Когда боишься летать. Попытайтесь понять свой организм

В мире, очень много людей, мечтающих путешествовать по свету, посетить дальние континенты и затерянные в океане острова, но их мечты так и остаются мечтами – из-за страха летать на самолете. Они бы и рады побороть этот страх, но не знают, как это сделать, с чего начать. А тут еще то в газетах, то в телевизоре нет-нет, да появляется информация об авиакатастрофах с многочисленными жертвами, об аварийных посадках самолетов. И как же тут перестать бояться полетов? Как посещать дальние страны и увидеть безграничный мир? Отвечаем: практически любой человек может самостоятельно избавиться от аэрофобии. И поможет ему знания о физических законах, о самолетах и умение расслабляться в нужный момент.

Страх – это нормально, с помощью него, человек становится более острожным, и, более того, благодаря ему, люди смогли дожить до сегодняшнего дня. Не боится, только человек без мозгов. Но чрезмерный страх, переходящий в панические атаки – это уже диагноз, требующий лечения у специального врача. Так что, вы должны видеть эту тонкую грань.

Самый главный факт, говорящий в пользу выбора самолета, как средства передвижения – статистика, упрямо говорящая, что вероятность смерти в авиакатастрофе равняется: один к одиннадцати миллионам. То есть, в сравнении с вероятностью попасть в аварию на другом наземном или водном виде транспорта она минимальна. Намного больше шансов погибнуть по дороге в аэропорт, чем на борту самолета. Пусть одно это утверждение зарядит вас оптимизмом.

Многие страхи людей возникают из-за незнания причин того, что иногда происходит во время полета: это может быть закладывание ушей, внезапно тревожно загорающееся табло с просьбой пристегнуть ремни, без объяснения причин или изменении конфигурации крыла. Если вы поймете, с чем связаны эти моменты, ваша боязнь исчезнет. Человек, мало знающий о тонкостях авиаперелетов и о самолетах, в принципе, оказавшись в непривычной для себя ситуации, без какой-либо информации, инстинктивно думает, что случилось самое худшее, что может произойти. Поэтому, вот вам объяснение некоторых вышеозвученных источниках ваших страхов. Для того, чтобы самолет мог оторваться от земли, ему необходимо набрать определенную скорость. При его резком страте, кажется, что нас вдавливает в кресло и, даже, создается впечатление, что самолет идет на взлет со слишком большим наклоном, а тут еще уши закладывает. Все эти ощущения вызывает непривычное положение нашего тела в пространстве, вкупе с ускорением. Уши закладывает при взлете и посадке, вследствие перепадов давления. Что касается движения частей крыла в процессе полета: успокойтесь – они не отрываются из-за старости, это необходимость, согласно, закона аэродинамики. Так и должно быть. Все современные самолеты имеют крылья с несколькими элементами: если основная часть крыла неподвижна, то на задней кромке имеются небольшие дополнительные закрылки. Если в процессе полета они являются продолжением профиля крыла, то при взлете, посадке или при проведении маневров, они отклоняются вниз, увеличивая подъемную силу крыла.

Очень неприятный момент в полете, не обязательный, но часто случающийся - турбулентность, возникающая в моменты пересечения самолетом границы областей низкого и высокого давления. Ощущения таковы, будто проваливаешься в яму. Оно схоже с ездой на машине по разбитой дороге, если не представлять, что под тобой десять тысяч метров пустоты. Пилоты, за годы своей работы, привыкшие к этому явлению, называют его «болтанка». Турбулентность не несет угрозы ни для пассажиров и членов экипажа, ни для самолета: эти хаотические воздушные вихри, вызывающие тряску и покачивания, встречающиеся на пути многих рейсов, всего лишь «игры» воздушных потоков. Если маленькие вихри порой совсем остаются незамеченными, то крупные довольно ощутимо заявляют о себе. Порой они бывают не только в пасмурную погоду, но и при ясном небе на большой высоте, а также над океаном или морем. Не переживайте по этому поводу, вас самолет спроектирован с учетом такого явления и успешно выдержит любые воздушные толчки и провалы: он не развалится в воздухе, ничего от него не отпадет, так как он рассчитан на огромные нагрузки и обладает большим запасом прочности. Но, вот частенько, пассажиры получают травмы вследствие турбулентности: многие не пристегиваются, несмотря на предупреждение, ходят в туалет, когда не стоит этого делать и все должны сидеть на местах, оставляют открытыми багажные отсеки сверху и на них что-то падает. Вот почему вам настоятельно рекомендуют пристегнуться и оставаться на местах, а не потому, что стюардесса злая ведьма, которая вас невзлюбила. И все же, чтобы меньше ощущать турбулентность, выбирайте места в первой половине или на крыльях в середине салона, потому, что сильнее всего трясет в хвосте.

Многие боятся, что если вдруг с пилотом станет плохо и он отпустит штурвал, самолет рухнет вниз с десятикилометровой высоты. Это невозможно просто физически. Дело в том, что во время полета, под крыльями самолета создается очень сильное давление, поэтому воздух его держит не хуже, чем земля машину. Даже если самолет встанет на хвост и повернется вокруг своей оси, он будет просто покачиваться в воздухе, словно плот на волнах. Да и пилота в самолете два. А еще, все системы лайнера неоднократно дублируются. В каждом самолете имеется минимум два двигателя, которые не могут отказать одновременно, если каждый из них не проработал по два миллиона летных часов, что равняется почти двухсот тридцати годам без посадки. Если даже у лайнера отказывает один двигатель, то при обычных метеоусловиях и перегрузок, он продолжает свой полет без снижения и совершенно безопасно садится. Самый распространенный в российских авиакомпаниях самолет – «Boeing-737», может в аварийном режиме спокойно пролететь два часа. Подобные требования уже заложены в мировые стандарты создания пассажирских лайнеров, и они им полностью соответствуют. Кроме того, во всех аэропортах самолеты перед вылетом проходят технический осмотр, целой бригадой профессионалов. При возникновении катастроф происходит стечение чреды неблагоприятных обстоятельств. После этого, все тщательно изучается и устраняется, чтобы не допустить повтора. Ремонт и проверка самолетов осуществляется, согласно, утвержденного плана, в котором заложено, что на каждый час воздушного судна в воздухе, приходится одиннадцать часов технического обслуживания. То есть, если ваш самолет летит до места назначения четыре часа, значит, что он прошел сорок четыре часа техобслуживания.

Многие люди боятся летать на самолете, из-за того, что понимают – он не контролируют данный процесс и не от них зависит принятие решений. И эта невозможность контроля ситуации, вызывает у них стресс. Таким людям нужно научиться контролировать себя и успокаиваться, с помощью йоги и медитации, а также переключения на позитивный лад. Порой это бывает непросто, но с помощью специальных занятий, помогающих преодолеть боязнь летать на самолете, это сделать проще. У нас в России пока есть единственная клиника, занимающаяся лечением аэрофобии, она находится в Москве и ее название - «Летаем без страха». Курс лечения там - два дня, цена - несколько тысяч рублей. Для людей, которые не имеют возможности приехать лично, существуют онлайн-курсы, оплачиваемые через Интернет. То есть, если вы не будете там присутствовать лично, то вам предложат для просмотра определенную выборку видео, а также чтение специальной литературы и общение с психологом. В рамках личного присутствия на занятиях предусмотрено посещение аэропорта, возможность посещения симулятора полета, имитация различных ситуаций, которые могут произойти в воздухе, и в завершение, анализ полета с преподавателем. Эти курсы посещают пилоты, бортпроводники. Если в вашем городе имеется подобный симулятор полетов тоже можете записаться на тренинг, там, с терпеливыми инструктором, вы сможете понять, что летать не страшно и даже полюбить этот процесс.

Если у вас запланирован рейс, то чтобы сохранить душевное спокойствие, не смотрите накануне фильмов-катастроф, не интересуйтесь в интернете подробностями авиакатастроф, так вы только усилите свой страх. Если боитесь летать, то ищите прямые рейсы, чтобы находиться в воздухе, как можно меньше времени. Попросите себе место на крыле, в самой устойчивой части лайнера, там трясет меньше всего. Если страдаете клаустрофобией, то попросите место у прохода или около аварийного выхода. Если переживаете, что самолет попадет в турбулентность, присмотритесь к большим самолетам, в них трясет намного меньше. Априори: чем воздушное судно крупнее, тем более плавный на нем перелет. Чтобы быть спокойнее, летайте в дневное время суток. Возможно, вас успокоит то, что вокруг голубое небо, а не кромешная тьма и неизвестность. Старайтесь перебороть свой страх: это можно сделать, будучи фаталистом – если уж суждено, так смерть везде найдет или оптимистом – со мной все будет хорошо. Начните летать как можно более часто: если полет станет для вас регулярным и обыденным явлением, это войдет в привычку и страх исчезнет. Если будет выбор: поехать по земле или полететь на самолете, смело выбирайте самолет, потому что лететь безопаснее, чем ехать в машине!

И, конечно, стоит смириться с тем фактом, что риск – является частью нашей жизни. Никто не знает, что приготовила ему судьба. Сидя в самолете, займите себя чем-то увлекательным, что не даст вашим мыслям нагнетать тревожность и беспокойство: смотрите захватывающий фильм, читайте о тех местах, куда вы летите, прокладывайте маршрут своего путешествия, а если прислушиваетесь к звукам полета и самолета, то наденьте наушники с зажигательной музыкой и расслабьтесь. Можно попросить врача порекомендовать какие-нибудь успокоительные препараты на травах. А вот расслабляться с помощью алкоголя – не рекомендуем. Дело в том, что принятый алкоголь уже на высоте более трех тысяч метров, даже в количестве ста граммов, способен уменьшить частоту дыхания и усилить кислородное голодание. Если у человека слабое сердце, а он может даже об этом и не знать, может случиться очень плохое. Привычная стопочка, для земных условий, кардинально меняет поведение человека на борту на высоте, так как благодаря низкому давлению и низкому уровню кислорода, эйфория наступает быстрее, и поведение человека выходит из под контроля. Вот почему у нас в последнее время так много говорят о безобразных выходках авиадебоширов. Поэтому лучше расслабьтесь, купив в дьюти-фри что-то вкусное, что-то, что можно долго жевать: чипсы, сухарики, леденцы. Познакомьтесь с соседями, обсудите что-то жизненное, и время полета пройдет незаметно.

Желаем вам перебороть себя и победить свой страх перед полетами в самолетах. Надеемся, что смогли вас убедить, что это не страшно, а, наоборот, позволяет открыть перед собой новые горизонты и посетить разные далекие уголки земного шара.

Часто именно от людей, которые не желают выезжать дальше своего дачного участка, слышишь оправдание, что я боюсь летать на самолете! Что делать в таком случае и откуда возникают такие фобии?

Самолеты — самый популярный, самый распространенный и самый комфортный способ передвижения в современном мире людей. Авиаперелеты позволяют максимально быстро переправиться из пункта А в пункт Б.

Более того, комфорт при перелете не сравнится с длительным путешествием, например, на автобусе или поезде. Услужливость экипажа, комфортабельность и возможность быстрого передвижения, подкупает даже тех, кто при виде стальной птицы впадает в панику.

Большинство тех, кто пользуется авиаперелетами, летая в командировки по работе, в теплые края на отдых или к дальним родственникам, неоднократно думали «не упадет ли самолет?». Но необходимость использования этого вида транспорта и природный оптимизм вовремя откидывают эти негативные мысли.

Но есть и такие люди, которые ступая на трап самолета, разрываются от желания развернуться и побежать прочь. Что это — болезнь аэрофобия или кратковременная паническая атака на фоне просмотров фильмов и новостей про авиакатастрофы?

Болезнь аэрофобия

Определить, правда ли у вас аэрофобия или это просто беспокойство, очень просто. Конечно, находясь в стальном замкнутом пространстве, даже обычный человек, который летал десятки раз, может испытать дискомфорт и некоторое волнение. Особенно, например, во время турбулентности.

Но если при этом ваше сознание осталось вам подконтрольно, а тревога через несколько секунд рассеялась, то вам повезло. И можно поздравить: аэрофобия тут не при чем.

Но если вас бросает в дрожь только при мысли о предстоящем полете, заходя в самолет, вас пробирает холодный пот, в полете ваше сознание отключается, а время пребывания в воздухе проходит словно в тумане, то откиньте все сомнения, у вас не просто боязнь летать, а заболевание: аэрофобия. И здесь уже нужно прибегать к помощи медицины.

Как поборть страх

Ну а если все-таки у вас обычный страх перелетов, то рассмотрим ряд рекомендаций, которые помогут избежать состояния паники. Таким пассажирам следует знать и помнить о том, что категорически запрещено делать при перелете.

1. Не пить! Ни в коем случае не следует употреблять спиртные напитки, даже для «храбрости». Ведь многие думают, что это помогает заглушить страх, но это не так. Действие алкоголя может быть обратным, и боязнь может только увеличиться.

2. Информационный вакуум. Не стоит перед полетом искать информацию про воздушные катастрофы и вдоль и поперек изучать модель самолета, на котором вы летите, чтобы найти в нем какой-то изъян.

3. И третье правило: не нужно смотреть в окно. Увидев высоту полета, мысли о том, как такая железяка может парить в воздухе и как долго вы будете падать, если что, неизбежны.

Оденьте на глаза темную маску, закройте шторку иллюминатора, а еще лучше займите место возле прохода.

Правила при боязни летать

Теперь поговорим о том, на что особенно следует обратить внимание при прелете. Эти правила облегчат пребывание в воздухе.

1. Самое важный аргумент в пользу авиаполетов: пассажир должен знать и осознавать, что самолет — самый безопасный способ передвижения. И вот тут разрешается посмотреть статистику, для подтверждения этого факта.

2. Также не лишними будут специальные успокоительные пилюли для перелетов. Но не забудьте предварительно проконсультироваться с врачом.

3. Помните, что экипаж, который вас обслуживает, квалифицированный. Он проходит строгую и серьезную школу подготовки. А мнение, что пилоты самолетов всегда летают навеселе, ошибочное.

А еще у членов экипажа тоже есть семьи. И, поверьте, каждому хочется вернуться после работы в свой дом. 🙂

4. Также не забывайте, что перед полетом каждый самолет проходит серьезную техническую проверку. Если будет замечена какая-то неполадка, самолет никогда не выпустят в рейс.

Не фокусируемся на полете

Самым действенным отвлечением является релакс во время полета. У каждого есть индивидуальные методы и вещи, которые их успокаивают.

Можно включить умиротворяющую и спокойную музыку, посмотреть комедию, почитать любимую книгу.

Многих успокаивает любимая еда. Возьмите в самолет вкусное пирожное и запейте его успокоительным травяным настоем.

В полете думайте о хорошем, о том, сколько положительных эмоций принесет вам путешествие. Например, карьерный рост в связи с командировкой, или отдых и наслаждение колоритом страны, в которую вы летите.

Учитесь искать во всем положительные моменты! Тем более, что времени у вас в полете предостаточно. 🙂

Провести время в самолете незаметно, помогут совместные разговоры или игры с членами семьи. Ведь несколько часов в воздухе с лихвой восполнят недостаток общения, который мы испытываем в будничной жизни.

Панической боязни высоты. Этому страху подвержены от 15 до 20% людей, вынужденных летать на самолетах. Авиафобия может проявиться в любое время, она может быть врожденной и приобретенной.

Что такое болезнь летать?

Боязнь летать на самолете была обнаружена на самых ранних этапах развития авиационной техники. Она проявляется как панический иррациональный страх, во время полета или при одной только мысли о нем.

Как возникает боязнь?

Наиболее популярные причины появления фобии:

  • Боязнь авиакатастрофы.
  • Нарушения в работе вестибулярного аппарата.
  • Клаустрофобия.
  • Страх реакции собственного организма на полет.

Особенности

Эта фобия имеет широкое распространение по причине популярности авиаперелетов. Ежегодно на самолетах летает около 5 миллиардов людей. Отличительной особенностью болезни является иррациональность восприятия полета человеком. Существует большое количество статистических данных, доказывающих научно, почему не надо бояться летать на самолете, объясняющих, что это самый безопасный вид транспорта. Но это не помогает и люди вопреки логике, страдают аэрофобией.

Как бороться с боязнью летать

Виртуальный полет

Для тех, кто хочет победить страх полета на самолете, существуют особые тренинги, на которых производится погружение в виртуальную реальность. В этой реальности человек знакомится с устройством самолета, там моделируются различные ситуации, постепенно аэрофоб привыкает и страх уходит. С 2007 года такие тренинги доступны в России. Этот способ борьбы со страхом очень эффективен, результативность более 90 %. Стоимость одного курса около 15000 рублей

Выбор самых безопасных авиакомпаний

Еще один способ как перебороть страх летать на самолете – смотреть рейтинг самых безопасных авиакомпаний и делать выбор в пользу лучших фирм. Выбирая для полета такие рейсы, человек чувствует себя более уверенно.

Успокоительные препараты

Многие аэрофобы спрашивают: «Как не бояться летать на самолете, советы психолога мне не помогают?». Выпейте немного успокоительного, благо сейчас рынок переполнен огромным ассортиментом таких средств.

Вынужденный сон

Используйте снотворное или попробуйте уснуть самостоятельно. Перелеты значительно легче переносятся во сне. Приучить свой организм к быстрому засыпанию в полете - это отличный способ, как перестать бояться летать.

Самовнушение и правильная мотивация

До начала полета внушайте себе, что ваши страхи не могут повлиять на полет. Переживания пассажира никак не связаны с работой двигателя и не могут сделать пилота менее внимательным. Единственный, кто страдает от таких переживаний – это сам пассажир.

Талисманы, обереги, счастливые места

Верующим и суеверным людям легче переносить полеты. Им помогает уверенность в том, что они никак не могут повлиять на ситуацию. Бронирование мест под счастливым номером, использование талисманов, приметов на удачу – все это хорошо разгружает психику и помогает справиться с волнением.

Медитация и правильное дыхание

Можно использовать восточные духовные практики. Хорошо помогает медитация и постановка правильного дыхания.

Отвлекающие занятия

Хороший способ не думать об опасности – думать о других вещах. Возьмите с собой в самолет книгу, плеер, компьютер, посмотрите фильм во время полета. Если это не помогает, то попробуйте пообщаться с соседями по салону.

Помощь психолога

Главное понять, почему не стоит бояться летать на самолете, в этом вам поможет хороший психолог, который выявит истинную причину ваших страхов, поспособствует ее устранению.

Вопрос : Я боюсь летать на самолете, что делать?

Ответ : Попробуйте самые простые методы, хорошо помогает сон во время полета или отвлекающие занятия, посмотрите фильм или поиграйте в любимую игру.

Вопрос : Я очень боюсь летать на самолете, что делать? При попытке полететь у меня случился припадок.

Ответ : Вам нужно обратиться к врачу, не предпринимайте никаких действий без надзора специалиста. Вероятно, вам назначат какие-либо успокоительные средства.

Вопрос : Подскажите, боятся ли стюардессы летать, ощущение страха во время полета – это нормально?

Ответ : Да, стюардессы боятся летать, как и большинство нормальных людей. Небольшое ощущение волнения перед полетом – это совершенно нормально.

Большинство человеческих страхов формируются в результате невежества. Например, многие из нас боятся летать на самолете и садятся в салон, покрываясь холодным потом. Если бы вы только знали больше о жизни гражданской авиации, то вы прекратили бы нервничать. Берем на себя смелость восполнить этот пробел и предоставляем факты о безопасности полетов.

По статистике, воздушные перевозки наиболее безопасны

Все мы интересуемся новостями, поэтому мимо нашего внимания не может ускользнуть факт частых происшествий на автомобильных дорогах. И действительно, дорожно-транспортные сводки пестрят случаями об авариях, многие из которых заканчиваются смертельным исходом. В то время как авиакатастрофы случаются крайне редко, но по каким-то причинам вести об инцидентах, произошедших в небе, муссируются со страшной силой. Однако, как вы понимаете, садиться в салон самолета гораздо безопасней, чем отправляться в автопутешествие. Если вы обратитесь к статистическим выкладкам, то узнаете, что шанс человека погибнуть в автокатастрофе составляет один к пяти тысячам. Шанс умереть на борту самолета намного более ничтожен: один к одиннадцати миллионам. Даже у разряда молнии и то есть больше шансов убить человека.

Авиакатастрофы приковывают к себе пристальное внимание

Ни один телеканал или новостное издание не вынесет на первые полосы газет новость об автомобильной катастрофе. К сожалению, подобные инциденты стали обыденным явлением и мало кого шокируют. То ли дело крушение лайнера, которое часто влечет за собой объявление общенационального траура. Несоизмеримо большим является человеческое горе, ведь авиакатастрофа уносит несколько десятков и даже сотен жизней пассажиров. Эта новость достойна пристального внимания, она повергает людей в шок, ее можно долгое время муссировать, строя догадки относительно причин, повлекших за собой трагедию. Таким образом, несмотря на то что каждый год по всему миру случается лишь несколько единичных крушений авиалайнеров, у рядового обывателя складывается впечатление, что авиакатастрофы происходят на постоянной основе.

Год от года летать становится все безопаснее

В середине ХХ века, когда пассажирские авиаперевозки только зарождались как отрасль, несчастные случаи со смертельным исходом происходили в среднем один раз на каждые 200 тысяч полетов. С годами авиаконструкторы совершенствовали модели самолетов, предусматривая в них все больше мер, направленных на безопасность пассажиров. Все это привело к тому, что теперь коммерческие перевозки стали более безопасными, что и подтверждает статистика. В наши дни несчастные случаи со смертельным исходом в небе происходят в среднем один раз на каждые два миллиона рейсов.

Оперативность перемещения из одного пункта в другой – главная причина, по которой многие выбирают перелеты. При этом львиная часть пассажиров чувствуют себя неловко на борту, а 15% людей и вовсе панически боятся летать на самолете. Что делать в такой ситуации, как решить проблему?

Если ваша профессия связана с частыми перелетами, но каждый рейс для вас проходит как на иголках, пора найти способ перестать бояться. Мы расскажем вам, как побороть страх летать на самолете.

Аэрофобия: симптомы и причины

Вы еще не знаете, как называется боязнь летать на самолете? Аэрофобия – это страх полетов на различных летательных аппаратах вне зависимости от их конструкции. Это может быть отдельное психологическое отклонение, либо следствие клаустрофобии (страха закрытых помещений) или акрофобии (страха высоты).

Главный симптом аэрофобии – это нервное напряжение, которое появляется за несколько дней или часов до рейса. В тяжелых случаях симптомом аэрофобии является полный отказ человека от полетов. На борту у таких пассажиров наблюдается учащенный пульс, сбивчивое дыхание, повышенная потливость, напряжение в мышцах, мысли о возможной авиакатастрофе и другие ненормальные реакции.

Если вы ищете способ, как избавиться от аэрофобии, стоит начать с выяснения причин этого страха. Среди наиболее распространенных причин, по которым вы боитесь летать на самолете:

  • Стрессовые ситуации, пережитые на борту. Они могут быть совершенно не связаны с полетом, но пережитые негативные эмоции впоследствии ассоциируются подсознанием именно с полетами.
  • Ассоциированный опыт – это появление нервного напряжения из-за панического состояния соседних пассажиров.
  • Накопление страхов в течение долгого времени перед полетом может вызвать сильный приступ аэрофобии перед взлетом даже у человека, который ранее не боялся летать.

Как перестать бояться летать на самолете

Есть несколько способов, помогающих расслабиться тем, кто боится летать на самолете:

  1. Прослушивание мелодичной инструментальной музыки или захватывающей остросюжетной аудиокниги в наушниках поможет отвлечься.
  2. Таким же эффектом обладает решение в уме сложных математических задач (умножение двузначных чисел, например), кроссвордов или заданий из детских сборников на логику.
  3. От физических проявлений ( , тряски) помогают мятные леденцы.

Психологические методы борьбы со страхом полетов

Поскольку аэрофобия – это продукт мозговой деятельности человека, изначально необходимо воздействовать именно на образ мыслей, связанный с полетами. Лечение аэрофобии может производиться за счет следующих методов:

  • Занятия по когнитивно-поведенческой терапии – это групповые терапевтические сеансы, в ходе которых люди со схожими негативными эмоциями от полетов делятся своими переживаниями, обсуждают их детально. На такие занятия могут приглашать сотрудников авиакомпаний. Советы пилота, как не бояться летать на самолете, воспринимаются слушателями более глубоко, нежели рекомендации специалиста, не работающего в области авиаперевозок.
  • Гипнотерапия – действенный способ воздействия на подсознание, позволяющий изменить ситуацию путем погружения человека в гипнотический транс и внушения адекватного отношения к полетам.
  • Изучение устройства самолета поможет людям с логическим складом ума осознать, что авиалайнер – это высокотехнологичная машина с отличным уровнем безопасности.
  • Консультации психиатра помогают преодолеть проявления аэрофобии, научиться контролировать свои негативные эмоции и расслабляться на борту.

Медикаменты против боязни самолетов

Если вы считаете, что психологические методы воздействия вам не помогут, либо уже поняли это на своем опыте, то стоит обратить внимание на медикаментозные седативные препараты.

Успокоительные таблетки, такие как «Персен» и «Новопассит», помогают лишь минимальному количеству паникеров. Судя по отзывам аэрофобов, более эффективным действием обладает препарат «Драмина», который нацелен на избавление от симптомов укачивания.

Большинство транквилизаторов вызывают сонливость. Если вам необходимо работать во время полета, то можно принять «Адаптол» - это «дневное» успокоительное, не влияющее на бодрость.

Перед тем, как принимать какие-либо медикаменты, обязательно посетите врача. Транквилизаторы – это сильнодействующие средства, которые могут негативно отразиться на здоровье и вызвать привыкание, поэтому их прием необходимо строго дозировать. Вообще, желательно не пить таблетки каждый раз перед полетом – лучше отдать предпочтение психологическим методикам, которые помогают бороться с корнем проблемы, а не просто исключают ее симптомы.

Специальное приложение против боязни перелетов

Приложение SkyGuru разработал профессиональный пилот Алексей Герваш. Оно собирает информацию о полете и комментирует этапы, чтобы успокоить пользователя. Помимо бесплатной версии можно приобрести платную за 1490 руб. с расширенными функциями (ссылка на приложения).

Не бойтесь летать на самолетах – они гораздо безопаснее, чем городские маршрутки и даже поезда. Приятных вам перелетов!