Конспект занятия рисование на тему черника. Ноод на тему: «лесные ягоды и земляника» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: Рисование красками«Цвета радуги. Ягоды»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Приоритетная образовательная область: « Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Программное содержание: закрепить знания о ягодах. Закрепить умение создавать в рисунке картины окружающей жизни, выражать в цвете характер того или иного явления на основе поэтических образов стиха. Учить подбирать бумагу для рисунка нужного формата и величины в соответствии с замыслом, продумывать последовательность выполнения рисунка.

Планируемые результаты: интересуется изобразительной детской деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции.

Материалы и оборудование: картинки с изображением ягод, мяч, бумага разного формата, краски акварельные, кисти, банки с водой, салфетки.

Предварительная работа. Воспитатель беседует с детьми о таком природном явлении, как радуга, дети рассматривают картинки, на которых изображена радуга, наблюдают за радугой в природе. Учат стихотворение В. Товарковой «Цвета радуги». Воспитатель беседует с детьми о содержании стихотворения, выясняет, все ли понятно детям, говорит о том, как в рисунке передатькрасоту неба, что такое синяя глубина, поясняет, что фиолетовыми бывают тучи перед грозой. Каждому ребенку предлагается выбрать, о каком цвете он будет рисовать, что и как хочет изобразить.

К занятию рисованием у детей должны быть ясные замыслы и четкое представление о рисунке, который каждый выполнит. Хорошо обговорить с детьми, в какой последовательности они будут выполнять рисунок.

1. Отгадывание загадок.

На лесной полянке

Красуется Татьянка:

Алый сарафан,

Белые крапинки.

(Земляника)

На ветке конфетки,

С начинкой медовой.

А кожа на ветке

Породы ежовой.

(Крыжовник)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет.

(Черная и красная смородина)

Сколько бус рассыпано

По лесной опушке!

Девочки - подружки

Соберут их в кружки.

Трудятся, стараются,

Девочки проворные,

Потому что вкусные

Эти бусы черные.

(Черника)

2. Рассматривание ягод на картинках.

Дети называют ягоды и рассказывают о них.

3. Подбери слово - действие.

1) Ягоды на веточках …

2) Ягоды с веточек …

3) Люди в лесу ягоды …

4) Из ягод сок …

5) В стакан сок …

6) Из стакана сок …

7) Дети сок …

4. Какой? Какое?

1) сок из клубники (клубничный)

2) варенье из смородины -

3) варенье из черники -

4) компот из малины -

5) кисель из смородины -

6) отвар из калины -

7) компот из груш -

5. Игра «Где растут?»

Воспитатель бросает детям мяч и называет ягоду, а дети кидают мяч обратно и говорят, где растет ягода.

6. Рисование «Цвета радуги»

Дети читают стихотворение В. Товарковой «Цвета радуги».

Красный цвет -

Ярче в мире цвета нет.

Цвет оранжевый - огонь

Этот цвет рукой не тронь!

Желтый цвет - его сосед,

Это урожая цвет.

Цвет зеленый - цвет весенний,

Он любимый цвет растений.

Если в небе тучек нет,

Голубой из неба цвет.

В синем цвете нам видна

Высота и глубина.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

Затем все начинают рисовать. Дети самостоятельно выполняют рисунок, содержание которого выбрано каждым и продумано заранее. Воспитатель, обходя группу, может посоветовать, подсказать. Но лучше всего предоставить детям возможность рисовать самостоятельно, думать, припоминать, оценивать свою работу в процессе ее выполнения. В конце занятия дети ставят свои рисунки на стенд.

Дети еще раз называют цвета радуги, указывая на рисунки того или иного цвета.

7. Рефлексия.

1) Чем мы сегодня занимались?

2) Что вам понравилось больше всего?

Шаталова Ирина Викторовна

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ Детскийсад «Солнышко» города Щигры Курской области»

Цель:

Материал:

Листы А4

Пастельные карандаши

План занятия:

  1. Приветствие.
  2. Введение.
  3. Подвижная игра. Речка.

4. Рисование василька.

6. Рисование тюльпана.

8. Подведение итогов.

9. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Дружно за руки возьмёмся,

Все друг другу улыбнёмся,

Рисование у нас

Начинается сейчас.

Введение

-

Какие цветы бывают?

Подвижная игра. Речка.

Вот как славно освежились!

Делать так руками нужно:

И отправились домой!

Рисование василька.



На лужайке у реки
Голубеют васильки .
Голубые, словно небо...
Голубые, как вода...
Хоть однажды их увидишь,
Не забудешь никогда.

Синее небо упало на луг,

Как синие небо, цветки-васильки.



Все наш василёк готов.

Рисование тюльпана.

Педагог загадывает детям загадку

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

Ответ: Тюльпан

Правильно.



Сейчас мы нарисуем нашему васильку тюльпаны, чтобы у нас получился красивый букет.

Все знают, как выглядит тюльпан.

Педагог показывает фотографию тюльпанов.


Выбираем яркий красный, розовый или желтый оттенок для бутона. Нарисуем овал, к которому по бокам пририсуем ещё два лепестка.


- Заштриховываем листья сначала зелёной пастелью, а сверху желтой.

Точно так же рисуем второй тюльпан, выбираем другой цвет для бутона.

Если остаётся время, педагог предлагает детям более подробно прорисовать цветы:

взять пастель голубого цвета и нарисовать еще лепестки у василька.

Нарисовать тень на тюльпанах.


Подведение итогов

Прощание

Мы сегодня рисовали,

Мир волшебный создавали.

Дружно скажем на прощанье

Ярким краскам «До свиданья!»

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Дружно за руки возьмёмся,

Все друг другу улыбнёмся,

Рисование у нас

Начинается сейчас.

Введение

- Дети, сегодня мы будем с вами учиться рисовать цветы.

Какие цветы бывают?

Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Полевые цветы - это особый, не прихотливый в уходе вид цветов. К полевым цветам относятся, например, ромашка, колокольчик, василек, т.к. они растут в полях и на лугах.

Садовые цветы - подсолнух, тюльпаны, пионы, розы.

Педагог показывает фотографию василька в поле.

Что это за цветок? Узнали? (Василёк)


Тюльпаны - одни из самых красивых цветов. Кто знает, какого цвета бывают тюльпаны?

Тюльпан - популярное декоративное растение, существует множество сортов и цветов: розовые, красные, желтые, оранжевые...

Какую геометрическую форму имеет тюльпан? (Овал)

Вот чудесные цветы -
Небывалой красоты.

Яркие, пахучие -
Ай-ай-ай! Колючие!

(Ответ: розы)

Педагог показывает фотографию с изображением куста розы.


- Дети посмотрите на розы, какие у нее листочки маленькие - зубчатые, по три листочка на ветке растут, а на стебле розы колючки.

А какие по цвету бывают розы?

Педагог загадывает детям загадку:

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

Педагог показывает фотографию с изображением колокольчиков.


- Дети посмотрите на изображение колокольчика. Как вы думаете, почему его так назвали? Цветы колокольчики очень похожи на музыкальные колокольчики. А каких цветов бывают колокольчики? (Голубой, фиолетовый).

Подвижная игра. Речка.

Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

К речке быстро мы спустились (шаг на месте)

Наклонились и умылись (имитируем движения)

Раз, два, три, четыре (хлопаем на каждый счет в ладоши)

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно (делаем плавательные движения)

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс (одновременное движение руками в стиле «брасс»)

Одной, другой, это кроль (попеременные движения руками).

Все, как один, плывём, как дельфин (идём по кругу, делая плавающие движения)

Вышли на берег крутой (шаг на месте)

И отправились домой!

Рисование василька.

Педагог показывает репродукцию картины И. Левитана «Васильки»

Цветы можно увидеть на картинах многих известных художников. Живописцы видели в цветах душу, сравнивали их с людьми. Именно поэтому эти картины считаются сокровищами мирового искусства.


Дети посмотрите на картину «Васильки». Вы уже знаете этого художника мы смотрели его картину «Золотая осень», вспомнили как его зовут? (И. Левитан)

Что изображено на картине? На картине изображен букет полевых цветов - васильков.

Педагог читает детям стихотворение:

На лужайке у реки
Голубеют васильки .
Голубые, словно небо...
Голубые, как вода...
Хоть однажды их увидишь,
Не забудешь никогда.

Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки-васильки.

Сейчас мы будем с вами рисовать букет цветов. Первым нарисуем цветок-василёк.

Чтобы нарисовать цветок, нужно понять из каких частей он состоит. Он состоит из 3-х частей - это стебель, листья и головка (сам цветок).

Педагог раздаёт детям листы А4, пастель.

Начинаем рисовать василёк с определения его месторасположения на листе. Берем лист вертикально. Будем рисовать василёк в центре. Какой цвет возьмем для того что бы нарисовать стебель василька? (Зеленый). От основания листа по центру рисуем стебель прямой линией. У начала линию рисуем толще, линию рисуем приблизительно чуть выше середины листа.


Берем пастель синего цвета и рисуем василек - прорисовываем каждый лепесточек.

Посмотрите еще раз на фотографию василька. Лепесток имеет зубчатую форму.

Рисуем маленькие лепесточки у основания бутона.



Выбираем яркий красный, розовый или желтый оттенок для бутона. Нарисуем овал, к которому по бокам пририсуем еще два лепестка.


- Рисуем два листочка.

Заштриховываем листья сначала зелёной пастелью, а сверху желтой.

Если мы рисуем красный тюльпан, то берем коричневую пастель и штрихами, по форме, рисуем у основания бутона тень на лепестках.


Подведение итогов

Педагог выставляет работы детей.

Посмотрите, какие красивые цветы вы нарисовали! Молодцы!

Прощание

Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Мы сегодня рисовали,

Мир волшебный создавали.

Дружно скажем на прощанье

Ярким краскам «До свиданья!»

Пример конспектов по рисованию для детей 3-5 и 5-7 лет.

Тема: Рисование цветов. (Конспект для детей 3-5 лет).

Цель: учить изображать цветы (василек, тюльпан), различать и анализировать их форму, цвет, совершенствовать навыки работы с пастельными карандашами, воспитывать аккуратность.

Материал:

Листы А4

Пастельные карандаши

Наглядные пособия: репродукция картины И. Левитана «Васильки», фотографии цветов (тюльпаны, васильки)

План занятия:

  1. Приветствие.
  2. Введение.
  3. Подвижная игра. Речка.

4. Рисование василька.

5. Массажная пауза. По коврику.

6. Рисование тюльпана.

7. Пальчиковая гимнастика. Рыбки.

8. Подведение итогов.

9. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Дружно за руки возьмёмся,

Все друг другу улыбнёмся,

Рисование у нас

Начинается сейчас.

Введение

- Дети, сегодня мы будем с вами учиться рисовать цветы.

Какие цветы бывают?

Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Полевые цветы - это особый, не прихотливый в уходе вид цветов. К полевым цветам относятся, например, ромашка, колокольчик, василек, т.к. они растут в полях и на лугах.

Садовые цветы - подсолнух, тюльпаны, пионы, розы.

Подвижная игра. Речка.

Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

К речке быстро мы спустились (шаг на месте)

Наклонились и умылись (имитируем движения)

Раз, два, три, четыре (хлопаем на каждый счет в ладоши)

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно (делаем плавательные движения)

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс (одновременное движение руками в стиле «брасс»)

Одной, другой, это кроль (попеременные движения руками).

Все, как один, плывём, как дельфин (идём по кругу, делая плавающие движения)

Вышли на берег крутой (шаг на месте)

И отправились домой!

Рисование василька.

Педагог показывает фотографию василька в поле.


Дети посмотрите на картину «Васильки». Вы уже знаете этого художника, мы смотрели его картину «Золотая осень», вспомнили, как его зовут? (И. Левитан)

Что вы видите на картине? На картине изображен букет полевых цветов - васильков.

Педагог читает детям стихотворение:

На лужайке у реки
Голубеют васильки .
Голубые, словно небо...
Голубые, как вода...
Хоть однажды их увидишь,
Не забудешь никогда.

Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки-васильки.

Чтобы нарисовать цветок нужно понять, из каких частей он состоит. Цветок состоит из 3-х частей - это стебель, листья и головка (сам цветок).

Педагог раздаёт детям листы А4, пастель.

Начинаем рисовать василёк с определения его месторасположения на листе.

Берем лист вертикально. Будем рисовать василёк в центре.

Какой цвет возьмем для того что бы нарисовать стебель василька? (Зелёный).

От основания листа по центру рисуем стебель прямой линией.


Рисуем бутон, откуда растет наш цветочек, тоже зеленым цветом, в форме шарика.

От бутона рисуем маленькие зеленые лепесточки.


Проводим от стебля две линии - это будет середина наших листочков.


- Заштриховываем их по форме листочка зелёной пастелью.

Все наш василёк готов.

Пальчиковое рисование с использованием штампов в младшей-средней группе ДОУ

Мастер-класс «Земляничная полянка».

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, а также творческим родителям. Предназначен для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками пальчиков, штампов);
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к занятиям по изодеятельности;
- формировать элементарные экологические представления;
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
цветной лист бумаги для принтера формата А4
гуашь
столовый нож
морковь
художественная кисть
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски
фломастер чёрного цвета

Лес - величайшее чудо из чудес! Сколько он таит в себе тайн и загадок. Не всякий умеет их разгадывать. Вот выходишь на опушку. Кругом солнечный свет и зелень. А если нагнуться и лесу поклониться, он непременно тебя ягодкой угостит.

Интересно, кто посеял
Землянику на поляне
И ухаживал, лелея,
Как заботливый хозяин?
Для кого же угощенье
С ароматным летним вкусом
Здесь ковром, на загляденье,
Так разложено искусно?
Нужно только поклониться,
Опустившись на колени,
И усердно потрудиться,
Навсегда забыв о лени.
Прикасаясь осторожно
К земляничке, собирая,
Похвалиться будет можно
Вскоре щедрым урожаем.
А невидимый хозяин,
Шелестя листвой, попросит
Уделять ему вниманье,
Заходя почаще в гости.
(П.Платонов)

Земляника - необыкновенно сладкая и душистая ягода. Но она не только имеет изумительный вкус. Всё растение: ягоды, листья, стебли, корни - является целебным. Главное, дождаться, пока она поспеет, а уж потом можно есть её вдоволь, сушить на зиму её листочки, чтобы и зимой вспоминать лес добрым словом, заваривая ароматный чай.
Вот и лето подоспело -
Земляника покраснела:
Повернётся к солнцу боком -
Вся нальётся алым соком.
(М.Ивенсон)

Предлагаю нарисовать земляничную полянку.

Ход работы:

До начала работы необходимо изготовить штамп в листочка.
Выполнить его несложно. Нам потребуется морковина средней величины. Она легко видоизменяется. С помощью столового ножа нужно придать ей форму округлого, заострённого листика.


Переходим к непосредственному процессу рисования.
Располагаем лист бумаги горизонтально.
Морковным штампом формируем земляничную розетку листьев. При этом соединяем листочки основанием по 2-3 штуки.


На листе бумаги размещаем несколько таких розеток, композиционно заполняя всё пространство.


Кистью прорисовываем зазубринки на земляничных листочках.


Затем из центра розеточек рисуем изогнутые стебельки.


Указательным пальцем примакиваем ягодки.


Дорисовываем чашеслистник. Листочки должны обхватывать ягодки.


Кончиком кисти обозначаем прожилки на земляничных листьях.


На ягодках точечно примакиваем желтые семянышки.


Рисуем под кустиками земляники травку.


Осталось запустить в травку парочку жуков. Туловище примакиваем пальчиком.


Чёрным фломастером завершаем работу, прорисовывая усики и ножки жучков.


Как хочется побывать на такой земляничной полянке! А Вам?

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

    Образовательные

    научить новой технике рисованию манной крупой;

    уметь выполнять работу в определенной последовательности;

    расширять и уточнять представления детей о цветах, о строении цветка.

    Развивающие

    развивать самостоятельность, творческое воображения, эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

    развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.

    Воспитательные

    воспитывать любовь к природе, цветам; умение заботится о них

    воспитывать интерес к деятельности; желание помочь друг другу.

Предварительная работа:

    Познавательные беседы о цветах «Цветы вокруг нас», «Первоцветы», «Почему их так назвали?».

    Заучивание и чтение стихотворений, загадывание загадок о цветах.

    Рассматривание иллюстраций «Полевые цветы», «Цветочная клумба», «Букет маме»; открыток с изображением цветов.

    Дидактические игры «Цветочный магазин», «Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Собери цветок из геометрических фигур».

    Прослушивание музыкальных произведений: Ю.Антонов “ Не рвите цветы”, В.Моцарт “Цветы”, П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”, Ю.Чичков “Волшебный цветок”, “Это называется природа”, М. Протасов “Одуванчики”.

Материал и оборудование:

1.Рисунки с изображением цветов.

2. Манная крупа в коробочках, клей ПВА в тарелочках, кисточки, карандаши, салфетки, листы чистой бумаги, подставки для кисточек, шаблон цветка.

3. Магнитофон, диск с м узыкой Г. Эрнесакса «Едет, едет паровоз»

Ход непосредственно – образовательной деятельности

    Организационно – подготовительный этап

Дети сидят на стульчиках. В группу заходит сказочный герой Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети здороваются с Буратино.

Буратино: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Скоро день рождения Мальвины и я не знаю, какой подарок приготовить ей.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Буратино?

Дети : Да!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что дарят друзьям на дни рождения?

Ответы детей (предположения).

Воспитатель: А какому подарку больше всего радуются девочки?

Дети : Цветам.

Воспитатель : Конечно. А как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, вы правы. Буратино, а Мальвина любит цветы?

Буратино: Очень любит. У нее на клумбе растут разные цветочки. Только я не знаю, название ни одно цветка.

Воспитатель: Не переживай, Буратино. Я предлагаю всем нам поехать на выставку цветов. Вы согласны?

Дети : Да!

Буратино: Что такое «выставка»?

Воспитатель: Выставка – это место проведения какого-либо мероприятия

Воспитатель: А поедем мы с вами на паровозике. Я буду машинистом, а вы пассажирами.

Дети встают друг за другом. Звучит музыка Г. Эрнесакса «Едет, едет паровоз».

Дети приезжают на выставку.

Воспитатель:

Что мы видим! Что за диво!

Сколько красоты вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Воспитатель: Посмотрите на цветы, какие они красивые и разные. У каждого цветка есть своё название. Как и у нас с вами имена. Назовите цветы?

Дети называют цветы.

Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать цветы?

Дети: Да!

Воспитатель: А ты, Буратино?

Буратино отвечает грустно : Нет. Не умею.

Воспитатель: Не грусти. Дети, мы научим Буратино рисовать?

Дети: Да. Научим.

Воспитатель : Ребята, чем можно рисовать цветы?

Дети . Краской, карандашами, мелками, фломастерами.

Воспитатель: Правильно. Ребята, Мальвина будет рада, если получит в подарок цветок, нарисованный необычным способом. Как вы думаете?

Дети: Да. Обрадуется.

Воспитатель: Тогда нам нужно вернуться обратно.

Дети идут друг за другом, впереди воспитатель. Звучит музыка Г. Эрнесакса «Едет, едет паровоз». Садятся на стульчики.

    Основной этап

Воспитатель: Ребята, вам понравилось на выставке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем прекрасный цветок. Это будет подарок для Мальвины. А какой цветок? Отгадайте загадку.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан.

Нежный бархатный...

Дети: Тюльпан.

Воспитатель: Правильно. Тюльпан нарисуем не совсем обычным способом, а манной крупой. Ребята, подходите к столам и присаживайтесь на свои рабочие места. И ты, Буратино, тоже садись с нами рисовать.

Дети подходят к рабочим столам. На столах для каждого ребёнка лежат листы чистой бумаги формата А-4, клей ПВА на тарелочках, коробочки с манной крупой, шаблон бутона цветка, салфетки, карандаши зеленого цвета и простые карандаши, кисточка, подставка для кисточки.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Но прежде чем начать работу, разомнем наши пальчики.

Дети выполняю пальчиковую гимнастику «Цветы».

Наши алые цветки распускают лепестки. (« раскрываются» ладошки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (пальчики шевелятся. Дети дуют в ладоши.)

Наши алые цветки закрывают лепестки. (сомкнуть пальцы вместе, показываем «бутон»)

Головой качают, тихо засыпают. (качаем кисти рук).

Воспитатель: Тюльпан мы будем рисовать все вместе. Ребята, цветок состоит из корня, стебля, листочка и бутона.

Воспитатель показывает последовательность рисования. Дети рисуют за воспитателем.

Воспитатель:

    Сначала нарисуем на белом листе бумаги стебель и листочек тюльпана зеленым карандашом. Листочек раскрашиваем.

    Затем берём шаблон бутона, располагаем его на стебле и обводим.

    Берём кисть, набираем клей. Наносим клей с начала по контуру цветка, потом промазываем весь цветок. Убираем кисть на подставку.

    Берём манную крупу и посыпаем на ту часть рисунка, на которую нанесли клей.

    Берём салфетку и придавливаем рисунок.

    Поднимаем свою работу и ссыпаем верхний слой манной крупы обратно в коробочку.

Воспитатель: Вот такой получился цветок.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает.

    Заключительный этап.

Работы выкладываются на стол, проводится их анализ.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные цветы у вас получились. С помощью чего вы нарисовали цветы?

Ответы детей.

Воспитатель : Скажите мне, что больше всего понравилось вам и почему?

Несколько ребят дают анализ своих работ.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, Мальвине понравится ваш подарок?

Ответы детей.

Буратино : Как здорово, что вы мне помогли. Большое спасибо, вам, ребята. Мальвине очень понравятся цветы. Мне пора прощаться. До свидания.

Дети: До свидания, Буратино!