Конспект занятия-экскурсии в краеведческий музей детского сада. «Добро пожаловать в музей!» (конспект экскурсии в музей краеведения) Конспект экскурсии в музей в детском саду
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и художественно - эстетическое развитие.
Цели:
- приобщение к истокам духовной культуры русского народа;
- знакомство с историей возникновения куклы, вызвать эмоциональный отклик;
- бережное отношение к окружающему предметному миру, желание своими руками смастерить игрушку.
1-я часть. Вводная
Воспитатель. Ребята, а вы когда-нибудь были в музее? Как вы можете объяснить слово «музей»?
Музей - это собрание редких и замечательных предметов. А вы хотели бы, все вместе отправиться в удивительное путешествие и узнать много интересного о возникновении, наверное, самой любимой детской игрушки?
2-я часть. Информационная (Проходит в музее.)
Экскурсовод. Ребята, у вас дома, я думаю, есть много игрушек. А куклы у вас есть? А хотели бы вы узнать, как появились самые первые куклы, и, какими они были?
Кукла - первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На нее не влияет время, она по-прежнему находить свой путь к сердцам детей и взрослых.
Всюду, где селится и живет человек, от суровых заснеженных арктических просторов до знойных безводных песков пустынь - кукла неизменный его спутник. Она проста, но в этой простоте таится великая загадка.
Кукла не рождается сама: ее создает человек. Самые первые куклы изготовляли из кусочков ткани - лоскуточков. Изготовление этих кукол не требует шитья иглой, поэтому их можно делать даже с очень маленькими детьми. Так и было в давние времена - играли детишки лоскутными игрушками: куклами, зайчиками и даже лошадками. Сядут вечерком мама, а может быть бабушка с маленькой девчушкой и мастерят куклу - детали не сшивают, а связывают нитками. Боясь, что в куклу вселится злой дух, на ней не обозначали лица, оберегая этим ребенка от злых сил. Обычай не расписывать лицо куклы долго сохранялся у многих народов, был распространен в древнейшие времена и на Руси.
3-я часть. Проблемная
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы смастерить такую куклу?
Дети. Ткань белого цвета для лица, лоскуточки цветной ткани для косынки и сарафана, разноцветные нитки, тесемки и ленточки.
Воспитатель. Все ли куклы выполнены одним способом, ведь они такие разные? Действительно существует много способов изготовления кукол. И называются куклы по-своему. А вы хотели бы больше узнать о них и научиться мастерить такие куклы?
4-я часть. Стимулирование детских, вопросов
Дети проходят по выставочному залу, рассматривают представленные экспонаты и задают вопросы экскурсоводу о названиях кукол и технике их изготовления.
Техники изготовления кукол весьма разнообразны. Кукла - кувадка и неразлучники делаются из одних только лоскутков, перевязанных ниткой, вежская кукла состоит из трех «шариков» - комочков шерсти, обернутых тряпицей, а в основе разнообразных столбушек - столбик, скрученный из ткани. Если нарядить две связанные крест-накрест палочки, получится кукла - крестушка, если мешочек с зерном - зернушка.
Экскурсовод обращает внимание детей на куклу в избушке на курьих ножках и предлагает закрыть глаза.
Звучит музыка. Появляется Баба Яга и предлагает детям отгадать загадки о лесных жителях:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы,
Уши выше головы? (Заяц.)
Мастер шубу себе сшил.
Иглы вынуть позабыл. (Еж.)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.)
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубе дорогой.
Хвост пушистый и большой. (Лиса.)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь.)
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины,
Называемый плотиной. (Бобры.)
Затем Баба Яга предлагает игру «Кто быстрее пролетит вокруг елки на помеле», и угощает детей конфетами.
Постановка новой проблемы
Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы сами смастерить куклу? Дома вместе со взрослыми выберите лоскутки ткани, разноцветные нити и ленточки и тогда в группе, мы с вами изготовим куклы - пеленашки. Подумайте, для кого это будет кукла: для себя или может быть, это будет подарок?
5-я часть. Символизация
Продуктивная деятельность. Художественно-ручной труд: «Кукла - пеленашка».
Алла Сарсания
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей»
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе «Экскурсия в музей » .
Подготовила воспитатель
Сарсания А. Э.
Цель :
Познакомить с понятием «музей » и его назначением.
Задачи :
Познакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музея . Продолжить формировать интерес к истории и культуре своего народа, людям родного города. Показывать элементарные умения пользоваться картой.
Уточнить знания музейных терминов , развивать монологическую речь, умение доказывать и делать выводы, познакомить детей с правилами поведения в музее .
Воспитывать бережное отношение к культурному наследию России, формировать патриотические чувства и чувства гражданской принадлежности.
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое.
Материал и оборудование :
Карточки с названием музеев (этнографический, краеведческий…, карта, фотографии детей в музеях , презентация «Мы идем в музей » , материалы и экспонаты мини-музея группы «Колокольчики» , видеофильм о картинной галерее, изображения национальных костюмов.
Работа над словарем :
музей , экспонат, экскурсия , экскурсовод , экскурсанты , карта.
Предварительная работа :
Совместная деятельность :
Экскурсии по музеям Петродворцового района и Стрельны;
Экскурсия по музею детского сада : в группу «Кузнечики» ;
Рассматривание фотографий после посещения музеев ;
Просмотр видеофильмов;
Изобразительная деятельность "Я был в музее ";
Чтение художественной литературы и детских энциклопедий;
Заучивание стихотворений о родном городе;
Знакомство с национальными костюмами и бытом народов России.
Взаимодействие с семьей :
Экскурсии в музее города всей семьей
Беседа "Зачем идем в музей ?" (вопросы : Что такое музей ? Что там находиться? Кто там работает? (профессии) В чем заключается их работа? Что они делают? Кто туда ходит? Зачем туда надо ходить? и т. д.);
Рассматривание старинных вещей дома и рассказ о том, как они появились дома;
Вовлечение родителей в пополнении музея экспонатами .
Ход занятия:
Ребята, мы с вами живем в городе Санкт- Петербурге – это наша малая Родина, а вы любите свою Родину?
А что значит любить свою Родину?
(Ответы детей : любить свою семью, свой дом, беречь и охранять все что нас окружает, знать историю своего народа и своего края).
А вам хотелось бы заглянуть в прошлое и посмотреть, как на нашей с вами земле, много-много лет назад жили наши предки? К сожалению учёные еще не изобрели машину времени,
Может вы знаете, как вернуться в прошлое?
Ну что же …
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья
А вы идти со мной готовы?
В чудесный мир зову вас я!
Я предлагаю посмотреть презентацию «Мы идём в музей » .
Слайд-1 :
Отгадай загадку :
Нам экскурсовод сказал :
Проходите в этот зал.
Мумию мы посмотрели, экспонаты разглядели.
Даже мамонт здесь лежит, глаз закрыл как будто спит…
Хочешь тоже посмотреть?
Не робей, иди скорей в замечательный (музей ) .
Слайд-2 :
Музей- собирает , изучает, хранит и показывает предметы (истории и культуры) .
Слайд-3 :
В музеях можно многому научиться, увидеть много нового и интересного (Русский музей ) .
Слайд-4 : Самый первый в мире музей основал Птолемей .
А у нас в России первый музей создал царь Петр-1 (Кунсткамера или кабинет редкостей) .
Слайд-5-6 :
А это самая большая в мире Александровская библиотека.
Здесь располагались статуи, картины и другие произведения искусства. Они посвящались Богам.
Слайд-7 :
В 18 веке появились первые публичные музеи со зрителями .
Слайд-8 :
В настоящее время существуют самые разнообразные музеи :
Краеведческий музей рассказывает об истории и культуре своего края.
Художественные музеи - хранит собрания произведений живописи, скульптуры, ювелирного искусства.
Музеи - заповедники хранят для нас природу, архитектуру памятных мест.
Есть еще дворцово – парковые музеи , исторические, театральные, музыкальные.
Слайд-9 :
А так же музеи посвященные определенным темам :
-«Вселенная вода» - музей воды , «Музей кошек » , «Музей кукол » , «Музей Лего » , «Музей оружия » и много других.
Слайд-10 :
Существуют даже музеи Снегурочки и Бабы Яги.
Ребята, как вы думаете, нужен музей людям ?
(Высказывания детей) .
Вывод :
- Музей это полезно !
- Музей это интересно !
Динамическая пауза «В зоопарке» :
Дети имитируют повадки зверей :
День вчера был очень жаркий,
Мы гуляли в зоопарке.
Видели зверей и птиц,
И оленей, и лисиц.
Мы узнали, что медведя
Называют дядя Федя.
Уток мы в пруду кормили,
Связку шариков купили.
Пили сок, укрывшись в тень.
Ты запомнишь этот день.
Поисковая ситуация "В каких музеях вы бы разместили эти предметы?"
Воспитатель обращает внимание детей на стол, накрытый салфеткой :
Ребята, под этой салфеткой находятся вещи, которые многое могут нам рассказать. Как вы думаете, что там?
Дидактическая игра "Да-нет":
Воспитатель предлагает детям с помощью наводящих вопросов угадать что же находится по салфеткой.
Все эти вещи можно назвать одним словом - музейные экспонаты и они должны находиться (в музее ) .
В какой музей вы их поместите ?
Проблемная ситуация :
Воспитатель предлагает детям порассуждать в какой музей можно определить экспонаты.
Дидактическая игра "Размести правильно":
Воспитатель предлагает детям на разные столы разложить экспонаты и назвать к каким музеям они могут принадлежать.
Работа с картой :
Воспитатель предлагает по карте города определить месторасположение этих музеев . Спрашивает, какие еще музеи дети знают (ответы детей) .
Работа с фотовыставкой :
Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии музеев , где дети бывали ранее. Просит вспомнить названия этих музеев , назвать самый запомнившейся экспонат.
Ситуативный разговор :
А что нужно помнить при посещении музея ?
(Дети ведут ситуативный разговор и вырабатывают для себя правила поведения).
Правила поведения в музее :
В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям и экскурсоводу вести экскурсию .
Внимательно слушать экскурсовода и не перебивать его .
Нельзя трогать руками музейные экспонаты .
Нельзя шуметь, бегать по музею , разговаривать по телефону.
Если хочешь фотографировать - спроси разрешения.
В нашем детском саду тоже есть свои мини-музеи и некоторые из них мы с вами уже посетили.
(Дети вспоминают название музея группы «Кузнечики» , обсуждают что видели, что понравилось и что запомнилось больше всего).
Игровая ситуация "Мы находимся в музее нашей группы ":
Ребята, а у нас в группе тоже есть мини- музей ? Как он называется? («Веселый перезвон» .)
Давайте вспомним почему наш музей так называется , об экспонатах музея . (Рассказы детей о своих экспонатах) .
Рефлексия :
Ребята, сегодня в нашем музее появился еще один экспонат. Этот экспонат для нашего мини- музея передали ребята группы «Кузнечики» . Давайте послушаем, как он звучит (мелодично, нежно) . А теперь предлагаю вспомнить мелодии ваших колокольчиков, давайте устроим оркестр. (Дети выбирают себе колокольчики и подыгрывают звучащей мелодии) .
Синельная Рената
Конспект экскурсии в краеведческий музей
КОНСПЕКТ
ЭКСКУРСИЯ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Цели :
Дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников;
материальной и духовной культуры нашего города;
Познакомить детей с жизнью наших предков;
Воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить
и приумножать его историю.
Предварительная работа :
Знакомство детей с историей возникновения города Барабинска;
Формировать "образ музея ", приобщать детей к народной культуре, активизировать словарь : экскурсовод , экспонаты, коллекция.
Разработка воспитателем маршрута. Беседа о правилах поведения на дороге, прогулке и в общественных местах, беседа о музее .
Условия : время проведения- октябрь.
Ход экскурсии
Сегодня я расскажу вам, что такое музей , и мы с вами побываем в самом настоящем музее .
Итак, музей - это то место , где хранятся и изучаются различные предметы. Они могут быть ценными и не очень. Но все эти предметы могут нам о многом «рассказать и поведать» : о своей истории, о происхождении и о том, для чего они нужны и как используются. И такие предметы называются экспонаты. Это слово для вас новое, давайте его все вместе повторим : «Экс-по-на-ты»
- Музеи могут быть разными и экспонаты в них тоже бывают разные. Например, посмотрите сюда (показывает тематический альбом, краеведческие музеи , в них собраны экспонаты, рассказывающие об истории, природе и культуре одного города или села. У нас с вами в Осе тоже есть такой музей .
В историческом музее будут представлены экспонаты, рассказывающие нам об истории города, края или даже целой страны.
Ребята, расскажите мне, вы собираете дома какие-нибудь предметы или игрушки?
Сбор таких предметов называют коллекцией.
Коллекции разных предметов очень часто выставляются в различных музеях . И это уже называется выставкой. Мы можем с вами прийти в музей на выставку и полюбоваться какой-нибудь коллекцией : картин, посуды, монет и т. д.
И как я вам уже обещала, сегодня мы с вами тоже посетим музей , но музей не обычный .
Я вас приглашаю на экскурсию в наш Барабинский краеведческий музей .
Ребята, а что такое экскурсия ?
-Экскурсия – это поход в музей для того , чтобы узнать что-то новое и интересное.
Вот и мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. А я буду вашим экскурсоводом .
Ребята, но прежде чем идти в музей , мы должны с вами узнать как можно себя вести в музее и как нельзя . Как вы думаете?
Вы абсолютно правы, ведь если вы будете шуметь и бегать, то будете мешать другим людям. Если вы рассматриваете экспонаты, то не загораживайте вид другим посетителям музея . Когда говорит экскурсовод , нельзя громко смеяться, разговаривать и перебивать его. Экспонаты нашего музея можно трогать и брать в руки, но только аккуратно, чтобы не разбить. Но если рядом с экспонатом вы видите такой знак (показывает знак «перечеркнутая ладошка» ,то это значит, что экспонат ценный и его брать в руки не надо.
Вам понятны правила поведения в музее ?
Надеюсь, вы будете их соблюдать.
А сейчас подходите поближе, я вам расскажу о нашем музее . (знакомит детей с мини, рассказывает об экспонатах, о коллекции, об истории экспонатов, пытается заинтересовать детей необычными экспонатами и т. д.)
На этом наша экскурсия заканчивается .
Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали.
Надеюсь, вам понравилась наша экскурсия ?
Публикации по теме:
Цель: формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать.
г. Купино "Видел я предметы быта Из ожившей старины. Для меня теперь открыто Прошлое моей страны!" Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему.
Город Саки богат своей исторической культурой. В нем установлено большое количество памятников, есть музей. Существуют памятники архитектуры.
Непосредственное знакомство дошкольника с коллекциями музея- подлинными историческими экспонатами оказывает огромное эмоциональное воздействие.
Музей археологии Москвы предлагает московским школьникам серию выездных лекций-демонстраций с возможностью прикоснуться к древней истории Москвы, не выходя из класса.
Выездная программа «Музей в школе»
Лекции-демонстрации
Традиции и быт средневековой Москвы (для 1 — 4 классов)
Лекция-демонстрация посвящена повседневной жизни в средневековой Москве. Школьники познакомятся с внутренним устройством дома и особенностями русского костюма. Для более глубокого погружения в историю двум детям примерят традиционную мужскую и женскую одежду. Также будет уделено внимание кушаньям, составляющим повседневное и праздничное меню средневекового москвича.
Что такое археология? (для 1 — 4 классов)
На лекции-демонстрации школьники познакомятся с основными археологическими понятиями, многообразием древних поселений и погребений, а также правилами организации их раскопок. Узнают о том, где и когда в нашей столице проводились и проводятся археологические исследования. Кроме того, у участников будет возможность подержать в руках подлинные находки и создать объёмную модель культурного слоя, поочерёдно насыпая в стеклянной банке прослойки песка, опилок, угля и бытового мусора.
Заруби себе на носу (для 1 — 4 классов)
На лекции-демонстрации ребята узнают о том, какие меры длины использовали средневековые москвичи, как зародился счёт, что такое абак и как им пользоваться. Помимо этого, школьники познакомятся с тем, как писали и чему учились в средневековой Москве. Отдельно будет рассказано про «нос» и зачем на нём зарубали. И всё это на основе реальных археологических находок. Участники смогут самостоятельно «процарапать» на цере и бересте различные знаки.
Досуг средневековых москвичей (для 1 — 4 классов)
Лекция-демонстрация посвящена тому, как отдыхали и во что играли в стародавней Москве. Сначала ученики познакомятся с древними глиняными игрушками, в том числе подлинными. Ребята поучаствуют в занимательных играх и забавах, узнают о том, что такое «бабки» и бирюльки. Затем речь пойдёт о древнерусских музыкальных инструментах. Наглядная презентация позволит увидеть фрагменты старинных дудочек, погремушек и даже варганов. В завершении участники попробуют воссоздать звучание таких инструментов, организовав небольшой оркестр.
Древнейшее прошлое Московского края (для 4 — 7 классов)
Лекция-демонстрация посвящена истории нашего края в эпоху каменного и бронзового веков. Слушатели узнают, когда сюда пришли люди, где находится древнейшая стоянка Ледникового периода.. Выяснят, что такое индустрия каменного века, как делались орудия и как их различают. Получат ответы на вопросы, что можно сделать кремнёвым отщепом, можно ли просверлить камень и как охотились на гигантов эпохи палеолита — мамонтов. Школьники смогут подержать в руках некоторые древние находки.
Московские клады (от 7 класса)
На лекции-демонстрации ученики узнают, что такое клады с точки зрения науки археологии, какие они бывают и как часто их находят. Дети познакомятся с самым крупным кладом из обнаруженных в Москве, увидят фотографии предметов, из которых он состоял. Не останутся без внимания и другие, некогда спрятанные москвичами ценности. В завершении участники попробуют определить дату сокрытия предложенного им «клада», предварительно проанализировав его состав.
Способы археологического датирования (от 5 класса)
На лекции-демонстрации ребята узнают о том, как археологи определяют, к какому времени относятся найденные ими вещи и постройки, чем отличается стратиграфический метод от радиоуглеродного, как в условиях проведения археологических раскопок можно ориентировочно определить возраст находки. В практической части школьники распределят подлинные предметы по времени и самостоятельно продатируют клад монет.
Возраст Москвы (от 7 класса)
Научно-дискуссионная лекция посвящена проблеме определения истинного возраста нашей столицы. Ученики познакомятся с основными научными взглядами по этому вопросу. Они также узнают, когда появились первые люди на территории Москвы, как они жили, чем занимались, во что одевались. Школьники познакомятся с тем, как на основании археологического материала определяется возраст города. Лекция сопровождается показом подлинных находок и муляжей предметов, относящихся к различным историческим эпохам.
Длительность каждой лекции-демонстрации: 1 академический час (45 минут).
Необходимое оборудование: компьютер, телевизор/экран/интерактивная доска
ИКТ: презентация Microsoft Power Point/слайд шоу.
Цена одной лекции-демонстрации для школьников: 7000 рублей. 100% предоплата. Возможны как наличная, так и безналичная формы оплаты. Лекция-демонстрация рассчитана на один класс.
Тип проекта:
— по деятельности учащихся – творческий проект;
— по дидактической характеристике – групповая деятельность учащихся;
— по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентировочный проект;
— по продолжительности – трёхдневный.
Основная цель:
пробудить интерес учащихся к теме проекта, очертить круг проблем и обозначить пути их решения.
Задачи урока:
— образовательные:
продолжить работу над формированием умения применять полученные знания на практике;
— развивающие:
создать условия для расширения кругозора учащихся, пополнения их словарного запаса, развития речи, памяти и внимания;
— воспитательные:
продолжить работу над умением критично относиться к собственным достижениям, над воспитанием самостоятельности и творческой активности.
Оборудование урока:
набор открыток «Зоологический музей Санкт-Петербурга», толковые словари, журналы о животных, карточки с вопросами, тетради для творческих работ, папки для сбора материала по проекту, компьютер, экран, презентация,
План урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Проверка знаний учащихся по теме (погружение в проект) – 3 мин.
3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (организация деятельности) – 4 мин.
4. Физкультминутка –
1 мин.
5. Усвоение новых знаний (осуществление деятельности) – 15 мин.
6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала (презентация, выступление творческих групп) – 15 мин.
7. Подведение итогов – 2 мин.
8. Рефлексия – 1 мин.
9. Объяснение домашнего задания – 2 мин.
10.Организационный конец урока – 1 мин.
Ход урока
1. Организационный момент — 1 мин.
— Добрый день! Рада вас видеть. Проверим готовность к уроку… Садитесь!
Ученики входят в кабинет и встают у своих мест. Проверяют наличие необходимых предметов на партах и садятся.
2. Проверка знаний учащихся по теме:
погружение в проект. 4 мин.
— Давайте вспомним нашу недавнюю экскурсию. Где мы побывали?
— В Зоологическом музее.
(Слайд презентации)
— Какие экспонаты представлены в этом музее?
— Чучела животных.
— Кому особенно может быть интересен этот музей?
— Людям, интересующимся жизнью животных.
— Какие сведения об этом музее вам особенно запомнились?
Вспоминают рассказ экскурсовода об истории возникновения музея.
— Какие места нашего города также могут быть интересны любителям животных?
— Океанариум, дельфинарий, зоопарк…
(Слайды презентации)
3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности:
организация деятельности. 4 мин.
— Некоторые из этих мест мы с вами уже посетили. Нам повезло, что мы живем в Санкт-Петербурге и имеем возможность всё это увидеть собственными глазами. Но люди, живущие далеко, лишены этой возможности. Что мы можем для них сделать?
— Написать об экспонатах, провести заочную экскурсию по музею.
— Как вы думаете, что для этого нужно сделать?
— Узнать об истории Зоологического музея, какие экспонаты там находятся, продумать маршрут, распределить выступления, подготовить рассказ об одном из экспонатов.
— Давайте станем экскурсоводами. Кто такой экскурсовод?
— Где можно уточнить значение этого слова?
Анализ значения слова «экскурсовод» на основе его состава и поиск значения в толковом словаре. (Слайд презентации)
— Мы начинаем проект «Экскурсия в Зоологический музей».
Сегодня на втором уроке каждому предстоит написать главу научно-популярной книги об одном из экспонатов Зоологического музея. В чем особенность научно-популярной литературы?
— Содержит точные сведения, но интересные для широкого круга читателей.
4. Физкультминутка. 1 мин.
— Перед началом работы немного отдохнём.
Ученики выполняют упражнения и расходятся по группам, выбирают руководителя группы.
5. Усвоение новых знаний:
осуществление деятельности. 15 мин.
Учитель предлагает руководителям групп выбрать задание из набора открыток «Зоологический музей Санкт-Петербурга». (Слайды презентации).
— Как вы думаете, сколько частей будет в вашем сочинении? Какие части?
— Три части: вступление, основная часть, заключение.
— О чем нужно написать в первой, второй, третьей части?
— О музее, описание экспоната (в помощь даётся карточка с вопросами), впечатление, где можно увидеть экспонат.
— Где можно взять информацию?
— Энциклопедии, журналы, взрослые, библиотека, интернет.
— Вам даётся 12 минут для подготовки устного сочинения-описания экспоната. Представьте, что вы экскурсоводы.
Учащиеся работают в группах. Весь собранный материал помещают в проектную папку. (Заключительный слайд презентации).
6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала:
презентация, выступление групп. 16 мин.
— Итак, заслушаем подготовленные выступления.
Выступление групп, сдача проектных папок.
7. Подведение итогов. 1 мин.
— Итак, чему был посвящён наш сегодняшний урок?
— Проекту «Экскурсия в Зоологический музей».
— Какую цель поставили?
— Подготовить заочную экскурсию в Зоологический музей.
8. Рефлексия. 1 мин.
— Поднимите руку те, кто остался доволен своей работой на уроке?
— За что себя можешь похвалить?
— Поднимите руку те, кому тяжело было на уроке?
— Что именно тебе хотелось бы изменить?
— Чьё выступление особенно понравилось вам?
9. Объяснение домашнего задания. 1 мин.
— Мы прослушали все ваши выступления. На следующем уроке каждый напишет сочинение об экспонате в тетради для творческих работ. А потом мы составим план экскурсии и проанализируем ваши работы.
10. Организационный конец урока. 1 мин.
На уроке используется презентация. Она поможет провести данный урок: восстановить в памяти учащихся самые яркие моменты прошедшей недавно экскурсии, сделать выбор темы сочинения, дать положительный эмоциональный настрой на работу. На уроке она используется в течение 10 минут.