Когда взорвался челленджер. Трагедия челленджера в фотографиях

1 февраля 2003 года американский космический челнок «Колумбия» полностью разрушился в воздухе при посадке спустя 16 суток полета. В инциденте, транслируемом в прямом телеэфире, погибло семь астронавтов. Вспоминаем, как это было и какие еще космические катастрофы привели к смерти людей.

Горящие обломки «Колумбии». Фото: CBS News

Последний полет шаттла

Проблемы у «Колумбии» начались уже на взлете — 16 января 2003 года. Примерно на 82-й секунде после старта от левого обтекателя крепления шаттла к внешнему баку отделился кусок изоляции, который с силой ударил по углепластиковой панели левого крыла «Колумбии». Позже было рассчитано, что подобный удар мог оставить после себя пробоину диаметром 15−25 см.


Вот как могла выглядеть пробитая панель из укрепленного углепластика на крыле «Колумбии». Результат получен в результате натурных испытаний, прошедших после трагедии.

1 февраля 2003 года в 08.15.30 (Североамериканское восточное время) «Колумбия» начал свой спуск на Землю. В 08.44 челнок вошел в плотные слои атмосферы, именно тогда передняя кромка левого крыла стала нагреваться значительно сильнее, чем это было в прошлые полеты шаттла.

В 08.50.53 начался 10-минутный период, во время которого корпус корабля подвергается наиболее тяжелым тепловым нагрузкам, а уже в 08.53.46 от крыла начали отваливаться обломки.

В 08.59.32 с борта было отправлено последнее, оборванное сообщение командира корабля: «Roger, uh, bu…». Это была последняя связь с «Колумбией».

К 09.00.18, по данным любительской видеосъемки, челнок уже разваливался на множество обломков. Тогда же кадры разрушения шаттла в прямом эфире показал один из телеканалов в Хьюстоне (Техас). И они тотчас же разлетелись по миру. Вот как выглядел сюжет о трагедии на российском телеканале:

Кадры разрушения челнока были также сняты камерой вертолета AH-64 Apache:

Это был последний из 28 полетов «Колумбии», которые шаттл сделал с 12 апреля 1981 года. Но не единственный трагический инцидент в космосе.

«Союз-1»

Запуск корабля новой серии пилотируемых аппаратов «Союз» закончился первой в мире космической трагедией. Экипаж состоял из одного человека, Владимира Комарова. Интересно, что его дублером на этой миссии был Юрий Гагарин.

«Союз-1» не подготовили должным образом к полету. Перед началом миссии инженеры провели три беспилотных запуска для испытаний аппарата. Все они закончились неудачно. Было отмечено порядка двухсот недоработок в конструкции «Союза-1», которые перекочевали в финальную модель.

Однако руководство СССР настаивало на скорейшем запуске корабля. Американцы с марта 1965 по ноябрь 1966 года провели десять пилотируемых полетов, а также готовились к лунной миссии. При этом советские аппараты уже два года не поднимались в космос. Таким образом, несмотря на массу недоработок и отсутствие успешных испытаний, Комаров полетел на «Союзе-1».

После выхода на орбиту не раскрылась одна из двух солнечных панелей. Руководство на земле решило досрочно прекратить полет и приказало Комарову возвращаться на Землю. На высоте семи километров у «Союза-1» не сработал основной парашют. Запасной вышел, когда до поверхности планеты оставалось полтора километра. Но из-за спутавшихся строп купол не раскрылся, космический аппарат врезался в землю со скоростью 50 м/с.

От удара, после которого Комаров мгновенно погиб, загорелись емкости с пероксидом водорода. «Союз-1» почти целиком сгорел. Это первый в истории случай гибели космонавта.

«Союз-11»

Спустя четыре года и несколько удачных миссий аппаратов серии «Союз» произошла еще одна авария, в которой погиб весь экипаж — Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев.

«Союз-11» стартовал в 1971 году. Корабль должен был состыковаться со станцией «Салют-1» и провести научные эксперименты. Добравшись до станции, космонавты увидели сильное задымление воздуха. Экипаж провел сутки в летательном аппарате, ожидая, пока отремонтированная ими система вентиляции очистит воздух.

Далее работа проходила в штатном режиме, пока на одиннадцатом дне миссии не начался пожар. Миссию было решено свернуть досрочно. После закрытия люка на «Союзе-11» продолжала гореть лампочка, предупреждающая о незакрытом люке. В центре управления полетами сказали, что неисправен сам датчик. Космонавты начали готовиться к спуску на Землю.

Вскоре пропала связь с экипажем. Посадка «Союза-11» проходила в автоматическом режиме: парашют раскрылся, приземление прошло успешно, однако космонавты на связь не выходили. Встречающая группа спасателей открыла люк и поняла, что спасать некого — экипаж погиб.


Фото: Rukosmos

Было установлено, что нарушенная герметичность кабины из-за неисправного клапана вентиляции привела к резкому снижению давления. Экипаж заметил угрозу, но не хватило времени на устранение проблемы, к тому же им мешал попавший в кабину туман. Космонавты погибли от декомпрессии.

Шаттл «Челленджер»

Шаттлы — первые многоразовые космические корабли. Американцы использовали их для полетов ровно тридцать лет, с 1981 по 2011 годы. Построено пять аппаратов: «Атлантис», «Дискавери», «Индевор», «Челленджер» и «Колумбия». Все названы в память о парусных кораблях, на которых ходили первооткрыватели. К сожалению, встречают старость в музеях космонавтики лишь три шаттла из пяти.

«Челленджер» в 1986 году готовился к своему десятому полету. Среди экипажа была Криста МакОлифф — школьная учительница, которая выиграла полет в космос (советские учителя могли выиграть только поездку в санаторий).

В отличие от советских запусков космических аппаратов, которые проходили только в присутствии работников ЦУП и партийного руководства, старт «Челленджера» транслировался в прямом эфире, к тому же на площадке у мыса Канаверал было множество зрителей.

Шаттл взорвался на 73-й секунде полета. Причина — разрушение уплотнительного кольца, которое привело к прогоранию отверстия в стенке ускорителя, а из него в свою очередь реактивная струя попала прямо на один из топливных баков.

Отлетевшая кабина экипажа ударилась о воду со скоростью 333 км/ч. Эксперты установили, что часть астронавтов пережила взрыв «Челленджера», но спастись от столкновения с водой шансов у них не было.

После аварии программу шаттлов свернули на три года.

Virgin Galactic

Космический корабль британской компании Virgin Galactic, предназначенный для туристических полетов по суборбитальной траектории, в США при испытательном полете 31 октября 2014 года.

На борту корабля находились два пилота. Один из них погиб, второй выжил. Авария произошла в американском штате Калифорния.

Холмы Челленджер на Плутоне .

Полёты

«Челленджер» десять раз стартовал в космос. Провел в космосе 69 суток, совершил 987 витков вокруг Земли, прошёл 41 527 416 км.

Дата Обозначение Программа полёта
1 4 апреля Челленджер STS-6 Запуск трансляционного спутника. Первый выход в открытый космос во время полёта шаттла.
2 18 июня Челленджер STS-7 Салли Райд - первая американская женщина-астронавт. Запуск двух коммуникационных спутников.
3 30 августа Челленджер STS-8 Гайон Блуфорд - первый ночной старт и ночная посадка шаттла. Запуск спутника Insat-1B.
4 3 февраля Челленджер STS-41B Неудачный запуск двух коммуникационных спутников.
5 6 апреля Челленджер STS-41C Первый ремонт спутника на орбите (Solar Max ). Запуск модуля исследования длительной экспозиции LDEF
6 5 октября Челленджер STS-41G Впервые в экипаже две женщины. Первый выход в космос американской женщины-астронавта. Снятие с орбиты спутника (Earth Radiation Budget Satellite).
7 29 апреля Челленджер STS-51B Эксперименты с космической лабораторией (Spacelab-3).
8 29 июля Челленджер STS-51F Эксперименты с космической лабораторией (Spacelab-2).
9 30 октября Челленджер STS-61A Эксперименты с немецкой лабораторией (Spacelab D-1).
10 28 января Челленджер STS-51L Гибель «Челленджера» и семи астронавтов .

Катастрофа шаттла

Последний старт челнока был запланирован на утро 28 января 1986 года, затем запуск перенесли на два часа дня из-за того что были найдены мелкие поломки, которые устраняли инженеры. Телевидение вело прямую трансляцию с мыса Канаверал . Чтобы заполнить паузу, вызванную ремонтом корабля, ведущий рассказывал об истории программы Space Shuttle, предсказывая новому чуду ракетной техники большое будущее. За стартом «Челленджера» наблюдали миллионы зрителей по всему миру. На 73-й секунде полёта, на высоте 14 км произошёл отрыв левого твердотопливного ускорителя от одного из двух креплений. Провернувшись вокруг второго, ускоритель пробил основной топливный бак. Из-за нарушения симметрии тяги и сопротивления воздуха корабль отклонился от оси и был разрушен аэродинамическими силами. Как потом выяснилось, некоторые астронавты были ещё живы, так как носовую часть, где они находились, просто оторвало от остальной части корабля, и как минимум к трём из них началась индивидуальная подача кислорода в шлемы, предусмотренная на случай аварии, но падение с 20 км высоты и колоссальной силы (перегрузка около 200G) удар о воду сделали своё дело, все находившиеся на борту астронавты погибли. Первое время многочисленные очевидцы не понимали, что происходит.

Кто-то, стоявший в толпе передо мной, обернулся и сказал: «Это взрыв!» Я помню, как взрослые говорили детям: «Не бойся, это неправда, всё хорошо». Многие аплодировали, потому что думали, что это отсоединились ускорители.

Бен Провенсал, очевидец

Погиб весь экипаж - семь человек, включая и первого астронавта-непрофессионала - бывшую учительницу Кристу Маколифф, которая выиграла общенациональный конкурс на право лететь в космос, организованный по инициативе президента США Рональда Рейгана. Она стала национальной героиней Америки.

Причиной трагедии называют неисправность кольцевого уплотнителя твердотопливного ускорителя, вызвавшего утечку раскалённых газов, которые разрушили крепление, а также и то, что запуск осуществлялся при температуре 2 градуса ниже нуля по Цельсию, в то время как рекомендованной температурой воздуха для взлётов является 11 и более градусов тепла. В связи с этой катастрофой США понесли большие убытки - около 8 млрд долларов, включая и стоимость самого челнока, которая оценивается в 3 млрд. Гибель «Челленджера» - самая крупная на тот момент катастрофа в истории пилотируемых полётов, сильный удар по репутации США и программе Space Shuttle.

Эмблемы полётов

Эмблемы полётов «Челленджера»



STS 6 STS 7 STS 8 STS 41-B STS 41-C



STS-41-G STS-51-B STS-51-F STS-61-A STS-51-L

См. также

  • Ричард Фейнман - учёный-физик, участвовавший в расследовании гибели «Челленджера».

Напишите отзыв о статье "Челленджер (шаттл)"

Ссылки

  • (youtube)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Челленджер (шаттл)

Так же, как трудно объяснить, для чего, куда спешат муравьи из раскиданной кочки, одни прочь из кочки, таща соринки, яйца и мертвые тела, другие назад в кочку – для чего они сталкиваются, догоняют друг друга, дерутся, – так же трудно было бы объяснить причины, заставлявшие русских людей после выхода французов толпиться в том месте, которое прежде называлось Москвою. Но так же, как, глядя на рассыпанных вокруг разоренной кочки муравьев, несмотря на полное уничтожение кочки, видно по цепкости, энергии, по бесчисленности копышущихся насекомых, что разорено все, кроме чего то неразрушимого, невещественного, составляющего всю силу кочки, – так же и Москва, в октябре месяце, несмотря на то, что не было ни начальства, ни церквей, ни святынь, ни богатств, ни домов, была та же Москва, какою она была в августе. Все было разрушено, кроме чего то невещественного, но могущественного и неразрушимого.
Побуждения людей, стремящихся со всех сторон в Москву после ее очищения от врага, были самые разнообразные, личные, и в первое время большей частью – дикие, животные. Одно только побуждение было общее всем – это стремление туда, в то место, которое прежде называлось Москвой, для приложения там своей деятельности.
Через неделю в Москве уже было пятнадцать тысяч жителей, через две было двадцать пять тысяч и т. д. Все возвышаясь и возвышаясь, число это к осени 1813 года дошло до цифры, превосходящей население 12 го года.
Первые русские люди, которые вступили в Москву, были казаки отряда Винцингероде, мужики из соседних деревень и бежавшие из Москвы и скрывавшиеся в ее окрестностях жители. Вступившие в разоренную Москву русские, застав ее разграбленною, стали тоже грабить. Они продолжали то, что делали французы. Обозы мужиков приезжали в Москву с тем, чтобы увозить по деревням все, что было брошено по разоренным московским домам и улицам. Казаки увозили, что могли, в свои ставки; хозяева домов забирали все то, что они находили и других домах, и переносили к себе под предлогом, что это была их собственность.
Но за первыми грабителями приезжали другие, третьи, и грабеж с каждым днем, по мере увеличения грабителей, становился труднее и труднее и принимал более определенные формы.
Французы застали Москву хотя и пустою, но со всеми формами органически правильно жившего города, с его различными отправлениями торговли, ремесел, роскоши, государственного управления, религии. Формы эти были безжизненны, но они еще существовали. Были ряды, лавки, магазины, лабазы, базары – большинство с товарами; были фабрики, ремесленные заведения; были дворцы, богатые дома, наполненные предметами роскоши; были больницы, остроги, присутственные места, церкви, соборы. Чем долее оставались французы, тем более уничтожались эти формы городской жизни, и под конец все слилось в одно нераздельное, безжизненное поле грабежа.
Грабеж французов, чем больше он продолжался, тем больше разрушал богатства Москвы и силы грабителей. Грабеж русских, с которого началось занятие русскими столицы, чем дольше он продолжался, чем больше было в нем участников, тем быстрее восстановлял он богатство Москвы и правильную жизнь города.
Кроме грабителей, народ самый разнообразный, влекомый – кто любопытством, кто долгом службы, кто расчетом, – домовладельцы, духовенство, высшие и низшие чиновники, торговцы, ремесленники, мужики – с разных сторон, как кровь к сердцу, – приливали к Москве.
Через неделю уже мужики, приезжавшие с пустыми подводами, для того чтоб увозить вещи, были останавливаемы начальством и принуждаемы к тому, чтобы вывозить мертвые тела из города. Другие мужики, прослышав про неудачу товарищей, приезжали в город с хлебом, овсом, сеном, сбивая цену друг другу до цены ниже прежней. Артели плотников, надеясь на дорогие заработки, каждый день входили в Москву, и со всех сторон рубились новые, чинились погорелые дома. Купцы в балаганах открывали торговлю. Харчевни, постоялые дворы устраивались в обгорелых домах. Духовенство возобновило службу во многих не погоревших церквах. Жертвователи приносили разграбленные церковные вещи. Чиновники прилаживали свои столы с сукном и шкафы с бумагами в маленьких комнатах. Высшее начальство и полиция распоряжались раздачею оставшегося после французов добра. Хозяева тех домов, в которых было много оставлено свезенных из других домов вещей, жаловались на несправедливость своза всех вещей в Грановитую палату; другие настаивали на том, что французы из разных домов свезли вещи в одно место, и оттого несправедливо отдавать хозяину дома те вещи, которые у него найдены. Бранили полицию; подкупали ее; писали вдесятеро сметы на погоревшие казенные вещи; требовали вспомоществований. Граф Растопчин писал свои прокламации.

В конце января Пьер приехал в Москву и поселился в уцелевшем флигеле. Он съездил к графу Растопчину, к некоторым знакомым, вернувшимся в Москву, и собирался на третий день ехать в Петербург. Все торжествовали победу; все кипело жизнью в разоренной и оживающей столице. Пьеру все были рады; все желали видеть его, и все расспрашивали его про то, что он видел. Пьер чувствовал себя особенно дружелюбно расположенным ко всем людям, которых он встречал; но невольно теперь он держал себя со всеми людьми настороже, так, чтобы не связать себя чем нибудь. Он на все вопросы, которые ему делали, – важные или самые ничтожные, – отвечал одинаково неопределенно; спрашивали ли у него: где он будет жить? будет ли он строиться? когда он едет в Петербург и возьмется ли свезти ящичек? – он отвечал: да, может быть, я думаю, и т. д.
О Ростовых он слышал, что они в Костроме, и мысль о Наташе редко приходила ему. Ежели она и приходила, то только как приятное воспоминание давно прошедшего. Он чувствовал себя не только свободным от житейских условий, но и от этого чувства, которое он, как ему казалось, умышленно напустил на себя.
На третий день своего приезда в Москву он узнал от Друбецких, что княжна Марья в Москве. Смерть, страдания, последние дни князя Андрея часто занимали Пьера и теперь с новой живостью пришли ему в голову. Узнав за обедом, что княжна Марья в Москве и живет в своем не сгоревшем доме на Вздвиженке, он в тот же вечер поехал к ней.
Дорогой к княжне Марье Пьер не переставая думал о князе Андрее, о своей дружбе с ним, о различных с ним встречах и в особенности о последней в Бородине.
«Неужели он умер в том злобном настроении, в котором он был тогда? Неужели не открылось ему перед смертью объяснение жизни?» – думал Пьер. Он вспомнил о Каратаеве, о его смерти и невольно стал сравнивать этих двух людей, столь различных и вместе с тем столь похожих по любви, которую он имел к обоим, и потому, что оба жили и оба умерли.

Трагедия, приключившаяся с американским шаттлом «Челленджер» стала одной из крупнейших космических катастроф ХХ века. Что же стало ее причиной? И все ли тут так однозначно?

История «Челленджера»

В 1971 году в США началось строительство космических летательных аппаратов многоразового использования – «Space Shuttle», что в переводе означает «космический челнок». Им предстояло курсировать между Землей и ее орбитой, доставляя различные грузы на орбитальные станции. Кроме того, в задачи «челноков» входили монтажные и строительные работы на орбите и проведение научных исследований.
В июле 1982 года в распоряжение НАСА был передан шаттл «Челленджер». До рокового дня он пережил уже девять успешных запусков.
28 января 1986 года шаттл выполнял очередной космический рейс. На борту находилось семь человек: 46-летний командир экипажа, подполковник Фрэнсис Ричард Скоби; 40-летний второй пилот, капитан Майкл Джон Смит; 39-летний научный специалист, подполковник Эллисон Сёдзи Онидзука; 36-летняя профессиональная летчица и научный специалист Джудит Арлен Резник; 35-летний физик Роналд Эрвин Макнейр; 41-летний специалист по полезной нагрузке, капитан ВВС США Грегори Брюс Джарвис; и, наконец, 37-летняя специалист по полезной нагрузке Шэрон Криста Корриган Маколифф, по профессии школьная учительница, единственное гражданское лицо в команде.
Проблемы возникли еще перед полетом. Старт корабля из-за различных организационных, погодных и технических проблем несколько раз переносили. Наконец он был назначен на утро 28 января. Температура к этому моменту опустилась до -1°С. Инженеры предупредили руководство НАСА о том, что это может повлиять на состояние уплотнительных колец двигателя, и порекомендовали снова отложить запуск, но их не послушали. К тому же обледенела стартовая площадка, но к 10 часам утра лед начал таять, и запуск все-таки состоялся.

Катастрофа и ее последствия

Старт произошел в 11 часов 40 минут с побережья Флориды. Семь секунд спустя из основания правого ускорителя повалил серый дым. На 58-й секунде полета шаттл начал разрушаться. Из внешнего бака стал вытекать жидкий водород, а давление в нем упало до критического уровня. На 73-й секунде полета бак полностью разрушился, и «Челленджер» превратился в огненный шар. Шансов на спасение у членов экипажа не было: система эвакуации людей на борту отсутствовала.
Обломки судна упали в Атлантический океан. 7 марта военные обнаружили на дне моря кабину, в которой находились тела погибших. При обследовании тел выяснилось, что какое-то время после катастрофы трое астронавтов – Смит, Онидзука и Резник, были еще живы, так как кабина оторвалась от хвостовой части. Им удалось включить персональные приборы подачи воздуха. Но пережить сильного удара о воду они уже не смогли.
К 1 мая из воды было извлечено 55% фрагментов челнока. Расследованием причин крушения несколько месяцев занималась специальная секретная Комиссия Роджерса (названная так по имени ее председателя Уильяма Пирса Роджерса). В ее состав входили ученые, инженеры, астронавты и военные.
В конце концов комиссия представила президенту Рейгану отчет, в котором подробно были изложены причины и обстоятельства гибели «Челленджера». Там было указано, что непосредственной причиной происшедшего стало повреждение уплотнительного кольца правого твердотопливного ускорителя. Оно не сработало при воздействии ударной нагрузки во время запуска двигателя, так как потеряло эластичность из-за низкой температуры.
Это привело к смещению элементов корабля и отклонению его от заданной траектории, вследствие чего он был разрушен в результате аэродинамических перегрузок.
Программу шаттлов свернули на три года. Соединенным штатам были нанесены огромные убытки в размере 8 миллиардов долларов. Было реорганизовано и само НАСА, в частности, там появилось особое ведомство, отвечающее за безопасность космических путешествий.

Крушение «Челленджера» - фейк?

Между тем, помимо официальной версии о технических неполадках как причине катастрофы «Челленджера», есть и другая, чисто конспирологическая. Она гласит, что крушение шаттла являлось фейком, постановкой, организованной НАСА. Но зачем понадобилось губить корабль? Очень просто, говорят конспирологи, программа шаттлов не принесла ожидаемого эффекта, и чтобы не потерять лицо перед СССР – основным конкурентом в области покорения космоса, США решили поискать повод для прекращения программы и перехода на традиционные одноразовые запуски. Хотя на самом деле шаттлы продолжали строиться и запускаться, взять хотя бы челнок «Колумбия», потерпевший крушение в 2003 году…
А как же погибший экипаж? Те же конспирологические источники утверждают, что в момент взрыва на борту челнока никого не было! И что якобы погибшие астронавты на самом деле живы. Так, Ричард Скоби якобы живет под своим собственным именем, возглавляет компанию «Cows in Trees ltd.». Майкл Смит преподает в Университете Висконсина. Онидзука и Макнейр будто бы выдают себя за собственных братьев-близнецов (не странно ли, что сразу у двоих членов экипажа вдруг оказались братья-близнецы?) А Джудит Резник и Криста Маколифф преподают юриспруденцию - одна в Йельском, другая в Сиракузском университете. И только о Грегори Джарвисе ничего не известно. Не исключено, что он и стал единственным погибшим на борту!
Но понятно, что все это лишь голословные утверждения, и никаких реальных доказательств данной версии не существует. Ну каким образом якобы погибший человек может жить и работать под собственным именем так, чтобы об этом не стало известно широкой общественности? Не говоря уж о «близнецах». Возможно, в США действительно есть люди с теми же именами, что у погибших астронавтов, однако это еще ни о чем не говорит. Так что единственной и основной версией катастрофы с «Челленджером» пока остается технический недосмотр.

Я думаю почти все те, кто читает этот сайт, хотя бы раз в жизни слышали про космическую программу США, под названием «Space Shuttle «. Это была программа запуска космических самолётов, многоразовых челноков для исследовательских и транспортных целей в Космосе, которые могли сами потом садиться на взлётную полосу аэродрома, а не падали в море или степи, как обыкновенная жестяная банка, что практикуется по сегодняшний день. Как ни странно, да?

«Челленджер » — это был 2 (второй) построенный шаттл из 5 шаттлов. Вот они ниже.

1. Колумбия.
2. Челленджер .
3. Дискавери.
4. Атлантис.
5. Индевор.

Чтобы вы понимали, что такое «Шаттл» — то это типа ракета с крыльями, которая выглядит как самолёт, садится как самолёт, но взлетает с места вертикально вверх.

И ещё, он не такой уж и маленький. Длина — 37 метров. Как ракета Союз по длине, варианта 1967 года.

Тут он на спине специального Боинга-перевозчика, чья длина 70 метров. Короче, он очень немаленький самолёт.

Но, сегодня нас интересует 1 из 2 катастроф Шаттла, которая случилась с ними за всё время использования.

Это — взрыв «Челленджера «, его катастрофа, в январе 1986 года. В том году ещё шутили, что у США своя катастрофа на букву «Ч » в 1986 году, а у СССР — своя «Ч «, в том же 1986, чтобы не было так смешно.

А сейчас всё самое интересное.

Тема 1 . «Погиб экипаж или нет»?
Тема 2 . «Детальное изучение дела коммандира Ричарда Скуби».
Тема 3 . «Почему НАСА постоянно лжёт». Версии.

Итак, что нас интересует: в январе 1986 году произошёл взрыв ракеты на 73 секунде полёта. Погибло 7 членов экипажа . Это — официальная версия на Википедии .

Взрыв все видели, экипаж официально погиб, его похоронили, выдали пару медалек, президент на камеру пустил слезу. Тема закрыта.

Была закрыта.

До 2015 года

Потому что в 2015 году кто-то слил информацию в сеть, что все члены экипажа сейчас живы, трудоустроены и отлично себя чувствуют в качестве нормальных членов американского общества. Работают в престижных компаниях, зарабатывют свои денюжки и даже имён не стали менять. Оставили свои «мёртвые» инициалы.

Хотите посмотреть на Призраков из Могилы ?

Экипаж «Челленджера «: 7 людей. 5 мужчин и 2 женщины.

1. Коммандир — Фрэнсис Ричард Скуби (по центру внизу).
2. Второй пилот — Майкл Дж. Смит (слева от коммандира).
3. Научный специалист — Эллисон Онизука (японец слева).
4. Научный специалист — Джудит Резник (еврейка справа).
5. Научный специалист — Рональд МакНейр (негр справа).
6. Специалист по нагрузке — Грегори Джарвис (сверху между женщинами).
7. Специалист по нагрузке — Шэронн Макколиф (сверху между мужчинами). Вообще она была учительницей в школе, но для неё придумали какую-то левую должность на корабле «специалист по нагрузке «. Наверное потому, что она и была — «нагрузкой «.))

Окай.

Кого нашли в Интернете? Смотрите ниже. И сделайте скидку, что им всем возраст +30 лет прибавились с 1986 года.

Теперь по пунктам:

1. Коммандир — Фрэнсис Ричард Скуби (по центру внизу). Справа от него — Ричард Скуби . Бессменный глава рекламной компании Cows & Trees в Иллинойсе, США. Батрачит там уже 10 лет. О нём детально поговорим во второй части. Страница профиля на LinkedIn .

2. Второй пилот — Майкл Дж. Смит. Справа от него — профессор Майкл Дж. Смит университета Висконсина в Мэдисоне, США. Специальность — Промышленная и Системная Инженерия.

3. Научный специалист — Эллисон Онизука (японец слева). Справа от него — его брат-близнец (ну, конечно-конечно:))))) Клод Онизука .

Первый американо-японский астронавт Челленджера , у которого идентичный брат-близнец. Теперь, в свои 68 выглядел бы так, правда? Те же брови, глаза, морщины уголков глаз, широкий нос, та же причёска. Работает в Алкогольном Контроле на Гаваях.

4. Научный специалист — Джудит Резник (еврейка справа на групповом фото). Справа на фото — Джудит Резник , профессор права в Йельском Университете. А ещё актриса в фильмах Fair Game, Born Survivor: American Hero.

5. Научный специалист — Рональд МакНейр (негр справа на групповом фото). Справа — его брат-близнец (второй уже братиш-близнец) Карл МакНейр . Прям совпадение на совпадении с близнецами:))))

Карл МакНейр — автор, консультант по образованию, работник ртом. Почётный президент Фонда имени себя, в честь самого себя, то есть, Фонда Рондальда МакНейра. Страница на LinkedIn .

2 года проработал по специальности, а потом 23 года ездил лекции читал от Фонда имени Себя о науке и космосе.

6. Специалист по нагрузке — Грегори Джарвис (сверху между женщинами). Не найден под своим именем и фамилией. может умер, может поменял инициалы. Хотя бы кто-то из всего экипажа.

7. Специалист по нагрузке — Шэронн Макколиф (сверху между мужчинами). Была учительницей истории в школе, прошла национальный отбор и должна была провести 1 урок с орбиты над Землёй. Справа — Шэронн Макколиф , профессор права в Университете Сиракуз, США.

Итак, что у нас в итоге.

Январь 1986 — взорвался шаттл. Все это видели. Погибли ли люди? Нет, конечно же. Людей в нём не было, по крайней мере тех, которые официально заявлены мёртвыми. Потому что 6 из 7 с теми же именами и фамилиями живут и работают на серьёзных работах, не скрываются, не избегают публичности. Одним словом, ведут нормальную активную жизнь.

Либо, это просто 16 совпадений у 6 людей одновременно …?

1. Имя - Ричард (совпадает)
2. Фамилия — Скуби . (совпадает)
3. Внешность — Ричард Скуби. (+30 лет)

4. Имя — Майкл (совпадает)
5. Фамилия — Смит . (совпадает)
6. Внешность — Майкл Смит. (+30 лет)
7. Профессия астронавта — «инженер». Профессия «живого» — «профессор Инженерии» в Университете Висконсина у живущего Майкла Смита.

8. Японский брат-близнец Клод Эллисона Онизуки . (совпадение 2 близнецов в группе из 7 человек).

9. Американский брат-близнец Карл , с идентичной внешностью (+30 лет), как у погибшего астронавта Рональда МакНейра . (совпадение, 2 близнецов в случайной группе из 7 человек).

10. Имя — Джудит (совпадает).
11. Фамилия — Резник . (совпадает).
12. Внешность — Джудит Резник . (+30 лет)
1 3 . Профессия астронавта — инженер-электрик, интересовалась ораторским искусством, выступлениям на публике . Профессия «живого» — «предподаватель права» Йельского Университета, публичные выступления в судах.

14. Имя — Шеронн. (совпадает)
15. Фамилия — Макколиф . (совпадает)
16. Профессия астронавта — учитель. Профессия «живого» — предподаватель права в Сиракузском Университете. (совпадает).

Знаете, как это называется? Называется «слишком много совпадений, чтобы быть совпадением».

1 факт — случайность!
2 факта — совпадение <<<=== !
3 факта ===>>> ЗАКОНОМЕРНОСТЬ !

А у нас — 16 фактов совпало?

Выводы :

Сначала я подумал, что это шутка такая, для дурачков в интернете, которые ничего не проверяют, а едят всё подряд.

Как минимум 1 факт можно объяснить компьютерным моделированием внешности, типа через программы, которые сейчас есть даже на смартфонах. Там можно состарить ваше лицо за 1 секунду. Вот примеры из приложения FaceApp :

Но, это если мы берём 1 конкретную фотографию и старим её . А если есть сотни фотографий человека? Их тоже все старить придётся? А если есть ещё записи в других источниках, в базах данных, если есть упоминания других людей о Вас? Что тогда?

Короче, перед нами либо какое-то жуткое совпадение, либо экипаж Челленджера в 1986 году не погиб . Но, для этого надо найти что-то большее, чем 1 фото.

Я решил изучить коммандира экипажа — Ричарда Скуби . Вот этого красавца.

Тема 2 . «Детальное изучение дела Ричарда Скуби» .

Итак, я решил начать с поиска Гугла. Что он нам выдаст по запросу — Richard Scobee . В эпоху Интернета можно найти ВСЁ

Он выдаёт нам сразу несколько страниц. Пойдём по-очереди, и проверим, если это не фейк.

Объявляется — «Охота на Приведений-Астронавтов «.

Погнали.

Гугл нам выдаёт.

1. Страница в социальной сети Facebook .
2. Страница в социальной сети LinkedIn .

1. Имя — Ричард Скуби. Есть фото.
2. Работает в маркетинговой компании Cows and Trees . Исполнительным директором. СЕО .
3. На его странице есть комментарий от женщины с именем Jill Friedman . Запомните этот факт.
4. Последний пост за сентябрь 2015 года , в котором он говорит, что запрещает Фейсбуку использовать любые материалы на его странице без особого разрешения.
П.С. В 2015 году как раз и начался Интернет-Шторм, что вся эта катастрофа Челленджера 1986 года — фейк от НАСА и экипаж жив. После 2015 года — ни одного поста на странице больше нет.
5. Он пишет, что любит некую Линду! Запомните этот факт

4 августа 2012 года пишет, что 38 лет женат на Линде, и она лучшее, что у него было в жизни. То есть, Линда — его жена. И женились они в 1974 году.

Пост за 29 декабря 2011 года. Он пишет, что публикует фотографию своей внучки Риз Кристины Фридман , которая родилась в день его рождения. И следующие их дни рождения будут «Р в Квадрате » (его зовут — Ричард, а внучку — Риз).

Отсюда. У него есть дочь или сын, которые носят фамилию Фридман. В первом посте фигурирует — женщина Джилл Фридман. Так что, скорее всего она поменяла фамилию со Скуби на Фридман, и является его дочерью.

Тут нас ждёт такая страница .

Оба из них работают в «Cows and Trees » c мая 2007, оба — директора. А до этого был директором компании «Marketing Edge, Inc » с января 1982 до 2007. Вот их фотографии рядом. Это один и тот же человек?

Директоры "Cows and Trees".

    Нет, это - разные директора. 15%, 86 голосов

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Идём на американский сервис InstantCheckMate — (перевод. «Моментальный Шах и Мат»).

Сервис созданный для того, чтобы отслеживать, если человек, который вас интересует, не привлекался к уголовной ответственности, если привлекался, то есть ли выписка из суда, какой у него реальный возраст, какие родственники и т.д. Короче, много информации о каждом жителе США. Вбиваем «Richard Scobee» и смотрим результаты. Найдено 12 людей с такими именем и фамилией. Изучаем всех 12 человек.

Один нам подходит по описанию.

1. Ричард Скуби. Из Иллинойса, США. (подходит человеку с фейсбука).
2. Возраст 65 лет.
3. Родился в декабре 1951 года. (подходит запись с фейсбука, что у него в декабре родилась внучка).
4. Его родственники Джилл Фридман (подходит), Браян М , Кристина А , и Денон . А также Линда Скуби (подходит).

Уже есть от чего отталкиватся! Живые это люди или все вымышленные.

Итак, Джилл Фридман .

Фейсбук даёт нам её фото. Ведь именно она комментировала посты на странице Ричарда Скуби . Значит, именно она его знает. Ещё Фейсбук сказал, что она работала в компании «Children’s Memorial Hospital». Больше информации нет.

Вот тут, под цифрой 3 — её фото . Видно, да?

Как вам такой выбор анимации? Норм?

Тема 3 . «Почему НАСА постоянно лжёт». Версии.

Мы уже писали о том, что не было. Была статья с разбором множества доказательств. Хотя самое очевидное доказательство прямо перед Вами. Мы сейчас можем полететь на Луну? Нет. Где успешные технологии 1960х годов? Будь это правдой, то через 50 лет после успешных Лунных высадок там бы уже готели стояли!

Мы уже писали о том , что - тоже ложь. И никакие марсоходы никуда не летали, а стоят в ангарах НАСА. А фотографии клепают на Земле из Земных фото, только обработанных в красный фон.

Мы уже писали о том , что - подделки. Расссказали, как их делают, из чего их делают и привели доказательства.

Так что ещё один факт в копилку, что взрыв и катастрофа Челленджера — это фейк и грандиозный обман — ничего не поменяет. НАСА и так лжёт с самого начала своей работы. А так же врут и другие «национальные космические агентства», покрывая ложь друг друга.

Даже если только 1 из этих живых «астронавтов» окажется тем парнем или девушкой, который был в экипаже «Челленджера», то это всё равно ставит крест на ВСЕЙ истории. Потому что хоронили ВСЕХ без исключения!

Почему такие проблемы и некончаемое враньё о Космосе?

Версии:

Первая. 1 . Ну, может потому, что и никакого Космоса с миллионами и миллиардами планет не существует? Потому что выйти за Купол — нереально. Это как Рыбке попытаться убежать из Аквариума со стеклянной крышкой сверху. Невозможно в принципе. Аквариум не для этого строился.

Вторая. 2 . Прозаическая версия о взрыве Челленджере. Просто надо показать пару «неудачных пусков «. Потому что когда всё проходит гладко, ровно , без сучка и задоринки, то это вызывает минимум подозрение у людей . Поскольку на 135 пусков Шаттла пришлось только 2 катастрофы, то это отличный результат для НАСА. 1% брака!

Третья. 3 . Это был особый военный запуск шаттла с засекреченым грузом для тестов. Поэтому, там и не могло быть официального экипажа с гражданскими, типа учительницы Шэрон Макколиф , а был совсем другой экипаж из профессиональных военных, который и погиб. А гражданских оставили в покое, только перед этим «похоронив» их для виду.

4. Ваша версия . Пишите, что вы думаете. Присылайте ссылки и комментарии, если они будут интересными, то я их добавлю в статью. С указанием на Вас

На этом наша Лунная тематика подходит к концу, и если у Вас остались вопросы — озвучивайте.

А тем, кому всё равно хочется верить, что Вас никогда не обманывало Правительство, НАСА, Роскосмос и Военные , c Космосом, с полётами к МКС, с полётами в невесомости, то можете посмотреть это видео.

Всех благ на Плоской Земле.


Всем известно, что полеты в космос связаны с высоким риском для жизни. Лишним тому подтверждением является катастрофа шаттла «Колумбия». Но, в отличие от других подобных инцидентов, с этим трагическим случаем связано особенно много таинственных недосказанностей. Давайте все-таки разберемся, как произошла авария шаттла «Колумбия».

История шаттла «Колумбия»

Перед тем как осветить последний полет шаттла «Колумбия», давайте вкратце взглянем на его историю. Это позволит нам узнать больше нюансов о трагедии.
многоразового использования шаттл «Колумбия» начали строить в рамках программы НАСА в 1975 году. Работа была сдана в 1979 году.

Примечательно, что именно «Колумбия» являлась первым аппаратом программы Space Shuttle. Данная программа предусматривала для путешествия в космос использовать новый вид транспорта - космические шаттлы, форма которых очень напоминала конструкцию самолета. В отличие от космических кораблей более раннего поколения шаттлы могли совершать не один, а множество полетов в космос. До этого ученые NASA запускали аппараты подобного класса в рамках программы «Энтерпрайз», летавшие в границах земной атмосферы.

Назван шаттл «Колумбия» в честь корабля, который ещё в конце XVIII века исследовал берега Британской Колумбии.

Старт шаттла состоялся в 1981 году. Это был первый полет, который совершил американский космический аппарат за последние 6 лет. В кодовой классификации NASA ему был присвоен номер STS-1.

Каждому последующему полету в рамках программы Space Shuttle присваивался следующий номер. Последний полет шаттла «Колумбия» в 2003 году, 28-й по счету, имел в нумерации NASA порядковый номер STS-107.

Конструкция шаттла «Колумбия»

Как было сказано выше, шаттл «Колумбия», впрочем, как и все космические корабли подобного типа, имел форму самолета.

«Колумбия» отличалась от шаттлов, произведенных позже, более тяжелым весом и отсутствием модуля для стыковки. Таким образом, аппарат не мог стыковаться ни со станцией «Мир», ни с

Запуск в космос шаттла производился с помощью твердотопливного ракетного ускорителя. Кроме собственно космического корабля и двухракетного ускорителя, в конструкцию входил очень объемный топливный бак, заправленный жидким кислородом и водородом. Отделение ракетного ускорителя происходит на высоте 45 км, а топливного бака - на высоте 113 км.

Орбитальный ракетоплан имел длину чуть больше 37 м, размах крыльев - около 24 м, массу без полезного груза - 68,5 тонн.

Миссия STS-107

Экспедиция STS-107 2003 года была 113-м полетом в рамках американской космической программы Space Shuttle и 28-м полетом шаттла «Колумбия».

Миссией данной экспедиции являлся комплекс различных наблюдений за Землей, а также эксперименты по микрогравитации (Extended Duration Orbiter и Freestar). Шаттл «Колумбия» (2003) имел исследовательский модуль «Спейсхэб» (SPACEHAB), который являлся дополнительной нагрузкой. Модуль служил для того, чтобы во время полетов в космосе, астронавты в нем могли проводить различные исследования.

Экипаж

Теперь давайте узнаем, что собой представлял экипаж STS-107. Он состоял из семи человек: пятерых мужчин и двух женщин. Шестеро из членов экипажа были гражданами США, один представлял Израиль.

Американский астронавт Ричард Хасбанд был командиром экипажа. На момент полета ему исполнилось 45 лет. Для Хасбанда это был второй полет. Первая его экспедиция в космос произошла в 1999 году в рамках полета STS-96 на шаттле «Дискавери».

Его соотечественник, сорокаоднолетний Уильям МакКул, занимал должность второго пилота. У него имелся продолжительный опыт службы в ВМС США. МакКул был самым младшим по возрасту участником полета.

Американский астронавт Дэвид Браун являлся специалистом полета. 46-летний космонавт был самым старшим среди своих соотечественников, участвующих в полете. У Дэвида Брауна было медицинское образование, и он выполнял функции врача. Как и для предыдущего астронавта, для Дэвида это был первый полет в космос.

Сорокадвухлетняя американка индийского происхождения Калпана Чавла уже имела за своими плечами опыт полета в космос. Она участвовала в экспедиции STS-87 в 1997 году, на том же шаттле «Колумбия», на котором ей предстояло погибнуть в 2003-м. Кстати, в той же экспедиции участвовал первый Леонид Каденюк. Таким образом, Чавла стала первой женщиной индийского происхождения (хотя и не гражданкой Индии), которая совершила космический полет. В экспедиции STS-107 она имела должность бортинженера.

Для сорокатрехлетнего американца Майкла Филиппа Андерсона это был также второй полет в космос. Он принимал участие в экспедиции STS-89 в 1998 году на шаттле «Индевор» вместе с россиянином Салижаном Шариповым. Андерсон имел инженерное образование и был летчиком ВВС США, дослужившись до звания подполковника. В экспедиции STS-107 он являлся командиром полезной нагрузки, то есть отвечал за исследовательские работы.

Лорел Кларк являлась второй из двух женщин, которые приняли участие в экспедиции STS-107. Она являлась американской гражданской, ей было 40 лет от роду. Была медиком по образованию, но до этого в космических экспедициях никогда не участвовала. В экспедиции выполняла обязанности специалиста по зоологии.

Гражданин Израиля Илан Рамон являлся специально приглашенным NASA иностранным специалистом. На момент полета ему исполнилось 48 лет, то есть он был самым старшим по возрасту членом экипажа. Рамон имел образование специалиста по электронной и компьютерной технике, а также был пилотом ВВС Израиля. Это был первый для него космический полет, в котором он получил должность специалиста по полезной нагрузке, то есть вместе с Майклом Андерсоном принимал участие в научных исследованиях. Кроме того, благодаря этому полету Илан Рамон стал первым израильским космонавтом.

У большинства членов экипажа были дети.

Старт

Экспедиция STS-107 совершила старт в космос 16 января 2003 года из на расположенного в американском штате Флорида. Номер стартовой площадки - 39-A.

При взлете от шаттла оторвался кусок теплоизоляционного покрытия. Он нанес удар по плиткам термозащитной оболочки левого крыла «Колумбии». Но эксперты NASA не посчитали данное обстоятельство серьёзным происшествием, которое может каким-то образом изменить план полета или поставить жизни членов экипажа под угрозу. Но в дальнейшем этот эпизод рассматривался как одна из версий причин катастрофы.

Полет

В рамках полета команда в целом справилась со всеми поставленными задачами, включавшими более 80 различных научных экспериментов. Экспедиция длилась 15 суток и 22 часа. Это стандартный срок для полета кораблей класса шаттл. За это время «Колумбия» совершила 255 витков вокруг Земли общей протяженностью около 1 600 000 км. Полет совершался вокруг Земли на орбите высотой 307 км.

1 февраля 2003 года, после выполнения всех задач, в запланированное время началась процедура посадки шаттла.

Катастрофа

Как же случилась катастрофа шаттла «Колумбия»?

В 8 часов 10 минут по североамериканскому восточному времени (ЦУП) разрешает команде шаттла «Колумбия» приступить к началу процедуры посадки космического аппарата. Через пять минут производится запуск двигателей орбитальной маневренной системы, который должны были обеспечить спуск. Ещё через полчаса «Колумбия» вошла в плотные слои атмосферы Земли.

В 8:48 датчик температуры левого крыла наблюдает аномальное повышение термальных показателей для подобных спусков. Но данные по какой-то причине не были переданы в ЦУП или выведены на экраны бортового компьютера. Единственным источником, откуда мы теперь знаем о повышении температуры, является «черный ящик».

В 8:53 от шаттла начинаются отваливаться обломки. И только через минуту датчики ЦУП показали аномальное изменение параметров. Периодически вокруг «Колумбии» наблюдателями отмечаются яркие световые вспышки.

В 8:58 от корабля отвалилась теплоизоляционная плитка. В 8:59 обрывается последний сеанс связи с командиром шаттла. В 9:00 "Колумбия" в небе разваливается на части. В 09:05 произошло падение обломков шаттла на землю на территории американского штата Техас.

Вот таков, краткий перечень событий, завершением которых являлась катастрофа шаттла «Колумбия». В данной трагедии ни один из членов экипажа выжить шансов не имел.

После катастрофы

После того крушения, когда в общих чертах уже можно было оценить масштабы произошедшего, 1 февраля 2003 года в 11:00 в Космическом центре были опущены все флаги. Через два с половиной часа последовало официальное объявление о произошедшей аварии. Трагедия шаттла «Колумбия» послужила причиной обращения президента США Джорджа Буша к народу в 13:05 того же дня. Он выразил соболезнование семьям погибших, а также воздал должное героизму членов экипажа.

Сразу же после крушения начались поиски останков корабля. Официально в них принимало участие более 500 человек. Поиски осложняло то, что части шаттла были раскиданы по довольно большой территории, охватывая штаты Техас, Луизиану, Калифорнию, Аризону Всего было найдено около 12 000 обломков. В том числе было обнаружено устройство, которое заменяет черный ящик.

Останки тел всех членов экипажа были найдены.

Расследование причин и выводы

Первоначально рассматривалось несколько причин катастрофы, но возможность теракта была сразу исключена, так как технически его совершить было практически невозможно. Хотя одно время в интернете даже была распространена версия, что крушение шаттла произошло по причине внедрения компьютерного вируса в систему челнока. Но эта версия не выдерживала никакой критики.

В процессе расследования следствие отказалось от трех версий, ранее включенных в состав основных. По одной из них, крушение произошло в результате «старения» конструкции шаттла. По другой версии, причиной аварии стал слишком крутой и резкий вход в атмосферу челнока. По третьей - катастрофа случилась вследствие отказа системы торможения. Но, как говорилось выше, со временем по различным причинам от этих предположений отказались.

Остались две основные версии. По одной из них крушение произошло из-за повреждения термоизоляционного покрытия, которое случилось ещё при старте шаттла. По второй же повреждение термопокрытия произошло уже в космосе из-за попадания метеорита.

В окончательном выводе, который был зачитан в августе 2003 года, значилось, что катастрофа произошла из-за разрушения левого крыла челнока раскаленными газами, проникшими в его полость из-за повреждения термоизоляции.

Последствия

Основными последствиями трагедии стало уделение большего внимания сотрудниками NASA проблемам безопасности космических аппаратов и экипажей на них. Этот тезис особенно подробно был изложен в самом конце 2008 года в специальном докладе NASA.

Катастрофа шаттла «Колумбия», катастрофа шаттла «Челленджер» в 1986 году, а также многочисленные неполадки во время последующих полетов вынудили NASA в 2011 году свернуть программу Space Shuttle.

Память

Вместе с тем память об астронавтах-героях, которые были членами экипажа шаттла, живет по сей день.

Одна из швейцарских рок-групп в 2005 году выпустила композицию, которая была посвящена данной катастрофе. А за два года до этого участник популярной британской группы Deep Purple записал композицию-посвящение, права на которую передал родственникам погибших астронавтов.

Также в честь шаттла был назван один из суперкомпьютеров, который используется в НАСА - Columbia. Одна из вершин горы Кит Карсон в Колорадо была названа Колумбия Пойнт.

Значение катастрофы

Катастрофа челнока «Колумбия» стала в свое время значительным явлением в американском обществе. Она показала ненадежность шаттлов и всей системы полетов, которую в тот период использовало НАСА.

Именно эта катастрофа стала одной из причин, благодаря которым был поднят вопрос о закрытии программы Space Shuttle.