие.

Веселье и удовольствие - первые признаки таланта. Настойчивость на пути побед нужна, но она легко проявляется, когда мы любим то, что делаем.

Так что, если ты не определилась с мечтой, прислушивайся к себе: за что цепляется твой ум, о чём ты можешь говорить часами, о чем читать и даже платить деньги за обучение. Это то, к чему у тебя способности, твоё уникальное, непосредственно твоё виденье. И повторюсь, это твоя обязанность - проявить себя в этом, дав выход своему величию. Кто-то в нём очень нуждается. Не в одобрении тебя социумом по критерию достигнутого успеха, красивых деток и богатого дома. А в проявлении твоей глубинной сути.

Тебе кажется, что момент упущен и даже в свои ± 30 тебе нечего мечтать? Позади возможности и в основном упущенные? А как на счёт того, чтобы рассмотреть свои не 18 лет, как накопление тобой того опыта и знаний, которые нужны были тебе, даже если интересными не кажутся? Сейчас ты такая, какая должна быть. Даже если соткана из страхов, сожалений и недовольства. Ты читаешь этот пост? Значит именно тебе адресованы эти слова. Значит через него Вселенная хочет тебе всё это сказать. Дай всему, что было в твоей жизни, собраться клавишами фортепьяно и заиграть твою музыку жизни. Тебе может придется еще настроить его и вообще, научиться хотя бы играть. Но клавиши уже есть, важны в них и белые, и черные. Обучаться - это не стоять на месте, развитие - необходимая составляющая для счастья. Прими всё, что было в твоей жизни, то, какая Прими то, что в тебе скрыто невероятная красота, и свою обязанность проявить её.

Это лишь красивые слова? Барбара в книге рассказала свою захватывающую историю и еще многих своих клиентов и знакомых. Они доказывают, что всё может быть.

Я лично нахожусь на том этапе, когда понимаю, что мой весь потенциал еще не раскрыт. Счастье в моём понимании - это быть тем, кем тебе предназначено, тем кем рождена быть, заниматься любимым делом, и этим проявлять любовь к себе, жизни и людям, делая их счастливее, быть полезной, ведь в твоём таланте в любом случае кто-то нуждается. Сейчас я догадываюсь, что нащупала свой путь. На нём еще много работы, но я к ней готова и только этому рада. На данном этапе я хочу больше отдаваться предназначению быть женой и мамой (двое маленьких деток со мной согласятся точно). Но во мне и в тебе еще есть то, что ждёт ещё кто-то. Для этого нужна смелость верить в себя, не предавать себя, не игнорировать свои мечты, смелость не подчиняться условностям и не позволять никому указывать, кто ты и кем тебе надлежит быть.

Мне в этом помогают книги, а еще интерес и восхищение жизнями и успехами других людей. Да, я ещё часто впадаю в уныние. Но если есть и доверие, становится легче.

А какие книги меня особо вдохновили?

  • - множество упражнений позволили хорошенечко покопаться в себе и понять, что я в действительности хочу.
  • - подарила смелость мечтать и хотеть то, в чём я нуждаюсь. По совету автора я сходила на свидание со своей мечтой. После аквааэробики для беременных в Львовскую мастерскую шоколада, расслабленная водичкой и подслащенная конфетами, я провела ревизию всего, что хочу. Составила в Google Docs упорядоченные списки − Ближайшие планы, Идеи для постов, Мои мечты и Сделать на сайте. Освободила голову от хаоса, а множество блокнотов от множества неструктурированных записей. Потихоньку делаю, что могу на данном этапе, вычеркиваю, вписываю новое и держу на виду свои мечты.
  • - о, это вообще моя любовь. Она напомнила мне, что все ответы внутри. Что жизнь должна приносить счастье. И перед каждым выбором нужно всего лишь задаться вопросом: «А принесет ли мне это то состояние, в котором я нуждаюсь?»

А «Лучше поздно, чем никогда» рассказала мне о том, что бегущие годы вперед не могут пугать, если быть собой и жить своей жизнью. И для этого никогда не поздно.

Будет поздно только в том случае, если вы не начнете прямо сейчас!

Надеюсь, пост помог тебе понять что-то важное и вдохновил на великое. Если так, поделись им с подругой или другом. Чтобы больше нас смогло раскрыть и проявить свои таланты.

Лучше поздно, чем никогда (Potius sero, quam nunquam) - лучше сделать что-либо поздно, с опозданием, чем не сделать никогда.

Выражение пришло из Древнего Рима (лат. Potius sero, quam nunquam). Впервые это выражение встречается в четвертой книге «Истории римского народа» историка Древнего Рима Тита Ливия (59 до н.э.-17 н. э.). Эти слова произносит Дионисий из Галикарнаса.

В русский язык выражение пришло в таком виде из иностранных европейских языков и прежде всего, из французского: Mieux vaut tard que jamais.

Пословица указана в Оксфордском словаре "The Oxford Dictionary of Phrase and Fable" - "Better Late Than Never".

Выражение указано в Американском словаре "American Heritage Dictionary of Idioms" Кристина Аммера (by Christine Ammer), 1992. Указывается, что в английском языке выражение применяется с 1200-х и к нему обычно добавляли - "but better never late" (но лучше никогда не опаздывать). То есть полная версия этой пословицы - лучше поздно, чем никогда, но еще лучше никогда не опаздывать (Better Late Than Never, but better never late).