Квн по сказкам в начальной школе. Конспект внеклассного мероприятия "квн по сказкам

КВН для учащихся 1-х классов:

«В гостях у сказки».

Учитель-логопед: Кольцова О. Ф.

Предмет (направленность): внеклассная работа.

Возраст детей: 1 классы.

Место проведения: кабинет.

Цель:

Побуждать в детях интерес к книге, чтению;

Расширять литературный кругозор;

Способствовать развитию речи;

Учить детей соревноваться, сопереживать друг другу.

Оборудование: воздушные шары, корзины, ракетки, раздаточный материал (слоги, разрезные домики), презентация.

Ход игры.

    Организационный момент.

Ведущий: Итак, друзья начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши веселые сказки.

Сегодня мы будим участниками и свидетелями соревнования трех команд 1-х классов.

Прошу команды приготовится.

Оценивать нашу конкурсную программу будут жюри. Но, а в зале у нас сегодня не просто зрители, а активные болельщики.

Ваш труд жюри оценит строго.

Игра, конечно, сдружит всех.

И пусть трудна у вас дорога,

Но вы надейтесь на успех.

И так в путь! Желаю вам успехов!

I1. «Визитная карточка»

Представление команд.

2 Конкурс-разминка: «Продолжи».

Продолжи название сказки:

1. «Три...»(медведя)

2. «Два…»(мороза)

3. «Красная…»(шапочка)

4. «Зимовье…»(зверей)

5. «Маша и …»(Медведь)

6. «Царевна-…»(лягушка)

7. «Аленький…»(цветочек)

8. «Гуси-…»(лебеди)

9. «Сестрица Аленушка и …»(братец Иванушка)

10. «Иван-царевич и…»(серый волк)

11. «Волшебное…» (кольцо)

12. «Лисичка-сестричка и…»(серый волк)

13. «Дикие…»(лебеди)

14. «Принцесса на…»(горошине)

15. «Синяя …» (борода)

16. «Сивка-…» (бурка)

17. «Горшочек…» (каши)

18. Василиса…» (Прекрасная)

19. «Снежная…» (королева)

20. «Летучий…» (корабль)

3.«Внимательный ли ты?»

На обдумывание ответа дается 20 секунд. Если команда не отвечает правильно, вопрос переходит к противникам. За каждый правильный ответ команды получат по 1 баллу:

1. Что подарил Вини-Пух ослику Иа-Иа на день рождение? (Горшок без меда)

2. В какой деревне разносит почту Печкин? (Простоквашино)

3. Как звали друга Вини- Пуха? (Пятачок)

4. Куда отправился Буратино вместо того, чтобы идти в школу (В кукольный театр)

5. Какие цветы собирала падчерица в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

6. В кого превратился Гадкий утенок? (В прекрасного лебедя)

7. Кто доставил в Африку доктора Айболита? (Орел)

8. .Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра?(12)

9. Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого"Три медведя"?(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

10. В какой сказке медведь сам сочинял стихи?("Вини-Пух и все-все-все")

11. Какая девушка на балу потеряла туфельку?(Золушка)

12. Как звали самую маленькую девочку?(Дюймовочка)

13. Какими словами начинаются русские народные сказки? ("Жили-были...","В некотором царстве, в некотором государстве...".)

14. Кто написал сказку"Приключения Незнайки"? (Н.Носов)

15.Что потерял ослик Иа?

16. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры?

17. Сколько человек тянули репку?

18. Как звали девушку, которая боялась жаркой погоды?

19. Оно в сказке было не простое, а золотое?

20. Как зовут сладкоежку, живущего на крыше?

4.Конкурс «Сказочные предметы». В русских сказках есть много волшебных предметов, которые помогают сказочным героям совершать далекие путешествия, спасаться от врагов, добираться до дома. Сейчас мы в этом убедимся. Вам будут показаны предметы из разных сказок. Вам надо узнать сказку по предмету. (слайд 4-7)

5. «Горит Кошкин дом!»

По сигналу: «Пожар» оба «пожарника» бегут к стульям, вывертывают рукава пиджаков, надевают пиджаки на себя, застегивают пуговицы, садятся на стулья.

6. «Кто больше?»

Каждая команда называет детских писателей, чья команда больше (по очереди)

7. «Эстафета колобок»

С помощью ракетки, закатить воздушный шарик («колобок») в ведро.

8. «Конкурс художников»

Рисуем с закрытыми глазами домик для трех поросят. По моей команде:

Прямоугольник,

Крышу, окно, трубу, крыльцо.

9. Домашнее задание «Немое кино»

Без слов, только с помощью мимики и жестов, изобразить сказочного героя.

10.«Из какой сказки домик»

Отгадать, какая сказка здесь живет?

11. «Отгадай сказочного героя»

Из слогов сложить имя героя («Буратино») (слайд 15)

12. «Мои любимые мультики»

Ребята, вы все, наверное, любите мультики. И наш последний конкурс "Мои любимые мультики". Вы должны отгадать название мультиков. (слайд 16-25)

III . Итоги

Игра с залом.

Отвечайте без подсказки.

Любите ли вы сказки?

(зал отвечает)

А раз любите и знаете,

То, значит, без труда отгадаете.

«Кто прислал телеграмму?»

Спасите! Нас съел серый волк…

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…

Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…

Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби…

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!

Пришлите, пожалуйста капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!(цапли из «Телефона» К. Чуковского).

- Я буду начинать пословицу, а вы заканчиваете.

Хорошая книга – лучший …(друг)

Кто много читает – тот много …. (знает)

С книгой жить – век не …(тужить)

Книга твой друг – без нее, как без... (рук)

Книга поможет в труде, выручит в … (беде)

Книга подобна воде – дорогу пробьет.. (везде)

(Жюри подводит итоги)

Нам приятно было с вами

Веселиться и шутить,

А теперь вы разрешите

Грамоты вам вручить!

Протокол

проведения КВН « В гостях у сказки» (1кл.)

Название команд

Название конкурса

1. Визитная карточка. (3б.)

2. Разминка «Продолжи»

3.Внимательный ли ты читатель? (1ответ-1б.)

4. Сказочные предметы(2б.)

5.Горит Кошкин дом! (3б.)

6. Кто больше? (1ответ-1б.)

7. «Эстафета колобок» (3б.)

8.Конкурс художников(3б.)

9.Немое кино (5б.)

10.Из какой сказки домик(3б.)

11.Отгадай сказочного героя. (3б.)

12.Мои любимые мультики. (1ответ-1б.)

Итоги.

КВН «Ах, эти сказки»

Цель мероприятия.
Создать условия для формирования: коммуникативной компетентности через формирование умения толерантного отношения к другим членам команды, умение высказывать свои мысли и аргументированно их доказывать.
Социальной компетентности через умение определять цель своей деятельности, давать самооценку своей деятельности.
Компетентности личностного саморазвития через умение самостоятельно отобрать из ряда сказок русские народные сказки и прочитать их.

Задачи внеклассного мероприятия: обобщить и систематизировать знания учащихся.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте ребята.
Сегодня собрались мы здесь,
Чтоб показать свои все знанья
Клуб находчивых для вас
Устраивает состязание.

И так мы открываем КВН! А чему же он посвящен?

Ведущий. В мире много сказок,

Грустных и смешных!

И прожить на свете,

Нам нельзя без них!

В сказке может всё случиться:

Что-то ждёт нас впереди?

Слышишь? Сказка в дверь стучится,

Скажем сказке:- «Заходи».

Догадались, тема нашей игры – СКАЗКИ.

1 конкурс «Разминка»

Ведущий. Разминка. Каждый ответ - 1 балл. Команды отвечают на вопросы по очереди. Узнай сказку, назови героя:

  1. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мышку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. («Бычок-смоляной бочок».)

  1. Всех важней она в загадках,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. («Мышка».)

  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

  1. Отварили дверь козлята

И пропали все куда-то! (« Волк и семеро козлят».)

  1. Заигралася сестрица,

Унесли братишку птицы! («Гуси лебеди».)

  1. На окошке он студился,

Взял потом да укатился! («Колобок».)

7. Я обаятельная жутко,

И обладаю нюхом чутким.

Причёской славлюсь неземною,

Летать умею над землёю. («Баба Яга».)

8.Я богатый всемогущий,
Очень строгий,
Страшно злющий,
Но я смерти не боюсь. Угадайте, как зовусь? («Кощей Бессмертный»)

9.Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне.(Емеля)

  1. Летела стрела и упала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

11.Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
Три кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Ведущий.

В необычной этой лавке,
Много разных есть вещей.
Что за вещи?- отгадай.
Балл за это получай!

2 конкурс «Бюро находок». Узнайте сказку. За правильный ответ – 1балл.
1. «Репка», репка
2. «12 месяцев», подснежники
3. «Курочка Ряба», яйцо
4. «Три медведя», три ложки
5. «Лисичка-сестричка и серый волк», рыба
6. «Царевна Лягушка», стрела
7. «Лиса и Журавль», тарелка и кувшин
8. «Гуси-лебеди», яблоня и печка

Вед: Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

3 конкурс «Доска объявлений». Ваша задача узнать, кто написал объявление. Из какой сказки этот герой?

(Просмотр слайдов.)

Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!

4 конкурс «Хоровод сказок» (презентация)

И последний наш 5 конкурс «Музыкальный»

В лесу родилась ёлочка,

в лесу она росла,

КВН по русским народным сказкам

Цель:
Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.

Задачи:
* Повторить и закрепить понятия о народной и литературной сказках.
* Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
* Продолжить обогащение словарного запаса детей новыми словами.
* Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам разного вида.

Ход занятия:

Организационный момент.
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Вступительная беседа
Ребята, вы уже прочитали много сказок. И сегодня наша игра посвящается именно им. Со сказками вы знакомы с раннего детства.
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»).
Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, П.П.Ершов, К.Чуковский, и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)

Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).

Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»).

Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки («Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).
В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (ОБЖ: нельзя верить незнакомцам и пускать их в дом, нужно слушаться родителей). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.
Правила игры
Сегодня мы с вами сыграем в замечательную игру - КВН и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.
Класс делится на 2 команды по 6 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. За правильный и полный ответ команда получает призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.

Вопросы игры(см. презентацию)

1.Найдите ошибки в названиях сказок

    Гусочка ряба

    Волк и семеро цыплят

  • Скворечник

    Три бегемота

    Утки-лебеди

2.Конкурс «Забор объявлений» . Сказочные герои дали объявления о себе, но забыли подписаться. Догадайтесь, кто они?

1 Одинокая старушка ищет собеседника. В зависимости от настроения или на лопату посажу, или в баньке попарю!

2. Сейчас без работы, до этого служили у вредной старухи.Умеем летать и воровать.

3. Помогаю бедным девушкам прясть и ткать. На моей могиле вырастет чудесная яблоня.

4. Умею колдовать. Если взмахну руками, то образуется море, и появляются гуси и лебеди. Поколдовав, приготовлю вкусный хлеб и сотку красивый ковер.

5. Доставляю посылки бабушкам и дедушкам.

6.Занимаюсь извозом на самоходных санях. Могу в лес отвезти, могу дрова привезти.

3) Конкурс «Прочитай название сказки»

Кощей пролетел над лесом ураганом и перемешал все буквы в названиях сказок.

Вручается каждой команде лист бумаги с названиями сказок).

«Шаам и двеемьд». («Маша и медведь»).

«Шокупет – лозойто бекошерг». («Петушок – золотой гребешок»).

«Рьяам Ернавмо». («Марья Моревна»).

«Ивакс – Каруб». («Сивка – Бурка»).

4) Конкурс «Озвучка»

Нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки.

1 команда

    1. Какую песенку пел Колобок?

    2. – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

    3. – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

    4 – Что говорила в это время лиса?

2 команда.

    • 1 – Что пела коза своим козлятам?

      2.Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

      3.– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

      4.– Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само

6) Из какой сказки эти предметы?(см. презентацию)

7) Брейн-ринг.

Вопросы команде «Крепкие репки»

1. Какой страшный предмет, надетый на палку, дала Василисе в качестве источника света Баба – Яга (череп)

2. Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется живой и мёртвой (вода)

3. Что в сказках всегда побеждает зло (добро)

4. Какое животное имеет кличку Сивка-бурка (конь)

5. Кого в сказке величаю по отчеству Патрикеевна (лиса)

6. Кому помогали печка, яблонька и речка (Машеньке)

7. Кто развалил теремок (медведь)

8. Из чего напился Иванушка в сказке (Сестрица Алёнушка и братец-Иванушка) (из копытца)

Вопросы команде «Румяные колобки»

1. Как звали царевну, ставшую женой Иванушке в русской народной сказке Сивка-бурка (Елена)

2. Какое самое любимое место Иванушки дурачка для сна и отдыха (печь)

3. Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом (пир)

4. Какой герой использовал вместо удочки свой хвост (волк)

5. Назовите настоящее имя царевны-лягушки (Василиса Премудрая)

6. Из какого предмета журавль угощал лису (из кувшина)

7. В кого заколдовал Кощей -Бессмертный прекрасную девушку (в лягушку)

8. Какое животное носит в сказке отчество Потапыч (медведь)

8). Конкурс «Инсценировка»

Инсценируйте сценку из сказки 1 команда - «Колобок» и 2 команда - «Репка»

Молодцы, ребята, все замечательно справились со своими заданиями. Сегодня мы еще раз убедились, что русский народ сочинил много интересных сказок, полных волшебства и чудес: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Дополнительный конкурс.
«Объявляю дополнительный конкурс «Телеграмма» Телеграммы не подписаны от кого, попробуйте догадаться от кого они пришли.

«Крепкие репки»

1. Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)

2. Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (Мышка)

3. Помогите, мой брат превратился в козленочка. (Аленушка)

4. Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби. (Волк)

5. Иду спасать братца, а то скоро приедут родители (Маша)

6. Мою кожу сожгли, ищите меня у кощея. (Василиса – Премудрая) .

«Румяные колобки»

1. «Помогите, наш дом сломан, но сами целы. (Звери)

2. «Безобразие, кто – то съел мою кашу и сломал стульчик. (Мишутка)

3. «Моя стрела попала в болото, женюсь на лягушке. (Иван царевич)

4. «Превратилась в облако. Вернусь зимой. (Снегурочка)

5. «Допрыгнул до окна, теперь женюсь на царевне» (Иванушка – Дурачок)

6. Ох, и вкусную кашу я сварил, сам наелся и хозяйку накормил. (Солдат) .

Цели и задачи мероприятия:

  1. Привлечь к работе по подготовке и проведению КВН как можно больше учащихся.
  2. Реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников.
  3. Развить интерес к углубленному изучению литературы.
  4. Организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета

Оборудование: подборка музыкальных фрагментов из детских фильмов и сказок, яркие шары и плакаты для оформления сцены и зала, два зеркала и карточки с именами сказочных героев для конкурса капитанов, листы ватмана и разноцветные маркеры для конкурса художников, сапоги и шляпа для сказочной эстафеты, призы победителям.

Для участия в КВН от каждого класса выбирается команда, которая готовится по заданным пунктам (см. Приложения) . Остальные дети участвуют в игре в качестве зрителей-болельщиков.

Вступительное слово ведущего:

Сказка – это живой урок нравственности, в этом смысле она всегда злободневна, всегда современна, даже если живет уже столетия. Простой люд издавна складывал сказки, легенды, предания о богатырях, прекрасных царевнах, волшебниках, животных-помощниках. Каждый из нас в детстве слышал и читал сказки и полюбил их всей душой. Вы, уважаемые пятиклассники, наверняка хорошо знаете, какие бывают сказки? (литературные, народные: волшебные, о животных, бытовые)

Сегодня мы с вами шагнем у мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр.

Уважаемые Веселые и Находчивые!
С началом праздника вас поздравляем,
Удачи в конкурсах мы всем вам пожелаем,
Наш КВН по сказкам начинаем!

В нашей игре вместе с каждой из команд участвуют и болельщики. Они смогут не только поддерживать свою команду, но и принести ей дополнительные очки в ходе игры.

А сейчас представляем наше жюри, которое будет строго и беспристрастно оценивать каждый конкурс. (Представление жюри).

Итак, команды готовы, болельщики во всеоружии – пора начинать!

Конкурс «Приветствие» или «Визитная карточка».

Командам нужно представиться (название, девиз, обращение к зрителям, пожелания жюри, сопернику).

Конкурс «Разминка». В ходе этого конкурса команды отвечают на вопросы ведущего и задают свои вопросы команде соперника.

Вопросы для Разминки:

  1. Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного правителя (его не было, сказка «Новое платье короля»)
  2. Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)
  3. Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)
  4. За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)
  5. Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)
  6. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)
  7. Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)
  8. Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (касторка)
  9. Верное сказочное средство для проверки происхождения. (горошина)
  10. Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)
  11. Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)
  12. Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку!»)
  13. Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя. (Буратино)
  14. Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)
  15. Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)
  16. Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)
  17. Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)
  18. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)

Жюри подводит итоги первых два конкурсов и сообщает результат.

«Конкурс капитанов». Приглашаются капитаны команд, которые должны, получив карточку с именем сказочного героя, быстро придумать и представить монолог от его лица, с упоминанием как можно большего количества подробностей из его биографии. Условие: имя героя не называть. Команда по представленному описанию отгадывает героя.

Конкурс «Портрет сказочного героя». Команда получает задание нарисовать портрет сказочного героя (предварительно отгадывает его по цитате из сказки). Портрет нужно защитить.

Во время подготовки к конкурсу ведущий проводит первый тур «Игры с болельщиками».

Закончи имя сказочного героя:

  1. Кощей … Бессмертный
  2. Елена … Прекрасная
  3. Василиса … Премудрая
  4. Сестрица Аленушка
  5. Братец … Иванушка
  6. Финист …Ясный сокол
  7. Крошечка … Хаврошечка
  8. Змей … Горыныч
  9. Сивка … Бурка

Кто есть кто?

  1. Мойдодыр – умывальник
  2. Страшила – соломенное чучело
  3. Рикки-тикки тави - мангуста
  4. Тяни-Толкай – сказочный конь с двумя головами
  5. Каа – удав
  6. Дядя Федор - семилетний мальчик

Окончание конкурса «Портрет сказочного героя». Итоги жюри.

Программу продолжает конкурс «Угадай сказку». Командам необходимо восстановить название сказок, указать автора и главных героев.

«Сказочная эстафета». От каждой команды выбираются по 3 участника. Им выдается реквизит – сапоги и шляпа. Нужно за определенное время пройти препятствия и сделать 3 поклона, изображая Кота в сапогах. Побеждает команда, участники которой оказались наиболее галантными и изобретательными при выполнении поклонов.

Оценки жюри.

Музыкальный конкурс. Участникам команд необходимо, прослушав музыкальные фрагменты, назвать фильм или мультфильм-сказку, имя сказочного героя.

Конкурс «Домашнее задание». Тема конкурса: «Старая сказка на новый лад». Пока участники команд готовятся, ведущий проводит второй тур «Игры с болельщиками».

Кто и на чем летает в сказках?

(Ковер-самолет, метла со ступой, домик Элли, гуси-лебеди, летучий корабль, зонтик, мотор Карлсона и др.) Нужно назвать как можно больше героев и предметов.

Сказочные заклинания. Кто говорил их и в какой сказке?

  1. По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка)
  2. Сим-сим, открой дверь! (Али Баба, арабская сказка)
  3. Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»)
  4. Мутабор. (Калиф, «Калиф-аист» Гауфа)
  5. Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)
  6. Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! (Бастинда «Волшебник изумрудного города» А. Волкова)

Подведение итогов конкурсов команд и конкурсов болельщиков.

Награждение команд грамотами и сладкими призами.

МБОУ «Старобезгинская СОШ»

«Любимые сказки»

Провела:

Троценко Н.М.

с.Старая Безгинка

Цели: расширить знания учащихся о сказках; формировать эмоциональное восприятие и речь; воспитание учащихся на народных традициях.

1.Вводная часть.

Сказки, сказки – ярмарка чудес.

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо – тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят.

Сказки – неистощимый родник народной мудрости. Они помогают узнать, что такое добро и зло, знакомят нас с миром волшебства и чудес. Все с удоволдьствием читают и слушают сказки. Сегодня мы с вами проведем КВН по сказкам, с которыми вы уже знакомы. Нам нужно выбрать жюри и разделиться на две команды. Первая команда у нас будет назваться «Ку-ка-ре-ку», а вторая команда «Лиса Патрикеевна».

2.Основная часть.

Учитель:

Сейчас мы с вами проведем разминку по сказкам. По иллюстрациям надо определить название сказки.

1.Задание капитанам.

    Из каких сказок взяты ваши названия?

2.Конкурс на лучшее знание сказок.

1-й конкурс: - Какую песенку пел колобок?

    Кто сможет позвать Сивку-Бурку?

2-й конкурс: - Что пела коза своим козлятам?

Кто сможет позвать Иванушке сестрицу Аленушку?

3.Аукцион «Чья команда больше назовет сказок, где бы говорилось о Волке или Лисе, Бабе Яге или Иванушке».

(Дается время на обдумывание)

4 . Атракцион «Займи свое место» – игра.

5.Аукцион «Кто больше знает сказок Пушкина?»

(Команды поочередно называют сказки)

6 . Задание командам.

По отрывкам из сказок, назвать сказку.

(Задание к сказке «Лиса Патрикеевна»)

    Сяду на пенек, съем пирожок.

(Маша и медведь)

    Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам.

(Лиса, Заяц и Петух)

Задание к сказке «Ку-ка-ре-ку».

    Лиса и Журавль подружились.

(Лиса и Журавль).

    Мерзни, мерзни волчий хвост.

(Волк и Лиса)

7.Атракцион «Горит кошкин дом»

От каждой команды по одному «пожарнику» ставят 2 стула на расстоянии друг от друга. На спинке стульев висят вывернутые наизнанку пиджаки. По сигналу «Пожар» оба «пожарника» бегут к стульям, выворачивают рукава пиджаков, надевают, застегивают на себе, садятся на стулья. Победит тот, кто первый выполнит все задание.

8.Конкурс капитанов.

Ведущий загадывает загадки, а капитаны отгадывают.

1-й капитан: Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.

(Медведь)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан.

2-й капитан: Не царь, а в короне; не всадник, а со шпорами.

Серовато, зубовато по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

9.Задание командам.

В класс входит почтальон, вручает телеграммы. Команды должны узнать, кто их прислал.

1 команда: «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас»

(Колобок)

«Спасите! Нас съел серый волк!»

(Семеро козлят)

2 команда: «Простое яичко уже снесла».

(Курочка – Ряба)

«Живу без всякой славы, средь зеленой дубравы, у семи богатырей».

(Мертвая царевна)

10.Отгадай загадку.

1-й команде: С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам малышка?

(Буратино)

Появилась девочка

В чашечке цветке,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка –

Как она мала!

Кто читал такую книжку?

Как зовут малышку?

(Дюймовочка)

2-й команде: Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут!

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может это …

Сейчас потолкуем

О книжке другой –

Тут синее море,

Тут берег морской.

Старик вышел к морю,

Он невод забросит

Кого-то поймает

И что-то попросит.

О жадной старухе

Рассказ тут пойдет.

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело

Все тем же корытом.

Но только не новым,

А старым, разбитым.

(Золотая рыбка)

3 .Итог занятия.

На этом наш КВН по сказкам окончен.

Победила команда _________

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.

Мы с хорошей сказкой неразлучны.

А чудес у сказки – до небес.

Когда и кто ее сложил

В своей избушке где-то,

И самый старый старожил

Не даст тебе ответа.

Она живет в любом дому

и странствует по странам.

А почему? Да потому,

Что без нее нельзя нам!