Конспект занятия рисование на тему черника. Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе

Елена Воробьева
Конспект занятия по рисованию «Ягоды» в подготовительной логопедической группе

Подготовила и провела : воспитатель Воробьева Елена Борисовна

Закреплять умение пользоваться кистью;

- рисовать концом кисти ;

Развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;

Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;

Проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.

Обогащение словаря детей по данной теме. Развивать связную речь.

Продолжать учить детей рисовать ягоды , передавая их отличительные особенности.

Расширить у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах .

Создать условия для формирования у детей познавательных умений, способствовать творческой активности детей.

Учить быть осторожными с неизвестными ягодами ;

Воспитывать бережное отношении к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ

Альбомы на каждого ребенка, гуашь, кисточки, большая,маленькая. Непроливайка, салфетки,тряпочки для промокания кисточки, цветные иллюстрации изображение ягод ,

Ход ЗАНЯТИЯ

Загадывание загадок про ягоды

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

В сенокос - горька,

А в мороз - сладка,

Что за ягодка ? (Калина)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородины)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (Рябина)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черника)

Низок, да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Длинноножка хвалится -

Я ли не красавица,

А сама-то - косточка

Да красненькая кофточка. (Вишня)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)

К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)

Молодцы ребята,все загадки разгадали. Воспитатель А теперь, я попрошу вас посмотреть на доску и рассмотреть иллюстрции с изображением ягод ,которые мы с вами только что отгадывали.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Расматриваение иллюстрций с изображением ягод .

Ягодки , как шарики,

Россыпями бус.

Яркие фонарики,

Сочные на вкус.

Ягодки все разные :

Голубые, красные,

Кислые и сладкие,

Ворсистые и гладкие.

Соком ягоды полны .

И целебны и вкусны!

Воспитатель Какие ягоды вы знаете (ответы детей) .

Верно! Брусника, черника, земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника - это ягоды . В зависимости от места произрастания их называют лесными или садовыми.

К лесным ягодам относятся те , которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся брусника, голубика, калина, клюква, черника.

Садовые ягоды - те , которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Например, клубника, крыжовник, малина, смородина.

Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить их. (ответы детей) .

Правильно! Малина бывает и садовой и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше.

Смородина и земляника тоже бывают садовыми и лесными.

Ребята, перед тем как мы приступим к рисованию ,предлагаю вам поиграть в дидактическую игру.

Дидактическая игра «Какой компот?» :

– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т. д.

– Из клубники –

– Из земляники –

– Из черники –

– Из клюквы –

– Из облепихи –

– Из ежевики,

– Из рябины –

– Из смородины –

– Из крыжовника –

Молодцы,ребята предлагаю вам нарисовать лесную ягоду чернику .

Чтобы наши ручки немного отдохнули предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Собираем ягоды »

Раз, два, три, четыре, пять

В лес, идем мы погулять,

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке принесем.

Н. Нищева.

(Дети пальчиками обеих рук «здороваются» друг с другом. Теперь они «шагают» . Загибают по одному пальцу.

Итог занятия .

Выставка работ детского творчества.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День Матери» в подготовительной логопедической группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 100 Конспект ООД в подготовительной логопедической.

Конспект фронтальной логопедической НОД в старшей группе «Ягоды» Тема: «Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой лексической.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «В лесу» Цель: знакомство детей с различными приемами лепки ежика. Задачи: Учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Страна знаний» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Цель: Обобщение и систематизация.

Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «На пороге школы» Цели: - Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная.

Тема занятия: «Фруктово-ягодная сказка»

Цель занятия : развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Краткое программное содержание:

- Научить детей рисовать фрукты и ягоды, рассказать о домашних заготовках.

Вызвать приятные воспоминания о лете, способствовать проявлению фантазии в рисовании.

Рассказать о различных способах заготовки фруктов и ягод.

Развивать чувство композиции, художественный вкус, воображение.

Учить детей рисовать с помощью восковых мелков различные фрукты и ягоды и выполнять заливку акварелью (закрашивать поверхность листа) с учетом цвета плодов.

Оборудование: аудиозапись звуков леса или деревни, изображения ягод и фруктов, образец работы выполненный заранее.

Раздаточный материал:

Акварельная бумага, вырезанная в форме банки;

Акварель;

Восковые мелки,

Мягкая, широкая кисть;

Тряпочка;

Баночка с водой;

Ход занятия: В начале занятия воспитатель рассказывает историю, звучит аудиозапись звуков леса. Дети слушают с закрытыми глазами.

«Летом Маша и Саша отдыхали в деревне у бабушки. Они купались в реке, вместе с бабушкой собирали на лугу целебные травы, а в лесу ягоды. Во дворе с раннего утра пел петух, и важно кудахтали куры, а в саду спели яблоки и груши, сливы и абрикосы. Ребята любили полакомиться спелыми лесными ягодами и фруктами из бабушкиного сада.

Но лето закончилось. Маша и Саша вернулись в город. Саша пошел в школу, а Маша в детский сад. Вечером дети читали и рисовали, а еще вспоминали лето и бабушкин сад, лесные прогулки и теплое летнее солнышко…они очень скучали по деревне.

Как здорово было бы хоть на денек вернуться в лето!-сказал Саша.

Да! Хоть на минуточку!-согласилась Маша.

В это время в комнату вошла мама.

Ребята, вам привет от бабушки. Она прислала нам посылку, а в ней немножко тепла летнего солнышка, аромата лесных ягод и сладости садовых фруктов. И все это поместилось в стеклянной банке! Пойдемте пить чай!

Ребята очень удивились, но, войдя на кухню, они увидели на столе банку ароматного, вкусного… варенья».

После этого детям предлагается физкультминутка «Мы готовили компот»

1 упражнение «Собираем фрукты». Дети тянутся вверх и в стороны, имитируя движение срывания фруктов.

2 упражнение «Моем фрукты» . Дети делают круговые движения кистями рук, имитируя мытье фруктов.

3 упражнение «Укладываем в банку». Поочередно ставим кулачки друг на друга.

Воспитатель. С целью расширения кругозора, рассказывает, как готовится варенье или компот.

Детям предлагается на бумажных шаблонах банок нарисовать восковыми карандашами фрукты и ягоды подходящие по цвету, например желтые груши и зеленый крыжовник, красные яблоки и фиолетовую смородину. Необходимо рассказать о том, что в компоте или варенье цвета ягод и фруктов смешаются, поэтому следует избегать сочетания зеленых и красных, оранжевых и синих или желтых и фиолетовых плодов. Наглядно показать это на палитре.

Конспект занятия по лексической теме «Лес. Ягоды»

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи, учить состав­лять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов. Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением ягод, мяч, наглядная схема для составления описательного рассказа, цветные

1. Организационный момент.

Игра «Отгадай загадку»

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черника)

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника)

2. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.

3. Упражнение «Лесенка»

– Давайте в лесу тихонько будем петь. ААА, УУУ.

4. Игра «Чего в лесу много?» (составление предложений)

– давайте скажем чего в лесу много. Например: «В лесу много грибов. В лесу растут грибы».
Гриб – грибы – много грибов;

Ягода – ягоды – много ягод;
Дерево – деревья – много деревьев;
Лист – листья – много листьев;

5. Упражнение «Запомни и повтори»

– Сейчас я назову вам слова, а вы постараетесь их запомнить и повторить.

Гроза, тучи, дождь.

Осень, ветер, листопад.

Лес, ягоды, поляна.

Черника, малина, земляника.

6. Игра «Что приготовим?» (по картинкам)

– Из ягод можно приготовить: компот, варенье, сок, желе, морс.

Что вы приготовите из ягод?

Я приготовлю из малины малиновое желе.
Я сварю из черники черничное варенье.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из клюквы клюквенный морс.
Я сварю из брусники брусничный компот.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: Рисование красками«Цвета радуги. Ягоды»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Приоритетная образовательная область: « Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Программное содержание: закрепить знания о ягодах. Закрепить умение создавать в рисунке картины окружающей жизни, выражать в цвете характер того или иного явления на основе поэтических образов стиха. Учить подбирать бумагу для рисунка нужного формата и величины в соответствии с замыслом, продумывать последовательность выполнения рисунка.

Планируемые результаты: интересуется изобразительной детской деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции.

Материалы и оборудование: картинки с изображением ягод, мяч, бумага разного формата, краски акварельные, кисти, банки с водой, салфетки.

Предварительная работа. Воспитатель беседует с детьми о таком природном явлении, как радуга, дети рассматривают картинки, на которых изображена радуга, наблюдают за радугой в природе. Учат стихотворение В. Товарковой «Цвета радуги». Воспитатель беседует с детьми о содержании стихотворения, выясняет, все ли понятно детям, говорит о том, как в рисунке передатькрасоту неба, что такое синяя глубина, поясняет, что фиолетовыми бывают тучи перед грозой. Каждому ребенку предлагается выбрать, о каком цвете он будет рисовать, что и как хочет изобразить.

К занятию рисованием у детей должны быть ясные замыслы и четкое представление о рисунке, который каждый выполнит. Хорошо обговорить с детьми, в какой последовательности они будут выполнять рисунок.

1. Отгадывание загадок.

На лесной полянке

Красуется Татьянка:

Алый сарафан,

Белые крапинки.

(Земляника)

На ветке конфетки,

С начинкой медовой.

А кожа на ветке

Породы ежовой.

(Крыжовник)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет.

(Черная и красная смородина)

Сколько бус рассыпано

По лесной опушке!

Девочки - подружки

Соберут их в кружки.

Трудятся, стараются,

Девочки проворные,

Потому что вкусные

Эти бусы черные.

(Черника)

2. Рассматривание ягод на картинках.

Дети называют ягоды и рассказывают о них.

3. Подбери слово - действие.

1) Ягоды на веточках …

2) Ягоды с веточек …

3) Люди в лесу ягоды …

4) Из ягод сок …

5) В стакан сок …

6) Из стакана сок …

7) Дети сок …

4. Какой? Какое?

1) сок из клубники (клубничный)

2) варенье из смородины -

3) варенье из черники -

4) компот из малины -

5) кисель из смородины -

6) отвар из калины -

7) компот из груш -

5. Игра «Где растут?»

Воспитатель бросает детям мяч и называет ягоду, а дети кидают мяч обратно и говорят, где растет ягода.

6. Рисование «Цвета радуги»

Дети читают стихотворение В. Товарковой «Цвета радуги».

Красный цвет -

Ярче в мире цвета нет.

Цвет оранжевый - огонь

Этот цвет рукой не тронь!

Желтый цвет - его сосед,

Это урожая цвет.

Цвет зеленый - цвет весенний,

Он любимый цвет растений.

Если в небе тучек нет,

Голубой из неба цвет.

В синем цвете нам видна

Высота и глубина.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

Затем все начинают рисовать. Дети самостоятельно выполняют рисунок, содержание которого выбрано каждым и продумано заранее. Воспитатель, обходя группу, может посоветовать, подсказать. Но лучше всего предоставить детям возможность рисовать самостоятельно, думать, припоминать, оценивать свою работу в процессе ее выполнения. В конце занятия дети ставят свои рисунки на стенд.

Дети еще раз называют цвета радуги, указывая на рисунки того или иного цвета.

7. Рефлексия.

1) Чем мы сегодня занимались?

2) Что вам понравилось больше всего?

Шаталова Ирина Викторовна

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ Детскийсад «Солнышко» города Щигры Курской области»