Конспект музыкального занятия мишутка и его любимые игрушки. Музыкальное занятие в младшей группе детского сада

Конспект музыкального занятия в детском саду составила Шешукова Зоя Владимировна, музыкальный руководитель высшей квалификационный категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17», г. Глазова. Занятие проводится для детей первой младшей группы.

Задачи:

1. Обучающие: (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)

  • приобщать к напевному, протяжному, выразительному пению;
  • учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, связывать движения с музыкой;
  • знакомить детей с изменением жизни животных в весеннее время года;
  • побуждать детей к самостоятельным ответам.

2. Развивающие: (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)

  • способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания и исполнительской деятельности;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку.

3. Воспитательные: (социально-коммуникативное развитие)

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к Мишутке, бережное отношение к игрушкам;
  • побуждать у детей желание доставить друг другу удовольствие;
  • воспитание самостоятельности в действиях с предметами.

Репертуар:

  • Танец «Ленточки», музыка Г. Вихаревой.
  • «Пляска с флажками», музыка Г. Вихаревой.
  • «Игровой танец с мишутками».
  • Песня «Солнышко», музыка А. Филиппенко.
  • Игра с колокольчиком, музыка Е. Грининой.
  • Коммуникационная игра «Лошадка», музыка Е. Макшанцева.

Оборудование и пособия:

  • ноутбук,
  • мультимедийный проектор,
  • экран (интерактивная доска);
  • колокольчики,
  • флажки,
  • медвежата-игрушки,
  • ленточки,
  • контейнеры для атрибутов (на каждого ребёнка) расположены под стульчиками.

Литература:

  • Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Методическое пособие. – СПб.: «Детство-пресс», 1999. – 48 с.
  • «Колокольчик» №54/2013 учебно-методический и литературно-музыкальный журнал – СПб.
  • Макшанцева Е.Д. Детские забавы. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.
  • Петрова В.А. Хрестоматия к программе «Малыш» для детей 3-го года жизни. Часть 1.: Москва 2000.

Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы
МИШУТКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ

Звучит музыка, дети спокойно входят в зал.

Музыкальный руководитель: — Здравствуйте, ребятки! Сегодня к нам в гости заглянуло Солнышко!

Музыкальный руководитель: — Ребятки, скажем вместе «Здравствуй, Солнышко!».

Дети здороваются с Солнышком.

Музыкальный руководитель: — Солнышку очень нравится, как вы поёте. Какую песенку мы можем для него спеть?

Ответы детей.

Песня «Солнышко», музыка А.Филиппенко.

Музыкальный руководитель: — Солнышко, тебе понравилось, как ребятки для тебя спели? Молодцы, ребятки, вы все очень старались – Солнышку очень понравилось!

Воспитатель: — От радости у солнышка лучики стали разноцветные, как наши ленточки. Они приглашают нас танцевать.

Дети берут ленточки, выходят в круг.

«Танец с ленточками», музыка Г. Вихаревой.

Воспитатель: — Как мы весело танцевали! Давайте сложим лучики в корзинки, чтобы они не разбежались.

Дети складывают ленточки в корзинки — контейнеры.

Музыкальный руководитель (обращает внимание на экран): — Посмотрите, ребятки, кто это так сладко спит?

Дети: — Медведь!

Музыкальный руководитель: — А где он спит?

Дети: — В берлоге.

Музыкальный руководитель: — И когда же он проснётся?

Воспитатель: — На дворе уже весна! Пора Мишеньку будить.

Музыкальный руководитель: — Возьмём наши звонкие колокольчики и разбудим Мишку.

Игра с колокольчиками, музыка Е. Грининой.

Воспитатель: — Вот и Мишутка проснулся! Поздороваемся с Мишкой.

Дети здороваются с Мишуткой.

Воспитатель: — Мишутка выспался, отдохнул и очень рад, что мы к нему пришли в гости. Мишутка очень любит играть. Покажи, Мишутка, какие у тебя есть любимые игрушки.

Слайды 5, 6, 7 с изображением различных игрушек.

Воспитатель: — Мишка просит нас угадать, с какими игрушками он любит играть больше всего.

Далее репертуар на занятии будет исполняться в произвольном порядке. Дети по желанию выбирают «любимую игрушку Мишутки». Если они угадывают, то игрушка остаётся на экране и увеличивается. Если выбор не правильный – игрушка исчезает.

Воспитатель: — Какие красивые шарики! Куда, ребятки можно с шариками ходить?

Ответы детей.

Воспитатель: — А у нас нет шариков, которые мы можем взять с собой на праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно, флажки. Посмотри, Мишутка, как мы весело с ними шагаем!

«Пляска с флажками», музыка Г.Вихаревой.

Воспитатель: — Давай, Мишутка, мы ещё попробуем угадать твою любимую игрушку. Посмотрите, ребятки, Мишутка любит играть с медвежонком! А давайте покажем Мишутке, как можно танцевать с медвежатами.

«Игровой танец с мишутками».

Воспитатель: — Мишутка нам предлагает угадать ещё одну любимую игрушку. Кто это, ребятки? Правильно, Лошадка! Какие интересные игрушки есть у Мишутки! Спасибо тебе, Мишутка, что ты показал нам свои любимые игрушки, приходи и ты к нам в гости. Мы тебе тоже покажем наши любимые игрушки. До свидания!

Дети прощаются с Мишуткой.

Воспитатель: — А мы с вами запряжём лошадок и отправимся обратно в детский сад!

Коммуникативная игра «Лошадка», музыка Е. Макшанцевой.

Музыкальный руководитель: — Ребятки, понравилось вам в гостях у Мишутки? Какие игрушки у него самые любимые? А с какими игрушками вы поиграли?

Воспитатель: — Наверное, наши игрушки в группе заскучали без нас. Давайте скорее к ним вернёмся!

Дети прощаются, выходят из зала под спокойную музыку.

Возможно, последней игрушкой будет не лошадка, в этом случае педагог по своему усмотрению подведёт итог занятия.

Цель Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми

Посредством восприятия музыки.

Задачи . Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А.Вивальди;

Русского композитора П.И.Чайковского.

Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие

Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора — вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора — вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).

Музыкальный руководитель : Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.

И сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)

Музыкальный рук . А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие? Слайд картина осенней природы.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Как красиво в своём стихотворении поэт А.С.Пушкин говорит об осени.

Ребята, вы согласны с его мнением? А хотите побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Ну что ж, тогда в путь! Дети садятся на стульчики.

Звучит запись музыкального произведения « Осень» А. Вивальди Перед детьми демонстрируются слайды. Красивые картины природы.

Вопросы после слушания:

Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?

Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.

Слайд с портретом композитора.

Слайд, картина И.И.Левитана «Золотая осень»

Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник И.И Левитан. Слайд с портретом художника Слайд картины «Золотая осень»

Вопросы к детям.

Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей)

Музыкальный руководитель . Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.
Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как заблудились в лесу.

Воспитатель. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать?

Музыкальный руководитель. Будем голосом искать.

Распевка Ау (автоматизация «А», «У»)

Музыкальный руководитель поет – Ли-за Ау. Лиза отвечает – Ау-ау. – Ва-ня Ау, Ваня – Ау, Ау. И т.д.

Фонограмма щебетания птиц.

Слайд картины осени.

Музыкальный руководитель . Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной.

Песня « Ласковая осень»

Слайд. Картина поздняя осень

Какая ещё осень бывает? (ответы) А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).

Звучит музыка. П. И. Чайковский. « Осенняя песнь» / слушание/

Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна — радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула). Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя)

Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цветы. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.

Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? (ответы детей) Я предлагаю вам побывать ещё раз в гостях у осенней природы. И послушать звуки осени. Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал.

Зрительная гимнастика «Шу-шу-шу»

Ах, как листики летят, всеми красками горят.

Лист кленовый, лист резной, разноцветный
расписной.

Шу-шу-шу-2раза

Как я листиком шуршу. (Шуршат листиками в руках).

Но подул вдруг ветерок, закружился наш листок (кружатся)

Полетел над головой красный, жёлтый, золотой

Шу-шу-шу-2раза

Как я листиком шуршу (водят руками вверху, следят глазами)

Вместе со звуками осеннего леса ушли красота и тепло. Давайте в заключение нашего путешествия споём знакомую нам песенку «Осенний вальс»

Музыкальный руководитель : Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

— узнали ли вы что-то новое сегодня?

— что больше всего вам понравилось?

— а что для вас было наиболее трудным?

За то, что вы так хорошо занимались, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки.

Всего вам доброго! До свидания!

Музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Весеннее солнышко"


Описание: Предлагаемый конспект предназначен для детей младшей возрастной группы. На занятии используются различные виды музыкальной деятельности, что вызывает у детей интерес. Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, а также родителям, которые хотят развить в своем ребенке творческие способности.
Цель: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
Дети под музыку входят в зал парами.
Педагог : Ребята, я сегодня получило письмо от солнышка. Оно хочет познакомиться с вами, потому что вы очень дружные ребята.

Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!

Ритмическое упражнение «Хлопаем в ладоши» . Педагог предлагает детям похлопать громко и тихо, быстро и медленно.
Под лучиками солнышко тают сосульки.
Упала одна капля. Кап!
Упало две капли. Кап, кап!
Упало много капелек.

Игра на инструментах : желающий ребенок проигрывает на металлофоне, как капают капли.
Педагог : А вы заметили, какие сегодня во дворе большие лужи? Это потому, что наше весеннее солнышко растопило весь снег. А что нам надо обуть, чтобы не замочить ножки? Правильно! Наши веселые сапожки! Музыкально-ритмические движения «Веселый каблучок»
Педагог : Не только детки радуются приходу весны. Послушайте, кто еще рад весеннему солнышку? Звучит пение птиц.


Педагог : Правильно, это поют птички. На нижней веточке сидит мама птица и поет низким голосом: вот так. (Проигрывает звук «до» первой октавы» ). А на верхней сидит птенец и поет тоненьким голоском (проигрывает звук «до» второй октавы) . А вы догадаетесь, кто же сейчас поет? Проводится музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчик».
Педагог: Кто же еще вылез погреться под теплым солнышком? Да это же божья коровка!
Музыкально-дидактическая игра «Сколько божьих коровок на цветке?»
Ход игры: Сыграть детям на фортепьяно по одному звуку по очереди – каждая божья коровка имеет свой звук (жужжит по-своему). Два звука – две букашки собрались на цветочке и ведут разговор, три звука – вся семья в сборе. Попросить ребят услышать и отгадать, сколько собралось божьих коровок на цветочке - одна, две или три. Можно усложнить игру и предложить услышать кто именно прилетел на цветок папа, мама или ребёночек.


Педагог: Ребята, мне кажется, кто-то в травке шуршит. Это маленький жучок! Он не может перебраться через ручеек.
Музыкально-ритмические движения с ленточками: «Ручеек». В конце танца складывают ленточки в одну линию и помогают перебраться жучку на другую сторону.
Педагог : Молодцы! Помогли жучку. Ой, смотрите, да он не один!
Ритмическая игра «Жучки» . Педагог предлагает прохлопать или протопать предложенную схему.
Тише, тише!
Что-то слышу!
Тучи солнышко закрыли.
Как же теперь мы без солнышка будем? Давайте повеселим тучку танцем. Танец «Виноватая тучка».


Вот и солнышко опять подмигнуло нам. Оно так радо, что подружилось с такими замечательными ребятами и дарит вам подарок - вот такие маленькие солнышки. Попрощайтесь с солнышком, помашите ему ручкой и пропойте "До свидания!"

Музыкальное занятие с игровой ситуацией для второй младшей группы «Найди кошечку»

1) Обучающие задачи:

Учить двигаться в соответствии с характером музыки легким бегом и острожным мягким шагом;

Учить узнавать знакомые произведения;

Учить начинать движение после вступления и менять движение в соответствии с изменением содержания песни;

Учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы.

2) Развивающие задачи:

Развивать чувство ритма;

Развивать вокально-певческие навыки, умение интонировать в пределах октавы, творческие проявления;

Развивать звуковысотный слух;

Развивать восприятие динамических оттенков и правильно реагировать на них.

3) Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе отношение к животным;

Воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом;

Воспитывать культуру общения.

Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Музыкальный руководитель . Послушайте, ребятки, мою загадку.

(Поет). Мягкие лапки,

На лапках царапки.

Кто это? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель . Да, кошка. Вы знаете. У меня есть знакомая кошка. Ей стало грустно сегодня, и она попросилась к нам на занятие, поиграть с вами. Но что-то я ее не вижу. Наверное, она спряталась? Давайте поищем ее, а музыка вам подскажет.

Звучит музыка: то громче, то тише. Дети ходят по залу, находят кошку — мягкую игрушку.

Музыкальный руководитель . Нашли кошечку, поздороваемся с ней.

Звучит песенная импровизация «Здравствуй, кошечка».

Музыкальный руководитель . Кошечка хочет узнать, как вас зовут. Пропойте ей свое имя. (Дети поют.) Девочки, а как ходит кошечка? Какие у нее лапки? (Движения под музыку.) А как маленькие котятки резвятся, играют, клубочки по полу катают. (Движения под музыку.)

А теперь послушайте, чья это песенка?

Кто нас зовет?

Проводится музыкально-дидактическая игра «Кошка и котенок». Музыкальный руководитель проигрывает по очереди пары нот: ми-до (кошечка), си-соль (котенок). Дети угадывают и пропевают ответ.

Музыкальный руководитель . А теперь наша кошечка захотела спать. Давайте положим ее на подушечку. И сыграем ей колыбельную песенку. Как нужно петь колыбельную? Погладим кошечку под музыку. От ушей до самого хвостика. (Дети выполняют движения под музыку.)

Исполняется песня «Серенькая кошечка», музыка В. Витмена, слова Н. Найденовой.

Музыкальный руководитель. А теперь разбудим кошечку. Музыка нам в этом поможет.

Звучит вступление к песне «Первый снег», музыка М. Михайловой, слова Я. Акима.

Музыкальный руководитель. Кажется, не проснулась. А вы узнали песенку? (Ответы детей.)

Давайте ее споем, может, тогда киска и проснется.

Дети исполняют песню «Первый снег» с мест.

Музыкальный руководитель . Теперь проснулась наша кошечка и приглашает нас на прогулку. Споем эту песенку сдвижением. Не забудьте на проигрыш комочки слепить из снега и поиграть в снежки с кошечкой.

Исполняется песня «Первый снег» с движением.

Музыкальный руководитель . Как снега много намело! Снег, словно белый пуховый платок, укрыл зеленую травку и дорожки, и мосты.

Любите зиму, детвора? А что вам нравится зимой? (Ответы детей.)

А как мы ласково называем зиму? (Ответы детей.)

А почему наша знакомая песенка называется Зимушка, да еще хрустальная? (Ответы детей.)

Споем песенку «Зимушка хрустальная». Поем ее весело, задорно, покажите, как вы умеете веселиться зимой. Посмотрите глазками, с кем вы будете кататься на саночках

Исполняется песня с движением «Зимушка хрустальная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Бойко, по тексту — в конце — дети поднимают руки вверх.

Музыкальный руководитель . Посмотрите, какую высокую горку мы построили. Обратите внимание: там вдалеке тоже горка есть. Как вы думаете, кто там спит? (Ответы детей.)

Зимой медведь спит в своей берлоге, лапу сосет. Давайте не будем шуметь, а споем про это песенку, но если мишка проснется, мы от него убежим.

Исполняется игра-песня «Снег, снег», музыка Ю. Сионова слова И. Токмаковой.

В финале дети убегают на стульчики.

Музыкальный руководитель. Понравилось вам на занятии? Кто приходил в гости? Вы были хорошими котятками, а кошечка научила вас петь и внимательно слушать музыку. Попрощаемся с ней и с гостями. До свидания.

Дети прощаются и уходят.

Арина Нилова
Конспект открытого музыкального занятия «В поисках Бобика» во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 88 «Цветочный город» г. Петрозаводск

Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Нилова А. М.

Конспект открытого занятия «В поисках Бобика » во второй младшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыка »

Апрель. Тема недели : «Птицы»

Цель :

Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Программное содержание :

Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений .

Развивать вокально-хоровые навыки в пении.

Вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером музыки , учить сочетать пение с движениями в хороводе.

Развивать чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности .

Продолжать прививать детям навыки коммуникативного общения.

Интеграция образовательных областей :

- «Социализация» - привитие навыков общения в социуме.

- «Коммуникация» - активизация словаря детей.

- «Физическая культура» – накопление, обогащение двигательного опыта детей.

- «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП) – знакомство детей с явлениями природы.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Музыкальный репертуар :

Источник : программа «Ладушки» сб. «Праздник каждый день» младшая группа И . Каплуновой, И. Новоскольцевой, аудио приложение : диск № 1

- «Марш» Э. Парлова № 36 – этап закрепление

- № 21

- «Колыбельная» Т. Назаровой № 12 – этап закрепление

- «Барыня» (русская плясовая) № 15 – игра на ДМИ (ложки и коробочки)

- «Бобик » муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, нотное приложение 24 – этап повторение

- «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто № 24 – этап знакомство

Хоровод «Веснянка» М. Ю. Картушиной ж/л «Колокольчик» № 36 стр. 17 - разучивание

Игра «Пес Барбос и птички» С. Г. Насауленко ж/л «Колокольчик» № 38 стр. 7 - повторение

Методы и приёмы.

Индивидуальный подход (привлечение к выбору соответствующей характеру музыки эмоции , к выкладыванию птичек, к исполнению роли Барбоса)

Использование картинок (эмоции, лица-настроения, сюжетные иллюстрации

Выразительное исполнение песен (пример педагога) ;

Внесение игрушки (собачка) ;

Показ движений педагогом;

Использование фланелеграфа (птички)

Исполнение песни диалогом, проговаривание текста песни;

Использование маски;

Введение игры на ДМИ

Поощрение детей.

Атрибуты и оборудование :

Магнитная доска (картинки эмоции, лица-настроения, иллюстрации «Дети пляшут» , «Мама укачивает малыша» и «Ранняя весна» ; игрушка (собачка, фланелеграф (птички, маска, коврик; музыкальные инструменты : ложки, коробочки

музыкальный центр .

Ход занятия:

Дети входят в зал, м/р. Предлагает встать в круг.

Ритмическое приветствие.

Муз. руководитель : Ребята, я хочу с вами поздороваться, но не просто так, а с помощью ритма. Послушайте меня ушками и посмотрите глазками. Сначала я поздороваюсь, а потом вы со мной вместе повторите точно так же .

(2 раза хлопаем в ладоши и один раз шлепаем по коленкам, проговаривая «Здрав-ствуй-те» )

А у меня беда случилась, пришла утром в зал, а Бобика нет . Искала, не нашла. Давайте отправимся на поиски вместе ?

I. Музыкально -ритмические упражнения.

Мы не просто пойдем по дорожке, а будем маршировать. Что это значит? (шагать) Для вас прозвучит музыкальное произведение «Марш» , мы будем шагать вместе с музыкой энергично , ритмично и бодро.

1. «Марш» Э. Парлова № 36

Муз. руководитель : Молодцы, ребята! А теперь мы превратимся в птичек. Полетим легко, побежим на носках врассыпную, а ручками будем махать, словно крыльями. Когда музыка повторится , птички смогут поклевать зернышки.

2. «Птички летают и клюют зернышки» (швейцарская народная мелодия) № 21

II. Восприятие.

А теперь давайте отдохнём на этой весенней полянке. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а Бобик так и не нашелся . Может быть он услышит музыку и придет к нам .

Сейчас мы послушаем два музыкальных произведения , а вы подумайте какая из двух эмоций подойдет к характеру музыки . Какое настроение на этой картинке? (веселое, радостное, дружелюбное) Ребята, как вы думаете, на следующей картинке какое настроение? Веселое или спокойное? (спокойное, непринужденное, задумчивое, сонное)

Что художник изобразил? (как кто-то спит, глаза закрыты)

Слушаем первое музыкальное произведение

1. «Колыбельная» Т. Назаровой № 12

(ребята отвечают) Спасибо! Очень внимательный… Музыка спокойная , с капелькой грусти, нежная, неторопливая. А что нам хочется под нее делать плясать или отдыхать? (отдыхать) Совершенно верно можно покачать кого-то. А как называется мелодия, под которую нам хочется уснуть? (колыбельная) Повторите все вместе… (Рядом с картинкой настроения выкладываю иллюстрацию «Мама укачивает малыша» )

Давайте послушаем второе музыкальное произведение , а вы подумайте, какая музыка .

2. «Барыня» (русская плясовая) № 15

Подойди пожалуйста… (имя ребенка, как ты думаешь, какое настроение подходит, покажи. Правильно … показал? (ребята отвечают) Какой характер музыки ? (Веселый, радостный, задорный) Что хочется нам делать? (танцевать, плясать) Это русская народная плясовая «Барыня» Давайте вместе скажем «плясовая» . (Рядом с картинкой настроения выкладываю иллюстрацию «Дети пляшут» )

Молодцы, ребята. Вы очень внимательно слушали плясовую музыку и точно прочувствовали ее настроение, а помогли нам в этом движения.

Ой, кто-то спит у меня в корзинке, да это же наш Бобик . А как можно разбудить Бобика ?) У вас под стульчиками музыкальные инструменты , они-то нам и помогут. Вначале будут играть все инструменты, затем только коробочки (покажите, потом только ложки (покажите, как, и на последнюю часть музыки весь оркестр , все вместе.

III Игра на ДМИ «Барыня» (2й раз, игра на ДМИ)

Воспитатель «Гав» . м/р : Пока Бобик просыпается , соберем инструменты. Здравствуй, Бобик .

м/р : мы тебя и по дорожке шли искали, и музыку разную включали , чтобы ты нас услышал, а ты спал оказывается все это время. А расскажи-ка Бобик , что ты любишь?

м/р : мы тоже знаем пальчиковую игру «Две тетери» . Давайте встанем у стульчиков и покажем.

IV. Пальчиковая игра «Две тетери»

А еще собачка любит петь. Я буду петь песню про Бобика , а вы мне отвечайте песенкой «Гав-гав»

1. «Бобик » муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, нотное приложение 24

А с кем любит Бобик играть , кто запомнил? (с птичками)

м/р выкладывает на фланелеграфе птички, дети считают. Сколько птичек? (три) А вы хотите с птичками поиграть? Тогда смотрите внимательно, сколько птичек я выложу, столько раз мы хлопнем в ладоши. (Проводится игра на внимание)

А я знаю песню про птичку. Послушайте и скажите, что же делает наша птичка?

2. «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто № 24

Что сделала наша птичка? (улетела, села на окошко) Понравилась песня? На следующем занятии мы ее попробуем спеть.

А теперь скажите, какое время года наступило (показ иллюстрации «Ранняя весна» ) Совершенно верно и хоровод наш тоже называется «Веснянка» А что такое хоровод? (танец, который исполняется по кругу) . Вставайте в хоровод, мы исполним песню «Веснянка» Поём звонко и весело.

3. Хоровод «Веснянка» М. Ю. Картушиной ж/л «Колокольчик» № 36 стр. 17

VI. Игровое творчество.

А теперь пора и поиграть. Хотите? Превращайтесь снова в птичек, занимайте гнездышки.

Игра «Пес Барбос и птички» С. Г. Насауленко ж/л «Колокольчик» № 38 стр. 7

Ребята, а вам понравилось играть?

Ответы детей.

На следующем занятии мы ещё поиграем в эту игру. А теперь садитесь на стульчики, мы немного отдохнём и напомним Бобику , что мы сегодня делали? Какие песни спели? А какую музыку слушали ? Как зовут пса, который в игре ловил птичек?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, отвечали на вопросы, пели, танцевали, играли, а особенно как вы слушали музыку . Молодцы! Наше путешествие закончилось! Давайте с гостями и с Бобиком попрощаемся с помощью ритма (поочередно хлопаем и шлепаем по ногам на каждый слог, сидя на стульчиках, проговаривая «До сви-да-ни-я» )