Конспект занятия «Путешествие по сказкам. Конспект занятия "путешествие по сказкам"

Галина Фомина
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Образовательные задачи :

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках , пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки .

Учить понимать эмоционально – образное содержание.

Учить детей анализировать сказку .

Воспитательные задачи :

Воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный вкус.

Воспитывать смелость, находчивость.

Воспитывать разноплановый интерес к сказкам .

Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам , в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец) .

Развивающие задачи :

Развивать интерес к сказкам

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Обогащать эмоции детей.

Развивать у детей желание преодолевать препятствия, выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движение со словами.

Здоровьесберегающие задачи :

Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии .

Предварительная работа :

Чтение сказок («Гуси – лебеди» , «Три медведя» , «Мужик и медведь» , «Колобок» , «Маша и медведь» , беседы по содержанию, пересказ , игры – драматизации по мотивам сказок («Репка» , «Три медведя» ) загадки; рассматривание иллюстраций к сказкам («Три медведя» , «Колобок» , «Гуси – лебеди» , показ кукольного театра по сказке «Репка» , просмотр мультфильмов.

Подготовка воспитателя :

Составление конспекта занятия , оформление места проведения, подготовка оборудования, изготовление материала к занятию .

Оборудование :

Телевизор, DVD

Атрибуты

1. Сундучок

2. Лукошко

3. «Волшебный» шар

Магнитофон

Костюмы : Сказочницы , елки

Декорации :

Избушка для Бабы Яги.

Пособия для занятий : разрезные картинки, готовые формы для аппликации, заготовки для выпечки торта.

Воспитатель : Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети : здравствуйте.

Воспитатель : проходите, присаживайтесь.

Ребята, сегодня я сказочница и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам .

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети .

Воспитатель : ребята, а вы любите сказки ?

Дети : да.

Воспитатель : и я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается , а добро побеждает.

А какие сказки вы знаете ?

Дети : колобок, теремок, репка, курочка ряба, три медведя, маша и медведь….

Воспитатель : молодцы, много сказок знаете . Ребята, я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в сундучок, но кощей бессмертный украл его и спрятал в сказочном лесу .

Воспитатель : давайте вместе отправимся в сказочный лес и найдем сундучок который спрятал кощей бессмертный.

(Музыка звучит : в гостях у сказки .)

Все скорее становитесь

Дружно за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать .

Воспитатель : ребята, вот мы и в сказочном лесу . Посмотрите, у меня есть волшебный шар, он нам укажет путь к сундучку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Начинаем наше путешествие .

(Идем под музыку.)

Воспитатель : посмотрите, куда привел нас волшебный шар? К избушке на курьих ножках.

Как вы думаете, кто живет в этой избушке?

Дети : баба яга.

Дети, давайте скажем сказочные слова : избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом.

Б. Я.: чую, чую, русским духом пахнет! Чаго пожаловали?

Воспитатель : мы ищем сундучок, по волшебному пути в сказку мы хотим пройти , пропусти нас баба Яга.

Б. Я.: нет уж, это слишком. Много ль знаете вы дети, на загадки мне ответьте, кто из вас их отгадает, как и я примудрым станет, а если не отгадаете из какой сказки не пропущу вас .

Вот вам, первая загадка :

Сел в лесу на пенек,

Чтобы съесть пирожок,

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок. (Маша и медведь) .

Б. Я.: вот вам, еще одна загадка :

Вышли дружною семьей,

Чтобы справиться с одной,

Не приди на помощь мышка,

Ничего б у них не вышло. (репка) .

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок) .

Воспитатель : ну все баба яга, дети отгадали твои загадки, пропускай нас теперь.

Б. Я.: молодцы, отгадали все загадки. Сказки любите ребятки , ну ступайте без оглядки.

Воспитатель : до свидания баба яга. Посмотрите ребята наш волшебный шар указывает нам дорогу, и мы отправляемся дальше.

(Звучит музыка в гостя у сказки .)

Воспитатель : Смотрите, это волшебное сказочное дерево .

Дети : здравствуй дерево, мы ищем сундучок с сокровищем.

Дерево : Свой путь вы сможете продолжить если узнаете героев и скажете из какой они сказки .

Воспитатель : ребята давайте присядем и постараемся все отгадать. (включаю слайды)

Воспитатель : молодцы, все сказки угадали , и мы с вами продолжаем путешествие .

Воспитатель : ребята, что это? Лукошко.

Кто то оставил лукошко, а в лукошке записка и предметы какие то. Что же здесь написано? Читаю : «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы . Угадайте из какой они сказки ?

В лукошке : золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа, ….

Воспитатель : Молодцы ребята правильно все угадали. А сейчас мы немножко отдохнем.

Добрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

А я вам тоже приготовила задание : эти задания вы найдете в центрах :

Центр искусства : аппликация по сказке «Колобок» .

Центр литературы : «Собери сказку » (разрезные картинки) .

Центр кулинарии : торт «Ягодка» .

Центр манипуляции : сервировка стола к сказке «Три медведя»

Сейчас вам раздам карточки и вы пойдете в тот центр, который выбрали.

Итог : ребята заканчиваем свою работу и подходим ко мне, давайте расскажем в каких центрах вы работали и чем занимались.

Ответы детей.

Воспитатель : ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который украл кощей бессмертный.

Воспитатель : вы хотите узнать, что находится в сундучке?

Дети : да.

Воспитатель : В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книга сказок .

Итог :

Мы нашли настоящее сокровище - книгу сказок . Не смог Кощей помешать нам найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами . Ведь сказочная тропинка бесконечна . Стоит вам открыть сборник сказок , и в путь.

Конспект урока на тему «В мире сказок»

Выполнила:

Семенец Лариса Викторовна,

учитель начальных классов,

МБОУ «Тюлькинская ООШ»

Пермский край.

Цель: формирование у учащихся интереса к устному народному творчеству;

Задачи:

Образовательная: систематизация знаний учащихся устного народного творчества: сказки

Развивающая: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, развивать воображение, сообразительность, речь учащихся.

Воспитывающая: формировать у учащихся доброе взаимоотношение; формирование классного коллектива;

Оборудование:

мультимедиа проектор; индивидуальный раздаточный материал.

Ход мероприятия:

I . Вступительное слово учителя

— Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

— И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые.

— А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

— Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Когда-то сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда выросли, рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.

— Что такое сказка? (Словарь Ожегова, читает ученик)

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

В загадочном мире все красивое и необычное. А какие там замки и дворцы. У нас тоже есть замок. Только в нем пока никто не живет. В конце урока мы его заселим.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем, сказке: “Заходи”.

Викторина по сказкам

    Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота,
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит,
    Это доктор … (Айболит)

    А теперь про чей-то дом
    разговор мы заведём.
    В нём богатая хозяйка,
    Припеваючи жила,
    Но пришла беда нежданно –
    Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом)

    С букварём шагает в школу
    Деревянный мальчуган.
    Попадает вместо школы,
    В полотняный балаган.
    Как зовётся эта книжка?
    Кто герой её – мальчишка? (Буратино)

    Появилась девочка в чашечке цветка,
    И была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку?
    Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

    Носик круглый, пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек - копытца.
    Трое их - и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

    Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)

    Человек немолодой,
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

    Все девчонки и мальчишки,
    Полюбить его успели.
    Он — герой веселой книжки,
    За спиной его — пропеллер. (Карлсон)

    Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

    Бабка, старый дед и внучка,
    Мышка, кот, собака Жучка —
    Вместе все меня смогли,
    Вытянуть из-под земли. (Репка)

    В красной шапочке идет,
    Пирожки с собой несет.
    За кустами волк сидит,
    И за девочкой следит. (Красная Шапочка)

    Мальчик луковичка я!
    Интересна жизнь моя.
    Стрелы я пущу из лука,
    Их возьму у папы-лука. (Чипполино)

    Домик в поле появился,
    Он в жилище превратился,
    Для мышей, ежа, синицы
    Белки, пчелки и лисицы. (Теремок)

    Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался …(Колобок)

    Сидит в корзинке девочка,
    У мишки за спиной.
    Он сам, того не ведая,
    Несёт её домой?
    (Маша и медведь)

Что такое сказка?

Вот как дается объяснение слова сказка в словаре русского языка.

Сказка — произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных фантастических сил.

Сказки бывают разные.

— Давайте еще вспомним сказки. (Индивидуальные задания на карточках)

    В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

    Восстановить последовательность событий в сказке.

Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.

«Лиса и заяц».

4 Зайчик встретился с медведем.

6 Петушок выгнал лису.

1 У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

3 Зайчик встретился с собакой.

2 Лиса выгнала зайца.

7 Зайчик живёт с петушком.

5 Зайчик встретил петушка.

    «Бюро находок»

Командам предстоит узнать героя по его вещам.


1. Туфелька


(Золушка)


3. Сапоги


(Кот в сапогах)


4 . Монетки


(Буратино)


5. Золотая рыбка


(Старик)


7. Скорлупка грецкого ореха


(Дюймовочка)


10. Пирожки


(Красная шапочка)

4 . «Сколько героев в сказке»

Колобок-7 (Колобок, баба, дед, заяц, волк, медведь, лиса)

Репка-6(дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)

5. «Дополни имя»

У сказочных героев и предметов есть двойные имена

и названия. Я называю первое слово, а вы второе.

Кощей (бессмертный)

Царевна (лягушка)

Иван (царевич)

Змей (Горыныч)

6. «Сложи пазл»

Итог. Рефлексия – смайлики: весело, грустно, удивительно.

Этими смайликами заселяем дворец.

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

  • учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
  • активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;
  • воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

ХОД УРОКА

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в группу, встают полукругом.

На экране демонстрируются фрагменты русских народных сказок.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

Ребята:

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

Ребята:

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

Ребята:

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Дети исполняют песню “Чудо-сказки”, рассаживаются на стульчики.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!

Ребята:

“Колобок” и “Теремок” - сказочки нескучные,
А еще народ придумал сказочки “докучные”.

Воспитатель: Дети, а что такое “докучные” сказки? (Ответы детей)

Правильно, это та сказка, которую без умолку рассказывать можно.

Вот и расскажем:

Жил-был царь,
У царя был двор,
На дворе был кол,
На колу мочало,
Начинай сначала! (Повторяют 1-2 ребенка)

Интонационное упражнение: “докучную” сказку рассказать спокойно, как сплетню, причитание, интонацией глашатая, как страшную сказку и т.д.

Воспитатель:

Жили-были два павлина – вот и сказки половина,
Жили-были два гуся – вот и сказка эта вся!

Но ведь есть и другие? Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы. (Дети называют)

Воспитатель:

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название.

“Салат из сказок”

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню.

Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Цветик – семицветик”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”, “Карлсон, который живет на крыше”)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.

Игра “Волшебный узелок”

Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей). Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться. Как известно, в сказках происходят разные чудеса. И вот сегодня такое чудо случилось – они пришли к нам в гости. Как вы думаете, нужно нам их выслушать? Они пришли к нам за помощью, может мы все-таки их выслушаем и примем в свой дружный коллектив. Тогда встречаем!

Игра “Театр эстрады”

Заходят дети переодетые в костюмы и поют куплеты на мотив песни В. Шаинского “Чебурашка”.

Баба Яга:

Вы помните, ребята, была я злой когда-то,
Но с вами подружилась, и что произошло?
Я стала очень доброй, застенчивой и модной,
И вам теперь, родные, спасибо говорю!

Бармалей:

Я грубый был и вредный, не слушал я советы,
Но есть счастливый случай – попал я в детский сад.
Мне объяснили дети, что есть добро на свете,
И что с друзьями вместе в жизни веселей.

Федора:

А я была грязнуля, сбежали все кастрюли,
Тарелки и стаканы, и самовар ушел,
Теперь я аккуратна, опрятна и приятна,
Все чистотой сияет, ребята, вам поклон!

Кощей:

Костлявый старикашка, не видел в жизни счастья,
И на всем белом свете я не имел друзей.
Меня вы обогрели, обули и одели,
И среди вас, ребята, я отыскал друзей!

Шапокляк:

Я вредная старушка, есть у меня подружка,
Она мне помогает, но это все не то.
Хочу дружить я с вами, исправлюсь - обещаю,
И буду делать людям всегда только добро!

Водяной:

Живу один в болоте, поговорить охота,
Но квакают лягушки, о чем и не пойму.
Хочу найти я друга, Алешу или Люду,
Меня к себе возьмите, очень вас прошу!

Вместе:

Мы все теперь другие, отважные шальные.
И победили дружба, тепло и красота.
Вы нас теперь простите, в свою семью примите,
Мы будем желать людям всегда только добра.

Воспитатель: Дети, как вы считаете, можем мы принять их в свою дружную семью? (Герои рассаживаются на стульчики вместе с детьми)

В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка Вини-Пух…
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты.

Игра “Сердце доброты”

Дети вырезают детали из бумаги, складывают их вместе, типа “пазлы”, наклеивают, получается большое сердце.

Воспитатель: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать хорошо заниматься. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.

Дети исполняют песню кота Леопольда “Если добрый ты…”.

Используемая литература

  1. А.Н.Мартынова. “Потешки, Считалки, небылицы”, Москва, “Современник”, 1989 г.
  2. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи”, Воронеж, ТЦ “Учитель”, 2006 г.
  3. Т.А.Фалькович, Л.П. Барылкина. “Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию”, Москва, “Вако”, 2006 г.
  4. Е.В. Белинская. “Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников”, Санкт-Петербург, “Речь”, 2006 г.

Конспект занятия на тему: « Путешествие по сказкам»

Цель занятия:

1.Формировать умение детей вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

2.Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику. темп речи, дикцию, эмоциональность, через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику.

3.Воспитывать желание выступать перед сверстниками, на примере героев сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» сочувствие, сопереживание.

Оборудование: аудиозапись «Песенка козы», маски козы, петушка, волка, курочки, мышки, кепка, платок, ширма, плоскостной театр «Заюшкина избушка», иллюстрации к сказке «Волк и 7 козлят».

Ход занятия:

1.Орг. момент

Педагог: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Педагог: Дети, как наше учреждение называется?

Дети: Детский интернат

2.Сюрпризный момент.

Педагог: Название у нашего садика сказочное и поэтому, если мы очень захотим, то окажемся в сказке. Ну что же, отправляемся в путешествие по сказкам!

По узенькой дорожке
шагают наши ножки
С кочки на кочку,
к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
в гости в сказку попадем.

Педагог: Вот мы и попали в первую сказку.

Домик, рядом стоит зайка и плачет.

3.Беседа по сказке «Заюшкина избушка».

Педагог: Дети кто это?

Дети: Это зайчик.

Педагог: Саша! Какой зайчик? (грустный, печальный) Что же с ним произошло? Спроси, Руслан.

Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса жить, да и выгнала меня. Помогите мне ребята.

Педагог: Поможем Зайке? Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется, Настя?

Дети: Заюшкина избушка.

Педагог: А где же зайкины помощники? Коля, Батырбек, Вова. Найдите их среди сказочных героев.

Дети: (находят и перечисляют) Собака, Волк, Медведь.

Педагог: Алеша! А кто из героев сказки выгнал Лису?

Дети: Петушок.

4.Имитационное упражнение.

Педагог: Посмотрите, все пришли, а петушок где-то в пути задержался. Так давайте сами прогоним лису, как это сделал петушок!

(Надеть шапочку петушка).

Саша, какие слова он говорил? Скажи как петушок?

А теперь ты, Батырбек, скажи, как петушок!

А теперь ты попробуй, Коля!

Педагог: Испугалась лиса, убежала из домика. А зайка так обрадовался, что ему захотелось поиграть с вами.

5.Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.
Вот так, вот так. Зайке надо поскакать!

Педагог: Помогли мы зайке, а теперь попрощаемся с ним. До свидания. А нам снова пора в путь.



Звучит аудиозапись.

6.Беседа по сказке «Волк и семеро козлят».

Педагог: Дети, вы слышите? (Звучит музыка, поет Коза) Угадали? Даша, кто это поет? (Ответы детей).

Саша! В какую же сказку мы теперь попали? (Волк и семеро козлят)
- Коля, почему песенка козы такая грустная? Что случилось? (ответы детей)
- Козлята были невнимательными, не узнали голосок мамочки, вот и попали в беду.

Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в леса да в луга за кормом. А козлята двери закрывали да никого не пускали, друг с дружкой в избе играли.

Саша! Что коза, уходя, своим деткам наказывала?

А как еще можно сказать? (ласковым, нежным)

Андрей! Она пела тихо или громко?

7.Музыкальное упражнение «Кто как поет?».

Одеть маску.

Педагог: Спой, Ксюша, песенку козы!

А теперь ты, Вова, попробуй спеть песенку козы!

Педагог: Алеша! А кто подслушал песню? Зачем?
- Саша! Каким голосом пел волк? (грубым, сердитым, низким).

Батырбек! Он пел тихо или громко?

Теперь ты попробуй спеть, Саша.

Алеша! Козлята открыли волку?

Вова! А как они ему ответили?

Что же тогда решил сделать волк?

Дети, давайте поможем козлятам, позовём маму-козу, чтобы она скорей возвращалась, деток спасала.

Дети зовут: «Мама – коза, вернись!»

Педагог: Не слышит мама-коза, давайте еще погромче позовем!

Появляется коза.

Педагог: Вернулась коза. Козлята теперь в безопасности, а нам снова пора в путь.

По узенькой дорожке шагают наши ножки
С кочки на кочку, к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем, снова в сказку попадем.

8.Беседа по сказке «Курочка Ряба».

Подходим к столу, на столе яичко.

Педагог: В какую сказку мы попали на этот раз?

Вспомните и назовите героев сказки (Дети отвечают, я в это время одеваю шапочки)

9.Имитационные упражнения.

Педагог: Дед и баба были старенькие. А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута). Дима, Лиза, изобразите, как ходят дед с бабкой.

А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад)

Мышка? (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками)

Кому я надела шапочку героя или маску, тот будет артистом. Эти дети покажут нам сказку. Артисты, спрячьтесь за ширму.

Тот, кому я одену колпак, будет сказочником. Он будет нам рассказывать сказку.

А мы с вами будем зрителями и займем свои места в зрительном зале (присядем на стульчики)

А как нам надо попросить артистов, чтобы они начали показ сказки? (похлопать в ладоши, поаплодировать)

10.Инсценировка сказки.

Педагог: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Что теперь должны сделать артисты? (поклониться)

Поклонитесь зрителям!

А зрители что должны сделать? (поаплодировать)

11.Итог занятия.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? Вы сегодня были такими дружными, артистичными, помогли и зайке, и козлятам, да еще и сказку показали. Какими замечательными артистами были… . А как здорово пели … голосами волка, петушка и козы.

Конспект открытого занятия "Русские народные сказки"

Вид занятия: познавательное (итоговое) .

Цель:

  • Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • Расширить словарный запас.
  • Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
  • Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку
  • Закрепить названия русских народных сказок.
  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок.
  2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
  3. Разгадывание загадок.
  4. Настольная игра «Сложи сказку» , словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?» , дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности» .

Демонстрационный материал:

  • Волшебный клубочек.
  • Дом старика и старухи по сказке «Колобок» .
  • Герои по сказке «Репка» .
  • Панно по сказке Волк и семеро козлят».

Обогащение словаря:

  • Русские народные сказки, волшебный клубочек.

Ход занятия:

Ведущий (заходит в группу в костюме бабушки - забавушки) : Здравствуйте ребята! К вам пришла из далека! Немало пути прошла! Я из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки! А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?

Дети: Да! Любим. Очень любим.

Ведущий: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?

Дети: Да! Хотим!

Ведущий: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами будем путешествовать по русским народным сказкам! Эти сказки сочинил русский народ. Ребятки, только у меня есть одно условие! У меня есть волшебный клубочек, и ему очень скучно, клубочек хочет с вами поиграть. Поиграем?

Дети: Да! Мы согласны! Давайте играть!

Игра «Давай познакомимся» (, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке) .

Бабушка – забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться?

Дети: Волшебный клубочек.

Основная часть:

Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам.

Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Чтобы узнать какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.

1. Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок)

Бабушка – Забавушка: Давайте потанцуем с колобом и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с Бабушкой танцуют) .

Ой, мои хорошие, пока мы с вами веселились, наш клубочек покатился дальше! Нам надо спешить!

2. Узнай сказку по по отрывку.

Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте отгадаем, какая русская народная сказка поселилась? Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.

Курочка Ряба приготовила нам задание, нам нужно собрать сказку.

(мольберт, сказка «Курочка Ряба» , кубики по сказке) .

3. Узнай сказку по иллюстрации

Бабушка – Забавушка: Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку и все герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно по иллюстрациям разгадать какая это сказка. И тогда сказочные герои вернутся (дети отгадывают) .

(Иллюстрации по сказке выводятся на экран, сказка «Волк и семеро козлят» )

Бабушка – Забавушка: Ребята вы наверное устали, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили» .

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так - головой своей крутили
(поворачивают голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали
(наклоны туловища вправо и влево)

И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
(наклоны вперед)

А еще они плясали! Дружно лапы поднимали
(поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

(прыжки вверх)

Поиграли, отдохнули. Тихо сели.

Заключительная часть:

Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь.

Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака жучка
Деду с бабой помогли
(дети отгадыват) .

Бабушка – Забавушка:

Правильно, это сказка «Репка» . Посмотрите, только здесь все запутано, поможем дедке с бабкой? Нам нужно в правильном порядке разложить героев! Давайте вспомним кто за кем тянул репку.

Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в «Любимые сказки» .

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» .

Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Бабушка – забавушка: На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним какие русские народные сказки нам в пути повстречались?

Дети: «Колобок» , «Курочка Ряба» , «Волк и семеро козлят» , «Репка» .

(Бабушка – забавушка прощается с детьми и уходит) .

Буйлова Галина Иннокентьевна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 50 г. Иркутск Конспект открытого занятия "Русские народные сказки"