Конспект занятия по рисованию улитка старшая группа. Конспект занятия по экологии в средней группе «Улитка
Ирина Жилиховская
Конспект интегрированного занятия «Улитка»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «УЛИТКА »
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Задачи : Образовательные
Формировать знания детей о насекомых,
Закреплять знания детей о фигурах : круглый- овальный,
о размерах : высокий - низкий,
Закреплять знания о цветах – коричневый, жёлтый, серый;
Обогащать представления детей об окружающем мире.
Развивающие :
Развивать моторику рук,
Развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
Развивать интерес к живой природе .
Воспитательная :
Воспитывать чувство любви к родному краю;
Воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, букашкам, растениям, деревьям/
Цель : 1. Расширить знание об окружающем мире
2. Закрепить правила безопасности на природе
Словарная работа : насекомые, туча, дождь, непогода, сырость, мелкий, мокрый, пасмурный, мокро, сыро, ненастно, пасмурно, ползать.
Предварительная работа : подбор и чтение детской литературы по данной теме; знакомство с художественным творчеством по теме, рассматривание альбома «Насекомые»
Методические приёмы : наглядный, словесный, практический.
Ход занятия:
Воспитатель :Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?
Кто же это, в самом деле,
Ходит еле-еле-еле,
Носит дом витой-
За спиной. (Улитка )
Воспитатель : Конечно же, это улитка . Посмотрите, какая она красивая.
Рассказ воспитателя о жизни улитки .
А что же у нее на спине? Конечно, домик. И называется он - раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки. Поводите по ним пальчиками.
Воспитатель : Дети, давайте поиграем в игру :
«Улитки и рыбки » »
Улитки ползут - свои домики везут
Рогами шевелят - на рыбок глядят
Рыбки плывут - плавничками гребут
Влево вправо поворот, а теперь наоборот.
Воспитатель : А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку :
Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек - улиток , чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь? Но, прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем :
Пальчиковая гимнастика.
У улитки – крошки подрастают рожки.
Научу ее ходить, если будут ножки
Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге . Нужно поставить карандашик на середину листа. А затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки . Но, чего - то не хватает! Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну, конечно-же головы, глазок и рожек. Рисование проговариваем стихотворением :
Улитка , улитка , улитка ползет .
Улитка Танюшке подарки везет.
Рисуем головку круглую, глазки - это точки, рожки - это палочки, линии прямые, короткие. Вот и получилась улитка , такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите карандашики любого цвета и попробуем нарисовать улиток .
Сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали , просматриваем рисунки и проговариваем стихотворение :
Две улитки у пруда оживлённо спорят :
Кто из них быстрее червяка обгонит.
Воспитатель : А теперь вторая группа ребят хочет сделать из пластилина маленьких улиток . Посмотрите на эту замечательную улитку на листочке ! А всего-то потребовалось скрутить две колбаски из разноцветных кусочков пластилина : одну короче, а другую - подлиннее. Короткую колбаску - тельце улитки - прижать-приплющить к листику, приподняв одну часть вверх (ведь наша улитка - особа прелюбопытная) . Остается взять длинную колбаску и свернуть ее над тельцем улитки спиралькой . Вот и готов домик для любопытной особы! Ну, а что же рожки? Берем ножичек для пластилина (стеку) и делаем надрез на конце приподнятой части улитки - ее головке . Вот и рожки появились. По желанию можно сделать улитке глаза и рот из крохотных кусочков пластилина. Красота, правда?
Воспитатель читает стихотворение об улитке :
Улитка медленно ползет ,
Качаясь на листке,
Улитка целый день несет
Свой домик на себе.
Ей тяжело его носить
Нельзя его ей снять!
Улитке нужно где-то жить ,
Ей нужно где-то спать!
Зато туда никто чужой
Не проберется никогда!
И охраняет домик свой
Улитка хорошо всегда !
Воспитатель : Молодцы, ребята. Хорошо постарались сегодня. Покажите маленькую улитку , большую. Какого цвета эта улитка ? Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток , и пусть они ползут на полянку.
Воспитатель : У нас сегодня есть возможность поиграть в развивающие игры под названием «Всё об улитках » :
Воспитатель : А теперь мы все пойдём на прогулку, понаблюдать за живыми улитками .
Воспитатель : Ребята, давайте подведём итоги дня : сегодня группа детей рисовала улитку , вторая группа лепила всё семейство улиток , ходили на прогулку и наблюдали за живыми улитками на участке . Играли в дидактические игры и выучили стихи и пальчиковую гимнастику.
Молодцы! Все работы поместим мы в наш уголок, а мамы и папы вечером придут и полюбуются нашими работами. Все вы огромные умницы!
Публикации по теме:
Эту игру- пособие я решила сделать в помощь детям и их родителям при подготовке к обучению грамоте, так как игра имеет многоцелевую направленность,.
Цель: познакомить детей с представителями водных жителей: улиткой, рыбками, показать их особенности, характеристику, поведение и их приспособленность.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7» Конспект занятия «Русская матрешка».
Конспект интегрированного занятия «Зимний лес» Задачи: - обобщение представлений о зиме и типичных явлениях в природе; совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного.
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Улитка» Тема: «Улитка» Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно.
Наталья Белоусова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Улитка»
Программное содержание :
Расширить и уточнить знания детей об улитке .
Активизировать словарь детей.
Развивать память, моторику рук.
Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Оборудование :
Картинки с изображением улитки , пластилин, доски для лепки , шаблон цветка.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно :
Кто она, ответьте мне?
Возит домик на спине,
А вот ползает не прытко.
Называется … (улитка )
Дети : ответы детей.
Воспитатель : Правильно. Мы с вами сегодня поговорим об улитке . Вот послушайте одно стихотворение.
Стихотворение «Улитка »
Улитка , улитка , куда ты ползёшь,
Зачем на себе ты свой домик несёшь?
Скажи, для чего у тебя, такой крошки,
Растут на головке глазастые рожки?
Улитка , улитка , а что ты жуёшь?
Когда ты в свой домик - ракушку войдёшь?
А есть там кроватка, посуда и стол?
А часто ли ты подметаешь там пол?
Но только улитка молчала в ответ .
Остался за ней на траве мокрый след.
Воспитатель : А вам интересно узнать ответы на все эти вопросы?
Дети : ответы детей.
Воспитатель : К нам в гости пришла улитка , и принесла много нового и интересного о своей жизни. (показ слайда улитка ) .
Воспитатель : Ой, а что это у нее с собой за сундучок! Что же там лежит?
(показ слайда улитки с сундучком ) .
Дети : ответы детей.
Воспитатель : Улитка принесла нам интересные вопросы, и хочет, чтобы мы на них ответили. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель : Кто первый вытащит вопрос из сундучка?
1. Чем питается улитка ?
Дети : ответы.
Воспитатель :
Улитка - травоядная . Что это значит? Травоядная - значит та, которая питается травой и другими растениями. На языке улитки , как на напильнике, расположены сотни маленьких зубов, ими улитка срезает и перемалывает пищу.
Воспитатель : Кто следующий вытащит вопрос из сундучка?
2. Как живет улитка ?
Дети : ответы.
Воспитатель : Улитка влаголюбива . Что значит влаголюбивая?
Ответы детей.
Воспитатель : Влаголюбива - влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мхе. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, питаться выходит ночью. Наиболее активна улитка ночью или после ливня (показ слайда) .
Воспитатель : Интересно! Кто следующий вытащит вопрос из сундучка?
3. Зачем улитке рожки ?
Ответы детей.
Воспитатель : У улитки не просто рожки , а одна пара рожек, одна пара усиков. Усики - маленькие, улитка ими нюхает . А рожки - большие - это глаза. И рожки и усики улиток очень чувствительны : если они случайно касаются какого - либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь
(показ слайда) .
Воспитатель : Сколько интересного мы с вами уже узнали. Но это еще не все. Кто следующий вытащит вопрос из сундучка?
4. Как двигается улитка ?
Ответы детей.
Воспитатель : Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой , как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно?
Дети : ответы детей (показ слайда) .
Воспитатель : Верно, улитка движется очень медленно. Попробуем все вместе сказать такие слова : «Улитка , проползи немножко на своей ножке!» (Дети произносят хором эти слова) . Посмотрите, пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1, 5 см) .
Воспитатель : А как же улитке удается ползти , если у нее нет ног?
Ответы детей.
Воспитатель : Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет одну сплошную «ногу» ! Когда улитка ползет , из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности.
Воспитатель : Ну что, остался последний вопрос. Кто следующий вытащит его из сундучка?
5. Надежный ли у улитки домик - раковина ?
Ответы детей.
Воспитатель : Если улитку потревожить , она скрывается в раковине. Раковина улитки довольно прочная , она защищает ее от врагов. Посмотрите, как выглядит раковина улитки , она закручена по спирали. А вы хотите попробовать сделать такой домик для улитки ?
Ответы детей.
Воспитатель : А из чего мы можем его сделать?
Ответы детей.
Воспитатель : А чтобы наши раковины были нужными, мы можем поселить в них улиток , но сначала немножко поиграем.
Физкультминутка «Улитка »
Улитка медленно ползет ,
Качаясь на листке,
Улитка целый день несет ,
Свой домик на себе.
Ей тяжело его носить,
Нельзя его ей снять!
Улитке нужно где-то жить ,
Ей нужно где-то спать!
Воспитатель : Ребята, у вас на столах лежит все необходимое для лепки , а для того, чтобы получилась улитка , нужно скатать две колбаски из пластилина разного цвета. Одну подлиннее, одну покороче. Длинную мы свернем в спираль, чтобы получилась раковина улитки . Из короткой и пластилинового шарика делаем тело и голову улитки . Спираль прилепляем к телу сверху. Не забывайте, что у улитки есть крошечные глазки и рожки.
Нашу красивую улитку посадим на траву (картон) .
Воспитатель : Посмотрите, сколько улиток у нас получилось (рассматривает вместе с детьми полученные работы) . Покажем нашей гостье своих улиток . Воспитатель : Как вы думаете, ей понравятся новые друзья? (Дети подымают вверх свои работы) .
Воспитатель : Смотрите, улитка очень обрадовалась своим новым друзьям.
(На экране появляется улитка и ее новые друзья ) .
Воспитатель : А нам пора убирать свои рабочие места.
Публикации по теме:
Мне подарили нового домашнего питомца,садовую улитку. А я решила познакомить с ней моих воспитанников. Мы с ними живем в городе,и некоторых.
Конспект интегрированного занятия «Улитка» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «УЛИТКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Задачи: Образовательные - формировать знания детей о насекомых, - закреплять.
«Улитка». Конспект интегрированной образовательной ситуации в средней группе Конспект интегрированной образовательной ситуации по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе воспитателя.
Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и.
Конспект НОД в старшей группе по рисованию Тема: «Салют Победы» Цель: Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Расширить знания детей о праздновании дня Победы. 2.
Назначение:
данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель:
создание условий для получения навыков рисования.
Задачи:
научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»
Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.
Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.
Превращаем дугу в петельку.
Рисуем рожки и закрашиваем.
Программное содержание:
- Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;
- Учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки;
- Закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый);
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материал : Красные, синие, зеленые, желтые карандаши; альбомные листы, раковины улиток на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?
Кто же это, в самом деле,
Ходит еле-еле-еле,
Носит дом витой-
За спиной. (Улитка)
Конечно же, это улитка. Посмотрите, какая она красивая. А что же у нее есть? Конечно, домик. Домики свои они носят на спине. И называется он - раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки.
Поводите по ним пальчиками.
А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку.
Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек- улиток, чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь?
Но прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика
У улитки- крошки
Подрастают рожки.
Научу ее ходить,
Если будут ножки.
Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге. Нужно поставить карандашик на середину листа. А затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки. Но чего - то не хватает. Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну конечно же головы, глазок и рожек.
Можно нарисовать. Головка круглая, глазки - это точки, рожки-это палочки, линии прямые, короткие.
Вот и получилась улитка, такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите карандашики любого цвета и попробуем нарисовать улиток.
Рисование сопровождается таким стихотворением:
Улитка, улитка,
Улитка ползет.
Улитка Танюшке
Подарки везет.
А сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали.
Покажите маленькую улитку, большую.
Какого цвета эта улитка?..
Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток, и пусть они ползут на полянку.
Молодцы, ребята. Хорошо постарались сегодня на рисовании.
Цель:
- Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;
- Учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки.
- Закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: Красные, синие, зеленые, желтые карандаши; альбомные листы, раковины улиток на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?
Кто же это, в самом деле,
Ходит еле-еле-еле,
Носит дом витой-
За спиной. (Улитка)
Конечно же, это улитка. Посмотрите, какая она красивая. А что же у нее есть? Конечно, домик. Домики свои они носят на спине. И называется он - раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки.
Поводите по ним пальчиками.
А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку.
Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек- улиток, чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь?
Но прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
У улитки- крошки
Подрастают рожки.
Научу ее ходить,
Если будут ножки.
Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге. Нужно поставить карандашик на середину листа. А затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки. Но чего - то не хватает. Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну конечно же головы, глазок и рожек.
Можно нарисовать. Головка круглая, глазки - это точки, рожки-это палочки, линии прямые, короткие.
Вот и получилась улитка, такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите карандашики любого цвета и попробуем нарисовать улиток.
Рисование сопровождается таким стихотворением:
Улитка, улитка,
Улитка ползет.
Улитка Танюшке
Подарки везет.
А сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали.
Покажите маленькую улитку, большую.
Какого цвета эта улитка?..
Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток, и пусть они ползут на полянку.
Молодцы, ребята. Хорошо постарались сегодня на рисовании.