Кто написал картину на привале. Сочинение по картине Перова «Охотники на привале»

Дни бесплатных посещений в музее

Каждую среду вход на постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» и временные выставки в (Крымский Вал, 10) для посетителей без экскурсии бесплатный (кроме выставки «Илья Репин» и проекта «Авангард в трёх измерениях: Гончарова и Малевич»).

Право бесплатного посещения экспозиций в главном здании в Лаврушинском переулке, Инженерном корпусе, Новой Третьяковке, доме-музее В.М. Васнецова, музее-квартире А.М. Васнецова предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан:

Первое и второе воскресенье каждого месяца:

    для студентов высших учебных заведений РФ вне зависимости от формы обучения (в том числе иностранных граждан-студентов российских вузов, аспирантов, адъюнктов, ординаторов, ассистентов-стажёров) при предъявлении студенческого билета (не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студент-стажер»);

    для учащихся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет) (граждане России и стран СНГ). Студенты-держатели карт ISIC в первое и второе воскресенье каждого месяца имеют право бесплатного посещения экспозиции «Искусство XX века» Новой Третьяковки.

каждая суббота - для членов многодетных семей (граждане России и стран СНГ).

Обратите внимание, что условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Внимание! В кассах Галереи предоставляются входные билеты номиналом «бесплатно» (при предъявлении соответствующих документов - для указанных выше посетителей). При этом все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке.

Посещение музея в праздничные дни

Уважаемые посетители!

Пожалуйста обратите внимание на режим работы Третьяковской галереи в праздничные дни. Посещение платное.

Обращаем ваше внимание, что вход по электронным билетам осуществляется в порядке общей очереди. С правилами возврата электронных билетов вы можете ознакомиться по .

Поздравляем с наступающим праздником и ждём в залах Третьяковской галереи!

Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения:

  • пенсионерам (гражданам России и стран СНГ),
  • полным кавалерам «Ордена Славы»,
  • учащимся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет),
  • студентам высших учебных заведений России, а также иностранным студентам, учащимся в российских ВУЗах (кроме студентов-стажёров),
  • членам многодетных семей (гражданам России и стран СНГ).
Посетители вышеуказанных категорий граждан приобретают льготный билет.

Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

  • лица, не достигшие 18-летнего возраста;
  • студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства средних специальных и высших учебных заведений России, вне зависимости от формы обучения (а также иностранные студенты, учащиеся в российских ВУЗах). Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров» (при отсутствии в студенческом билете информации о факультете, предъявляется справка из учебного заведения с обязательным указанием факультета );
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане (граждане России и стран СНГ);
  • военнослужащие срочной службы Российской Федерации;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Полные Кавалеры «Ордена Славы» (граждане России и стран СНГ);
  • инвалиды I и II группы, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий инвалида I группы (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий ребенка-инвалида (граждане России и стран СНГ);
  • художники, архитекторы, дизайнеры - члены соответствующих творческих Союзов России и ее субъектов, искусствоведы - члены Ассоциации искусствоведов России и ее субъектов, члены и сотрудники Российской академии художеств;
  • члены Международного Совета музеев (ICOM);
  • сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих Департаментов культуры, сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ;
  • волонтеры музея - вход на экспозицию «Искусство XX века» (Крымский Вал, 10) и в Музей-квартиру А.М. Васнецова (граждане России);
  • гиды-переводчики, имеющие аккредитационную карту Ассоциации гидов-переводчиков и турменеджеров России, в том числе сопровождающие группу иностранных туристов;
  • один преподаватель учебного заведения и один сопровождающий группу учащихся средних и средних специальных учебных заведений (при наличии экскурсионной путевки, абонемента); один преподаватель учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию образовательной деятельности при проведении согласованного учебного занятия и имеющий специальный бейдж (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий группу студентов или группу военнослужащих срочной службы (при наличии экскурсионной путевки, абонемента и при проведении учебного занятия) (граждане России).

Посетители вышеуказанных категорий граждан получают входной билет номиналом «Бесплатно».

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Охотники на привале - Перов. Холст, масло. 119 x 183



В творчестве Перова есть период, когда мастер избегает острых социальных сцен. Он обращается к жизни простой, обычной, знакомой. В ряду этих работ самой знакомой является именно картина "Охотники на привале".

В центре композиции три охотника, очень разные, но каждый из них по своему интересен и содержателен. Внимание двоих слушателей привлек страстный и увлекательный рассказ старшего, опытного охотника. В его позе, мимике, глазах святая вера в "истинность" истории, которую он решил поведать своим товарищам. Слушатели же относятся к рассказу по-разному. Молодой охотник жадно впитывает каждое слово своего опытного товарища, третий участник - мужчина средних лет - настроен скептически, каждое слово рассказчика он подвергает сомнению.

Если внимательно рассмотреть предложенную автором композицию, то идея становится ясной. Художник показал некий жизненный цикл: молодость, жадно познающая мир, впитывающая его с верой в чудо; затем наступает зрелость и опыт, когда ничего уже на веру не принимается и подвергается сомнению; зрелость сменяется старостью, живущую воспоминаниями, постоянно впадающую в идеализацию прошлого.

За простой и ясной работой глубокое содержание, философское, непростое. Критики отмечали убогость и напряжение, которые отличают окружающий пейзаж. Тревожное небо, летящие птицы, блеклая трава - все говорит об осени, засыпании, предчувствии зимы. Почему же художник выбрал столь мрачный пейзаж для обрамления своей картины? Скорее всего, для автора было важно сконцентрировать внимание зрителя на центральных фигурах картины, фон не должен отвлекать от главного в работе.

Герои картины - реальные люди, друзья художника, послужившие прототипами охотников. Как известно, и сам автор любил охоту. Поэтому каждая деталь картины написана со знанием дела. В левом нижнем углу картины мы видим восхитительный охотничий натюрморт, который, с одной стороны органично вписывается в общую композицию, с другой стороны, вполне может быть выделен в отдельную работу, написанную с недюжинным мастерством и реалистичностью.

Свет в картине концентрируется на лицах и руках героев. Этот старый прием, времен эпохи Возрождения, позволяет художнику полнее раскрыть внутренний мир своих моделей. Все охотники явно довольны результатами охоты, чему свидетельствуют трофеи, изображенные тут же. Художник изобразил людей разного социального происхождения, но всех их объединила охота, заставила забыть о жизненных реалиях и полностью отдаться древнейшему промыслу.

Интересно, что художник снова обратился к этому сюжету и создал еще одну картину для Русского музея. Вторая версия сюжета схематичнее, проще, цветовая гамма проще.

Известно, что некоторые критики обвиняли художника в том, что изображенные им герои выражают излишне наигранные эмоции. Однако, разгадав замысел автора, можно считать это вполне оправданным. Подобный прием позволяет ярче обрисовать характер и внутренний мир героев, раскрыть символическую составляющую картины.

Сюжет

Какая хорошая охота обходится без посиделок с рассказом баек? Василий Перов как увлеченный охотник и сам не раз бывал на таких встречах, почти наверняка так же травил приключенческие истории о силе зверя, своей удали и удаче. Та увлеченность, которая читается на лицах героев, вызывает зрителя на диалог, мы вовлекаемся в сцену, словно по губам читаем, что именно говорит баюн.

«Что за прелесть! Конечно, растолковать — так поймут и немцы, но ведь не поймут они, как мы, что это русский враль и что врет он по-русски. Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства», — хвалил картину Федор Достоевский.

«Охотники на привале». (wikipedia.org)

Современники без труда узнали в героях знакомых художника. В реальной жизни все трое были товарищами и коллегами. Для рассказчика позировал врач Дмитрий Кувшинников, для «бывалого» — врач Василий Бессонов, для новичка — 26-летний врач Николай Нагорнов. Вместе с Перовым они часто ездили на охоту.

Подробно выписан натюрморт. Нехитрая закусь позабыта за увлекательным рассказом. Однако так ли опытен рассказчик и его слушатели? Отличное ружье лежит небрежно в траве, что непозволительно. Рожок, который использовали на псовой охоте, выглядит лишним — никаких признаков стаи гончих нет, то есть инвентарь собирали, не особенно понимая его предназначение. Каблук у обуви высокий, что на охоте не удобно. Очевидно, что никто из охотников не мастер, все они — дилетанты.

Краски пейзажа и заяц-русак в числе добычи говорят, что события происходят поздней осенью. Однако рябчик, лежащий тут же, делает очевидным, что и сам художник привирает нам: не могли быть на одной охоте убиты и лесная птица, и заяц — обитатель полей и степных зон.

Пейзаж, который здесь исполняет роль «слушателя», завершен Алексеем Саврасовым. Об этом Перов сообщал в одном из своих писем, при этом не уточняя, какой именно объем работы был выполнен Саврасовым.


«Птицелов», 1870. (wikipedia.org)

Полотно «Охотники на привале» создано в поздний период творчества Перова. В это время художник отходит от привычных ему тем тяжелой крестьянской доли, лицемерия властей и церковников, общей необустроенности страны. На первый план выходит образ крестьянина-созерцателя, находящегося в единении с природой.

Судьба художника

Василий Перов как незаконнорождённый сын тобольского прокурора получил фамилию своего крестного отца — Васильев, а псевдоним, с которым он вошел в историю искусства, ему дал дьяк, обучавший грамоте: «Вон как буквы красиво выводит, точно родился с пером в руке. А посему его я буду звать Перовым».


«Сельский крестный ход на Пасхе». (wikipedia.org)

В детские годы Василия семья часто переезжала: отца уволили со службы и нужно было устраиваться по-новому. В 10 лет мальчик переболел оспой, что сказалось на его зрении — полностью оно так и не восстановилось.

Уже в детстве Василий решил стать художником. Его отправили учиться в Арзамас, но из школы отчислили за тарелку горячей каши, запущенную в однокашника. В 19 лет он поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Жить было тяжело. Зимой он даже пропускал занятия — не в чем было идти в мороз. С трудом хватало на оплату занятий и квартиры, жил впроголодь. Если бы не помощь одного из преподавателей, Перов не смог бы закончить курса.

Перов был одним из тех редких живописцев, кому пенсионная поездка в Италию не пошла на пользу. Он вернулся раньше срока, заявив, что не понимает Европы и не может создать что-либо стоящее. Остаток жизни Перов провел в Москве, где, несмотря на растущую популярность, продолжал бороться с нищетой.


«Тройка». (wikipedia.org)

На начальном этапе движения передвижников Перов тесно с ними сотрудничал. Но как только понял, что их выставки не приносят столь нужного ему финансового спокойствия, оставил товарищество. Последнее десятилетие жизни Перова отмечено состоянием, близким к депрессии: он правил ранние работы, искал новые идеи. Те сюжеты, которые сделали ему имя — жизнь улиц, лица простых людей, серость, грязь и нищета, о которой одни не говорили, а другие и не знали вовсе, — больше не увлекали художника. Он был разочарован. Перов старался проявить себя в исторической живописи, в жанровых сценах, но многие его задумки остались на стадии эскизов. Последней работой художника стало масштабное полотно «Никита Пустосвят».

В 1882 году во время своей любимой охоты Перов простудился, болезнь развилась в чахотку, от которой художник скончался в 48 лет.

Василий Перов - известный русский художник-жанрист второй половины XIX века. Одна из самых знаменитых картин живописца - «Охотники на привале», написанная в 1871 году. Почему именно эта картина стала настолько популярной, где хранятся авторские повторения с «Охотников на привале» и как один из персонажей полотна связан с писателем Львом Толстым?

Что интересно, Василий Перов к своей живописи относился скептически и невысоко ценил свои работы в отличие от его современников. Например, о картине «Охотнике на привале» Федор Достоевский писал: «Картина давно уже всем известна; один горячо и зазнамо врет, другой слушает и из всех сил верит, а третий ничему не верит, прилег тут же и смеется… Что за прелесть! <…> Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства».

Василий Перов «Охотники на привале», 1871

Василию Перову удалось создать шедевр. В одной картине «Охотник на привале», которую художник задумывал как анекдот, он сочетает сразу несколько живописных жанров: бытовая сцена, пейзаж, натюрморт. В центре на фоне осенних полей - трое охотников. Пожилой небогатый дворянин, оживленно рассказывает о своих охотничьих подвигах. Молодой человек доверчиво его слушает, да так увлекся рассказом, что забыл зажечь папиросу. А крестьянин, полулежащий в центре, только иронично ухмыляется - он таких рассказов уже наслушался.

Художник в картине изобразил своих друзей. Рассказчик - врач Дмитрий Кувшинников. Кстати, после того как картина была выставлена на первой передвижной выставке, имя Кувшинникова стало популярным в литературных, художественных и театральных кругах. У него дома часто собирались писатели, художники, среди них - Чехов, Левитан и другие. Охотник-скептик - это еще один друг Перова, врач и художник-любитель Василий Бессонов. Прототипом молодого охотника стал 26-летний врач Николай Нагорнов, который позже женился Варваре Толстой, племяннице великого писателя. Получилось, что три врача стали охотниками.

Оригинал картины «Охотники на привале» (холст, масло 119х183) хранится в Третьяковской галерее. В 1877 году художник написал уменьшенную авторскую копию, которая хранится в Русском музее в Петербурге. Ходили легенды, что Перов сделал три картины «Охотников на привале». Третий вариант нашелся в Николаеве в Украине. Более 20 лет сотрудники Николаевского областного художественного музея им. В. Верещагина были уверены что картина в их фонде - отличная копия, ведь в советское время шедевр Перова был очень популярен, появилось огромное количество копий и репродукций «Охотников». Однако в 2004 году музей посетил киевский реставратор Николай Титов, который без сомнений заявил, что холст и краски принадлежат к XIX веку. Картину отправили на исследование, в ходе которого искусствоведы выяснили, что это авторское повторение. После реставрации копия «Охотников на привале» вошла в основную экспозицию музея.

СПРАВКА

У художника Василия Перова была непростая судьба. Он был незаконнорожденным сыном губернского прокурора барона Георгия Криденера. Не известна точная дата рождения художника - 2 или 4 января 1833 года. И хотя после рождения Перова его родители обвенчались, Василий не мог носить фамилию своего отца. В документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крестного отца.

После отставки барона, его семья переехала в Самарскую губернию. Здесь маленького Василия отдали на обучение к дьячку. Наибольшие успехи он делал в чистописании, за что и получил прозвище Перов, которое к нему приклеилось на всю жизнь.

Иван Крамской «Портрет Василия Перова», 1881

Василий хотел учиться живописи, но родители долго противились этому. В конце концов Перов в 1852 году уехал в Москву и поступил в Училище живописи и ваяния. В 1862 году художник женился на Елене Шейнс, уехал с семьей в Париж за счет Академии. Но через два года художник вернулся на родину, ему оказались не близки жанровые сцены французской жизни. Перова больше интересовала жизнь простых людей в России. В 1860-е он создает картины, где раскрывал противоречия современной жизни - «Тройка», «Проводы покойника», «Сцена на почтовой станции» и другие. В них он старался показать тяжелое положение наемных работников.

Василий Перов «Тройка», 1866

В 1869-1870 годах в жизни художника произошла трагедия, которая повлияла на его творчество. От эпидемии умерли жена и двое детей Перова, остался жив только сын Владимир. Живописец стал изображать простого человека, его радости повседневной жизни. Увлечение художника охотой нашло отражение в нескольких картинах - «Рыболов», «Птицелов» и других. Кроме картин на бытовые темы Василий Перов создал исторические полотна и портреты Достоевского, Островского и других своих современников.

Василий Перов «Портрет Ф. М. Достоевского», 1872

В 1872 году Перов женился вторично. Под конец жизни Василий Георгиевич стал заниматься литературой, писал рассказы. Умер Василий Перов от чахотки в 1882 году в Москве. Похоронили художника на монастырском кладбище в Даниловом монастыре. Сын живописца от первого брака Владимир Перов тоже стал художником.

В публикации использованы материалы из энциклопедии «Сокровища русских музеев» и с официального сайта Николаевского художественного музея им. В. Верещагина.

Картина "Охотники на привале" (Василий Григорьевич Перов) Картину "Охотники на привале" Перов написал в 1871 году. В этом произведении художник изобразил трех охотников отдыхающих на привале, после удачной охоты. Художник Перов надо признаться и сам был страстным любителем охоты. Не раз в своей жизни художник видел подобные сцены, потому, как сам был участником всяких веселых баек, пересудов и небывалых рассказах об охоте со своими товарищами охотниками после трудной но интересной охоты. Отобразить подобную сцену на холсте, показать разные характеры действующих лиц, без всяких обиняков, можно сказать даже так, тема близкая духу простого народа. В результате на картине три охотника с добычей, не два и не четыре а три, вообщем святая троица на фоне вечернего, несколько унылого пейзажа, в облачном небе еще летают птицы, чувствуется небольшой ветерок, сгущаются тучи. фактура предметов натюрмортаТщательно прописана художником фактура предметов натюрморта, без сомнения все выглядят без задоринки живо, здесь охотничьи трофеи, метко убитый заяц, куропатки, охотничьи ружья, рожок с сетью и другая охотничья атрибутика необходимая для охоты. Но это все не главное в картине, задачей Перова в этом произведении все таки три охотника с их разными характеристиками.пожилой с виду охотник Самая ярко выраженная фигура в картине Охотники на привале это конечно пожилой с виду охотник, страстно рассказывающий своим сотоварищам о своих явных или не совсем приключениях на охоте, фрагмент из того,что приблизительно он рассказывает: Вот досада разведя руки в сторону, второго зайца упустил а он был аж в два раза больше первого, первого то я удачно подстрелил. Второй товарищ, что посередке средних лет, тоже опытный охотник с иронией слушает пожилого охотника, почесывает ухо, можно сказать рассказчик явно вызывает у него саркастическую усмешку своей охотничьей, очередной и неправдивой байкой и он явно не доверяет ему, но при этом послушать все равно интересно, думает он. Молодой охотник, что справа внимательно и доверчиво выслушает расказни старого прожженного охотника, вполне вероятно он и сам тоже, что то хочет поведать и о своей охоте на куропатку, но старик явно не дает ему и слова сказать. Сюжет картины Охотники на привале получился прямо анекдотическим, относительно других произведений Перова. Современники по разному отнеслись к работе мастера, Салтыков-Щедрин критиковал художника за неестественно выглядящими лицами охотников, как будто играют актеры а не живые охотники. А Стасов В. В. наоборот восторженно восхищался картиной сравнивая ее с рассказами писателя Тургенева. Как бы там не было но картина Охотники на привале полюбилась народу, очень восторженно об этом произведении отзываются сами охотники. В наше время копии этой картины считаются подарочным эталоном для заядлых охотников. Поэтому в доме у хорошего охотника обязательно висит на стене подобный сюжет а иногда и с другими лицами героев картины. В творчестве художника Перова эта работа и картины: Голубятник, Рыболов и Птицелов связаны с некоторым отходом от острокритических полотен 1860 годов. И еще картина Охотники на привале написана Перовым в двух экземплярах, оригинал хранится в Третьяковской галерее, а копия картины в Русском музее в Петербурге. Фотоколлажи -