Конспект нод по рисованию на тему "зимний пейзаж". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: Зима Рисуем снежинки, а в

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на зимнюю тему

Автор: Харчикова Людмила Николаевна, воспитатель МДОУ "ЦРР "Зорька"- Детский сад №16", г. Железногорск
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Зимний пейзаж". Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, так как он подойдёт для проведения открытого мероприятия на тему "Зима"
Задачи:
Образовательные
Расширять представления детей о зиме, её признаках.
Познакомить воспитанников с нетрадиционными техниками рисования.
Развивающие
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивать воображение, фантазию, творческие способности детей.
Воспитательные
Побудить к созданию пейзажа с помощью нетрадиционных способов рисования и разнообразными изобразительными материалами.
Способствовать проявлению положительных эмоций.
Воспитывать эстетические чувства к природе.
Методы и приёмы:
словесные: вопросы, художественное слово, дидактические игры;
наглядные: пейзаж зимней природы, снежинки, лото-картинки,
практические: опытно-экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность.
Оборудование: иллюстрация с изображением природы, бумага, тарелочка с солью, ватные палочки, ватные диски, гуашь, газета, изготовленные печати ёлочек,тарелочки с зелёной краской,сухие листочки деревьев, музыкальное сопровождение, мультимедийная установка
Ход:
Дети заходят в зал, здороваются.
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, у вас хорошее сегодня настроение (ответы детей)? И у меня, хорошее. Хочу вам рассказать стихотворение.
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
- Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, поэты часто восхищались и воспевали это время года, а художники писали картины на зимние темы.
(показ слайда с изображением зимней природы).
- А мы с вами, тоже можем изобразить зимнюю картину, но только руками.
Пришла зима (показываем руками).
Стало холодно (обнимаем себя, потирая предплечья).
Ударили морозы (стучим кулачком правой руки по левой ладони).
Реки покрылись льдом (разводим прямые руки в стороны, как бы скользим).
Пошёл снег (делаем волнообразные движения руками).
Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, на дома, на людей (показываем руками землю, делаем треугольник над головой, гладим себя по голове).
- Ребята, а давайте скажем, какая же бывает зима?
Поиграем в игру «Какой? Какая? Какие?».
Лес (какой?) зимний, заснеженный, красивый.
Снег (какой?) белый, лёгкий, пушистый.
Ветер (какой?) холодный, северный, сильный.
Деревья (какие?) высокие, заснеженные, спящие.
- Ребята, несмотря на то, что зима холодная, она дарит людям радость и красоту. Давайте скажем о ней ласково:
Словесная игра «Скажи ласково»
Зима (зимушка), снег (снежок), ветер (ветерок), мороз (морозец).
-А вы слышали, как в мороз снег хрустит под ногами. Давайте послушаем.
(звучит запись « хруст снега»)
-А вы знаете, почему снег хрустит? Вот, давайте проверим правильно ли вы ответили. Проведём опыт. (На столах, на каждого ребёнка, в тарелках, соль и маленькая пластмассовая бутылочка для надавливания на соль). Каждая крупинка соли - это маленький кристаллик. Надавите бутылочкой на соль. Что вы слышите?
(ответы детей) Тоже хруст. Почему? Как вы думаете? А кто считает иначе? Да, это ломаются кристаллики и издают такой звук. Снег тоже издаёт такой звук? Мы с вами доказали, что снежинка – это что? Это тоже маленький кристаллик.
- А что ещё может делать снежинки(ответы детей)?
- Хотите потанцевать, как снежинки?
(импровизированный танец под песню «Снежинки»).
- А зимние загадки любите отгадывать?
1. С неба падают зимою
И кружатся над землёю (снежинки).
2. Белое покрывало всю землю накрыло (снег).
3. Художник картину нарисовал
А кисточку в руки не брал (мороз).
- А как вы думаете, чем мог нарисовать вот эту картину художник?
А хотели бы вы на время стать художниками и нарисовать зимнюю картину без кисточки (ответы детей)?
(Инструктаж детей). Обратите внимание на линию горизонта. Ниже линии горизонта что находится? А выше?
При работе с краской соблюдайте аккуратность. При необходимости используйте влажные салфетки. Весь использованный материал кладём в тарелочки.
А поможет нам работать музыка П.И. Чайковского «Зима».
Работа детей (рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками,газетными комочком,)
Итог. Вы все, ребята, такие молодцы – настоящие волшебники! Что у нас получилось? (Ответы). Да у нас получился чудесный зимний лес с красивыми деревьями. Это необычные изобразительные средства оставив свой след, помогли нам создать такой образ деревьев. Вам понравилась сегодня работать? (Ответы). Что для вас было трудным в работе? Что далось легко (ответы детей)?
- А вы хотите научить рисовать необычными изобразительными средствами родителей? Я вам каждому приготовила подарок и дарю волшебную коробочку с изобразительными средствами для такой работы.

Приложение

Рисование зимнего пейзажа без кисточки, с помощью штампа ёлочки, печатью листьев с дерева, печатью капустных листьев, ватной палочкой, газетными комочками.

Занятие по художественно – эстетическому развитию в детском саду для старших дошкольнико на тему: "Зимний денек"

Тема: «Зимний денёк»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: вызвать в представлении детей картины зимнего пейзажа, побуждать к поиску разнообразных средств выразительности.
Задачи:
- Уметь выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное.
- Развивать умение закреплять приемы работы гуашью, умение красиво располагать изображение на листе.
-Воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, рассматривание пейзажей художников (И. Грабирь, «Зимний денёк»; И. Шишкин, «Зима» и др.), разучивание стихотворений о зиме, тонирование белых листов картона синей гуашью. Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Материал и оборудование: затонированная бумага, гуашь, простой карандаш, кисточки, магнитофон, фонограмма, «Времена года» П.И.Чайковский, Снеговик, влажные салфетки.

Содержание организованной образовательной деятельности детей
(Дети под музыку входят в группу)
Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»

Захрустела льдинка,
А под ней вода. Падает снежинка-
Легкая звезда,
А за ней вторая, Третья-без конца…
Не видать сарая,
Не видать крыльца.
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?

Дети: Зима.
Воспитатель: Дети, кто это к нам в гости пришел?
Дети: (Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, дети. (говорит грустно).
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик, почему ты такой невесёлый?
Да вот мой, друг, художник Снегопад, заболел. Ему хочется погулять на улице, покататься с горки, на коньках, но ему не разрешают. Вот он и попросил меня нарисовать пейзаж – зимний денёк. Мне так хочется порадовать его, но я даже не знаю, что это такое – пейзаж. Дети, а вы знайте?

Понятие о пейзаже.

Воспитатель: Снеговик, как хорошо, что сегодня ты к нам пришел. Ведь мы как раз собрались рисовать зимний пейзаж. И дети тебе сейчас скажут, что такое пейзаж.
Дети: Это картина о природе.
Воспитатель: А какие картины – зимние пейзажи – мы рассматривали с вами. (Дети называют)
Давайте поможем Снеговику, нарисуем ему зимние пейзажи. Но сначала вспомним, какие краски зимы мы с вами наблюдали в природе и на картинах художников. (Обобщает ответы детей).
А сейчас подумайте что вы будете рисовать? С чего начнете? Что вам необходимо для этого?
(Воспитатель уточняет замыслы двух-трех детей, обговаривает с ними возможные способы изображения).
Вы задумали очень интересные пейзажи- солнечный денек, и пургу. Рисунки у вас должны получиться разные – ведь каждый художник видит и рисует по – своему.

Физминутка «Прогулка»

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз).
В воздухе кружится (поднимают руки вверх).
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз).
Падает, ложится.
А потом, а потом (наклоны вперёд.).
Мы слепили снежный ком (делают комочки).
Ух (имитируют бросок снежком).

Рисование зимних пейзажей.
Звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года», и дети начинают рисовать.
В процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению замысла (можно использовать игрушку).

Нацеливает внимание на более полную его реализацию, помогает советом при выборе цветового решения образа, напоминает по мере необходимости о технике рисования.

Воспитатель: У тебя на рисунке снег идет, но лежит он только на земле, разве на деревья и елочки снег не падает?
Снеговик: (тоже комментирует) В твоем рисунке настоящая пурга. Если прислушаться – будто ветер воет. Метель метет, все попрятались – зверюшки, и птички.

Итог занятия.
Анализ рисунков (с участием Снеговика).
Снеговик: Мы с вами знаем стихи о зиме. Я сейчас прочитаю отрывок из одного стихотворения, а вы найдите рисунок, который подходит к этим строкам. (Дети находят, отвечают)
Воспитатель: Расскажите стихотворение, которое по содержанию подходит к этому рисунку. (Дети рассказывают)
Снеговик: Какой теплый, солнечный денек! Погреюсь на солнышке. (Удивляется). Солнышко не нарисовано, а денек солнечный. Как это у тебя получилось? Пойдемте погуляем по этому парку. Какой сугроб? Снег пушистый. Иней на ветке. А тут чьи -то следы? Если я пойду по этой дорожке, то куда приду? Старое дерево! Как Даша смогла нарисовать старое дерево? (Снеговик благодарит детей)
Снеговик: Спасибо, дети, вы мне очень помогли. Я теперь знаю, что такое пейзаж и как его можно нарисовать. Я нарисую другу пейзаж и про вас ему расскажу.
Воспитатель: Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша помощь! Давайте отнесем наши работы на выставку. Оформляется композиция с изображением картинки «Зимний денек».

Работы воспитанников на тему "Зимний денек"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25 «Звёздочка»
Непосредственно – образовательная деятельность
(художественно – эстетическое развитие)
«Зимний пейзаж»

Воспитатель: Алтухова Ю.А.
г. Камень – на – Оби
2014г.
Программное содержание:
Продолжать формировать умение рисовать зимний пейзаж.
Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная. Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.
Развивать композиционные умения учить располагать изображение по всему листу.
Воспитывать любовь к родному краю через чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание фотографий.
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о времени года - зима.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме «Зима». (И. Э. Грабарь «Иней», «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И. И. Шишкин «Зима»)
4. Прослушивание музыкальных произведений по теме (П. И. Чайковский «Времена года»)
- Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И, надолго к вам пришла. (Зима)
- Правильно. А как вы поняли, что это зима? Какие слова вам помогли? (замела, вьюги, морозная, бела)
- Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках. Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Ф. Тютчев:
Чародейкою зимою, околдован лес стоит.
И под снежной бахромою, неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
- Что можно сказать про лес? Что с ним произошло? Что такое бахрома? Почему она неподвижная и немая? В какое время года такое может быть? А какая она – зима? Где живёт? Какой характер у зимы? А вы любите зиму? Какое у вас бывает настроение зимой? Всегда ли оно одинаковое? Нравится ли оно вам?
- А какие ещё произведения вы знаете о зиме? (ответы детей)
-А теперь посмотрите, ведь зима - настоящая художница, как красиво она украсила лес. Что изображено на фотографиях? Какая здесь зима? Где лежит снег? Что покорило и удивило его?
- Послушайте, какая музыка сейчас зазвучит. Написал её П. И. Чайковский, называется она «Декабрь». Какая это музыка? Какое настроение музыки? Что вы себе представили?
- Ребята, как много мы с вами сейчас вспомнили о зиме. А хотите побывать сегодня настоящими волшебниками? (да) Сегодня вы будете волшебниками и создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунках, как это делали композиторы, поэты, художники.
- Для начала мы дойдём до леса.
Физ. минутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).
Показ приёмов рисования деревьев.

Посмотрите, какой красивый лес, я уже нарисовала. Что я нарисовала?
Как вы думаете с чего вам нужно начинать работу?
- Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать деревья?
- Что есть общего у всех деревьев? (У всех деревьев есть ствол и ветки, а на ветках летом – листья.)
- Рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху- вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь я буду рисовать ветки. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушке, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки.
- Ребята, а у ели веточки, куда смотрят? На макушке веточки короткие и смотрят вверх на солнышко. Рисую остальные ветки, начинаю сверху – веду линию от ствола вниз с одной стороны и с другой, наверху они короткие, а потом растут, растут (ведём линию ветки), а эта ветка ещё длиннее (растёт, растёт, растёт). Теперь тонкой кисточкой зелёной краской рисую иголки на ёлке. Они растут на ветках с одной и с другой стороны. Что нам осталось нарисовать на деревьях? Набираю тонкой кисточкой белую краску и провожу сверху вниз вдоль веток.
- Почему на моей картине одни деревья большие, а другие маленькие? (одни ближе – другие дальше).
- А сейчас вы все закроете глазки, и пока звучит музыка, каждый из вас представит себе, что он оказался в зимнем лесу. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимнее унесите нас».
- Открывайте глазки и о том, какой зимний лес вы увидели, вы нам покажите, как художники. (звучит музыка, дети рисуют).
2 часть. Самостоятельная работа детей. (Оказание помощи в процессе рисования, похвала, индивидуальный подход к каждому ребёнку, предложение идей для рисования)
3 часть. Анализ работ:
- Ребята, посмотрите какой зимний лес у каждого из вас! Что интересного или необычного вы заметили в рисунках друг друга? Давайте попробуем определить настроение каждой картины?! Какое настроение осталось у вас после занятия? Вот с таким настроением мы и продолжим наш с вами день.

Тема НОД: «Зимний пейзаж»

Тип: интегрированная НОД

Цель : закрепить знания детей о пейзаже, совершенствовать навыки детей при выполнении нетрадиционных техник рисования: тампонирование, набрызг; продолжать развивать умение передавать свое эмоциональное отношение, используя средства языковой выразительности; стимулировать развитие творческого мышления.

Предварительная работа: Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин (пейзажи, портреты, натюрморты), прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима, весна, лето, осень? », подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

Ход НОД:

Здравствуйте гости, здравствуйте ребята.

У меня сегодня дети вдруг волшебным стал мой дом

Серебром всё вдруг покрылось, засверкало всё кругом

Вот и я превратилась в зимнюю волшебницу, но у меня нет имени, мне бы хотелось, чтобы у меня имя было связано с каким – либо зимним природным явлением, помогите.

Какие вы знаете зимние природные явления?

Вьюга, метель, мороз, снегопад, поземка, гололед, гололедица, буран

А гололед и гололедица это одно и то же?

Нет, гололедица – это когда лед лежит только на земле, а гололед – это когда лед лежит повсюду и на проводах и на деревьях

Молодцы, перечислили все зимние явления, а теперь придумайте мне имя

Снегопадница, Поземушка, Морозница, Гололедница, Зимавьюга

Интересные вы ребята имена придумали, и сегодня я буду Зимавьюга, очень интересное имя и я вся в снежинках

Проходите в мой дом. Ребята у меня для вас приготовила стихотворение, послушайте его внимательно

Слушают А. С. Пушкин. «Вот север тучи нагоняет…»

О каком времени года идет речь в стихотворении?

А как вы догадались?

Север тучи нагоняет, дохнул, завыл – т.е холодно, брега с недвижною рекою т.е замерзшая, а замерзает река зимой, пухлая пелена т. е снег лежит повсюду, блеснул мороз – стало холодно.

А вы хотели бы попасть в зимний лес? Но для этого нам нужно надеть шапки - невидимки и сказать волшебные слова: Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова. В это время педагог открывает стенд с картинами (портреты, натюрморты, пейзажи)

Вот мы с вами в гостях у Зимушки - Зимы. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Посмотрите какие прекрасные картины перед вами, но среди них есть лишние подумайте какие?

Картина под номером №1 это портрет

А что изображают на портретах?

На портретах изображают одного или нескольких людей

А вы догадались, кто нарисовал этот портрет?

Лишняя картина под №3 натюрморт

А какую картину можно назвать натюрмортом?

Картины, на которых изображены, посуда, плоды, цветы, дичь, дары моря, называются натюрмортами.

А кто нарисовал этот натюрморт?

Молодцы. А что объединяет все оставшиеся картины? (ответы детей) Правильно, это пейзажи и время года изображенное на них, это зима.

А что такое пейзаж?

Пейзаж – это изображение природы

А чем отличие этих картин? (ответы детей).

На них изображено разное время суток, и пейзажи есть сельские и природные.

Ребятки, хотите поиграть. Сейчас мы разделимся на команды по три человека в каждой. Первая команда будет составлять летний пейзаж, вторая осенний, третья – зимний, а четвертая – весенний. Дети задание понятно, приступаем.

Сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание. Первая картина это?

– Летний пейзаж

Ребята, посмотрите, что бы изобразить летний пейзаж, какие цвета надо использовать, теплые или холодные?

Надо использовать и теплые, и холодные цвета. Теплым цветом изображены солнце, цветы, бабочки, а холодным небо, трава, деревья

Следующий пейзаж это?

Осенний пейзаж. Здесь в основном используются теплые тона – листва, солнце, кусты.

Следующая картина это?

Зимний пейзаж, при его изображении используются холодные цвета – белый, голубой

И последняя картина это?

Весенний пейзаж, здесь в основном используются холодные цвета – синий, черный, белый

Молодцы ребята, отлично справились с заданием

А сейчас посмотрим картину о зиме, которую написал художник Иван Иванович Шишкин. Так о чем же нам рассказал художник?

О зиме в лесу.

Что покорило, удивило и порадовало его?

Красота зимнего заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега.

Какой же это лес?

Это старый, дремучий, непроходимый лес.

Почему мы решили, что это старый и дремучий бор?

Ели огромные, с мощными толстыми стволами, ветки начинаются высоко наверху. Это лесные богатыри. - А что мы видим на земле?

Огромные стволы упавших старых деревьев. Кое - где стволы елей уже наклонились, но еще не упали. А есть тут и маленькие елочки и кусты, они чуть виднеются из-под снежной шубы.

А видите ли вы живое существо?

Да, птица на ветке; кажется, что она тоже заснула.

Какая же по настроению эта картина? Шумная или тихая, спокойная или громкая, звонкая?

Молодцы, все правильно рассказали, а сейчас немножко разомнемся, вставайте на свободные места.

Физкультминутка «Елочка»

Присаживайтесь за столы

- Сегодня мы с вами побывали в зимнем лесу, любовались зимними пейзажами, а хотелось бы вам его нарисовать.

Да, очень

Фон и деревья у нас уже есть. Осталось нарисовать снег, снег на деревьях и снег который идёт. Мы с вами будем это делать разными способами. Снег на деревьях мы будем рисовать техникой «Тампонирования», а снег который идёт мы нарисуем техникой «Набрызг». Вспомним основные правила этих техник рисования (педагог объясняет техники, показывает). А теперь приступайте к работе и рисуйте каждый свой зимний пейзаж.

В процессе работы педагог помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Во время работы звучит спокойная музыка

Итог. Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Давайте все вместе полюбуемся на них (выходят, встают полукругом показывают друг другу и гостям). Ребятки, расскажите о своих пейзажах, какие они получились по настроению, по характеру (рассказывают 2 – 3 ребенка)

У меня получился веселый, зимний пейзаж, так и хочется выбежать на улицу и начать лепить снеговика

А у меня, наоборот, спокойный, тихий, хочется просто сидеть у окна и любоваться, как падает мелкий легкий снег, покрывая землю пушистым одеялом

Ребятки, а как вам удалось сделать такой легкий, пушистый снег?

Такой снег у нас получился, благодаря техникам «тампонирования» и «набрызг»

А сложно было выполнять работу в данной технике, может у кого – то трудности возникли, что – то не получилось?

Ответы детей

Молодцы ребята, очень интересные работы у вас получились!

А можно я свою картину подарю гостям, и я тоже хочу…

Конечно можно (дарят) все уходят

МБДОУ Кирилловский детский сад «Теремок»

«Зимний пейзаж»

непосредственно - образовательная деятельность

образовательная область познание

во второй младшей группе

Воспитатель: Балачевцова Е.Г.

Цель: расширение знаний детей о времени года – зиме.

Задачи:

Воспитывать интерес и любовь к времени года – зиме.

Закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).

Развивать речевое дыхание.

Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох

Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (рисование пальчиком).

Формировать умение к совместной деятельности.

Познакомить со стихотворением А. Барто «Снег»

Активизировать словарь детей.

Предшествующая работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме.

Материал : картинки о зиме, картинка с изображением зайчика в серой шубке, зимней пейзаж на ватмане для коллективной работы, белая гуашь, влажные салфетки, снежинки из салфеток, музыкальное сопровождение П. Чайковский «Времена года».

1.Организационный момент:

В.: Дети, какое время года сейчас на улице? (зима)

Почему? (снег)

Какой снег? (белый, холодный)

Где лежит снег? (на земле, деревьях, скамейках, столиках)

Все дорожки засыпал снег.

«Вот зима – кругом бело, много снега намело…»

В.:- Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассматривание картинок)

Что здесь изображено? (снег, деревья, детки катаются с горки на санках, лыжах и т.д.)

И откуда снег падает? (с неба)

А где небо? (высоко)

А земля? (низко)

Снег падает, кружится в воздухе. Посмотрите сколько снежинок вокруг нас! Хотите подуть на снежинки?

Дети берут салфетки «снежинки» - дуют на них под музыку (2 – 3 раза)

Вот сколько снежинок упало.

А теперь детки будут снежинками.

2.Знакомство со стихотворением.

Стихотворение А. Барто «Снег»

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели)

Что снег делает?

Какая улица? Почему?

Детки куда собрались?

Что они делают? (закружились)

Ещё поиграем?

Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети подговаривают слова.

Раздаётся стук.

Кто – то стучится к нам?!

3.Рассматривание зайчика.

Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:

Кто – то мчится без оглядки,

Зайка просится к ребяткам.

Заходи к нам зайка.

Заходит зайчик (ребёнок в костюме зайчика)

З.: Я по лесу всё скакал,

И, конечно же, устал.

Можно с вами отдохнуть?

И побыть у вас чуть – чуть?

В .: – Конечно, можно.

З . Здравствуйте, дети. Вы такие милые, хорошие.