Какие ошибки у начинающих фотографов. На чем же спотыкаются новички? Неправильный баланс белого

Кто-то проходит этот путь быстрее, кто-то чуть медленнее, но факт есть факт — все мы были когда-то начинающими и это правда. Речь даже не только о фотографии, сколько обо всем вообще. Все начинается с небольших и неуверенных первых шагов. Далее идут долгие тренировки, работа над ошибками и следующие шаги.

Данная статья как раз и посвящена таким первым и даже уже осмысленным шагам, которые помогут немного ускорить ваш путь в мире фотографии.

Ошибка 1 – выбитые света на фотографии

Эта же проблема наверняка известна многим как проблема «черная земля – белое небо». Заключается она в том, что на фотографии одновременно находятся и очень ярко освещенные участки, и участки в глубокой тени.

Т.о. динамического диапазона матрицы фотоаппарата просто не хватает, чтобы записать достаточное количество информации и в светах и в тенях. В результате нам приходится выбирать: получить полностью белое небо без намека на облака и нормальную землю\траву\дома или снять белые облака на фоне голубого неба, которые летят над черной пропастью.

Новую камеру покупать не стоит, это не поможет

Решение тут, как вы понимаете, это не купить новую фотокамеру с широким динамическим диапазоном. Решение — это научиться выстраивать композицию кадра так, чтобы исключить засветку. Так же следует подбирать экспозицию (наши параметры съемки) по светлым участкам.

Да, при этом общая фотография будет темноватой, но это мы исправим при последующей обработке (вы еще не снимаете в RAW? Вот вам еще одна причина начать это делать). Вытянуть тени гораздо проще, чем света, в тенях все камеры хранят гораздо больше информации.

Минус такого приема в том, что на многих фотоаппаратах, а особенно на любительских моделях, при вытягивании теней на снимке начинают появляться шумы. Чем больше тянете экспозицию вверх, тем больше будет шумов.

Ошибка 2 — позирование вместо задания направления


Особенно это актуально для портретных съемок, где главными героями являются люди. Начинающие фотографы часто слишком жестко пытаются руководить своими моделями, поставить их в какую-то позу, говорят куда положить руку, как наклонить голову.

Проблема в том, что такие фото конечно имеют свое место, но в большинстве случаев не являются натуральными и естественными для самих моделей.

Общайтесь с моделью, задавайте настроение и направление съемки

Решение этой ошибки — пытаться задать ребятам какую-то эмоцию и создать движение. Если это лавстори, то попросите влюбленных крепко обнять друг друга, а жениха отдельно попросите в какой-то момент пощекотать свою вторую половинку или что-то тихо сказать ей на ушко, можно даже какое-нибудь неприличное слово.

Это будет неожиданно для нее и наверняка вызовет естественную улыбку или смех. Будьте готовы заранее и в этот момент не упустите свой золотой кадр =)

Ошибка 3 — пренебрежение светом


Очень серьезная ошибка. Снимаем там, где нас попросили, а не где и когда нам самим нужно. Откроем секрет хороших фотографий – это хороший свет. Именно он является как минимум 50% успеха, поэтому, не принимая во внимание этот фактор (свет, его направление, угол падения, интенсивность, цветовую температуру), вы никогда не будете стабильно получать качественные фотографии.

Лучше все фото в одной правильной локации, чем по одной фото во многих неправильных

Решение для этой ошибки следующее — нужно потратить столько времени и сил на поиск хорошего света и локации, сколько вам потребуется. Запомните простую вещь: лучше найти одно приличное место и все фотографии отснять там, чем менять локации каждые 10 минут в надежде на успех. Вы только потратите зря свои силы и возможно так и не найдете удачное место.

Стандартный совет для новичков: снимать в золотые\волшебные часы, а именно на рассвете и на закате, если речь идет про пленер и фотосъемку на открытом воздухе.

Разница между светами и тенями небольшая (вспоминаем первый пункт про динамический диапазон), свет падает под хорошим углом. Если фотографируете днем – уходите в тень (работа с жестким светом это уже отдельная тема, достойная своего собственного подробного разбора), к мягкому и рассеянному свету.


Напишите пожалуйста в комментариях ниже — была ли полезна эта статья? Что вам понравилось, а что осталось не раскрыто? Задавайте вопросы, мы постараемся помочь.

Как же здорово ощущать в руках приятную тяжесть только что купленной (или еще лучше - подаренной) новенькой дорогой цифровой зеркальной фотокамеры, которая имеет огромное количество самых разнообразных функций! Согласитесь, в этот момент у любого человека сразу же появляется непреодолимое желание заняться фотоискусством. Причем, заняться серьезно, а не абы как! Но поумерьте, поумерьте свой пыл, друзья! Не всё сразу. Не станете вы в одночасье великим мастером фотографии! В первые не то чтобы дни, а даже месяцы, а, порой, и годы вы будете допускать огромное количество ошибок в фотографировании!

Эта статья адресована тем счастливым обладателем новеньких зеркалок, которые прежде никогда не держали их в руках. Сегодня мы постараемся рассказать вам о самых распространенных ошибках новичков в фотографии. Итак, давайте начнем.

Ошибка первая

Самая первая, и, пожалуй, самая часто встречающаяся ошибка новичков - это постоянное использование встроенной вспышки при фотографировании объектов, которые расположены на достаточно большом расстоянии от фотографа. Никто не спорит, что вспышка, в том числе и встроенная в фотоаппарат, штука весьма полезная. Особенно хорошо ее использовать для подсветки теней при съемке на улице в яркий солнечный день (настоятельно рекомендуем использовать встроенную вспышку при съемке портретов в таких условиях!). Но вот если объект, который вы решили сфотографировать, находится от вас на расстоянии около сотни или даже больше метров - то от вспышки, даже внешней, а они, как известно, намного мощнее встроенных, не будет совершенно никакого толку. Представьте, например, что вы решили в сумерках сфотографировать панораму городской улицы. Вспышка, даже самая сильная, осветит только то, что находится от нее в паре десятков метров… И не снимайте со вспышкой в театре, цирке или на концертах. На сцене или на манеже всегда достаточно света, чтобы сделать качественный кадр. Это в зале может быть темно. А там где артист - светло. Если даже и существуют в спектакле темные сцены, то это оправдано режиссерской задумкой, и блиц вашей вспышки может запросто разрушить все состояние мизансцены. Более того, вы не просто «разрушите» спектакль, вы вообще ничего не добьетесь! На вашем снимке будет совсем не то, что хотел показать режиссер. А в цирке снимать со вспышкой так вообще опасно. Думается, нет особой нужды объяснять, почему. Цирковой артист и так работает с большим риском, а если его ослепит неожиданный луч света - это может закончиться трагедией. Да и животные в цирке на вспышку могут среагировать неадекватно и наброситься на зрителей.

Ошибка вторая

И тоже весьма распространенная среди новичков в фотографии. Речь о неведанном звере по имени ISO. Что это за штука такая, как правильно выбрать этот параметр при съемке в том или ином случае, что зависит от неправильного выбора ISO, как будут себя вести другие настройки после его изменения - это лишь малая часть вопросов и проблем, встающих перед новичками в фотографии. Они могут запросто поставить в тупик неопытного фотографа. Вот поэтому мы и рекомендуем вам на первых порах довериться автоматике вашего замечательного фотоаппарата и перед началом сложной съемки установить опцию AUTO ISO. Даже если автоматика вдруг даст сбой и подведет вас, это будет не так страшно, как может показаться сначала. Не знавши дела, вы сами можете совершить ошибку намного более грубую. Такую, которую, возможно, даже нельзя будет исправить в процессе постоброаботки картинки на компьютере.

Ошибка третья

Настоятельно рекомендуем самым тщательнейшим образом изучать инструкцию своего фотоаппарата. Незнание всего того, что умеет делать ваш фотоаппарат можно даже назвать своего рода преступлением. И наказание за это ваше преступление неотвратимо. Долго себя ждать оно не заставит, уверяем вас! Не зная всех функций и возможностей фотокамеры, которую вы держите в руках, вряд ли вы сможете получить тот результат, который ожидаете получить. А ожидаете вы, смеем предположить, красивых, четких и качественных картинок, которые все мы видим на страницах глянцевых журналов. Изучайте технические возможности своего фотоаппарата! Это поможет вам достичь неплохих результатов.

Любой фотограф, в том числе и начинающий, обязательно должен уметь ориентироваться в выборе режимов фотографирования. Внимательно изучите все рычаги, кнопочки и прочие узлы и органы управления, расположенные на вашем фотоаппарате. Самым тщательнейшим образом изучите все символы и знаки, изображенные около их. Для тех, кто знает, что означает тот или иной символ на фотокамере, никаких загадок и неразрешимых вопросов во время съемки не останется. Ну, например, согласитесь, совершенно нетрудно запомнить, что значком Р обозначается так называемы программный режим, в котором может работать ваш фотоаппарат. Значок S или Tv - это режим приоритета выдержки. А или Аv - режим приоритета диафрагмы. Полное ручное управление фотокамерой включается установление органа управления на значок М. Некоторые, более совершенные фотокамеры имеют также ряд других режимов съемки, которые обозначаются символами С1, С2 или ЕТХ.

Ошибка четвертая

Эта ошибка - совершенное невнимание начинающих фотографов к такому замечательному аксессуару, как бленда. Ну почему, почему вы боитесь ее использовать?! Ведь придумали ее еще на заре фотографии именно для нас с вами, фотографов! Да, для того, чтобы бленду было удобнее хранить и транспортировать, конструкторы фотоаппаратуры придумали устанавливать ее на объектив, так сказать, в обратном положении (кстати, она в этом случае служит неплохой защитой и для самого объективу). Но во время работы, то есть непосредственно фотосъемки, установите бленду в правильное, свойственное ей положение! Или вы забыли, для чего бленда вообще существует? Правильно. Для того, чтобы на переднюю линзу объектива не попадал нежелательный в том или ином случае свет и не влиял пагубно на изображение, которое объектив рисует на матрице. Так и до разных бликов, рефлексов и пятен на картинке недалеко.

Ошибка пятая

Никогда не забывайте про баланс белого. Если вы не научились правильно пользоваться балансом белого, вы никогда не добьетесь правильной цветопередачи в кадре. Цвета на вашей фотографии будут неизбежно искажены. То, что в реальной жизни было белым, на ваших снимках может оказаться розовым, желтым или голубым. Да и вообще каким угодно.

Ошибка шестая

Помните так же и про такую замечательную функцию вашей фотокамеры, как возможность ручной фокусировки объектива путем вращения фокусировочного кольца. Таким образом вы можете идеально точно настроить резкость изображения именно на ту точку в кадре, которая вам необходима. Режим автофокуса AF (Auto Focus) отключается очень легко - обычно это делается легким перемещением специального рычажка в то или иное положение.

Ошибка седьмая

Хоть это и покажется кому-то смешным и нелепым, тем не менее, у новичков это случается достаточно часто. Да-да, не смейтесь! Некоторые порой попросту забывают вставить в фотоаппарат карту памяти! Ну, например, придя домой с очередной съемки, вы, для того чтобы скинуть отснятый материал на свой компьютер, извлекаете из фотокамеры карту памяти. А после того, как скинули всё что нужно - самым элементарнейшим образом забываете вытащить карту памяти из компьютера и обратно возвратить ее в фотоаппарат! А представьте, что на следующий день вы приходите на ответственную съемку, включаете фотокамеру, и у вас на дисплее высвечивается надпись об отсутствии карты памяти… Всё. Это фиаско. Полный провал. Хорошо, если вы сможете по-быстрому сбегать в ближайший магазин, купить новую карту памяти и еще успеть кое-что отснять. А если вам предстоит работать в таком месте, где поблизости нет нужных магазинов? Ну, например, в лесу, в горах, в глухой деревне… Шансы на успех будут полностью упущены. Вот поэтому помните про память. В смысле, не забывайте про карту памяти. А еще лучше, положите в свою рабочую сумку запасную карту. Много места эта штучка не займет, сумку не утяжелит. А пригодиться может всегда. Ведь первая, основная, рабочая карта памяти иногда может оказаться полностью заполненной.

Ошибка восьмая

Эта ошибка заключается в игнорировании правильного подбора объектива для съемки. Представьте, собрались вы, например, на съемку пейзажей. А в свою походную рабочую сумку положили фотокамеру, в которую вставлен длиннофокусный объектив. Приехали на место. Увидели перед собой роскошную панораму гор. Ну и как всю эту красоту передать на снимке длиннофокусником? Не, попытаться сделать это, конечно же, можно. Но под силу это только очень опытному мастеру фотографии. Или, например, вы пришли на съемку к знаменитому ювелиру, а в аппарате у вас установлен широкоугольник. Панораму мастерской вы, конечно же, снимете, и, причем сделаете это довольно легко и без особых проблем. Но вот сфотографировать руки самого мастера за работой, крупным планом, у вас, скорее всего, не получится. Для этих целей нужен совершенно другой объектив.

Ошибка девятая

На некоторые виды работы не забывайте брать с собой штатив. Это касается тех видов съемки, когда приходится фотографировать на длинных выдержках, то есть на медленных скоростях срабатывания затвора. В первую очередь так снимать приходится в условиях плохой освещенности. Ну, например, вечером или ночью на улице. Для того, чтобы изображение не получилось у вас смазанным, снимая на длинных выдержках, фотокамеру нужно надежно фиксировать. Это исключит ее шевеление при срабатывании затвора. Для этого и нужен штатив, или, как его еще иногда называют, трипод. Раньше, кстати, штатив называли еще проще - тренога. Наряду с триподами, существуют так же еще и моноподы. Монопод - это своего рода одноногий штатив. У камеры, установленной на штатив, возможности при съемке расширяются в довольно значительной степени. Если вы собираетесь на вечернюю или ночную съемку - постарайтесь не забыть захватить с собой этот весьма необходимый аксессуар.

Ошибка десятая

И самая, не удивляйтесь, необычная. Собираясь на съемку, проверьте, Положили ли вы в сумку фотокамеру. Поверьте, бывает, что иногда и забывают…

В эру Интернета, как многие заметили, началось повальное увлечение фотографией. Показать себя и свои работы миру стало легче простого, любительская линейка фототехники становится более доступной.

И, конечно, все мы хотим красивых фотографий для своего семейного фотоальбома. Разумеется, многие не упускают возможность и подзаработать на фотографии, дабы окупить свою "зеркалку". Блуждая по группам в социальных сетях часто встречаешь подобные предложения услуг новоявленных фотографов, некоторые из которых явно не догадываются как преувеличивают представление о своем таланте.

Конечно, не всем нам дано быть великими Эдвардами Стейхенами, но некоторых ошибок мы в силах избежать, проявив чуть больше внимания к казалось бы простому процессу "нажатия на кнопочку спуска".

Фотографии для статьи взяты из открытого портфолио обычного среднестатического фотографа. Уверен, в вашем городе таких найдется с два десятка.

Самая главная ошибка большинства начинающих фотографов - неправильный акцент. То, за что цепляется взгляд, то, что привлекает. Если мы снимаем портрет, но ЭТИМ должны быть глаза модели. К сожалению, современная система автофокуса "расхолаживает" фотографа. В итоге в фокусе оказывается... подбородок и поры кожи на плече:

Стены (бэк-фокус)

Но, в принципе, и сам акцент может быть выбран фотографом неверно. Тогда страдает идея снимка (Если такая вообще закладывается изначально). К примеру, фотографией ниже, приятной глазу на первый раз, непонятно что хотел сказать автор. От этого фотография полностью теряет смысл и, скажем, вряд ли обладает ценностью даже для какого-нибудь фотостока:

Отсутствие смысла, вообще, частый враг фотографа. Часть приведенных выше фотографий обработаны достаточно красиво и отчасти профессионально, однако без содержания форма, как говорят фотографы, ничто. И лишенные смысла фотографии, снятые с немалыми усилиями, навсегда останутся в архивах.

К сожалению, технический аспект - тоже поле для ошибок.

Это неудачно подобранный фон или освещение. Например, в фотографии снизу, где волосы девушки, сливаясь с фоном, представляются чем-то негативным, стоило устроить контровое освещение или сменить цвет фона на более светлый тон. К сожалению, подобные фотографии сразу идут в мусорное ведро:

"Грязь" в кадре в виде шума, пыли на матрице или объективе и других факторов - еще один часто встречаемый недостаток. Одно дело когда идет осторожная стилизация "под зерно, под пленку", но другое - когда шум полностью поглощает всю композицию. Такие фотографии выглядят мусорными. На примерах ниже, кроме всего прочего шум, как видим, искусственный (монохромный), что еще больше портит картину.

Обработка фотографии в Фотошопе - один из важнейших этапов в фотопроизводстве. Здесь простор для ошибок просто неограниченный. Как пример - обычная фотография, неграмотной ретушью фотографа превратившая девушку в пластилиновую куклу, у которой потек тональный крем:

Конечно, эксперименты всегда приветствуются, но фотограф, в первую очередь, должен обладать внутренним чутьем. К сожалению, обучить этому нельзя. Опыт в помощь!

Не допускайте ошибок, друзья! Удачных кадров!

Каждый получает бесценный опыт, преодолевая трудности и неудачи. Все допускают ошибки. Именно это учит не наступать на те же грабли в будущем. Но, естественно, никто не хочет набивать шишки, поэтому правильнее всего учиться на чужих ошибках и пользоваться опытом профессионалов.

Рассмотрим типичные ошибки, которые допускали все, кто когда либо держал фотоаппарат в руках. Эти ошибки встречаются как у начинающих фотографов, так и у тех, кто имеет некоторый багаж знаний и опыта.

На чем же спотыкаются новички?

Смазанность снимков . Это особенно сильно проявляется при съемке с большой выдержкой. Иногда смазанность является задумкой и частью композиции, но чаще всего такие снимки отбраковываются. Какой выход в данной ситуации? для фотографирования с выдержкой нужно использовать неподвижную опору. Отлично подойдут перила, стол, скамья или ступеньки, но лучше всего для этих целей использовать штатив. Он позволит более гибко настраивать положение камеры.

Обрезанные части людей или достопримечательностей. Чтобы правильно кадрировать снимок, нужно просто приноровиться к своему фотоаппарату и внимательно следить за тем, чтобы объект съемки попадал в кадр целиком.

Пересветы и блики от вспышки. Все отражающие поверхности будут создавать блики. они проявляются в виде пересветов, которые скрывают детали изображения и отвлекают внимание. Снимки нужно делать, учитывая возможность проявления этого недостатка. Если невозможно снимать с ракурса, при котором блики не будут появляться, тогда на помощь придет поляризационный фильтр.

Плохое освещение объекта. По возможности для подсветки объекта съемки нужно использовать вспышку.

Нарушение пропорций тела человека. Неправильный ракурс может исказить естественные пропорции тела. При съемке сверху, человек будет казаться с большой головой и короткими ногами. При съемке снизу всё будет наоборот. Если получение такого снимка не является вашей целью, следите за ракурсом и пропорциями.

Неудачное освещение. Вследствие неудачного освещения снимок может получиться плоским и темным. Такой снимок может получиться при фотографировании против солнца.

Красные глаза . Во избежание этого явления нужно не находиться с фотографируемым человеком на одной оси или направлять свет вспышки через отражатель или потолок (стену).

Заваливание горизонта. Многие допускают ошибку, держа фотоаппарат во время съемки слегка наклоненным. Линия горизонта на снимках должна быть параллельна нижнему и верхнему краю снимка. многие фотоаппараты могут отображать на экране сетку, которая помогает выравнивать и кадрировать кадр.

Снимок закрывает посторонний предмет. Такая ошибка часто возникает из-за того, что кадр не выстроен. Перед тем, как делать фотографии, нужно продумать, что именно должно быть на снимке.

Всего один снимок определенного объекта. Часто перебирая снимки можно увидеть, что единственный снимок человека или достопримечательности не получился. Фотографируя что-либо, делайте несколько снимков. Это поможет впоследствии выбрать лучший кадр.

Существует еще множество ошибок, которые допускают фотографы, но чтобы начинать учиться правильной технике фотографирования, нужно запомнить основные правила, и всегда обращать внимание на мелочи.

Всем привет! Сегодня хотелось бы обсудить ошибки начинающих фотографов и фотолюбителей. В своей статье приведу основные семь ошибок и загружу несколько видео, будут дополнения обязательно напишите о них в комментариях и мы вместе их обсудим. Итак поехали! 🙂

  1. Бесплатное оказание услуг и демпинг.

Начиная свой путь фотографа, многие злоупотребляют установкой очень низких цен. Надеясь, что изначально привлекут клиентов очень низкими ценами, а потом станут популярными крутыми фотографами и начнут поднимать цены и получать огромные деньги за заказы. Любая работа и рейтинг исполнителя зависят от качества и затраченного на работу времени, а, как известно время – деньги. Невозможно делать работу спустя рукава и получать за это огромные капиталы. Цена фотографа зависит от качества его работ, а на фотоснимки высокого качества и хорошей обработки требуется много времени, в связи с этим нет смысла брать заказы за копейки, потому что дохода это не принесет. Заказчик должен уважать своего фотографа и ценить его время и труд, если сам фотограф себя не ценит, не стоит ждать этого от других. Правильный клиент готов платить за хороший и качественный продукт. А если нет – нужен ли такой заказчик?

  1. Не настроенная техника

Качество фотографий зависит от множества факторов – это и свет, и объектив, и вспышка, и сама техника. Профессионалы не снимают в автоматическом режиме, для каждой фотографии, каждого заказа выстраиваются свои настройки. Ни один хороший фотограф не забудет проверить настройки своего аппарата перед съемкой, и никогда не будет снимать одинаково модель в студии, закатные пейзажи и клубную вечеринку. Бывают форс-мажорные ситуации, когда диск с настройками случайно поворачивается при съемке, поэтому крайне рекомендуется проверять настройки не только между съемками, но и в процессе работы. Особенно это следует помнить, имея бюджетный фотоаппарат.

  1. Страх.

Страха не испытывают единицы. Но страх должен быть обоснованным. Боязнь потерять фотографии естественное состояние и вполне нормально делать несколько бэкапов. Но боязнь быть готовым снимать где угодно и когда угодно признак того, что человеку фотографом никогда не стать. Настоящие профессионалы держат свою технику всегда наготове, и в любой момент готовы снять что-то интересное. Помимо этого, существует страх работы с людьми. И если его не перебороть хороших кадров не получится. Цель хорошего фотографа сделать эксклюзивные яркие фотографии и удовлетворять потребности любого клиента.

  1. Закончится память фотоаппарата, карта памяти не вставлена в фотоаппарат.

У профессиональных фотографов обычно огромный объем работы, а карты памяти зачастую переполнены либо находятся на грани, а возможности сбросить фотографии на компьютер нет. Главное правило любого фотографа, при возможности перенести файлы на компьютер, это носить с собой дополнительные карты памяти. А также перед любой съёмкой стоит проверять карту памяти, вставленную в фотоаппарат. Все мы люди и существует огромная вероятность при большой загруженности, просто забыть какая карта стоит в технике и сколько свободной памяти на ней осталось. И обязательно каждый раз при походе на съёмку необходимо проверить не забыл ли фотограф карту памяти в компьютере.

  1. Не сделал бэкап.

Жизнь порой непредсказуема и любой фотограф это знает. Любая техника ломается, случаи бывают разные, поэтому в этом деле невозможно быть слишком осторожным. Поэтому всегда стоит помнить, что должно быть, как минимум две — три копии информации, хранящиеся в разных местах. Самое худшее, что может случиться – это информации исчезнет бесследно навсегда и не будет возможности ее восстановить. И ничего страшного, если это уже обработанный и полученный заказчиком заказ, но что если это кадры, которые находятся в работе? Копии залог успешной работы профессионала, и не стоит об этом забывать.

  1. Грязный объектив, севшие батарейки.

Хороший фотограф всегда готов к бою, точнее к съемке. Поэтому его техника всегда должна быть заряжена, смазана и начищена. От состояния камеры и аккумуляторов зависит результат работы фотографа, качество и скорость его работы. Нет ничего проще, чем ставить фотоаппарат на зарядку после каждой съемки, и протирать объектив перед ней. Но почему-то многие об этом забывают, в итоге испорченные кадры, нервы и репутация. Лично я уже заказал запасные аккумуляторы для фотоаппарата, а для вспышки и вовсе уже давным давно купил.

  1. Разбил камеру.

Для того чтобы избежать этого необходимо камеру носить на ремне, а в случае перевозки и вовсе в чехле. При смене объективов тоже не стоит забывать о ремне, тогда шансы что в спешке камера упадет и разобьется, стремятся к нулю. Камера главный инструмент фотографа и без нее он ничего не стоит. Поэтому хранить и беречь её – основа основ.

Это основные семь ошибок фотографов, которые я выделил для себя. Поэтому начинающему фотографу, так и стоит обратить на них внимание. Ниже решил привести интересные на мой взгляд видео записи, которые дополнят мою статью с лихвой.

Типичные ошибки фотолюбителей от Digital Photo School

Пять ошибок, по мнению Александра Ипполитова.

Не менее интересное видео о десяти ошибоках от фотошколы LIKE в Новосибирске.

На этом я закончу свою статью, как и сказал выше, о своих дополнениях обязательно пишите в комментариях. На этом всё, пока пока! 🙂

Если Вам понравилась моя статья, или считаете её полезной и интересной, то обязательно поделитесь ей с друзьями в своих социальных сетях: