Как заработать много денег рисованием картин. Как заработать на рисовании портретов

Здравствуйте, Яна)
Миллионное вам спасибо за ваши советы, мысли и мудрость!

Вот назрел у меня вопрос. Во многом благодаря вашим постам и книгам.
Не так давно я наконец нашла занятие, находящееся на перекрестке нравится-получается-хочу заниматься. И занятие это оказалось рисованием.


Тут надо сказать, что по образованию и профессии я никак не связана с творчеством. Тем не менее, меня всегда тянуло заниматься хэнд-мейдом, лепить, красить, вязать. В детстве я уроки рисования любила, нравилось срисовывать. Но вот так, чтобы прям рисовала - то нет. А недавно попробовала, и затянуло.
И вот пошел третий месяц, я стараюсь рисовать каждый день, когда по учебнику, когда срисовываю, когда просто всякие дудлы -зентанглы - мандалы рисую. Понимаю, что хочу развиваться в этом. И где-то в глубине души тлеет небольшой огонек - а вдруг-таки удастся сменить нелюбимую работу на что-то, связанное с творчеством.

И теперь, собственно, вопрос. Понятно, что сначала практика, базовые вещи, учеба-учеба-учеба.И сейчас рано говорить о чем-то конкретном. Но я совсем мало представляю, что дальше. Просто рисовать, смотреть на работы других и идти опытным путем? Если действительно ставить цель менять профессию, то куда начинать двигаться? Кем становятся люди, умеющие рисовать? Стокерами, дизайнерами, иллюстраторами? Какие есть направления? Их наверняка очень много, но может вы сможете хотя бы обозначить какие-то основные моменты) Спасибо!

Тут всякие дудлы) (http://happy-real-life.livejournal.com/) журнал можно не показывать.

Здравствуйте!
Задаваться вопросом, что именно вы хотите делать - никогда не рано. Потому что от ответа (отчасти) зависит решение, что вам лучше в себе развивать, над чем стоит работать.

Направлений действительно ного: иллюстрация, рисование и продажа оригиналов, продажа сувениров с вашими картинками (и отдельный вопрос, хотите ли вы изготавливать их сами). Стоки, написание и иллюстрирование книг, графические новеллы, иллюстрации для журналов. А если вы любите рисовать орнаменты, или что-то подобное, то еще есть возможность рисовать узоры для тканей, платков, ковровых покрытий, обоев и.т.д.

Предлагаю начать с того, чтобы собрать максимум возможных применений рисованию.
Дорогие читатели, пишите, что я еще не назвала?

Потом - искать в интернете образцы всего упомянутого, и прислушиваться к своим чувствам: от чего больше возникает ощущение "вот так я бы хотела".
Надо набрать побольше таких направлений, а потом сужать круг: что нравистя вам больше, а что еще больше?

Причем тут очень важный момент - честность! Очень многие вещи нам нравится смотреть у других, и даже ощущается некоторая зависть, что кто-то вот с этим прорвался. Но при честном взгляде на вопрос становится ясно, что самому такое делать не нраится. И мысль о том, что вот такое я буду делать каждый день на протяжении многих лет - вызывает скорее тоску. Это те вещи, которые нам нравятся у других. Это - прекрасно и полезно, но не пригодно для того, чтобы пытаться на это жить.

Круг желательно сузить до нескольких направлений. Желательно не больше десятка. И желательно очеьн конкретно сформулированных.например: "Рисовать картинки для футболок и продавать с ними футболки, которые будут печатать другие сервисы" или "рисовать оригиналы и продавать их, регулярно выставляясь в галереях".

По ходу, изучая образцы, что делают другие люди, попытайтесь вычитать из их сайтов, где именно нои продаются. Одни стоят на рынках, другие вылизывают интернетный магазин. Третьи ходят по галереям. У каждого свое, и многим некоторое из этого может очень нравиться, или наоборот. Все это надо примерять к себе. Вы бы могли представить себе ходить по симпатичным магазинчикам, и предлагать свой товар в комиссию? Или писать в издательства и редакции, и предлагать им свои рисунки? Или вам проще просто работать над каким-то магазином, и надеяться, что на него сами слетятся незнакомые люди с какой-то платформы?

В общем - когда вариантов останется совсем мало, надо пробовать. Т.к. только в практике становится ясно, насколько дело вам по-настоящему нравится. Ну и в этой фазе уже станет ясно, каких навыков вам не хватает, чему еще надо учиться что добывать из материалов и инструментов.

Желаю удачно найти свою мечту! :-)

Творчество может стать прибыльным занятием. Особенно это касается создания портретов на заказ. Открыть бизнес с нуля по написанию портретов может любой художник. Стоит лишь правильно организовать бизнес, продумав все технические и финансовые вопросы.

Как создать бизнес на написании портретов

Изобразительное искусство постоянно развивается и становится все разнообразнее и современнее. Поэтому художники, желающие зарабатывать на своем таланте и умениях, могут применить свои навыки в практическом русле, в том числе писать портреты на заказ.

Востребованность интересных и необычных подарков постоянно возрастает, поэтому свою популярность не теряют портреты на заказ. Современные художники могут предлагать как создание какого-то одного типа портретов, так и различные виды услуг.

Наибольшим спросом традиционно пользуются:

  • портреты маслом, пастелью, акварелью или карандашом с натуры;
  • любой вид портрета по фотографии;
  • портрет в стиле поп-арт;
  • подарочные варианты, выполняемые в определенной стилистике.

Поскольку профессиональных художников, предлагающих свои услуги, в том числе и в деле написания портретов, сегодня немало, необходимо сразу продумать, в чем будет заключаться «фишка» предложения нового участника рынка. Одним из таких моментов может стать оформление портретов в особенном стиле или создание срочных портретов и некоторые другие интересные идеи.

Основная сложность бизнеса в области создания портретов заключается в необходимости тщательной организации деятельности: обязательно поэтапное планирование и серьезные финансовые расчеты.

Бизнес-план должен включать следующие основные пункты:

  • анализ выбранного направления деятельности: уровень востребованности подобных услуги и занятости этой ниши. Здесь нужно провести мониторинг существующих предложений и обратить внимание на разнообразие предлагаемых услуг и ценовую политику основных участников рынка;
  • создание стратегии будущего бизнеса: следует определиться с тем, какие услуги будут предлагаться клиентам и установить ценовую шкалу. В этом пункте плана делают выводы относительно целевой аудитории и определяют наиболее эффективные методы поиска клиентов;
  • финансовые расчеты: определяют характер и размер будущих вложений, общий бюджет, необходимый для открытия бизнеса и дальнейшего его продвижения и, с учетом ожидаемой прибыли, подсчитывают рентабельность нового бизнеса.

Поскольку открыть бизнес с нуля по созданию портретов различного характера можно самостоятельно, без привлечения дополнительных сотрудников и оборудования отдельного помещения, работая на дому, стартовые инвестиции будут несущественными.

Наиболее значительными будут затраты по закупке рабочих инструментов, оборудования и расходных материалов, существенными могут быть и затраты на рекламную кампанию. Если подсчитать примерные расходы на организацию деятельности по созданию портретов, то закупка холстов, мольбертов, красок, карандашей, кистей, емкостей для жидкостей, расходных материалов и прочего при небольшом объеме работы на начальном этапе обойдется в пределах 100 – 200 тысяч рублей . В перспективе, при развитии деятельности и расширении клиентской базы, а значит, увеличения количества заказов, придется закупать больше материально-технического оснащения. Около 50 тысяч на начальном этапе должно быть потрачено и на рекламу услуг художника-портретиста, столько же – на дополнительные расходы, в том числе установку программного обеспечения, если художник будет предлагать и портреты в современной обработке или сувенирные варианты.

Что касается возможного заработка, можно добиться очень высоких результатов в первые месяцы работы. Так, установив на начальном этапе цену около 400 рублей за рисунок, выполненный на заказ карандашом и от 1 000 – за портрет на холсте, а также более высокую стоимость за различные сувенирные варианты, можно добиться достаточно высокого заработка при условии наличия высокого уровня профессионализма и активной рекламной кампании.

Портреты: начало бизнеса, этапы развития

Занимаясь созданием портретов различного рода на заказ, можно отказаться от аренды студии, сэкономив значительную сумму и работая в домашних условиях. Все, что нужно для начала такой деятельности – выбрать подходящую организационную форму и зарегистрировать субъект предпринимательства, приобрести все необходимое оборудование, материалы и инструменты и заняться рекламой своих услуг.

После того как выбран вид деятельности и определен спектр услуг, которые художник будет предлагать потенциальным клиентам, нужно закупить оборудование для работы, инструменты и расходные материалы.

Так, для написания классических портретов на холсте или бумаге понадобятся:

  • мольберт – настольный или напольный, а также деревянный или металлический;
  • этюдник;
  • холсты и бумага;
  • палитры;
  • кисти из нескольких видов материалов – из акрила, синтетики, щетины, поролона и другие;
  • карандаши различного предназначения;
  • краски;
  • пеналы;
  • всевозможные аксессуары.

Художники, ранее не занимавшиеся профессионально написанием картин, могут испытать трудности на этапе закупок расходных материалов и инструментов для работы. Поскольку существует достаточно много стационарных и интернет-магазинов, предназначенных для художников, следует выбрать тот, в котором будет оптимальное соотношение качества и доступной стоимости. Чтобы не ошибиться и выбрать качественные инструменты и материалы, можно воспользоваться советами опытных художников.

Если создание портретов будет предполагать компьютерную обработку, обязательно нужно обзавестись качественной компьютерной и сопутствующей техникой, установить соответствующее программное обеспечение.

Начиная бизнес по написанию портретов самостоятельно, со временем, с увеличением количества заказов можно взять помощника либо ассистента, а также работать в паре с другим художником. В этом случае лучше арендовать совместную студию, хотя можно продолжать работу на дому в онлайн-режиме.

Грамотная реклама – залог успеха будущего бизнеса. Начиная деятельность, следует в первую очередь продумать, какой будет целевая аудитория и на каких потенциальных клиентовследует ориентироваться. Как показывает практика, в большинстве случаев портреты заказывают на подарок – часто такие идеи возникают у людей молодого или среднего возраста. А поскольку стоимость написания портрета в основном немалая, большая часть заказчиков должна иметь средний или высокий уровень дохода.

Согласно опыту многих художников, лучшим способом раскрутки своих услуг будет собственный сайт, на котором должна быть размещена вся информация о предлагаемых услугах, сведения о сроках и других подробностях выполнения заказов. В наибольшей степени эффективным будет подробное портфолио уже выполненных художником работ, а также отзывы клиентов. Работу с сайтом лучше доверить профессионалам: его разработка, развитие, оптимизация и дальнейшее обслуживание требуют участия квалифицированных вебмастеров.

Дополнительно помогут в раскрутке размещение контекстной рекламы, использование возможностей форумов и социальных сетей и других функциональных ресурсов. Объявления в журналах, наружная реклама могут быть полезными, но преимущественно это будут вспомогательные методы.

Художник, ранее никогда не имеющий собственного бизнеса, может выбрать более простой путь продвижения собственного дела: не отвлекаясь от творческого процесса – доверить эту задачу специалистам из рекламного агентства. Но в этом случае предстоят дополнительные затраты, которые следует учитывать, разрабатывая бизнес-план.

Как открыть бизнес: официальная регистрация предприятия

Многие фрилансеры, работающие в одиночестве и не открывающие стационарную студию, не считают нужным регистрировать свою деятельность в налоговой инспекции. Важно помнить, что, занимаясь коммерческой деятельностью и имея постоянный доход, не сообщать о нем в официальные структуры, не уплачивая налоги, незаконно. Поэтому с самого начала деятельности по написанию и продаже портретов собственного изготовления важно действовать в соответствии с нормами закона. Прежде всего законом предусмотрено оформление одной из возможных организационных форм. Как правило, для частной предпринимательской деятельности выбирают форму ИП.

Требования к будущему индивидуальному предпринимателю минимальны: достаточно иметь в наличии паспорт, идентификационный номер, а также соответствовать предъявляемым налоговой службой требованиям – возраст старше 18 лет и наличие гражданства страны.

Процесс оформления ИП для художника, частным образом, занимающегося написанием портретов на заказ, будет достаточно простым. Прежде всего нужно выбрать подходящую отрасль деятельности, для чего обращаются к классификатору ОКВЭД. В соответствии с актуальным классификатором для этого вида деятельности подойдет код «Деятельность в области художественного творчества».

Для регистрации ИП необходимо уплатить госпошлину в банковском отделении, подготовить пакет документов (копии паспорта, ИНН и квитанции об уплате пошлины) и, заполнив заявление, подать его в территориальный орган ФНС. Срок рассмотрения заявления и выдачи свидетельства индивидуального предпринимателя составляет до 5 рабочих дней.

Поскольку уровень заработка в первое время будет невысоким, можно параллельно со статусом ИП перейти на упрощенную систему налогообложения, что позволит уплачивать минимальный налог и подавать сокращенный пакет документов.

Сен 28, 2017 Сергей

© xxdigipxx.deviantart.com

Главное – действие, – Лоуренс Райт, директор Стартап-академии, весело разглядывает лица студентов-предпринимателей, собравшихся в пятницу вечером в офисе PWC, где проходят занятия на буднях. – Зачем нам скучная лекция, right? Но действовать мы будет потом, а пока послушайте скучную лекцию.

Днем раньше на открытии курса он сказал , что в Кремниевой долине уже давно никто не пишет бизнес-планы – это вчерашний день. Теперь настал черед бизнес-тренера Алексея Карлова развить мысль и объяснить, что же надо писать вместо бизнес-плана.

В пятидесятых годах, рассказывает он, компания, которой в будущем суждено было стать Xerox, пыталась продавать копировальные аппараты корпоративным клиентам по заоблачным ценам. Но никто не желал их покупать. Тогда менеджеры решили сдавать технику в аренду магазинам в расчете на спрос на печать со стороны рядовых граждан.

Поначалу многим идея казалась нелепой: как обычные потребители помогут вернуть средства, вложенные в разработку и производство дорогущих исполинских агрегатов? Ясно же, что это продукт только для бизнеса! В 1966 году – спустя 7 лет после судьбоносных изменений клиентской стратегии – продажная цена легендарной «Модели-914» равнялась $27 000, а арендная плата составляла 25 долларов в месяц плюс 4 цента за каждую копию сверх установленного максимума. Но скептики оказались посрамлены: новая модель принесла компании успех.

Кейс Xerox приводит в книге Business Model Generation швейцарский консультант Александр Остервальд, чтобы показать, как важно думать не только о продукте, но и о том, как его продавать и на чем зарабатывать. Инновации в модели продаж порой не менее важны, чем само изобретение. Причем поиск правильной комбинации может занять время, ведь зачастую невозможно предсказать, какая бизнес-модель сработает.

Идеи Остервальда лежат в основе обучения в Стартап-академии, и студентам-предпринимателям предстоит познакомиться с его концепцией в деталях. Известный швейцарский консультант выделил девять ключевых элементов бизнес-модели, которые полезно иметь в виду предпринимателю.

Кто ваши клиенты? В чем ценность вашего продукта – какую проблему клиента вы решаете? По каким каналам вы доставляете клиенту то, что ему нужно? На какие взаимоотношения с клиентом вы рассчитываете? За что ваш клиент готов платить в будущем и за что платит сейчас? Какие вам нужны ресурсы? Что вам делать, чтобы создавать ценность? Кто ваши ключевые партнеры? Как выглядит структура расходов и доходов?

Остервальд разработал схему, на которой удобно размещать эту информацию. В мире стартаперов она получила известность как Business Model Canvas. Шаблон «кэнваса» можно бесплатно скачать с сайта консультанта (ну или воспользоваться 30-долларовой версией для айпада). Если вы предпочитаете бумагу и ручку, стоит распечатать побольше «кэнвасов». Остервальд подчеркивает, что бизнес-модель невозможно сразу придумать – потребуется множество изменений, новых гипотез и тестов, прежде чем будет найден работающий вариант. Ведь поначалу у предпринимателя есть только предположения – на деле они могут не оправдаться, а изменение только элемента в одном блоке часто влечет изменение всей бизнес-модели (вспомним пример с Xerox).

В общем, не стоит писать детальных бизнес-планов по созданию продукта, у которого может не оказаться потребителя, предостерегает Алексей Карлов. На этом «скучная лекция» заканчивается – и начинается обещанное Лоренсом Райтом действие. Студенты-стартаперы получают первое задание – описать свои проекты в соответствии с бизнес-моделью Остервальдера. Вооружившись модной методикой, предприниматели начинают препарировать свои бизнесы – уже работающие или пока лишь существующие на бумаге.

На арену выходят коучеры – персональные наставники. Каждый курирует несколько студентов, и их дело – следить за тем, как молодые предприниматели усваивают теорию. Начинается разбор полетов. «Считаете, что ваших ресурсов достаточно, чтобы удовлетворить ТАКОЙ спрос?» – доносится из одного угла. Рядом еще один допрос с пристрастием: «...Допустим, но почему вы так уверены, что клиент не сможет без этого жить?»

Под конец все снова рассаживаются по местам, готовясь посмотреть выступление Малколма Гладуэлла на конференции TED.

В нем известный журналист рассказывает о выпускнике Гарварда Говарде Московице, совершившем революцию в малоизученной области соусов для спагетти. Тот установил, что треть американцев любит «густой соус с твердыми кусочками», но в начале восьмидесятых никто об этом понятия не имел и соответственно не производил то, что хотели 30% жителей богатейшей страны. Что делал Московиц, прежде чем принести сенсацию на блюдечке своему заказчику – компании Campbell Soup? Экспериментировал, а если чуть точнее – тестировал свои гипотезы на потребителе, с редким упорством пытаясь узнать его истинные вкусы и предпочтения.

Похоже, за время обучения студентам еще не раз убедительно расскажут, как важно общаться с реальными потребителями и постоянно проверять свои предположения, которые могут не иметь никакого отношения к действительным потребностям клиентов. На следующий день предпринимателям предстоит встретиться с Бобом Дорфом, соавтором еще одной настольной книги Стартап-академии – The Startup Owner"s Manual. И накануне все «академики» получают письмо от Боба, в котором он для более плодотворной работы снова дает задание внимательнее изучить работы Остервальдера – уже не в пересказе Алексея Карлова, а «из первых рук». Как минимум , в котором консультант описывает суть своего подхода.

Дорф советует не относиться к подготовке легкомысленно. «Наш класс потребует от вас немалых усилий, – пишет Боб. – Жульничать и срезать углы в построении стартапа – это все равно что работать спустя рукава на курсе «как упаковать парашют».

1. Сайты фриланса
www.free-lance.ru
freelance.ru
www.kadrof.ru
www.freelancejob.ru
www.weblancer.net
www.flance.ru
«Фрилáнсер (англ. freelancer — свободный копьеносец, вольный стрелок; в переносном значении — вольный художник) — человек, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем, нанимаемый только для выполнения определённого перечня работ (внештатный работник)». Источник ru.wikipedia.org
То есть, вы работаете дома. Портфолио размещаете на выше перечисленных сайтах или на своем сайте (тогда на сайты фриланса в свой профиль просто кидаете ссылку). И просматриваете, размещаемые на сайтах фриланса заказы. Выбираете один или несколько заказов. Оставляете свою заявку, что вы можете этот заказ выполнить за определенную сумму. Заказчик просматривает претендентов, выбирает и сотрудничает с одним из них.
Средний заработок фрилансера в месяц 1000$.
О жизни фрилансера можно почитать, например, на http://www.freelanceblog.ru.
Для работы фрилансером вы должны быть организованным, понимать, что ваши доходы не стабильны, а ваш рабочий день не нормирован. У вас нет социального пакета и отпускных и вы напрямую, без менеджера, общаетесь с заказчиком (это иногда сильно выводит из себя).
Но, есть и свои плюсы. Вы не ходите на работу, сами выбираете себе заказчика, ваши доходы зависят только от вас самих, и вы можете в любой момент уйти в отпуск.
Как быть выбирайте сами.

2. Микростоки (микропейментовый фотобанки).
Фотобанк - это сайт, на котором дизайнер, редактор журнала или простая домохозяйка может купить понравившуюся иллюстрацию.
Как иллюстрации попадают в фотобанк?
Вы регистрируетесь в фотобанке и загружаете туда свои иллюстрации (на некоторых стоках Вам придется сдать экзамен). Микросток выступает посредником между иллюстратором и покупателем. Когда картинка продается, фотобанк часть денег берет себе, за то, что он ее продал, а часть отдает иллюстратору, который ее продает. Чем более востребованы картинки иллюстратора, тем больше денег он заработает.
Сколько можно заработать?
Достаточно, что бы уволиться с работы и рисовать дома. Примеры Иллюстраторов, которые так работают: Анна Волкова http://anna-volkova.blogspot.com. А вот пример, сколько можно заработать, с сайта http://microstocker.com.ua. «Более менее стабильный доход свыше 100$ в месяц иллюстратор может начинать получать, когда у него будет больше 100-150 работ в портфолио. Вот теперь посчитайте: рисуя 3-4 иллюстрации в неделю в свободное от работы время или на выходных — за месяц у вас портфолио вырастет на 15-20 работ. При такой скорости на "раскрутку" вам понадобится приблизительно пол-года. Это довольно свободный темп, если у вас есть время, терпение и желание — вы можете достичь этих результатов гораздо быстрее. При размере портфолио 500-1000 работ вы уже сможете смело бросать основную работу, поскольку она будет вам только мешать и приносить гораздо меньше денег, чем микростоки.»
Сайты о микростоках:
www.microstock.ru/
www.zastavkin.com
http://dolgachov.com/forum

3. Можно участвовать в конкурсе принто в для сумок. Победитель получает приз. http://www.makeyourstuff.ru/

4 . Можно зарегистрироваться на московском сервисе Printdirect . Он позволяет быстро и удобно в режиме он-лайн, создавать и заказывать различные товары с собственным дизайном. Также Printdirect позволяет каждому, абсолютно бесплатно и за считанные минуты создать свой интернет-магазин (виртуальную витрину) целиком на технической и программной базе Printdirect, оформить его в своем стиле, продавать в нем созданные товары и зарабатывать на этом. Как следствие, Printdirect это еще и постоянно растущий источник оригинальных товаров.
Есть аналогичный украинский проект prostoprint.com. Есть небольшое отличие - Shared Designs (Общие дизайны). То есть не обязательно создавать свой магазин. Достаточно добавить дизайны в Sharing и получать роялти с продажи товара с Вашим дизайном.

5. Аналоги prostoprint.com и Printdirect зарубежом.
cafepress.com
zazzle.com
fisheyeprint.ru
http://www.posterlounge.com/
http://graphola.com/
http://art.cafepress.com/
http://www.gelaskins.com/
http://www.posterlounge.com/

Может быть, вы знаете еще какие - то варианты заработка? Напишите о них в комментариях. И я добавлю их в статью.

БЕСПЛАТНЫЙ тренинг "Видео уроки рисования в Иллюстраторе (Adobe Illustrator) для начинающих дизайнеров, иллюстраторов, микростокеров."

Моя история заработка началась в студенческие времена, когда, как и многие студенты, я испытывала огромный недостаток в двух вещах: во времени и в деньгах.

Найти постоянную хорошо оплачиваемую работу в тот момент было утопией, так как во-первых, никто не хотел трудоустраивать студента без стажа, а во-вторых, просто невозможно было работать по четкому графику из-за разбросанных по времени занятий в институте.

Но нужно было придумать способ заработка. В отличии от большинства других бедных студентов у меня с рождения был талант к рисованию, который, кстати говоря, развивался, так как училась я на художественном отделении архитектурного вуза. Я приняла решение рисовать портреты на заказ.

Первые шаги

«Чтобы начать что-то делать, просто начни», - примерно так мне всю жизнь говорила моя мама. И я начала делать то что умею, а именно - рисовать портреты, еще особо не понимая, как именно я начну на этом зарабатывать. Я рисовала в любую свободную минуту, просто для того, чтобы для начала отточить мастерство. Вначале получалось, мягко говоря, не очень хорошо, но довольно быстро мои рисуночки начали напоминать настоящие портреты, люди на них получались похожими, а главное - привлекательными. Мои портреты начали нравится друзьям, а я, рисуя их, просто отдавала им свои портреты, для рекламы. И вот, о чудо, друг моего друга как-то подошел к мне с просьбой нарисовать небольшой портрет его девушки за деньги ей на день-рождение, в подарок. Это был мой первый заказ. За работу взяла чисто символическую цену - 150 рублей. Позже так же подходили или звонили другие друзья друзей, цену называла все такую же символическую, как для своих.

Поиск клиентов

Довольно быстро я поняла, что круг моего общения исчерпывается, заказов «от своих» мне не хватает, да и заработок на них минимальный, так что нужно искать клиентов. Разместила объявление на различных городских форумах, приложив фотографии предыдущих работ, выставив цену 400 рублей за портрет карандашем А4 с фотографии, и 1000 рублей - за портрет А2 на холсте. Сразу встал резонный вопрос - чем «зацепить», если вокруг столько хороших профессиональных художников. Для того, чтобы пробиться в любой сфере, нужна какая-то «фишка». Решила, что моим преимуществом как художника будет рекордно высокая скорость работы. Во-первых, это притягивает клиентов, которым по каким-либо причинам нужен срочный портрет. Во-вторых, это удобно, так как позволяет больше заработать, выполняя больше заказов за неделю. А в-третьих, рисуя постоянно портреты друзей, я достигла уже того уровня мастерства, который позволяет действительно быстро сделать качественный рисунок. Как и ожидалось, посыпались заказы.

Формирование стабильной клиентской базы

«Чтобы удержать клиента, нужно дать ему то, что он хочет», - писалось в одной мотивационной книге Дейла Карнеги. Это очень мудрые слова, которые я применила в своей деятельности. Если клиент хотел получить портрет уже на следующий день - я его делала, пусть даже ценой собственного не высыпания и пропусков в институте. Если хотели, чтобы морщинистая бабушка на портрете выглядела молодо и эффектно - я ее такой и рисовала, с минимумом морщин и без лишних трех подбородков. Когда говорили: «Вот таким же должен быть, как на фото, только сделайте его в национальной рубашке», делала портрет в национальной рубашке. Другими словами, старалась выполнить любую прихоть клиента. В результате я получила массу благодарностей, и стабильную клиентскую базу, ведь довольные люди рекомендовали меня своим друзьям.

Итоги.

Работая по вышеописанному принципу, мне удалось стать на ноги своими силами, и уже с третьего месяца такого труда мой месячный заработок составлял примерно 12 000 рублей, но работала я, надо сказать, очень много. Первые два месяца ушли на раскрутку дела, хотя тоже принесли мне довольно внушительные, как на студенческие времени, деньги. Позже, уже закончив институт, и устроившись на работу вначале просто продавцом, а через год компьютерным графиком в одно небольшое полиграфическое агентство, подработку на портретах я не оставила, и собственно, занимаюсь этим до сих пор, постепенно повышая цены по мере роста моего профессионализма. Кстати говоря, устройство на работу помогло существенно расширить клиентскую базу за счет новых знакомств. Что правда, рисую я сейчас мало, только по вечерам и для своего удовольствия, потому мой заработок на портретах в месяц колеблется от 8-ми до 10-ти тысяч рублей, но думаю, для подработки это неплохо.