Конспект занятия по экологии в средней группе «Улитка. Конспект НОД по лепке в старшей группе «Улитка Конспект рисование улитки старшая группа

Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»

Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.


Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.



Превращаем дугу в петельку.



Рисуем рожки и закрашиваем.


Наталья Белоусова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Улитка»

Программное содержание :

Расширить и уточнить знания детей об улитке .

Активизировать словарь детей.

Развивать память, моторику рук.

Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование :

Картинки с изображением улитки , пластилин, доски для лепки , шаблон цветка.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно :

Кто она, ответьте мне?

Возит домик на спине,

А вот ползает не прытко.

Называется … (улитка )

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Правильно. Мы с вами сегодня поговорим об улитке . Вот послушайте одно стихотворение.

Стихотворение «Улитка »

Улитка , улитка , куда ты ползёшь,

Зачем на себе ты свой домик несёшь?

Скажи, для чего у тебя, такой крошки,

Растут на головке глазастые рожки?

Улитка , улитка , а что ты жуёшь?

Когда ты в свой домик - ракушку войдёшь?

А есть там кроватка, посуда и стол?

А часто ли ты подметаешь там пол?

Но только улитка молчала в ответ .

Остался за ней на траве мокрый след.

Воспитатель : А вам интересно узнать ответы на все эти вопросы?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : К нам в гости пришла улитка , и принесла много нового и интересного о своей жизни. (показ слайда улитка ) .

Воспитатель : Ой, а что это у нее с собой за сундучок! Что же там лежит?

(показ слайда улитки с сундучком ) .

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Улитка принесла нам интересные вопросы, и хочет, чтобы мы на них ответили. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель : Кто первый вытащит вопрос из сундучка?

1. Чем питается улитка ?

Дети : ответы.

Воспитатель :

Улитка - травоядная . Что это значит? Травоядная - значит та, которая питается травой и другими растениями. На языке улитки , как на напильнике, расположены сотни маленьких зубов, ими улитка срезает и перемалывает пищу.

Воспитатель : Кто следующий вытащит вопрос из сундучка?

2. Как живет улитка ?

Дети : ответы.

Воспитатель : Улитка влаголюбива . Что значит влаголюбивая?

Ответы детей.

Воспитатель : Влаголюбива - влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мхе. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, питаться выходит ночью. Наиболее активна улитка ночью или после ливня (показ слайда) .

Воспитатель : Интересно! Кто следующий вытащит вопрос из сундучка?

3. Зачем улитке рожки ?

Ответы детей.

Воспитатель : У улитки не просто рожки , а одна пара рожек, одна пара усиков. Усики - маленькие, улитка ими нюхает . А рожки - большие - это глаза. И рожки и усики улиток очень чувствительны : если они случайно касаются какого - либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь

(показ слайда) .

Воспитатель : Сколько интересного мы с вами уже узнали. Но это еще не все. Кто следующий вытащит вопрос из сундучка?

4. Как двигается улитка ?

Ответы детей.

Воспитатель : Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой , как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно?

Дети : ответы детей (показ слайда) .

Воспитатель : Верно, улитка движется очень медленно. Попробуем все вместе сказать такие слова : «Улитка , проползи немножко на своей ножке!» (Дети произносят хором эти слова) . Посмотрите, пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1, 5 см) .

Воспитатель : А как же улитке удается ползти , если у нее нет ног?

Ответы детей.

Воспитатель : Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет одну сплошную «ногу» ! Когда улитка ползет , из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности.

Воспитатель : Ну что, остался последний вопрос. Кто следующий вытащит его из сундучка?

5. Надежный ли у улитки домик - раковина ?

Ответы детей.

Воспитатель : Если улитку потревожить , она скрывается в раковине. Раковина улитки довольно прочная , она защищает ее от врагов. Посмотрите, как выглядит раковина улитки , она закручена по спирали. А вы хотите попробовать сделать такой домик для улитки ?

Ответы детей.

Воспитатель : А из чего мы можем его сделать?

Ответы детей.

Воспитатель : А чтобы наши раковины были нужными, мы можем поселить в них улиток , но сначала немножко поиграем.

Физкультминутка «Улитка »

Улитка медленно ползет ,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет ,

Свой домик на себе.

Ей тяжело его носить,

Нельзя его ей снять!

Улитке нужно где-то жить ,

Ей нужно где-то спать!

Воспитатель : Ребята, у вас на столах лежит все необходимое для лепки , а для того, чтобы получилась улитка , нужно скатать две колбаски из пластилина разного цвета. Одну подлиннее, одну покороче. Длинную мы свернем в спираль, чтобы получилась раковина улитки . Из короткой и пластилинового шарика делаем тело и голову улитки . Спираль прилепляем к телу сверху. Не забывайте, что у улитки есть крошечные глазки и рожки.

Нашу красивую улитку посадим на траву (картон) .

Воспитатель : Посмотрите, сколько улиток у нас получилось (рассматривает вместе с детьми полученные работы) . Покажем нашей гостье своих улиток . Воспитатель : Как вы думаете, ей понравятся новые друзья? (Дети подымают вверх свои работы) .

Воспитатель : Смотрите, улитка очень обрадовалась своим новым друзьям.

(На экране появляется улитка и ее новые друзья ) .

Воспитатель : А нам пора убирать свои рабочие места.

Публикации по теме:

Мне подарили нового домашнего питомца,садовую улитку. А я решила познакомить с ней моих воспитанников. Мы с ними живем в городе,и некоторых.

Конспект интегрированного занятия «Улитка» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «УЛИТКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Задачи: Образовательные - формировать знания детей о насекомых, - закреплять.

«Улитка». Конспект интегрированной образовательной ситуации в средней группе Конспект интегрированной образовательной ситуации по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе воспитателя.

Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию Тема: «Салют Победы» Цель: Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Расширить знания детей о праздновании дня Победы. 2.

Цели занятия:

Расширить и уточнить знания детей об улитке.
Продолжать учить детей выразительно и громко декламировать потешку.
Словарь: раковина, травоядное, влаголюбивая.
Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки.
Развивать память, моторику рук.
Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Картинки с изображением улитки, макет дерева знаний с плодами, напильник, нарисованный или вырезанный из бумаги отрезок длиной 1,5 см, оборудование для лепки.

Улитка

Ход занятия:

Отгадайте загадку и узнаете, кто будет героем нашего занятия.

Загадка про улитку

Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
(Улитка)

Верно, это улитка. Приходилось ли вам видеть живых улиток? Можете рассказать? Что вам известно об улитках?

Когда вы были малышами, то увидев улитку, говорили ей такие слова:

Улитка, улитка,
(демонстрируем улитку)

Высунь рога,
(показываем два пальчика на голове)

Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке,
(демонстрируем, как ползет улитка)

Дам тебе лепешки.

Давайте вспомним эту потешку, расскажем ее и покажем. (Рассказывание детьми потешки с элементами пальчиковой гимнастики).

Теперь вы уже не малыши, знаете, что улитке не понимают ваших слов и не едят лепешек и пирогов. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке, чего вы еще не знаете. А поможет нам в этом волшебное дерево знаний. На его плодах написаны вопросы. А вы узнаете ответы на них.

Чем питается улитка?

Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная - значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений. Язык улитки напоминает напильник. Взгляните на этот инструмент. (Показ напильника). На языке улитки, как на этом напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка срезает и перемалывает пищу.

Как живет улитка?

Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива - влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, на кормежку выходит ночью. Наиболее активна улитка в течение ночью и после ливня.

В жаркое, засушливое лето улитка становятся вялой, бездеятельной, впадает в оцепенение. В этот период улитка забирается в раковину, оклеивает выход из нее тонкой прозрачной пленкой. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.

Как зимует улитка?

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

Зачем улитке рожки?

У улитки не одни рожки-усики, а две пары - два и два. Одна маленькая пара - это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара - это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны: если они случайно касаются какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.

Как двигается улитка?

Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? Действительно, улитка движется очень медленно. Давайте все вместе скажем такие слова: «Улитка, проползи немножко на своей ножке!» (Дети произносят хором эти слова). Пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1,5 см).

Улитка-улитка,
Шагаешь ты прытко:
От калитки до меня
Ты ползешь четыре дня.

Вот какой стишок написал про улитку Я. Аким.

Возможно вы задумывались о том, как же ей улитке удается ползти, если никаких ног у нее не видно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:

Ползти вверх тормашками могут улитки,
Поскольку они удивительно липки.

Надежный ли у улитки домик - раковина?

Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Хотя раковина улитки довольно прочная - может выдержать, если на нее наступит малыш, только научившийся ходить, все же постарайтесь не наступать на улиток. Ведь вы уже не малыши: вы и больше и умнее, знаете, что маленькие животные не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Есть ли враги у улиток?

У улиток и без человека достаточно много врагов: ежи, мыши, хищные насекомые (красотел, жуки, сверчки, мухи, многоножки), лягушки и жабы, ласки, птицы, ящерицы, улитки-хищницы. В некоторых странах люди употребляют улиток в пищу.

Как улитки появляются на свет?

Улитка откладывает яйца в специально приготовленную ямку. Затем эту ямку засыпает. Из яиц вылупляются улитки, похожие на взрослых. У молодых улиток маленькая гладкая прозрачная раковина.
Через несколько дней молодые улитки выползают из ямки на поверхность в поисках пищи.

Сегодня мы с вами слепим улитку. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Улитка»

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

Одна из рук - «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт
(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт,
(«Улитка» заползает на «цветочек»).

Лепесточки погрызёт.
(«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).

Рожки в голову втянула,
(Рука («Улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).

В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «Улитку» в «бутоне»).

Лепка «Улитка»

Детям предлагается кусок пластилина разделить на две равные части. Из обоих кусков прямыми движениями раскатываются колбаски. Из одной – тонкая и длинная, которая затем скручивается в спираль – раковина улитки. Из другой – покороче и потолще, в ней выделяется голова, из которой вытягиваются рожки (можно использовать хвоинки) и выдавливаются «глазки», противоположный конец колбаски зауживается (хвостик). Затем обе детали соединяются.

Вопросы:

1. Почему улитку называют травоядной?
2. Зачем улитке нужна раковина?
3. Какую погоду любит улитка? Почему улитку считают влаголюбивой?
4. Как улитка зимует?
5. Как появляются на свет улитки?
6. Как улитка передвигается?
7. Назовите врагов улиток?
8. Сколько у улиток рожек-усиков и для чего они ей нужны?

Цель:

  • Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;
  • Учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки.
  • Закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материал: Красные, синие, зеленые, желтые карандаши; альбомные листы, раковины улиток на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?

Кто же это, в самом деле,

Ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой-

За спиной. (Улитка)

Конечно же, это улитка. Посмотрите, какая она красивая. А что же у нее есть? Конечно, домик. Домики свои они носят на спине. И называется он - раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки.

Поводите по ним пальчиками.

А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку.

Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек- улиток, чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь?

Но прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

У улитки- крошки

Подрастают рожки.

Научу ее ходить,

Если будут ножки.

Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге. Нужно поставить карандашик на середину листа. А затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки. Но чего - то не хватает. Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну конечно же головы, глазок и рожек.

Можно нарисовать. Головка круглая, глазки - это точки, рожки-это палочки, линии прямые, короткие.

Вот и получилась улитка, такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите карандашики любого цвета и попробуем нарисовать улиток.

Рисование сопровождается таким стихотворением:

Улитка, улитка,

Улитка ползет.

Улитка Танюшке

Подарки везет.

А сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали.

Покажите маленькую улитку, большую.

Какого цвета эта улитка?..

Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток, и пусть они ползут на полянку.

Молодцы, ребята. Хорошо постарались сегодня на рисовании.

Юлия Вологжина
«Улитка на пруду». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования корнетиком для старшей группы

Цель :

Познакомить детей с новой техникой рисования корнетиком .

ЗАДАЧИ :

Закрепить умение рисовать образ улитки .

Развивать чувство композиции,ритма во время рисования .

Развивать цветовосприятие и творческую фантазию.

Материалы :

гуашевые краски, 4 баночки для красок, кастрюля, кондитерский мешочек/корнетик/ , лист бумаги голубого цвета.

Особенности техники рисования :

Высыпать в кастрюлю кружку белой муки добавить 3 кружки воды. Взбить. Поставить кастрюлю на огонь, помешивая смесь. Загустевшая смесь должна остыть. Положить по полной чайной ложке смеси в каждую из 4- х баночек для краски. Добавить в каждую баночку краски и размещать. Поместить в большой стакан кондитерский мешочек так, чтобы часть мешочка высовывалась наружу. Меняя цвета, кладите по ложке раскрашенный смеси в мешочек, пока он не наполнился до половины. Вынуть мешочек из стакана и слегка встряхнуть краску. Закрутить верх мешочка.

Ход занятия:

Ребята,отгадай-те загадку :

Кто в домике живёт,

Тот всегда его берет.

На прогулку и в поход,

В магазин и на курорт.

Без забот и без хлопот,

На себе тот дом несёт.

Нет забора! Нет калитки!

Носит домик тот. (улитка ) .

Правильно. Сегодня мы будем рисовать улитку . Перед вами голубой лист бумаги. Это пруд , в нем будут жить наши улитки , а как мы будем делать я расскажу. Мы нарисуем улитку с помощью нетрадиционной техники рисования корнетиком с краской . Слегка надавливая, медленно водить мешочком над листом бумаги, изображая улитку с рожками и раковиной. Начав с хвоста улитки , нарисовать петляющий след .

Молодцы, вы все отлично справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимний лес» Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии.

Конспект ИОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «На прогулку в зимний лес» Цель. Развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (манной крупой).

«Зимующие птицы». Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Снегири» Задачи: Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах. (П). Развивать умение отгадывать загадки. (Ч. Х. - Л). Закрепить технику рисование.

«Поможем художнику найти цветы». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема: «Поможем художнику найти цветы» Ход: - Здравствуйте.

Программное содержание. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие детали игрушки, новой технике.

Конспект ООД в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №59 «Ёлочка» Конспект занятия по рисованию.

Конспект од с детьми 1 младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево». (коллективная работа) Воспитатель:.