Каким песком рисуют на стекле. Волшебный песок

Инструкция

Подготовьте все необходимые для работы инструменты. Выберите стол со стеклянной поверхностью. Обратите внимание, что поверхность стекла должна быть матовой, а высота стола должна быть удобной для работы.

Под стол поставьте лампы для подсветки рисунка. На стекло насыпьте вулканический песок. У него очень мелкое зерно, что позволяет прорисовывать даже мелкие детали. Если специального песка нет, то хорошо просейте обычный речной песок.

Рядом со столом поставьте штатив высотой примерно 2м, на котором закрепите видеокамеру и расположите проектор таким образом, чтобы зрителю было видно все, что происходит .

Придумайте сюжет вашей истории. Он должен иметь завязку, основную часть с кульминацией и развязку или финал. Картинки должны сменяться довольно-таки быстро, чтобы зрителя держать в напряжении, и дабы последний не утратил интереса к происходящему.

Продумайте каждый кадр отдельно. Между ними не должно быть резких переходов, т.е. каждый раз не сметайте весь песок и не начинайте рисовать заново. Картинки должны перетекать плавно друг в друга.

Используйте необычные яркие и эффектные образы – зритель не должен легко предугадывать следующий кадр.

Освойте технологию рисования песком отдельных элементов. Фон может быть как светлым, т.е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом. Для рисования на светлом фоне наберите немного песка в руку и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображайте границы образов.

Аналогично прорисуйте мелкие детали, к примеру, части лица. Технология рисования песком на темном фоне немного отличается. Сотрите песок в тех местах, где будут размещаться необходимые детали рисунка. Будьте очень аккуратны, так как определять границы элементов необходимо с первой попытки.

Для прорисовки больших круглых деталей очищайте поверхность кругообразными движениями пальца, для рисования отдельных линий проведите мизинцем по песку, для рисования множества точек используйте кончики пальцев обеих рук одновременно. Обязательно соблюдайте масштаб.

Видео по теме

Источники:

  • рисование песком на стекле купить

Рисовать песком, или по-другому это еще называется песочная анимация, становится очень популярным занятием. Оно нравится как взрослым, так и детям. И это ведь совсем неудивительно, потому что в этом есть большие плюсы.

Инструкция

Во-первых, чтобы начать рисовать песком, не нужно много затрат, как для любого другого занятия. Все, что вам понадобится - это чистый просеянный песок, лампа и стекло. Если нет песка, можно использовать какие-либо другие сыпучие вещества, например, манку. Кстати, данное занятие подходит даже для совсем маленьких детишек. Оно очень хорошо поможет им в развитии моторики.

Очень хорошо от данного занятия развивается пластика. Ведь делать все нужно аккуратно и с легкой руки. Так же еще плюс в том, что вы в любой момент сможете исправить детали в рисунке. И никакого ластика вам для этого не нужно. Кроме того, одной рабочей поверхности вам хватит не на один раз, а на длительное срок.

Рисование песком на стекле - новая и одновременно хорошо забытая старая техника изобразительного искусства. Ныне она популярна во всем мире благодаря своей выразительности и простоте исполнения. Создавать невероятно красивые, а главное, живые узоры с помощью обыкновенного сухого песка сможет даже ребенок. В наши дни рисование песком на стекле стало доступным для каждого, причем в домашних условиях. Поэтому рассмотрим несколько основных аспектов, которые касаются упомянутого вида искусства.

Чем полезны подобные занятия

Несомненно, создавать песочные картины интересно каждому человеку, как ребенку, так и взрослому. Однако на самом деле этот вид творчества не ограничивается одним лишь получением удовольствия. Главным образом техника рисования песком на стекле развивает вашу фантазию, умение быстро менять привычные формы, создавать метаморфозы. При всем этом в первую очередь активно работает ваш мозг, который приспосабливается думать быстрее. Также развивается абстрактное восприятие, фантазия, воображение, человек начинает мыслить шире. Кроме того, благодаря тому, что во время рисования на песке вы главным образом задействуете свои руки, технически они начинают работать на одной волне с мозгом. Это позволяет успокоиться, обрести некий баланс, что в дальнейшем влияет на более слаженное выполнение любых действий.

Лечение с помощью песка

Продолжая предыдущий абзац, хотелось бы также отметить целебные свойства песка. Людям уже давно известно, что данный природный материал обладает успокаивающими свойствами. Он способен избавить человека от стрессового состояния, излечить депрессию, настроить его на более позитивную и сбалансированную волну. Именно поэтому рисование песком на стекле является вдвойне целебной терапией. Одновременно человек занят любимым делом, которое развивает его мозг и подсознание, и вместе с этим приходят в норму его нервные клетки. Если заниматься этим делом регулярно, то психическая возбудимость, которая свойственна многим современным людям, будет постепенно отступать, а на смену ей придет уравновешенный и мягкий характер.

Начинаем рисование песком на стекле

Оборудование - это первое, что пригодится будущему «песочному» художнику. В этот список входит всего три компонента: столик с определенными параметрами, лампа и непосредственно сам песок. Поверхность стола для рисования должна быть сделана из стекла. Также желательно, чтобы покрытие было матовым и пропускало только свет через себя, а не всю картину того, что находится под столом. Для новичков идеальным вариантом будет столик, стекло которого имеет небольшую рамку, образующую бортики. Так песок не будет просыпаться на пол, и любая картина станет более точной и четкой. Высота ножек определяется вашими предпочтениями. Кто-то любит творить такие шедевры, сидя на корточках, кто-то предпочитает стоять. Под столом размещается любая лампа или фонарик. Подготовив все это, можно приступать к отбору песка, который ляжет в основу ваших картин.

Качество песка определит красоту ваших творений

Многие говорят, что искусство рисования песком на стекле не зависит от того, какой именно природный материал вы выберете для этого. Возможно, данное утверждение является подходящим для профессионалов или же любителей, однако если вы новичок, то все-таки стоит подобрать наиболее качественный материал, с который будет проще и приятнее работать. Итак, если вы решили, не мудрствуя лукаво, набрать песочка во дворе, возле дома, то предстоит проделать с ним ряд процедур. Сначала просеиваем песок, чтобы очистить его от мусора и черных крупинок. Затем промываем под проточной водой, избавляя от ненужной пыли и уличной грязи. После того как он немного подсохнет и основная часть воды стечет, накаливаем его в духовке, в течение двух часов. Когда песок уже остынет, его можно использовать для создания рисунков на стекле. Если же у вас есть возможность собрать морской или речной песок различных оттенков и структуры, то картины получатся более оригинальными и выразительными.

Чем характерно рисование песком на стекле

Обучение данному виду искусства начинается всегда с того, что все тут делается очень просто. Если в стандартной художественной школе детей сперва учат делать эскизы, потом создавать силуэт, игру теней, и множество прочих нюансов, то тут вся задача состоит лишь в том, что нужно уловить ход линий и передать верно все пропорции того, чтобы вы пытаетесь нарисовать. Именно поэтому рисование песком на стекле носит несколько анимационный характер, подвижный. Варьируя положение каждой крупинки, вы можете оживлять образы, менять и формы предметов, создавать как реальные натюрморты, так и сюрреалистические пейзажи. Сосредотачивая большее или, наоборот, меньшее количество песка в одном месте, вы создаете больше теней или больше света, что делает любую композицию еще более интересной и живой.

Небольшое послесловие

Несомненно, картины, нарисованные на с помощью песка, являются произведениями искусства. Однако остаться такими, подобно «Джоконде» или прочим живописным шедеврам, они, увы, не могут. Запечатлеть подобную картину может человеческая память или фотоаппарат, но последний все-таки не сможет передать всей той полноты линий и переходов, которые можно увидеть вживую. Поэтому рисунки, созданные с помощью песка, чаще всего называют сиюминутным гениальным творением, которое может оставить только впечатление в вашей памяти, только эмоции и чувство прекрасного.

Рисование песком на стекле, это новое направление в искусстве, которое стремительно набирает популярность. Вся магия завораживания состоит в том, что картина появляется на глазах у публики. Легкие и несложные на первый взгляд движения вырисовывают чудесные образы, которые впоследствии могут трансформироваться в другие предметы или фигуры, уводя зрителя в таинственное странствование вслед за фантазией художника.

Взору предоставляется история которая всегда оставляет след не только на стекле, но и в сердцах зрителей.

Обычно такие шоу длятся от 5 до 15 минут.

Популярность песочных шоу

Благодаря этим характеристикам, песочное шоу отлично себя зарекомендовало как средство культурного отдыха. Поэтому при организации разных мероприятий, нередко приглашают художников –аниматоров, для выступлений.

Это могут быть и корпоративы, и свадьбы, и разные другие мероприятия. Заказчик может заказать свою индивидуальную историю, что придает особую уникальность.

Таким образом, организатор мероприятия имеет гарантию, что никто из присутствующих не будет скучать, просматривая данную часть программы.

Как научиться рисовать песком на сткле

Ввиду такого спроса на представления рисования песком, возрастает потребность в специалистах владеющих данным видом искусства.

Этому можно научиться в студиях предоставляющих такие условия, или лично у мастера. Но надо помнить, что тот кто тебя учит, не будет просто так терять свое время.

Во-первых никому не интересно готовить себе конкурента. Ведь чтобы у кого-то научиться лично, надо иметь с ним ежедневные встречи. А это значит что вы должны жить в одной местности, из чего следует, что вскоре в вашей местности будет еще один специалист.

Вы бы лично кого-то учили бы просто так своей профессии?

Скорее всего это будет взаимовыгодное сотрудничество.

Либо вы захотите чтобы он заплатил за обучение, либо чтобы делился доходами, работая под вашим присмотром и.т.д.

Выход есть

Вот если бы вы жили далеко от учителя, то ему не страшна конкуренция, так как заказчику не интересно заказывать художника из далека, оплачивая дополнительно дорожные расходы. Ну разве, если это очень уникальный художник.

И тут на помощь приходит интернет!

При помощи интернета можно получать образование на расстоянии. После обучения, ты никому ничего не должен. Учишься как и когда хочешь.

Нравиться идея?

Только подумайте, каким вы сразу станете знаменитым? Вас будут приглашать на все вечеринки. С вами будут знакомиться как с музыкальными артистами.

В школе сразу все учителя зауважают, так как любое мероприятие будет иметь потребность в вашем присутствии.

  • День учителя – вас просят сделать историю на тему учителей.
  • Последний звонок – своя история.

Любой праздник, своя история. Вы незаменимы! У вас в школе есть такой художник? Почему бы вам не стать этим уникальным талантом?

Да и после школы, есть больше шансов поступить в вуз (как у хороших спортсменов). Когда у людей (преподавателей) складывается хорошее к вам отношение, то и оценки начинают расти, и грешки прощают…

Так что, хотите научиться?

Хотите найти учителя который готов вам дать нужное вам образование, без того чтобы потом с ним делиться?

Световой стол - полупрозрачная матовая поверхность, за которой находится источник света, известен не одно десятилетие. Хирурги смотрят снимки на световой вертикальной поверхности, художники-мультипликаторы и художники комиксов на световом столе переводят изображения, на монтажном световом столе монтируют фильмы, фотографы просматривают негативные и позитивные фотопленки.

Световой стол пригодился и для песочной анимации - в обоих случаях: и когда снимают анимационный фильм, и когда художник рисует перед зрителем «вживую».

Прежде всего хочется отметить, что все упражнения и приёмы рисования, рассмотренные далее, можно осуществить на любой горизонтальной тёмной гладкой поверхности (например, на обычном полированном столе светлым песком, мелкой солью или манкой - это тоже будет техникой порошка.

1


Крупный жёлтый песок.


Мелкий песок, которым я рисую.


Мелкий песок цвета топлёного молока, очень светлый.


Мелкая поваренная соль.


Манка.


Зарисовка, выполненная на полированном столе песком, которым я рисую обычно на моём световом столе.

7


На световом столе рисунок получается более контрастным и имеет больше полутонов.

Если вы все же решили иметь дома световой стол, есть три варианта: 1) купить готовый (есть много предложений в Интернете); 2) соорудить такой стол самостоятельно; 3) сделать его под заказ.

Технические характеристики устройства тоже весьма разнообразны: от простого, положенного на книжки стекла с подставленной вниз лампой (желательно соорудить бортики по краю стекла) и до сложной конструкции с программируемыми светодиодами, как в моих световых столах для путешествий.



Можно выбрать золотую середину и не усложнять задачу.

Пожелания для светового стола.

Соотношение сторон 16 X 9 - этот формат наиболее популярен и используется в телевизионной и проекционной технике. Большинство телевизоров сегодня имеют картинку именно таких пропорций.

Бортики со всех сторон должны быть не ниже 3 см, чтобы не высыпался песок. Справа и слева (там, где лежит песок во время работы) - лучше 5-7 см. Бортик со стороны художника - не выше 3 см, чтобы его высота не мешала рисовать детали на первом плане.

Справа и слева - пространство для песка не шире 15 см. Если песок рассыпан тонким слоем, его неудобно набирать в горсть, а это важный момент при рисовании на скорость.

Плоскость, на которой лежит песок, должна быть на одном уровне с плоскостью, на которой происходит процесс рисования. Во многих конструкциях, которые предлагаются к продаже, для песка делают справа и слева лотки-углубления - в этом случае некоторые приёмы рисования просто невозможно использовать (об этом речь пойдёт ниже).

Для поверхности, на которой вы будете рисовать, лучше всего подойдет матовый (молочный) пластик толщиной 4-5 мм. Более тонкий будет сильно прогибаться, более толстый излишне утяжелит общий вес стола.

Конструкция должна быть устойчивой. Когда стол шатается, тогда неудобно работать и картинка на экране прыгает (если изображение с видеокамеры над столом выведено на экран).

Цвет подсветки может быть любым, в зависимости от вашего вкуса и задач.

Что надо знать о песке.

Материалом может служить любой песок. Его нужно просеять через мелкое сито, затем, если это необходимо, промыть. Промыть песок можно в ведре. Одну порцию песка, необходимую для рисования (это примерно 3-5 кг), насыпать в ведро, залить водой до верха. Рукой (ложкой, лопаткой) песок интенсивно помешивают. Пыль и грязь растворятся в воде. Лёгкие частички всплывут. Воду осторожно слить. Процедуру повторять до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Сушить песок можно на противне в духовке (если нужно срочно), просто в комнате, на подоконнике на солнце или на батарее отопления в широкой ёмкости.

Песок из строительного магазина, как правило, сильно загрязнён и содержит примеси. Песок с пляжа - намного чище. Он уже промыт речной водой. Можно взять карьерный песок, из пустыни и т. д. или купить специальный цветной песок в магазине.

Но каждый песок по-своему уникален и имеет свои особенные свойства: размер песчинок, их цвет и массу. От этих свойств зависит, как песок проявляет себя в процессе рисования. При разных задачах можно брать разные виды песка.

Чем мельче песок, тем больше полутонов можно добиться в рисунке. Тёмный песок более контрастный. Белым песком (или мелкой солью) можно рисовать зимние пейзажи. Крупным песком - рисунки с крупными деталями.

Хранить запасы песка удобно в пластиковых бутылках, а песок, которым постоянно рисуешь (и возишь с собой), - в мешочках из плотной ткани. Если песок остаётся всегда дома, нет необходимости постоянно пересыпать его в мешочки и ёмкости. Он может лежать на рабочей поверхности светового стола, но в этом случае желательно предохранять его от пыли - закрывать сверху крышкой или прикрывать тканью.

Рисование на скорость перед зрителем и рисование для записи на видео дли монтажа (или просто длительный рисунок) будут отличаться. При рисовании на скорость исключается обилие деталей и полутонов, а также использование кистей и других предметов (по возможности). Но все рассмотренные приёмы помогут вам работать в любой технике.

Немного об инструментах.

При длительном рисунке можно рисовать только руками, а можно использовать кисти, палочки и другие предметы, которые сочтёте необходимыми. Для мелких деталей можно применять деревянные палочки (зубочистки или бамбуковые шампуры) - дерево не поцарапает пластик. При рисовании длительных полутоновых рисунков я использую разные кисти и палочки. Также при рисовании применяются любые предметы, которые могут дать фактуру. Об этом мы поговорим позже. На выступлениях перед зрителями, при рисовании на скорость, для мелких деталей я использую ногти (например, когда рисую блики в глазах). Длина ногтей должна быть не более 2 мм.

Для сбора песка после рисования пригодится широкая кисть - вымести песок из уголков стола.
Прежде чем приступить к рисованию и высыпать просеянный песок на поверхность, необходимо побрызгать поверхность светового стола (пластик) антистатиком и пару минут подождать, пока он высохнет. Это нужно для того, чтобы песок свободно перемещался по поверхности, не прилипал к ней из-за статического напряжения. Процедуру необходимо периодически повторять. Чем больше вы рисуете, тем чаще нужно будет брызгать поверхность. Возможно, раз в несколько дней.

Приемы и упражнения.

Сыплем песок из кулачка.


Насыпаем линии. Чем ниже рука, тем точнее и тоньше может быть линия. Попробуем разные варианты (прямые линии, зигзаги, спирали и т. д.) с разной скоростью рисования. Получаем узкие, широкие линии, а также прозрачные и непрозрачные - это зависит от разной толщины слоя песка, насыпанного на стол. Чем выше рука и чем быстрее мы насыпаем линию, тем она прозрачнее и шире.

В зависимости от свойств определённого песка, линии ложатся по-разному - темнее в центре или по краю и т. д.


С помощью только этого приёма можно, например, нарисовать цветы.


Чтобы обогатить такие линии, можно расставлять в нужных местах акценты с помощью тонких линий, нарисованных краешком ногтя.



15


Насыпанные линии можно корректировать.

16

Упражнение «Лист».

Насыпаем силуэт кленового листа и линии по направлению прожилок. Затем нам нужно уточнить край листа так, чтобы он был чётким и красивым. Для этого кончиком пальца или боковой частью первой фаланги любого пальца проводим у края линии так, чтобы часть песка сдвигалась в сторону рисунка.


Краешком ногтя проводим тонкие линии по рисунку прожилок. На кончике черешка ставим точку кончиком пальца. Получился красивый листочек.


Иногда нужно провести тонкую чёткую прямую или извилистую линию. Для этого по насыпанной из кулачка линии проводим двумя пальцами, сложенными «домиком».


В этом случае линия получается одной толщины по всей длине. Чтобы получить подобную линию несколько большей толщины, нужно сложить пальцы немного по-другому. Но принцип остаётся тот же: для получения линии одинаковой толщины по всей длине нужно, чтобы пальцы упирались друг в друга.

Упражнение «Текст».

Пробуем писать текст.

21


При необходимости корректируем края букв.

Упражнение «Яичница-глазунья».

Закрепляем приём - рисуем яичницу-глазунью.


За счёт толщины слоя получаем более светлые и более тёмные участки. На заключительном этапе рисуем блики - получаем объём и блеск! Блик можно нарисовать ногтем. Точки и кружочки. На уже нарисованных линиях пальчиком ставим точки.


Если пальчиком не только дотронуться до песочного слоя, но и покружить по часовой стрелке (или против), получаются кружочки.

24


Часть песка, которая остаётся под пальцем, можно передвинуть к краю или сформировать из неё собственную тень, которая даёт объём.

Упражнение «Солнышко».

Из горсти с высоты примерно 20 см сыплем песок, не передвигая руку.

Песчинки из центра будут отскакивать, образуя круг.



Иногда он не получается идеально ровным.

В этом случае мы можем поправить его край изнутри пальцем.


Чем выше будет находиться рука над столом, тем больший диаметр круга получится.
Засыпаем фон. Фон можно засыпать разными приёмами - всё зависит от задачи.

1. Слева направо от края быстрым движением перемещаем песок по поверхности стола. Затем - справа налево. .

28


Это можно сделать только в том случае, если на вашем световом столе поле для песка находится на одном уровне с плоскостью пластика, на котором вы рисуете. Если песок лежите в лотке - насыпьте его на плоскость с краю и попробуйте этот и три следующих приёма.

2. Совершаем те же движения, но по спирали. Рисуем космическое пространство - добавляем планеты и их траектории тонкими линиями.

29


30


3. Рисуем горы. Слева направо (и/или наоборот) перемещаем песок быстрым движением по траектории зигзага.


Если амплитуда зигзага небольшая - получается пустыня с барханами.



Сверху корректируем край. Иногда нужно не просто скорректировать край, а убрать часть песка так, чтобы его не скапливалось много по контуру. Для этого проводим движение плоскостью пальца, как бы отсекая и отодвигая лишнее.


4. Заполняем пространство на небе тем же приёмом.

5. На поле светового стола с высоты более 40 см рассыпаем песок тонким слоем.


Быстро перемещая руку слева направо и справа налево. При этом песок просыпается между пальцами.


Можно добиться разной плотности слоя. Этот прием применяется, когда нужно насыпать тон на уже сделанную картинку для перехода к следующей, например, для добавления деталей или для создания равномерно засыпанного фона.

Рисуем по засыпанному фону. Здесь есть бесконечное множество вариантов; кончиком пальца, ногтем, плоскостью пальца, ребром ладони, ладонью, кулачком, а также предметами: тонкими и толстыми кистями, визитной карточкой, палочками. Начинаем пробовать. Засыпаем быстрыми движениями фон.

Проводим в любых направлениях линии, полосы плоскостью ладони, ребром ладони, кончиками пальцев, краешками ногтей, подушечками пальцев и т. д. Стараемся почувствовать песок на ощупь - насколько приятный это материал.

37


Попробуйте сделать это с закрытыми глазами.

Упражнение «Осьминог».

Засыпаем фон. Рисуем щупальца осьминога, его голову.


Уже известным нам приемом «кружочки» рисуем глаза, на щупальцах ставим точки - присоски.

39


Добавляем около головы пузырики.

Рисуем воду.

Первый вариант - четырьмя (или даже пятью) пальцами проводим волнистые параллельные линии.


Второй вариант - краешками ногтей рисуем горизонтальные чёрточки от дальнего плана к переднему.

42

Рисуем облака.

На чистом поле присыпаем песком небольшие участки и кулачком рисуем облака - правой рукой делаем движения против часовой стрелки и двигаемся вправо, левой рукой - по часовой стрелке и двигаемся влево.


Рисуем мелкие детали по чистому фону.

Этот приём необходим при рисовании лица (глаза, нос, губы), а также мелких деталей различных объектов. Двумя пальцами, большим и указательным, практически касаясь поверхности стола, вырисовываем нужный элемент. Например, рисуем чайку.

Губы.

Рисуем фактуру различными предметами.

Используя различные предметы, можно получить разную фактуру. Разные кисти дают разную толщину линии и разные отпечатки.


48


Такой кистью можно рисовать, например, волосы.

Модным увлечением последнего десятилетия считается рисование песком. Повсеместно творческие центры предлагают детям и взрослым освоить своеобразную художественную технику. Попробовать научиться рисовать песком можно и дома, главное - приобрести необходимые материалы. О полезных свойствах процесса рисования, различных техниках нанесения песка и нюансах выбора подручных средств для увлекательного занятия пойдет речь далее.

Положительные стороны модного увлечения

Выполненные профессионалами картины из песка завораживают своей романтичностью и добротой. Творческое занятие не только помогает скрасить досуг, оно приносит ощутимую практическую пользу. Для взрослых увлечение рисованием - это отличный способ релаксации и возможность открыть новые грани своего таланта. Специально подобранная музыка, которая создает медитирующий фон, усиливает успокоительный эффект.

У детей при песочном рисовании активно развивается моторика рук, что, в свою очередь, положительно влияет на становление речи и устранение существующих дефектов. Появляется умение более четко координировать движение обеих рук. Рисование песком способствует развитию образного мышления как у детей, так и у взрослой категории населения.

Опытные художники создают потрясающие воображение анимации из песка, когда на протяжении короткого времени перед нами проходит целый сюжет, сложенный из картин, плавно перетекающих одна в другую. Следующие видео предоставляет возможность насладиться примером профессиональной анимации.

Выбор материалов

Занятие песочным рисованием требует наличия двух основных компонентов: стола или планшета с подсветкой, на котором будет проходить процесс, и, непосредственного, песка. О нюансах выбора каждого элемента расскажем подробно.

Песок

Рисовать обычным материалом, который встречается на пляже или детской песочнице вряд ли получится. Для занятия приобретают кварцевый песок, его особенностью являются песчинки примерно одинакового размера. Оптимально подходит сыпучий продукт с фракцией от 0,1 до 0,3 мм. Объема 1,5-2,0 кг вполне достаточно, чтобы рисовать длительное время без пополнения запаса.

Цветной песок лучше использовать для аппликаций, рисование на стекле подобным материалом требует немалой сноровки. Начинающим художникам рекомендуется применять светлый, почти белый продукт. Профессионалы, занимающиеся песочной анимацией, используют для рисования вулканический материал.

Внимание! При продолжительных занятиях песчинки начинают разбиваться друг о друга, материал приобретает мягкость и им тяжело рисовать. Поэтому периодическая замена сыпучего продукта неизбежна.

Приобрести специальные материалы для рисования можно в творческих центрах, где преподают это искусство и организовывают показы песочной анимации. Какие разнообразные картины из песка получаются, демонстрируют фото:

Стол

Стол для рисования песком приобретают в готовом виде или сооружают самостоятельно. Основные элементы конструкции:

  • стекло;
  • расположенная снизу светоотражающая пленка;
  • лампа, рассеивающая свет.

По бокам конструкции для рисования обязательно предусмотрены бортики, чтобы в процессе занятий песок не просыпался.

Изготовление стола возможно из следующих материалов:

  • натуральное дерево;
  • листы фанеры;
  • ЛДСП;
  • пластик.

Первые два варианта характеризуются экологической безопасностью. Оптимально выбрать стол для рисования песком из древесины хвойных пород. Его вес будет достигать 4 кг. Фанеру обычно задействуют для производства планшетов, они легче стола примерно на один килограмм. Стоимость пластиковых планшетов для рисования выше, нежели деревянных экземпляров.

Если рисовать песком планируется на столе из ЛДСП, стоит убедиться в его безопасности. Для детской мебели разрешено применять ЛДСП класса 1.

Перед покупкой подручных средств для занятий рисованием возникает вопрос, что удобней: планшет или стол. Ответ зависит от возраста пользователя.

Совет! В домашних условиях детям гораздо удобней рисовать на полу или стоя, стул ограничивает их свободу передвижения.

Поэтому до трех лет ребенку однозначно стоит приобрести планшет. При необходимости, его можно просто поставить на небольшой столик, высота которого удобна для малыша. По мере взросления конструкцию для рисования песком рекомендуют дополнить телескопическими опорами. Особенность таких ножек - возможность регулировки высоты.

Важно деталью стола для рисования является крышка. Она позволяет не убирать каждый раз песок после окончания занятий. Если сверху крышки отсутствуют ручки и другие крепления, стол в закрытом состоянии отлично справиться с функцией полочки или подставки.

Размеры стола варьируются, детям достаточно места рисовать на площади 30х50 см, для профессиональных занятий подойдет конструкция 70х130 см. Имеет значение и высота бортика. Чтобы песок у детей не рассыпался, им лучше подобрать модель с высотой ограничения 5-6 см. Также желательно наличие отсека для сыпучего материала.

Внимание! Если стол для рисования предназначается для ребенка, выбирают матовое и небьющееся оргстекло.

Техника песочной графики

Освоить рисование песком проще людям, хорошо владеющим кистью или карандашами. Остальным потребуется больше усердия, чтобы покорить новую вершину творчества. Существует несколько приемов, с помощью которых создаются оригинальные картины из песка:


При рисовании на стекле применяют две противоположных техники: светлым по темному и темным по светлому. В первом случае готовится фон из песка. Рисунок формируется за счет перемещения песчинок в стороны до образования нужных очертаний. Во втором случае песок наносится на чистую поверхность таким образом, чтобы получилось какое-либо изображение. Обе техники отлично дополняют друг друга, поэтому в процессе рисования они обычно совмещаются и комбинируются.

Рисование песком вполне под силу освоить с нуля самостоятельно. Начинают занятия с элементарных упражнений - рисуйте линии и точки. Формируя точки, важно научиться контролировать количество песка, который просыпается на поверхность стекла. Стоит потренироваться рисовать точки разных размеров.

Занятия с рисованием всевозможных линий помогают освоить различные приемы нанесения очертаний и контролировать мышечную активность рук.

Замечание! Сжимать сильно пальцы или чрезмерно напрягать при рисовании руку не следует. Это занятие должно расслаблять и внушать спокойствие.

Не менее важно научиться наносить на стекло ровный фон из песка. Для этого сыпучий материал плавно распределяется на поверхности, просыпаясь из ладони сквозь пальцы, которые выполняю функцию сита. Чтобы фон получился равномерным, его нельзя подправлять пальцами, иначе останутся неэстетичные отпечатки.

После приобретения определенных навыков рисования, можно попробовать создать песочную анимацию. В этом случае картинка постепенно сменяется одна другой. Для этого ненужный фон отсекают, на стекле остается ключевое изображение. Рисунок дополняется новыми элементами, которые со временем замещают и главный сюжет. Прежде чем показать на выступлении анимацию из песка, рисование сюжета продумывается мастером заранее до мельчайших деталей. Естественно, без репетиции это занятие не обходится.