Конспект занятия по рисованию "портрет мамы". Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Портрет мамы Занятие рисование портрет мамы в старшей группе

Мастер-класс "Букет для мамы"

Новикова Раиса Андреевна, воспитатель детского сада
Место работы: ГБДОУ детский сад № 58 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Аудитория: Данный материал будет полезен для воспитателей средних и старших групп, а также родителям.
Назначение: Скоро наступит прекрасный праздник "День Матери". В это светлый праздник хочется дарить своему самому близкому человеку, маме, все свое тепло и любовь. Но помимо всего названного, хочется сделать подарок, который будет напоминать мамам о нашей любви не только 30 ноября, но и в любой другой день, при взгляде на который мамы будут улыбаться. И как известно, лучший подарок тот, который сделан своими руками.
Цель: развитие художественно-эстетической культуры, с помощью нестандартных приемов художественной выразительности.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- совершенствование выразительных навыков;
- развитие воображения и фантазии ребенка.
Материалы: белый лист бумаги формата А3, гуашь,губка, простой карандаш, газета, цветная бумага,палитра, кисточки, дырокол, стаканчик с водой, клей.

На белом лист условно отмечаем, где будут располагаться цветы


Для того, чтоб наша картина смотрелась более эффектно, необходимо придать фон. Для этого нам потребуется гуашь голубого цвета, стаканчик с водой и губка. Сначала смачиваем губку водой и окунаем ее кончик в тюбик с гуашью, затем аккуратно наносим гуашь при помощи губки на белый лист.


Теперь займемся цветами. Рисовать мы их будем с помощью мятой газеты, нужно оторвать квадрат примерно 30X30 и смять в комок. Если цветы будут разного цвета, то заготавливаем для каждого цвета свой комочек. На палитру, я воспользовалась одноразовой тарелкой, наливаем гуашь.


Макаем комочки газеты в краску, затем прикладываем их к листу.


А теперь нужно нарисовать вазу, для этого возьмем кисточку и гуашь (цвет может быть любой), я использовала синий.


После того, как ваза нарисована, осталось дело за малым, рисуем веточки и листочки зеленой гуашью.


С помощью серого цвета обозначаем поверхность, на которой стоит ваза.


Начинаем декорировать нашу вазу, для этого с помощью дырокола делаем кружочки из цветной бумаги, затем приклеиваем их, придавая вазе узор.



В завершение, украсим наши цветы, сделаем так, чтоб они сверкали. Используем для этого гуашь с золотыми и серебряными блестками.


Получился замечательный подарок для дорогих мамочек.
Спасибо всем за внимание!

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы»

Портрет любимой мамы . 1 – занятие.

Программное содержание : продолжать учить детей рисовать портреты людей , соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета . Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы . Повторить правила написания портрета : вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом . Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Предварительная работа : сделать фотовыставку «Моя любимая мама » , рассмотреть маму (фотографию мамы ) . Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица. Рисование портретов в свободное время , на занятиях в старшей группе .

Материал : Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, клей, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель : приближается праздник, какой?

Дети : день матери. В этот день мы поздравляем всех мам.

Воспитатель : а самый лучший подарок, это подарок сделанный руками.

У меня есть мама

Всех она милей,

Всех она красивей,

Всех она добрей.

Милая улыбка.

Умные глаза

Люблю я свою маму.

Любить буду всегда .

Я портрет рисую ,

Покажу всем вам,

А потом на праздник

Подарю ей сам!

Воспитатель : давайте нарисуем портрет своей мамы ! Давайте вспомним наших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.

Как зовут твою маму?

Какие цветом глаза у твоей мамы ?

Какую причёску носит твоя мама

Какой цвет волос?

Какие она любит носить украшения ? И т. д.

(Ответы детей) .

Дети садятся за столики.

Воспитатель : мы вспомнили наших любимых мам . С чего начинаем рисовать портрет ?

Дети : выбираем нужную форму причёски, глаз, бровей, носа, губ. Затем, нарисуем простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плечи.


Воспитатель : правильно. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок

Воспитатель : сегодня мы рисуем набросок. Затем разукрашиваем цветными карандашами.

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать .


(дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки) .

Воспитатель : а теперь приступаем к работе с цветными карандашами. Начинаем закрашивать самое трудное – лицо. Разукрашивать нужно аккуратно, не торопясь. Вначале закрашиваем радужку. Она у моей мамы голубого цвета . (Затем брови, ресницы) . Моя мама красит губы ярким, морковным цветом. А ваша?

Дети : розовым, сиреневым, красным. Бордовым. Коричневым.

Воспитатель : (показывает) . Затем закрашиваем причёску. У моей мамы волос чёрный . А у вашей?

Дети : фиолетовый, жёлтый, белый, коричневый…

Воспитатель : Рисуем бусы или цепочку. Портрет готов !

1, 2, 3, 4, 5,

Начинаем рисовать !

(Выполнение работы детьми, помочь затрудняющимся, индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).


Воспитатель : сегодня мы рисовали « Портрет любимой мамы » .

« Портрет любимой мамы » . 2- занятие (рамочка для портрета ) .

Программное содержание : учить детей аккуратно наклеивать готовую рамочку из цветного картона, подгонять по размеру при помощи удаления

лишней части. Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Предварительная работа : нарисовать набросок портрета , разукрасить.

Материал : портрет мамы , заготовки из цветного картона для рамочки, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Ход НОД:

Воспитатель : сегодня мы продолжим работу с портретом «Моя любимая мама » . Сядем на коврик,я вам дам мячик, и мы поиграем в игру «Давайте скажем маме комплимент» (Дети садятся по кругу на коврик и, передавая мяч, говорят по одному комплименту для своей мамы )


Самая красивая;

Самая умная;

Самая привлекательная и т. д.

Воспитатель : Как много вы сделали комплиментов своим мамам. Вы их очень сильно любите . А теперь перейдём за столы и продолжим выполнять портрет мамочки . Я уже заготовила вам полосочки для рамочки, но проблема в том, что они не подходят по длине. Что же для этого нужно сделать? Неужели портрет вашей мамочки останется не украшен?

Дети : нужно приложить полосочки к краям, а лишнее отрезать ножницами.


Воспитатель : ребята, а кто помнит правила безопасности при работе с ножницами?

Дети : концы ножниц смотрят вперёд, к соседу не поворачиваемся, всё делаем аккуратно.


(когда полоски выравнены, приступаем к работе с клеем)

Воспитатель : ребята, а как можно прикрепить эти полосочки к портрету ?

Дети : их нужно приклеить при помощи клея. (Дети при помощи воспитателя заканчивают работу) .


Воспитатель : ребята, давайте полюбуемся, какие красивые портреты получились . Я думаю, что ваши мамы будут очень рады видеть свои портреты на нашей выставке .


Конспект НОД ИЗО деятельности (рисование) в старшей группе «Милой мамочки портрет.»

Цель :

Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.

Продолжать знакомить детей с жанром портрет.

Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы , передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику) .

Учить правильно располагать части лица.

Учить соблюдать последовательность при рисовании

Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности .

Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

Поощрять проявление активности и творчества.

Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Задачи :

Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка

Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме

Развивать внимательность, эстетический вкус.

Развивать творческое мышление и воображение.

Словарная работа :

Портрет, одиночный портрет, групповой портрет , портрет головы, по пояс.

Жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.

Раздаточный материал для каждого ребенка : листа белой бумаги, цветные карандаши, цветные восковые мелки

Предварительная работа :

Рассматривание фотографий и портретов, рисование портрета папы . Рассматривание портретов художников и поэтов. Разучивание стихов, песен про маму. Изготовление фотоальбома «Моя семья» .

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями) .

Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,
Руку даст другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване…

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
А теперь давайте поздороваемся с гостями.

2. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.

Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: Молодцы.

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Ребята, а почему я вам приготовила загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей) .

4. Открытие новых знаний.

Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Включение новых знаний в систему знаний.

Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить подарки мамам. Я предлагаю вам нарисовать мамин портрет.

Что такое портрет?

Портрет – это изображение одного человека или группы людей .

Если изображен один человек, то это - одиночный портрет. А если несколько человек, то это групповой портрет .

Портреты бывают : мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.

Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Прежде чем рисовать портрет мамы , мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

Какой формы голова? (обвести пальцами голову) .

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

Какой они формы? (овальные с острыми уголками, как рыбки) .

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Какие глаза у твоей мамы?

Ответы нескольких детей.

Мамины глаза как море,

Голубые-голубые!

С головою окунётся

Тот, кто мамою любим .

Мамины глаза как зори,

Золотые-золотые!

Если мама улыбнётся ,

Мы согреться в них хотим.

Мамины глаза как грозы,

Огневые-огневые,

Если дети непослушны

И расстроят баловством.

Мамины глаза как розы,

Кружевные-кружевные!

Так красивы и воздушны,

С добрым-добрым огоньком!

Твоя мама кареглазая ! ( Мама голубоглазая , сероглазая и т. д.) .

Что находится над глазами? (брови) .

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна ( нарисовать губы ) .

А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица) .

Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица) .

Губы? (посередине от кончика носа до конца лица) .

Давайте отдохнем немного и вспомним, что где находиться.

Физкультминутка :

Это я

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спина, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

Мы будем рисовать портрет головы мамы .

Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

В конце занятия поем песню, выставляю детские работы на стенде.

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

День искрится радостью,

Вдаль меня манит,

Надо мною радуга

Весело звенит,

У реки под ивою

Слышу соловья,

Самая счастливая

В это утро я!

Собрала в ладошки я

Чистую росу,

Радугу и солнышко

Я в руках несу!

И цветы над речкою,

Песню и зарю -

Все, что утром встречу я,

Маме подарю!

Подвожу итог занятия :

Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет . Эти портреты мы подарим мамам на праздник .

Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах .

Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы .

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Я портрет рисую мамы

Акварелью на листе.

И пускай портрет без рамы,

И пускай не на холсте.

Удалось не всё в портрете,

Но для мамы дорогой

Я старался. Ведь на свете

Лучше мамы нет другой!

Первым запечатлением в зрительной памяти детей остается именно лицо мамы. Позже ребенок начинает узнавать лица остальных членов семьи. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ребенок способен нарисовать того кого видит каждый день с большой долей портретного сходства. Это не будет профессиональный портрет, но он будет узнаваем!

Часто родители думают, что портрет рисовал не ребенок, а педагог, настолько портрет похож. Ребенку можно показать схему рисования портрета, подсказать, объяснить принцип рисования на наглядном примере, но рисовать он должен сам. Если ребенок поймет как, то сухую схему он с радостью наполнит своим живым впечатлением.

Вместо открытки на праздник можно предложить ребенку нарисовать портрет. Это будет самый приятный, самый трогательный подарок. В помощь вам предлагаем мастер-класс. И желаем вам и вашему ребенку приятных минут творческого вдохновения!

Мастер-класс для ребенка ПОРТРЕТ

В чем в основном возникают у ребенка в процессе рисования портрета? Основное – это композиционное решение портрета. Часто ребенок теряется перед белым листом бумаги. Если ему помочь определиться с масштабом, композиции и показать схему рисования лица, то ребенок быстро и с удовольствием начнет рисовать сам. Главное не рисуйте за ребенка. Он сам интуитивно нарисует пропорции лица и черты лица так, как он это видел и помнит. Помогайте корректировать только такие явные ошибки, как глаза на лбу (а такое очень часто встречается в детских рисунках портретов) или сильную кривизну овала лица. Обращайте внимание ребенка на то, где располагаются уши, какой толщины шея и т.д. Иногда можно немного помочь с изображением прически.

Рисование также полезно детям для разгрузки, помогает справиться со стрессами, напряжениями. Например, если ребенку приснилось что-то плохое, то предложите ему нарисовать это, и все будет в порядке.

Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к рисованию и создавать хорошие условия для занятий, в том числе и портретами, обеспечивая его всем необходимым.


Сегодня нам предстоит стать портретистами, и мы узнаем, как нарисовать маму. Да-да, именно нашего любимого, дорогого, самого красивого и единственного человека. Нашей целью будет не просто красиво изобразить лицо мамы, но и сделать его максимально похожим на оригинал.

С чего начнем? Подготовим все необходимое, чтобы сделать рисунок для любимой мамы. А это – карандаши, бумага, линейка и ластик.


Если вы хотите сделать сюрприз, ну, например, ко , то можно изготовить портрет, смотря на фото. Но легче копировать именно с натуры.

Итак, давайте сначала посмотрим на мамочку внимательно. У нашей родимой есть щечки и губки, и ушки, а еще глазки и красивые волосы. Все это мы попытаемся перенести на бумагу. Как нарисовать портрет мамы, мы сейчас пошагово рассмотрим:

  • Делаем набросок лица;
  • Делим «лицо» на 3 равные части;
  • Намечаем с детьми брови, рот, нос и глаза; выполняем их;
  • Работаем со светотенью;
  • Делаем картинку цветной.
Приступаем к тому, чтобы выполнить карандашом поэтапно рисунок моей любимой мамы.

Делаем набросок лица

Это просто. Даже ребенок осилит сделать овал, похожий на яйцо, чтобы книзу он был суженный. Нарисованный нами овал недостаточно ровный и точный. Но это и не страшно. Ведь верхнюю часть его полностью будут прикрывать волосы.

Главное, что у нас был четко нарисованный подбородок, то есть, нижняя часть портрета. Можно даже обвести овал внизу, чтобы линия получилась более аккуратной.

Как рисовать шею? Это просто даже для детей. Делаем ее двумя изогнутыми линиями. Шея должна быть уже, чем ширина овала.
Признаюсь, меня немного пугает начинать рисунок моей любимой мамы. Хочется, чтобы он не казался слишком детским, и чтобы мой родной человечек узнала себя на нем.

Именно поэтому я действую постепенно и стараюсь наслаждаться самим процессом. Кроме того, считаю, что это отличный способ сделать подарок маме на и провести со своим малышом время.


Делим «лицо» на три равные части

Сначала нужно на рисунке сделать одну вертикальную линию посередине. Потом разделить 1 линию тремя перпендикулярными на равные части.
Как видите, я долго колеблюсь, ищу «красоту». Но потом вспоминаю, что пропорции очень важны. И от их точности зависит достоверность и насколько портрет мамы карандашом будет похож на моего любимого человечка.

Уверенно провожу горизонтальные линии. Важно выделить время, чтобы объяснить этот нюанс для детей, чтобы они в будущем могли правильно самостоятельно рисовать маму карандашом.


Намечаем и выполняем брови, рот, нос и глаза

Если у нас есть фотография, по ней легко повторить все увиденное. Я же делаю рисунок моей любимой мамы по памяти, ориентируясь на то, что «тема» мне знакома хорошо.


Выше верхней линии располагаются брови. И изобразить их нужно немного широкими, не в одну полосочку. Тогда они будут смотреться более естественно. Мне помогает мой шестилетний малыш, который недавно пошел в 1 класс. Полностью доверяю ему сделать брови, думаю, его наивный детский взгляд на вещи и талант не подведут.


Губы
Сама берусь за губы. Они находятся посередине между подбородком и нижней линии. Верхняя губа похожа немного на букву «М», только растянута чуть-чуть. Нижняя – как волна: сверху, с точки соприкосновения губ, вниз, потом снова немного вверх, только плавно, вниз и взлетает вверх, навстречу верхней губе. Рисунок моей любимой мамы приобретает уже конкретные черты.



Ноздри как раз расположены на нижней линии. Делаем линии крыльев носа (открывающая и закрывающая скобки), потом – ноздри, они, как волнистая линия.

Затянуться может рисунок на день. Но нам важен результат, поэтому лучше не спешить. Так теперь выглядит наша презентация.



Чтобы портреты мам получились особенно правдоподобными, стоит уделить внимание глазам. Ниже верхней линии проводим линию, изогнутую книзу.


Для точности, от ноздрей проводим пунктирные линии до бровей. Так мы находим расстояние от глаз, до носа.


Из этой точки мы проводим дугу над изогнутой осью, это – верхнее веко глаза.


Немного корректируем, тот и другой глаз в соответствии с оригиналом.

Со следующим этапом отлично справится мой помощник! Как-никак, а он ученик 1 класса! Ему такое по плечу! Он аккуратно ластиком удаляет все вспомогающие полосы и метки.

Детские старания не прошли напрасно, картинка выглядит отлично. Теперь нужно заняться волосами. Они закрывают часть лица. Мы рисуем портрет моей мамы, а волосы у нее всегда были по плечи и кудрявые.


Работаем со светотенью

Брови, глаза, губы, нос. Все обводим и делаем тень. Так, наша картинка «оживает».








Портрет явно похож, и теперь ни капельки не жалко, что рисунок на день затянулся.

Что-что, а в 1 классе мой ученик уже может справляться с цветными карандашами. Поэтому последний этап – раскрашивание – полностью на моем малыше. И он замечательно со всем справляется, правда, каштановые волосы бабушки, он превращает в рыжие. Говорит, что бабуля у него теперь золотая!

Рисунок маме на день матери готов. Уверена, ей понравится картина и она оценит наш совместный с ее любимым внучком труд!

Или другие варианты:

Более сложный портрет.