Конспект урока литературного чтения Л.Толстой Филипок. Методическая разработка по чтению (2 класс) на тему: Методическая разработка урока литературного чтения

Предварительный просмотр:

Чтение

Тема: Л.Н.Толстой «Филипок»

Цели : познакомить учащихся с биографией Л.Н.Толстого, его произведением «Филипок», развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана; учить различать автора и героя; совершенствовать творческие способности детей; упражнять в словесном рисовании; развивать речь, мышление, внимание.

Ход урока:

  1. Орг.момент
  2. Актуализация знаний.

На уроках литературного чтения мы с вами изучали различные литературные жанры.

Назовите их.

(на доске закрыты):

Сказки

Пословицы и поговорки

Потешки прибаутки

Колыбельные

Скороговорки

Загадки

Поэзия

Проза

Сегодня мы познакомимся с еще одним жанром литературы. (открываю последнее слово: проза

Как вы понимаете «проза»? Что это?

Про́за (лат. ) - устная или письменная речь , нестихотворная литература, в отличие от поэзии. Проза прежде всего описывает определённую реальность - предметы, действия, состояния.

  1. Работа по теме урока.
  1. Введение в тему урока.

На перемене вы рассматривали выставку книг, готовили материалы к уроку, и, наверное, догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке.

Сегодня мы будем говорить о творчестве русского писателя Льва Николаевича Толстого, о его жизни.

Какую цель поставим перед собой?

  1. Знакомство с биографией Толстого.

Многие ребята сами нашли материал об этом писателе, о его творчестве.

Выслушиваются ответы детей.

Добавление учителя (презентация).

Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году. Он прожил 82 года и всю жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире.
Полное собрание сочинений – 90 томов. Он много работал. Свои сочинения по нескольку раз перерабатывал, по 10 - 12 раз переписывал, чтобы сделать их лучше.

Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Но самое главное, он очень любил детей.


В то время было ещё очень мало школ, а в деревнях их и вовсе не было. Дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьянских детей. Написал учебник для ребятишек и сам учил их. Ребятишки с удовольствием стали ходить в эту школу. Школу посещало от 30-40 мальчиков и девочек 7-13 лет. Уроки в школе начинались в восемь часов утра и зачастую продолжались до двух часов дня; с двух до пяти часов был перерыв. В сумерках занятия возобновлялись и заканчивались в восемь девять часов вечера.. Много времени он проводил с детьми: зимой катался с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес. Но книг для детей, простых и понятных, было очень мало. И хотя у писателя было всегда много работы Л.Н.толстой нашёл время для детских учебных книг.

  1. Работа над произведением.

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л.Н.толстого «Филипок».

О ком пойдет речь в рассказе?

Как вы думаете, какой мальчик? Почему?

Предположите, какой это мальчик?

Чтобы узнать, что же случилось с Филипком, прочитаем это произведение.

Самостоятельное чтение произведения.

Приготовьте простой карандаш и отметьте в тексте непонятные или незнакомые слова.

Индивидуальная работа (карточки с заданиями):

1 вариант (для сильных учеников).

  1. Мог ли писатель дать другое название рассказу?
  2. Что больше всего интересует Л.Н. Толстого в этом произведении?

2 вариант (для детей среднего уровня).

О ком эта история?
Кто главный герой?
Какого возраста?
Какие черты характера вы можете отметить?

  1. Словарная работа.

Поденная работа – работа, которая оплачивается по количеству проработанных дней. (обычно временная, сезонная работа, оплачиваемая из расчёта за один рабочий день).

Слобода – большое село, деревня.

Постреленок – непоседа, шалун, так обычно шутливо обращаются к детям.

Сенцы, сени – в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Бедовый – шустрый, смелый.

Полы нижняя часть раскрывающейся спереди одежды

  1. Обсуждение рассказа. Выборочное чтение.

– Торопился ли Филипок? (Да, взял отцовскую шапку. Все делал молча, никому не говоря).

– Далеко ли была школа? (За селом, надо было идти через все село)

– как повел себя Филипок, когда на него залаяли собаки?

– А почему он не вернулся, хотя и было страшно?

– Найдите в тексте выражения, которые изображают. что происходило с Филипком.

Как вошел Филипок в школу? (Снял шапку, вошел тихо, испугался, что не мог говорить.)

Какие новые действующие лица появились? (Мужик, баба с ведром).
Что вы можете сказать о мужике, какой он?
Что можно сказать о бабе?


Почему мальчик без этого «подталкивания» не входил в школу? (Он боялся).
Как об этом говорит автор?
нашёл страх (слова записаны на доске)
боится
испугался
Все эти слова близки по значению. Как они называются?

– Какое чувство охватило Филипка, когда он подбежал к школе? (Дети зачитывают ответ из книги)

– Как вошел Филипок в школу? (Снял шапку, вошел тихо, испугался, что не мог говорить).

– Как вел себя Филипок после похвалы учителя? Что он сказал? (“Я бедовый…”)

– Зачем он так сказал учителю? (Чтобы убедить его, что сможет учиться).

Найдите в тексте еще выражения, которые близки по значению и объясняют молчание Филиппка.
Так напугался, что говорить не мог.
В горле от страха пересохло.

– Так каков же Филипок? (Филипок – самостоятельный, настойчивый, смелый, он уже имеет характер, он может добиться своей цели).

Совпало ли ваше предположение о том, какой мальчик с содержанием данного произведения?

– Какая у Филипка была цель? (Хорошая, благородная – учиться, получать знания).

– Мог ли писатель дать другое название рассказу? Как бы вы его озаглавили?

– Что больше всего интересует Л.Н. Толстого в этом произведении? (Внутренний мир мальчика, его характер, а характер человека складывается и проявляется в детстве, как у Филипка).

IV. Итог урока.

Дайте характеристику Филипку.

Самостоятельный, настойчивый. Филипок добивается своей цели.

V. Рефлексия.

Соберите пословицы.

Грамоте учиться всегда пригодится

Друзья познаются в беде

Век живи век учись

Худой мир лучше доброй ссоры.

Кто за Родину горой тот истинный герой.

Какая из этих пословиц подойдёт к нашему произведению.

Добились цели, которую поставили перед собой в начале урока?

Обращение к выставке книг.

  1. Домашнее задание.

Подготовить отзыв по произведению:

4. Назвать главных героев

2 вариант
1. Охарактеризовать героев (маленький, но любознательный)
2. Чему научил тебя этот текст

Развязка конец, завершение каких-нибудь событий; заключительная часть литературного произведения.

Заключение заключительная часть художественного произведения, знакомящая с дальнейшей участью героев, концовка, эпилог

План 1. Скучно дома 2. Филипок отправляется в школу 3. Знакомая дорога 4. Опасная часть дороги в школу 5. Раздумья на пороге школы 6. Встреча с учителем 7. Филипок читает 8. « Ты погоди хвалиться …»

Какой он, Филипок? грустный серьёзный весёлый шутливый самостоятельный настойчивый смелый целеустремленный

Грамоте учиться в беде Друзья познаются всегда пригодится Век живи лучше доброй ссоры Худой мир тот истинный герой Кто за Родину горой век учись

Грамоте учиться всегда пригодится Век живи век учись


Учитель начальных классов

МОУСОШ № 9 г. Калининград

Кирпушко Наталья Ярославовна

УМК «Школа России»

3-й класс.

II класс

Аналитический урок

Чтение

Л.Н. Толстой «Филиппок» (II урок, продолжение)

(учебник Л.Климанова «Литературное чтение»)

Цели урока:

    Учить понимать содержание рассказа, используя сюжетно – композиционный треугольник.

    Развивать логическое мышление, внимание, умение концентрироваться, умение работать в парах, группах, прислушиваться к мнению товарища

    Давать характеристику герою произведения, высказывать свои суждения по произведению, выражать эмоциональное отношение к прочитанному.

    Формировать читательскую деятельность через выборочное чтение.

Ход урока:

    Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям и поздоровайтесь с ними

II . Проверка домашнего задания.

С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

( Произведение Л.Н. Толстого «Филиппок»)

Сегодня мы продолжим работать над этим произведением, но для начала поверим, насколько внимательно вы читали произведение.

(3 человека работают у доски)

* Работа у доски (слайд-маркер)

1 ученик соединяет записанные на доске непонятные слова из произведения с их объяснениями

2 ученика составляют план произведения, записанный на карточках

(карточки перемешаны) (карточки размещены правильно,

сверка со слайдом)

Образец

Скучно дома

Скучно дома

Филиппок отправляется в школу

Знакомая дорога

Встреча с учителем

Опасная часть дороги в школу

Раздумья на пороге школы

Раздумья на пороге школы

«Ты погоди хвалиться»

Встреча с учителем

Филиппок читает

Филиппок читает

Знакомая дорога

«Ты погоди хвалиться»

Остальные дети работают в парах

* Работа в парах

Откройте стр.124, задание 11.

Прочитайте задание (вслух читает 1 ученик: прочитать и объяснить пословицы, назвать произведения Л.Н. Толстого, которые им соответствуют).

Проверим, работу рябят у доски (сигнальные карточки)

На доске пословица:

Всё хорошо, что хорошо кончается.

Прочитайте, объясните смысл ещё одной пословицы

Давайте все вместе ещё раз обсудим правильность ваших суждений на примере рассказа Л.Н. Толстого «Филиппок»

III . Обобщение, проверка знаний. Работа над произведением.

На доске:

*В *З *Р *З

* Построение сюжетной линии. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Характеристика героя.

Посмотрим на схему, как она называется? (сюжетная линия)

Назовите основные этапы сюжетной линии произведения (вступление, завязка, кульминация, развязка, заключение)

Построим сюжетную линию. Откройте стр. 112.

И так, вступление. (дети берут название частей (план) и поочерёдно прикрепляю к схеме)

С чего начинается рассказ? (Скучно дома) Прочитайте вступление.

Почему Филиппок не ходил с ребятами в школу? (о/в)(Был маленький)

Завязка. Как завязываются, начинаются события в рассказе? Что решает Филиппок? ( Филиппок отправляется в школу ) (о/в)

Что приключилось с мальчиком по дороге? Найдите и прочитайте об этом в рассказе. (Знакомая дорога ) (Опасная часть дороги в школу )

Что произошло потом? (о/в) (Малыш пришёл в школу и испугался) (Раздумья на пороге школы)

Как вы считаете, почему он испугался? (о/в) (растерялся, женщина накричала)

Кульминация. Найдите кульминационный момент произведения, где события достигли самого напряжённого, волнительного, переломного момента. (Встреча с учителем ). Эту часть рассказа мы прочитаем по ролям. Чьи слова нужно озвучить? (Автор, учитель)

А какое чувство испытали бы вы, окажись на месте Филиппка?

Развязка. Конец волнению. Всё обошлось. Филиппок на уроке. (Филиппок читает )

- Как он начал складывать своё имя? Продолжим читать по ролям. Чьи слова озвучим? (Автор, учитель, ученик)

Ты погоди хвалиться»)

Заключение. Чем закончился рассказ? (о/в) (Филиппок стал ходить в школу)

Найдите и прочитайте заключение

* Физ.минутка: гимнастика для глаз

- Назовите главного героя произведения. Составим его образ. На доске фразы из произведения о Филиппке. Найдите слова, где сказано, какой мальчик был в начале. А каким мы видим его в конце рассказа?

Слайд-маркер: (выходят по 1, выбирают и подчёркивают 2 цветами)

Скучно одному. Бросился бежать, стал кричать, споткнулся, упал. «Ты ещё мал, не ходи». Нашёл страх. Я страсть, какой ловкий! Учителя боится. Стал ходить с ребятами в школу. В горле от страха пересохло. Знал буквы, немножко читать умел. Осмелился.

- оценим

Кто помог измениться Филиппку? (Учитель, ребята)

А как вы относитесь к Филиппку?

Вернёмся к пословице. Вспомните, как вы её объясняли в начале урока, согласитесь ли вы со своим мнением теперь. Подходит ли эта пословица к рассказу, докажите своими ответами. (Филиппок боялся, но первый день учёбы в школе закончился хорошо)

А вы можете сказать, что у Филиппка всё закончилось? (Нет, всё только начинается. Учёба – это тяжёлый, но очень интересный труд)

IV . Итог

    Работа в группах ( у каждой группы карточки с вопросами)

Паспорт героя

1. Где живёт? (в селе)

    Чем занимается? (скучал) - У ребят из др. группы есть дополнения?

    Какие поступки совершает? (решил пойти в школу)

    Какой характер у героя? (решительный, смелый, шустрый) – Кто дополнит?

    Что вам понравилось или не понравилось в герое?

(смелый, любознательный, но непослушный)

Отзыв по произведению

    Жанр, название

    Тема, о чём произведение (о школе, о желании мальчика учиться)

    Назвать главных героев

___________(другая группа)

    Охарактеризовать героев (маленький, но любознательный)

    Чему научил тебя этот текст (добиваться своей цели, не бояться)

Чему учились на уроке? (строили сюжетную линию, характеризовали Филиппка, прислушивались к мнению друг друга, выразительно читали, читали по ролям)

Вам понравилось? Вы хорошо поработали, молодцы. Похлопайте себе.

      Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к любому произведению Л.Н. Толстого и пересказать его

Источники: Климанова Л.Ф. и др. «Родная речь»

Конспект урока во 2 классе по произведению Л. Н. Толстого " Филипок".

Цели урока:

познакомить учащихся с рассказом Л.Н.Толстого “Филипок”;

работать над навыками осмысленного, правильного чтения, вырабатывать умения работать с текстом;

развивать творческие способности детей, учить их различать автора и героя.

Оборудование:

портрет Л.Н.Толстого;

выставка книг Л.Н. Толстого;

словарь С.И. Ожегова;

кроссворд.

I. Минутки выразительного чтения

1. Прочитайте произведение Е. Тараховской “Заяц” (вполголоса):

Я боюсь, я боюсь

Волка и кукушку.

Я боюсь, я боюсь

Жабу и лягушку.

Я боюсь, я боюсь

Муравья и мушку.

И ужа, и ежа,

И чижа, и стрижа.

Поглядите, как дрожат

Ушки на макушке.

Учитель:

– О ком стихотворение?

– Что можете сказать о зайце?

– Прочитайте стихотворение так, чтобы все поняли, как боится зайчик. Для этого используйте мимику, жесты.

2. Чтение учащимися вслух с инсценировкой.

Итог.

Минутки выразительного чтения помогут нам в течение урока читать выразительно новое произведение.

II. Работа над новым материалом

Учитель:

Учитель:

– Годы жизни писателя – 1828-1910.

Он был озабочен просвещением народа, образованием крестьянских детей, написал 629 произведений для детей. Известны различные жанры произведений писателя для детей: рассказ, быль, очерк, сказка, басня, пословица, загадка…

– О каком писателе идёт речь? (Речь идёт о Л.Н. Толстом).

– Давайте разгадаем кроссворд. А для этого вспомним произведения Л.Н. Толстого, которые мы читали. (Приложение)

Все вы знаете, что Л.Н. Толстой открыл для крестьянских детей бесплатную школу. Для того, чтобы детям легче было учиться, он написал учебную книгу. Как она называется? (Азбука).

Какое интересное произведение читали, в котором мы говорили о добром сердце девочки Маши? (“Подкидыш”). Учитель показывает книгу.

К какой басне Л.Н. Толстого подходит пословица “Кто вчера солгал, тому завтра не поверят”. (“Лгун”).

В каком произведении говорится о верном друге человека – собаке? (“Булька”).

Какое слово получилось? (“Быль”).

– Что такое быль?

Учитель показывает толковый словарь С.И. Ожегова, и дети зачитывают значение слова быль. (Быль – рассказ о действительном происшествии, в отличие от небылицы).

– Сегодня читаем быль Л.Н. Толстого “Филипок”.

III. Работа по содержанию произведения Л.Н. Толстого “Филипок”

1. Первичное чтение.

2. Беседа эмоционально-оценочного характера.

3. Чтение вслух “цепочкой” и проведение словарной работы:

поденная работа – работа с оплатой по отработанным дням;

слободка – пригород;

сенцы – помещение между жилой частью дома и крыльцом;

полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды;

бедовый – шустрый, смелый.

4. Чтение по частям.

Учитель:

– Каков же Филипок?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте прочитаем это произведение.

а) Чтение первой части “цепочкой”. (Филипок хотел идти в школу, просился у матери, чтобы она отдала его учиться).

– А как он собирался в школу? (Он выбрал момент, когда бабушка спала, отец уехал в лес, а мать была на работе).

– Торопился ли Филипок? (Да, взял отцовскую шапку. Все делал молча, никому не говоря).

б) Чтение второй части “цепочкой”.

Учитель:

– Далеко ли была школа? (За селом, надо было идти через все село)

– Почему собаки залаяли на Филипка? (Собаки лаяли потому, что не знали его. Они его не видели никогда. А ещё собаки лают, когда бежишь. Филипок не шел, а бежал в школу – вот что важно! Да ещё он был в отцовской шапке, в шубе)

– Что мог сделать Филипок, когда на него залаяли собаки?

– А почему он не вернулся, хотя и было страшно?

– Найдите в тексте выражения, которые изображают. что происходило с Филипком.

в) Чтение третьей части про себя.

Учитель:

– Какое чувство охватило Филипка, когда он подбежал к школе? (Дети зачитывают ответ из книги)

г) Чтение четвёртой и пятой частей.

Учитель:

– Как вошел Филипок в школу? (Снял шапку, вошел тихо, испугался, что не мог говорить).

– Как вел себя Филипок после похвалы учителя? Что он сказал? (“Я бедовый…”)

– Он знает себе цену, знает, что такое бедовый и ловкий.

– Зачем он так сказал учителю? (Чтобы убедить его, что сможет учиться).

– Так каков же Филипок? (Филипок – самостоятельный, настойчивый, смелый, он уже имеет характер, он может добиться своей цели).

– Какая у него цель? (Хорошая, благородная – учиться, получать знания).

– Мог ли писатель дать другое название рассказу?

– Что больше всего интересует Л.Н. Толстого в этом произведении? (Внутренний мир мальчика, его характер, а характер человека складывается и проявляется в детстве, как у Филипка).

5. Инсценировка. Дети инсценируют пятую часть произведения Л.Н. Толстого “Филипок”.

IV. Итог урока. Составление синквейна

Филипок

Самостоятельный, настойчивый.

Идёт, преодолевает, получает…

Филипок добивается своей цели.

Ученик.

V. Домашнее задание


Ирина Сахарова
«Л. Толстой «Филипок». Конспект урока чтения и развития речи в четвертом классе школы VIII вида

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида

Конспект урока чтения и развития речи

в 4 «Б» классе

Тема урока : Л. Толстой «Филипок »

Учитель начальных классов

Цель : формирование навыков правильного плавного слогового и осознанного чтения .

Задачи :

Обучающие :

Познакомить учащихся с рассказом Л. Толстого «Филипок »

Учить правильному, плавному слоговому, осознанному чтению ;

Учить выборочному чтению ;

Расширение словарного запаса.

Развивающие и коррекционные :

Коррекция устной речи через чтение по ролям ;

Коррекция развития мышления (установление причинно-следственных закономерностей наступления весны) ;

Расширение кругозора.

Воспитывающие :

Способствовать воспитанию познавательного интереса;

Воспитывать любовь к чтению .

Оборудование и наглядность :

З. Н. Смирнова, Г. М. Гусева «Чтение 4 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида » М., «Просвещение» 2012

Мультимедиа проектор

Ноутбук

Колонки

Презентация

Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога Деятельность учащихся

I Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку . Тихо сели.

Сдача рапорта.

Сегодня к нам на урок пришли гости . Давайте покажем им, что мы знаем и что умеем.

Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой. (СЛАЙД 2)

Дежурный сдает рапорт.

Дети улыбаются.

II Логопедическая минутка - А начнем мы урок с логопедической минутки – поработаем с чистоговоркой.

Первый раз читаю я, вы слушаете и вспоминаете. (СЛАЙД 3)

Зимним утром от мороза

на заре звенят берёзы

Читаем хором, выделяя звук «з»

(громко, шепотом)

Дети хором читают чистоговорку

III Повторение изученного

Какой раздел по чтению мы с вами изучаем ?

Какое произведение о зиме мы с вами изучали на прошлом уроке ?

Давайте его прочитаем.

(инд. работа – Бойцова Катя)

Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? - «Идет волшебница зима»

Стихотворение И. Сурикова «Детство»

Дети читают стихотворение

Работа по карточке

Радость, веселье…

IV Изучение нового

1. Подготовительная беседа

Работа с картиной

2. Чтение рассказа учителем

3. Ознакомительное чтение

4. Словарная работа

Посмотрите на экран. Какое время года изображено на картине? Как вы догадались? (Слайд 4)

Кто изображен на переднем плане картины?

Опишите мальчика. Какой он?

Кого вы видите на заднем плане?

Как вы думаете, где происходят события : в городе или деревне? Почему вы так думаете?

Кто главный герой рассказа? Где он жил?

Читаем рассказ самостоятельно и выделяем непонятные слова.

Инд. работа – Бойцова Катя (букварь)

Все ли слова вам были понятны? А когда я читала рассказ, мне встретилось много непонятных слов и выражений, давайте их разберем. (Слайд 6)

ПОДЁННАЯ РАБОТА (работа с оплатой по отработанным дням)

СЛОБОДКА (населённый пункт, очень близкий к городу – большое село, деревня)

ДВОР (частный дом)

ПОСТРЕЛЁНОК (непоседа, шалун)

ПОЛЫ ОДЕЖДЫ (нижняя часть раскрывающейся спереди одежды)

БЕЖАТЬ ВО ВЕСЬ ДУХ (бежать очень быстро)

Ответы детей.

Дети читаю выражения

Физкультминутка для глаз

- «Звездочет» (Слайд 7)

5. Объяснительное чтение

(Беседа по содержанию) .

Читаем рассказ вслух. Следим внимательно. Начнет читать…

Куда хотел пойти Филипок ?

Почему мама не пускала его в школу ?

Куда ушли родители Филипка ?

С кем остался мальчик?

На что решился Филипок ? Почему?

Где находилась школа ?

Что пережил Филипок пока бежал в школу ?

Кто помог Филипку ?

- Филипок хотел пойти в школу .

Он был маленький.

Родители ушли на работу.

- Филипок остался со старой бабкой.

- Филипок собрался пойти в школу , т. к. ему стало скучно.

- Школа находилась за селом .

На него залаяли собаки.

- Филипку помог мужчина . Он отогнал собак.

Физкультминутка

«Новогодняя» (Слайд 8)

6. Выборочное чтение

Прочитайте, что мы узнаем в начале рассказа о Филипке ?

Прочитайте, чем занимались его родители?

Прочитайте, почему Филипок решил пойти в школу ?

Прочитайте, что случилось с Филипком по дороге в школу ?

Докажите, что Филипок очень испугался собак.

Прочитайте, кто помог Филипку . Работа с текстом.

Дети зачитывают отрывки

V Обобщение

Кто главный герой сказки?

Куда Филипок очень хотел пойти ?

Какой рассказ мы читали?

Понравился ли вам Филипок ? Почему?-

Какой он по характеру? (решительный, смелый, храбрый)

С какими новыми словами познакомились?

Ответы детей

VII Рефлексия

Подумайте, какое у вас было настроение на уроке ?

Если вам понравилось на уроке – похлопайте себе .

Если нет – помашите руками. (Слайд 9)

VIII Оценки ,

Инд. зад. – Бойцова Катя

Публикации по теме:

Интегрированный урок чтения и развития речи во 2–3 коррекционном классе «Мир русских народных сказок» Интегрированный урок чтения и развития устной речи во 2-3 специальном (коррекционном) классе 8 вида. Продолжительность урока: 40 минут.

Конспект по развитию речи в 3 классе 8 вида. Тема «Зимующие птицы: синица» Тип урока: комбинированный урок Тема: «Зимующие птицы: синица» Цели: 1. Формирование умения программировать устное высказывание; развитие.

Конспект урока биологии в коррекционной школе VIII вида «Растение – целостный организм» Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме «Цветковые растения» Цель: дать понятие воспитанникам о целостности.

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида по сказке «Заяц и белка» Н. Сладкова. Урок чтения во 2 классе сказка «Заяц и белка» Н. Сладкова. Цели урока: 1. Коррекционно-образовательные: - познакомить учеников с произведением.

Сценарий праздника «Осенняя сказка» для начальной школы (VIII вида) Казённое образовательное учреждение Омской области Исилькульская (коррекционная) школа интернат. Сценарий праздника «Осенняя сказка».

Урок литературного чтения