Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству (рисованию) с детьми старшего возраста Тема: «Портрет милой мамочки. Рисование в старшей группе «Портрет мамы Рисование милой мамочки портрет старшая группа

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 12 «БЕРЁЗКА» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области
Выполнила:
Казанцева Лариса Алексеевна,
музыкальный руководитель

Тема: «Портрет милой мамочки»
Программное содержание:
воспитание желания заботиться о близких;
закрепление представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи);
формирование представления о жанре портрета. Ознакомление с портретной живописью, художниками – портретистами;
развитие у детей способности вглядываться в человеческие лица;
обучение рисованию портрета и правильному изображению черт лица.

Использованные материалы: иллюстрации «Дети дарят бабушке цветы», «Поздравляем маму», «Семья в гостиной».

Материал:
Проектор для просмотра видеоролика (фотографии детей, семьи и родственников), аудиозапись музыкального произведения о семье. Мольберты, альбомный 2 листа формата А3, цветные мелки, восковые мелки, подходящие к теме репродукции - портреты, предметно-схематическая модель композиции рисунка - портрет, детские песни о семье.

Предварительная работа:
Подбор фотографий семейных и портрет своего ребёнка.

Ход занятия:
1. Орг. момент (В кругу)

(Ребята я приветствую вас, в роли Феи Фиалки)

Фея Фиалка:
Здравствуйте, милые дети
Вы всех прекрасней на свете.

(Давайте поздороваемся с гостями)

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

2. Беседа о семье

Фея Фиалка:
Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером, после детского сада?

Ответ детей…

Правильно, домой.
А почему?

Ответ детей…

Да, вас ждёт ваша семья!
Как хорошо, что у вас, у всех есть семья!
А что такое семья?

Дети читают стихи:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!

Фея Фиалка:
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья.
Предлагаю вам посмотреть презентацию и рассказать,
Кто живёт в ваших семьях.

(Просмотр презентации) – Рассказ детей о семейных фо-то.

Фея Фиалка:
А вы сможете узнать себя на портретах, которые нарисовали ваши родители?

Ответ детей…

Ребята посмотрите внимательно друг на друга, сейчас вы будете угадывать.

(Показ нарисованных портретов детей - родителями)

Фея Фиалка:
Ребята давайте поиграем в игру: «Составить весёлый портрет своего родственника».
Вот части лица, вы должны составить портрет своего весёлого родственника, и сказать кто же у вас получился.

(Проводится игра)

Покажите всем, какие у вас получились весёлые портреты родственников.

А сейчас мы споём о том, что такое портрет.

Песня: «Портрет»

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тетя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется потрет!

Фея Фиалка:
Ребята, портреты можно не только составлять,
но и писать, смотря на человека,
а можно сделать его и по фотографии,
а мы попробуем написать портрет по памяти.

Давайте закроем глаза….
Мы попробуем вспомнить ваших мам.
Вспомните, какие у них брови, глаза, нос, губы (каким цветом помады они подкрашивают губки)
Давайте откроем глазки …
Вспомнили?
Вашим мамам будет очень приятно, если мы нарисуем их портрет.

Фея Фиалка:
Ну, что? Будем писать мамин портрет?

Ответ детей…

Физкультминутка:

Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали,
Наши пальчики встряхнем
Рисовать сейчас начнем.

Фея Фиалка:
Мы с вами будем писать портрет как художники, по схеме.

(На доске висит схема пошаговое рисование, выполняют простым карандашом)

Обратить внимание на основное расположение частей лица: глаза, нос, рот, уши.

1- овал
2- овал разделить на две половинки
3- в нижней половинке по серединке будет нос
4- губы
5- брови
6- глаза

(После написания основных частей, приемы раскрашивания мелками губ, глаз.)

Фея Фиалка:
Ребята а что мы забыли нарисовать?

Ответ детей: волосы…

Фея Фиалка:
Бывают причёски повседневные и праздничные. Создайте образ своей мамы самостоятельно…

Итог:
Ребята, вы такие все молодцы, какие замечательные у вас портреты…
Сейчас мы с вами создадим общую картину «Дружная семья»

(дети приклеивают на общую картину свои работы)

(Дети читают стих все сместе)

Мы одной планеты дети,
Все друзья, одна семья.
Дружбе нет преград на всете,
Все мы дружная семья!

Татьяна Колотухина

Всем доброго времени суток! Совсем скоро самый нежный и ласковый праздник - ДЕНЬ МАТЕРИ! Мы с ребятами старших и подготовительных групп решили порадовать наших любимых мам красивыми портретами . Пересмотрев много информации в интернете о том, как лучше объяснить такую сложную тему детям, а рисование портрета-это тема сложная , мною было решено некоторые этапы упростить. Т. е. я решила, что дополнительные вертикальная и горизонтальные линии, которые, казалось бы, должны помочь пропорционально правильно нарисовать все черты лица , наоборот только этот процесс усложнят. Дошкольники еще этого процесса не совсем понимают - деление линиями лица для правильных пропорций черт. Не у всех, даже подготовишек, развита рука так, чтобы рисовать вспомогательные линии, нажимая на карандаш слегка. Многие оставляют очень некрасивые борозды, которые уже никак не замаскируешь ничем. Поэтому мы рисовали немного упрощенный вариант. Сначала делали рисунок простым карандашом, а потом красками придавали цвет. Тут у меня по ходу занятия вышла еще одна заминка- цвет для лица детям подбирать сложно. Есть умнички, кто всё понимает и делает правильно, а есть торопыги, которые намешали цвет и сразу его на лист бумаги нанесли. Мало того, что цвет неудачный подобрали, так еще и не дожидаются, когда краска высохнет. В итоге многое растекается. Поэтому с последующими группами мы тон кожи совсем не трогали.

Теперь поэтапность :

1. Рисуем крупно овал

2. Рисуем брови, оставляя сверху места для лба.

3. Под бровями отмечаем линии для глаз

4. Изображаем радужную оболочку и зрачок

5. Рисуем нижнюю линию глаза

6. Под глазами делим оставшееся место поровну и отмечаем нос

7. Дорисовываем ноздри и переносицу (можно и с двух сторон)

8. Под носом оставшееся место снова делим поровну и отмечаем рот "улыбкой"

10. Рисуем ушки и, по желанию, украшаем их сережками

11. Рисуем шею, плечи и волосы. Тут детям стоит объяснить, что волосы рисуются не только по линии овала, но и под ней, иначе, будет казаться залысина или слишком высокий лоб.

13. Черным обводим верхнее веко, реснички, зрачок и "улыбку". Придаем цвет глазам.

14. Каждый по своему желанию выбирает цвет для губ и волос.

15. Доделываем оставшиеся детали.

Наш портрет готов !

Такие красивые мамы получились у наших ребят!

Публикации по теме:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Конспект образовательной деятельности.

«Портрет моей мамы». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему «Портрет моей мамы» Цели: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства - портретом.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 4 КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Аппликация - давняя забава не только многих детей, но даже и взрослых. Ведь приклеивать что-нибудь на основу или пришивать - это очень.

Все мы знаем, что одним из ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте является рисование. Когда ребенок рисует, он не только познает.

Мастер-класс "Букет для мамы"

Новикова Раиса Андреевна, воспитатель детского сада
Место работы: ГБДОУ детский сад № 58 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Аудитория: Данный материал будет полезен для воспитателей средних и старших групп, а также родителям.
Назначение: Скоро наступит прекрасный праздник "День Матери". В это светлый праздник хочется дарить своему самому близкому человеку, маме, все свое тепло и любовь. Но помимо всего названного, хочется сделать подарок, который будет напоминать мамам о нашей любви не только 30 ноября, но и в любой другой день, при взгляде на который мамы будут улыбаться. И как известно, лучший подарок тот, который сделан своими руками.
Цель: развитие художественно-эстетической культуры, с помощью нестандартных приемов художественной выразительности.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- совершенствование выразительных навыков;
- развитие воображения и фантазии ребенка.
Материалы: белый лист бумаги формата А3, гуашь,губка, простой карандаш, газета, цветная бумага,палитра, кисточки, дырокол, стаканчик с водой, клей.

На белом лист условно отмечаем, где будут располагаться цветы


Для того, чтоб наша картина смотрелась более эффектно, необходимо придать фон. Для этого нам потребуется гуашь голубого цвета, стаканчик с водой и губка. Сначала смачиваем губку водой и окунаем ее кончик в тюбик с гуашью, затем аккуратно наносим гуашь при помощи губки на белый лист.


Теперь займемся цветами. Рисовать мы их будем с помощью мятой газеты, нужно оторвать квадрат примерно 30X30 и смять в комок. Если цветы будут разного цвета, то заготавливаем для каждого цвета свой комочек. На палитру, я воспользовалась одноразовой тарелкой, наливаем гуашь.


Макаем комочки газеты в краску, затем прикладываем их к листу.


А теперь нужно нарисовать вазу, для этого возьмем кисточку и гуашь (цвет может быть любой), я использовала синий.


После того, как ваза нарисована, осталось дело за малым, рисуем веточки и листочки зеленой гуашью.


С помощью серого цвета обозначаем поверхность, на которой стоит ваза.


Начинаем декорировать нашу вазу, для этого с помощью дырокола делаем кружочки из цветной бумаги, затем приклеиваем их, придавая вазе узор.



В завершение, украсим наши цветы, сделаем так, чтоб они сверкали. Используем для этого гуашь с золотыми и серебряными блестками.


Получился замечательный подарок для дорогих мамочек.
Спасибо всем за внимание!

Занятие по рисованию в старшей группе на тему: «Портрет мамы»

Цель:

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Материал:

У воспитателя плакат с женским погрудным портретом, лист бумаги (формат А-4), карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов художников и поэтов.

Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов.

Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

Ход занятия:

«Простое слово»

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Портреты бывают:

    В полный рост

    Погрудный

    Портрет головы

    По пояс

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.

Можно выделить еще автопортрет - изображение художником самого себя.

(см. Приложение)

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Какие глаза у твоей мамы Юля?

Коричневые глаза.

Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.

Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза – глазки Брови – бровки

Нос – носик Губа – губка

Щека – щёчка Губы – губочки, губки

Лоб – лобик Уши - ушки

Волосы – волосики и т.д.

Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Какая?».

Слова – определения:

добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.

Словообразование:

Воспитатель: Дети:

Если радуется жизни? Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если исполняет всё? Исполнительная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Если мама занята хозяйством? Домохозяйка

Дидактическая игра «Что делает?»

Глаголы (слова – действия):

Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая

Мама задумалась – задумчивая и т.д.

Мастер-класс по рисованию портрета анфас с использованием опорных рисунков в детском саду.

Портрет «Моя мама».


Сафронова Татьяна Аркадьевна, ГБОУ Школа №1248 структурное подразделение №6 (дошкольное отделение), воспитатель, Москва.
Описание: Мастер-класс предназначен для воспитателей подготовительной группы детского сада. Для рисования портрета в детском саду рекомендую использовать опорные рисунки, показывающие последовательность выполнения работы поэтапно. Предлагаю вашему вниманию десять опорных рисунков, каждый из которых предполагает повторение всех предыдущих и новый этап. Вы можете нарисовать их сами, следуя рекомендациям моего мастер-класса, или распечатать предложенные мною. Портрет «Моя мама» будет хорошим подарком для мам к 8 Марта.
Цели: Подготовить опорные рисунки для обучения детей рисованию портрета анфас; научить детей рисовать портрет анфас с учетом пропорций, стараясь передать особенности внешнего вида.
Задачи: Отрабатывать навыки рисования простым карандашом, изменяя нажим на карандаш при рисовании вспомогательных линий, учить пользоваться ластиком; развивать художественное творчество детей, интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Для работы нам потребуется:


- альбомный лист (или 1/2 альбомного листа) – 10 шт.
- простой карандаш
- ластик
Предварительная работа:
Прочитайте детям отрывок из стихотворения Александра Кушнера
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Портрет – это картина, на которой изображен человек. Портрет может быть в профиль - это изображение сбоку или анфас – изображение человека лицом к смотрящему.
Рассмотрите с детьми репродукции картин.

Брюллов А.П. Портрет Натальи Гончаровой

Макаров Иван «Портрет графини М.С.Шереметевой в детстве (в замужестве Гудович)»

Рачков Н.Е. «Девочка с ягодами»
На всех этих картинах мы видим портрет анфас, – изображенные лица повернуты к зрителю.
Мы с вами будем учиться рисовать портрет анфас.
На доске нарисуйте образец, демонстрируя соответствующий опорный рисунок. Объясните последовательность выполнения работы по каждому этапу.
Поэтапное выполнение работы
Опорный рисунок №1
Нарисуйте контур лица в виде овала.


Опорный рисунок №2
Нарисуйте волосы (вспомните, какая прическа у мамы, волосы гладкие или волнистые, кудрявые).


Опорный рисунок №3
Сверху вниз проведите линию. Линия делит овал лица пополам по вертикали. Это вспомогательная линия, которая поможет симметрично расположить на лице глаза, рот. Нажимайте на карандаш слегка, линию потом удалим ластиком.


Опорный рисунок №4
По горизонтали проведите две линии так, чтобы разделить овал на три равные части. Это вспомогательные линии, показывающие уровень расположения глаз, носа, рта.


Опорный рисунок №5
На верхней вспомогательной линии нарисуйте глаза.


Опорный рисунок №6
В средней части лица, от верхней до нижней линии, нарисуйте нос.


Опорный рисунок №7
Посередине нижней части лица нарисуйте рот.


Опорный рисунок №8
Аккуратно удалите ластиком все вспомогательные линии.


Опорный рисунок №9
Нарисуйте шею и плечи. Обратите внимание на то, что плечи шире головы.


Опорный рисунок №10
Нарисуйте платье мамы.


Портрет готов!
Прочитайте детям стихотворение Бориса Прахова:
Я портрет рисую мамы
Акварелью на листе.
И, пускай, портрет без рамы,
И, пускай, не на холсте.
Удалось не всё в портрете,
Но для мамы дорогой
Я старался. Ведь на свете
Лучше мамы нет другой!
Ребята, вы нарисуете портрет своей мамы. Это будет для нее подарок к 8 Марта. Прежде чем приступить к рисованию, представьте свою маму, вспомните, какие у нее глаза, волосы, прическа, улыбка.
Дети самостоятельно рисуют портрет, используя опорные рисунки, расположенные на доске. Затем раскрашивают портрет красками. Вот что у ребят получилось – молодцы!





Поздравляем всех мам с Международным женским днем 8 Марта!