Каркассон: бесконечное строительство. Путеводитель по дополнениям

Внимание! Для игры необходима базовая версия Каркассон или Каркассон: Колесо Фортуны!

С расширением «Каркассон: Предместья и обитатели» игра станет более яркой и интересной. В ней появятся новые фигуры, герои, которые могут принести участникам новые очки. В целом, представленные дополнения повышают реиграбельность «Каркассона» и позволяют значительно расширить ее стратегический потенциал.

Каждое из четырех дополнений вносит в базовую игру новые возможности, но при этом не меняет основные правила.

В игру добавляются новые квадраты для строительства таверн и соборов. Появились большие фигурки подданных, которые считаются за две обычные фигурки. Благодаря добавлению новых фигурок и дополнительных квадратов городов, дорог и монастырей количество игроков можно увеличить до шести.

В игре появляются товары: вино, ткань и пшеница. Эти товары приносят в игре бонусные очки тем игрокам, которые их собирают при завершении строительства. Крестьяне могут размещать на поле фигурки Свиней, которые приносят дополнительные очки. Появилась новая фигурка — Умелец. При размещении умельца в городе или на дороге он позволят выкладывать дополнительный квадрат при завершении строительства. Добавлено 24 новых квадрата для строительства Мостов и Городов.

Аббат и Мэр содержит 18 новых квадратов земель, включая аббатства. Добавлены 3 новые фигурки подданных. Это мэр, который дает преимущество при захвате города; сарай, размещение которого на поле позволяет досрочно получать очки за поля; и фигурка купеческого фургона для доставки товаров в города и монастыри.

Добавлено 7 новых квадратов земель. Внесены дополнения в систему подсчета очков: теперь хозяин самого большого города объявляется Королем, а самой длиной дороги — Разбойничьим бароном, эти титулы приносят бонусные очки. Этот набор также включает дополнение «Разведчик» для игры «Каркассон. Охотники и собиратели».

Представленные расширения можно использовать как по отдельности, так и вместе.

Комплектация:

  • Таверны и соборы:
  • 18 квадратов местности, отмеченных специальным знаком;
  • 8 фишек подданных серого цвета;
  • 6 двусторонних жетонов для подсчета очков;
  • 6 фишек крупных подданных разного цвета;
  • Каркассон. Купцы и строители:
  • 24 квадрата местности, отмеченных специальным знаком;
  • 20 жетонов товаров (9 вина, 6 зерна, 5 ткани);
  • 6 фишек свиней разных цветов;
  • 6 фишек строителей разных цветов;
  • Каркассон. Аббат и мэр:
  • 12 квадратов местности, отмеченных специальным знаком;
  • 6 квадратов аббатства;
  • 6 фишек мэров разных цветов;
  • 6 фишек амбаров разных цветов;
  • 6 фишек повозок разных цветов;
  • Каркассон. Король:
  • 5 квадратов местности, отмеченных знаком;
  • 1 квадрат короля;
  • 1 квадрат атамана;
  • Дополнение Разведчик для Каркассон: Охотники и собиратели:
  • 5 особых квадратов;
  • правила игры.
  • Видео к настольной игре Каркассон: Предместья и обитатели Дополнение

  • В базовой игре мы возвели крепостные стены, которые отныне окружают город со всех сторон и обеспечивают надёжную защиту жителям Каркассона. Теперь пора задуматься об управлении и улучшении жизни горожан, и помогут нам в этом дополнения из коробки Каркассон: Предместья и обитатели.

    Жизнь Каркассона меняется к лучшему: после ратных подвигов благородные рыцари спешат в таверны, чтобы рассказать о своих приключениях и набраться сил перед новыми походами; в соборах горожане прославляют величие и могущество своего города; на собраниях, проводимых во главе с мэром, принимаются важные решения, которые одобряет церковь в лице аббата.

    Город продолжает расширяться - строители возводят новые здания, а купцы развернули бойкую торговлю, открыв множество лавок с разнообразными товарами. За всем этим наблюдает из окна своего замка король, ратующий за процветание подвластной ему земли...

    В необъятной пустоте прямоугольной коробки разместились правила игры, картонные тайлы и деревянные фишки 4 дополнений к базовой игре Каркассон. Всё содержимое без труда поместится в коробку с базовой игрой, что позволит существенно уменьшить занимаемое игрой пространство на полке.

    Также в коробке вы найдёте подарок для обладателей игры "Каркассон: Охотники и собиратели" - пять новых тайлов и лист правил. Более подробно об этом дополнении я расскажу в соответствующем обзоре игры.

    Добро пожаловать в обновлённый Каркассон!

    Обратите внимание: все четыре дополнения необходимо использовать только совместно с базовым комплектом - они не являются самостоятельными играми! В обзоре я расскажу про каждое дополнение отдельно. Тем не менее, можно одновременно использовать как все тайлы из дополнений, так и в любой комбинации с компонентами основной игры.

    Отделить новые тайлы друг от друга, а также от основной игры очень легко: все новые картонки имеют отличительные значки (внизу картинки), указывающие на их принадлежность к определённому дополнению. На квадратах базовой игры (справа) подобных значков нет.

    Таверны и соборы.

    В состав дополнения "Таверны и соборы" входит 18 тайлов, 6 из которых содержат изображение таверн, стоящих на берегу озера. Помимо таверн, появились 2 собора, оригинальные дорожные развилки и новые тайлы городских построек.

    Комплект из 8 серых фишек для шестого игрока позволит усадить за игровой стол ещё одного своего друга. Также каждому игроку достанется одна большая фишка подданного, имеющего оригинальные способности. Использовать этого гиганта необходимо согласно правилам основной игры.

    Учтя пожелания успешных строителей Каркассона, забывающих в пылу страстей количество пройденных кругов по треку очков, издатель положил в коробку набор специальных тайлов - по одному для каждого из игроков. С одной стороны квадрата изображена цифра "50", а с другой - "100".

    Каждый из оппонентов, пройдя круг, располагает перед собой этот тайл соответствующей стороной вверх. Отныне ничто не будет отвлекать вас от размышлений о строительстве города!

    Таверны всегда привлекали к себе как путников, так и желающих лёгких денег. Если рядом с дорогой, на которой хозяйничает разбойник, располагается таверна, то в случае завершения строительства "путеводной нити" игрок получает по 2 очка за тайл (а не по 1, как в обычной игре). Например: красный игрок получит 8 победных очков.

    Но есть и неприятный момент: если не достроите дорогу, то в конце партии ничего не получите вообще (в базовой игре по 1 очку за тайл недостроенной дороги). Поэтому, если поставили свою фигурку на дорогу с таверной - постарайтесь её достроить.

    Соборы располагаются внутри крепостных стен и приносят рыцарю в случае завершения строительства города по 3 очка за каждый тайл крепости (в обычной игре - по 2 очка). Например: синий игрок получает 24 победных очков.

    Не сумели достроить город с Собором - не получите ничего (в обычной игре по 1 очку за тайл недостроенного города).

    Крупные габариты довольно часто помогали склонить чашу весов в споре в сторону обладателя большей массы тела. Особенно, если спор этот проходил в глухих уголках местности. Каркассон - не исключение: одна большая фигурка равна по стоимости двум обычным. Используйте это преимущество для получения всех победных очков в спорных ситуациях.

    Например: синий игрок получит все победные очки за строительство дороги, а красному не достанется ничего.

    Купцы и строители.

    "Купцы и строители" - самое большое дополнение в коробке, в которое входит 24 тайла местности, многие из которых имеют специальные значки товаров.

    Аналогичные товары указаны на 20 картонных жетонах: 9 бочек с вином, 6 мешков зерна и 5 отрезов ткани. В Каркассоне появились животные - каждому игроку отныне положено по одному весело похрюкивающему деревянному существу, увеличивающему доход крестьян. Также в распоряжение игроков поступит по одному строителю, существенно расширяющему возможности своего хозяина.

    Тайлы с символами товаров приносят бонус игроку, завершившему строительство города. При этом не обязательно иметь рыцаря в достроенной крепости! Например: синий игрок завершает строительство города, в котором располагается красный рыцарь. В результате синий игрок получает жетон товара (бочку), а красный - победные очки, согласно общим правилам игры.

    Накопленные в ходе партии жетоны товаров приносят по 10 очков своим хозяевам только в том случае, если у игрока больше всех жетонов одного типа (либо, если максимальное количество товаров одного вида у нескольких игроков равно).

    В помощь сельскому труженику можно выделить свинью, разместив её на поле, обрабатываемом вашим крестьянином. Дружный союз двух деревянных фигурок продолжается до конца партии, и при подсчёте итоговой суммы свинья увеличивает доход за достроенные города, граничащие с подконтрольным полем: игрок получает по 4 очка за город вместо 3.

    Строитель готов составить компанию либо разбойнику на недостроенной дороге, либо рыцарю в незавершенном городе. После размещения фигурки строителя на объекте, игрок получает один дополнительный ход в случае, если продолжает строительство данного объекта.

    Во время дополнительного хода можно выложить один тайл в любую часть территории Каркассона. После завершения строительства объекта с размещённой в нём фишкой строителя, фигурка возвращается в запас по общим правилам и может быть использована снова.

    Аббат и Мэр.

    В состав дополнения "Аббат и Мэр" входит 12 новых тайлов местности, без каких-либо специальных свойств, и 6 специальных тайлов аббатств, имеющих очень оригинальную особенность.

    6 деревянных фишек амбаров и повозок, столько же фигурок мэров города - каждый игрок пополнит свой комплект тремя новыми фишками.

    Мэр выставляется в город, как обычный рыцарь, и в случае спорной ситуации засчитывается за столько подданных, сколько щитов размещено в данной завершенной крепости.

    Без поддержки щитов мэр считается рыцарем с силой "0" и очков своему хозяину не приносит. Например: синий мэр равен трём подданным, что вполне достаточно, чтобы изгнать красного рыцаря из города ни с чем.

    Аббатство - оригинальный тайл, кардинально отличающийся от всех других. Это - своеобразный "Джокер", являющийся границей для любого типа местности. Перед началом партии каждый игрок получает по одному аббатству и может использовать его один раз за игру, выложив в свой ход на поле вместо случайного квадрата.

    Сыграть специальный тайл можно только в том случае, если на поле образовался пустой квадрат, с четырёх сторон окружённый любой местностью. Фишка игрока, выставленная в аббатство, считается монахом и приносит очки в случае, если аббатство со всех 8 сторон окружено тайлами.

    Аббатство является границей для любого типа местности и может завершить строительство объекта. Например: фишка красного игрока становится монахом, синий игрок получает очки за достроенный город, а жёлтый - за завершенную дорогу.

    Повозку можно выставить как обычного подданного на любой тип местности, имеющий ответвление в виде дороги (кроме поля). Например: повозку можно разместить на любую из трёх дорог, где она станет разбойником.

    При начислении победных очков, повозка учитывается, как обычная фишка соответствующего типа. В отличие от обычного подданного, повозку можно не убирать в запас, а переставить на любой тип незавершённого объекта, примыкающего к только что законченной местности при помощи дороги. Например: завершив левую дорогу с таверной, повозку можно будет переставить на любую из двух других незавершённых дорог.

    Амбар выставляется на стык 4 квадратов полей и может соседствовать с крестьянами (но не с другими амбарами). При этом все крестьяне на данном поле немедленно приносят своим хозяевам по 3 победных очка за каждый завершённый город на этом поле (по общим правилам) и уходят в запас. Отличный способ избавиться от конкурентов.

    Строение приносит при итоговом подсчёте своему владельцу по 4 победных очка за каждый завершённый город, граничащий с подконтрольным полем.

    Король.

    В дополнение "Король" входит 5 тайлов местности и по одному квадрату Короля и Атамана. Местность не имеет никаких специальных свойств, а тайлы Короля и Атамана в формировании Каркассона не участвуют, а передаются от игрока к игроку в качестве трофея.

    Игрок, который завершил строительство самого крупного города на карте, получает специальный квадрат с Королём. Во время игры этот приз может менять своего хозяина и по окончании партии принесёт своему владельцу по 1 очку за каждый достроенный город в Каркассоне.

    Атаман достаётся игроку, завершившему самую длинную дорогу, и приносит по 1 очку за каждую достроенную "путеводную нить" на карте Каркассона.
    Эти тайлы очень схожи по функциям и отличатся лишь типом местности.

    Вернувшись из обновлённого города.

    Интересные дополнения, положительно влияющие на игровой процесс и незначительно его усложняющие. Новые тайлы территорий позволяют создать пространство, на котором хватит места всем игрокам (в отличие от базовой игры). Из всех нововведений мне особенно понравились фишки амбаров и тайлы аббатств. Эти две новинки существенно обостряют игру и позволяют продумывать хитрые комбинации по захвату территорий.

    Если вы поклонник Каркассона, то я рекомендую обратить самое пристальное внимание на данную коробку с расширениями, так как увеличение количества тайлов и новые свойства подданных придают игре новые краски и делают её азартнее. Это именно то, чего не хватало базовому Каркассону - активного противостояния оппоненту путём вытеснения его с объектов.

    Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

    Читатель по имени Завен подготовил статью о дополнениях к Каркассону , рассказывающую о наборах, доступных в продаже на российском рынке: что в них входит и как они меняют игру.

    Часть 1. Предместья и обитатели

    Игра “Каркассон” (также известная в России как “Средневековье”) Клауса-Юргена Вреде, базовое издание которой вышло в далеком 2000м году, по праву считается одним из лучших еврогеймов. Игра была настолько успешной, что со временем обросла большим количеством дополнений. Около месяца назад, в России вышел третий набор дополнений для “Каркассон” под названием “Наука и магия”, включающий в себя 7 различных дополнений. В связи с этим событием, мы подготовили обзор всех дополнений игры “Каркассон”, выходивших в России. Первая часть обзора расскажет о наборе дополнений “Предместья и обитатели”, так жке включенного в набор “Каркассон. Королевский подарок”.

    Коробка с “Каркассон “Королевский подарок”

    Коробка с “Каркассон. Предместья и обитатели”

    Данный набор дополнений поступил в продажу в России в 2011 году (Издание “Королевский подарок” в 2013 году) и включает в себя следующие расширения: “Таверны и соборы”, “Аббат и мэр”, “Купцы и строители” и “Король”.

    Таверны и соборы.

    Данное дополнение включает в себя следующие компоненты:

    • 18 тайлов местности
    • 8 фишек подданных серого цвета, для ввода шестого игрока
    • 6 двусторонних жетонов для подсчета очков (с одной стороны цифра — 50, с другой - 100).
    • 6 фишек крупных подданных (по одному на каждый цвет).

    Основной “фишкой” данного дополнения является появление тайлов с соборами (2 тайла) и тавернами (6 тайлов). Принцип действия у них одинаковый, но соборы распространяются на города, а таверны на дороги. Если в достроенном городе стоит собор то каждый тайл города и щит приносят не по два очка, как при обычном подсчете, а по три (по 2 очка за каждый тайл дороги, в случае если на ней есть таверна). Однако, данные города и дороги, не приносят в конце игры очков, если они не достроены. Если с тавернами всё довольно просто, поскольку вполне можно замкнуть дорогу за два тайла, то с соборами всё сложнее. Очень сильно зависит от того в какой момент игры они приходят, поскольку придя под конец партии, собор выполняет функцию отъема очков у конкурента за недостроенные большие города и игра понемногу скатывается в сторону игр наподобие “Манчкина” и “Шакала”, нетипично для еврогеймов, порождая прямой конфликт между игроками.

    Что касается остальных компонентов данного расширения: жетоны подсчета очков реализованы среднее, поскольку часто партия доходит вплоть до 250 очков и иногда возникает путаница, если опираться только на них. Большие подданные играют важную роль при захвате чужих городов, дорог и полей, потому что при подсчете будут считаться за двоих. Фишки для шестого игрока (серого цвета), добавляют возможность играть 3 командами (по 2 человека в каждой) или 2 командами (3 человека в каждой), однако при малом количестве дополнений (и соответственно тайлов), вносят больше путаницы, нежили конструктива.

    Оценка дополнению: 7/10. Добротное расширение, которое практически в обязательном порядке надо добавлять в оригинальное издание игры. По сути единственным значительным минусом которой является рандомность вытягивания тайлов (в данном случае соборов), но этот недостаток присущ и основной игре. Также приятен тот факт, что жетоны очков, фишки шестого игрока и даже больших подданных можно использовать без включения тайлов данного дополнения.

    Купцы и строители.

    В расширение “Купцы и строители” были включены следующие компоненты

    • 24 новых тайла (на 20 из которых изображены товары)
    • 20 жетонов товаров (9 вина, 6 зерна и 5 ткани)
    • 6 фишек свиней (по одной для каждого цвета)
    • 6 фишек строителей (по одной на каждый из 6 цветов)

    Свинки и строители

    Первое что бросается в глаза в данном дополнении - это наличие новых деревянных фишек свиней и строителей. У них есть одна общая особенность - они не выставляются на объекты, в которых нет Ваших миплов. Строитель выставляется в город или на дорогу и когда к ним пристраивается новый тайл, он дает дополнительный ход (не более одного раза за ход). Строитель, в определенных игровых ситуациях, может придать партии столь не хватающую подчас динамику. У свиньи принцип действия проще - она выставляется на имеющееся поле для того чтобы принести дополнительное очко за каждый город примыкающий к нему.

    Также в данном дополнении появились товары. По сути это дополнительный способ получения победных очков в конце игры. Всего бывает три вида товаров: вино, зерно и ткань, и они всегда находятся в городе. Для того чтобы получить единицу товара достаточно просто достроить (не владеть, а именно поставить последний тайл, который завершит) город, в котором находится товар. В конце игры имея наибольшее количество товаров одного вида можно получить 10 очков. Иными словами, если в конце игры Вы имеете наибольшее количество все трех видов товаров, то получаете по 10 очков за каждый вид. По сути, товары являются приятным бонусом при финальном подсчете очков, однако фокусирование на сборе товаров, по ходу всей партии, как правило, оказывается проигрышной тактикой.

    Оценка дополнения: 9/10. На мой взгляд - лучшее дополнение для “Каркассон”, которое с одной стороны добавляет динамику игре, а с другой - дополнительные способы получения победных очков, при этом, не меняя или ломая механику основной игры.

    Аббат и мэр.

    “Аббат и мэр”, по количеству компонентов, является самым большим дополнением в данном наборе и включает в себя:

    • 12 тайлов местности
    • 6 квадратов аббатства (по одному на каждого игрока)
    • 6 фишек мэров (по одному на каждый цвет)
    • 6 фишек повозок (по одному на каждый цвет)
    • 6 фишек амбаров (по одному на каждый цвет)

    Компоненты дополнения: слева - 3 тайла аббатства, в центре - красный амбар, зеленый мэр, желтая и черная тележки, слева - примеры новых тайлов.

    Данное дополнение вносит существенные изменение в игру и некоторые её аспекты, привнося три новых вида фишек (амбары, мэры и повозки) и даёт игрокам право на ошибку в виде аббатства. Обо всем по порядку.

    Мэры, представляют собой подданных, которых можно поставить исключительно в город. Он считается за столько очков, сколько в городе щитов. Главное его применение - это захват чужих городов, в которых много щитов. Однако у мэра есть много недостатков. Первый недостаток - это внешняя схожесть с большим подданным, которая часто становится предметов путаницы и подчас замечается не сразу игроками. Второй недостаток - это то, что он не приносит очки за город, в котором нет щитов, даже если в этом городе по итогу никого больше нет, и он занимает всего две клетки. Иными словами мэр не подходит в качестве мипла, которым можно занять маленький город и получить за него очки. Третий, и, пожалуй, главный, недостаток - это то, что он вносит серьезный дисбаланс в игру - чем больше вражеский город, тем легче его захватить с помощью мэра.

    Повозка является обычным подданным, который может находиться в любом месте, кроме поля. Основной особенностью тележки является то, что после завершения объекта, на котором она находится, она может переехать на соседний незавершенный объект, вместо того, чтобы забирать её обратно в руку. Повозка, выгодно отличается от остальных миплов, тем, что умеет двигаться по дорогам, тем самым нарушая правила базового “Каркассона” о неподвижности выставленных миплов.

    Амбар, на мой взгляд, вносит самый большой дисбаланс в игру. Он выставляется на поле, на стыке четырех зеленых ландшафтов четырех тайлов и сразу же прогоняет с поля всех крестьян, начисляя соответствующие очки за поля (3 за каждый город или 4, если выставлена свинка). Если же поле, на котором есть крестьянин, объединится с полем, на котором стоит амбар, то миплы также убираются, но приносят меньше очков (1 за каждый город или 2, если выставлена свинка). Амбар позволяет получить, во-первых получить очки за одно и то же поле 2 раза, а во-вторых существенно подпортить финальный подсчет очков для соперников, создавая конфликтные ситуации между игроками.

    Аббатство, в свою очередь, даёт игрокам право на ошибку. Оно выставляется на пустой участок, если он с 4х сторон (сверху, снизу, слева, справа), окружен другими тайлами. Аббатство завершает все строительства на соседних тайлах, и после того как оно поставлено, на него можно выставить мипла по правилам монастыря.

    Оценка дополнения: 2/10. Худшее дополнение в данном наборе по ряду причин - это и нарушение механик базовой игры, и изменение баланса, и общее направленность дополнения на то, чтобы испортить игру оппонентам, что в свою очередь, крайне нетипично для еврогеймов.

    Король.

    Самое маленькое дополнение, в данном наборе, “Король”, включает в себя

    • Тайл с королем
    • Тайл с атаманом
    • 5 новых тайлов земель

    Особенность этого дополнения - в появлении переходящих тайлов короля и атамана. Их получает игрок, имеющий в данный момент самый большой замок (получает фишку короля) или самую большую дорогу (атаман). Игрок, у которого в конце игры останется тайл с королем получить по 1 дополнительному баллу за каждый достроенный замок на карте. Аналогичная ситуация и с атаманом, но только он приносит очки за завершенные дороги.

    Оценка дополнения: 6/10. Данное дополнение ничего нового, кроме приятных бонусов в конце игры не приносит. К недостаткам дополнения, можно отнести, то что, не всегда удается уследить, за владельцем самого большого замка или дороги и малый интерес к нему со стороны игроков (по крайней мере, у всех, с кем я лично играл, был очень низкий интерес к данному соревнованию)



    "Каркассон: Таверны и соборы": процветающий Каркассон привлекает новых жителей. Предприимчивые кабатчики открывают на оживленных дорогах трактиры, а вдохновенные зодчие воздвигают в городах величественные храмы. Лорды Каркассона с новыми силами продолжают борьбу за ценные владения, тем более что теперь у них появился еще один соперник. "Каркассон: Таверны и соборы" является первым крупным расширением для "Каркассона" и...

    Читать полностью

    Набор дополнений для настольной игры Каркассон "Предместья и обитатели" позволит вам интересно провести время в кругу друзей или семьи.
    В коробке вы найдете четыре набора добавочных фишек и таилов местности для "Каркассона": "Таверны и соборы", "Купцы и строители", "Аббат и мэр" и "Король". В каждой партии вы можете использовать только одно или сразу несколько расширений - все они сочетаются друг с другом. Правила этих расширений дополняют, но не отменяют обычные правила "Каркассона": все правила базовых наборов остаются в силе и при использовании расширений.
    "Каркассон: Таверны и соборы": процветающий Каркассон привлекает новых жителей. Предприимчивые кабатчики открывают на оживленных дорогах трактиры, а вдохновенные зодчие воздвигают в городах величественные храмы. Лорды Каркассона с новыми силами продолжают борьбу за ценные владения, тем более что теперь у них появился еще один соперник. "Каркассон: Таверны и соборы" является первым крупным расширением для "Каркассона" и вводит несколько новых возможностей в игру. Добавилось несколько оригинальных таилов - Таверны и Соборы. Есть также таилы городов, дорог, и монастырей, выглядящие несколько иначе. Кроме того, в игре появляются "большие миплы", которые считаются за двух обычных миплов. Плюс, дополнительный набор миплов, позволяющий уже 6 игрокам наслаждаться игрой. Также, в наборе есть специальные карточки, упрощающие подсчёт очков.
    "Каркассон: Купцы и строители": новые города становятся центрами торговли зерном, вином и тканью, и у лордов Каркассона появляется еще один источник дохода. Крестьяне начинают разводить домашний скот, чтобы лучше снабжать провизией растущие города, а строители позволяют своим покровителям быстрее осваивать новые земли. Второе расширение Каркассона содержит 24 таила с новыми функциями такими как Мосты и Города. Некоторые таилы имеют символы с товарами: вино, ткань и пшеница. Игроки собирают товары тогда, когда именно их таил заканчивает строительство. Вы получите бонусные очки в конце игры, если наберете одного из видов товаров больше, чем остальные игроки. Добавились две новые деревянные фигурки. Умелец, как и обычный мипл, может быть помещен в городе или на дороге в роли руководителя. Он позволит вам выкладывать дополнительный таил в ход когда объект будет достроен. Крестьяне теперь могут размещать новые фигурки Свиней на поле для получения дополнительных очков в конце игры.
    "Каркассон: Аббат и мэр": повозки странствующих торговцев путешествуют по дорогам и доставляют товары в города и монастыри Каркассона, а сами города разрастаются и обзаводятся выборными градоначальниками. Крестьяне становятся зажиточными фермерами, а церковь собирает средства на борьбу за души людские, создавая аббатства. Это расширение предлагает игрокам новые возможности для увеличения своего влияния в окрестностях Каркассона. Странствующие купцы теперь доставляют товары в города и монастыри региона, а сами города разрастаются и обзаводятся выборными градоначальниками. Простые крестьяне становятся зажиточными фермерами, а церковь собирает средства на борьбу за души людские, создавая аббатства.
    "Каркассон: Король": теперь строитель самого крупного города сможет заручиться благосклонностью короля, а на сторону игрока, проложившего самую длинную дорогу, встанет разбойничий атаман. Это дополнение включает в себя 7 новых таилов для "Каркассона: Средневековье" и 5 новых тайлов для "Охотников и Собирателей".
    В комплект игры входят: 59 квадратов местности, 6 квадратов аббатства, квадрат короля и квадрат атамана, 6 квадратов для игры "Каркассон. Охотники и собиратели", 44 фишки, 20 жетонов товаров, 6 двусторонних жетонов для подсчета очков и правила игры на русском языке.
    Для игры необходим базовый комплект "Каркассон" или "Каркассон. Колесо Фортуны".
    Количество игроков: 2-6.
    Приблизительная продолжительность игры: 30-60 минут.
    Для игроков от 8 лет.
    Сделано в России.

    Скрыть

    Каркассон. Предместья и обитатели - можно сказать, что это дополнение - реальное воплощение мечты тех, кто великолепно освоил классический «Каркассон» . Здесь собрано целых 4 расширения к базовой игре и….. кое-что еще!


    Краткое описание

    Итак, Вы уже обжились в средневековом замке «Каркассон», пора расширять земли! Начинаем:

    Расширение «Средневековье»: Таверны и соборы, Купцы и строители, Аббат и мэр и конечно же - Король!

    А «кое-что еще» - это расширение «Разведчик» созданное специально к игре

    «Каркассон. Охотники и собиратели» (имейте ввиду -к базовой игре оно не подходит!)

    Все четыре расширения для базового Каркассона Вы можете использовать вместе с ним либо по отдельности, либо все сразу. Правила расширений не отменяют стандартных правил, а только дополняют их.

    «Каркассон. Таверны и Соборы».

    В отличие от демографического кризиса в России - в стране Каркассонии все совсем наоборот: Прослеживается явный прирост населения! Мало того, люди богатеют! Вдоль дорог появились таверны, в которых может остановиться закусить и отдохнуть уставший путник, а из-за средневековых стен отчетливо просматриваются башни и шпили величественных церквей. Благодаря им, игроки получают несколько больше очков - за отстроенные города и дороги. Если же игрок не сможет отстроить город с собором, то не получит ни одного очка, сколько бы рыцарей не находилось внутри. Справедливо?

    Игра отчетливо показывает, что мало иметь войско - нужно еще грамотно им руководить!

    Следующее новшество - большие миплы. Один большой мипл равен двум малым. Они не увеличивают ценность объекта, но именно они играют главную роль в момент выяснения: кто является владельцем дороги, поля и даже города.

    Кроме этого в комплекте еще и дополнительные миплы, которые позволяют играть вшестером.

    А также жетоны, благодаря которым упрощается процесс подсчета очков.

    Процесс же игры остался без изменений: новые квадраты местности выкладываем по правилам базовой версии.

    «Каркассон. Купцы и строители»

    Как мы знаем из истории - торговцы и ремесленники всегда стремились обосноваться у стен процветающих городов.

    А потому и наш Каркассон стал центром, в котором пересекаются торговые пути. Что это значит? Что кроме ремесленников и обычных спекулянтов (купцов), даже крестьяне из удаленных деревушек стали пригонять на продажу свои стада животных, вместе с подводами зерна, бочками с великолепным вином, яркие ткани!

    В округе полным ходом идет строительство и жизнь Каркассона - сплошной галдеж и праздник, к которому хотят присоединиться все новые и новые жители из округи.

    Это значит, что строить города стало очень выгодно! Мало того, города стали выбирать себе главное ремесло или товар - и многие из них теперь имеют соответствующие символы, которые приносят специальные жетоны, а те, как известно - так нужные Вам очки!

    Теперь к одиноко стоящему в поле крестьянину Вы можете подселить свинью - и тогда свинка тоже сможет приносить дополнительные очки за каждый достроенный город, который граничит с полем, на котором она пасется!

    Кроме славных свиней в игру влились профессиональные строители. Их, при определенных обстоятельствах можно выставить в замок либо на дорогу и получить возможность сделать подряд сразу два хода.

    Как видите, жизнь серьезно разнообразилась. При таких темпах роста главное не сбиться при подсчете очков.

    «Каркассон. Аббат и мэр»

    Любой город требует правителя. Как законопослушные люди, жители Каркассона ходят на выборы и избирают Мэра.

    Священники же в это время создают свои аббатства

    Ваш ход? Начинаем? Выкладываем квадрат местности, помещаем на него своего мэра.Мэр важен при выяснении вопроса-кому принадлежит город.

    Аббатство же можем разыгрывать как альтернативу выкладывания случайного тайла. Однако учтите: ставить его можно исключительно на пустой квадрат, окруженный со всех сторон другими квадратами. Как только Вам удалось выложить аббатство, вы имеете право заселить его - впустив монаха, так же, как в монастырь.

    Следующий конек этого дополнения - повозка. Повозку можно размещать в том же монастыре, в любом месте городе и, естественно на дороге. Она может благополучно передвигаться с одного тайла на другой и привозить вам дополнительные очки!

    «Каркассон. Король»

    Ну и наконец - центральные персонажи Королевства «Каркассон» - Король и…… разбойничий Атаман!

    Кому из них приглянетесь, а значит и попадете на службу - зависит от Вашего досье.

    Ежели Вы вполне благочистивы - готовьтесь к королевской благосклонности, ну а если замечены в мутных делишках - то Вам прямая дорога в атоманичью банду!

    Как известно, короли на то и короли, чтобы строить дипломатические связи. А это значит, что карточка короля по очереди достается тому, кто умудрился отстроить самый крупный город. Точно так же распределяется удел и карточки атамана. А так как бандиты в то время грабили как правило, на дорогах - тои карточка атамана переходит к тому, кто отстроил самую длинную дорогу)) При подсчете очков эти карты, конечно же, дают значимый бонус.

    Итак, вперед, к новым приключениям!

    Состав настольной игры Каркассон.Предместья и Обитатели (Сarcassone)

    Таверны и соборы:

    18 квадратов местности, отмеченных специальным знаком

    8 фишек подданных серого цвета
    -6 двусторонних жетонов для подсчета очков
    -6 фишек крупных подданных разного цвета

    Каркассон. Купцы и строители.

    24 квадрата местности, отмеченных специальным знаком
    -20 жетонов товаров (9 вина, 6 зерна, 5 ткани)
    6 фишек свиней разных цветов
    -6 фишек строителей разных цветов

    Каркассон. Аббат и мэр:

    12 квадратов местности, отмеченных специальным знаком
    -6 квадратов аббатства
    -6 фишек мэров разных цветов
    -6 фишек амбаров разных цветов
    -6 фишек повозок разных цветов

    Каркассон. Король:

    5 квадратов местности, отмеченных знаком
    -1 квадрат короля
    -1 квадрат атамана

    Дополнение Разведчик для Каркассон. Охотники и собиратели:

    5 особых квадратов

    Купить игру Каркассон. Предместья и обитатели или другие настольные игры из серии Вы можете сделав заказ на сайте сайт или позвонив по телефону 8-800-200-77-38.