Конспект занятия по рисованию на тему гномик. Конспект занятия для средней группы по изодеятельности

Людмила Гуляганова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Маленький гномик»

Образовательные области : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи занятия :

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика , составляя изображение из простых частей;

Закреплять умение рисовать красками и кистью ;

Подводить к образной оценке готовых работ.

Материалы к занятию :

- гномик , изготовленный из разноцветных геометрических фигур;

Геометрический фигуры-трафареты для обведения (окружность, конус, треугольник, узкий прямоугольник, половина овала) ;

Бумага размером альбомного листа, карандаш простой, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) .

Предварительная работа : рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игрушек.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель : Ребята, вы любите разгадывать загадки? Тогда я сейчас вам загадаю одну, слушайте и отгадывайте.

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь : - это. (гном )

Воспитатель : Отгадали? Молодцы! Это загадка про гномика . А какой он – гномик , вы помните, мы рассматривали картинки? Сможете его описать? Какие у него ручки и ножки, голова? Что он носит?

Основная часть занятия

Воспитатель : А вот посмотрите, кто у меня здесь. Кто это? Похож на гномика ? Кто скажет, из чего сделан этот гномик ? Из геометрических … правильно, фигур. А из каких фигур, вы узнаете? Какие фигуры вы здесь видите? Да, окружность, треугольник. А вот эта фигура называется конус. А это – прямоугольник. У вас на столах тоже есть такие фигуры и вы из них можете сложить своего гномика на половинке белого листа. Попробуйте, сложите, а я вам расскажу стихотворение про гномика .

"Кто живет под потолком?"

- Гном .

"У него есть борода?"

"И манишка, и жилет?"

"Как встает он по утрам?"

"Кто с ним утром кофе пьет?"

"И давно он там живет?"

"Кто с ним бегает вдоль крыш?"

"Ну, а как его зовут?"

"Он капризничает, да?"

Ни-ког-да…

(Саша Черный)

Воспитатель : У всех получилось? Кому нужно помочь, поднимите руку. Хорошо, теперь у всех есть гномик . Сейчас уберите с листа все, оставьте только окружность, положите ее выше середины и обведите карандашом. Сильно не нажимайте, держите карандаш правильно, делайте тонкие линии. Получается? Кому нужно помочь? Теперь наложите сверху треугольник-колпачок и обведите его. (Воспитатель описывает последовательность рисования , следит за выполнением, помогает).

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель : Ребята, чтобы гномик у всех получился , давайте подготовим пальчики к рисованию .

Мы сегодня рисовали ,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем .

Раз, два, три, четыре, пять,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Воспитатель : Приступаем к работе. У нас уже есть эскиз карандашом. Сейчас мы будем раскрашивать рисунок гуашью. Лицо и руки гномика какого цвета будут ? У вас руки какого цвета? Правильно, розового. Чтобы у нас получился розовый, какие краски нужно смешать? Да, белую и немного красной, совсем капельку. Если получился, раскрашивайте лицо и ручки гномика . Цвет колпачка, одежды и плаща можете выбрать сами, какие вам нравятся. Краску сильно не размывайте, чтобы не вытекала за контуры рисунка. Когда у гномика подсохнет личико , не забудьте нарисовать ему глазки и ротик , очень маленькие .

Подведение итогов занятия

Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные гномики . Когда они высохнут, вы можете их взять домой или подарить другу, или повесим их в раздевалке.

Публикации по теме:

Комплексная образовательная деятельность по ознакомлению с насекомыми в средней группе «Мой маленький друг» Есакова Наталья Викторовна. Цель: Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить рассказывать о насекомых передавая характерные.

Цель: учить детей создавать в рисунке образ куклы. Задачи: закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ворона» Конспект НОД рисование «Ворона» в средней группе. Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология) Цель: Формировать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимние деревья» Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Зимние деревья» Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гномик» Конспект занятия по развитию речи В средней группе: «Гномик» Воспитатель: Таценко Н. В. Тема: «Птицы» игра-викторина. Цели: - учить детей.

Конспект занятия по рисованию «Мы - художники» в средней группе Задачи: - закрепить знания о работе художника - формировать умение правильно, красиво располагать изображение на листе бумаги - развивать.

Конспект по рисованию в средней группе по теме «Маленький гномик».

Цель : учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки.

Задачи : закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ.

Демонстрационный материал : картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном, колокольчик, деревянные башмачки, песня Екатерина Семенова «Маленький гном».

Раздаточный материал : альбомные листы, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, непроливайка.

Методические приемы : беседа – диалог, игра, чтение сказки «Гномы помощники» (перевод Екатерины Невиловой), рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.

Ход занятия.

Преподаватель . Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками!
- Как вы думаете кто это такие? (гномики). Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше (показываю картинки).
- Покажите мне какие они маленькие (показываем пальчиками все вместе) Вот какие бывают гномики!
-Давайте посмотрим, что же есть у гномов? (борода). Есть борода, длинная - предлинная борода (показываем). На ногах у гномиков есть деревянные башмачки (показываю башмачки, сделанные из дерева), которые громко стучат.
- Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).
- А что у гномов на головке одето? (колпачки). Но непросто колпачок, а забавный с колокольчиком, который звенит динь – динь (показываю настоящий колокольчик, и как он звенит).
Ребята, а вы знаете где живут гномы (ответы детей)? Гномы живут в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Послушайте стихотворение про гномиков.

Стихотворение И. Евдокимова На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.
Как увидит все большое, рассмеётся: Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал.
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?

Ребята, давайте поиграем! Вы станете гномиками, а у меня есть кукла – дедушка гном. Когда дедушка будет хлопать в ладоши, вы будете шагать к нему, а если он запоет «ля – ля – ля» вы станете прыгать. (проводится игра).
Самостоятельная работа.
А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов. Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову (кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе. После все дети рисуют гномов на своих листочках. Сначала, рисуем простым карандашом, затем разукрашиваем гуашью.
Дети рисуют под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном». Подведение итогов.
По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, грустных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.

Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика , составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать красками и кистью , подводить к образной оценке готовых работ, воспитание самостоятельности и аккуратности.

Материалы к занятию :

- гномик изготовленный из бумаги.

Бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаш простой, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) .

Образовательные области : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа : рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игрушек.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель : Ребята, вы любите разгадывать загадки? Тогда я сейчас вам загадаю одну, слушайте и отгадывайте.

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь : - это. (гном )

Воспитатель : Отгадали? Молодцы! Это загадка про гномика . А какой он – гномик , вы помните, мы рассматривали картинки? Сможете его описать? Какие у него ручки и ножки, голова? Что он носит?

Основная часть занятия

Стихотворение про гномика .

"Скрут"

"Кто живет под потолком?"

- Гном .

"У него есть борода?"

"И манишка, и жилет?"

"Как встает он по утрам?"

"Кто с ним утром кофе пьет?"

"И давно он там живет?"

"Кто с ним бегает вдоль крыш?"

"Ну, а как его зовут?"

"Он капризничает, да?"

Ни-ког-да…

(Саша Черный)

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель : Ребята, чтобы гномик у всех получился , давайте подготовим пальчики к рисованию .

Мы хотим порисовать,

Надо пальчики размять.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать сейчас начнем .

Раз, два, три, четыре, пять,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Воспитатель : А вот посмотрите, кто у меня здесь? Похож на гномика ? Показать сделанную из бумаги игрушку, рассмотреть ее, обвести рукой контур фигуры. (Вызвать одного ребенка к доске для показа и вместе с ним нарисовать гномика: голову рисует ребенок, а конусообразную шубку и колпачок – педагог и ребенок.) Затем все дети рисуют гномов на своих листочках.

Воспитатель : У всех получилось? Кому нужно помочь, поднимите руку. Хорошо, теперь у всех есть гномик . Сейчас уберите с листа все, оставьте только окружность, положите ее выше середины и обведите карандашом. Сильно не нажимайте, держите карандаш правильно, делайте тонкие линии. Получается? Кому нужно помочь? Теперь наложите сверху треугольник-колпачок и обведите его. (Воспитатель описывает последовательность рисования , следит за выполнением, помогает).

Воспитатель : Приступаем к работе. У нас уже есть эскиз карандашом. Сейчас мы будем раскрашивать рисунок гуашью. Лицо и руки гномика какого цвета будут ? У вас руки какого цвета? Правильно, розового. Чтобы у нас получился розовый, какие краски нужно смешать? Да, белую и немного красной, совсем капельку. Если получился, раскрашивайте лицо и ручки гномика . Цвет колпачка, одежды и плаща можете выбрать сами, какие вам нравятся. Краску сильно не размывайте, чтобы не вытекала за контуры рисунка. Когда у гномика подсохнет личико , не забудьте нарисовать ему глазки и ротик , очень маленькие .

Подведение итогов занятия

Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные гномики . Когда они высохнут, вы можете их взять домой или подарить другу, или повесим их в раздевалке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать красками и кистью, подводить к образной оценке готовых работ, воспитание самостоятельности и аккуратности.

Материалы к занятию:

Гномик изготовленный из бумаги.

Бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаш простой, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) .

Образовательные области : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа : рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игрушек.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель : Ребята, вы любите разгадывать загадки? Тогда я сейчас вам загадаю одну, слушайте и отгадывайте.

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь : - это. (гном )

Воспитатель : Отгадали? Молодцы! Это загадка про гномика. А какой он – гномик, вы помните, мы рассматривали картинки? Сможете его описать? Какие у него ручки и ножки, голова? Что он носит?

Основная часть занятия

Стихотворение про гномика.

"Скрут"

"Кто живет под потолком?"

Гном.

"У него есть борода?"

Да

"И манишка, и жилет?"

Нет…

"Как встает он по утрам?"

Сам.

"Кто с ним утром кофе пьет?"

Кот.

"И давно он там живет?"

Год.

"Кто с ним бегает вдоль крыш?"

Мышь.

"Ну, а как его зовут?"

Скрут.

"Он капризничает, да?"

Ни-ког-да…

(Саша Черный)

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель : Ребята, чтобы гномик у всех получился, давайте подготовим пальчики к рисованию.

Мы хотим порисовать,

Надо пальчики размять.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать сейчас начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Воспитатель : А вот посмотрите, кто у меня здесь? Похож на гномика? Показать сделанную из бумаги игрушку, рассмотреть ее, обвести рукой контур фигуры. (Вызвать одного ребенка к доске для показа и вместе с ним нарисовать гномика: голову рисует ребенок, а конусообразную шубку и колпачок – педагог и ребенок.) Затем все дети рисуют гномов на своих листочках.

Воспитатель : У всех получилось? Кому нужно помочь, поднимите руку. Хорошо, теперь у всех есть гномик. Сейчас уберите с листа все, оставьте только окружность, положите ее выше середины и обведите карандашом. Сильно не нажимайте, держите карандаш правильно, делайте тонкие линии. Получается? Кому нужно помочь? Теперь наложите сверху треугольник-колпачок и обведите его. (Воспитатель описывает последовательность рисования, следит за выполнением, помогает).

Воспитатель : Приступаем к работе. У нас уже есть эскиз карандашом. Сейчас мы будем раскрашивать рисунок гуашью. Лицо и руки гномика какого цвета будут? У вас руки какого цвета? Правильно, розового. Чтобы у нас получился розовый, какие краски нужно смешать? Да, белую и немного красной, совсем капельку. Если получился, раскрашивайте лицо и ручки гномика. Цвет колпачка, одежды и плаща можете выбрать сами, какие вам нравятся. Краску сильно не размывайте, чтобы не вытекала за контуры рисунка. Когда у гномика подсохнет личико, не забудьте нарисовать ему глазки и ротик, очень маленькие.

Подведение итогов занятия

Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные гномики. Когда они высохнут, вы можете их взять домой или подарить другу, или повесим их в раздевалке.


ольга лаврова

Конспект занятия по рисованию на тему :

«Маленькие гномики » .

Цель : учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика , составляя изображение из простых частей : круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью . Подводить к образной оценке готовых работ.

Материалы : Гномик (объемный, изготовленный из бумаги. Бумага размером альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) .

Воспитатель : Ребята я хочу вам рассказать маленьких человечках – гномиках . Гномики маленького роста и живут они в лесу. Давайте с вами вспомним сказки в которых вам встречались гномы .

Дети : «Белоснежка и семь гномов » , «Сказка о добром гномике » , «Сказка о гномике Тик-Так » .

Воспитатель : Правильно, а как же выглядят гномы , но для того чтобы правильно описать гномика давайте рассмотрим картину. (Рассматривание картины с изображением гномика ) .

Воспитатель : Ребята к нам в гости тоже пришел гномик , но не простой, а бумажный посмотрите внимательно на него. (Демонстрация гнома сделанного из бумаги, рассматривают его, воспитатель рукой обводит контур фигуры, уточняет что она конусообразная).

Вызывает одного ребенка к доске для показа и вместе с ним рисует гномика : голову рисует ребенок, а конусообразную шубку (рубашку) и колпачок – педагог и ребенок.

Пальчиковая гимнастика.

В поле дерево стоит.

Ветер ветки шевелит.

Весной набухли почки,

Раскрылись все листочки.

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны.

Почему они важны?

Дети поднимают руки над головой.

Покачивают руками.

Сжимают пальцы в кулаки.

Разжимают кулаки, шевелят пальцами.

Опускают руки разводят пальцы в стороны.

Ответы детей.

Затем все дети рисуют гномов на своих листочках .

По окончанию работы рассмотреть все рисунки.

Воспитатель : Ребята давайте мы с вами выберем наиболее красивых, нарядных и красивых гномов . Как мы их назовем.

Дети : «Умник» , «Ворчун» , «Соня» , «Весельчак» .

Воспитатель : Молодцы, сегодня мы с вами хорошо по работали и я вам предлагаю поместить наши работы на выставку, чтобы и ваши мамы тоже могли полюбоваться вашими работами.

Гномик из бумаги , образец.

Работы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зайчики большие и маленькие» Цели: - закреплять представление о жизни диких животных в зимнее время; - учить изображать несколько предметов; - закреплять навыки работы.

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки большие и маленькие» (младшая группа) Цели: 1. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы. 2. Учить правильным приёмам закрашивания красками. 3. Учить повторять изображение,.

Цель Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Дождик» Программное содержание: продолжать учить приёму примакивания, различать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчики». Цель: Формировать представления об одуванчике. Учить выделять.

Программное содержание: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса,.

Конспект по ИЗО деятельности в средней группе по теме: «Маленький гномик»

Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Маленький гномик» Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию.
Конспект по ИЗО деятельности в средней группе по теме «Маленький гномик».
Цель : учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки.
Задачи : закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ.
Демонстрационный материал : картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном, колокольчик, деревянные башмачки, песня Екатерина Семенова «Маленький гном».
Раздаточный материал : альбомные листы, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, непроливайка.
Методические приемы : беседа – диалог, игра, чтение сказки «Гномы помощники»(перевод Екатерины Невиловой), рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход занятия.
Преподаватель . Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками!
- Как вы думаете кто это такие? (гномики). Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше. (показываю картинки).
- Покажите мне какие они маленькие?(показываем пальчиками все вместе). Вот какие бывают гномики!
-Давайте посмотрим, что же есть у гномов? (борода). Есть борода, длинная - предлинная борода. (показываем). На ногах у гномиков есть деревянные башмачки (показываю башмачки, сделанные из дерева), которые громко стучат.

Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).
- А что у гномов на головке одето? (колпачки). Но непросто колпачок, а забавный с колокольчиком, который звенит динь – динь. (показываю настоящий колокольчик, и как он звенит).
Ребята, а вы знаете где живут гномы? (ответы детей). Гномы живут в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Послушайте стихотворение про гномиков.
Стихотворение И.Евдокимова
На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.
Как увидит все большое рассмеётся:»Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал».
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?

Ребята, давайте поиграем! Вы станете гномиками, а у меня есть кукла – дедушка гном. Когда дедушка будет хлопать в ладоши, вы будете шагать к нему, а если он запоет «ля – ля – ля» вы станете прыгать. (проводится игра).
Самостоятельная работа.
А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов. Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову(кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе. После все дети рисуют гномов на своих листочках. Сначала, рисуем простым карандашом, затем разукрашиваем гуашью.
Дети рисуют под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном».
Подведение итогов.
По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, грустных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.
Фото с занятия