Конспект занятия по рисованию. Конспект занятия по рисованию «Что может черная краска Подвижная игра
Конспект занятия по лексической теме «Лес. Ягоды»
(Первый год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:
Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов. Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением ягод, мяч, наглядная схема для составления описательного рассказа, цветные
1. Организационный момент.
Игра «Отгадай загадку»
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Я красна, я кисла,
На болоте росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Черника)
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица. (Земляника)
2. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
3. Упражнение «Лесенка»
– Давайте в лесу тихонько будем петь. ААА, УУУ.
4. Игра «Чего в лесу много?» (составление предложений)
– давайте скажем чего в лесу много. Например: «В лесу много грибов. В лесу растут грибы».
Гриб – грибы – много грибов;
Ягода – ягоды – много ягод;
Дерево – деревья – много деревьев;
Лист – листья – много листьев;
5. Упражнение «Запомни и повтори»
– Сейчас я назову вам слова, а вы постараетесь их запомнить и повторить.
Гроза, тучи, дождь.
Осень, ветер, листопад.
Лес, ягоды, поляна.
Черника, малина, земляника.
6. Игра «Что приготовим?» (по картинкам)
– Из ягод можно приготовить: компот, варенье, сок, желе, морс.
Что вы приготовите из ягод?
Я приготовлю из малины малиновое желе.
Я сварю из черники черничное варенье.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из клюквы клюквенный морс.
Я сварю из брусники брусничный компот.
Цель: Познакомить детей с новым видом искусства - графикой, открыть возможности черной краски.
Учить выполнять рисунок черной краской и кисточкой .
Закрепить технику рисования, развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус; воспитывать интерес к графике.
Материал: краски, которые соответствуют цветам радуги, простой карандаш, несколько книг по сказке «Колобок» (без иллюстраций, с цветной иллюстрацией, с черно-белой иллюстрацией); белые листы бумаги, черная краска (гуашь), кисточки, салфетки, подставки; свеча.
Ход занятия по рисованию в детском саду :
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие и давайте мы к нему подготовимся. Встанем и сделаем круг и будем передавать вот этот волшебный огонек, который символизирует искренние чувства и добрые пожелания друг другу (дети передают из рук в руки небольшую свечу и ставят ее на стульчик посреди круга).
А теперь возьмемся за руки и вместе потянемся к огоньку, и почувствуем, какие мы сильные духом, дружные, мы все как одна большая семья, и мы готовы к новым открытиям. Садитесь за свои столики и вы погрузитесь в мир искусств.
Воспитатель: Дети, послушайте внимательно сказку.
Сказка "Краски Радуги и Черная краска"
«Жили в городке Рисовандия семь подруг - семь гуашевых красок, или как их еще называли, краски Радуги: веселая Зеленая, радостная Красная, солнечные Желтая и Оранжевая, печальная Синяя, спокойная Голубая и всегда задумчивая Фиолетовая. Жили весело и не сокрушались. Работы для них в городке Рисовандия было много: подрисовать небо, зелень, солнце, цветы, дома, одежда жителей города и многое другое.
А еще в этом городе жила странная краска - Черная. Она держалась в стороне от других, никогда не улыбалась, и ее почти никто никогда не видел.
Но однажды краски Радуги и Черная краска встретились и заспорили, кто из них лучше рисует: «На что ты одна способна, разве что внушать страх и все загрязнять» - говорили краски Радуги.
Но спор услышал почтеннейший житель Рисовандии - простой карандаш. Все к нему относились с уважением и всегда приглашали порисовать вместе. Карандаш так рассудил: «Ладно. Вот вам сказка «Колобок», но эта книжечка без рисунков. Попробуйте сделать рисунки и оживить ее (показывает). Первыми начинают краски Радуги». Мгновенно закипела работа. На страницах книги появились красивые яркие рисунки. Довольны были своей работой краски! И Карандашу она понравилась.
Но и Черная краска не растерялась. Она тоже начала быстро и ловко рисовать. «Как красиво», - удивленно зашептались между собой краски Радуги. Когда Черная краска закончила свою работу, все были удивлены ее рисованием. Это было настоящее чудом: нарисовать одной краской, да и еще и черной, такие веселые и красивые рисунки.
- «Вот видите, красивые рисунки могут создать не только цветные краски», - улыбнулся простой карандаш и пошел дальше. С тех пор краски Радуги подружились с Черной краской и начали вместе рисовать»
Воспитатель. «Помните, дети, рисунок, выполненный черной краской на листе бумаги, называется графикой . Все, что нас окружает: деревья, птицы и животные - можно изобразить с помощью только одного цвета. Черно-белый рисунок особый, необычный.
Воспитатель:
А вы, детки, хотите попробовать сделать такие рисунки?
Давайте пофантазируем. Сядьте ровно, поставьте ручки на коленки, расслабьте свое тело, закройте глаза, улыбнитесь и немного погрузитесь в сказочный мир. Представьте себе то, что вы будете рисовать. Перед глазами у вас сейчас пробегают разные картинки, остановитесь на одной, откройте глаза и попробуйте это нарисовать.
Воспитатель рассматривает рисунки вместе с детьми.
Воспитатель: Вы хорошо поработали и немного устали. Давайте выполним упражнение «Отбрось усталость».
Елена Воробьева
Конспект занятия по рисованию «Ягоды» в подготовительной логопедической группе
Подготовила и провела : воспитатель Воробьева Елена Борисовна
Закреплять умение пользоваться кистью;
- рисовать концом кисти ;
Развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;
Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;
Проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.
Обогащение словаря детей по данной теме. Развивать связную речь.
Продолжать учить детей рисовать ягоды , передавая их отличительные особенности.
Расширить у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах .
Создать условия для формирования у детей познавательных умений, способствовать творческой активности детей.
Учить быть осторожными с неизвестными ягодами ;
Воспитывать бережное отношении к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ
Альбомы на каждого ребенка, гуашь, кисточки, большая,маленькая. Непроливайка, салфетки,тряпочки для промокания кисточки, цветные иллюстрации изображение ягод ,
Ход ЗАНЯТИЯ
Загадывание загадок про ягоды
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
В сенокос - горька,
А в мороз - сладка,
Что за ягодка ? (Калина)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородины)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Я красна, я кисла,
На болоте росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Черника)
Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь. (Крыжовник)
Длинноножка хвалится -
Я ли не красавица,
А сама-то - косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)
К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)
Молодцы ребята,все загадки разгадали. Воспитатель А теперь, я попрошу вас посмотреть на доску и рассмотреть иллюстрции с изображением ягод ,которые мы с вами только что отгадывали.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Расматриваение иллюстрций с изображением ягод .
Ягодки , как шарики,
Россыпями бус.
Яркие фонарики,
Сочные на вкус.
Ягодки все разные :
Голубые, красные,
Кислые и сладкие,
Ворсистые и гладкие.
Соком ягоды полны .
И целебны и вкусны!
Воспитатель Какие ягоды вы знаете (ответы детей) .
Верно! Брусника, черника, земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника - это ягоды . В зависимости от места произрастания их называют лесными или садовыми.
К лесным ягодам относятся те , которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся брусника, голубика, калина, клюква, черника.
Садовые ягоды - те , которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Например, клубника, крыжовник, малина, смородина.
Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить их. (ответы детей) .
Правильно! Малина бывает и садовой и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше.
Смородина и земляника тоже бывают садовыми и лесными.
Ребята, перед тем как мы приступим к рисованию ,предлагаю вам поиграть в дидактическую игру.
Дидактическая игра «Какой компот?» :
– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т. д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –
Молодцы,ребята предлагаю вам нарисовать лесную ягоду чернику .
Чтобы наши ручки немного отдохнули предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Собираем ягоды »
Раз, два, три, четыре, пять
В лес, идем мы погулять,
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке принесем.
Н. Нищева.
(Дети пальчиками обеих рук «здороваются» друг с другом. Теперь они «шагают» . Загибают по одному пальцу.
Итог занятия .
Выставка работ детского творчества.
Публикации по теме:
Конспект занятия «День Матери» в подготовительной логопедической группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 100 Конспект ООД в подготовительной логопедической.
Конспект фронтальной логопедической НОД в старшей группе «Ягоды» Тема: «Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой лексической.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «В лесу» Цель: знакомство детей с различными приемами лепки ежика. Задачи: Учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Страна знаний» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Цель: Обобщение и систематизация.
Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «На пороге школы» Цели: - Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная.
Цели:
Виды детской деятельности :
Материалы и оборудование :
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятие
ЛЕПКА. ЯГОДА ЧЕРНИКА.
Цели: развивать логику, внимание; учить описывать ягоды, выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать пропорции частей растения при лепке.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: мяч, картинки с изображением ягод, пластилин, листы картона.
1. Отгадывание загадок о ягодах.
1) Сколько бус рассыпано 2) На припеке у пеньков
По лесной опушке! Много этих стебельков.
Девочки-подружки соберут Каждый тонкий стебелек
Их в кружки. Держит алый огонек.
Трудятся, стараются Разгибаем стебельки,
Девочки проворные, Собираем огоньки. (Земляника.)
Потому что вкусные
Эти бусы черные. (Черника.)
3) На ветке конфетки, 4) На лесной поляне
С начинкой медовой Красуется Татьяна:
А кожа на ветке Алый сарафан,
Породы ежовой. (Крыжовник.) Белые крапинки. (Земляника.)
5) Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Черная и красная смородина.)
2. Игра «Где растут?».
Воспитатель бросает детям мяч и называет ягоду, а дети кидают мяч ему обратно и говорят, где растет ягода.
3. Сравниваем ягоды по вопросам.
– Какие ягоды красного цвета, черного, зеленого?
– Какие ягоды круглые, овальные?
– Какие ягоды крупные, мелкие?
– Для чего на кустах крыжовника растут шипы? (Шипы защищают ягоды от тех, кто хочет их съесть, потому что внутри ягод находятся семена, с помощью которых крыжовник размножается.)
– У каких ягод еще есть шипы? (Малина, ежевика.)
– Какие ягоды сладкие, кислые?
4. Описание ягод по картинке.
Пример описания. Это малина. Она растет в лесу на высоких кустах и в саду. Она красная, продолговатая, мягкая, сочная. Из нее варят варенье, желе, компот.
Дети описывают ягоды по плану :
1) Название.
2) Цвет.
3) Форма.
4) Вкус.
5) Где растет.
6) Какая на ощупь.
7) Что из нее готовят.
5. Изображение кустика черники способом налепливания.
Воспитатель показывает детям, как изобразить куст черники способом налепливания: раскатывает короткие колбаски зеленого пластилина (листики черничного куста), скатывает маленькие шарики из черного пластилина (ягоды черники).
На листе картона воспитатель прикладывает и сплющивает пластилиновые ягоды в любом порядке. Пространство между ягодами заполняет налепливанием и сплющиванием коротких колбасок из пластилина – листиками. Дети по образцу лепят черничный куст на картоне.
6. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука. Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период)
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования)
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные
научить новой технике рисованию манной крупой;
уметь выполнять работу в определенной последовательности;
расширять и уточнять представления детей о цветах, о строении цветка.
Развивающие
развивать самостоятельность, творческое воображения, эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
Воспитательные
воспитывать любовь к природе, цветам; умение заботится о них
воспитывать интерес к деятельности; желание помочь друг другу.
Предварительная работа:
Познавательные беседы о цветах «Цветы вокруг нас», «Первоцветы», «Почему их так назвали?».
Заучивание и чтение стихотворений, загадывание загадок о цветах.
Рассматривание иллюстраций «Полевые цветы», «Цветочная клумба», «Букет маме»; открыток с изображением цветов.
Дидактические игры «Цветочный магазин», «Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Собери цветок из геометрических фигур».
Прослушивание музыкальных произведений: Ю.Антонов “ Не рвите цветы”, В.Моцарт “Цветы”, П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”, Ю.Чичков “Волшебный цветок”, “Это называется природа”, М. Протасов “Одуванчики”.
Материал и оборудование:
1.Рисунки с изображением цветов.
2. Манная крупа в коробочках, клей ПВА в тарелочках, кисточки, карандаши, салфетки, листы чистой бумаги, подставки для кисточек, шаблон цветка.
3. Магнитофон, диск с м узыкой Г. Эрнесакса «Едет, едет паровоз»
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Организационно – подготовительный этап
Дети сидят на стульчиках. В группу заходит сказочный герой Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети здороваются с Буратино.
Буратино: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Скоро день рождения Мальвины и я не знаю, какой подарок приготовить ей.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Буратино?
Дети : Да!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что дарят друзьям на дни рождения?
Ответы детей (предположения).
Воспитатель: А какому подарку больше всего радуются девочки?
Дети : Цветам.
Воспитатель : Конечно. А как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, вы правы. Буратино, а Мальвина любит цветы?
Буратино: Очень любит. У нее на клумбе растут разные цветочки. Только я не знаю, название ни одно цветка.
Воспитатель: Не переживай, Буратино. Я предлагаю всем нам поехать на выставку цветов. Вы согласны?
Дети : Да!
Буратино: Что такое «выставка»?
Воспитатель: Выставка – это место проведения какого-либо мероприятия
Воспитатель: А поедем мы с вами на паровозике. Я буду машинистом, а вы пассажирами.
Дети встают друг за другом. Звучит музыка Г. Эрнесакса «Едет, едет паровоз».
Дети приезжают на выставку.
Воспитатель:
Что мы видим! Что за диво!
Сколько красоты вокруг!
Правда, дети, здесь красиво?
Воспитатель: Посмотрите на цветы, какие они красивые и разные. У каждого цветка есть своё название. Как и у нас с вами имена. Назовите цветы?
Дети называют цветы.
Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать цветы?
Дети: Да!
Воспитатель: А ты, Буратино?
Буратино отвечает грустно : Нет. Не умею.
Воспитатель: Не грусти. Дети, мы научим Буратино рисовать?
Дети: Да. Научим.
Воспитатель : Ребята, чем можно рисовать цветы?
Дети . Краской, карандашами, мелками, фломастерами.
Воспитатель: Правильно. Ребята, Мальвина будет рада, если получит в подарок цветок, нарисованный необычным способом. Как вы думаете?
Дети: Да. Обрадуется.
Воспитатель: Тогда нам нужно вернуться обратно.
Дети идут друг за другом, впереди воспитатель. Звучит музыка Г. Эрнесакса «Едет, едет паровоз». Садятся на стульчики.
Основной этап
Воспитатель: Ребята, вам понравилось на выставке?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем прекрасный цветок. Это будет подарок для Мальвины. А какой цветок? Отгадайте загадку.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан.
Нежный бархатный...
Дети: Тюльпан.
Воспитатель: Правильно. Тюльпан нарисуем не совсем обычным способом, а манной крупой. Ребята, подходите к столам и присаживайтесь на свои рабочие места. И ты, Буратино, тоже садись с нами рисовать.
Дети подходят к рабочим столам. На столах для каждого ребёнка лежат листы чистой бумаги формата А-4, клей ПВА на тарелочках, коробочки с манной крупой, шаблон бутона цветка, салфетки, карандаши зеленого цвета и простые карандаши, кисточка, подставка для кисточки.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Но прежде чем начать работу, разомнем наши пальчики.
Дети выполняю пальчиковую гимнастику «Цветы».
Наши алые цветки распускают лепестки. (« раскрываются» ладошки)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (пальчики шевелятся. Дети дуют в ладоши.)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (сомкнуть пальцы вместе, показываем «бутон»)
Головой качают, тихо засыпают. (качаем кисти рук).
Воспитатель: Тюльпан мы будем рисовать все вместе. Ребята, цветок состоит из корня, стебля, листочка и бутона.
Воспитатель показывает последовательность рисования. Дети рисуют за воспитателем.
Воспитатель:
Сначала нарисуем на белом листе бумаги стебель и листочек тюльпана зеленым карандашом. Листочек раскрашиваем.
Затем берём шаблон бутона, располагаем его на стебле и обводим.
Берём кисть, набираем клей. Наносим клей с начала по контуру цветка, потом промазываем весь цветок. Убираем кисть на подставку.
Берём манную крупу и посыпаем на ту часть рисунка, на которую нанесли клей.
Берём салфетку и придавливаем рисунок.
Поднимаем свою работу и ссыпаем верхний слой манной крупы обратно в коробочку.
Воспитатель: Вот такой получился цветок.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает.
Заключительный этап.
Работы выкладываются на стол, проводится их анализ.
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные цветы у вас получились. С помощью чего вы нарисовали цветы?
Ответы детей.
Воспитатель : Скажите мне, что больше всего понравилось вам и почему?
Несколько ребят дают анализ своих работ.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, Мальвине понравится ваш подарок?
Ответы детей.
Буратино : Как здорово, что вы мне помогли. Большое спасибо, вам, ребята. Мальвине очень понравятся цветы. Мне пора прощаться. До свидания.
Дети: До свидания, Буратино!