Конспект рисование в старшей группе мама. Занятие по рисованию в старшей группе на тему: День Матери

Мастер-класс по рисованию портрета анфас с использованием опорных рисунков в детском саду.

Портрет «Моя мама».


Сафронова Татьяна Аркадьевна, ГБОУ Школа №1248 структурное подразделение №6 (дошкольное отделение), воспитатель, Москва.
Описание: Мастер-класс предназначен для воспитателей подготовительной группы детского сада. Для рисования портрета в детском саду рекомендую использовать опорные рисунки, показывающие последовательность выполнения работы поэтапно. Предлагаю вашему вниманию десять опорных рисунков, каждый из которых предполагает повторение всех предыдущих и новый этап. Вы можете нарисовать их сами, следуя рекомендациям моего мастер-класса, или распечатать предложенные мною. Портрет «Моя мама» будет хорошим подарком для мам к 8 Марта.
Цели: Подготовить опорные рисунки для обучения детей рисованию портрета анфас; научить детей рисовать портрет анфас с учетом пропорций, стараясь передать особенности внешнего вида.
Задачи: Отрабатывать навыки рисования простым карандашом, изменяя нажим на карандаш при рисовании вспомогательных линий, учить пользоваться ластиком; развивать художественное творчество детей, интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Для работы нам потребуется:


- альбомный лист (или 1/2 альбомного листа) – 10 шт.
- простой карандаш
- ластик
Предварительная работа:
Прочитайте детям отрывок из стихотворения Александра Кушнера
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Портрет – это картина, на которой изображен человек. Портрет может быть в профиль - это изображение сбоку или анфас – изображение человека лицом к смотрящему.
Рассмотрите с детьми репродукции картин.

Брюллов А.П. Портрет Натальи Гончаровой

Макаров Иван «Портрет графини М.С.Шереметевой в детстве (в замужестве Гудович)»

Рачков Н.Е. «Девочка с ягодами»
На всех этих картинах мы видим портрет анфас, – изображенные лица повернуты к зрителю.
Мы с вами будем учиться рисовать портрет анфас.
На доске нарисуйте образец, демонстрируя соответствующий опорный рисунок. Объясните последовательность выполнения работы по каждому этапу.
Поэтапное выполнение работы
Опорный рисунок №1
Нарисуйте контур лица в виде овала.


Опорный рисунок №2
Нарисуйте волосы (вспомните, какая прическа у мамы, волосы гладкие или волнистые, кудрявые).


Опорный рисунок №3
Сверху вниз проведите линию. Линия делит овал лица пополам по вертикали. Это вспомогательная линия, которая поможет симметрично расположить на лице глаза, рот. Нажимайте на карандаш слегка, линию потом удалим ластиком.


Опорный рисунок №4
По горизонтали проведите две линии так, чтобы разделить овал на три равные части. Это вспомогательные линии, показывающие уровень расположения глаз, носа, рта.


Опорный рисунок №5
На верхней вспомогательной линии нарисуйте глаза.


Опорный рисунок №6
В средней части лица, от верхней до нижней линии, нарисуйте нос.


Опорный рисунок №7
Посередине нижней части лица нарисуйте рот.


Опорный рисунок №8
Аккуратно удалите ластиком все вспомогательные линии.


Опорный рисунок №9
Нарисуйте шею и плечи. Обратите внимание на то, что плечи шире головы.


Опорный рисунок №10
Нарисуйте платье мамы.


Портрет готов!
Прочитайте детям стихотворение Бориса Прахова:
Я портрет рисую мамы
Акварелью на листе.
И, пускай, портрет без рамы,
И, пускай, не на холсте.
Удалось не всё в портрете,
Но для мамы дорогой
Я старался. Ведь на свете
Лучше мамы нет другой!
Ребята, вы нарисуете портрет своей мамы. Это будет для нее подарок к 8 Марта. Прежде чем приступить к рисованию, представьте свою маму, вспомните, какие у нее глаза, волосы, прическа, улыбка.
Дети самостоятельно рисуют портрет, используя опорные рисунки, расположенные на доске. Затем раскрашивают портрет красками. Вот что у ребят получилось – молодцы!





Поздравляем всех мам с Международным женским днем 8 Марта!

Рисуем маму: поэтапное рисование для детей, пошаговые фото, примеры детских портретов мамы.

Рисуем маму с детьми

У Вас в семье еще нет портрета мамы, нарисованного ребенком? Сегодня мы нарисуем его с детьми! По аналогии можно выполнить портрет бабушки, сестры, любимой воспитательницы ребенка и подарить его на День рождения, 8 Марта, День матери.

Перед рисованием портрета обязательно проведите с детьми беседу.

Подготовка к рисованию мамы с детьми дошкольного возраста

Обсудите с использованием фото близких и знакомых ребенку людей, иллюстраций из детских книг про семью:

— Какой формы бывает лицо человека?

— Какой формы лицо мамы? Какие характерные признаки имеет лицо?

— Какого цвета у мамы глаза?

— А брови у мамы темные или светлые?

— Какого цвета волосы?

— Какую прическу носит мама (короткая стрижка, распушенные волосы, волосы собраны в пучок сверху или сзади)?

Рисуем маму: поэтапное рисование для детей

Шаг 1. Рисуем лицо мамы

Нарисовать овал лица. (Нужно рисовать простым карандашом, здесь же в мастер-классе использован фломастер для того, чтобы вы четче видели линии).

Шаг 2. Рисуем шею и плечи мамы

Разделить овал пополам вертикально (сверху вниз). Все линии желательно рисовать очень лёгким нажимом карандаша.

Нарисовать шею и плечи.

Шаг 3

— Разделить полученную вертикальную линию на три равных отрезка.

— Через полученные точки провести две тонкие горизонтальные линии, разделяющие овал лица на три части.

Шаг 4. Рисуем брови, глаза мамы

— Под верхней разделительной линией нарисовать брови. Следим за равным расстоянием бровей от центра лица.

— Под бровями нарисовать глаза миндалевидной формы.

— В центре глаза нарисовать кружок – радужку.

— В радужке нарисовать кружок меньшего размера – зрачок.

Шаг 5. Рисуем нос, рот, уши мамы

— От линии бровей до нижней разделительной линии нарисовать нос.

— Самый нижний вертикальный отрезок разделить пополам и провести линию рта — вогнутую линию.

— Над полученной линией рта нарисовать верхние губы двумя выгнутыми отрезками.

— Под линией рта нарисовать нижние губы более вогнутой линией

— Между первой и второй разделительными горизонтальными линиями нарисовать уши.

Шаг 6

— А теперь берём краски и кисточки разных номеров. Тонкой кисточкой чёрной краской нарисовать брови, контуры глаз, ресницы. Если брови светлые – нарисовать их светлой краской

— Нарисовать синей краской радужку. Если глаза у мамы другого цвета,то нарисовать радужку нужным цветом.

— Черной краской нарисовать зрачок.

Шаг 7

Красной краской нарисовать губы. Линию рта выделить тонкой линией более тёмной краской.

Шаг 8. Рисуем платье мамы и прическу

— Нарисовать платье, желательно самое любимое у мамы. Нарисовать бусы, если она их носит. Или цепочку с кулоном.

— Нарисовать волосы. Важно донести детям мысль о том, что волосы рисуют по направлению их роста. В данном случае на рисунке к этой статье мы нарисовали прическу типа каре. Волосы ровными прядками спадают сверху вниз, закрывая уши. Рисовать начнём с правой стороны лица движением кисти сверху вниз от середины лба. Кисть при этом не забываем держать вертикально. Обращайте внимание на то, что кисть отрываем от листа бумаги, и ведём вновь сверху вниз, а не «туда — сюда».

— Если у мамы волосы длинные, их рисовать ниже, они будут спадать на плечи, на платье.

Аналогично правой стороне нарисовать волосы на левой стороне лица.

Если у мамы прическа с открытым лбом, то в результате этого шага получается примерно такой портрет мамы.

Шаг 9

Если у мамы есть чёлка, то нужно челку нарисовать тонкой кисточкой движением кисти сверху вниз. Вверху рисуем линии ближе к центру, внизу – разводя линии в стороны.

Следует понаблюдать за прической мамы: может быть челка короткая, она идет только в области лба или от центра головы. Тогда на рисунке следует рисовать линии от центра головы в форме треугольника.

Вот какие разные бывают мамы! Ниже Вы увидите рисунки детей, которые рисовали маму по данному мастер-классу. Обратите внимание, как по-разному они изобразили своих мам!

Рисуем маму: примеры детских рисунков

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы»

Портрет любимой мамы . 1 – занятие.

Программное содержание : продолжать учить детей рисовать портреты людей , соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета . Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы . Повторить правила написания портрета : вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом . Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Предварительная работа : сделать фотовыставку «Моя любимая мама » , рассмотреть маму (фотографию мамы ) . Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица. Рисование портретов в свободное время , на занятиях в старшей группе .

Материал : Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, клей, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель : приближается праздник, какой?

Дети : день матери. В этот день мы поздравляем всех мам.

Воспитатель : а самый лучший подарок, это подарок сделанный руками.

У меня есть мама

Всех она милей,

Всех она красивей,

Всех она добрей.

Милая улыбка.

Умные глаза

Люблю я свою маму.

Любить буду всегда .

Я портрет рисую ,

Покажу всем вам,

А потом на праздник

Подарю ей сам!

Воспитатель : давайте нарисуем портрет своей мамы ! Давайте вспомним наших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.

Как зовут твою маму?

Какие цветом глаза у твоей мамы ?

Какую причёску носит твоя мама

Какой цвет волос?

Какие она любит носить украшения ? И т. д.

(Ответы детей) .

Дети садятся за столики.

Воспитатель : мы вспомнили наших любимых мам . С чего начинаем рисовать портрет ?

Дети : выбираем нужную форму причёски, глаз, бровей, носа, губ. Затем, нарисуем простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плечи.


Воспитатель : правильно. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок

Воспитатель : сегодня мы рисуем набросок. Затем разукрашиваем цветными карандашами.

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать .


(дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки) .

Воспитатель : а теперь приступаем к работе с цветными карандашами. Начинаем закрашивать самое трудное – лицо. Разукрашивать нужно аккуратно, не торопясь. Вначале закрашиваем радужку. Она у моей мамы голубого цвета . (Затем брови, ресницы) . Моя мама красит губы ярким, морковным цветом. А ваша?

Дети : розовым, сиреневым, красным. Бордовым. Коричневым.

Воспитатель : (показывает) . Затем закрашиваем причёску. У моей мамы волос чёрный . А у вашей?

Дети : фиолетовый, жёлтый, белый, коричневый…

Воспитатель : Рисуем бусы или цепочку. Портрет готов !

1, 2, 3, 4, 5,

Начинаем рисовать !

(Выполнение работы детьми, помочь затрудняющимся, индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).


Воспитатель : сегодня мы рисовали « Портрет любимой мамы » .

« Портрет любимой мамы » . 2- занятие (рамочка для портрета ) .

Программное содержание : учить детей аккуратно наклеивать готовую рамочку из цветного картона, подгонять по размеру при помощи удаления

лишней части. Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Предварительная работа : нарисовать набросок портрета , разукрасить.

Материал : портрет мамы , заготовки из цветного картона для рамочки, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Ход НОД:

Воспитатель : сегодня мы продолжим работу с портретом «Моя любимая мама » . Сядем на коврик,я вам дам мячик, и мы поиграем в игру «Давайте скажем маме комплимент» (Дети садятся по кругу на коврик и, передавая мяч, говорят по одному комплименту для своей мамы )


Самая красивая;

Самая умная;

Самая привлекательная и т. д.

Воспитатель : Как много вы сделали комплиментов своим мамам. Вы их очень сильно любите . А теперь перейдём за столы и продолжим выполнять портрет мамочки . Я уже заготовила вам полосочки для рамочки, но проблема в том, что они не подходят по длине. Что же для этого нужно сделать? Неужели портрет вашей мамочки останется не украшен?

Дети : нужно приложить полосочки к краям, а лишнее отрезать ножницами.


Воспитатель : ребята, а кто помнит правила безопасности при работе с ножницами?

Дети : концы ножниц смотрят вперёд, к соседу не поворачиваемся, всё делаем аккуратно.


(когда полоски выравнены, приступаем к работе с клеем)

Воспитатель : ребята, а как можно прикрепить эти полосочки к портрету ?

Дети : их нужно приклеить при помощи клея. (Дети при помощи воспитателя заканчивают работу) .


Воспитатель : ребята, давайте полюбуемся, какие красивые портреты получились . Я думаю, что ваши мамы будут очень рады видеть свои портреты на нашей выставке .


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 12 «БЕРЁЗКА» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области
Выполнила:
Казанцева Лариса Алексеевна,
музыкальный руководитель

Тема: «Портрет милой мамочки»
Программное содержание:
воспитание желания заботиться о близких;
закрепление представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи);
формирование представления о жанре портрета. Ознакомление с портретной живописью, художниками – портретистами;
развитие у детей способности вглядываться в человеческие лица;
обучение рисованию портрета и правильному изображению черт лица.

Использованные материалы: иллюстрации «Дети дарят бабушке цветы», «Поздравляем маму», «Семья в гостиной».

Материал:
Проектор для просмотра видеоролика (фотографии детей, семьи и родственников), аудиозапись музыкального произведения о семье. Мольберты, альбомный 2 листа формата А3, цветные мелки, восковые мелки, подходящие к теме репродукции - портреты, предметно-схематическая модель композиции рисунка - портрет, детские песни о семье.

Предварительная работа:
Подбор фотографий семейных и портрет своего ребёнка.

Ход занятия:
1. Орг. момент (В кругу)

(Ребята я приветствую вас, в роли Феи Фиалки)

Фея Фиалка:
Здравствуйте, милые дети
Вы всех прекрасней на свете.

(Давайте поздороваемся с гостями)

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

2. Беседа о семье

Фея Фиалка:
Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером, после детского сада?

Ответ детей…

Правильно, домой.
А почему?

Ответ детей…

Да, вас ждёт ваша семья!
Как хорошо, что у вас, у всех есть семья!
А что такое семья?

Дети читают стихи:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!

Фея Фиалка:
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья.
Предлагаю вам посмотреть презентацию и рассказать,
Кто живёт в ваших семьях.

(Просмотр презентации) – Рассказ детей о семейных фо-то.

Фея Фиалка:
А вы сможете узнать себя на портретах, которые нарисовали ваши родители?

Ответ детей…

Ребята посмотрите внимательно друг на друга, сейчас вы будете угадывать.

(Показ нарисованных портретов детей - родителями)

Фея Фиалка:
Ребята давайте поиграем в игру: «Составить весёлый портрет своего родственника».
Вот части лица, вы должны составить портрет своего весёлого родственника, и сказать кто же у вас получился.

(Проводится игра)

Покажите всем, какие у вас получились весёлые портреты родственников.

А сейчас мы споём о том, что такое портрет.

Песня: «Портрет»

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тетя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется потрет!

Фея Фиалка:
Ребята, портреты можно не только составлять,
но и писать, смотря на человека,
а можно сделать его и по фотографии,
а мы попробуем написать портрет по памяти.

Давайте закроем глаза….
Мы попробуем вспомнить ваших мам.
Вспомните, какие у них брови, глаза, нос, губы (каким цветом помады они подкрашивают губки)
Давайте откроем глазки …
Вспомнили?
Вашим мамам будет очень приятно, если мы нарисуем их портрет.

Фея Фиалка:
Ну, что? Будем писать мамин портрет?

Ответ детей…

Физкультминутка:

Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали,
Наши пальчики встряхнем
Рисовать сейчас начнем.

Фея Фиалка:
Мы с вами будем писать портрет как художники, по схеме.

(На доске висит схема пошаговое рисование, выполняют простым карандашом)

Обратить внимание на основное расположение частей лица: глаза, нос, рот, уши.

1- овал
2- овал разделить на две половинки
3- в нижней половинке по серединке будет нос
4- губы
5- брови
6- глаза

(После написания основных частей, приемы раскрашивания мелками губ, глаз.)

Фея Фиалка:
Ребята а что мы забыли нарисовать?

Ответ детей: волосы…

Фея Фиалка:
Бывают причёски повседневные и праздничные. Создайте образ своей мамы самостоятельно…

Итог:
Ребята, вы такие все молодцы, какие замечательные у вас портреты…
Сейчас мы с вами создадим общую картину «Дружная семья»

(дети приклеивают на общую картину свои работы)

(Дети читают стих все сместе)

Мы одной планеты дети,
Все друзья, одна семья.
Дружбе нет преград на всете,
Все мы дружная семья!

Программное содержание:

Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос

Учить соблюдать последовательность при рисовании,

побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Воспитатель предлагает небольшую разминку:

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Плечиками чик-чик,

Глазками миг-миг.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Восп-ль:

- А теперь скажите.

Кто Вас,детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

Восп-ль:

А кто знает какой праздник приближается? (День матери)

Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Дети садятся за столы.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза,их расположение).

Что находится над глазами? (Брови)

Между глазами и подбородком находится кончик носа.

Где он находится? (Посередине)

Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

Голова переходит в шею.

1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

Вот овальное лицо,оно похоже на яйцо.

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3.Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши...

7Шею удленяем, плечи закругляем.

8. Затем пышные волосы.Вот и портрет готов.

Осталось портрет раскрасить.

Чтобы приступить к самос- й работе мы свами немножко разомнёмся.

5.Физминутка

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю.

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.
(Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).

Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).

7.Итог работы

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

Как ты думаешь, Егор, на каком портрете правильно расположены части лица?

На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группа

Программное содержание:

Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос

Учить соблюдать последовательность при рисовании,

Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Воспитатель предлагает небольшую разминку:

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Плечиками чик-чик,

Глазками миг-миг.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Восп-ль:

- А теперь скажите.

Кто Вас,детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

Восп-ль:

А кто знает какой праздник приближается? (День матери)

Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Дети садятся за столы.

2. Показ готового образца или картины-портрет

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

3.Устное рисование лица (при помощи пальчика).

Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза,их расположение).

Что находится над глазами? (Брови)

Между глазами и подбородком находится кончик носа.

Где он находится? (Посередине)

Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

Голова переходит в шею.

4.Показ поэтапного рисования портрета.

1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

Вот овальное лицо,оно похоже на яйцо.

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3.Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши...

7Шею удленяем, плечи закругляем.

8. Затем пышные волосы.Вот и портрет готов.

Осталось портрет раскрасить.

Чтобы приступить к самос- й работе мы свами немножко разомнёмся.

5.Физминутка

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я и дров наколю: вот-так/2раза

И полы я подмету: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю.

С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

6.Самостоятельная работа детей.

Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.
(Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).

Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).

7.Итог работы

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

Как ты думаешь, Егор, на каком портрете правильно расположены части лица?

Почему?

На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.