Конспект занятия по конструированию (оригами) “Голубь мира” (коллективная работа). Конспект занятия по конструированию (оригами) "Голубь мира" (коллективная работа)

Конструирование из бумаги «Голубь»

Цель: Познакомить детей с разными видами голубей.

Учить складывать фигуру «голубя », на основе базовой формы «Треугольник», тщательно выравнивая углы. Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус.
Развивать моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;
Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.

Материалы к занятию : белые листы бумаги для детей (квадрат), схема поделки. Видеоматериал с голубями.

Ход занятия

Вступительная часть:

Воспитатель читает стихотворение.

М. Борина

Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,
Не свернет смельчак с пути.
Это сизый голубок ,
Только он не одинок.
Голубей здесь стайка,
Корма птичкам дай-ка.
Можно хлебных крошек
И зерна немножко.
Ждет тебя, иди скорей,
Стайка диких голубей.
Поклевали хлеба,
Улетели в небо!

Ребята посмотрите какой голубь к нам прилетел (показать голубя оригами).

В наше время декоративных голубей можно встретить в голубятне. Голубятня - это помещение - домик для содержания голубей. Вот посмотрите, какой домик для голубей я вам принесла. (показатьи посадить в него голубя.)

А теперь давайте посмотрим какие разнообразные голуби бывают. Показ слайдов с голубями. И чтение рассказа.

«К голубям редко относятся как к домашним питомцам. Большинство таких голубей выращивают для состязаний, показов. Однако голуби имеют свою благородную историю и являются одними из самых преданных и верных птиц. Если к ним с любовью относиться, уделяя им много внимания, они могут стать преданными друзьями. Узнав про способность голубей находить дорогу и быстро возвращаться к гнезду, их стали использовать для связи. А еще голуби пользуются нашими автомобильными и железными дорогами. Ученые в течение 10 лет следил за голубями, к спинам которых были прикреплены датчики слежения. Оказалось, что птицы в незнакомых местах предпочитают лететь вдоль трасс даже в том случае, если, свернув, можно было бы сократить время полета к пункту назначения. Также голубей использовали в качестве фотографов, для этого прикрепляли к птицам легкие автоматические фотоаппараты. Так можно было фотографировать пейзаж сверху»

Физкультминутка.

Две птички
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились. (Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова вместе за педагогом.)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите нашему голубю понравилась голубятня и он просит вас сделать ему друзей, чтобы не было скучно. Сделаем? Проходите за столы и присаживайтесь. Сядьте ровно, не сутультесь, ноги поставьте ровно под стулом. Перед вами лежит лист бумаги, какой он по форме? (квадрат). А как вы узнали, что это фигура квадрат? (У него 4 угла и 4 равные стороны). Молодцы, ребята! А теперь мы с вами сложим фигурку голубя. Возьмите листочки и начинаем работать.

Положить квадрат углом кверху и согните по диагонали - нижний угол совместите с верхним (показываю, помогаю). Базовая форма «Треугольник» готова.
Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (показываю, помогаю).
Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (показываю, помогаю).
Согните фигурку пополам (левую часть направо) и поверните её будущими «крыльями» вниз. (показываю, помогаю).
Спереди и сзади поднимете «крылья» наверх (обратите внимание, между какими точками проходит линия сгиба). (показываю, помогаю). Проверьте результат.
Голова. Вогните внутрь «клюв» (показываю, помогаю).
Голубок готов к дальним перелётам!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот сколько много друзей получилось у нашего голубя. Давайте вместе посадим их в голубятню.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Знакомство с голубями. Презентацию к конспекту «Конструирование из бумаги «Голубь». подготовила Воспитатель Кондукторова Ольга Николаевна

Виды голубей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное) ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное)ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...

Ладатко Валентина Савовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Центр творчества г. Лабинска имени Д.Шервашидзе
Населённый пункт: г. Лабинск, Краснодарского края
Наименование материала: Конспект мастер-класса
Тема: "Голубь из бумаги"
Дата публикации: 28.05.2016
Раздел: дополнительное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
МАСТЕР-КЛАСС

по теме:

«Голубь из бумаги»
Мастер-класс подготовила: Ладатко Валентина Савовна, педагог дополнительного образования Центр творчества г.Лабинска имени Д.Шервашидзе г. Лабинск, 2015 год
ПЛАН РАБОТЫ МАСТЕР-КЛАССА -Выбор темы мастер-класса; - установка цели и задач мастер-класса; - разработка сценария и хода работы мастер-класса: (сбор и подборка информации); - изготовление демонстративного материала; - изготовление образцов изделий из бумаги; - разработка правил техники безопасности работы с ножницами, давилками, клеем и бумагой.
Организационный момент:
- подготовка наглядных пособий; - подготовка раздаточного материала (материалы, инструменты, технологические карты с поэтапным конструированием объемного голубя в технике бумагопластика).
Ход проведения мастер-класса:
1. Вступительная часть (выступление педагога). 2. Презентация (изучение демонстрационного материала). 3. Техническая часть: - анализ образца изделия; - изучение технологической карты поэтапного конструирования объемного голубя в технике бумагопластика; -подготовка рабочего момента (приготовление раздаточного материала для практической работы); - правила безопасности работы с остро-режущим материалом; 4. Практическая часть (самостоятельная практическая работа); - практическая работа с аудиторией (помощь педагога при конструировании объемного голубя в технике бумагопластика); - завершение практической работы; - подведение итога мастер-класса - (закрепление технологии и приемов изготовления данного изделия); 5. Обсуждение мастер-класса, проведенного педагогом. 6. Мини-выставка: изготовленных изделий.

Тема

«Голубь из бумаги»

Цель:
Познакомить с конструированием голубя из бумаги.
Задачи:
Обучающие: Научить изготовлению разверток. Развивающие: Развивать умение и способности сгибанию и формообразованию бумаги. Воспитательные: Воспитывать эстетический и художественный вкус.
Ход мастер-класса:

1. Вступительная часть
(выступление педагога по теме мастер-класса) Приветствие. Беседа по подготовке к детскому празднику – День защиты детей. Сделанные работы своими руками, всегда доставляет радость детям, и поднимают настроение. Сегодня мы научимся изготавливать голубя из бумаги. Голубь- является символом мира. Фигура голубя может применятся в оформлении кабинетов, детских площадок, детских праздников, праздничных колон, стенгазет, свадебных помещений и т.д. Есть несколько способов создания фигуры голубя (оригами, модульное оригами, но мы рассмотрим бумагопластику).
2. Презентация
(изучение демонстрационного материала).
3.Техническая часть мастер-класса

- Анализ образца голубя из бумаги.

- Изучение технологической карты
(приложение № 1). Для изготовления голубя из бумаги нам понадобятся: шаблоны, бумага белого цвета, ножницы, карандаш, давилка, клей ПВА, шпажки. На подготовленном листе бумаги разложить шаблоны изделия и обвести. Затем мы наносим на шаблон разметку спинки голубя от головы к хвосту так, чтобы линии пересеклись в форме рыбки. Линии проводим простым карандашом. Таким же способом наносим разметку перьев. Выполнить по два надреза на лапках, крыльях и хвосте голубя. Вырезав заготовки, приступаем к продавливанию. Для продавливания в роли давилки можно использовать ручку с пустым стержнем. Продавить по намеченным линиям крылья и спинку. Чтобы сформировать перья нам необходимо в надрезанных местах крыльев, хвоста и лапок выполнить оперения, придав надрезам форму треугольника. Когда крылья у нас готовы мы наносим по капельке клея на клюв, грудку и узкой части хвоста. Соединить противоположные стороны туловища и подержать пока склеятся. После того как туловище склеили взять крылья и приложить к спинке голубя. Определить место и приклеить. При желании на крыльях снизу можно нанести капельку клея. Придать размах крыльям. Придавить сверху в точке клея. Подготовить палочку из бумаги или взять готовую шпажку. Вставить глубже шпажку и приклеить к ней лапки.
- Подготовка рабочего момента:
Необходимо приготовить раздаточный материал для практической
работы.
Необходимые материалы и инструменты для конструирования

голубя из бумаги.
Шаблоны, бумага белого цвета, ножницы, карандаш, давилка, клей ПВА, шпажки.
- Повторяем технику безопасности при работе с колюще-режущими

инструментами (ножницами).

4. Практическая часть мастер-класса
В основном практическая работа проходит самостоятельно. Изготовление изделия исполняется по технологической карте, параллельно с консультацией педагога. По завершению практической работы проводится подведение итога мастер-класса - (закрепление технологии и приемов конструирования голубя из бумаги).
5. Обсуждение мастер-класса
,
проведенного педагогом.

6. Мини-выставка:
изготовленных изделий.
Используемая литература
1. А.Г. Гарина «Бумагопластика», издательство «Просвещение»- Москва, 1973г. 2. Г.И. Перевертень «Самоделки из бумаги», издательство «Просвещение»- Москва, 1983г. 3. М.С. Соколовский «Черчение и рисование», издатель «Высшая школа»- Москва, 1972 г.
Приложение № 1
Технологическая карта

Конструирование
голубя из бумаги.
ПДО Ладатко Валентина Савовна МОБУ ДОД ЦДЮТТ г. Лабинск
№ п/п Этапы процесса работы Зрительный материал Поэтапное построение 1 Организация рабочего места Шаблоны, бумага белого цвета, ножницы, карандаш, давилка, клей ПВА, шпажки. 2 Выполнение развертки по шаблонам На подготовленном листе бумаги разложить шаблоны изделия и обвести. 3 Разметка спины Нанести разметку спинки голубя от головы к хвосту так, чтобы линии пересеклись в форме рыбки. 4 Разметка перьев Выполнить по два надреза на лапках, крыльях и хвосте голубя.
5 Продавливание Для продавливания в роли давилки можно использовать ручку с пустым стержнем. Продавить по намеченным линиям крылья и спинку. 6 Формирование перьев В надрезанных местах крыльев, хвоста и лапок выполнить оперения придав надрезам форму треугольника. 7 Формообразование Нанести по капельке клея на клюв, грудку и узкой части хвоста.
8 Склеивание Соединить противоположные стороны и подержать пока склеятся. 9 Крылья Взять крылья и приложить к спинке голубя. Определить место и приклеить. 10 Крылья При желании на крыльях снизу можно нанести капельку клея. 11 Крылья Придать размах крыльям. 12 Крылья Придавить сверху в точке клея.
13 Итог. Подготовить палочку из бумаги или взять готовую шпажку. Вставить глубже шпажку и приклеить к ней лапки. ГОЛУБЬ ГОТОВ!

Конспект НОД по конструирование из бумаги «Голубь мира»

Задачи: Учить создавать образ голубя (обводить по лекало, делать надрез, вставлять крылья).

Закрепить умение складывать бумагу гармошкой

Воспитывать аккуратность, интерес к поделкам из бумаги.

Предварительная работа : Рассматривание голубей на прогулке, слушание песни Муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского «Летите, голуби, летите…»

Беседа о мирной жизни народов разных стран. Рассматривание изображений голубя в произведениях искусства- в графике и народно- прикладном искусстве.

Индивидуальная работа – помочь Оле, Саше, Вите сделать прорезь, Алине – складывание гармошкой.

Мотивация –экскурсия к памятнику и мемориалу героев ВОВ. Запуск голубей мира.

Материалы : Белый картон, лекала, ножницы, клей, цветные восковые мелки, простой карандаш. Фонограмма песни «Летите, голуби…»

Ход: Воспитатель читает стих М. Матусовского

Летите, голуби, летите

Для вас нигде преграды нет.

Несите, голуби, несите

Народам мира наш привет.

Пусть над землею ветер стонет,

Пусть в черных тучах небосвод,

В пути вас коршун не догонит,

С пути вас буря не собьет.

Во имя счастья и свободы

На ваш стремительный полет.

Летите, голуби, летите

В лучах зари и в грозной мгле,

Зовите, голуби, зовите

К труду и миру на земле.

Летите, голуби, вперед.

Глядят с надеждою народы

Почему голубя называют птицей мира? Ответы детей.

Ребята, мы с вами скоро пойдем к памятнику погибшим героям ВОВ, и нам необходимо запустить голубей. Поможете, мне сделать?

Показываю, как изготовлять голубей.

Берем белый картон, на него накладываем лекало. Лекало нужно прижимать крепко к бумаге, чтобы не двигалось, затем обводить простым карандашом. Получается голубь. Теперь мы по контуру вырезаем голубя. Затем разукрашиваем его. Раскрашиваем клюв, перья на хвосте и обводим весь контур, чтобы он ярче смотрелся. Голубь есть, а крыльев нет. Из чего будем делать крылья. Выслушиваю предложения детей. Показываю легкий способ изготовления крыльев. Складываем оставшуюся половину листа гармошкой. В голубе на теле прорезаем линию и вставляем крылья. Чтобы крылья были пушистыми склеиваем их вместе на верху. Вот и готов наш голубь мира.

Физкультминутка : походим важно, как голуби, -ходят высоко поднимая голову и ноги помашем крыльями- делают взмахи руками.

Поклюем зернышки- наклоняются и пальчиками ударяют о пол.

Потанцуем – кружатся, размахивая руками.

Садимся за столы. Напоминаю о правилах безопасной работы с ножницами.

Работа детей.

Включаю фонограмму песни .

Индивидуальная помощь .

Рассматривание работ. Кого делали? Как обводили лекало? Как вырезали? Почему голуби получились разные? (разрисовали по-своему). Для чего мы их делали?

Итог воспитателя:

К одним голубям, мы прикрепим воздушные шары и отпустим в небо, Пусть летят и людям передают привет от нас. К другим прикрепим палочки и воткнем их в землю у памятника Героев ВОВ.

Конспект образовательной деятельности

по конструированию из бумаги (оригами) с детьми 6-7 лет

Тема: «Голуби»

Цель: Развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения к искусству оригами.

Задачи:

Расширить представления детей об искусстве складывания из бумаги-оригами;

- Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку;

Развивать внимание, память, глазомер, моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;

Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям;

Воспитывать художественно-эстетический вкус, желание сделать приятное своим близким или незнакомым людям;

Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам;

Вызвать желание создавать коллективную композицию.

Материалы: Прямоугольные листы бумаги разного цвета, клей, самоклеящаяся бумага или другой материал для украшения поделки, ножницы, технологическая карта – схема выполнения поделки, образец готовой работы.

Форма образовательной деятельности: групповая

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Птицы», беседа о птицах, просмотр иллюстраций про птиц, чтение художественной литературы о жизни птиц.

Ход образовательной деятельности

1.Организационная часть:

Педагог читает стихотворение

Голубь с веточкой оливы -
Важный символ на планете,
Голубь – символ счастья, мира,
Знать об этом надо, дети!
Голубок красив собою,
И летает далеко,
Голубь древнею порою
Почту нёс с собой легко.
Грациозен голубь – птица,
Много есть его пород,
Очень можно насладиться,
Посмотрев его полёт.

Кто такой голубь? (ответы детей)

(педагог) – Правильно дети! Голубь – это зимующая птица. Это очень мирное и доброе существо, которое селится рядом с человеком и почти не боится его. Голуби водятся везде, во всех государствах мира.

А в нашем городе водятся голуби? (ответы детей)

Голубя называют птицей мира за её красоту, добрый, уживчивый характер. В давние времена, когда не было домашних, сотовых телефонов, голубей специально обучали и отправляли их в ближайший город с почтой.
- Как называли таких голубей?
/Почтовые /

Ребята посмотрите, какой голубь к нам прилетел. (Показать образец готовой работы). Ребята, этот голубь сделан из бумаги, способом складывания – оригами, мы с вами тоже научимся их делать.

2. Основная часть:

Педагог:

Сегодня мы с вами будем конструировать из бумаги голубя. Для его изготовления я приготовила вам бумагу разного цвета. Посмотрите, как выглядит готовая поделка – голубь. На ней видно, что у голубя маленькая голова, тонкий клюв и красивые острые крылья.

методическая разработка

МКДОУ БГО Детский сад №7 комбинированного вида
Конспект

интегрированного занятия в подготовительной группе

тема: «Голубь мира»

Программное содержание:
 Формировать обобщенное представление о празднике 9 мая.  Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.  Развивать личностные качества через понимание и переживание, событий военных лет.  Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, о том как важно жить в мире со всеми народами.  Уточнить представления о родине – России.  Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий.  Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.  Учить создавать объёмную фигуру из бумаги - образ голубя.  Совершенствовать умение работать с бумагой по готовой выкройке: сглаживать сгибы, делать надрезы.
Оборудование:
шаблоны голубей из белой бумаги; ножницы; клей; компьютер; колонки; музыкальные фрагменты (фонограмма песни «Летите, голуби… »); гелиевые воздушные шары белого, синего и красного цветов.
Методика проведения:
(показываем картинку голубя мира) - Ребята, к нам в гости сегодня прилетела вот такая замечательная птица. Вы знаете, что это за птица? (голубь) Правильно, ребята. А что вы знаете об этих птицах? (ответы детей) Я сегодня расскажу вам о них много нового и интересного. Хотите узнать? - Когда - то давным – давно, много лет назад 1 сентября 1939 года – началась Вторая мировая война, Германия напала на Польшу. 22 июня 1941 года, ранним утром, война пришла и в нашу страну: немецкие фашисты напали на нашу Родину. Это были тяжёлые времена для всех жителей России: и взрослых, и детей. Закончилась война только… Когда? (9 мая 1945г.). На Красной площади в Москве прошёл Парад Победы. Мы с вами тоже каждый год ходим возлагать цветы погибшим героям. - С тех пор прошло много лет, но все россияне хотят только одного – мира во всём мире. Ведь победа досталась нам такой трудной ценой - ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя и не вернулось домой. - «Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время. - К большому сожалению, на нашей планете добро ходит рядом со злом. - После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. - Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара происходят военные конфликты, падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут люди. Но всё же большинство людей хотят жить на мирной планете. - В 1949 году в Париже и в Праге прошёл Первый Всемирный конгресс сторонников мира. Встреча прошла под девизом: «Защита мира – дело всех народов мира». Эмблемой этого
конгресса стал белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Нарисовал эмблему художник Пабло Пикассо. (показываю эмблему) - Почему именно голубь является символом мира? (ответы детей) - Известно, что с очень давних времен голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов. Существует легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередного кровопролития. Летите, голуби, летите По миру с добротой своей. Несите, голуби, несите Любовь всем людям поскорей! Сердца людей пусть потеплеют, В душе у всех растает лёд. Пусть мир наступит на планете И будет счастлив весь народ! Пусть дети всей земной планеты Узнать не смогут бед войны. На всем на нашем белом свете За м и р бороться все должны! - Кто из вас знает для чего использовались голуби в старину? (для отправления посланий). - Оказывается, что голуби тоже принимали участие в войнах. Я вам расскажу о голубях - героях (читаю рассказ). Награждать животных, которые вместе с людьми принимают участие в войнах, предложила в 1943 году Мария Дикин, основательница организации «Народный госпиталь для больных животных». Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения. В том числе голубица по имени Мэри Экстерская (она поступила на голубиную службу в экстерне в 1940 году и доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны, вернувшаяся из одного из военных полетов с раздробленным крылом и тремя ранениями. Ей было наложено 22 шва. Во время одного из полетов была атакована ястребом. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. Всего награды получили 32 голубя, среди них: другой героический голубь - Пэдци получил медаль Дикин за самый быстрый перелет и обратно в Нормандию. Продолжительность его полета - 4 часа 50 минут. Голубь по кличке Уинки спас жизнь экипажу рухнувшего в море самолета. Птица доставила донесение с координатами места падения, и летчиков спасли. Состав экипажа каждого британского разведывательного самолета и бомбардировщика входил голубь; почтовые птицы использовались и Королевским военно-морским флотом, и сухопутными войсками, и агентами, и французским сопротивлением. Предлагаю вам изготовить сегодня белых голубей и выпустить их в небо с посланием всем людям Земли. Хотите попробовать? (ответ детей) Для начала давайте вспомним (показываю картинку с символикой России»:
- Какие страны есть на нашей планете Земля? - Как называется наша страна? - Как называется столица России? - Как называется наш город? - Как называется наша область? - Какой герб у России? - Какого цвета флаг? - Не случайно шары в группе таких же цветов, как и наш флаг. Наши белые голуби будут олицетворять призыв всем людям жить в мире, дружбе и взаимопонимании, они расскажут всему миру о том, что мы с вами и все дети в России не хотят войн. А теперь приступаем к работе. (В процессе делания голубей слушаем песни о голубях). (Воспитатель показывает, как правильно сложить шаблон, где сделать надрезы, какие места склеить между собой). - Сначала нужно вырезать шаблон из бумаги. - Теперь вырезаем детали. - Нужно согнуть шаблон по линиям сгиба. - Теперь по нижней линии сгиба согнуть так, чтоб хвостик поднялся вверх. - Смазать треугольник на хвосте клеем и приклеить к хвостику. Край головы и клюв тоже смазать клеем и склеить. - Далее согнуть по линиям сгиба на крыльях и приклеить крылья посередине спинки. -А теперь отдохнем и поиграем в игру «Замок». -На двери висит замок. Пальцы рук переплетаются, сцепляясь в замок. - Кто его открыть бы смог? Локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетенными. - Потянули, потянули. -Покрутили, покрутили. Кисти рук крутятся в разные сторон, не расцепляя пальцев. Постучали. Постукивают друг об друга основаниями ладоней. -И открыли. Пальцы распрямляются, руки расходятся в разные стороны. - Теперь возьмите карандаши и нарисуйте глазки и клювик. - Давайте напишем на наших голубках что же мы хотим пожелать людям всего мира. - Вот и готов наш голубь мира. Теперь привяжем наших голубей к воздушным шарикам.
(Выходим на улицу) - Перед тем, как отпустить наших голубей в небо, послушайте стихотворение «Голуби» Мы хотим, чтоб в этом мире Больше не было войны Чтобы люди жизнь любили Как весенние цветы, Чтобы больше на планете Было белых голубей, Потому, что птицы эти Так похожи на детей. Пусть они себе воркуют Нам о мире на земле. Небо синее целуют И кружатся в вышине. (Отпускаем шары с голубями). - Итак, о чём на занятии вы сегодня узнали? (Ответы детей). -Какому празднику посвящено наше занятие? (Ответы детей). -Я всеми вами сегодня очень довольна. Все трудились хорошо. У нас получилось замечательное солнечное небо с голубями. Спасибо вам за сотрудничество. Занятие окончено.