Как правильно создать презентацию. Как сделать презентацию на компьютере: пошаговая инструкция со скринами

Презентация – один из маркетинговых и PR инструментов, целью которого является представление чего-либо целевой аудитории. Она может состоять из набора текстов, графики, видео и звуковых сопровождений. Имеет сценарий, сюжет и удобную структуру, способствующую лучшему восприятию информации об объекте презентации. В данной статье рассказывается, как сделать презентацию в PowerPoint.


Сегодня, наиболее распространенная во всем мире программа для презентаций PowerPoint – часть пакета офисных приложений Microsoft Office. Она превращает текстовую и цифровую информацию в красочные диаграммы и слайды.

В данной статье мы рассмотрим, как сделать презентацию на компьютере в PowerPoint, разработать её компоновку и наполнить слайды содержанием. В дальнейшем, их можно распечатать и показывать на бумаге или демонстрировать на большом экране в виде электронной презентации.

Прежде, чем рассказать, как делать презентацию, дадим несколько советов касательно неё.

  1. Помните, презентация – это сопровождение доклада, но ни как не его замена.
  2. Перед тем, как делать презентацию, ответьте себе на вопросы, каковы особенности слушателей, какая цель и продолжительность вашего доклада.
  3. Чтобы информация презентации удобно воспринималась слушателями – не перегружайте её лишними слайдами.
  4. Выберите правильный цвет текста и размер его шрифта, чтобы он контрастировал с фоном и был виден на расстоянии.
  5. Используйте неброский, но уместный фон для слайдов.
  6. Избегайте сложных предложений, старайтесь помещать их на одной строке. Аудитория должна слушать доклад, а не читать презентацию.
  7. Используйте наглядные образы (рисунки и графики) для выражения своих идей.
  8. Делайте осмысленные надписи на диаграммах и графиках.
  9. Не забудьте , чтобы не потерять уважение в глазах своих слушателей.

Итак, оформим материал для доклада – сделаем презентацию в PowerPoint 2010.

PowerPoint

Запустите эту программу, с помощью ярлыка на рабочем столе или зайдите в «Пуск» — «Все программы» — «Microsoft Office» — «Microsoft PowerPoint 2010».

В открывшемся окне нажмите «Файл» — «Создать», а справа, в окне «Доступные шаблоны и темы» — «Образцы шаблонов».

В открывшемся списке выберите «Рекламный буклет» и нажмите на кнопку «Создать», расположенную в правой части окна. Также, вы можете использовать любой другой шаблон или создать презентацию с нуля, выбрав на предыдущем шаге «Новая презентация».

Мы же рассмотрим как создать презентацию на основе уже имеющегося шаблона. Если вы освоите эту несложную информацию, изложенную здесь, вы без особого труда будете быстро создавать презентации. Если какой-то из интересующих вас моментов мы всё же упустим или он покажется вам не ясным – разберитесь с ним самостоятельно, меню программы интуитивно понятно, и на его изучение у вас не уйдёт много времени. К тому же, материал лучше усваивается во время практики, а не просто читая инструкцию.

Продолжим, в левой части отображены эскизы слайдов, а справа текущий слайд.

Чтобы просмотреть все слайды презентации, расположенные слева, – щелкните по ним мышью. Шаблоны презентаций PowerPoint уже наполнены определённым текстом и имеют вполне привлекательный вид, который, в случае необходимости, можно редактировать под себя.

Для замены стандартного текста – щелкните по нему мышью, тем самым, поставив курсор в область его редактирования. Удалите текст, который генерировала программа для презентаций, и на его место впишите свой. Текст можно менять на любых слайдах, если на них присутствует область — «место заполнителя», обведённая пунктирной рамкой.

Для смены стиля откройте вкладку «Дизайн» и выберите любой понравившийся стиль. Здесь можно менять ориентацию слайда (книжная или альбомная), выбирать шрифты, добавлять эффекты, менять фон и т.д.

Если хотите изменить шаблон – перейдите в меню «Вид» — «Образец слайдов» и внесите свои коррективы, используя открывшееся подменю.

Чтобы слайд шоу имело большую наглядность, вы можете, как вставить музыку в презентацию в PowerPoint, так и рисунок, видео, диаграмму, SmartArt и др. Для этого перейдите на вкладку «Вставка» и выберите подходящую функцию.

Старайтесь избегать использования обтекания картинок текстом. Иллюстрации лучше размещать на отдельных слайдах, подписывая их основной информацией.

Для музыкального сопровождения выбирайте спокойную музыку, не отвлекающую слушателей от доклада.

Чтобы отредактировать любой из объектов – просто кликните по нему и правой кнопкой мыши откройте дополнительные настройки.

Для добавления анимации перейдите на вкладку «Анимация», выберите объект на слайде и установите ему любой из доступных эффектов.

Не перенасыщайте презентацию спецэффектами, излишнее мигание, выскакивание и переворачивание объектов будет отвлекать слушателей и мешать им сосредоточиться на выступлении докладчика.

Когда закончите свою презентацию, вы можете проверить правописание текстов встроенной в PowerPoint функцией, для этого откройте вкладку «Рецензирование» и выберите нужное действие.

На вкладке «Показ слайдов» можно настроить демонстрацию презентации: с начала, с текущего слайда, произвольный показ, а также настроить саму демонстрацию, например, время показа каждого из слайдов.

Если во время просмотра окажется, что какой-нибудь из слайдов необходимо доработать – нажмите «Esc», чтобы выйти из режима просмотра, затем отредактируйте его. Когда презентация PowerPoint будет готова – не забудьте сохранить её.

На этом всё, уроки в рамках данной статьи завершены. Теперь вы знаете, как сделать презентацию в PowerPoint. Но это вовсе не значит, что функционал данной программы ограничивается описанными возможностями. Каждый раз, создавая слайд шоу, вы будете открывать для себя все новые функции.

Если у вас нет этой программы, вы можете бесплатно скачать PowerPoint с сайта Microsoft и пользоваться ею в течение месяца.

Многие люди не знают, как сделать презентацию. Существует два способа ее создания в Windows7:

  1. Запустить фотографии через стандартное слайд шоу.
  2. С помощью программы Microsoft Power Point.

Power Point лучше, благодаря большому набору инструментов и множеству функций. В статье описана пошаговая инструкция, как сделать презентацию на компьютере.

Также не забывайте о том, что вы с легкостью можете !

Для того чтобы сделать качественную презентацию на компьютере, нам понадобится программа Power Point. Она должна находиться в пакете Microsoft Office вместе с программой windows 10. При необходимости, ее можно скачать с интернета. Также нам понадобится текст и прочая необходимая для презентации информация (изображения и видео).

Для того чтобы сделать презентацию в Power Point, нам понадобятся слайды. Можно создать любое их количество. Но если вы хотите, чтобы ваша статья не была скучной, рекомендуется отобрать 10-15 слайдов, при наличии максимума таблиц, графиков и картинок, при минимуме текста.

Важно! Если мы хотим сделать нашу презентацию крутой, следует украсить ее.

Для начала тема. Она находится во вкладке «Дизайн». Выбранная вами тема изменит оформление всех слайдов. Но если вам нужно, чтобы тема присутствовала только на некоторых слайдах, можно нажать правую кнопку мыши и выбрать раздел «Применить только к выделенным слайдам». Таким образом, можно сделать разные темы для каждого слайда.

Чтобы сделать презентацию на ноутбуке, нам необходимы:

  1. Текст.
  2. Картинки.
  3. Графики таблицы.
  4. Видео.
  5. Анимации.
  6. Музыка.

Добавляем текст


Печатается или копируется с компьютера. Вы можете сделать гиперссылку в презентации. Для этого нужно:

  1. Выделить текст.
  2. Нажать правую кнопку мыши.
  3. Выбрать пункт «Гиперссылка».
  4. Внизу задать адрес необходимой интернет страницы.

Можно приступать к его обработке. Панель инструментов для работы с текстом похожа на стандартный Microsoft word. Вы можете:

  1. Выбрать необходимый размер текста.
  2. Задать ему определенный цвет.
  3. Выделить его жирным или полужирным, а также подчеркнуть.
  4. Поменять шрифт.
  5. Выровнять текст (по левому или правому краю, а также по центру).
  6. Создать списки (нумерованные или маркированные).

Внимание! Сделать обтекание текстом не получится. Но можно вставить текст в любое место на слайде.


Добавляем картинки

Теперь можно вставить изображение. Есть 2 способа:

  1. Выбрать в разделе «Вставка» картинку или рисунок.
  2. Можно добавить ее непосредственно на слайде. В поле «текст слайда», мы увидим шесть маленьких значков. Один из них – для вставки фото.

Мы можем менять размер картинки или ее расположение. Для этого необходимо использовать точки и квадратики вокруг. А еще можно поместить картинку на задний план, таким образом, напечатать текст поверх нее.

Для обоих способов нам откроется окно проводника, через которое мы можем найти необходимое нам фото на компьютере.

Внимание. Функции обтекания картинки текстом в Power Point пока нет. Возможно, она будет придумана в будущем. Но есть множество вариантов имитации. К примеру, вы можете сделать текст над объектом, справа и слева от него и под ним.

Добавляем графики, диаграммы и таблицы

Их также можно использовать в презентации. Таблицу можно скопировать с Microsoft Excel или нарисовать самостоятельно. В любом случае нам нужно перейти в раздел – вставить – вкладка – таблица.

Если вы выбрали Excel, таблица получится такой же, как и в Microsoft Excel.

Если вы решили нарисовать ее самостоятельно, задайте количество столбцов и строк. Вы можете менять размер таблицы и ячеек. Теперь следует заполнить ее нужной информацией.

Для того чтобы сделать диаграмму, нам нужно создать слайд и нажать на значок добавления диаграммы. У нас высветится окно для выбора ее типа. Самые распространенные:

  1. Круговая.
  2. Гистограмма.
  3. График.

После выбора нужной диаграммы у нас возникнет окно Excel. Нам нужно заполнить таблицу информацией. После этого у нас автоматически появляется диаграмма. Ничего рисовать не нужно.

Как сделать фон в презентации в powerpoint

Для презентации нужен фон. Это заливка цветом вокруг текста. Важно, чтобы он был не очень ярким, дабы люди смогли видеть написанный текст. Цвет фона может быть любым. Просто выберите нужный в панели инструментов.

Для того чтобы сделать фон, нам нужно нажать правой кнопкой мыши на место в презентации, где нет текста. Выберите раздел «Формат фона». У вас высветится 4 варианта фона:

  1. Сплошная заливка. Фон будет одного цвета.
  2. Градиентная заливка. Фон будет состоять из нескольких цветов. Например, сверху синий, который будет постепенно менять яркость, переходя в красный. Вы сможете также задавать тип фона (изменение цвета сверху вниз, справа налево или с одного угла на другой). Также вы сможете задавать точки градиента. То есть установить, где именно будет синий или красный цвета.
  3. Рисунок или текстура. На фоне будут узоры. К примеру, капли воды или рыбки на песке.
  4. Узорная заливка. Фон будет в виде линий, точек или различных фигур. Их цвет вы сможете задать самостоятельно.

Самыми красивыми считаются варианты 2 и 3. Второй позволяет создать фон с несколькими цветами одновременно. Третий же – сделать красивые узоры на слайде.

Вы также можете использовать картинку в качестве фона для презентации. Для этого переходим в раздел 3 «Рисунок или текстура». Под функцией «Вставить из» будет кнопка «Файл». Нажмите на нее. Нам откроется проводник, где мы сможем выбрать фотографию.

Составляем план

Чтобы сделать красивую презентацию, нам нужен план. Приготовьте текст и фото заранее. Рекомендуется также сделать схему слайдов (что будет в начале, а что в конце). Благодаря плану, мы поймем, как правильно сделать презентацию.

Делаем титульный лист

Это будет основой презентации. Титульный лист должен быть максимально красивым и завлекать людей посмотреть дальше. Обратите внимание на следующие аспекты:

  1. Цвет фона. Рекомендуется белый, но вы можете выбрать его по своему усмотрению. Самое главное – уделить внимание тексту, а не фону. Также рекомендуется воздержаться от звуковых эффектов.
  2. Размер текста должен быть крупным. Для заголовка подойдет 30 кегль. Для обычного текста – 22.
  3. Необходимо, чтобы титульная страница была в форме альбомного листа, то есть горизонтальной.

Титульный лист состоит из заголовка и подзаголовка. При необходимости можно добавить картинки или другие подзаголовки.

Что именно должно быть на титульном листе?

Если вы хотите, чтобы презентация была хорошей, следует сделать следующее:

  1. Название вашего проекта.
  2. Ваши инициалы. Фамилию, имя и должность.
  3. Коротко – цели вашего проекта. Значимость поставленной проблемы, а также результаты, которых необходимо достигнуть.

Для заголовка на титульном листе будет уместно применить объект «WordArt». Эти объекты позволяют сделать ваш текст красивее. Например, с цветным оттенком. Чтобы применить данную функцию, необходимо перейти во вкладку «Вставка» и выбрать большую букву «А» на панели инструментов. Теперь выбираем, какой именно объект мы хотим использовать.

Как сделать слайды для презентации

Чтобы создать новый слайд, нужно нажать правой кнопкой мыши по левому окну и выбрать пункт «Создать слайд». Другой способ – выбрать в панели инструментов нужную нам функцию. У нового слайда будет следующая структура:

  1. Заголовок сайда.
  2. Текст слайда.

В раздел «Текст слайда» можно написать текст, вставить таблицу, график или изображение.

Структуру слайда можно изменить. Для этого необходимо перейти в меню «Разметка слайда». Всего существует 9 вариантов структуры:

  1. Титульная страница. Самая первая станица презентации. Ее можно создавать повторно, если на презентации рассматриваются две отдельных темы.
  2. Заголовок и объект. Стандартный слайд с заголовком и текстом. Вместо текста могут быть график, диаграмма, изображение или таблица.
  3. Заголовок раздела. Если нам нужно только название раздела, без какой-либо информации.
  4. Два объекта. Подойдет, если необходимо, чтобы на слайде было два вида текста или два фото одновременно.
  5. Сравнение. По структуре похож на предыдущий. Но здесь еще появляется место, где можно написать результаты сравнения. Находятся они над изображениями или текстами с правой и с левой стороны.
  6. Только заголовок. Подойдет в качестве титульного слайда, если вам необходимо только название, без лишней информации.
  7. Пустой слайд. Делается, если вам необходимо отделить одну информацию от другой. На пустые слайды можно добавлять фоновое изображение. Текст же отсутствует.
  8. Объект с подписью. Состоит из трех частей. Слева находится заголовок текста и сам текст. Справа – необходимая нам картинка, таблица или график.
  9. Рисунок с подписью. На слайде будет находиться фото, а под ним – место для подписи. Подобные слайды не предусматривают наличие большого текста. Если вам нужно большое описание, лучше подойдет второй пункт. Для коротких же описаний рисунок с подписью будет незаменим.

Как сделать видео презентацию (добавляем видео)

Для добавления видео нам нужно перейти в раздел «Вставка» и «Выбрать видео». Там будет выбор между вставкой видео из файла или с сайта. Выбираем необходимое. С помощью проводника находим видео на компьютере и вставляем его. Теперь нам придется немного подождать, поскольку видео загружаются достаточно долго.

Добавить видеоролик можно на каждом из слайдов.

Как сделать презентацию с музыкой?

В Power point можно также добавить звуковое или музыкальное сопровождение.

Чтобы сделать презентацию с музыкой, в разделе «Вставка» выбираем пункт «Звук». Затем подраздел «Звук из файла». Нам откроется проводник для выбора музыки на компьютере. Если вы хотите, чтобы звуковое сопровождение присутствовало на всех слайдах, выберите пункт «Воспроизведение», раздел «Начало», значение «Для всех слайдов».

Вы можете также установить необходимую громкость. Для этого нужно зайти во вкладку «Воспроизведение», раздел «Громкость».

Когда вы добавляете звуковое сопровождение, на слайдах появляется небольшой значок. Вы можете его убрать, поставив галочку рядом с пунктом «Скрывать при показе».

Используем анимацию, эффекты и переходы

Простая презентация со слайдами на компьютере (слайд-шоу)

Не обязательно создавать презентацию в программе Power Point. Если у вас ряд изображений, которые нужно показать, их можно просто запустить как слайд-шоу. Для этого придется зайти в папку, где находятся нужные нам изображения, и нажать клавишу F11. Или же выбрать меню «Показ слайдов», в нижней части экрана. Изображения будут меняться со щелчком мыши.

Недостатки данного способа:

  1. Невозможно задать время перехода с одного слайда на другой. Необходимо постоянно менять их вручную.
  2. Данным способом можно показывать только картинки, а не текст. Конечно, можно сделать скриншоты нужного нам текста.
  3. Невозможно задать фон, звуки, анимации.
  4. Невозможно менять размер нужного нам текста.

Слайд шоу работает только с картинками. Он не подойдет, если ваша презентация текстовая.

Как из презентации сделать видеоролик?

Презентацию можно превратить в видеоролик. Для этого нам понадобится:

  1. Звуковое сопровождение (музыка, или записанное текстовое сообщение).
  2. Анимация. Присутствует при смене слайдов.
  3. Время. Необходимо задать, через сколько времени поменяется слайд.
  4. Изображения. То, что вы хотите показать зрителям.

По своей сути, презентация, с перечисленными параметрами, уже считается видеороликом. Но ее можно полностью переделать в видеоролик. Есть два способа:

  1. Сохранить презентацию в формате MP
  2. Сохранить при помощи файла демонстрации PowerPoint (PPSX). Если вы откроете такой файл, презентация будет отображаться в режиме слайд-шоу на весь экран.

Показываем презентацию

Когда вы сделали все необходимое, стоит проверить, как будет работать ваша презентация. Чтобы начать показ слайдов, нажмите клавишу F5. Теперь можно скидывать презентацию на флешку.

Вывод

Сделать работу в среде программы Microsoft Power Point очень просто. В результате у вас получится очень красивая презентация.

Многие становились зрителями разного рода выступлений или докладов, которые были подкреплены наглядными изображениями и комментариями на экране. Сразу хочу подчеркнуть – в этом нет ничего сложного и создать подобное под силу даже компьютерному новичку. Сейчас я вам расскажу в какой программе сделать презентацию и как ее правильно оформить.

Программы для создания презентаций

В подавляющем большинстве случаев для создания презентаций используется PowerPoint. Но недавно появился очень интересный софт, который может претендовать на полное замещение продуктов от Microsoft в будущем – Prezi . Однако для неопытных рекомендуется начинать с PP.

Пример создания в PowerPoint 2016

Предлагаю перейти от теории к практике и наглядно продемонстрировать поэтапное создание презентации с помощью PowerPoint 2016.

Изначально можно пойти двумя путями:

  • оформлять слайды самостоятельно;
  • обратиться за помощью к готовым шаблонам.

Если нет времени заморачиваться с оформлением вручную или вы новичок в мире создания презентаций, советую вариант с шаблонами. Итак, выполните следующее:

  1. Запустите PowerPoint 2016.
  2. На главной странице нажмите на интересующий шаблон.

  3. Выберите предпочтительное цветовое оформление и нажмите кнопку «Создать».

  4. Все, теперь у вас готов первый слайд, который можно наполнять текстом, графиками и изображениями. Для создания нового просто нажмите на кнопку «Создать слайд» во вкладке «Вставка».

Установка фона

Бывают случаи, когда ожидания не соответствуют действительности и нужно сменить фон слайда или даже шаблон. Но это не проблема:


Также можно более тонко настроить фон:


Форматирование текста

Стандартные шрифты не всегда могут передать контекст и «изюминку» вашей презентации, особенно если она сделана не в официальном стиле, а в произвольном. Поэтому форматирование текста – привычное явление во время создания слайд-шоу. Для этого повторите следующие шаги:


Если же хочется чего-то необычного, могу порекомендовать настройки раздела меню «Формат». Для этого:


Без картинок никуда. Не зря они используются практически в каждой презентации. Для их добавления нужно:


Один из ключевых пунктов оформления презентации. Для настройки анимации смены слайдов выполните следующее:


Эта функция довольно редко используется в реальной жизни, но если добавить аудио эффект или музыкальную дорожку важно, повторите нижеописанные шаги:


Как перекинуть презентацию на флешку

В этом нет ничего сложного, но для начала нужно сохранить презентацию. Для этого:

  1. Нажмите «Файл».

  2. В появившемся окне кликните на кнопку «Сохранить как» и выберите директорию для сохранения файла.

Ломаете голову, в какой программе лучше делать презентацию, чтобы и просто, и удобно, и результат получился качественный? На самом деле программ, с помощью которых можно успешно создавать презентации достаточно много: это он-лайн и оффлайн сервисы, платные и бесплатные утилиты. У каждой из них есть свои преимущества, но и свои недостатки, и голова идет кругом, что выбрать?

Условно программы, в которых делают презентации можно разделить на профессиональные и любительские. Профессиональные, такие как AdobeFlash мы подробно рассматривать не будем, потому как для их освоения нужны специальные навыки и довольно много времени.

Какую программу выбрать?

«Любительские» программы, в которых можно делать презентации, порой, по качеству сделанных в них проектов ничуть не уступают профессиональным. Они гораздо проще по функционалу, и благодаря удобному интерфейсу и встроенным , подходят как новичкам, так и более искушенным пользователям.


Мы попробовали разобраться в обилии софта для презентаций, и представляем вам описание наиболее востребованных программ. Итак, давайте разберемся, в какой программе легко и просто можно с профессиональными эффектами?

ProShow Producer на русском – легкая в освоении программа с интерфейсом на русском языке. Позволяет добавлять в презентации неограниченное число фотографий, вставлять подписи, комментарии и титры, использовать эффекты, анимацию и многое другое. Готовые проекты можно сохранить в виде EXE-файла, скринсейвера или видео, в том числе full HD.

Microsoft Power Point – самая популярная программа, чтобы делать презентации. Powerpoint дает возможность совместной работы над презентациями. После создания проекта, его можно публиковать в интернете. Программа доступна для бесплатного пользования в течение одного месяца.

Libre Office Impress - это бесплатная программа для презентаций, которая входит в свободно распространяемый офисный пакет Libre Office. Программа с достаточно простым функционалом, клипартами в 2D и 3D формате, эффектами, стилями и анимацией.

Photo to Movie – программа для создания видеороликов из фотографий, где фото меняются в манере, которая используется при производстве клипов. Утилита поддерживает десяток языков, но, русского среди них, к сожалению, нет.

Flash Slideshow Maker – простая программа для быстрого создания слайд-шоу на базе технологии Flash. В программе присутствуют инструменты редактирования изображений, визуальные эффекты, встроенные шаблоны и возможность добавлять музыкальное сопровождение. Программа платная и имеет интерфейс на английском языке.

Prezi - это веб-сервис, с помощью которого вы можете создать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой. В презентациях Prezi используется всего один слайд - своеобразная ментальная карта. Интерфейс программы Prezi полностью на английском языке.

PicPick 3.2.5 - простой, но весьма функциональный графический редактор с английским интерфейсом. Программа распространяется бесплатно. Кстати, редактор очень похож на программу Microsoft Paint, но имеет встроенные фильтры и эффекты, и к тому же, умеет делать скриншоты.

Kingsoft Presentation - аналог PowerPoint, представлен в платной и бесплатной версии. Главный минус - отсутствие русскоязычного интерфейса. Тем не менее, если у вас есть опыт создания презентаций в PowerPoint, то освоение Kingsoft Presentation особого труда не составит.

Corel Show – это приложение является частью офисного пакета Corel. Программа может стать альтернативой Microsoft PowerPoint. Данный пакет не является бесплатным, но стоимость его гораздо ниже набора от Microsoft.

Google Docs – бесплатная и простая программа, считается лучшей альтернативой офисному пакету Microsoft Office. Чтобы начать пользоваться, достаточно зарегистироваться в сервисе Google и выбрать в верхнем меню раздел Диск, где можно создавать свои презентации.

280 Slides - простая программа, чтобы делать презентации, в которой есть возможность загрузить готовые презентации из PowerPoint, автоматическое сохранение, добавление слайдов и видео из Youtube.

Сомневаетесь, где сделать презентацию? Вы можете попробовать начать работу в русской версии ProShow Producer прямо сейчас! Все, что вам нужно - это

Программа для создания презентации от компании Майкрософт «Пауэр Поинт» стала мощным инструментом для оформления визуальной составляющей любого доклада. Ни одно серьезное выступление не проходит без видеопрезентации или слайд-шоу. Умение их создавать станет надежным помощником любого выступающего.

Как создать презентацию powerpoint

Для работы вам понадобится компьютер или ноутбук. Второй вариант предпочтительнее, потому что его можно принести на место выступления и подключить сразу же к проектору. Перед тем как сделать презентацию в powerpoint, необходимо найти всю информацию, которая будет использована, составить план доклада. Помните, что сохраняет программа результат в формате электронной книги pdf, воспроизводится только через powerpoint или PDF Reader.

Перед началом изготовления важно четко понимать, что презентация – это подкрепление и сопровождение ваших слов, но не замена. Следует хорошо продумывать все составляющие, подыскать необходимые материалы. Концепция выступления станет основой дизайна, структуры, выбора шрифта и многого другого. Вот, что должно стать базой перед тем, как сделать красивую презентацию в powerpoint:

  • тема для презентации;
  • текст;
  • рисунки, фото и графики (там, где уместны);
  • музыка и прочие звуки (если задумывается и музыкальное сопровождение).

Для того чтобы начать работу, включите редактор презентаций powerpoint. И здесь перед вами встанут несколько важных задач:

  • использовать готовый шаблон;
  • создавать каждый слайд отдельно вручную;
  • использовать стандартный дизайн или сделать собственный.

Оформление титульного листа презентации

Сделать титульный лист одновременно легко и сложно. Нам нем, как правило, располагается название доклада, компании, имя и фамилия выступающего – ничего сложного. Однако первый слайд создает первое впечатление, которое, как известно, второй раз не произведешь. Во многих современных вариантах при создании главной страницы используют только тему доклада. Для этого нужно:

  1. В верхнем меню выбрать «Создать слайд».
  2. Кликнуть правой кнопкой мыши на нем и в выпадающем меню нажать на «Макет».
  3. В следующем выпавшем подменю «Только заголовок».
  4. Переместите с помощью мыши появившуюся рамку по центру или на верх листа.
  5. Введите необходимый текст.

Фон для повер поинт

В программе можно сделать картинку фоном или использовать один из готовых вариантов цветовых решений (схем). Настройки позволяют применять рисунки ко всему документу целиком или к отдельным выбранным страницам. Для назначения дизайна ко всему файлу нужно:

  1. Выбрать меню «Дизайн».
  2. Перейти во вкладку «Темы».
  3. Активировать понравившийся вариант.

В некоторых случаях необходимо выделить один конкретный или группу слайдов, чтобы стиль не совпадал со всей остальной презентацией. Для этого нужно проделать такие шаги:

  1. Перейти во вкладку «Слайды».
  2. Выбрать мышью странички, к которым необходимо применить другой дизайн.
  3. Во вкладке «Темы» нажать правой кнопкой мыши на нужный вариант.
  4. Выбрать пункт «Применить к выделенным слайдам».

Как делать слайд

Основой любого доклада с визуальным сопровождением выступают слайды для презентации. Для создания необходимо на верхней панели найти значок «создать слайд» и нажать. Если не находите такой кнопки, то можно зайти через раздел меню «Главная» и найти ее там. Далее у вас будет возможность оформить раздел: вставить текст, картинки, создать фон и т.д. При необходимости слайды можно удалить или пронумеровать. Для этого выбрать в левой колонке нужный и нажать кнопку на клавиатуре «delete». Можно менять кадры местами, перетаскивая в левом меню мышкой.

Текст в powerpoint

После того как доклад создан, его необходимо оформить. Как правило, на всех страницах должен быть текст – короткие фразы или целые предложения. Вставлять текст можно напрямую из других документов или же добавлять самостоятельно, к примеру:

  1. Выбрать необходимый участок и кликнуть по нему кнопкой.
  2. Набрать необходимый текст.
  3. С помощью верхнего меню powerpoint, которое очень похоже на Word, настроить шрифт, размер, цвет.
  4. С помощью мыши можно передвигать текст.

Работа с картинками

Когда нужно сделать красивую, наглядную и классную презентацию, используют картинки, фотографии и графики. Последние сейчас пользуются особой популярностью, потому что их легко воспринимать и видеть конкретные данные, несущие смысловую нагрузку. Чтобы оформить презентацию в таком стиле, необходимо использовать функции вставки изображения в документ. Для добавления фото нужно сделать следующее:

  1. В верхнем меню powerpoint выбирать раздел «Вставка».
  2. В подменю будет кнопка, которая называется «Рисунок».
  3. Появится дополнительное окошко, через которое найдите место хранения файла и выбирайте картинку, нажимая кнопку «Вставить».
  4. С помощью мыши можно перемещать рисунок.
  5. Окружающая файл рамочка помогает изменять размер, просто потяните за уголок.

Как сделать презентацию с музыкой

Можно сделать презентацию с музыкальной составляющей, но следует быть очень осторожным в этом вопросе. Слайд-шоу должно выполнять второстепенную роль и не отвлекать зрителей от докладчика. Уместно использовать музыкальное сопровождение, только если оно дополнит выступление, не будет отвлекать от основной мысли и осознания того, что говорит человек. С другой стороны – это еще один интерактивный инструмент, который создает атмосферу, поэтому пользоваться им можно. Как дополнить презентацию музыкой в повер поинт:

  1. Найдите образец музыки через интернет.
  2. В верхней части меню powerpoint перейдите во вкладку «Вставка».
  3. В подменю найдите кнопку «Клипы мультимедиа».
  4. В выпавшем субменю выберете звук.
  5. В появившемся окне найдите нужный файл и нажмите «Вставить».
  6. Далее можно сделать так, чтобы аудио в powerpoint воспроизводилось автоматически при переходе на слайд или по нажатию на него.

Презентация слайд-шоу

В некоторых случаях презентация состоит только из визуальной составляющей, с короткими комментариями выступающего. Как правило, это отчет о проделанной работе или просто представление внешнего вида продукции. Человек в зале будет рассматривать изображение, на что и делается упор. Для таких случаев хорошо подходит функция слайд-шоу. Кадры сами будут меняться с определенным промежутком задержки по времени. Чтобы сделать такое нужно:

  1. Создайте новую презентацию.
  2. Перейдите на вкладку «Вставка», выбирайте раздел «Фотоальбом».
  3. В появившемся окне нажмите на кнопку «Файл или диск».
  4. В окне проводника выбирайте все необходимые рисунки.
  5. Оптимально в нижней части окна выбрать из выпадающего меню «Размер рисунка» пункт «Вписать в слайд».
  6. Нажмите «Создать».

После этого появятся все картинки, каждая по отдельности, а одна будет титульной страницей. Там же будет написано слово «Фотоальбом» и ваше имя. При желании этот текст можно удалить или заменить на любой другой. Вы можете как угодно потом изменять эти слайды по своим потребностям, добавлять и удалять их, наложить музыку. Далее просто сохраните презентацию.

Видео: анимация в презентации PowerPoint