Конспект занятия рисование на тему черника. Конспект занятия лепка

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

    Образовательные

    научить новой технике рисованию манной крупой;

    уметь выполнять работу в определенной последовательности;

    расширять и уточнять представления детей о цветах, о строении цветка.

    Развивающие

    развивать самостоятельность, творческое воображения, эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

    развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.

    Воспитательные

    воспитывать любовь к природе, цветам; умение заботится о них

    воспитывать интерес к деятельности; желание помочь друг другу.

Предварительная работа:

    Познавательные беседы о цветах «Цветы вокруг нас», «Первоцветы», «Почему их так назвали?».

    Заучивание и чтение стихотворений, загадывание загадок о цветах.

    Рассматривание иллюстраций «Полевые цветы», «Цветочная клумба», «Букет маме»; открыток с изображением цветов.

    Дидактические игры «Цветочный магазин», «Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Собери цветок из геометрических фигур».

    Прослушивание музыкальных произведений: Ю.Антонов “ Не рвите цветы”, В.Моцарт “Цветы”, П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”, Ю.Чичков “Волшебный цветок”, “Это называется природа”, М. Протасов “Одуванчики”.

Материал и оборудование:

1.Рисунки с изображением цветов.

2. Манная крупа в коробочках, клей ПВА в тарелочках, кисточки, карандаши, салфетки, листы чистой бумаги, подставки для кисточек, шаблон цветка.

3. Магнитофон, диск с м узыкой Г. Эрнесакса «Едет, едет паровоз»

Ход непосредственно – образовательной деятельности

    Организационно – подготовительный этап

Дети сидят на стульчиках. В группу заходит сказочный герой Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети здороваются с Буратино.

Буратино: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Скоро день рождения Мальвины и я не знаю, какой подарок приготовить ей.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Буратино?

Дети : Да!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что дарят друзьям на дни рождения?

Ответы детей (предположения).

Воспитатель: А какому подарку больше всего радуются девочки?

Дети : Цветам.

Воспитатель : Конечно. А как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, вы правы. Буратино, а Мальвина любит цветы?

Буратино: Очень любит. У нее на клумбе растут разные цветочки. Только я не знаю, название ни одно цветка.

Воспитатель: Не переживай, Буратино. Я предлагаю всем нам поехать на выставку цветов. Вы согласны?

Дети : Да!

Буратино: Что такое «выставка»?

Воспитатель: Выставка – это место проведения какого-либо мероприятия

Воспитатель: А поедем мы с вами на паровозике. Я буду машинистом, а вы пассажирами.

Дети встают друг за другом. Звучит музыка Г. Эрнесакса «Едет, едет паровоз».

Дети приезжают на выставку.

Воспитатель:

Что мы видим! Что за диво!

Сколько красоты вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Воспитатель: Посмотрите на цветы, какие они красивые и разные. У каждого цветка есть своё название. Как и у нас с вами имена. Назовите цветы?

Дети называют цветы.

Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать цветы?

Дети: Да!

Воспитатель: А ты, Буратино?

Буратино отвечает грустно : Нет. Не умею.

Воспитатель: Не грусти. Дети, мы научим Буратино рисовать?

Дети: Да. Научим.

Воспитатель : Ребята, чем можно рисовать цветы?

Дети . Краской, карандашами, мелками, фломастерами.

Воспитатель: Правильно. Ребята, Мальвина будет рада, если получит в подарок цветок, нарисованный необычным способом. Как вы думаете?

Дети: Да. Обрадуется.

Воспитатель: Тогда нам нужно вернуться обратно.

Дети идут друг за другом, впереди воспитатель. Звучит музыка Г. Эрнесакса «Едет, едет паровоз». Садятся на стульчики.

    Основной этап

Воспитатель: Ребята, вам понравилось на выставке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем прекрасный цветок. Это будет подарок для Мальвины. А какой цветок? Отгадайте загадку.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан.

Нежный бархатный...

Дети: Тюльпан.

Воспитатель: Правильно. Тюльпан нарисуем не совсем обычным способом, а манной крупой. Ребята, подходите к столам и присаживайтесь на свои рабочие места. И ты, Буратино, тоже садись с нами рисовать.

Дети подходят к рабочим столам. На столах для каждого ребёнка лежат листы чистой бумаги формата А-4, клей ПВА на тарелочках, коробочки с манной крупой, шаблон бутона цветка, салфетки, карандаши зеленого цвета и простые карандаши, кисточка, подставка для кисточки.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Но прежде чем начать работу, разомнем наши пальчики.

Дети выполняю пальчиковую гимнастику «Цветы».

Наши алые цветки распускают лепестки. (« раскрываются» ладошки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (пальчики шевелятся. Дети дуют в ладоши.)

Наши алые цветки закрывают лепестки. (сомкнуть пальцы вместе, показываем «бутон»)

Головой качают, тихо засыпают. (качаем кисти рук).

Воспитатель: Тюльпан мы будем рисовать все вместе. Ребята, цветок состоит из корня, стебля, листочка и бутона.

Воспитатель показывает последовательность рисования. Дети рисуют за воспитателем.

Воспитатель:

    Сначала нарисуем на белом листе бумаги стебель и листочек тюльпана зеленым карандашом. Листочек раскрашиваем.

    Затем берём шаблон бутона, располагаем его на стебле и обводим.

    Берём кисть, набираем клей. Наносим клей с начала по контуру цветка, потом промазываем весь цветок. Убираем кисть на подставку.

    Берём манную крупу и посыпаем на ту часть рисунка, на которую нанесли клей.

    Берём салфетку и придавливаем рисунок.

    Поднимаем свою работу и ссыпаем верхний слой манной крупы обратно в коробочку.

Воспитатель: Вот такой получился цветок.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает.

    Заключительный этап.

Работы выкладываются на стол, проводится их анализ.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные цветы у вас получились. С помощью чего вы нарисовали цветы?

Ответы детей.

Воспитатель : Скажите мне, что больше всего понравилось вам и почему?

Несколько ребят дают анализ своих работ.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, Мальвине понравится ваш подарок?

Ответы детей.

Буратино : Как здорово, что вы мне помогли. Большое спасибо, вам, ребята. Мальвине очень понравятся цветы. Мне пора прощаться. До свидания.

Дети: До свидания, Буратино!

Конспект НОД

по рисованию в средней группе

«Гроздь рябины»

Интеграция областей - художественное творчество, познание (экология), музыка, коммуникация.

Задачи:

Обучающие:

· Учить рисовать кисть рябины, пользуясь пальчиками.

· Расширить представление о зимующих птицах;

Развивающие:

· Способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков;

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материал:

  • Краски гуашевые красного и жёлтого цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, цветные карандаши, листы тонированной бумаги, бумага в форме круга с изображением ветки рябины, маленькая гроздь рябины на каждого ребенка, картина осени с изображением дерева рябины, игрушка Каркуша.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину.

Какое время года изображено? Осень, поздняя осень. Деревья стоят "голые", трава потемнела, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди. Погода грустная, и только яркие грозди рябины радуют наши глаза.

Читает стихотворение:

Как рябина хороша:

И кудрява, и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

Показывает ветку или отдельную гроздь рябины:

Такой рябина остаётся до самой зимы. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.

Посмотрите, кто любит полакомиться ягодами: ворона, синица, снегирь.

Давайте ещё раз повторим, какие птицы любят лакомиться ягодами рябины.

Хотите, как птички полетать? Выполняйте движения вместе со мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вот летали птички, птички-невелички

Всё летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

«Клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю».

Пёрышки почистили, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Молодцы!

Ребята, к нам кто-то стучится. К нам в гости прилетела Каркуша. Она говорит, что в лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. (Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев). Птицам зимой нечего будет есть.

Ну, ничего, не печалься, Каркуша, мы поможем.

Давайте, ребята, нарисуем веточку рябины и повесим рисунки на дерево.

Рассаживайтесь за столы.

Давайте рассмотрим внимательно изображение рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.

Висят на ветке подружки,

прижавшись тесно друг к дружке.

Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

Посмотрите, грозди направлены вниз.

Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

Давайте рассмотрим лист у рябины. Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа.

Какого цвета листья? (жёлтого)

У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки и листочки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Кто догадался

Дети: Мы будем рисовать пальчиками.

Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальцев. Для этого нужно кончик пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

(показ воспитателя).

Сейчас нарисуем листья тоже при помощи пальчиков. Для этого кончик пальца окунаем в жёлтую краску и проводим линии с одной стороны листа и с другой, чтобы у каждого листика была пара, только последний листик пары не имеет. Листья нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

Что вы сначала будете рисовать? (ягоды) Какую краску выберете? (красную) А затем что будете рисовать? (листья) Какую краску выберете для листьев? (жёлтую)

Начинаем рисовать.

Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются.

Давайте повесим ваши рисунки на рябину и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.

Каркуша, посмотри какие ветки рябины нарисовали дети. Как хорошо у них получилось.

Какие вы молодцы.

Лети в лес с хорошей вестью для птиц, они сейчас не останутся голодными холодной зимой.

Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали.

Технологическая карта

к занятию по рисованию в средней группе по теме

«Гроздь рябины»

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагаю рассмотреть картину

Дети внимательно рассматривают картину

Задаю вопросы по картине:

Какое время года изображено?

Какие признаки осени вы знаете?

Дети перечисляют признаки осени, приходят к выводу, что осень - грустное время года.

Концентрирую внимание детей на изображение деревца рябины, на красные ягоды, выделяющиеся на мрачном фоне природы.

Дети соглашаются со мной в том, что ягодки рябины самые красивые на картине.

Читаю стихотворение:

Как рябина хороша:

И кудрява, и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

Дети внимательно слушают стихотворение.

Организационно-поисковый

Показываю ветку с гроздью рябины, прошу детей взять по маленькой веточке рябины у них на столах.

Рассматривают ягодки.

Предлагаю попробовать ягоды на вкус.

С удовольствием пробуют, приходят к выводу, что ягодки пока очень горькие.

Рассказываю детям о том, что рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам.

Рассматривают изображения зимующих птиц: ворону, синицу, снегиря, вместе со мной вспоминают их названия.

Провожу физкультминутку «Вот летали птички»

Дети с удовольствием выполняют движения в соответствии с текстом.

Сюрпризный момент: прилетает Каркуша, рассказывает о беде, которая случилась в лесу: поднялся сильный ветер и оборвал все ягоды на рябине и теперь птицам зимой нечего будет кушать.

Ставлю проблему: как помочь птицам?

Дети высказывают свое мнение и предлагают нарисовать ягодки для птиц.

Выставляю рисунок ветки рябины без ягод.

Следят за моими действиями.

Объясняю значение слова «гроздь»: ягодки рябины висят близко друг к другу, их много, все вместе они образуют гроздь.

«Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке»

Дети внимательно слушают

Какого цвета ягоды?

А формы?

Красного.

Круглой

Предлагаю рассмотреть лист рябины:

лист рябины сложный, состоит из ма-

леньких листочков, которые располо-

жены парами, только один листик

который наверху, пары не имеет.

Какого цвета листья?

Желтого.

Ставлю проблему: посмотрите, дети,

На столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать?

Дети размышляют, предлагают некоторые варианты и вскоре догадываются, что рисовать будут пальчиками.

Предлагаю рисовать ровные, одина- ковые кружочки ягодок, окунув кон-

чики пальцев в краску и примакнув их на бумагу. Отпечатки наносить ря-

дышком, так как ягодки собраны в гроздь (показываю на доске)

Напоминаю, что закончив рисовать красной краской, вытираем пальцы влажной салфеткой.

Дети внимательно следят за моим показом.

Объясняю как рисовать листочки с помощью пальчиков.

Слушают, смотрят на мой показ.

Закрепляю ход рисования:

Что вы сначала будете рисовать?

Какую краску возьмете?

Затем что будете рисовать?

Какую краску берете для листьев?

Красную.

Листочки.

Рефлексивно-коррегирующий

Анализирую работу детей, отмечаю аккуратность и старания.

Дети рассматривают работы, любуют-

ся, радуются, сравнивают, выделяют лучшие, говорят, почему им нравится работа, гордятся своими работами.

Обращаю внимание на Каркушу:

Каркуша, посмотри сколько ягодок нарисовали дети. Лети в лес с хоро-

шей вестью для птиц. Теперь они не

останутся голодными холодной зимой.

Каркуша благодарит детей и прощается с ними.

Дети рады от общения с Каркушей.

Ожидаемый результат

Дети должны знать : о характерных особенностях птиц, их образе жизни, о пользе, какую они приносят для человека, и как мы может помочь птицам холодной зимой;

иметь : представление о жизни животных зимой;

уметь : использовать на практике нетрадиционные техники рисования.

Тема занятия: «Фруктово-ягодная сказка»

Цель занятия : развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Краткое программное содержание:

- Научить детей рисовать фрукты и ягоды, рассказать о домашних заготовках.

Вызвать приятные воспоминания о лете, способствовать проявлению фантазии в рисовании.

Рассказать о различных способах заготовки фруктов и ягод.

Развивать чувство композиции, художественный вкус, воображение.

Учить детей рисовать с помощью восковых мелков различные фрукты и ягоды и выполнять заливку акварелью (закрашивать поверхность листа) с учетом цвета плодов.

Оборудование: аудиозапись звуков леса или деревни, изображения ягод и фруктов, образец работы выполненный заранее.

Раздаточный материал:

Акварельная бумага, вырезанная в форме банки;

Акварель;

Восковые мелки,

Мягкая, широкая кисть;

Тряпочка;

Баночка с водой;

Ход занятия: В начале занятия воспитатель рассказывает историю, звучит аудиозапись звуков леса. Дети слушают с закрытыми глазами.

«Летом Маша и Саша отдыхали в деревне у бабушки. Они купались в реке, вместе с бабушкой собирали на лугу целебные травы, а в лесу ягоды. Во дворе с раннего утра пел петух, и важно кудахтали куры, а в саду спели яблоки и груши, сливы и абрикосы. Ребята любили полакомиться спелыми лесными ягодами и фруктами из бабушкиного сада.

Но лето закончилось. Маша и Саша вернулись в город. Саша пошел в школу, а Маша в детский сад. Вечером дети читали и рисовали, а еще вспоминали лето и бабушкин сад, лесные прогулки и теплое летнее солнышко…они очень скучали по деревне.

Как здорово было бы хоть на денек вернуться в лето!-сказал Саша.

Да! Хоть на минуточку!-согласилась Маша.

В это время в комнату вошла мама.

Ребята, вам привет от бабушки. Она прислала нам посылку, а в ней немножко тепла летнего солнышка, аромата лесных ягод и сладости садовых фруктов. И все это поместилось в стеклянной банке! Пойдемте пить чай!

Ребята очень удивились, но, войдя на кухню, они увидели на столе банку ароматного, вкусного… варенья».

После этого детям предлагается физкультминутка «Мы готовили компот»

1 упражнение «Собираем фрукты». Дети тянутся вверх и в стороны, имитируя движение срывания фруктов.

2 упражнение «Моем фрукты» . Дети делают круговые движения кистями рук, имитируя мытье фруктов.

3 упражнение «Укладываем в банку». Поочередно ставим кулачки друг на друга.

Воспитатель. С целью расширения кругозора, рассказывает, как готовится варенье или компот.

Детям предлагается на бумажных шаблонах банок нарисовать восковыми карандашами фрукты и ягоды подходящие по цвету, например желтые груши и зеленый крыжовник, красные яблоки и фиолетовую смородину. Необходимо рассказать о том, что в компоте или варенье цвета ягод и фруктов смешаются, поэтому следует избегать сочетания зеленых и красных, оранжевых и синих или желтых и фиолетовых плодов. Наглядно показать это на палитре.

Конспект занятия по лексической теме «Лес. Ягоды»

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи, учить состав­лять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов. Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением ягод, мяч, наглядная схема для составления описательного рассказа, цветные

1. Организационный момент.

Игра «Отгадай загадку»

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черника)

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника)

2. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.

3. Упражнение «Лесенка»

– Давайте в лесу тихонько будем петь. ААА, УУУ.

4. Игра «Чего в лесу много?» (составление предложений)

– давайте скажем чего в лесу много. Например: «В лесу много грибов. В лесу растут грибы».
Гриб – грибы – много грибов;

Ягода – ягоды – много ягод;
Дерево – деревья – много деревьев;
Лист – листья – много листьев;

5. Упражнение «Запомни и повтори»

– Сейчас я назову вам слова, а вы постараетесь их запомнить и повторить.

Гроза, тучи, дождь.

Осень, ветер, листопад.

Лес, ягоды, поляна.

Черника, малина, земляника.

6. Игра «Что приготовим?» (по картинкам)

– Из ягод можно приготовить: компот, варенье, сок, желе, морс.

Что вы приготовите из ягод?

Я приготовлю из малины малиновое желе.
Я сварю из черники черничное варенье.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из клюквы клюквенный морс.
Я сварю из брусники брусничный компот.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Пальчиковое рисование с использованием штампов в младшей-средней группе ДОУ

Мастер-класс «Земляничная полянка».

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, а также творческим родителям. Предназначен для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками пальчиков, штампов);
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к занятиям по изодеятельности;
- формировать элементарные экологические представления;
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
цветной лист бумаги для принтера формата А4
гуашь
столовый нож
морковь
художественная кисть
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски
фломастер чёрного цвета

Лес - величайшее чудо из чудес! Сколько он таит в себе тайн и загадок. Не всякий умеет их разгадывать. Вот выходишь на опушку. Кругом солнечный свет и зелень. А если нагнуться и лесу поклониться, он непременно тебя ягодкой угостит.

Интересно, кто посеял
Землянику на поляне
И ухаживал, лелея,
Как заботливый хозяин?
Для кого же угощенье
С ароматным летним вкусом
Здесь ковром, на загляденье,
Так разложено искусно?
Нужно только поклониться,
Опустившись на колени,
И усердно потрудиться,
Навсегда забыв о лени.
Прикасаясь осторожно
К земляничке, собирая,
Похвалиться будет можно
Вскоре щедрым урожаем.
А невидимый хозяин,
Шелестя листвой, попросит
Уделять ему вниманье,
Заходя почаще в гости.
(П.Платонов)

Земляника - необыкновенно сладкая и душистая ягода. Но она не только имеет изумительный вкус. Всё растение: ягоды, листья, стебли, корни - является целебным. Главное, дождаться, пока она поспеет, а уж потом можно есть её вдоволь, сушить на зиму её листочки, чтобы и зимой вспоминать лес добрым словом, заваривая ароматный чай.
Вот и лето подоспело -
Земляника покраснела:
Повернётся к солнцу боком -
Вся нальётся алым соком.
(М.Ивенсон)

Предлагаю нарисовать земляничную полянку.

Ход работы:

До начала работы необходимо изготовить штамп в листочка.
Выполнить его несложно. Нам потребуется морковина средней величины. Она легко видоизменяется. С помощью столового ножа нужно придать ей форму округлого, заострённого листика.


Переходим к непосредственному процессу рисования.
Располагаем лист бумаги горизонтально.
Морковным штампом формируем земляничную розетку листьев. При этом соединяем листочки основанием по 2-3 штуки.


На листе бумаги размещаем несколько таких розеток, композиционно заполняя всё пространство.


Кистью прорисовываем зазубринки на земляничных листочках.


Затем из центра розеточек рисуем изогнутые стебельки.


Указательным пальцем примакиваем ягодки.


Дорисовываем чашеслистник. Листочки должны обхватывать ягодки.


Кончиком кисти обозначаем прожилки на земляничных листьях.


На ягодках точечно примакиваем желтые семянышки.


Рисуем под кустиками земляники травку.


Осталось запустить в травку парочку жуков. Туловище примакиваем пальчиком.


Чёрным фломастером завершаем работу, прорисовывая усики и ножки жучков.


Как хочется побывать на такой земляничной полянке! А Вам?