Какой была жизнь Онегина в деревне? Жизнь евгения онегина в деревне Как отразилась на онегине деревенская жизнь.

В центре поэтического романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» находится судьба молодого дворянина, типичного представителя своего времени и своего поколения. На протяжении восьми глав мы наблюдаем за его судьбой, драматическими перипетиями жизни героя, его эволюцией. В первой главе романа дается характеристика Онегина «на момент» его появления в романе, раскрываются истоки характера героя – условия его воспитания, а также описывается образ жизни Евгения. Кроме того, в первой главе начинается завязка романного действия, обусловленная «хандрой» героя. Автор представляет Онегина как своего «доброго приятеля», с которым он был хорошо знаком, и сразу называет его «молодым повесой», характеризуя, тем самым, образ жизни Онегина. Мы узнаем, что герой воспитывался, как и все столичные аристократы того времени. Его отец, имевший военный чин, любил жить на «широкую ногу». Поэтому со временем он разорился, пустив все свое состояние «по ветру». На воспитание Евгения отец не обращал никакого внимания – мальчика воспитывали французские гувернантки и гувернеры. Пушкин подчеркивает, что его герой не получил никакого серьезного, систематического образования. Его знания заключались лишь в том, что Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно… Этого было совершенно достаточно, чтобы быть хорошо принятым в свете. Там Онегин считался умным и талантливым юношей, красавцем, завидным женихом. Тем более, что самой «любимой» наукой для героя была «наука страсти нежной» («Но в чем он истинный был гений»). В чем же заключалась премудрость этой науки? В том, чтобы лгать, льстить, играть, но любой ценой добиваться своей цели. Важно, что истинные чувства в этой науке совершенно не ценились, не имели никакого значения. Как же протекала жизнь Онегина, что наполняло его дни? Светские развлечения – балы, рестораны, театры, круговертью сменявшие друг друга. Пушкин подчеркивает, что Евгений вел типичный для его круга образ жизни, который заключался в праздном «ничегонеделанье»: Проснется за полдень, и снова До утра жизнь его готова, Однообразна и пестра. И в один прекрасный момент Онегину наскучило все, что его окружает – свет и то, что он может предложить. Героя одолела русская «хандра», которую тот пытался побороть самыми различными способами – чтением книг, отдалением от света, желанием путешествовать и так далее. В то время Онегина отличали «мечтам невольная преданность, Неподражательная странность И резкий, охлажденный ум». Волею судьбы (отправившись к умирающему дяде), Евгений надолго остается в деревне. Именно с этого начинается вторая глава романа. За считанные дни герой понял, что и здесь его будет преследовать скука. Онегин попробовал заняться полезной деятельность – облегчить жизнь крестьян или общаться с соседями. Но и это ему очень скоро прискучило. Единственной отрадой для героя было знакомство с Владимиром Ленским, молодым помещиком, жившим по соседству. В этом романтичном поэте Онегин узнавал себя несколько лет назад. Можно сказать, что между этими героями завязалась своеобразная дружба. Таким образом, первые две главы романа дают представление об Онегине как о неоднозначном человеке. С первого взгляда ясно, что герой имеет большой внутренний потенциал. И в то же время, он с самого детства является рабом света, образа жизни и мысли, навязанного им. Что же победит в герое? Об этом повествуют дальнейшие главы романа Пушкина.

Цели урока:

  • обучающая:
  • развивающая:
  • воспитывающая:


«Конспект урока по литературе 2 глава»

Конспект урока по литературе на тему: «Анализ 2 главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Онегин в деревне.

Цели урока:

    обучающая: продолжить изучение романа; углубить работу над образом Онегина; совершенствовать навыки анализа художественного текста; навыки выразительного чтения; развивать устную монологическую речь учащихся;

    развивающая: развивать умение работать с лиро-эпическим жанром;

    воспитывающая: углубить понятия об истинной ценности дружбы и красоте, величии любви; воспитывать внимательных, вдумчивых читателей.

Ход урока

1. Оргмомент

2.Проверка домашнего задания.

    Подготовить рассказ о жизни Онегина в Петербурге

    Выполнить задания теста (Приложение №1)

Давайте вспомним историю создания романа.

Опрос:

Сколько времени писал Пушкин свой роман? ( Почти восемь лет создавал Пушкин свой роман).

Сколько глав в романе? А сколько было задумано автором? ( В романе 8 глав, задумано было 10+отрывки из путешествия Онегина ).

Сразу ли он был напечатан? ( Он выходил отдельными главами) .

( Роман в стихах)

Назовите основные сюжетные линии ( Онегин и Ленский, Онегин и Татьяна).

Что говорил Белинский о романе Пушкина «Евгений Онегин»? ( «Энциклопедия русской жизни» ). Почему Белинский назвал роман Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»? ( В пушкинском романе сказано так много о жизни России в начале XIX века, что если бы мы ничего не знали об этой эпохе и только читали «Евгения Онегина» - мы бы все-таки знали многое ).

2. –

Главное действующее лицо романа – молодой помещик Евгений Онегин. Социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина. Он сын богатого барина, «наследник всех своих родных», тоже богатых помещиков. Ему не нужно было работать, он не умел и не хотел трудиться «труд упорный ему был тошен». В 1 главе мы узнаем о бездельной жизни этого умного и благородного юноши в Петербурге – встречи с друзьями в ресторане, посещение театра, балы, ухаживания за женщинами. Он рос без матери; его воспитанием занимались отец, иностранные гувернеры. Они почти ничему не научили мальчика, никак не воспитывали его и только слегка бранили за шалости. Из Онегина вырос эгоист, человек, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы, страдания других людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку .

3.Целевая установка

На прошлом уроке мы с вами познакомились с Евгением Онегиным, как он жил в Петербурге, чем занимался, что его волновало, а что печалило, а сегодня наша задача – углубить работу над образом Евгения Онегина и попытаться проникнуть в художественное своеобразие романа.

    Анализ 2 главы «Онегин в деревне»

Каким мы оставили героя по прочтении 1 главы? (Там скука, там обман иль бред… Ему наскучил света шум… ).

Почему же так часто рядом с Онегиным мы видим слово скука ? Ему скучно и в Петербурге, и в деревне. Но ведь прочитав 1 главу мы не находим других скучающих (за исключением автора) Почему же скучает Онегин, в то время, как других не тяготит праздная светская жизнь?

Что же есть то главное, без чего не может быть полной жизни, по Пушкину. На доске появляется схема:

ДРУЖБА
ЛЮБОВЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (= ПОЛЬЗА)

Есть ли всё это у Онегина в первой главе? Нет.

Подтверждаем примерами: «Друзья и дружба надоели», «Измены утомить успели», «Читал, читал, но всё без толку…», «труд упорный ему был тошен», «Нет, рано чувства в нем остыли…».

– Онегин переехал жить в деревню. Для чего Пушкин вводит Онегина в иную среду? (Чтобы показать героя в разной обстановке. Здесь, в деревне, Онегин нашел себе занятие, он решил учредить новый порядок).

– С чего начинается 2 глава? (С описания деревни и замка). Зачитывают (1-2 строфа)

– О ком идет речь в 3 строфе? (Рассказывается о жизни дяди Евгения, который в окно смотрел и мух давил».)

– В двух строчках – целая жизнь: сорок лет без дела в глухой деревне! Попав в деревню, Евгений мог бы повторить дядину жизнь – что же ему еще остается делать, как не браниться с ключницей и смотреть в окно? Но Онегин на такое не способен.

Чтение 4 строфы.

–Какие преобразования в своем хозяйстве совершил Онегин?

– Заменил непосильную для крестьян барщину (принудительный труд зависимого крестьянина, работающего собственным инвентарем в хозяйстве помещика ) «легким» оброком (одна из повинностей зависимых крестьян, заключающаяся в выплате дани помещику продуктами или деньгами ). Онегин, который был «хозяином заводов», переведя крестьян на оброк, не только облегчил их труд, но и значительно уменьшил свои доходы.

– Как отнеслись к этому соседи Онегина, помещики? Найдите строчки. («Опаснейший чудак»).

Почему соседи прекратили с ним дружбу? («Поступком оскорбясь таким»)

Какое мнение о нём сложилось у соседей? («Сосед наш неуч, сумасбродит; он фармазон..»).

Фармазон

– Онегин опять остается в полном одиночестве, его новшества никто не принял (5 строфа). И здесь Пушкин вводит новое лицо в свой роман Кто приезжает в деревню? (в деревню приезжает Владимир Ленский).

Чтение 6,7,8 строф .

Опишите Владимира Ленского. (Ленский – помещик, богатый, красавец, кудри чёрные до плеч, в полном цвете лет, поэт. Он из Германии приехал в деревню).

(Как жених, так как был богат и хорош собою).

(«Ленский, не имев, конечно, охоты узы брака несть, с Онегиным желал сердечно знакомство покороче свесть»).

Почему Ленский сближается с Онегиным? (Русское провинциальное дворянство было совершенно чуждо ему. И в этой «пустыне, где один Евгений мог оценить его дары...».

Ленский сближается с ним: «Они сошлись...» (строфа 13)

– Как говорит Пушкин о дружбе Ленского и Онегина? («От делать нечего друзья». То есть дружба их была случайной).

– Найдите в тексте, как Онегин относится к Ленскому.

Ленский – это душа чистая, восторженная, но в тоже время наивная в своих мечтах и совершенстве мира.

О чем они спорят? Чтение XVI строфы. (Круг их разговоров серьезен. Темы, которые они затрагивают, – темы людей мыслящих).

– Что же сближало Онегина и Ленского? (Онегина привлекали в Ленском ум, эрудиция, стремление узнать что-то новое. И хотя он «слушал Ленского с улыбкой», все, чем жил его новый приятель, чем дорожил, восторгался, - все это было дорого Онегину, ведь он сам когда-то был таким. Все это сблизило Онегина и Ленского, они стали неразлучны. Ленский, впервые полюбив, открывает Онегину тайну своего сердца). Чтение 19 строфы .

Чтение 21,23.

В кого влюблен поэт? Каков её портрет? Опишите её.

(Ольга выписана так подробно: глаза, локоны, улыбка, легкий стан – и так привычно! Она такая, как все! Самая обыкновенная провинциальная барышня , за внешностью которой нет ничего особенного, нет внутреннего содержания. В портрете нет ничего, что могло бы объяснить восторг Ленского ).

- С каким чувством рисует Пушкин этот образ? (С иронией относится к выбору: «надоел он мне безмерно»).

–А Татьяна? Какой была Татьяна? Чтение строф 24-28 (Пушкин рассказывает о том, какой она не была, подчеркивая тем самым её необычность, непохожесть . Если «все в Ольге...но любой роман возьмите...», то в Татьяне все своё, всё необычное, не похожа она ни на девиц из романов, ни на свою сестру Ольгу и ее подруг).

Дополните предложение:

Татьяна любила …

Татьяна не любила …

Каким чувством наполнены строки о Татьяне? (Пушкин любит свою героиню, восхищается ею).

Чтение 29-35 строф.

– Что мы узнаем о семействе Лариных? (XXIX) (Отец Татьяны считал книги пустой игрушкой, хотя сам их никогда не читал, особо не заботился о дочке, жена его любила Ричардсона. Она всегда была одета по моде, её повели к венцу, не спрося её совета, она сначала плакала, с супругом чуть не развелась, но потом привыкла, хозяйством занялась и открыла тайну, как управлять мужем).

Найдите строчки, описывающие то, что делала жена за спиной мужа. (XXXII) (Вела расходы, отдавала своих крестьян в солдаты, служанок била осердясь –всё это мужа не спросясь).

Как относился к ней муж? (34 строфа) (Он её любил, веровал ей, а сам в халате ел и пил).

Как они относились к русским традициям? (XXXV) (У них были блины на масленицу, два раза в год постились, на Троицу «роняли слёзки три», за столом у них гостям носили блюда по чинам).

(Чтобы показать, в какой среде росла Татьяна. Ведь здесь было все исконно русское) (35 строфа).

– Для чего Пушкин рядом с Татьяной показывает Ольгу?

(Веселость, красота, жизнерадостность).

– А что может привлечь Онегина в Татьяне?

5. Подведение итогов.

– Что мы узнали нового об Онегине?

    Составить план сравнительной характеристики Онегина и Ленского, дополнив шаблон цитатами и подпунктами:

    Два типа героя в романе Пушкина «Евгений Онегин»

    Черты сходства и отличия героев:

А) Портрет

    Онегин …

    Ленский …

Б) Воспитание, образование

    Онегин …

    Ленский …

В) Отношение к дружбе

    Онегин …

    Ленский …

Г) Отношение к любви

    Онегин …

    Ленский …

Д) Отношение к ним поместных дворян

    К Онегину …

    К Ленскому …

3. Причины их дружбы

Приложение №1

Тест по 1 главе.

Дополните предложения:

1.Онегин, добрый мой …

2.Онегин родился на …

3.Француз учил его …

4.Онегин одевался по …

5.Он по – французски мог … и …

6.Свет решил, что он.. и..

7.Онегин читал …

8.Евгений рано познал науку …

9.К Talon помчался: там уж ждёт его..

10.Всё украшало кабинет для …, для …

11.Мой Онегин, … , в своей одежде был педант.

12.Рано … остыли, ему … света шум, … и надоели.

13.Им овладела понемногу …

14.Онегин за перо взялся, но …

15.Книги тоже надоели, потому что там …, там.. иль …

16.Онегин едет к дяде, чтобы …

Приложение №2

Тест по 2 главе

1. О ком это:

«Ярем он барщины старинной

Оброком лёгким заменил…»?

2.С чего начинается 2 глава?

3. Чья это характеристика: «Лет сорок с ключницей бранился,

5. О чём ведут разговоры Онегин и Ленский?

6.Чья это характеристика:

7. Чья это характеристика:

8.О ком говорится в следующих строках: «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень …»?

9.Кто казался чужим (ой) в своей семье?

10.Кто любил Ричардсона?

11. Чья это характеристика: «Он пел разлуки и печаль, и нечто, и туману даль»?

12. Чья это характеристика: «Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива»?

13. Чья это характеристика: «Богат, хорош собою, везде был принят как жених»?

14. О ком это: «Ей рано нравились романы; они ей заменили всё»?

15. О ком это: «Они хранили в жизни мирной привычки милой старины …»?

Просмотр содержимого документа
«С чего начинается 2 глава»

– С чего начинается 2 глава?

– О ком идёт речь в 3 строфе?

Какой первый шаг делает Онегин, чтобы не превратиться в своего дядюшку?

–Какие преобразования в своём хозяйстве совершил Онегин?

– Как отнеслись к этому соседи Онегина, помещики?

Почему соседи прекратили с ним дружбу?

Какое мнение о нём сложилось у соседей?

Опишите Владимира Ленского.

Как был принят Ленский в деревне?

Что об этом думает Ленский? Хочет ли он жениться?

Почему Ленский сближается с Онегиным?

– Как говорит Пушкин о дружбе Ленского и Онегина?

О чём они спорят?

В кого влюблён поэт? Опишите её.

– Что привлекает Ленского в Ольге?

Какой была Татьяна?

– Что мы узнаём о семействе Лариных?

– Для чего Пушкин так подробно показывает быт Лариных?

Как они относились к русским традициям?

Ольга выписана так подробно: глаза, локоны, улыбка, легкий стан – и так привычно! Она такая, как все! Самая обыкновенная провинциальная барышня , за внешностью которой нет ничего особенного, нет внутреннего содержания.

Фармазо ́ н – член тайного общества; вольнодумец.

Мадрига ́ л –короткое хвалебное стихотворение.

Просмотр содержимого презентации
«Евгений Онегин 2 глава»

А.С.Пушкин

«Евгений Онегин». Анализ 2 главы. Онегин в деревне.

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».


Проверка домашнего задания

Сколько времени писал Пушкин свой роман?

Сколько глав в романе? А сколько было задумано автором?

Сразу ли он был напечатан?

-Каковы жанровые особенности произведения?

Назовите основные сюжетные линии


Проверка домашнего задания

- Почему Пушкин в 1 главе рисует лишь один день из жизни Онегина?

-Из чего складывается этот день?

-Какое основное чувство сопровождает Онегина?

-Назовите главных героев романа.


Проверка домашнего задания

Расскажите о жизни Онегина в Петербурге

Главное действующее лицо романа – молодой помещик Евгений Онегин. Социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина. Он сын богатого барина, «наследник всех своих родных», тоже богатых помещиков. Ему не нужно было работать, он не умел и не хотел трудиться «труд упорный ему был тошен». В 1 главе мы узнаем о бездельной жизни этого умного и благородного юноши в Петербурге – встречи с друзьями в ресторане, посещение театра, балы, ухаживания за женщинами. Он рос без матери; его воспитанием занимались отец, иностранные гувернеры. Они почти ничему не научили мальчика, никак не воспитывали его и только слегка бранили за шалости. Из Онегина вырос эгоист, человек, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы, страдания других людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку.


Учимся понимать текст

-Каким мы оставили героя по прочтении 1 главы?

-Почему же так часто рядом с Онегиным мы видим слово скука ?

-Что же есть то главное, без чего не может быть полной жизни, по Пушкину.

ДРУЖБА ЛЮБОВЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (= ПОЛЬЗА)

-Есть ли всё это у Онегина в первой главе?


Учимся понимать текст

С чего начинается 2 глава? (Зачитывают (1-2 строфа)

О ком идет речь в 3 строфе?

В двух строчках – целая жизнь: сорок лет без дела в глухой деревне! Попав в деревню, Евгений мог бы повторить дядину жизнь – что же ему еще остается делать, как не браниться с ключницей и смотреть в окно? Но Онегин на такое не способен.

-Какой первый шаг делает Онегин, чтобы не превратиться в своего дядюшку?


Учимся понимать текст

Чтение 4 строфы.

Какие преобразования в своем хозяйстве совершил Онегин?

Как отнеслись к этому соседи Онегина, помещики? Найдите строчки.

-Почему соседи прекратили с ним дружбу?

-Какое мнение о нём сложилось у соседей?

  • Фармазон – член тайного общества; вольнодумец

Учимся понимать текст

Чтение 6,7,8 строф .

-Опишите Владимира Ленского.

- Как был принят Ленский в деревне? (XII)

- Что об этом думает Ленский? Хочет ли он жениться?

-Почему Ленский сближается с Онегиным?


Учимся понимать текст

Как говорит Пушкин о дружбе Ленского и Онегина?

Найдите в тексте, как Онегин относится к Ленскому.

Ленский – это душа чистая, восторженная, но в тоже время наивная в своих мечтах и совершенстве мира.

-О чем они спорят? Чтение XVI строфы.


Учимся понимать текст

Чтение 21,23.

-В кого влюблен поэт? Каков её портрет? Опишите её.

(Ольга выписана так подробно: глаза, локоны, улыбка, легкий стан – и так привычно! Она такая, как все! Самая обыкновенная провинциальная барышня, за внешностью которой нет ничего особенного, нет внутреннего содержания. В портрете нет ничего, что могло бы объяснить восторг Ленского).

- С каким чувством рисует Пушкин этот образ?


Учимся понимать текст

- Какой была Татьяна? Чтение строф 24-28 (Если «все в Ольге...но любой роман возьмите...», то в Татьяне все своё, всё необычное, не похожа она ни на девиц из романов, ни на свою сестру Ольгу и ее подруг).

Дополните предложение:

Татьяна любила …

Татьяна не любила …

-Каким чувством наполнены строки о Татьяне?


Учимся понимать текст

Чтение 29-35 строф.

Что мы узнаем о семействе Лариных? (XXIX)

- Найдите строчки, описывающие то, что делала жена за спиной мужа. (XXXII)

- Как относился к ней муж? (34 строфа)

- Как они относились к русским традициям? (XXXV)

Для чего Пушкин так подробно показывает быт Лариных?


Учимся понимать текст

Для чего Пушкин рядом с Татьяной показывает Ольгу? (Портрета Татьяны нет, потому что Пушкина интересует прежде всего ее внутренний мир).

Что привлекает Ленского в Ольге?

А что может привлечь Онегина в Татьяне? (Онегин одинок, в деревне ему чуждо все русское, он воспитывался на французских образцах, светский щеголь, но все ушло, оставив в его душе лишь разочарование. В душе они были близки).


Тест по 2 главе:

1. О ком это:

«Ярем он барщины старинной

Оброком лёгким заменил…»?

2.С чего начинается 2 глава?

3. Чья это характеристика: «Лет сорок с ключницей бранился, в окно смотрел и мух давил»)?

4. Чья это характеристика: «И в голос все решили так, что он опаснейший чудак»?

5. О чём ведут разговоры Онегин и Ленский?

6. Чья это характеристика: «Всегда скромна, всегда послушна, всегда, как утро весела…»?

7. Чья это характеристика: «Красавец, в полном цвете лет, поклонник Канта и поэт»?


Тест по 2 главе:

8.О ком говорится в следующих строках: «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень …»?

9.Кто казался чужим (ой) в своей семье?

10.Кто любил Ричардсона?

11. Чья это характеристика: «Он пел разлуки и печаль, и нечто, и туману даль»?

12. Чья это характеристика: «Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива»?

13. Чья это характеристика: «Богат, хорош собою, везде был принят как жених»?

14. О ком это: «Ей рано нравились романы; они ей заменили всё»?

15. О ком это: «Они хранили в жизни мирной привычки милой старины …»?


  • Перечитать 3 главу;
  • выполнить тестовые задания;
  • выписать материал к характеристике Татьяны и Ольги.

Бахтагалиев Виктор

В работе прослеживается, как отразилось на личности Онегина пребывание в деревне.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

А. С.Пушкин - Евгений Онегин Бахтгалиев Виктор 9а Учитель Козенко Т.К.

Переход к слайдам Характеристика Евгения Онегина Как отразилась на герое деревенская жизнь Используемый материал

Характеристика Е вгения Онегина ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН - герой романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (1823-1831). Блестящий столичный аристократ, последний отпрыск знатного дворянского рода и потому «наследник всех своих родных» (один из них - престарелый дядюшка, в чью деревню отправляется Е.О. в самом начале романа), он ведет жизнь праздную, беспечную, независимую, полную изысканных наслаждений и разнообразных «очарований». «Забав и роскоши дитя», он довольствуется домашним образованием и не обременяет себя службой (в реальной жизни это было практически невозможно). Но Е.О. не просто «молодой повеса», он - петербургский денди, что создает вокруг него ореол исключительности и загадочности. Назад

Как отразилась на герое деревенская жизнь Даже в новую для себя деревенскую жизнь Евгений Онегин внес элементы привычного распорядка. Он привез в деревню и любимые книги, и портрет Байрона. Правда, он не смог себя заставить сблизиться с соседями, слишком уж примитивными ему казались их разговоры об урожае и вине. Единственным исключением стал Владимир Ленский. Ленский был моложе Онегина, но это не мешало молодым людям проводить время в интересных беседах. Ленский учился в Германии, был поклонником Шиллера и Гете, тонким знатоком и последователем Канта. Сами темы бесед и споров, которые практически ежедневно возникали между Онегиным и Ленским, определенным образом характеризуют обоих как мыслящих и глубоко образованных людей. Они спорят о судьбах цивилизации и путях развития общества, роли культуры и науки в совершенствовании человечества, о добре и зле, искусстве, религии и морали, даже о значении страстей в жизни личности. Именно эти споры подчеркивают различия их позиций: контраст юности и зрелости, наивности и трезвости, энтузиазма и скепсиса. Они взаимно дополняют друг друга и взаимно оттеняют друг друга. При всей схожести времяпрепровождения реакция на действительность у них разная. Деревенский уклад не вызывает у Ленского той скуки, которая является неизменным уделом зрелого Онегина.

В деревенской жизни Онегина произошли два события, которые в той или иной степени повлияли на дальнейшую судьбу его: знакомство с семьей Лариных и дуэль с Ленским. Потрясение, которое Онегин пережил, случайно убив на дуэли Ленского, открыло ему опасность и гибельность индивидуализма, мало того, привело его к новому моральному кризису и к потребности вновь изменить жизнь. Онегин - человек, стремящийся к самосовершенствованию, и новые впечатления должны стать его частью. Поэтому только на первый взгляд может показаться, что Онегин едет куда глаза глядят. На самом деле маршрут его не случаен. Места, которые его влекут, связаны с историей России: волжские просторы, Нижний Новгород, Кавказ, «брега Тавриды». Он переосмысливает свою жизнь, пропуская ее через события вечные. По возвращению в Петербург, он вновь встречает Татьяну Ларину. Но теперь это уже не наивная деревенская девушка, признавшаяся ему в своей любви. Татьяна стала блестящей светской дамой, владелицей модного салона, женой дальнего родственника и друга детства Онегина.

Евгений Онегин впервые испытывает необыкновенное чувство. Он настолько безнадежно влюблен, что, подобно гетевскому Вертеру, готов к смерти. Но времена Гете прошли, и для Онегина любовное потрясение становится началом духовного возрождения. Евгений Онегин не только как литературный герой, но и как человек XIX века интересен тем, что он постоянно стремится к самосовершенствованию. Его душа обновляется после каждого посланного ей испытания, чтобы стать лучше и чище. Назад

Используемый материал slovo.ws school-essay.ru Назад

описание как жил онегин в деревне. и получил лучший ответ

Ответ от Lisii[гуру]
В начале романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин » главный герой предстает перед читателями образцом светского человека своего времени.
«Вот мой Онегин на свободе;
Острижен по последней моде;
Как dandy лондонский одет –
И наконец увидел свет.
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил» .
Онегин разочаровался в жизни, считая, что все пережил, и, потеряв смысл своего существования, стал эгоистом. В городе он с утра разъезжал по праздникам и балам, а вечером бывал в театре, да и то только для того, чтобы раскланяться обществу.
Онегин надеялся, что деревня хоть как-то скрасит его жизнь, но после двух дней, в течение которых он развлекался и привыкал к новой обстановке, ему и там все наскучило. Чувства Онегина остыли, а вместе с чувствами уснула и душа.
После первой встречи и получения письма Татьяны Онегин изменился. Он стал думать о людях, окружающих его, об их судьбах:
«Но, получив посланье Тани,
Онегин живо тронут был;
Язык девических мечтаний
В нем думы роем возмутил… »
Даже при встрече с Татьяной в саду Онегин признается ей в братской любви:
«Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, еще нежней. »
Он дал Татьяне совет учиться властвовать собой, сам Пушкин одобряет его благородный поступок.
Изменился и образ жизни Онегина. Пушкин это описывает так:
« Онегин жил анахоретом;
В седьмом часу вставал он летом
И отправлялся налегке
К бегущей под горой реке;
Певцу Гюльнары подражал,
Сей Геллеспонт переплывал,
Потом свой кофе выпивал,
Плохой журнал перебирая,
И одевался…
…Вот жизнь Онегина святая;
И нечувствительно он ей
Предался, красных летних дней
В беспечной неге не считал,
Забыв и город, и друзей,
И скуку праздничных затей» .
Пушкин называет жизнь Онегина в деревне «святой» , чего нельзя сказать о его городской жизни.
Важным событием в его жизни стала дружба с Ленским. Хотя Пушкин отмечает, что они сошлись "от делать нечего". Это, в конце концов, привело к дуэли.
В то время люди по-разному смотрели на дуэль. Одни считали, что дуэль, несмотря ни на что, - это убийство, а значит, варварство, в котором нет ничего рыцарского. Другие - что дуэль- средство защиты человеческого достоинства, поскольку перед лицом поединка оказывался равен и бедный дворянин, и любимец двора.
Чувства Онегина просыпаются и после ссоры с Ленским, его мучают угрызения совести из-за несправедливого поступка. Он сомневается в том, что дуэль состоится, у него возникает мысль предотвратить ее и помириться с Ленским. Но порядки светского общества, слухи о его трусости в случае отказа от дуэли пугают его, и он решается стреляться.
После убийства Ленского Онегин, не найдя себе покоя, уезжает.
Вся жизнь Онегина после встречи с Татьяной вела к пробуждению его души. Судьба назначила ему еще одно свидание с ней, и была неизбежна его любовь к Татьяне, когда он увидел ее изменившейся. Но разговор с ней позволил понять Онегину, что в душе она по-прежнему та же Татьяна и все еще любит его. Душе Онегина настало пробужденье, и он первый раз в жизни полюбил по-настоящему серьезно и глубоко.

Был пресыщен. Он ни в кого не был по-настоящему влюблен, у него не было интересного занятия, увлечения. Он скучал от обилия развлечений, и продолжал развлекаться от скуки.

Первое время по приезду в деревню, Евгению все казалось новым. Он наслаждался деревенским воздухом, с удовольствием гулял на . Но очень быстро он заскучал и здесь. Единственное, на что его хватило,

Он избегал знакомства с соседями, с такими же помещиками, каким был сам. Смотрел на всех свысока. И когда кто-то приезжал к нему, Онегин, как нашкодивший мальчишка, сбегал из дома через задний двор.

Что он опаснейший чудак.

Правда, когда в ту же пору в их краях появился , выпускник Геттингемского университета, Онегин . Ленским был еще сентиментальным юношей, и возможно, 26-летнему Онегину он напоминал его юношеские мечты, надежды, устремления. Этот юноша сильно отличался от его петербургских знакомых, и поэтому он наслаждался общением с Ленским. Хотя

Онегин почти каждый день встречался с Ленским. Они ездили на лошадях, сидели в гостиной у Онегина, потягивая вино и рассуждая о чувствах, о политике, международном положении.

Ленский был влюблен в дочь помещиков-соседей Лариных, и там бывал вечерами. Однажды Онегин напросился с ним поехать к Лариным в гости, чем наделал немало шума среди любознательных соседей. На самого Онегина это знакомство не произвело особого впечатления. Как показалось Ленскому, его друг скучал в этом милом и добром семействе. Может быть, он больше никогда бы не приехал к Лариным, если бы не написала ему . Он посчитал своим долгом объясниться с ней.

Дни Онегина в деревне были довольно однообразными. Летом он вставал довольно рано, и купался в реке. Потом пил кофе.

Эти строки показывают, что Онегину очень даже неплохо жилось в деревне. Даже здесь, в этой глуши он находил «белянки черноокой младой и свежий поцелуй».

Лето закончилось, и наступила осень. Время скучное: то дожди, то заморозки. На коне не поездишь. И животное пострадает на ледяной дороге, и сам можешь покалечиться. Только и остается читать Вальтера Скотта, производить расчеты да гонять кием бильярдные шары. Скучно. Эту скуку разбавлял Ленский, который приезжал на тройке лошадей, и с которым Онегин обедал, выпивая бутылку французского вина.
Тихая, благословенная жизнь в деревне была для Онегина закончена, когда он, будучи приглашенным на , разозлился на Ленского, и чтобы поддразнить его, начал флиртовать с .

Ленский действительно был в ярости. Уже на следующий день он обратился к соседу, известному своими похождениями, чтобы тот стал его секундантом. Онегин несерьезно отнесся к дуэли. Он даже не позаботился о том, чтобы найти секунданта, равного ему по сословию. Он не хотел убивать юного друга, выстрелил, не целясь. И убил. После столь трагичной гибели Ленского, Онегин не мог оставаться в деревне и вскоре покинул ее. Но и в Петербург он не вернулся, отправившись в длительное путешествие.

Онегин был демонической натурой в том смысле, что он был способен влиять на судьбы людей. Не появись он в жизни Татьяны, она, как знать, действительно бы вышла бы замуж за кого-нибудь из ближайших соседей, с кем рядом выросла и кого хорошо знала. Онегин не был ни на кого похож, он был новым человеком, и потому она почувствовала влечение к нему, она узнала, что такое настоящая любовь. Познакомившись с Онегиным, она испытала страсть. Не начни Евгений заигрывать с Ольгой, не было бы роковой дуэли, Ленский женился бы на Ольге. И жили бы тихо спокойно рядом с Лариной, даря ей внуков. А так. Ольга уехала куда-то с уланом, Татьяна жила в Петербурге и матушка осталась совершенно одна в своем имении. Вот так Онегин ворвался вихрем в чужую жизнь и круто изменил ее.